Ременной двигатель ваз 2105 характеристики

Содержание

Самостоятельно поменять ремень ГРМ ВАЗ 2105 может каждый автомобилист при наличии желания и времени. Благодаря относительно простой конструкции ВАЗовских классических моделей по сравнению с современными автомобилями практически все работы по их обслуживанию можно выполнять своими руками. На замену ремня ГРМ даже новичку потребуется не более 1 часа при условии, что имеется необходимый инструмент.

Когда необходима замена?

ВАЗ 2105 — это первый автомобиль советской эпохи, в котором реализован привод газораспределительного механизма с помощью ремня, а не цепи, как в остальных классических моделях. Этот первый опыт нельзя назвать удачным, поскольку данный двигатель прославился нестабильностью работы и многочисленными потеками моторного масла.

Но механизм задуман и сделан абсолютно безопасным в эксплуатации. При разрыве ремня ГРМ в «пятерке» клапаны никогда не встретятся с поршнями, потому что последние имеют сверху специальные углубления круглой формы. Если происшествие случится где-то на дороге, то при наличии с собой запасных деталей и инструментов водитель сможет без проблем произвести замену и ехать дальше. При разрыве ремня на автомобиле ВАЗ 2105 ремонт двигателя не понадобится.

Пользуясь этим обстоятельством, многие недобросовестные автолюбители ездили со старым ремнем «до отказа», что в корне неправильно. При обычных условиях эксплуатации замену необходимо выполнять в таких случаях:

  • после пробега 55-60 тыс. км;
  • при появлении дефектов на резине в виде трещин, отслоений и надрывов;
  • когда делается капитальный ремонт двигателя.

При замене по пробегу производитель рекомендует менять элемент вместе с натяжным роликом. Но из-за особенностей силового агрегата на ремень часто попадает масло, отчего деталь не в состоянии отработать свой полный ресурс. Зачастую испорченный моторной смазкой ремень приходится менять без ролика-натяжителя, потому что последний находится в отличном состоянии.

Подготовка и разборка узла

Чтобы выполнить работы по замене ремешка механизма газораспределения, никаких специальных приспособлений не требуется, как не нужна и смотровая канава. Из инструмента придется поискать рожковый ключ размером 30 мм, он понадобится для поворота натяжного ролика.

Остальные инструменты перечислены ниже:

  • мощная плоская отвертка, пригодится для снятия ремня;
  • набор гаечных ключей стандартных размеров;
  • ветошь для протирки двигателя;
  • свечной ключ;
  • перчатки матерчатые.

Новый зубчатый ремень и натяжной ролик следует приобретать у надежных поставщиков или дилеров. При покупке не стоит гнаться за дешевизной, а деталь проверить на предмет отслоения резины или ниток. Когда подготовка окончена, можно приступать к разборке, которую сподручнее выполнять на остывшем двигателе в таком порядке:

  1. Снять аккумуляторную батарею, предварительно открутив клеммы. Она будет мешать снятию ремня привода генератора.
  2. Ослабить гайку натяжителя ремня генератора, подвинуть его вперед и сбросить ремешок со шкивов.
  3. Открутить и демонтировать 3 пластмассовые крышки, закрывающие узел ГРМ спереди.
  4. Снять крышку распределителя зажигания и выкрутить свечи. Без них коленвал легче поворачивается вручную.

Крышка трамблера снимается с целью отслеживания положения бегунка. Это очень важно при замене ремня в результате разрыва, когда все метки сбились.

Порядок замены

Первым делом необходимо совместить все метки, поворачивая коленвал до тех пор, пока канавка на шкиве привода генератора не встанет напротив длинной риски на передней крышке блока цилиндров. Одновременно риска на шестерне распредвала должна встать перед выступом на крышке клапанного отсека. В то же время контакт бегунка встанет напротив провода, идущего к свече 4-го либо 1-го цилиндра.

Дальнейшие шаги производятся в такой последовательности:

  1. Ослабьте гайку натяжного ролика, поверните его ключом на 30 мм и уменьшите натяжение ремня, затем снимите его с шестерен.
  2. Открутите ролик окончательно и поставьте новый.
  3. Наденьте новый ремень, стараясь не сбить метки. Остается лишь натянуть его и собрать механизм в обратной последовательности.

Выполняя замену ременного привода ГРМ, важно учесть один момент. Кроме коленчатого и распределительного вала, ремень вращает еще одну шестерню — вал привода масляного насоса и механического распределителя зажигания. На данной шестерне никаких меток не предусмотрено, а вращается она довольно легко, отчего при замене можно нечаянно нарушить ее изначальное положение.

На работе масляного насоса это никак не отразится, а вот бегунок трамблера сдвинется в ту или иную сторону. Это приведет к раннему или позднему образованию вспышки в цилиндре, работа силового агрегата будет крайне нестабильной.

Поэтому, снимая старый ремень и устанавливая новый, необходимо следить за изначальным положением бегунка, для чего и снималась его крышка.

