Содержание
Двигатели с сухим картером: преимущества, недостатки и куда их ставят
4 июля 2019
Car.ru
Обычные моторы имеют специальный поддон снизу, где находится всё моторное масло. Из этого поддона насос прокачивает масло для смазки трущихся деталей друг о друга по всем каналам.
Фото: Car.ruCar.ru
Но сейчас существуют двигатели, у которых отсутствует масляной поддон. Разберемся, для чего это сделано и где используют эти двигатели?
Видео дня
Необходимость смазки. Смазывание всех деталей очень важно для любых двигателей. Бывает так, что масляные каналы забиваются и прокачка моторного масла из поддона не происходит. Это приводит к тому, что детали перегреваются и порой даже могут заклинить.
Сухой картер. Машины, на которых установлен сухой картер, не имеют масляный поддон снизу, потому что его специально вынесли за границы мотора. Как это выглядит: ко дну мотора приспособлена пластина, из которой выходит специальный шланг. Он, в свою очередь, покачивает масло в масляной бак, который может располагаться либо в салоне, либо в багажнике. Затем масло проходит через охлаждающий радиатор и фильтр прямо в двигатель. Масло же в свою очередь качается благодаря двум насосам.
Преимущества. Главное достоинство системы «сухого картера» — обеспечение бесперебойной подачи масла с постоянным давлением при любых условиях движения авто. Помимо этого, масло лучше охлаждается, ибо оно хранится в удаленном от мотора резервуаре. Меньшие размеры поддона уменьшают высоту двигателя. Это дает возможность расположить мотор ниже, тем самым понизив центр тяжести (улучшить устойчивость), и повысить аэродинамику (днище выходит более плоским). Коленвал при вращении не испытывает сопротивления плещущегося в поддоне масла и выигрываются несколько лошадиных сил.
Ну, а масло не разбрызгивается коленчатым валом по всему картеру (снижается расход смазки) и меньше вспенивается. Масло не контактирует с картерными газами и увеличивается срок его службы. Все перечисленные преимущества позволяют повысить общую надежность мотора.
Недостатки. К недостаткам двигателя с сухим картером относится больший вес, сложность конструкции и больший объем масла. А сложность означает повышенные расходы на обслуживание.
Для переоборудования дорожных версий некоторых авто в гоночные, в продаже имеются киты. Однако установка системы с сухим картером оправдана только тогда, когда машина большую часть времени будет проводить на серьезном бездорожье или на гоночной трассе. При езде по обычным дорогам всё преимущество «сухого картера» не будет ощутимо, а значит, такое переоборудование будет бесполезной тратой времени и денег.
Где можно встретить такой двигатель? Самый распространенный вариант установки таких моторов, так это на гоночные автомобили и на специальную технику. В первом случае сухой картер помогает избежать неприятностей с оттоком — превращением в пену моторного масла во время резких поворотов.
Еще один известный случай — это возможность избежать так называемого «масляного голодания», ведь такая конструкция полностью обеспечивает смазывание всех элементов двигателя. Еще один плюс, о котором было вскользь сказано выше — это охлаждение масла в процессе его прохождения через радиатор, а это целиком и полностью снижает температуру мотора во время сильной нагрузки.
Итог. К сожалению, на обыкновенные автомобили установить подобную систему будет крайне проблематично из-за больших габаритов и весьма высокой стоимости. Тем более, при городском «режиме жизни», автомобилю будет достаточно обычного и привычного всем масляного картера.
Автоэксперт,Тест-драйвы,
что это, назначение и устройство
Оглавление
- 1 Что такое система сухого картера и чем отличается от влажной
- 2 Назначение и устройство системы
- 3 Преимущества сухого картера
- 4 Некоторые минусы системы
Двигатели с традиционной, «влажной» системой смазки подходят не для всех типов транспортных средств. При передвижении по бездорожью с большим наклоном корпуса, а также на больших скоростях с обилием резких поворотов, разгонов и торможений, обычный двигатель может дать сбой. Поэтому на спортивных автомобилях и транспортных средствах, работающих в сложных дорожных условиях, устанавливают систему сухого картера. Она способна обеспечить качественную смазку деталей в любом положении ТС, а также при резких манёврах во время движения.
