двигатель работает даже без масла — Motor

Сегодня, после 13 лет упорной работы, когда не только в России, но и по всему миру миллионы людей уже знают бренд «СУПРОТЕК» и ценят эту продукцию, хочется оглянуться назад в далекий 2002 год. Тогда никто в России еще не задумывался о нанотехнологиях, а к эксплуатации и ремонту автомобилей относились по старинке. Ни автовладельцы, ни специалисты автосервиса были совершенно не готовы воспринимать никакие кардинально новые и непривычные подходы в обслуживании автомобиля. И, если автокосметику и другие решения для его наружного облика еще готовы были принимать благосклонно, то к любым составам, которыми необходимо обрабатывать двигатель изнутри, относились крайне настороженно: «Не мешайте двигателю работать! Зачем заливать в него что-то, кроме качественного моторного масла?» Тем не менее, научные факты, подтвержденные на практике сотнями тысяч испытаний, упрямо говорят об обратном: ни одно моторное мало не способно восстановить износ в зоне терния, а триботехнические составы «СУПРОТЕК» делают это безупречно. Более того, они продолжают защищать двигатель от износа даже после того, как в нем не осталось никакого моторного масла.

Для основателей компании уже в самом начале пути было очевидно, какие перспективы открывало внедрение триботехнической технологии «СУПРОТЕК» перед самыми разными отраслями промышленности и всей экономикой страны в целом. Но, как нередко случается, многие по-настоящему смелые инновации так и остаются погребены под грузом бюрократических препонов и согласований. Поэтому было принято решение обратиться туда, где все согласования происходят в голове одного-единственного человека: автовладельца. Без какой-либо помощи от государства, банков или инвесторов компания «СУПРОТЕК» шаг за шагом создала принципиально новый рынок ритейла инновационной продукции для автомобилей, и сегодня ее дилерская сеть охватывает практически всю Россию и уже представлена за рубежом в 22 странах.

Потребовались годы самой активной научно-исследовательской и выставочной деятельности, прежде чем барьер привычного восприятия начал поддаваться доводам разума. За это время автомобиль, работающий без масла в двигателе, стал визитной карточкой компании «СУПРОТЕК» на множестве выставок как по всей России, так и за рубежом. Уникальные триботехнические составы завоевали 7 медалей, включая «Золотые Медали» Пловдивской Технической ярмарки 2013 и 2014гг. Эффективность составов «СУПРОТЕК» и «СУПРОТЕК АКТИВ» в качестве инструмента безразборной технологии восстановления и защиты узлов и механизмов автомобиля дважды получила высшую оценку авторитетнейшей международной комиссии.

НПТК «СУПРОТЕК» — коммерческая компания, для которой, безусловно, важен успех в бизнесе, но при этом она никогда не упускала из вида свою социальную миссию. И это — далеко не просто слова — за ними стоят вполне реальные и серьезные факты.

Печальная статистика ДТП хорошо известна, но как подсчитать те случаи, когда катастрофы удалось избежать благодаря тому, что двигатель и другие жизненно-важные узлы автомобиля были обработаны триботехническими составами «СУПРОТЕК» и в экстремальной ситуации на дороге их не заклинило? Как сосчитать жизни и здоровье реальных людей, которые удалось спасти благодаря этим инновационным технологиям? Не говоря уже «просто» о сэкономленных нервах и об убытках, связанных с ремонтом и простоями техники, от которых использование продукции «СУПРОТЕК» избавило многих. Можно смело назвать продукцию «СУПРОТЕК» дополнительной опцией безопасности для любого автомобиля.

Компания все время напоминает автовладельцам, что все деньги, которые позволяет сэкономить на топливе, маслах и дорогостоящем ремонте применение триботехнических составов «СУПРОТЕК», они смогут потратить на качественное техническое обслуживание своего автомобиля и своевременную замену необходимых деталей. Общее техническое состояние автомобиля — одна из ключевых составляющих безопасности на дороге.

Сегодня все больше людей на нашей планете всерьез обеспокоены экологичностью транспорта, но в России, к сожалению, борьба за экологию пока не приняла такого широкого размаха. Между тем, обеспечивая эффективное сгорание топлива в двигателе, мы автоматически снижаем выброс в атмосферу крайне вредных веществ. Может показаться, что разница, полученная в результате обработки одного-единственного автомобиля, будет практически неощутима в масштабах целого города, но если умножить ее на общее количество автомобилей и другой техники, то итоговый результат будет восприниматься уже на качественно ином уровне.

