Skoda — шведский производитель автомобилей и силовых агрегатов, который входит в концерн Volkswagen. SuperB считается младшим братом Octavia, и как и она получила значительную популярность среди населения.
Skoda Superb — автомобиль среднего класса D, старший брат Octavia, а по совместительству и флагман чешского автопроизводителя Skoda. Среди конкурентов Суперб значатся такие авто, как Ford Mondeo, Hyundai Sonata, VW Passat, Nissan Teana, Mazda 6, KIA Optima и прочие.
Skoda SuperB.
Автомобиль разрабатывался на платформе Volkswagen Passat и по шкодовской традиции, двигатели на Суперб перекочевали от Пассата. Здесь все знакомо, от маленьких 1.4 литровых турбомоторов, до 3.6 л. атмосферников, дизельные силовые агрегаты от 1.6 до 2.5 л.
Объёмы двигателей Skoda SuperB:
Расположение мотора Skoda SuperB.
1 поколение 3U (2001 — 2008)
2 поколение 3T (2008 — 2015)
3 поколение 3T (2015 — н.в.)
Рассмотрим, модельный ряд моторов, которые устанавливаются на Skoda SuperB:
Мотор TSi для Skoda SuperB.
ЕА111 1.4TSI
Наименование | Характеристики |
Производитель | Mlada Boleslav Plant |
Марка мотора | ЕА111 |
Объём | 1.4 литра (1390 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 122-180 л.с. |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 6.2 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-305W-40 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Audi A1Audi A3Seat AlteaSeat IbizaSeat LeonSeat ToledoSkoda FabiaSkoda OctaviaSkoda SuperBSkoda SuperbSkoda YetiVolkswagen JettaVolkswagen GolfVolkswagen Beetle A5Volkswagen PassatVolkswagen Passat CCVolkswagen PoloVolkswagen SciroccoVolkswagen TiguanVolkswagen Touran |
Дизельный двигатель Skoda SuperB TDi.
ЕА211 1.4TSI
Наименование | Характеристики |
Производитель | Mlada Boleslav Plant |
Марка мотора | ЕА111 |
Объём | 1.4 литра (1395 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 122-150 л.с. |
Диаметр цилиндра | 74.5 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 5.2 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-305W-40 |
Ресурс | 200+ тыс. км |
Применяемость | Audi A3Audi A4Skoda OctaviaSkoda SuperBSkoda SuperbVolkswagen GolfVolkswagen JettaVolkswagen Passat |
Обслуживание силовых агрегатов Skoda SuperB проводится однотипно с Октавией. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км.
Skoda SuperB имеет достаточно широкий модельный ряд силовых агрегатов, которые придутся по вкусу любому автомобилисту. Обслуживание моторов проводится достаточно просто. А вот ремонт придётся проводить в автосервисе.
avtodvigateli.com
Что бы мы делали без Китая? Собственно, вопрос риторический, Поднебесная сейчас мировая фабрика, завод по производству стали, удобрений, угля, электроники, пластиков и многого другого. Но именно одной особенности китайского рынка мы обязаны появлением Skoda Superb. Там большим уважением пользуются «растянутые» машины D и E классов. И именно для Китая компания VW сделала «растянутый» VW Passat.
На базе В5 выпустили первое поколение Skoda Superb, который от прародителя отличался минимально – только более длинная задняя дверь да оформление передка выдавало в нем авто другой марки. А вот второй Superb на платформе PQ35 куда более интересен со всех точек зрения: у него свой дизайн, совершенно оригинальный тип кузова, большая колесная база и запас места для задних пассажиров, как в лимузине F-класса!
Škoda Superb 2001–06 (первое поколение)
К моменту запуска второго Superb у марки Skoda уже была своя «фишка». Массовая Октавия имела кузов типа лифтбек, сочетающий внешний вид трехъобъемного седана и практичность хэтчбека. Для флагмана марки припасли еще более продвинутую версию практичного кузова, теперь задняя дверь могла открываться по частям, и Superb обладал полным набором достоинств седана и хэтчбека. При желании задняя дверь распахивалась полностью и открывала доступ в очень большой багажный отсек, а при сложенных задних сиденьях получалась огромная грузовая площадка. При необходимости можно положить в багажник что-то некрупное. Салон можно было не студить — достаточно открыть «багажную дверь» отдельно.
1 / 2
Škoda Superb '2008–13
2 / 2
Škoda Superb '2008–13
Внешность переработали в стиле моделей Skoda на тот момент: Passat машина внешне не напоминает вовсе, а вот с салоном особенно заморачиваться не стали – он «стандартно фольксвагеновский», узнаваемый по десятку других моделей концерна.
С агрегатной начинкой тоже без особых хитростей, все из набора платформы: минимальный бензиновый 1,4 TSI, топовый VR6 3.6 FSI (прямо как у рестайловых Touareg первого поколения) и «золотая середина» в виде однотипных моторов 1.8 TSI и 2.0 TSI с наддувом. Для любителей машин на тяжелом топливе припасли дизельные моторы 1,6, 1,9 и 2,0, тоже давно известные по другим авто Volkswagen.
В целом, это совершенно типичное авто на платформе PQ35 — комфортное, все еще очень современное, с богатым выбором двигателей и с набором проблем, которые знакомы множеству сервисов. Собственно, поговорим об особенностях эксплуатации и сложностях подробнее.
Как я уже неоднократно писал, рассчитывать на «двойную оцинковку» и разные «ZZZ» в номере кузова нет смысла, при нарушении лакокрасочного покрытия разрушается он достаточно быстро. Но покрашены машины в целом неплохо, лишь опытный взгляд заметит на авто возрастом больше пяти лет следы коррозии на нижней кромке дверей, в местах контакта локеров и бамперов с кузовом.
Больше проблем на машинах, у которых навесные детали снимали часто — зазоры очень малы, и минимальное нарушение ведет к усилению контакта и повреждениям ЛКП, а снимать бамперы приходится и на машинах, не попадавших в ДТП. Например, в заднем бампере располагается множество компонентов парктроника, передний снимают для техобслуживания.
Парадоксально, но факт: машины после ДТП с покраской деталей коррозии в этих местах обычно не имеют — слой ЛКП после ремонта (если мы говорим о качественной работе) обычно толще и так быстро не протирается. В зоне особого риска задние крылья — они длинные, а задний бампер очень длинный и тяжелый.
Коррозия поражает не только сам кузов: например, алюминиевые кронштейны зеркал тоже корродируют и теряют подвижность. В результате их не уберет электропривод, а при ударе они не сложатся, а обломятся.
1 / 3
Škoda Superb GreenLine '2009–13
2 / 3
Škoda Superb GreenLine '2009–13
3 / 3
Škoda Superb GreenLine '2009–13
Особый пласт проблем создает хитрая задняя дверь TwinDoor. Ее жгут проводов, замок и доводчик с датчиками периодически создают сложности владельцам. Неполное закрытие, постоянно горящий свет в багажнике и просто отказ замка — вполне типичны. Цена «правильного» решения довольно велика, и потому «колхозинг» тут процветает. Вместо вышедших из строя микровыключателей в замке и доводчике ставят отдельные, с вмешательством в проводку. Сама проводка часто многократно уже переложена — жгут между дверью и кузовом перетирается иногда уже на третий год жизни машины. Впрочем, к фатальным отказам это приводит редко, обычно все проблемы ограничиваются неполным закрытием крышки.