Что такое система сухого картера и чем отличается от влажной
Сухой картер – разновидность системы смазки мотора внутреннего сгорания. Она устанавливается на спортивных автомобилях и на многих моделях специальной техники. Принципиально отличается от традиционной влажной.
В моделях с влажной системой масло находится в поддоне картера, откуда мощный насос подаёт его в магистраль и по каналам. Под давлением масло распределяется по мотору, смазывает все детали и самотёком возвращается назад в картер.
Такой принцип работы смазки не подходит для некоторых транспортных средств. При наличии сложных условий движения мотор испытывает «масляное голодание». К примеру, если ТС едет по сильно пересечённой местности или резко разгоняется и тормозит, масло переливается по поддону. Маслоприёмник оголяется, и смазка не поступает в насос. Двигатель перегревается от недостатка масла и в сложных случаях может даже заклинить и выйти из строя.
Система смазки сухим картером принципиально отличается от традиционной. Масло в ней хранится в специальном баке и подаётся на детали нагнетающим насосом. Стекающая в поддон смазка, не задерживаясь, закачивается в масляный резервуар откачивающим насосом.
Назначение и устройство системы
Система сухого картера сконструирована специально для техники, передвигающейся в экстремальных условиях. Сухой картер состоит из круглого или прямоугольного резервуара со специальными перегородками. Они выполняют функцию «успокоителей» смазки, что исключает возможность вспенивания при раскачивании авто.
Ряд дополнительных заслонок в поддоне установлены параллельно продольной оси автомобиля: по две с каждой стороны. Когда машина находится в нормальном положении, заслонки опущены и способны открываться внутрь. При движении в повороте масло стремится к внешней стороне поддона, и две заслонки, обращённые к внешней стороне, опущены, что препятствует движению масла. Две другие заслонки в это время открываются и обеспечивают подачу масла в зону всасывания. Таким образом система постоянно обеспечивает мотор необходимым количеством масла. Кроме того, бак снабжён системой вентиляции, эффективно удаляющей из резервуара газы и лишний воздух, а также способствующей охлаждению смазки. Встроенные датчики контролируют температуру и давления масла.
За бесперебойную подачу масла в сухом картере отвечают 3-4 насоса. В отдельных моделях ТС их количество увеличено до 7-9 штук. Минимум два насоса работают на забор смазки из разных точек поддона. Маслозаборники расположены таким образом, что смазка захватывается ими из любого положения поддона. В некоторых моделях спортивных ТС (мотоциклах и авто для «прыгающих» гонок) поддоны устроены как школьные чернильницы-непроливашки. Такие моторы работают при положении машины даже вверх дном.
Высокофорсированные моторы оснащены насосными комплектами в каждой секции картера. V-образные модели моторов дополнительно имеют доборную секцию для раздельного откачивания масла, поступающего к механизму газораспределения. Такая секция стоит на ДВС с турбонаддувом, для откачки смазки от турбонагревателя.
Все насосы расположены в едином корпусе и имеют единый привод от коленвала. Реже встречаются модели с приводом, идущим от распределительного вала. При этом есть варианты с цепными и ременными приводами.
Важно! Масляный резервуар сухого картера даже при пробитом поддоне и перевёрнутом ТС обеспечит подачу смазки из резервуара, поэтому возможность заклинивания мотора исключена.
Преимущества сухого картера
Главное достоинство сухого картера – стабильное давление масла при любом характере движении и положении автомобиля. Дополнительными плюсами системы являются:
- Дополнительное охлаждение масла. Особенно важна эта функция для турбированных моторов.