Компания «СУПРОТЕК» уже давно первой в России получила Экологический Сертификат Министерства Природных Ресурсов РФ. Было проведено множество испытаний экологического эффекта от использования технологии «СУПРОТЕК» в лабораториях ведущих профильных НИИ, и результаты этих испытаний показали снижение содержания в выхлопных газах СО до 15% и до 40% по СН.

Необходимость утилизации автотехники, выработавшей свой ресурс — это еще один значительный фактор давления на экологию. Этот процесс у нас еще практически не организован, а, между тем, производители автомобилей сегодня откровенно стремятся, чтобы потребители меняли их как можно чаще. Продукция «СУПРОТЕК», напротив, позволяет не просто надолго продлевать жизнь автомобиля, но при этом еще и обеспечить владельцу его комфортное использование. За прошедшие 13 лет огромное количество самых разных автомобилей, обработанных триботехническими составами «СУПРОТЕК», успело после этого сменить не одного владельца и благополучно работает по сей день.

Главный интерес автовладельца кроется в простых вещах: люди ждут новых необычных разработок в области дизайна и интерьера автомобиля, повышения мощности, внедрения новых видов топлива и силовых агрегатов. Продукция «СУПРОТЕК» дает возможность не только продлить качественную жизнь своего автомобиля, увеличить его ресурс и защитить от износа различные узлы и агрегаты. В то же самое время она позволяет максимально полно раскрыть потенциал, изначально заложенный в нем. Все знают, что обычный авто тюнинг — это дорогостоящая процедура, увеличивающая мощность автомобиля, но при этом неизбежно повышающая расход топлива и сокращающая ресурс. В таком эффекте заинтересован только очень узкий круг профессиональных спортсменов, а большинству необходим противоположный результат. Автовладельцы видят наглядный эффект от использования продукции «СУПРОТЕК», при котором их автомобиль внезапно, как по волшебству, начинает отлично работать, при этом мощность и крутящий момент повышаются, а расход топлива становится только меньше. За очень маленькие деньги автовладелец получает для себя эквивалент качественной сервисной работы хорошего тюнинг-ателье. Поэтому продукцию «СУПРОТЕК» все чаще используют на новых автомобилях, в особенности те автовладельцы, которые уже давно и хорошо ее знают.

Компания «СУПРОТЕК» сегодня — это слаженная профессиональная команда ученых, производственников, технологов, коммерсантов и маркетологов, производящих полный цикл работ от НИОКР до создания готовых инновационных продуктов и реализации их на рынке конечным заинтересованным потребителям. Прогресс не стоит на месте, и сегодня становится недостаточно просто продлить жизнь автомобиля и обеспечить его комфортное и безопасное вождение. Необходимо позаботиться о качественном опыте его использования в комплексе. Начиная с элементарного — чтобы из люка не капала вода, на морозе не залипали резиновые уплотнители дверей, а очищенный кондиционер качественно и безопасно работал — и вплоть до самых смелых инноваций.

15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель

Подробности
Создано 03. 04.2015 10:41

15 ПОПУЛЯРНЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ЗАГУБИТЬ ДВИГАТЕЛЬ

Пэнгборн, Великобритания. Посреди старинного парка высится роскошный особняк, окружённый добротным английским газоном. Сейчас должен выйти дворецкий и, растягивая слова, произнести: «Добро пожаловать, сэр!». Однако на пороге появляются двое респектабельных джентльменов: Девид Тейлор и Пол Бисли — сотрудники компании Castrol. А особняк — вовсе не родовое гнездо британской аристократии, а исследовательский центр, где разрабатывают новые моторные масла. Именно здесь нам рассказали, как создаются моторные масла, и помогли развенчать популярные «масляные» мифы.

То, что двигатель не сможет работать без смазки, стало понятно сразу, как только появились первые экземпляры двигателей внутреннего сгорания: в середине XIX столетия Этьенн Ленуар безуспешно пытался создать рабочий экземпляр ДВС, но все попытки неизменно заканчивались неудачами — поршень клинило в цилиндре, и мотор выходил из строя. Как только конструкция двигателя была доработана системами смазки и охлаждения, проблема исчезла. Так уже первые инженеры-двигателисты поняли, что новые поршневые двигатели потребуют не только топлива, но и других жидкостей — масла и антифриза. (Двигатели воздушного охлаждения сегодня останутся за скобками, а вот историю, как «двигатель работает без масла», рассмотрим отдельно.)