Фары на Супербе очень подвержены затиранию, пластик мягкий и угол наклона неудачный. А цена на газоразрядную и адаптивную оптику может неприятно удивить. Настоятельно рекомендуется «бронепленка» на фары, пока они еще живы, а в случае проблем с механизмами адаптива — ремонт, а не замена. Но вообще средний владелец Skoda весьма прижимист, и особенно это ощущается в салоне машины.
1 / 4
Škoda Superb Combi Outdoor Worldwide '2014–15
2 / 4
Škoda Superb Combi Outdoor Worldwide '2014–15
3 / 4
Škoda Superb Combi Outdoor Worldwide '2014–15
4 / 4
Škoda Superb Combi Outdoor Worldwide '2014–15
Большая часть продаваемых на российской «вторичке» машин — совершенно «пустые». Нет продвинутых мультимедиа-систем, сиденья самые простые, никаких лишних кнопок на руле — самый простой климат-контроль, и все. Часть таких машин покупали как разъездные «на фирму», а часть в такси — с этими все ясно. Но объяснить, почему такой простой комплектацией ограничивались частные автовладельцы, уже сложно. Но такова реальность.
Если опций немного, то и ломаться тут нечему. Помимо «родовых» болячек платформы PQ35 с проводкой дверей, серьезные беды почти не встречаются. «Сверчки» салона немногочисленны, в основном звучит задняя полка, начинка дефлекторов и пластиковая рамка панели климата. Отдельная проблема с уплотнителями дверей: сначала они слишком жесткие, потом скрипят и теряют герметичность, заодно протирая ЛКП на проемах.
1 / 3
Škoda Superb GreenLine '2009–13
2 / 3
Škoda Superb GreenLine '2009–13
3 / 3
Škoda Superb GreenLine '2009–13
У более продвинутых комплектаций хлопот немного прибавляется: отекающее зеркало с автозатемнением, отказы электроприводов и хрупкий пластик «шторок» задних стекол — не самые серьезные проблемы. Поскольку машины не такие уж старые, то более значительных бед почти не встречается.
Затертый и просиженный салон говорит об огромном пробеге — просто поищите другую машину. Цифрам на приборной панели тут верить нельзя, пробеги сматывают легко и непринужденно. И если электрик с рынка часто оставляет какие-то следы истинного пробега в многочисленных электронных блоках, то опытный специалист Revo или APR сотрет и истинный пробег, и следы тюнинговых прошивок. В этих условиях состояние салона — очень важный фактор выбора правильной машины.
1 / 3
Škoda Superb Combi '2009–13
2 / 3
Škoda Superb Combi '2009–13
3 / 3
Škoda Superb Combi '2009–13
Высокая шумность салона окажется сюрпризом для многих, и дело тут в двух факторах. Во-первых, уже упомянутые уплотнения дверей заметно повышают уровень шума. А еще резко снижают комфорт незаводская резина и нарушение углов установки подвески. Многие владельцы стараются привести свой Superb к более комфортному виду и оклеивают его лишними десятками килограмм шумоизоляции, что в целом хорошо сказывается на акустической картине.
1 / 4
Škoda Superb Combi '2013–15
2 / 4
Škoda Superb Combi '2013–15
3 / 4
Škoda Superb Combi '2013–15
4 / 4
Škoda Superb Combi '2013–15
Но самый лучший способ — хорошие локеры для задних колес и обработка арок изнутри. Если «родные» повреждены, то никакая шумоизоляция не поможет. А менять лучше на войлочные с каркасом, они очень эффективно гасят шум.
Платформа, на которой сделан Superb, по части электроники к простым не относится. Проводка с CAN-шиной, множеством электронных блоков и с весьма невысоким качеством изготовления жгутов. Даже на сравнительно свежих машинах могут быть проблемы с проводкой дверей — при отказе жгута водительской двери перестанут работать не только стеклоподъемники, но и боковые подушки безопасности. А при переломах жгута проводки под панелью приборов может пропасть питание ECU с полным отказом машины.Вообще схема питания блоков довольно сложная: несколько шин питания не зависят друг от друга, и при отказе хотя бы одной запуска не будет. При этом проблема может скрываться в точке, которая на первый взгляд вне подозрений — скажем, в неподвижной части под панелью или вблизи блока коммутации.
Случаются и отказы связи по CAN-шине, опять же, из-за проводки блоков. В общем, шансы на серьезную поломку системы есть, а в случае появления проблем понадобится очень хороший электрик, отлично читающий схемы и понимающий в своем деле. А маленькая проблема может обернуться весьма дорогой заменой жгута проводки или огромным объемом «колхозинга». Последнего избегайте всеми силами: есть примеры, когда полноценно запустить машину после такого вмешательства не получается на протяжении месяцев, требуется кропотливая работа по проверке всех систем.
Škoda Superb ‘2008–13
Сбои мультимедиа-системы встречаются часто, особенно много нареканий на Bolero, но и остальные тоже не без греха. Половина проблем, опять же, вызвана прошивками и прочими вмешательствами, но часто все заканчивается заменой «головы» в сборе. Проводка задней двери и заднего бампера – отдельная проблема, там сложности возникают особенно часто.Под капотом хлопот с проводкой меньше: довольно надежные разъемы и крепкая изоляция доставляют минимум проблем. Впрочем, датчики двигателя в зоне риска. Тут стоит отдельный датчик температуры воздуха на впуске, и место выбрано очень «удачно» — он постоянно забит маслом из системы вентиляции и показывает неизвестно что. Датчик давления масла отказывает очень часто, датчики температуры охлаждающей жидкости привирают. Дроссельная заслонка обычно отказывает при пробегах за сотню, как раз к концу гарантии.
В общем, электрику нужно проверять тщательно, а вероятность ее отказа выше среднего, не в последнюю очередь из-за качества изготовления проводки.
Тормозная система у машин надежная и недорогая. Если не мучить блок управления АБС «левыми» прошивками, то проблема одна — излишнее растормаживание на неровностях и в поворотах на прошивках до 2013 года включительно. Механика тормозов надежна, трубки еще не гниют, датчики системы АБС стоят в удачных местах.
«Колхозинг» с установкой более мощных дисков и тормозных скоб встречается. Само по себе это не страшно, обычно компоненты из «конструктора» — набора компонентов платформы PQ35, и все отлично работает. Но такой тюнинг, как правило, говорит о том, что двигатель тоже был чипован, а чипы бывают разные. Кстати, если что-то звенит или скребет в подвеске, то обратите внимание на крепления пылевых щитков, очень часто они в местах крепления ломаются.
Рулевое управление тут с электроусилителем, почти образцовым — он и настроен хорошо, и надежен. Основные проблемы возникают (вот сюрприз-то!) со жгутом проводки: следите за контактами, не допускайте окисления и повреждения разъемов. Ходимость рулевых тяг и наконечников зависит в основном от стиля вождения и ширины резины, но обычно до 80 тысяч километров беспокойства не вызывает.
Škoda Superb 4×4 ‘2009–13
Подвески тоже в основном радуют. Макферсон спереди в случае подвески с «пакетом для плохих дорог» (ППД) отлично выдерживает наши направления, разве что опоры стоек слабоваты. На машинах со стальным передним подрамником (в основном до 2009 года) задние сайлентблоки передних рычагов могут рано «порадовать» скрипами, но зато сама деталь недорога. Если подрамник алюминиевый, то сайлентблоки надежнее, но заметно дороже. Задняя подвеска немного усилена и массу машины выдерживает хорошо. Ресурс большинства узлов подвески — больше 50 тысяч километров, разве что стойки стабилизатора ходят меньше, но это расходник.