С такой проблемой наверняка столкнется автомобилист, у которого ремень на «пятерке» порвался в пути. При таком раскладе порядок действий следующий:

  1. Совместив все метки, как это описано выше, надо повернуть шестеренку таким образом, чтобы бегунок встал напротив высоковольтного провода 1-го цилиндра.
  2. Надеть и натянуть ремень ГРМ, поставить обратно крышки, привод генератора и аккумулятор.
  3. Вкрутить свечи, подключить высоковольтные провода и запустить двигатель.
  4. Мотор может не завестись, тогда нужно поворотом коленчатого вала вновь совместить все метки.
  5. Снять крышку трамблера, открутить его от блока цилиндров и поднять, чтобы вывести вал из шлицев.
  6. Повернуть бегунок на 180° независимо от того, на какой цилиндр он «смотрел» раньше — 1-й или 4-й.
  7. Поставить трамблер на место и прикрутить.

После этой манипуляции двигатель запустится. Есть способ проще — поменять местами провода на крышке, но потом вы можете об этом забыть и не наладить зажигание как положено.

Мотор ВАЗ 2105

На ВАЗ 2105 устанавливались те же самые моторы 1.3 литра — ВАЗ 2101. Основное отличие модификации — использование ременной передачи. Зубчатый ремень использовался вместо металлической цепи, что позволило несколько снизить шум при работе двигателя. Это решение было смелым и стало ощутимой инновацией для советского автопрома:

  • натяжка ремня на ВАЗ 2105 обеспечивалась автоматически;
  • надежность передачи повысилась;
  • сократился расход масла.

Дополнительно шум двигателя в модели 2105 уменьшался благодаря использованию алюминиевой крышки на газораспределительном механизме.

Для владельцев ВАЗ 2105 некоторые сложности представлял небольшой срок эксплуатации ремня передачи, который нужно было менять каждый 60 тысяч километров. На практике замена ремня не представляла сложностей и могла производиться в походных условиях. При ремонте большинство деталей ВАЗ 2105 могут заменяться деталями двигателя ВАЗ 21011.

Последний ВАЗ 2105 сошел с конвейера в 2010 году. За это время было выпущено несколько модификаций автомобиля с двигателями от 1.2 до 1.6 литров, мощность которых варьировалась от 50 до 140 л. с.

Автомобили серии ВАЗ, как и подавляющее большинство машин, производимых компанией «Лада», стали настоящей легендой российского автопрома. Большая популярность машин не только приносит громкое имя и статус компании, но и возводит ответственность за их производство на высокий уровень. Несмотря на старания производителей, отдельные детали и механизмы машин ломаются и нуждаются в ремонте. Даже такие важные, как двигатель. Но все же при правильной эксплуатации авто работа может быть весьма продуктивной, и на ремонт не придется тратиться сверх обычных профилактических осмотров.

ВАЗ-2105: настоящий прорыв!

Рассмотреть такой случай можно на примере силового агрегата ВАЗ-2105, потому как он сделал весьма немалый прорыв среди своих коллег по цеху. Дело в том, что до него все модели использовали в себе ременной привод газораспределительного механизма. В его предшественниках использовалась цепь, что приводила к неприятному шуму. Но с 80-х это изменилось. Идею использовать газораспределительный двигатель отечественное автодело позаимствовало у автомобиля Ford Pinto. Применять такую систему никто не хотел, так как при интенсивной работе разрыв ремня был более вероятен, чем разрыв цепи.

Но особенности строения этого механизма позволяли избежать неприятного инцидента, который будет не только очень опасным на дороге, но также обойдется весьма дорогим ремонтом. Напротив каждого из клапанов есть специальные отверстия, которые находятся на работающих поршнях.

Такая конструкция позволяет избежать прогиба клапана, если с ремнем что-то случится или он оборвется.

Отличия и преимущества двигателя 2105

Разумеется, этот экспериментальный проект должен был стать во многом лучшей заменой двигателей других популярных моделей ВАЗ. Кроме вышеупомянутого преимущества в строении, двигатель 2105 и мотор от Ford Pinto вместе составили крепкую комбинацию, которая в свое время была очень востребованной и хорошо служила владельцам авто. Недостаток лошадиных сил (64) стал чуть ли не единственным минусом этой механической связки:

  • при работе на большом количестве оборотов в минуту, когда двигатели 2101 и 2106 теряли высокий вращательный момент, двигатель 2105 все также работал;
  • несмотря на меньшую мощность, его продуктивность побеждала «соперников» именно в качестве стабильности и скорости работы;
  • достигнуть такого результата удалось именно благодаря строению поршней и большим диаметром цилиндра. Это положительно повлияло на продуктивность именно на больших оборотах.

Несмотря на явные преимущества, такой газораспределительный механизм двигателя, который по всему миру считался очень продуктивным, на территории СНГ не прижился. Обусловлено это было тем, что он был якобы менее надежен, чем его предшественники. Так, в 1994 году был снят с продажи двигатель ВАЗ-2105 с ремнем ГРМ. Характеристики, которые явно выступали положительной старой, не смогли этого изменить, даже после почти двадцати лет проверки на практике.

Действительно, ряд неприятностей все же был.

  1. В особенности, в выборе масла и поездкам в зимнее время.
  2. Он мог заглохнуть, из-за немного загустевшего под минусовой температурой масла.
  3. Его нужно было прогревать.