- Размеры поддона. Высота поддона при установке системы сухого картера меньше. И это позволяет расположить мотор ниже. Такое расположение мотора смещает центр тяжести и улучшает аэродинамические характеристики транспортного средства. Автомобиль меньше раскачивается во время движения и его устойчивость на дороге гораздо выше.
- Увеличение мощности двигателя. Сухая смазка позволяет облегчить работу мотора на старте. Коленчатому валу не нужно прокручиваться на старте в масляной ванне при низкой температуре смазки, следовательно, он не испытывает лишнее сопротивление.
- Сохранение свойств масла более длительный срок. В системе сухого картера масло не контактирует с отработанными газами, поэтому медленно окисляется. В бак с маслом загрязнения практически не проникают.
Некоторые минусы системы
Несмотря на явные преимущества, сухой картер имеет также некоторые недостатки.
- Высокая стоимость. Большое количество элементов устройства системы повышает её стоимость в разы.
- Увеличение необходимого количества масла для работы мотора. Масло дольше остаётся чистым, но залить его нужно гораздо больше, чем для «влажного» картера.
- Повышенный вес системы. Большое количество дополнительных деталей приводит к увеличению веса конструкции в сборе.
Система сухого картера – интересная и эффективно работающая установка, но массового использования в автомобилях такого варианта не наблюдается. Связано это, прежде всего, с высокой стоимостью как самой системы, так и её обслуживания. Несмотря на преимущества, смазочные системы с сухим картером вряд ли целесообразны в обычных автомобилях. Установка подобных систем оправдана только на машинах для гонок и внедорожников. Без использования в экстремальных условиях это лишняя трата средств.
Плюсы и минусы системы смазки двигателя с сухим картером
Системы смазки двигателя обычно делятся на две категории: с сухим картером и с мокрым картером. За исключением сверхмощных спортивных автомобилей, которые, вероятно, будут использоваться на треке, большинство масляных систем OEM классифицируются как мокрый картер. Однако в экзотике и в гоночных автомобилях, где это разрешено, выбирают систему с сухим картером. Итак, каковы плюсы и минусы системы с сухим картером?
Сухой картер по сравнению с мокрым картером
Посмотрите, насколько ниже можно установить двигатель с системой сухого картера в шасси, что значительно снижает центр тяжести.
Во-первых, давайте рассмотрим реальные преимущества системы с сухим картером по сравнению с системой с мокрым картером. Во-первых, масло в картере может практически отсутствовать, так как оно откачивается продувочными насосами, которые используют отрицательное давление для откачки масла из нижней части двигателя в внешний масляный бак. Проблема, с которой сталкиваются в двигателе с мокрым картером, называется парусностью.
Ветровая нагрузка возникает из-за того, что поршни движутся вверх и вниз, создавая завихрения в картере. В то время как воздух сам по себе увеличивает сопротивление коленчатого вала, наличие масла в поддоне приводит к тому, что масло всасывается в этот закручивающийся вихрь, что добавляет к смеси значительное дополнительное сопротивление, поглощающее лошадиные силы. В гоночных двигателях, которые должны работать с поддоном с мокрым картером, сопротивление воздуха уменьшается за счет различных поддонов, панелей и ловушек, но они далеко не так эффективны, как система с сухим картером.
Во-вторых, в системе больше масла, если сложить вместе то, что находится в двигателе, трубопроводах, насосе, охладителе и масляном баке, так что у вас гораздо меньше шансов, что какая-либо часть двигателя будет голодать во время работы. жесткий поворот.
В-третьих, как описано в разделе, касающемся ветра, двигатель взбивает масло до тех пор, пока оно не станет более пенистым, чем смузи. Масло, наполненное пузырьками воздуха, не является эффективной смазкой, поэтому часть обязанностей масляного бака состоит не только в том, чтобы удерживать дополнительное масло, но и в том, чтобы дать воздуху возможность отделиться от масла, прежде чем масло будет возвращено обратно в масло. двигатель.