После 50-60 тысяч километров можно ожидать проседания опор передних стоек, замены задних опор рычагов и ревизии задней подвески. Если амортизаторы и пружины из ППД-комплекта, то, скорее всего, они проходят еще дольше, а если поставлены «европейские», но без дополнительных пыльников, то амортизаторы уже будут сильно подсевшие. При установке «европодвески» многие меняют пружины на Lesjofors, а амортизаторы оставляют старые.
Результат — машина становится еще более низкой и жесткой, чем даже стандартные «евро». На любителя. При установке заднего сайлентблока L-образного рычага от Audi S3 машина начинает рулиться еще резче, но намного возрастают вибрации и шум в салоне, до уровня уже явно превышающего комфортный.
Приводы и механические коробки в целом особых проблем не доставляют. При одной оговорке — если эксплуатация спокойная. Обычно турбомотор провоцирует на довольно активный стиль движения, а уж возможности тюнинга… В этом случае в зоне риска — и двухмассовый маховик на моторах 1,8 и 2,0, и дифференциал МКПП. Если маховик застучал, самое время его отремонтировать или заменить на новый.
Новый можно взять стандартный или же можно купить более надежный комплект сцепления от VR6-мотора и кастомный маховик «от Bryce», хотя его цена кажется несколько завышенной. Последний вариант нужен в основном тем, у кого мотор подвергается серьезному тюнингу.
Продлить жизнь дифференциала можно, только вовремя меняя масло в коробке и прослушивая коробки на подъемнике, — при вращении колес руками на незаведенной машине и включенной передаче не должно быть рывков и прихватов, а если завести мотор и раскрутить колеса, узел не должен издавать посторонних шумов. Кстати, методика отлично подходит и для DSG DQ200 и DQ250 — у них дифференциал тоже слабоват, и в него тоже осыпается много продуктов износа коробки.
Приводы передних колес с мощными моторами 2.0 TSI и 3.6 FSI живут сравнительно недолго, часто к сотне тысяч километров пробега их уже нужно менять. При тюнинге 1,8 и даже 1,4 эффект тот же. Да и пыльники приводов особой прочностью не отличаются — их нужно проверять на каждом ТО. Но при нормальной эксплуатации ресурс стабильно большой. Аналогичная деталь на Passat часто имеет ресурс больше 250-300 тысяч километров.
Полноприводные трансмиссии ничем особенным в плане обслуживания не выделяются, разве что масло в муфте Haldex нужно менять раз в 40-60 тысяч километров, а проводку муфты обслуживать иногда, проверяя уплотнения всех разъемов, особенно после движения по глубоким лужам. На сильно тюнингованных вариантах встречаются и проблемы с задним редуктором и приводами, но статистки мало, к тому же штатно полный привод шел только на машины с 3,6, которых очень мало, а в качестве опции его заказывали на 1,8 и 2,0 моторы, и явно не для того, чтобы ездить в церковь по воскресеньям, вряд ли обошлось без хорошего «отжига» .
C АКПП все сложнее: до 2010 года на самых ходовых вариантах с моторами 1,8 ставили очень проблемную DSG7, она же DQ200. Она изредка встречается на «привозных» машинах с мотором 1,4, у нас такую конфигурацию не продавали.
С 2010 по 2013 годы ставили почти удачную АКПП Aisin TF60SC, которую можно поругать разве что за неудачную систему охлаждения, что легко чинится. Впрочем, низкий технический уровень пользователей, пробки и «качественный дилерский сервис» только с оригинальными запчастями, да еще отсутствие регламентной замены масла убивают и этот агрегат с гарантией к пробегу в 160-200 тысяч километров. Но зато при эксплуатации с короткими пробегами и без пробок она живет долго и счастливо.
На мощных моторах 2,0 и 3,6 ставилась и более крепкая DSG6 с мокрым сцеплением, она же DQ250. Иногда можно встретить и еще более мощную DQ500 на семь ступеней, но это уже «тюнинг» — штатно ее не устанавливали. После рестайлинга 2013 года с моторами 1,8 вновь стали ставить DQ200 в немного улучшенном варианте.
Больше всего проблем вызывает именно DQ200 до 2010-2011 года: первый комплект сцеплений на ней обычно имел ресурс до 40 тысяч километров. Усовершенствованный второй обычно ходил дольше, но не намного, после 90-100 тысяч км он тоже требует замены, а заодно необходим ремонт и двухмассового маховика. Цена комплекта сцепления от 35 тысяч рублей, маховика примерно столько же. Плюс совсем не дешевая работа по замене.
Но это просто расходы. Куда хуже, что сама коробка тоже выходит из строя. Ломается дифференциал, изнашиваются посадочные места штоков включения, загрязняются и изнашиваются соленоиды гидроблока и его проводка, залипают опилками датчики. Конструкция изначально неудачна: слишком много продуктов износа в масле, которое является рабочей жидкостью гидроблока-мехатроника. И в отличие от обычных АКПП, это не мягкие остатки картона фринционов, а металл. А продукты износа стали еще и магнититься к датчикам и соленоидам. В общем, можно часто менять масло, можно чистить мехатроник, но долгой и счастливой жизни у коробки не будет точно.
Шестиступенчатая DQ250, по сути, имеет те же проблемы. Только сцепления тут тоже в масляной ванне и нет вопросов с маховиком. Меняется все куда проще, фильтры чуть лучше и рассчитаны на больший момент. Проблемы встречаются реже, но общий итог и результат один — коробка неизбежно выйдет из строя, износ будет очень большой, а ремонт — дорогой. И замена масла тут уже должна быть привязана не только к пробегу и числу переключений, но и к числу резких разгонов. Иногда уже после 15-20 тысяч километров пробега в «активном городском ритме» масло содержит большое количество продуктов износа, и его лучше поменять.
Про Aisin я уже писал в своих обзорах: как и на Passat, для сохранения нормального ресурса коробки рекомендуется улучшить охлаждение. Штатный теплообменник хорошо работает при удалении термостата АКПП и установке более холодного термостата мотора, градусов на 85-90. Но лучше всего просто установка внешнего радиатора с отдельным термостатом на 80-85 градусов для коробки.
Если оставить все как есть, а машина эксплуатируется в городе с пробками, то уже после 80 тысяч километров можно рассчитывать на подергивания из-за загрязнения гидроблока, а если не поменять накладки ГДТ и не менять масло, то после 100-120 тысяч километров придется заняться серьезным ремонтом.
О двигателях Superb можно сказать много всего хорошего, но лишь часть из этого можно написать в приличном издании. Все бензиновые моторы, кроме топового VR6 3.6, тут с наддувом, и все — с непосредственным впрыском. И проблем хватает у всех агрегатов.