Вместе с тем характеристики двигателя ВАЗ-2105 с ремнем ГРМ базируются на поршнях с маленьким ходом: 66 мм. Это указывает на быстроту в работе, как, собственно, и диаметр цилиндра (79 мм). Конечно, ряд негативных сторон был весьма ощутим, но отказываться от выпуска потенциально глобального двигателя – весьма неверное решение. Он легко поддавался модификациям, но усовершенствование требует труда, усилий и, главное, вложений, тогда как остальные двигатели и без того хорошо работают.

Характеристики и фото модели несложно найти на официальном сайте www. lada.ru. Может быть, в будущем автомобильный рынок будет более податлив к экспериментальным решениям в пользу продуктивности, дешевизны и комфорта. Но пока пользуйтесь только лучшим!

Силовые агрегаты классики имеют различный объем, а, соответственно, мощность. Двигатель ВАЗ 2105 – это первый мотор на классике, который имел ременный привод механизма газораспределения. Применение ременной передачи благоприятно сказалось на работе двигателя. Ранее использовалась цепь, которая издавала слишком много шума. За счет применения эластичного ремня, уровень шума от двигателя снизился.

Конструкция двигателя предусматривает обрыв ремня ГРМ. В поршнях имеются пазы, напротив каждого клапана. Таким образом, при обрыве ремня, клапан не погнется и владелец автомобиля не попадет на дорогостоящий ремонт. Часто вместо родных поршней ставят аналоги – с двигателя ВАЗ 21011. Поршни эти не имеют пазов, поэтому, обрыв ремня заканчивается ремонтом двигателя. Возможно даже повреждение цилиндров.

Характеристики и особенности двигателя

В целом, характеристики двигателя ВАЗ 2105 мало чем отличаются от своего ближайшего соплеменника – двигателя ВАЗ 2101. Ход поршня в двигателе ВАЗ 2105 – 66 миллиметров, такой же и у двигателя ВАЗ 2101. Только диаметр поршня больше на три миллиметра (на ВАЗ 2101 – 76 мм, на ВАЗ 2105 – 79 мм).

Вообще, двигатель ВАЗ 2105 – это модернизированный ВАЗ 2101. Промежуточное звено между этими двумя двигателями – ВАЗ 21011. Модернизации подверглась система газораспределения, таким образом, конструкторы спроектировали двигатель, который соответствовал всем зарубежным стандартам.

Двигатель ВАЗ 2105 устанавливался на такие модели заднеприводных автомобилей, как ВАЗ 2104, ВАЗ 2105. Но после 1994 года его перестали использовать, так как особой популярностью он не пользовался. Причина оказалась проста – несовершенство конструкции, явное недоверие автолюбителей к нововведениям.

История двигателя ВАЗ 2105

Впервые двигателя ВАЗ 2105 начали массово устанавливаться на отечественные автомобили в 1980 году. За образец был взят двигатель автомобиля Ford Pinto. Это был двигатель, который устанавливался на автомобили форд, предназначенные для европейского рынка. Начиная с 1971 года, в двигателе Форд была реализована ременная передача на приводе ГРМ. И практически за одно десятилетие двигатель зарекомендовал себя, как надежный агрегат.

Этот двигатель стал прообразом для двигателя ВАЗ 2105, но и намного позже он успешно применялся в таких моделях, как Scorpio, Sierra. Действительно, если взглянуть на двигатель Форд и ВАЗ 2105, то можно найти очень много узлов, которые являются взаимозаменяемыми.

Отличительная черта двигателя ВАЗ 2105 – это процедура замены ремня ГРМ. Всем известен этот процесс, особенно он запоминается откручиванием болта на коленчатом валу. На двигателе ВАЗ 2105, чтобы сменить ремень, не нужно снимать шкив и выкручивать этот злосчастный болт. Это, пожалуй, отличает его от всех остальных моторов ВАЗ, и не только. Ну и еще одна особенность – алюминиевая крышка клапанов, которая дополнительно усилена ребрами жесткости. Применение такой конструкции крышки помогает избавиться от лишних шумов, которые издают клапаны при работе.

Система смазки двигателя ВАЗ 2105 скорее похожа на систему смазки ВАЗ 2101. Единственное, что отличает – исключена цепь ГРМ (так как ее заменил ремень), а это делает всю систему намного проще, а, следовательно, надежней. Если смотреть на двигатель ВАЗ 2105 с современной точки зрения, то возникает даже жалость, что его не производят по сей день. Все дело в том, что этот двигатель чуть ли не единственный, который дает большие возможности для тюнинга. При форсировании двигателя ВАЗ 2105, его мощность можно поднять в два раза (до 130 лошадиных сил).

Мотор ваз 2105 ремень

Всем привет. Господа, есть мысль перейти на ременной мотор ВАЗ 2105 в замену стандартному цепному. Прошу подсказать. Стоит или не стоит? Какие достоинства у него и недостатки? Как с обслуживанием? А так-же прошу подсказать, почему он не пошел в производство.