В-четвертых, так как система с сухим картером не требует традиционного глубокого масляного поддона, достаточно крышки для днища двигателя с фитингами для маслопроводов, двигатель может располагаться глубже в шасси, снижая центр тяжести (а учитывая вес большинства двигателей, это немаловажное преимущество).
Почему системы с сухим картером не получили более широкого распространения?
Итак, если система смазки с сухим картером настолько превосходна, почему она не устанавливается на каждый новый автомобиль? Есть две причины. Один — стоимость. Во-вторых, большинству автомобилей, которые ездят по улицам, не требуется система смазки с сухим картером. Они просто не видят условия, в которых гоночная трасса влияет на систему смазки двигателя, поэтому по большей части система с сухим картером была бы лишней.
Наглядное изображение того, как система с сухим картером, разработанная для T-Rex с двигателем Coyote V8, направляет поток масла.
Интеграция системы смазки с сухим картером
Итак, если вы соревнуетесь в классе, который допускает замену OEM-системы смазки с сухим картером на систему смазки с сухим картером, как вы собираетесь вносить изменения? К счастью. у нас есть пример прямо здесь с Project T-Rex, где огромный 5,0-литровый Ford Coyote V8 втиснут между лонжеронами рамы нашего 1974 Британский спортивный автомобиль TVR 2500M. В этом случае необходимы не только преимущества системы смазки с сухим картером, поскольку автомобиль будет гусеничным, но также возникает проблема с пространством в тесном моторном отсеке, плюс двигатель должен быть как можно ниже, чтобы очистить капот. .
Mighty Coyote и сухой картер
Наш Coyote, модернизированный компанией Livernois Motorsports, теперь оснащен поршнями Manley Performance 11:1 Platinum Series с кольцами Total Seal, коваными стальными стержнями Manley с двутавровой балкой, кулачком Comp, Головки Livernois Motorsports, обработанные на станке с ЧПУ, и восьмирядный EFI Borla с элементами управления FAST, и ожидается, что на динамометрическом стенде в Ливернуа будет производиться маховик мощностью 550-600 л.с. Он также настраивается, чтобы обеспечить быструю реакцию дроссельной заслонки, необходимую для оптимизации ускорения после вершины на трассе. Последнее, чего мы хотим, так это того, чтобы вся тяжелая работа и дорогие детали, затраченные на создание двигателя, сгорели в дыму на первом же автокроссе.
С двигателем такого калибра, размещенным в шасси с полной трубчатой рамой и современной сложной подвеской, мы наверняка увидим типы боковой загрузки, требующие системы с сухим картером. Но с чего начать? К счастью, Джон Шварц из Aviaid Oil Systems все это сделал.
Корни назад к Брюсу Макларену
Относительно новички в автоспорте могут быть незнакомы с компанией или ее наследием, но именно Aviaid впервые применил системы с сухим картером в автогонках, начиная с 620-сильного McLaren M8A Can Am race. автомобиль. Aviaid также была компанией, на которую Кэрролл Шелби полагался при поставке смазочных систем для своих победивших в Ле-Мане гоночных автомобилей Ford GT40 и Cobra 50 с лишним лет назад.
Масляный поддон и насосы с сухим картером
Этот конкретный насос имеет три секции продувки и одну секцию нагнетания. На самом деле сковорода имеет пять точек захвата, но использует только три. Секции должны быть добавлены к насосу, чтобы использовать их. И для этого приложения они действительно не нужны.
Тем не менее, именно современные технологии Aviaid обеспечивают достаточный запас «крови жизни» для созданного Livernois Motorsports Coyote, укрывшегося в лонжеронах рамы T-Rex. Хорошим примером этого является низкопрофильный алюминиевый масляный поддон глубиной 1,75 дюйма, изготовленный на станке с ЧПУ, который обеспечивает максимально низкое размещение двигателя. Он поставляется с пятью пикапами для мусора, но безнаддувному двигателю T-Rex потребуется только три из них. Три линии продувки подаются в четырехступенчатый насос Aviaid серии 1, который имеет внутренний коллектор для объединения потока из трех секций в один выход, который доставляет нагретое масло в верхнюю часть 10-литрового масляного бака с сухим картером, расположенного непосредственно перед двигателем.