Маленькие 1.4 TSI чаще встречаются на Octavia и Golf, моторы 1.8 TSI и 2.0 TSI можно увидеть и на Octavia и на Passat , а VR6 в такой конфигурации бывает на VW Touareg первого поколения. Из несомненных плюсов всех двигателей — высокая экономичность. А у турбированных еще и хороший запас по форсированию: даже маленький 1.4 TSI потенциально выдает больше 180 сил, а 1.8 TSI и 2.0 TSI при минимальном вмешательстве в «железо» выдают за триста сил. А минусы…
Мотор 1,4 почти не встречается на российских машинах, официально поставляли его только первый год выпуска модели, причем только с МКПП, и спросом он не пользовался. Сложности: малый ресурс ГРМ, порой до 50 тысяч километров, слабая турбина, проблемный жидкостный интеркулер, плохой прогрев двигателя, малый ресурс вкладышей и, что самое неприятное, слабые поршни и «масложор» в придачу. Что-то можно решить более вязким маслом, что-то — частым контролем проблемных точек. Но поскольку большая часть владельцев не склонны к размышлениям и ограничиваются стандартными ТО, то шансы на отказ выше среднего. Самые частые неприятности — проскок цепи, загиб клапанов, прогары и трещины поршней из-за детонации. Кроме того, отказы ТНВД и форсунок… В общем, есть за чем следить.
Двигатели 3,6 встречаются редко, и поршневая их — не идеал, она немного склонна к закоксовке. Топливная аппаратура чувствительна к качеству топлива, а ГРМ несколько переусложнен — ресурс его не стабильный, а при износе склонен к проскокам. Более подробно смотрите в обзоре Touareg.
Самые часто встречающиеся моторы — это 1,8 и 2,0 поколения EA 888. И они тоже сверхнадежностью не отличаются, но поршневая тут крепкая, система впуска проще, чем у 1,4 и, запас по прочности шатунно-поршневой заметно выше. Основные проблемы — закоксовка поршневой группы на моторах выпуска до 2014 года, ресурс ГРМ и фазовращателей примерно 100-130 тысяч километров в среднем, плюс сбои системы управления. Вроде бы ничего страшного, но если разобраться…
Нестабильный холостой ход на моторе EA 888 — это не только грязный/изношенный дроссель или старые свечи. Часто это клапан давления в топливной рампе, а, может быть, начинает капризничать ТНВД на малых оборотах. Или кулачок его привода, но тогда мотор и на высоких работать не будет. Цена клапана от 5 тысяч рублей, цена рампы — от 20 тысяч, насоса — от 12 тысяч.Если мотор в масле, то причина либо в системе вентиляции картера (она тут слабовата), либо в маслоотделителе, но чаще просто залегли компрессионные кольца. Дальше начинают «потеть» патрубки впуска, а если пропустить и этот знак, то, скорее всего, выдавит задний сальник коленчатого вала и потечет пластиковая верхняя крышка ГРМ. Вот так вот «удачно» рассчитан мотор.
Если поршневую группу уже меняли, то на маловязком качественном масле SAE30 коксоваться он уже не будет, только вот рекомендуемые масла — как на подбор «не очень». Лучше перейти на эстеровые или ПАО-масла, а если наметился явный угар, то в сочетании с раскоксовкой. И еще раз напомню о желательности установки более «холодного» термостата, чтобы не перегревать мотор.
В среднем гарантийный пробег двигатели ЕА 888 выхаживают стабильно, а вот что будет по окончании, зависит от качества обслуживания и настойчивости владельца. Многие не поменяли поршневую и полагают, что расход в 4-6 литров масла от ТО до ТО — это нормальный результат. Верят «инженерам по гарантии», что турбомотор должен есть масло, а коробка DSG — подергиваться… А после окончания гарантии с удивлением узнают, что это были первые признаки серьезных проблем.
Это очень большая машина, особенно в кузове «универсал». Но зато «седанолифтбек» намного универсальнее на деле. Простор на задних сиденьях поистине королевский, но комфорт в целом чуть выше, чем у других машин этого класса. Если размер не смущает, то Superb явно лучше соплатформенников по этой части. Цена эксплуатации сильно зависит от комплектации и состояния.
Лидерами по практичности надо признать 2,0 и 1,8 моторы в сочетании с МКПП, но такая связка встречается редко. Вторым по расходам вариантом будет 1,8 и АКПП Aisin, особенно с доработанной системой охлаждения коробки. Моторы, скорее всего, с масляным аппетитом, но это сильно зависит от особенностей эксплуатации. А если повезет, то поршневую уже поменяли по гарантии.
Рестайлинговые варианты 1,8 и DSG-7 с 2013 года выпуска отличаются стабильным ресурсом сцеплений и коробки в 80-100 тысяч километров и больше, но конструкция «робота» не поменялась, а значит можно ожидать тех же бед, что и с более старой ревизией коробки, просто позднее. В плюсах — заметно лучшая динамика и более низкий расход топлива, чем с классическим «автоматом». А гарантия на агрегаты c начала 2014 года уменьшилась с пяти до трех лет. Зато моторы почти всегда масло не любят, и ресурс ГРМ на верхней границе нормы, часто выше 120-150 тысяч километров.
Škoda Superb ‘2008–13
Сложно оценить надежность связки DQ250/DQ500 с моторами 2,0 и 3,6, ибо на них обычно медленно не ездят. В теории их ресурс не меньше, чем у «свежих» вариантов DQ200, правда, и цена ремонта выше. А общая стоимость эксплуатации будет выше за счет большего износа моторов, особенно у 3,6.
Машины 2008-2011 годов с DSG-7 — явно в зоне риска: и моторы почти всегда с масляным аппетитом, и коробки с постоянной вероятностью отказа. Если агрегат не меняли целиком, то велики шансы, что делать это будете за свой счет, а очередную замену ГРМ придется совместить еще и с заменой поршневой группы.
Несколько хлопотная электрика — просто плата за богатые возможности настроек всех систем, слабые места стоит проверять и не надеяться на гаражных мастеров по Жигулям. А вот состояние кузова рекомендуется проверять очень тщательно: не рассчитывайте на мифы, смотрите своими глазами.
Виктор Лифагин
владелец Skoda Superb II
Да, замена цепи с ремнем за 40к — дороговато, и очень нехорошо, что это не предусмотрели. Да, подвеска с ППД плохо ведет себя в колеях и на скорости «за 160». Да, по сути вы можете получить (почти) все то же самое в Октавии при ее меньших внешних габаритах и лучшей устойчивости. Однако, я не хочу ни Октавию, ни какое-либо другое авто.
Самый серьезный минус для меня — маленький барадачок, в который не помещаются бумаги А4. В этом есть все самое необходимое, плюс мелочи, о которых задумываешься только слушая комментарии других автолюбителей. Например, ни разу не сглючивший и очень понятный парктроник.
Главное — он едет, он всегда заводится, у него лаконичный и удобный интерфейс внутри, он приятен мне снаружи. Движок не обязательно выкручивать в звон, чтобы машина ехала, в том значении слова «ехать», которое обычно употребляют таксисты. Да, это не спорткар, но он достаточно бодр на дороге. Обогрев лобового, складывание зеркал, электро-привод багажника — все работает как часы.
Покупался он у юридического лица, со следами явной интенсивной эксплуатации на пробеге 60 000 км. Было видно, что трассы и грунтовки и скорость за 180 и кручение блинов (ШРУСЫ были убиты в хлам) — все это было в его истории. Он выдержал испытание и теперь живет у заботливого хозяина.
Работы по подвеске обошлись где-то в 15 000. У меня удачный экземпляр с двигателем CDAB, на котором была заблаговременно поменяна цепь, натяжитель и все окружение по рекомендациям полученным от Бориса и вычитанным в интернете. С тех пор проблем нет. Масло я меняю каждые 7500, за этот интервал его пропажи в движке не замечено.