Но для чего нужно масло? Ответ кажется очевидным: чтобы смазывать! Действительно, основная задача масла — надёжно разделять две металлические поверхности, и таким образом снижать коэффициент трения. Как это происходит, хорошо видно на рисунке снизу. Но про другие важные для моторного масла задачи обычно забывают. Мы же перечислим их: удаление продуктов износа и частиц несгоревшего топлива из пар трения, охлаждение нагретых деталей и защита поверхностей от коррозии (плёнка из масла предотвращает контакт «металл-металл» и «металл-воздух»).


 

  • Задача моторного масла — не только смазывать! На этой картинке перечислены все функции моторного масла, о которых многие автомобилисты даже не подозревают 
  • На нижнем рисунке наглядно показано, как моторное масло разделяет две металлические поверхности и снижает коэффициент трения 

И чтобы масло качественно выполняло каждую из вышеперечисленных задач, химикам приходится тщательно продумывать состав масла, а инженерам — не менее тщательно проверять свойства будущего продукта. Поэтому современное моторное масло — это сложная смесь, составленная из нескольких базовых масел и пакета присадок, которая должна удовлетворять множеству требований. Базовые масла (минеральные, полученные при перегонке нефти, или синтетические, производимые способом химического синтеза на специальных заводах) определяют базовые вязкостно-температурные свойства будущего готового продукта, который мы увидим на прилавках автомагазинов. А вот за остальные показатели (моющие, антикоррозийные и прочие) отвечает именно пакет присадок.

Из этих компонентов состоит моторное масло. Основной ингридиент — масляная основа, определяющая основные вязкостно-температурные характеристики. Пакет присадок придаёт базовому маслу некоторые новые или улучшает уже имеющиеся свойства

Так выглядит состав пакета присадок. Детергент является моющим средством, а диспергатор нужен, чтобы присадки равномерно растворялись во всём объёме моторного масла, а не выпадали осадком

Процесс создания масла — штука сложная. Вначале из многих сотен образцов масел нужно выбрать те, что подходят по вязкости, испаряемости и другим химико-физическим показателям. Затем отобранные образцы испытываются на специальных установках — трибометрах, которые имитируют работу подвижных деталей в двигателе и позволяют получить информацию о характеристиках смазочных материалов еще до проведения более дорогих моторных испытаний. Например, один из трибометров имитирует работу поршневого кольца и стенки цилиндра, что позволяет определить тенденции износа в этой паре трения. В итоге, из сотен образцов, проверенных во время испытаний, до финиша доходят всего 2-3…


  •  Чем минеральное масло отличается от синтетического? Основой: минеральной или синтетической. (Соответственно, моторное масло на смешанной основе называют полусинтетикой.) Начало синтетическим маслам положила необходимость применения в авиационных двигателях смазочного материала, который бы не окислялся при высоких температурах: 250 – 300 ºС в подшипнике скольжения турбины достаточно быстро окисляли привычное минеральное масло, при этом образовывались отложения.  
  • Минеральные масла — это продукты, полученные путем перегонки сырой нефти на нефтеперерабатывающих заводах. Как происходит процесс перегонки, знает любой старшеклассник, посещавший уроки физики и химии. Для тех же, кто пропускал занятия, уточним: нефть нагревается до температуры около 350°C, частично она испаряется и в зависимости от молекулярного веса своих компонентов разделяется на слои (фракции), которые отбираются с различных тарелок колонны. 
  • Синтетические масла получают в процессе гидрокрекинга или химического синтеза. Последняя технология считается более прогрессивной и позволяет получать более качественные базовые масла.  

Оставшиеся «финалисты» подвергаются различным, наиболее тяжелым моторным испытаниям, в ходе которых исследуются эксплуатационные характеристики моторных масел. Во время этих испытаний воссоздаются самые разнообразные условия эксплуатации двигателя, например, режим частых коротких поездок или езда по скоростному шоссе. По окончании испытаний, двигатель снимается со стенда и разбирается для оценки его состояния, при этом большое внимание уделяется степени износа деталей и их чистоте.

Помимо стандартных моторных испытаний, в лабораториях есть климатические установки и мощностные стенды, в которых воспроизводят различные температурные режимы эксплуатации от африканской жары до сибирских холодов и имитируются различные режимы работы двигателя. Так что красивая канистра на прилавке магазина — это вовсе не произвольная композиция из базовых масел и присадок, как думают многие, а тщательно продуманный и проверенный продукт, создание которого занимает до 3-х лет.