А почему бы и нет?
Колено 03-06 ход 80мм
Шатун БМВ м50б20 безванос 140мм
Поршень приора 82мм
Распредвал со средним подьемом
И будет довольно не плохой двигатель 1. 7л, получше чем нива-блок в плане мощностных характеристик.

только стенка между цилиндрами получается тонкой

Так то да, но высокие блоки точат до ниво-поршней, и ничего, бегают.
Как повезёт.

а может и не повезти

нету достоинств. Могло бы быть одно — меньше шума, но это не про жигули.

У меня такой дрыгатель стоит.
Сделал капиталку своими руками (смотри БЖ).
Не жалуюсь, всё настроил и выставил по книжке.

На моей машине 1989 г. Стоит такой, движком доволен, пробег уже 95000 миль компрессия 11 масло подъедает, но это из-за прокладки картера, у нас их не продают. Поршни стоят родные с проточкой, капиталки ещё небыло. Как взял машину спустя 2 месяца порвался ремень из-за проблем с зажиганием, поменял ремень полёт нормальный. Пробовал ставить нивовский распредвал, не понравился из-за провала при резком трогании или нажатии на педаль газа, поменял на стандартный. Думаю если расточить под 82 поршень то будет нормально и с нивовским. Передние сальники стоят все с простого классика-мотора просто их там три штуки. Да кстати движок этот гильзованный.) А мало их в России потому, что шли в основном на экспорт. По поводу шумности хочу воткнуть гидрики от Шнивы, думаю будет работать как переднеприводные моторы), но это пока мечта)

Этот мотор бессмысленный. Тот же 2103 , хорошо собранный и настроенный, по шумности если и уступает, то совсем не много, При этом едет он лучше, надежность выше и нет проточек на поршнях, которые мешают движку работать

Именно потому что он бессмысленный, в дальнейшем ВАЗ перешел на ременные моторы, ага.
2103 по любому будет ехать лучше, т. к. он более объемный, сильный и моментный.
Но потенциала для тюнинга у него нет. Единственная возможность это голова.
По поводу шумности- да. В реалиях жигулей незначительное снижение шумности двигателя с лихвой восполняется остальными источниками.
По поводу поршней которые мешают движку работать- это вообще no comments. Просто феерично

На ременные моторы перешли потому что это дешевле, ну и КПД чуть выше. Тюнинг может быть где угодно . Факт в том, что в стоке этот мотор лучше и надежнее, если так хочется Тюнинга, можно взять точно такой же мотор но ценной.
Тебе рассказать как наличие углов в камере сгорания влияет на работу ДВС?

в реалиях этих моторов разницы никакой. Если рассматривать как сферического коня в вакууме- то да. Это важно. Но учитывая качество изготовления и сборки и степень форсировки, это абсолютно не имеет никакого смысла. Горе от ума. это во-первых
Во-вторых, не припомню, чтобы мы пили с Вами на брудершафт

В современных реалиях мотор 2103 у меня прошел 400 тысяч, При этом цепь я только натягивал иногда, а сколько ремень ходит? Ну на вагах знаю что то в районе 150к, но это не 400к и жи 5 это не ваг.
Если это принципиально, могу обращаться на Вы, но я вижу в такой принципиальности скорее каприз, или же какой то комплекс, нежели необходимость. Вы общаетесь на Ты только с теми, с кем пили? Прискорбно, это алкоголизм, батенька

у меня на 05моторе уже 306тыс.км, за это время стоит… третий(!) ремень.
Ладно, его могли поменять до меня, значит откинем 70тыс.км, получаем 236тыс.км и 2 замененных ремня, третий сейчас ходит и прекрасно себя чувствует (такой как на фотке запасного что я показывал)
Те что поменял — они не то что износились, там аж по ниткам распустились и перетерлись.
Тот что стоит сейчас, пробег 86тыс.км

И что теперь? Я не говорю, что это плохо, но если выбирать между одинаковыми ДВС с ремнем и цепью, то бессмысленно выбирать ремень. Зачем?

В современных реалиях мотор 2103 у меня прошел 400 тысяч, При этом цепь я только натягивал иногда, а сколько ремень ходит? Ну на вагах знаю что то в районе 150к, но это не 400к и жи 5 это не ваг.
Если это принципиально, могу обращаться на Вы, но я вижу в такой принципиальности скорее каприз, или же какой то комплекс, нежели необходимость. Вы общаетесь на Ты только с теми, с кем пили? Прискорбно, это алкоголизм, батенька

Мда уж, банальный этикет стал капризом и комплексом … Ну да ладно.
Только разница в том, что я был владельцем 03 мотора, который так же отходил без капиталки 400 тысяч и ушел к следующему владельцу вместе с машиной. И являюсь владельцем 05 мотора. И могу сказать, что ремень гораздо удобнее. А поменять его раз в 50 тысяч не считаю проблемой. От слова «совсем». Ктому же вытянутая цепь- это смещение фаз, цего на ремне не происходит

Мы не обсуждаем тут этикет и указывать на это смысла нет, тем более в такой форме. Чем ремень удобнее? Тем что его удобнее менять? Вот счастье то, тем более с учетом того, что цепь вообще может не придется менять. Я сейчас езжу на машине с ремнем и мне вообще не удобно от того, что я меняю ремень, не представляю, что тут может быть удобного.
И на ремне фазы могут слегка смещаться, ремень может гораздо легче перескочить. И в конце концов, если так страшно, что цепь растянулась и фазы сместились на пол зуба — ни кто не запрещает поставить разрезную шестерню.