Таким образом значительно снижается аэрация, вызванная вентиляцией картера, в подвесном масляном баке с полной перегородкой. Затем масло выливается из резервуара для охлаждения и фильтрации. Что касается насосов с сухим картером, четырехсекционная конструкция более чем достаточна для безнаддувного 5-литрового двигателя. Три секции продувки имеют ширину 1,50 дюйма и изготовлены из алюминия, а напорная секция шириной 1,50 дюйма изготовлена из стали, что позволяет использовать более узкие зазоры между рабочим колесом и корпусом, поскольку сталь менее склонна к расширению под воздействием тепла.
Масляный поддон с сухим картером, установленный на Coyote V8 внутри крошечного шасси T-Rex. Насос можно увидеть внизу слева.
Aviaid предлагает секции шириной от 0,60″ до 2,00″, а также насосы, содержащие до 9 секций. Этот конкретный насос представляет собой редуктор, хотя Aviaid также предлагает установку рабочего колеса типа Рутса. На рынке также есть насосы типа Геротор.
Встроенный регулятор давления
Встроенный в насос регулятор давления поддерживает достаточное давление, хотя наиболее важным является объем масла, проходящего через двигатель. По словам Шварца из Aviaid, «объем, подаваемый насосом, определяет давление». Шварц добавил: «Мы предлагаем семь различных размеров сегментов, каждый из которых обеспечивает разное количество масла, подаваемое при каждом обороте зубчатой передачи. Цель состоит в том, чтобы подать в двигатель необходимое количество масла для достижения желаемого заданного значения давления. Слишком мало масла, и вы не сможете достичь нужного давления масла на скорости. Слишком много масла, и вы не сможете контролировать давление масла на пиковых оборотах».
Регулятор в сборе может регулировать давление в определенном диапазоне, но как только будет достигнута способность перепускать масло, давление будет неконтролируемо возрастать. «Для секций продувки количество секций и размер этих секций варьируются для эффективного удаления масла из двигателя. Большинство двигателей хорошо работают с двумя секциями продувки, обычно того же размера, что и секция нагнетания. Третью секцию можно добавить, если поддон очень большой или головки цилиндров склонны задерживать масло.
«Кроме того, большая часть того, что секции продувки удаляют из двигателя, — это воздух. При наличии достаточного рабочего объема в насосе из картера может быть удалено больше воздуха, чем закачивается в двигатель через цилиндры, давление в картере может быть снижено ниже атмосферного, что дает дополнительные преимущества в результате дополнительного снижения паразитных потерь и увеличения поршневого кольца. эффективность уплотнения», — заявил Шварц.
В то время как у Aviaid есть опоры для насосов для стандартных применений Coyote, теснота в T-Rex потребовала изготовления переходной пластины для пассажирской стороны блока и использования одного из бесчисленных монтажных лезвий Aviaid для обеспечения оптимального зазора, а также возможности регулировки натяжение ремня.
Управление насосом с сухим картером
На этом изображении показано, как масляный насос приводится в действие демпфером ATI, хотя зоркие читатели могут понять, что это не двигатель Coyote!