 

Главная тенденция в мировом двигателестроении — даунсайзинг, то есть уменьшение рабочего объёма моторов. И производители масел всерьёз ожидают, что эта тенденция пагубно отразится на их бизнесе — двигатели становятся меньше, значит, и масла для них требуется меньше… Впрочем, в этих опасениях есть определённая доля лукавства: масло малокубатурные турбомоторы кушают очень и очень хорошо — до 1 литра на 1000 км, так что кризис «маслёнщикам» пока не грозит

А теперь давайте вспомним типичную для автомобильных выставок недавнего прошлого картину. На стенде стоят «Жигули» со снятым поддоном картера, но двигатель работает. При этом стендист вещает заученную скороговорку: «Внимание, этот двигатель работает без масла! Такое возможно только благодаря нашей присадке». Обман? Не совсем: как нам рассказали специалисты компании Castrol, бензиновый атмосферник родом из семидесятых вполне способен работать на холостом ходу без масла! Вот только чудодейственная присадка к этому никакого отношения не имеет — этот «феномен» существует исключительно благодаря качественной сборке мотора и его примитивной конструкции.

И вообще специалисты Castrol категорически не рекомендуют добавлять дополнительные «модификаторы» и прочие «улучшатели». Сейчас каждое масло — это идеально сбалансированный продукт, обеспечивающий оптимальную работу двигателя. И любая другая добавка нарушит этот баланс и помешает маслу работать так, как задумали его создатели. Также инженеры не советуют тратить деньги на промывочные масла, не рекомендуют менять масло в дизельных двигателях чаще, чем в бензиновых. .. Всего — полтора десятка подобных рекомендаций, которые касаются укоренившихся среди автомобилистов заблуждений.






























Заблуждение № 1. Если масло потемнело — его нужно срочно менять, даже если вы проехали меньше тысячи километров
На самом деле: изменение цвета моторного масла в двигателе — не повод для беспокойства. Оно темнеет от того, что моющие присадки, содержащиеся в современных ГСМ, растворяют продукты неполного сгорания топлива. Таким образом они поддерживают детали двигателя в чистоте, защищая их от загрязнения.
Заблуждение № 2. Период смены масла можно определить «на глаз»
На самом деле: рекомендованные интервалы замены масла устанавливаются производителями автомобилей, и эти указания — главное, чем стоит руководствоваться.
Заблуждение № 3. Интервалы замены масла одинаковы для всех видов автотранспорта
На самом деле: у легковых автомобилей значения интервалов замены довольно близки, но все же для каждой марки они определяются независимо и могут быть как фиксированными, так и гибкими, — на усмотрение производителя конкретной марки авто. Что же касается коммерческого транспорта, то здесь периодичность смены масла зависит от режима эксплуатации и может отличаться в несколько раз.

Заблуждение № 4. Не обязательно менять масло регулярно

На самом деле: если пропустить очередную замену моторного масла, образование отложений в двигателе будет происходить всё более интенсивно. В результате это приведёт к замедлению циркуляции масла и ухудшению смазывания мотора, а значит — к повышению его износа, а в перспективе и к серьезной поломке или заклиниванию двигателя.
Заблуждение № 5. Главное — выбирать масло подороже

На самом деле: даже самое качественное и дорогостоящее масло, не соответствующее рекомендациям производителя автомобиля, способно нанести существенный вред двигателю машины. Более того, негативные последствия появятся значительно быстрее, чем при использовании дешевого масла, подходящего по допускам. Так что главным и первоочередным критерием при выборе масла должны быть именно указания в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Заблуждение № 6. Между синтетическим и минеральным маслом нет никакой разницы

На самом деле: моторные масла на минеральной основе окисляются и теряют свои эксплуатационные характеристики интенсивнее. Масла на синтетической основе имеют более широкий температурный диапазон, стабильнее при нагреве и лучше работают, сохраняют текучесть в холодных условиях. Иными словами, они дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства, и поэтому именно они рекомендуются  для эксплуатации автомобилей с увеличенными межсервисными интервалами.


Заблуждение № 7. Для старых автомобилей подходят только минеральные масла

На самом деле: когда синтетические моторные масла только появились на прилавках, некоторые автомобилисты заметили, что после заливки «синтетики» под машиной появлялись масляные пятна. Это происходило из-за того, что смазочные материалы на синтетической основе обладают лучшей моющей способностью и когда они попадали в двигатель, долгое время проработавший на минеральном масле, происходило активное отмывание загрязнений, в том числе между валом и соответствующим сальником. При этом зазор между валом и уплотнением увеличивался и новое моторное масло начинало вытекать из двигателя.