На ременные моторы перешли потому что это дешевле, ну и КПД чуть выше. Тюнинг может быть где угодно . Факт в том, что в стоке этот мотор лучше и надежнее, если так хочется Тюнинга, можно взять точно такой же мотор но ценной.
Тебе рассказать как наличие углов в камере сгорания влияет на работу ДВС?

Расскажи приоро-двигателю с безвтыковыми поршнями про наличие углов в камере сгорания.

Я про приору вообще не в курсе, что там

Поршень калина, разница только в диаметре.

Это не отменяет того факта, что на углах температура в разы выше. Ну если только Автоваз не изменил законы физики

АВТОВАЗ может и не такое.
А вообще не вижу смысла переживать за клапана если вовремя менять ремень ГРМ и ставить не откровенное говно.

Я согласен, но вопрос то не в этом. Зачем нужен двигатель на ремне, если есть точно такой же, но цепной?

1- шумность, кто бы что не говорил, но звуков меньше
2-механические потери, ремень легче, + 2-3% к мощности при комплексной доработке двигателя

Я могу спорить на что угодно, разницы по шуму в городе вообще не заметно.
Мало кто об этом думает, но некоторые другие вещи жрут гораздо больше мощности, чем цепь. На пример много кто заморачивается на счет веса резины, или как она катится по дороге? А тем не менее, можно взять два комплекта хорошей резины и машина будет ехать на них абсолютно по разному.

Сколько людей столь и мнений.
Мне по душе ремень
Вам цепь
Кому-то вообще шестеренчатый
ИМХО спорить не о чем.

Возможно и так, но факт в том, что тюнинг классического мотора, на что тут все делают упор, это занятие, в общем то, бесполезное, и по сей день очень многие мощные моторы имеют цепь, наврятли это делают просто так

На ременные моторы перешли потому что это дешевле, ну и КПД чуть выше. Тюнинг может быть где угодно . Факт в том, что в стоке этот мотор лучше и надежнее, если так хочется Тюнинга, можно взять точно такой же мотор но ценной.
Тебе рассказать как наличие углов в камере сгорания влияет на работу ДВС?

Расскажи как влияет наличие углов в камере сгорания?

Проточки изменяют форму камеры сгорания, соответственно изменяется наполняемость, изменяется степень сжатия, это определенным образом влияет на работу мотора, а т. к. фактически мотор 2105 ни чем не отличается от любого другого классического мотора, можно предположить, что ни кто эти факторы не учитывая при установке таких поршней. Ну а конкретно углы как влияют, на них температура в любом случае будет в разы выше, чем на остальных стенках, плюс к этому нагар, из-за этого смесь будет воспламеняться, что снижает КПД и убивает двигатель.
Чтобы убедиться в этом, можно открыть информацию о любом гоночном моторе и станет видно, что количество углов в нем стремиться к нулю, если они и есть, то максимально сглажены

В производство он пошел, но через время свернули, т. к. промышленность СССР не смогла обеспечить должное качество ремней. На данный момент с этим проблем нет, т. к. полно импортных заменителей. В целом разработка более современная. Из преимуществ: не вытягивается так как цепь, простота замены, более тихая и мягкая работа двигателя ( в жигулях это наименее весомый бонус), дешевизна, очень бодренько крутится. Из минусов, при не сток поршнях и обрыве ремня может произойти катарсис, менять нужно гораздо чаще, чем цепь, ну и цепь не рвется.
Теперь о целесообразности.
Если до того стоял 1.1, 1.2 то смысл есть. Если полторуха или 1.6, то нет.
Из 05 блока путем гильзовки на 79 и колена сходом 80 мм и 05 поршнями получается очень и очень злой мотор. но они под 95й бенз. При этом если пильнуть бошку и сделать грамотный портинг каналов впуск/выпуск, то динамика автомобиля позволит абсолютно спокойно ездить по трассе с крейсерской скоростью в 130 км/ч при этом ощущая запас под педалью.

бгг… 05 блок и так под 79 поршня…
А вот колено — да… 2103 или 21213 прям туда просятся, но нужны короткие шатуны

сдуру и хер можно сломать, но в замене смысла не вижу

Как понять «почему не пошел в производство»? Их массово производили, полно раньше было машин с этими моторами. Присоединюсь к мнению выше — не вижу смысла в установке девайса. Мы раньше в цепные движки ставили поршни от 05 мотора, чтоб безвтык сделать. Перестраховывались, на моей памяти обрыва цепи ни у кого не было. Перескоки были. ни у кого не воткнуло.

Ремень для него

Што? На кого не похож? Это мой запасной ремень, такой же бегает уже 86тыс.км на моторе.

От каких иномарок подходит ремень

Не зря он не прижился. Смысла от него нет по сути. Обычный цепной если в хорошем состоянии и настроен то работает так же тихо как и этот, а надежность цепного в разы выше.