В планах закрасить все сколы у дилера и заменить наконец подвеску на Евро. Сейчас пробег под 90 000, думаю, я буду проверять этот экземпляр на выносливость и ездить на нем >200K
Купите ли вы себе Skoda Superb II с пробегом?www.kolesa.ru
Superb в настоящее время – самый большой и самый роскошный автомобиль в модельном ряду Skoda. На вторичном рынке доступны два поколения этой модели. Первое производилось в 2001-2008 годах и пользуется умеренным спросом. Популярность второго (2008-2015) только набирает обороты. В этом нет ничего удивительного. Шкода Суперб 2 является самым просторным автомобилем в своем классе, а конструкция основана на технических решениях Volkswagen Passat B6.
Рынок.
В объявлениях о продаже преобладают экземпляры, реализованные через Российских официальных дилеров. Для покупки Skoda Superb придется запастись суммой около 600 000 рублей. Если же Вы хотите получить автомобиль в более-менее приличном состоянии, то придется увеличить бюджет, по крайней мере, до 700 000 рублей.
На рынке доступны две версии кузова. Первый, лифтбек, напоминающий в профиль седан. Оригинальное решение: багажник имеет двухсекционную крышку, открывающуюся либо как в седане, либо как в классическом хэтчбек. Конструкция получилась очень тяжелой, поэтому амортизаторы крышки долго не живут. Крышка начинает «падать» уже через несколько лет.
В 2009 году появился универсал – довольно редкий экземпляр на нашем рынке. Он имеет огромный багажник и вполне привлекательные линии кузова. Ценник на Шкода Суперб универсал выше, примерно на 50-100 рублей.
В 2013 году Skoda Superb II был подвергнут модернизации. Самые дешевые рейсталинговые экземпляры стоят около 800 000 рублей. К сожалению, после обновления автомобиль потерял свою оригинальность и стал похож на другие модели Шкоды. Отличительные признаки: новые фары со светодиодными элементами, немного увеличенная решетка радиатора и задние фонари, выполненные по технологии LED. В интерьере появилось другое рулевое колесо – 3-х или 4-спицевое, в зависимости от комплектации.
В Европе встречается и так называемая «внедорожная» модификация универсала – Skoda Superb Combi Outdoor. Она выделяется защитными пластиковыми накладками на бамперах, колесных арках и порогах.
Семейный лимузин.
Для подавляющего большинства покупателей главное преимущество Шкода Суперб – это необычайно огромный салон и великолепная шумоизоляция. Багажник версии лифтбэк имеет емкость 595 литров, а универсала – 633 литра. Модель вне конкуренции, когда речь заходит о количестве места на заднем диване. Это практически идеальный семейный автомобиль.
Суперб отличается богатым серийным оборудованием и опциями. Не приходится жаловаться и на качество материалов отделки, но до уровня премиум класса они не дотягивают. Имитация деревянных вставок из пластика и облезающий хром декора – это пример бюджетного подхода в оформлении салона.
Лучше, чем предшественник.
Подвеска – еще одна сильная сторона модели. Спереди работает МакФерсон, а сзади –многорычажная система. Внешне конструкция подвески напоминает решения, применяемые в Passat B6, но в действительности есть отличия. Помимо прочего, в Пассат использовались рычаги из легких сплавов. В Skoda Superb они изготовлены из нержавеющей стали. Передние рычаги позволяют отдельно менять шаровые и сайлент-блоки, что существенно снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт. Стоит отметить, что в Шкода Суперб предыдущего поколения применялась многорычажная подвеска с дорогими алюминиевыми рычагами. В целом, подвеска Skoda достаточно крепкая, но работа шасси на неровной дороге некоторым кажется довольно грубой.
Перед покупкой стоит обратить внимание на состояние ШРУС и пыльников. Это одно из слабых мест Skoda Superb. Признаком износа является характерное стрекотание (треск) во время маневрирования с максимально вывернутыми колесами.
Пробег 340 000 км. На ободе рулевого колеса заметны сильные потертости.
Некоторые владельцы сетуют на то, что при полном салоне пассажиров, сильно проседает «зад». Чаще всего в этом виноваты пружины, которые довольно быстро теряют былую упругость. Стоит отметить, что Шкода Суперб – это тяжелый автомобиль, который весит более 1500 кг.
Не стоит опасаться версий с полным приводом. Система достаточно прочная и надежная. Она же применяется в большинстве моделей Volkswagen. В обычном состоянии автомобиль переднеприводной, а задние колеса подключаются через электронно-управляемую муфту Haldex.
Двигатели.
В России наиболее популярны бензиновые моторы, которые считаются более надежными. Однако в случае с Superb все оказалось несколько иначе. Реальных примеров множество. Наиболее популярная версия с 1.8 TSI страдает от чрезмерного расхода масла. А в 1.4 TSI регулярно наблюдаются проблемы с цепью ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. Впрочем, ничего плохого нельзя сказать в адрес 2-литрового TSI. Разве, что он слишком прожорлив.
В это трудно поверить, но самым надежным в моторной гамме является старый добрый 1.9 TDI. Да, он не впечатляет ни характеристиками, ни мягкостью работы. Зато здесь нет сажевого фильтра, а сам дизель выносливый и недорогой в обслуживании.
Достоин внимания и 2-литровый турбодизель 2.0 TDI с системой питания Common Rail. Это, пожалуй, оптимальный выбор для Шкода Суперб. Он не создает много проблем, но потребует соблюдения сроков замены зубчатого ремня ГРМ. Наиболее предпочтительна 140-сильная версия двигателя. В 170-сильной модификации используются более капризные и более дорогие форсунки. Стоит отметить, что оба мотора работают гораздо тише, чем 1.9 TDI. К тому же они потребляют такое же количество топлива, но гораздо динамичнее.
В Европе встречаются модели с очень маленьким 1.6 TDI, который позже пришел на смену 1.9 TDI. Небольшой современный дизель гораздо экономичнее, но не может сравниться со «старичком» ни в плане динамики, ни в плане выносливости.
Сажевый фильтр дизельных Skoda Superb оказался на удивление долговечным. Это наглядно продемонстрировали европейские автомобили из службы такси. Многие экземпляры не показывали никаких проблем с фильтром твердых частиц даже после 200 000 км пробега.
С осторожностью следует подходить к образцам, оснащенным автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG. Как правило, характерные признаки износа появляются уже после 100-150 тыс. км.
Типичные проблемы и неисправности.
- двигатели 1.8 TSI потребляют большое количество моторного масла. К счастью, встречаются экземпляры, свободные от данного дефекта.
- проблемы с цепью ГРМ в 1.4 TSI.
- неисправности системы впрыска в 2.0 TDI. Проблема затрагивала абсолютно все автомобили начального периода производства. Двигатели глохли без причины.
- выход из строя коробки DSG после окончания гарантии (поломка мехатроника).
- проблемы с шарнирами приводных валов.
- быстро перегорают лампы.
- быстрый износ тормозных колодок и задних пружин.
- быстрый износ обивки интерьера базовых версий.
- защита кузова от коррозии очень хорошая, но качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Некоторые владельцы отмечают, что в районе лобового стекла и в нижней части дверей появляются мелкие сколы.
Отчеты о надежности.