Супердемпфер ATI также является важной частью уравнения, не только для контроля гармоник, но и для обеспечения серпантинного привода генератора переменного тока и средств для крепления зубчатого шкива для привода HTC масляного насоса. Шварц определил, что передаточное число шкива 23/40 обеспечит надлежащую скорость для насосов. Линии AN-12 в оплетке XRP и сопутствующие фитинги подают масло к выносному монтажному кронштейну фильтра Aviaid, а затем обратно на стороне подачи к адаптеру, установленному на блоке Coyote, где обычно находится OEM-фильтр. Дополнительно использовалась линия ХРП АН-12 для подачи масла из бака в напорную сторону насоса, а также из поддона в насос. И, наконец, трубопроводы были проложены от крышек кулачков к баку с сухим картером, а оттуда к удаленному дыхательному баку Moroso.
Интеграция масляного фильтра и охладителя в систему
Масляный радиатор Setrab, многоразовый металлический сетчатый фильтр и трубопроводы обеспечивают охлаждение и чистоту масла в T-Rex.
Именно здесь компания Setrab, всемирно известный производитель компонентов жидкостного охлаждения, вступает во владение: масло направляется в один из их выносных съемных масляных фильтров типа канистр HyperFlow с мелкоячеистой сеткой из нержавеющей стали. После фильтрации масло проталкивается через клапан с термостатическим управлением, который либо направляет масло в охладитель, либо направляет его непосредственно в двигатель при температуре масла 185 F или ниже, чтобы облегчить быстрый нагрев масла до надлежащей рабочей температуры.
Кулер Setrab ProLine COM, предназначенный для использования в устройствах мощностью более 600 лошадиных сил, имеет ширину чуть менее двух футов и расположен между лонжеронами рамы T-Rex. Блок для тяжелых условий эксплуатации оснащен портами M22 с внутренней резьбой, шлангом Setrab ProLine и черными/титановыми фитингами, завершающими цепь. Резервуары, кронштейны и адаптеры крепятся болтами из полированной нержавеющей стали ARP, которые на 20% прочнее, чем класс 8, и непроницаемы для элементов.
Наконец, масло подается обратно в двигатель в точке крепления штатного фильтра с помощью шланга в оплетке XRP и фитингов к алюминиевому переходнику из заготовки от MMR.
Определение объема масла
Бак с сухим картером Aviaid идеально подходит для передней части Coyote V8, приводящего в движение T-Rex.
Наконец, в моторное масло, которым в случае T-Rex является синтетическое масло Royal Purple, добавляется смазка, которую предпочитает Livernois Motorsports. Он обогащен цинком и фосфором, а также фирменной добавкой Synerlec от Royal Purple. Сумма добавлена? Вот правильный способ определить оптимальную емкость системы. Начните с заливки 6-8 литров в бак (который в нашем случае может вместить 10 литров), запустите двигатель, затем долейте масло по мере необходимости, чтобы бак был заполнен примерно на 2/3 при 4000 об/мин.
Регулируемый регулятор давления, встроенный в четырехступенчатый насос Aviaid, в сочетании с отличными характеристиками потока системы обеспечивает постоянную подачу смазочного масла на Coyote. Система смазки T-Rex с сухим картером хорошо подходит для таких задач, учитывая ожидаемое ускорение 1+g на поворотах, быстрое ускорение и резкое торможение, которые возлагаются на автомобиль, участвующий в гонках Optima Ultimate Street Car и соревнованиях по автокроссу.