Нормальный мотор! Ремень рвется так же, как и ломается все автовазовское) ремень с форда говорят ходит лучше, но у меня не тот не тот не рвался. меняется намного проще цепи, встречи нет, если стоят 05е поршня с проточками. Это важно знать, потому, что были комплектации с плоскими поршнями.
По запчастям проблем нет, они в продаже есть. Не знаю в какой тайге их нет. поддон, клапанная и передняя крышка да, дифицит. ну, головка редкость, а так по расходникам все доступно!)
Единственное чем я не интересовался, так это делают ли под ременные двигатели разрезные шестерни?)

у нас на рынке и поддон и клапанная продаются на такой мотор, а на счёт звезды туда вроде он 8кл пп подходит

Нормальный мотор! Ремень рвется так же, как и ломается все автовазовское) ремень с форда говорят ходит лучше, но у меня не тот не тот не рвался. меняется намного проще цепи, встречи нет, если стоят 05е поршня с проточками. Это важно знать, потому, что были комплектации с плоскими поршнями.
По запчастям проблем нет, они в продаже есть. Не знаю в какой тайге их нет. поддон, клапанная и передняя крышка да, дифицит. ну, головка редкость, а так по расходникам все доступно!)
Единственное чем я не интересовался, так это делают ли под ременные двигатели разрезные шестерни?)

Аа, так я знаю эту лебедянскую группу, товары не рассматривал.
Догда вообще без проблем с комплектующими!))

Нормальный мотор! Ремень рвется так же, как и ломается все автовазовское) ремень с форда говорят ходит лучше, но у меня не тот не тот не рвался. меняется намного проще цепи, встречи нет, если стоят 05е поршня с проточками. Это важно знать, потому, что были комплектации с плоскими поршнями.
По запчастям проблем нет, они в продаже есть. Не знаю в какой тайге их нет. поддон, клапанная и передняя крышка да, дифицит. ну, головка редкость, а так по расходникам все доступно!)
Единственное чем я не интересовался, так это делают ли под ременные двигатели разрезные шестерни?)

Плоские поршня — это кривожопые умельцы ставили поршня от цепного 21011 потому что они стоили дешевле поршней 2105.

В моём жигуаре стоит такой зверь, да работает тише чем цепной, ремни и иные запчасти в продаже имеются необходимости в их покупки нет, вроде всё и так норм работает. А хаят вот почему, мотор ваз 2105 это подобие 2101 только вместо цепи ремень ( который меняется при необходимости в течении 10 минут в 30000-50000 для безопасности а так по желанию и целостности.) разница вроде небольшая в поршнях на 2101 без выемки а на 2105 с выемкой под клапана (как раз с учётом обрыва ремня, чтобы не гнуло) однако гаражные мастера умудрялись пихать в 05 двигатель поршня с 01 без выемок и если обрывало ремень то клапана гнуло отсюда и все негативы. А если честно то мотор нормальный, по крайне мере я доволен на большие расстояния ездить не пугает, лично при мне 125000 отработал без происшествий, намёков на жор масла и т. п. нет, а сколько он до меня проехал сказать затрудняюсь. авто 90 года.

Стоит такой мотор. Крутится хорошо. Запчастей на него в магазинах куча. НО, надежность хромает, ремни рвутся, цена на зп в несколько раз дороже

Лежит у меня такой мотор, рабочий только клапана чокуют а регулировать лень было, сменил на цепной а этот под восстановление хочу.Тоже интересует момент по ремню, роликам, сальникам.Ещё интересно, что можно сделать чтобы крутился такой мотор бодрее, может какие запчасти полегче есть в природе?

Ну на сколько я знаю. Движок работает тише естественно чем цепной. Но сколько я слышал все его хаят. Типо из-за ремня.

отличный мотор и работает тихо

Нормальный мотор. Если не ушатывали, ходит долго, ест мало (трасса 6,5л при 100-110км/ч, город до 8л), для 1,3л с парой 4.1 едет бодро. Крутится тоже хорошо. И это с родным Озоном и БСЗ.
Если родная поршневая с цековками и голову не пилили в усмерть — обрыва ремня не боится. Тайговский распредвал (21213) у которого подъем клапана на 1мм больше чем у родного — стоит аж бегом и клапана все равно не встречаются.
Ремень грм можно родной, можно от форда (на 122зуба), от форда лучше. Могу сфоткать этикетку запасного, там перечислены авто на которые подходит. Если в дороге случился обрыв — новый ставится за 30мин с перекурами и поехал дальше. У меня за 300тыс.км стоит третий ремень, все менялись когда уже зубья по вылетали.
Отличие от цепного 1,3л: Своя крышка клапанов с прокладкой, своя ГБЦ с прокладкой и сальником распредвала, свой «тройник» системы охлаждения, ну все что спереди мотора тоже свое (ролики, крышки, прокладки…), свой впускной коллектор (но подходит и от цепного)
То что у него свое — с тем и могут возникнуть сложности, хотя точно ответить немогу. Мой мотор уже 300тыс.км отходил и до сих пор на родных кольцах и вкладышах, чувствует себя прекрасно, правда уже течет по некоторым сальникам/прокладкам. Расход вытекающего масла — от max до min за 10тыс. км, интервал замены масла у меня 10тыс.км. Масло ELF 10W40.