GTU: Сильный козырь Суперба – долговечная подвеска и хорошая защита от коррозии. Встречаются проблемы с тормозной и выхлопной системой.
TUV: В рейтинге надежности Skoda Superb расположился выше, чем Toyota Auris. Но это средний результат – 55 место из 129.
DEKRA: Классифицирует Шкода Суперб как представителя премиум-класса и оценивает его надежность при пробеге до 150 000 км на уровне Mercedes E-Class и BMW 5 Series.
Технические характеристики
Версия |
1.4 TSI |
1.8 TSI |
3.6 VR6 |
1.9 TDI |
2.0 TDI CR |
2.0 TDI CR |
Двигатель |
бензин турбо |
бензин турбо |
бензин |
турбодиз. |
турбодиз. |
турбодиз. |
Рабочий объем |
1390 см3 |
1798 см3 |
3597 см3 |
1896 см3 |
1968 см3 |
1968 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
VR6 / 24 |
R4 / 8 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
Максимальная мощность |
125 л.с. / 5000 |
160 л.с. / 5000 |
260 л.с. / 6000 |
105 л.с. / 4000 |
140 л.с. / 4000 |
170 л.с. / 4200 |
Максимальный крутящий момент |
200 Нм / 1500 |
250 Нм / 1500 |
350 Нм / 2500 |
250 Нм / 1900 |
320 Нм / 1800 |
350 Нм / 1750 |
Динамические характеристики |
||||||
Максимальная скорость |
201 км/ч |
220 км/ч |
250 км/ч |
190 км/ч |
207 км/ч |
222 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
10.5 с |
8.6 с |
6.5 с |
12.5 с |
10.2 с |
8.8 с |
Средний расход |
6.8 л / 100 км |
7.6 л / 100 км |
10.1 л / 100 км |
5.7 л / 100 км |
5.9 л / 100 км |
6.1 л / 100 км |
vvm-auto.ru
Модельный ряд двигателей нового Superb отвечает требованиям практически каждого покупателя, и имеет большой ассортимент. Имеются три дизельных и три бензиновых двигателя. Все они работают по принципу непосредственного впрыска топлива, благодаря чему значительно экономят топливо и выбрасывают в атмосферу меньшее количество выхлопных газов. Вес нового автомобиля Skoda равен всего 1425 кг, вследствие чего модели, оснащенные даже самым обычным двигателем, достаточно мощны.
Основной дизельный двигатель представляет собой мотор системы TDI PD объемом 1,9 л., являющийся недорогим, однако мощным вариантом для модели Superb. 4-цилиндровая система обеспечивает мощность в 105 л. с., при этом пик своего крутящего момента (а именно 250 Нм) двигатель достигает при 1900 оборотах/мин. При уровне потребления топлива в 5,7 л/100 км и уровне выбросов СО2 в 151 г/км, двигатель автомобиля данного класса позволяет значительно сэкономить топливо и уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу. Характеристики двигателя впечатляют: максимальная скорость модели - 190 км/ч, при этом достижение отметки в 100 км/ч происходит за 12,5 сек. Механическая 5-ступенчатая коробка передач сочетается с передним приводом.
Следующий по мощности дизельный двигатель представлен мотором системы TDI PD объемом 2 л. Двигатель способен развить мощность в 140 л. с. Максимальный крутящий момент двигатели равен 320 Нм и лежит в пределах 1800-2500 об/мин., что позволяет автомобилю развивать скорость 100 км/ч за 10,2 сек. Максимальная скорость модели, оборудованной таким двигателем, составляет 207 км/час. При этом потребление топлива данным двигателем достаточно скромное - всего 5,9 л на 100 км пробега. Уровень выбросов CO2 - 155 г/км. Всесторонняя звуковая изоляция двигателя позволяет значительно снизить уровень шума, генерируемого двумя насосами-форсунками.
Следующий дизельный двигатель способен удовлетворить даже самых требовательных покупателей. Данный двигатель имеет объем 2 л, и является представителем системы TDI. Мощность, обеспечиваемая этим двигателем, равна 170 л. с., максимальное значение крутящего момента - 350 Нм (при оборотах от 1750 до 2500 оборотов/мин). Уровень потребления топлива составляет 6 л на 100 км пробега (в условиях городской езды), а выбросы двуокиси углерода - 159 г/км, что является рекордом для автомобилей данного класса. Потенциал, заложенный в двигателях представленного ряда, позволяет получать отличные ходовые характеристики автомобиля. Максимальная скорость автомобиля, оборудованного этим типом двигателя, составляет 222 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляет 8,8 сек.
Два самых мощных дизельных двигателя оборудованы ручной 6-ступенчатой коробкой передач, при этом существует возможность установки автоматической коробки передач с двойным сцеплением (системы DSG). Дизельный сажевый фильтр является стандартным оборудованием всех двигателей. В странах, где топливо невысокого качества, поставляются двигатель системы TDI PD с объемом 1,9 л и мощностью 105 л. с., без установки указанного фильтра.
Система прямого впрыска установлена на всех бензиновых двигателях. 4-цилиндровый двигатель системы TSI, объемом 1,4 л, устанавливается на автомобиле Superb впервые. Несмотря на свой скромный объем, такой двигатель позволяет получить мощность в 125 л. с., максимальный крутящий момент которого (200 Нм) достигается при 1500-4000 оборотах/мин. Такому сравнительно небольшому по объему двигателю требуется всего 10,5 сек. для развития скорости в 100 км/час, максимальная скорость машины с таким двигателем составляет 201 км/ч. Благодаря концепции уменьшения потребления топлива, его расход составляет всего 6,6 л на 100 км пробега. Выбросы двуокиси углерода при городской езде составляют 157 г/км.
Но основным двигателем является двигатель системы TSI объемом 1,8 л и мощностью 118 кВт (160 л. с.). Максимальный крутящий момент такого двигателя составляет 250 Нм и достигается в пределах 1500-4200 оборотов/мин. Переднеприводная модель Superb, оборудованная таким двигателем, способна развивать скорость до 220 км/ч. Разгон автомобиля достаточно быстр, автомобиль достигает скорость в 100 км/ч за 8,6 сек., потребление топлива составляет 7,6 л на 100 км пробега, а уровень выбросов двуокиси углерода - 180 г/км. Двигатель может быть оборудован как 6-ступенчатой ручной коробкой передач, так и 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением DSG.
Самый мощный двигатель, которым может быть оборудована новая модель компании Skoda сразу же после выхода модели на рынок, - двигатель V6 FSI объемом 3,6 л, мощностью 191 кВт (260 л. с.), с максимальным крутящим моментом 350 Нм в пределах 2500-5000 оборотов/мин. Потребление топлива при городской езде составляет 10 литров на 100 км пробега, а выбросы CO2 находятся на уровне 238 г/км. Такой двигатель способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 6,5 сек, при этом способен развить скорость до 250 км/ч. Двигатель V6 FSI объемом 3,6 л поставляется с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач двойного сцепления DSG, что позволяет полностью трансформировать мощность двигателя непосредственно в движущую силу полноприводного автомобиля. Передача мощности - переменная. Сцепление Haldex четвертого поколения контролирует мощность с помощью электронных средств. Во время обычной езды происходит стопроцентная передача мощности на переднюю ось. При необходимости на заднюю ось может быть передан крутящий момент размером 350 Нм. Такая система гарантирует безопасный и надежный ход автомобиля при любых характеристиках дороги и условиях езды, включая езду по льду и снегу.