Армстронг Рейс Инжиниринг
Укомплектованы Honda Powered… Formula 3
ОБОРУДОВАН ДВИГАТЕЛЕМ TES
Armstrong Race Engineering оснастил Corvette
Прочитайте больше
Воздушно-масляный сепаратор Spintric
Сепаратор воздуха/масла Spintric
Прочитайте большеДжейсон Шерер — Король Молотов Победитель
Armstrong Race Engineering оснастил Corvette
Джейсон Шерер — оборудованы
Black Dog Racing — ОБОРУДОВАН
Эрик Мирамон — оборудованы
›
‹
+Подробнее
Поддон с сухим картером LT-1 Corvette/Stingray, с 3–4 очистителями
Подробнее
- НОВИНКА
+Подробнее
«Полностью функционирующее устройство, становящееся частью системы сухого картера». Это не сапун/вентилятор двигателя
Подробнее
- Spintric
+Подробнее
Системы LS для всех областей применения
Подробнее
- LS
+Подробнее
Представляем наш НОВЕЙШИЙ полностью уникальный дизайн «Atmospheric Vent Can» (подана заявка на патент). Абсолютно самый эффективный и компактный дизайн, который позволяет…
Подробнее
- НОВИНКА
- Вентиляционные банки
+Подробнее
Все новинки от подразделения ARE-Spintric®
МАСЛЯНЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ Ultimate DrySumpПодробнее
- НОВИНКА
- Баки
+Подробнее
Система сухого картера Subaru
Подробнее
- Subaru
- Дом
Национальный чемпион, Джейсон Шерер
Победы 2016 Ultra4 Fallon 250
Мир профессионального автоспорта: высокопроизводительные сухие картеры
Classic World Racing: британские агенты для систем с сухим картером ARE и сепараторов воздуха/масла Spintric
Эрик Мирамон @ Король Молотов
Посетите нас на следующих выставках
Индианаполис, Индиана, США
Стенд № 1351
Декабрь 8-10, 2022
Читать Подробнее
AutoSport Engineering International, NEC, Бирмингем, Англия
, 12-13 января, 2023
Стенд # 635 Приходите посетить Spintric Technologies
Читать больше
0003
Телефонная консультация
Системы с сухим картером Индивидуальная телефонная консультация:
Сядьте и получите полное внимание президента и главного исполнительного директора ARE Dry Sump Systems Inc и Spintric Technologies LLC, Гэри Армстронга
Подробнее о телефонных консультациях и техническая информация
Телефон
- Позвоните нам: Магазин: +1 (916) 652-5282
Spintric® компании Armstrong Race Engineering очищает воздух
Чтение. ..
Техническая статья: Масляная система с сухим картером — сосать!
Читать…
Технический форум: Улучшите свою систему ARE с сухим картером
Читать…
Техническая статья: Проектирование системы смазки с сухим картером
Читать…
Техническая статья: Инновационное устройство пассивного воздушно-масляного разделения ARE Spintric®
Читать…
Техническая статья: Keepin’ It Slick: масляная система BlownZ с сухим картером
Чтение…
Мокрый картер VS. Системы с сухим картером
Читать…
- Home/About Us/ARE in Action
- About ARE
- New Owners
- Everything Dry Sump
- Testimonials
- Ordering Information
- ARE Patents
- Disclaimer
- Videos
- Photo Gallery
- ARE at Work
- Двигатели, оборудованные ARE
- Гоночные автомобили, оборудованные ARE
- ARE at Tradeshows
- Dry Sump
Oil Pans
- Alfa Romeo
- BMW
- Buick/Land Rover
- Chevrolet/GM
- Ford
- Hayabusa/Suzuki
- Honda
- LS 1 — 7 / LT Directory
- Mazda
- Mitsubishi EVO
- Nissan/Datsun
- Porsche
- Subaru
- Special Projects
- Toyota
- Volkswagen/Panistor
- 6 Vintage/
- 0096
- VM Motori
- Dry Sump
Масляные насосы
- Одноступенчатые насосы
- 2 Стальные насосы
- 3 Стальные насосы
- 4 Стальные насосы
- MINI MITE MITE MIT Защитный кожух ремня отстойного насоса
- Масляные баки / вентиляционные бачки
- НОВЫЕ Литой/с ЧПУ бак
- ARE Изготовленный резервуар
- Вентиляционные канистры
- Принадлежности для масляного бака с сухим картером
- Спинтрический воздух/масляный сепаратор
- Спинтрический разделитель воздушного масла-Dry Sump
- Спинтрический разделитель воздушного масла-Wet Sump
- DIRIVES/AMILDARES/MISC
- ATI DEAMSERS
91919191919191919191919191919191919191919191919191919191919191919119191919.