З.Ы. не гонщег, но и не пенсионер. спокойно передвигаюсь в потоке, по трассе хожу не больше 120км/ч (кушать начинает больше 7л/100км).

Характеристики двигателя ВАЗ 2105

Годы выпуска – (1979 – 2006)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор/инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 66 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 8,8
Объем мотора – 1294 см. куб.
Мощность двигателя ваз 2105 – 64 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 94 Нм/3400 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 11л. | трасса 8 л. | смешанн. 9,5л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Масса двигателя 2105 — 104кг.
Масло в двигатель Ваз 2105:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2105: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс 2105:
1. По данным завода – 125 тыс. км
2. На практике – 200 тыс.км

Тюнинг
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя 2105

Мотор ВАЗ 2105 тот же самый 21011 , мощность чуть ниже чем у одиннадцатой, основное отличие в том, что двигатель ваз 2105 с ремнем. Использование ремня ГРМ призвано снизить шум мотора. К положительным качествам стоит отнести то, что двигатель 2105 не гнет клапана. Минусы двигателя 2105 … все так же на двигателе 2105 требуется регулировка клапанов. Кроме того, двигатель 2105 глохнет, это может быть вызвано не прогретым загустевшим маслом в коробке. Просто прогрейте машину в холодное время года и только потом начинайте движение.
Проблемы. Нередки случаи когда двигатель ВАЗ 2105 заклинил, вызвано это скорей всего недостатком масла или нежеланием его вовремя менять, такая экономия запросто может выйти боком. Так же как и 21011 двигатель ваз 2105 дымит, основные причины и решения данной проблемы описаны в статье про 2101 вот ЗДЕСЬ в разделе «Общее описание». Стук в двигателе ваз 2105 говорит о том, что не отрегулированы клапана, съездите к мастеру или отрегулируйте их своими руками иначе с увеличением теплового зазора, кроме дополнительно шума, вас ждет снижение и без того не высокой мощности, прогар клапана, разбалансировка распредвала, повышенный расход топлива и т.д. В целом неисправности двигателя ваз 2105 полностью повторяют 2101 и 21011, почитайте статьи про эти моторчики для полного понимания картины.

Тюнинг двигателя 2105

Как увеличить мощность двигателя 2105 .. да так же как и на 21011, расточка под поршень 82мм, в остальном все движения описаны в статье «Тюнинг двигателя 2101«, моторы повторяют друг друга 1 в 1, доработка двигателя ваз 2105 так же.

В двигатель ВАЗ 2105 конструкторы заложили несколько инновационных технических решений. Во-первых, здесь не гнет клапана при обрыве передачи, во-вторых, вращение на распредвал ГРМ передается зубчатым ремнем.

Характеристики ДВС 2105

Проектировался ДВС четвертой серии 2105 по аналогии мотора Ford Pinto, потому получил ременный привод ГРМ и навесного оборудования, и защиту от изгиба/заклинивания клапанов в случае его обрыва в момент движения. Улучшенные технические характеристики выглядят следующим образом:

ИзготовительВАЗ
Марка ДВСВАЗ-2105
Годы производства1979 – 1994
Объем1,3 л (1294 см 3 )
Мощность47,2 кВт (64 л. с.)
Крутящий момент94 Нм (3400 об/мин)
Вес104 кг
Степень сжатия8,8
Питаниекарбюратор ДААЗ-2105 Озон
Тип моторарядный
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндравозле ремня грм
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Допустимое короблениепрокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм

прокладка головки цилиндров 0,05 мм

Седло клапанаширина 2 – 2,4 мм, угол 45°Распредвалодин верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40°Сальник распредваладиаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 ммМатериал блока цилиндровчугунДиаметр цилиндракласс А – 79 – 79,01 мм

класс В – 79,01 – 79,02 мм

класс С – 79,02 – 79,03 мм

класс D – 79,03 – 79,04 мм

класс Е – 79,04 – 79,05 мм

Поршни и кольцапоршень из алюминиевого сплава с оловянным покрытием

кольца чугунные, компрессионное снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее)

Диаметр поршнякласс А – 78,94 – 78,95 мм

класс С – 78,96 – 78,97 мм

класс Е – 78,98 – 78,99 мм

Зазорыпоршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)

поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза

Кольцо компрессионное верхнее1,535 – 1,555 ммКольцо компрессионное нижнее3,957 – 3,977 ммКольцо маслосъемное2,015 – 2,035 ммЗазор между поршневой канавкой и кольцом0,03 – 0,07 ммКоленвалчугун, литьеКоличество подшипников коренных5Диаметр шейки КП50,795 – 50,775 ммЗазор коренной шейки0,1 – 0,5 ммПодшипники шатунныедиаметр шейки вала – 47,814 мм

толщина вкладыша – 1,448 мм

ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм

Сальники коленвалапередний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм

задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм

Ход поршня66 ммГорючееАИ-93 (допускается А-76)Нормативы экологииЕвро-1Расход топливатрасса – 6 л/100 км,