Дополнительно: Бензиновые двигатели Skoda Superb 2009 - технические характеристики (rtf)Дизельные двигатели Skoda Superb 2009 - технические характеристики (rtf)
Свернутьtest-drive.ru
«Шкода-Суперб», от 909 000 руб.
«Шкода-Суперб», от 909 000 руб.
1-е место: 5-дверный седан-лифтбек. Будучи построен на удлиненной базе «Пассата», этот автомобиль хорош сразу в нескольких амплуа. Благодаря чрезвычайно просторному дивану он может с блеском исполнить роль комфортабельной персоналки. В то же время «Шкода» очаровывает своей практичностью. Конструкторы наделили машину уникальной дверью-трансформером, которая позволяет использовать машину и как седан, и как хэтчбек. А если сложить задний ряд сидений, то внушительный багажник вырастет в объеме до 1670 л, превращая «Суперб» в удобный семейный автомобиль.
2-е место: 5-дверный универсал. Это один из самых вместительных «вагонов» бизнес-класса — объем трюма можно варьировать от 605 до 1835 л. В отличие от хэтчбека, подушку дивана здесь легко уложить вровень с полом багажника, что упрощает погрузку крупногабаритного груза. Кроме того, такой кузов мы рекомендуем тем, для кого принципиальное значение имеет высота салона: и спереди, и в заднем ряду здесь больше запас воздуха на уровне головы — на 23 и 30 мм соответственно. Можно лишь посетовать на то, что у грузопассажирской версии меньше вариантов оснащения. Наконец, в оптимальной комплектации универсал на 70 000 рублей дороже лифтбека.
www.zr.ru
Автомобиль Шкода Суперб – представитель бизнес-класса чешского концерна Skoda. В машине такого уровня каждая деталь играет важную роль. Ремонт Skoda Superb рекомендуется проводить только в специализированных центрах или доверять его только обученными специалистами.
Skoda Superb – самый взрослый автомобиль в своем классе. Он оборудован восьмицилиндровый двигателем. Современные авто первого и второго поколений имеют серьезное техническое оснащение. В машине находится огромное количество тесно связанных между собой систем.
Вернуться к содержаниюРуководство по ремонту Skoda Superb содержит детальное описание всех возможных неисправностей в работах систем автомобиля. Мы расскажем вам о самых актуальных поломках и их своевременном предотвращении.
Вернуться к содержаниюОдним из самых главных составляющих любого автомобиля является двигатель. Шкода Суперб имеет в своей комплектации несколько видов моторов:
В двигателе 1.8 Turbo следует следить за давлением масла, которое может упасть из-за закупорки фильтра маслозаборника. Процедуру очищения или замены фильтра рекомендуется производить 1 раз на каждые 100 тыс. км пробега. При уменьшении давления масла могут повредиться распределительный вал, компрессоры и головка цилиндра.
Если пробег автомобиля перевалил за 150 – 200 тыс. км., то износа шестеренки в распределительном вале не избежать. Специалисты и инженеры Skoda рекомендуют проверять состояние шестерни методом визуального осмотра, для чего необходимо приподнять крышку клапана. Если звездочка вала износилась или забился маслоприемник, понадобится срочный ремонт или профилактика двигателя Шкоды Суперб. Тут нужно заметить, что капитальный ремонт двигателя стоит очень дорого, однако можно сэкономить, заменив его такой же мотор, но б. у. Выход из строя любой составляющей двигателя повлечет за собой стуки, скрежет мотора из-за проскальзывания распределительного вала или трения поршней о клапан.
При пробеге свыше 150 тыс. км. возможно повреждение теплообменника либо его прокладки. Масло начинает протекать к антифризу и образует накипь в распределительном бочке, что выводит из строя зажигание мотора. Двигатель начинает работать с перебоями и теряет полную мощность. Рекомендуется менять катушки зажигания каждые 100–150 тыс. км.
Бензиновый двигатель 2.0 л. требует частой замены масла.
Бензиновый двигатель 2.8 л. – самый надежный двигатель Шкоды Суперб. В качестве профилактики необходима замена свечей зажигания каждые 15 тыс. км.
Дизельный двигатель 1.9 л. – качественный мотор, почти не имеющий проблемных мест. При регулярной профилактике и применении надежных смазок он работает как часы. После 100-200 тыс. км. рекомендуется ремонт или профилактика турбонагнетателя. Необходимо следить за состоянием распределительных валов и контролировать функции электронасоса. При неисправности насоса отказывает холостой ход, появляется дым и падает мощность мотора.
Вернуться к содержаниюSkoda Superb гарантирует надежность трансмиссии даже при большом пробеге. Замену или ремонт рекомендуется проводить на двигателях 1.8 Turbo после 100 тыс. км.
Вернуться к содержаниюЗадняя подвеска имеет эффект довода рулевой тяги, поэтому всегда существует большая вероятность разрыва поперечных рычагов. После замены рулевых тяг необходимо ремонтировать развал-схождение.
Передняя подвеска имеет высокую износостойкость и требует ремонта после 90 тыс. км.
Передняя подвеска Skoda Superb
Системы торможения очень надежны и не очень затратны в ремонте.
Повышена вероятность засорения радиатора в системах кондиционирования и отопления с двигателем 2.8 л. В случае поломки (при настройке максимально высокой температуры) поступает только холодный воздух. Для устранения неисправности необходима замена оборудования, т. к. тут рофилактика не поможет.
Вернуться к содержаниюЦентральный блок бортового управления Skoda Superb расположен у ног водителя. Это снижает герметичность, вследствие чего происходит попадание влаги в электронный блок. Рекомендуется стелить под ноги водителя резиновый коврик. При повреждении блока выявляются такие проблемы, как перебои в работе центрального замка и стеклоподъемников, неисправность сигнализации и всего электрического оборудования интерьера и экстерьера. Ремонт электронного блока возможен, но он очень трудоемок и может отнять целый день.
Центральный блок бортового управления
Вернуться к содержаниюКузов Skoda Superb очень прочный и при необходимости устранения неисправностей не потребует больших вложений.
Своевременное обращение к специалистам по диагностике позволит избежать дорогостоящего ремонта.
skodamaster.ru
Больше чем за месяц до официальной российской премьеры нам удалось протестировать новейший Skoda Superb на его Родине в Млада-Болеславе. Для поклонников марки и потенциальных покупателей главных новости две: совершенно новый дизайн и базовый мотор 1.4 TSI. Первому исключительно рады. Выясняем, не разочаруемся ли во втором.
Под присмотром вашего покорного слуги сейчас находится целых два Суперба уже предыдущего поколения. Одними друзьями был куплен дорестайлинговый образец с бензиновым мотором 1.8, другими – уже прошедший фейслифтинг 2.0-литровый дизельный. В обоих случаях молодые люди пересели с ярких и популярных моделей «гольф»-класса, сделав по стереотипным мнениям выбор в пользу «пенсионерской» машины.
Что сподвигло? Нет, отнюдь не желание выглядеть круче за минимальные деньги, разъезжая по городу на одном из самых выгодных представителей бизнес-класса. Всё просто - появились дети… Вопрос, как вместить два детских кресла, супругу, бабушку, коляску и вагон памперсов, не покупая для этого «Пазик» и не стесняясь подъезжать на работу к офису, как раз и разрешился в салоне чешской марки.
Что же, с выходом нового поколения Superb скептически настроенные к модели граждане лишаются чуть ли не самого главного своего контраргумента – флагман чешской линейки полностью перерисован в новой концепции и больше не напоминает стремительную и солидную, но всё-таки таксу.
Адаптивные ксеноновые фары вместо светодиодов сохранили линзы – так дешевле. Чешская вариация изгиба Хофмайстера теперь фирменная черта современного модельного ряда Skoda.
Тему нового видения модели задал, собственно, концепт Vision C, который интересующиеся автомобильным миром россияне могли видеть год назад на автосалоне в Москве. Кислотно-зеленый прототип напоминал практически спорткар, дух которого и впитал новый «Суперб». Приземистый, граненый облик наполнен резкими, рассекающими воздух чертами, а самое главное - гармонией и пропорциональностью. Тем, чего и не хватало предыдущим генерациям.
Новый Superb сохранил за собой звание одного из самых крупных представителей класса, превосходя по длине таких конкурентов, как Toyota Camry и Nissan Teana.
А вот внутри автомобиля всё знакомо. Чехи не стали экспериментировать с одним из самых выверенных и удобных интерьеров, а просто сделали ставку на современные опции, которыми новый Суперб теперь нашпигован под завязку.
Кстати, комплектации тестовых машин с точки зрения российского рынка были экзотические. Супербы в самых шикарных и топовых исполнениях с самым базовым мотором и механической КПП! У нас – конечно, непродаваемое сочетание. Однако оценить и новые опции, и базовый мотор это никак не помешало, благо и то, и другое теперь будет представлено в России.
В салоне стало чуть-чуть просторнее и по ширине, и по высоте. По контуру появилась имитация модной, струящейся из под панелей подсветки, добавляющей уюта. На месте отличные по удобству кресла с полным набором электрорегулировок. Самая удобная из существующих мультимедийных систем радует не только отзывчивым планшетным управлением, но и звучанием акустики Canton. Интернет с поддержкой «андроидовских» и «эппэловских» автоприложений, а также жесткий диск на 64 Gb прилагаются. При необходимости Superb может самостоятельно запарковаться как вдоль, так и поперек.
Единственный маленький прокольчик – оказавшийся в тени под козырьком экрана блок климат-контроля, на который теперь нужно тратить на секунду-две больше внимания. В остальном Skoda Superb верна себе – отличные материалы, отличное качество и отличная эргономика.
На заднем ряду, как и раньше, немерено места по всем направлениям. Но нового поколения все же коснулась дополнительная прибавка пространства по ширине и высоте как напоминание о постоянной заботе.
Отдельный блок климата, подогрев дивана, розетка на 230-вольт или зарядный USB, шторки на окнах, подстаканники, подлокотники и большущий лаз в багажник – здесь можно жить!
Правда лучше, всё-таки, не больше, чем вдвоем и без проблем со спиной. Центральный тоннель, предназначенный для карданного вала полноприводных версий, по-прежнему высок и будет мешать центральному седоку. А вот уменьшение угла наклона спинки стало удивлением – в дальней дороге на «Супербе» теперь расслаблено не откинешься, благо есть возможность сползти чуть пониже.
Судя по всему, компоновщики таким образом выделяли дополнительное место для багажника - его объем увеличился на 30 литров и теперь в номинале составляет рекордные 625 литров. Две дорожные сумки и рюкзак утонули в его недрах.
Новый Superb лишился одной из главных фишек предыдущего поколения – двойной системы открытия пятой двери. Теперь все трехобъемные «Супербы» - это строго лифтбеки. Зато флагман приобрел статусные опции: открыть и закрыть багажник можно с помощью электропривода, работающего или от кнопки, или от провода ногой под задним бампером.
И всё же главная интрига под капотом. Насколько хорошо тягает 1425-килограмовую тушку бизнес-седана всефольксвагеновский турбомотор со скромным объемом 1.4-литра. Уверенно заявляем – оно едет! Причем едет вполне недурственно: 150 "лошадок" укладывают стрелку спидометра за первую сотню быстрее девяти секунд. Но, как всегда, есть определенные нюансы и особенности, правда все они уже хорошо знакомы по другим моделям концерна VAG и марки Skoda в частности.
Например, всей тянущей силы 250 «ньютонов» с самого старта ждать не стоит – по европейской экотрадиции акселератор демпфирован на первый сантиметр-два хода и реагирует на резкие продавливания с задержкой. Однако, как только стрелка тахометра оказывается за отметкой в 2000 оборотов – получите турбо-пинок и уверенное ускорение вплоть до 150 км/ч.
Всё из-за тех же экологических удавок мотор отказывается тянуть в гору в натяг. Как мы ни пытались рвануть в обгон на подъеме, электроника отчаянно сопротивлялась выкручивать мотор в отсечку даже на второй передаче. Честно признаемся, нам очень хотелось увидеть в машине кнопку «Eco Off» или «EURO-6 Off» - настолько забота об экологии сбавляла водительские удовольствия и взаимосвязь с автомобилем. А ведь «Суперб» всегда был с водителем на ты.
Skoda Superb теперь имеет активный "круиз" с функцией удержания в полосе! Система работает не сильно хуже подобной опции на Mercedes-Benz S-class.
Мольбы были услышаны. Новое поколение чешского флагмана опционально оснащается системой адаптивного регулирования ходовой части DCC, на которую помимо электронно-управляемых амортизаторов Monroe завязана ещё чувствительность отдачи мотора и рулевого управления. Перевод всей системы в режим Sport живо повысило и линейность реакций на нажатие педали газа, и ещё большей информативностью насытило и без того отзывчивую и удобную «баранку».
А вот проникнуться разницей в настройках жесткости амортизаторов нам как следует не удалось. Виной тому чересчур ровные магистрали Чехии, по которым мы и передвигались большую часть пути – уловить отличия в комфорте от четырех режимов на них почти невозможно. Узнали лишь то, что коллеги, успевшие ранее заценить новую систему Skoda, были ей очень довольны. Что же, оставим её для будущего подробного знакомства, которое состоится уже совсем скоро в рамках официальной презентации модели в России.
Каков итог?
Цены на новый Skoda Superb оказались вполне гуманными. За неплохо оснащенный бизнес-седан чехи просят меньше 1,2 миллионов рублей. Правда для того, чтобы оценить весь комфорт и престиж автомобиля, Суперб придётся дооснащать опциями. Благо, по шкодовской традиции, производитель предлагает полную свободу в формировании комплектациии.
Базовых версий 1.4 TSI у «Суперба» будет две: в форсировке 125 лошадиных сил с «механикой» и 150 сил с роботом DSG. Протестировав последнюю из этих версий, можно однозначно сказать, что смысла доплачивать сто пятьдесят тысяч рублей за 1.8-литровый мотор мы не видим. Но это только в том случае, если вы рассматриваете Superb для его прямого семейно-практичного назначения – в этом, как и прежде, ему равных почти нет.
Однако новая стремительная внешность определенно привлечет к машине и другую, более экспрессивную аудиторию, которая будет постигать чешскую прагматику сквозь драйв и скорость – им однозначно можно советовать не скупиться на мотор помощнее. Или же обратить внимание на другую не менее интересную Шкоду – свежую Octavia RS! О ней репортаж «Движка» с боевых карельских раллийных допов…
dvizhok.su