смешанный цикл 8 л/100 км

город – 10 л/100 км

Расход масламаксимум 0,7 л/1000 кмМоторное масло для 21055W-30 и 15W-40Объем масла моторного3,75 лПериодичность заменыкаждые 55000 кмТемпература рабочая80°Ресурс моторазаявленный 200000 км

реальный 500000 км

Регулировка клапановгайками и щупомСистема охлажденияпринудительная, тосол-А40Количество ОЖ9,75 лПомпакрыльчатка полимерная, крепление на блокеЗажиганиетрамблер АТЭ-2Свечи на 2105оригинал – А17-ДВ,Зазор между электродами свечи0,5 – 0,6 ммРемень зубчатый ГРМ122 зубаПорядок работы цилиндров1-3-4-2Воздушный фильтрсухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезонуМасляный фильтррекомендуемый Mann W914/2Маховик129 зубьев, 0,62 кг

диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм

диаметр наружный – 27,75 мм

количество посадочных отверстий – 6 штук

смещений нет

Болты крепления маховикаМ10х1,25 мм, длина 23,5 мм,Маслосъемные колпачкипроизводителей Хорс или CortecoКомпрессиядавление в цилиндрах от 11 – 14 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бараТемпература масла80°СТемпература срабатывания термостата80 – 84°СДавление клапана внутри радиаторной пробки0,7 – 1 барСодержание в выхлопе вредных продуктовСН -1Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 20 Нм

маховик – 60 + 90° Нм

болт сцепления – 20 Нм

крышка подшипника – 65 Нм + 90° (коренной) и 30 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 40 Нм, 60 Нм + 90° + 90°

Полное описание параметров ДВС содержит официальный мануал завода производителя. В нем указано, что напротив клапанов в поршнях мотора имеются прорези, обеспечивающие безопасность ДВС при обрыве ремня ГРМ – поршень не сможет «встретиться» с клапаном физически. Пользователь просто заменит резинотехническое изделие, капремонт не потребуется.

Нюансы конструкции

Чтобы получить вышеприведенные характеристики двигателя, изготовителем производились эксперименты:

  • ход поршня уменьшен до 66 мм;
  • диаметр цилиндра, наоборот, увеличен до 79 мм.

Итогом стал оборотистый мощный мотор с алюминиевой клапанной крышкой, поглощающей звуки работы привода. Еще одной особенностью ДВС стало крепление шкива ремня ГРМ – пользователям не нужно откручивать болт на коленчатом валу, в отличие от предыдущих моделей двигателей ВАЗ.

В инструкции по эксплуатации производитель рекомендует, какое масло лить в двигатель – 5W30 – 15W40.

Какие автомобили комплектовались ДВС 2105?

Указанная модернизация не смогла удовлетворить пользователей отечественного автопрома. Основным недостатком стал регулярный обрыв ремня ГРМ, руководство АвтоАЗ снизило объемы производства, затем сняло двигатель 2105 с производства, поэтому мотором комплектовались только три модификации Жигулей:

  • 2105 седан;
  • 2104 универсал;
  • 21072 седан.

В настоящее время произвести тюнинг для двигателя этой серии не представляет сложностей, однако среди эксплуатируемого парка Жигулей «пятерок» с «родным» движком осталось очень немного.

При соблюдении режимов ТО и эксплуатации капитальный ремонт не требовался машинам десятилетия. В умелых руках мотор 2105 выпуска 1989 года эксплуатируется по сей день, а ресурса ремня ГРМ хватает на 40000 км пробега. Если с расходниками проблем не наблюдается, то по запчастям спрос удовлетворяется не в полном объеме. Например, головка блока цилиндров всегда в наличии, а впускные коллектора варятся по месту.

Регламент ТО

Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМзамена через 40000 км
Батарея АКБ1 год/20000
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/10000
Фильтр масляный1год/10000
Фильтр воздушный1 – 2 года/20000
Фильтр топливный4 года/20000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
Жидкость охлаждающая2 года/40000
Датчик кислородный
Свеча зажигания1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной2 года

Зная, какое масло эксплуатируется в двигателе, и тип жидкости, которой залита охлаждающая система, обслуживание ДВС «пятерки» можно проводить своими руками.

Причины неисправностей и их устранение

В принципе двигатель 2105 имеет все типовые неисправности карбюраторных рядных ДВС:

  • засорение топливной системы, бензонасоса, карбюратора, дросселя, жиклеров и фильтра;
  • выработка ресурса воздушного фильтра и микропереключателя;
  • сбой системы зажигания и залегание клапанов, поршневых колец;
  • пробой прокладок и уплотнений, разрегулировка зазоров кулачков;
  • выработка цилиндров/поршней, вкладышей подшипников;
  • ослабление болтов маховика и ремней приводов навесного оборудования.

Зато схема двигателя позволяет избежать капремонта при обрыве ремня ГРМ на 100%.

Тюнинг мотора

По аналогии с предыдущими ДВС производителя мотор 2105 может увеличить мощность несколькими способами:

  • расточка цилиндров под размер большего поршня;
  • увеличение длины хода шатуна;
  • установка спортивного распредвала;
  • установка 4х или 2х карбюраторов;
  • расточка каналов гбц.