Заблуждение № 8. Смешение различных моторных масел не повредит автомобилю

На самом деле: смешивать масла разных видов не рекомендуется, так как сочетание смазочных материалов различной вязкости и с разными комплексами присадок может в значительной степени снизить эффективность работы двигателя. Конечно, в экстренных случаях, — например, когда уровень масла достигает критической отметки на трассе, где нет возможности долить то же масло, которое уже было использовано, — можно долить масло другой марки. Но при первой же возможности масло нужно будет заменить.

Заблуждение № 9. Всесезонное масло уступает по своим качествам маслам для определенных сезонов

На самом деле: всесезонные продукты обеспечивают как надёжный пуск двигателя в зимний период, так и эффективное смазывание прогретого двигателя в рабочем режиме. Не удивительно, что сейчас все ведущие производители предлагают для легковых автомобилей исключительно всесезонные моторные масла.

Заблуждение № 10. Проверить качество масла в домашних условиях невозможно

На самом деле: провести полноценную экспертизу ГСМ подручными средствами действительно нельзя, но… Есть метод, позволяющий определить, что масло перестало быть пригодным для использования. Чтобы провести этот тест, достаточно щупом поместить каплю масла на поверхность газетной бумаги. Обычно масло быстро расплывается, оставляя несколько концентрических кругов, но если оно образует устойчивую каплю на поверхности бумаги — значит, его нужно срочно слить и поменять на свежее.

Заблуждение № 11. Если добавить в масло присадки, оно будет работать лучше

На самом деле: производители моторных масел категорически не рекомендуют добавление сторонних пакетов присадок. Вопреки расхожему заблуждению, такие присадки могут не только не улучшить характеристики масла, но и ухудшить их, и даже нанести серьезный урон двигателю. Дело в том, что композиция каждого моторного масла создается таким образом, чтобы получить идеально сбалансированный пакет присадок. Любые сторонние добавки нарушают этот баланс и мешают моторному маслу работать так, как это задумано его производителем.

 

Заблуждение № 12. При каждой смене масла нужно сначала заливать «промывочное» масло

На самом деле: промывочное масло — это специальный продукт, который содержит большое количество моющих присадок, вымывающих отложения и продукты сгорания из двигателя. Современные моторные масла обладают превосходной моющей и диспергирующей способностью. Поэтому в промывании мотора современного легкового автомобиля необходимости нет. В сложных случаях — если мотор сильно загрязнён — можно, залив в него предписанное производителем масло, просто сократить интервал замены.

Заблуждение № 13. Энергосберегающее моторное масло лучше обычного

На самом деле: энергосберегающее масло отличается низкой вязкостью и дополнительным пакетом присадок, в том числе антифрикционных. Их задача — уменьшить потерю энергии при трении и, как следствие, расход топлива. В реальности же автомобилист заметит только небольшую экономию топлива относительно обычного синтетического масла аналогичного класса вязкости. При этом энергосберегающие масла имеют ограничения по применению: они рекомендованы к использованию только в двигателях внутреннего сгорания, специально адаптированных для использования маловязких масел.

 

Заблуждение № 14. Масло в дизельных моторах надо менять чаще

На самом деле: частота замены моторного масла зависит не только от самого масла и типа двигателя, не менее важны качество топлива и условия эксплуатации автомобиля. Некорректно сравнивать расход масла легкового автомобиля с расходом дизельного грузовика. Однако при прочих равных условиях наиболее важный фактор — это именно качество дизельного топлива. Если оно высокое и соответствует европейским стандартам, то частая замена моторного масла не потребуется.
Заблуждение № 15. Для дизельных автомобилей подходит только масло для дизельных двигателей
На самом деле: вопреки расхожему мнению моторные масла не делятся на дизельные и бензиновые. Производители разделяют моторные масла на продукты для легкового (включая легкий коммерческий транспорт) и грузового транспорта, что и указывается на упаковке. При этом масла для легковых и грузовых автомобилей, даже выполненные в одинаковых классах вязкости, отличаются составом базовых масел и пакетами присадок, что обусловлено различиями в конструкции двигателей и условиями эксплуатации транспортных средств.

К этому материалу наши читатели оставили множество комментариев, обсуждая специальные «бензиновые» и «дизельные» масла. Чтобы внести ясность, рассмотрим классификации моторных масел по API (API ― American Petroleum Institute, Американский институт нефти) и по ACEA (ACEA ― Association des Constracteurs Europeens des Automobiles, Европейская ассоциация автопроизводителей).

Аббревиатура API SL (где S ― Service), указывает на принадлежность масла к легковому сегменту, а API CI-4 (где С ― Commercial) к коммерческому. Но! Так как легкового дизелестроения в США нет, то масла API Sx часто называют бензиновыми, а API Cx ― коммерческими. В этот вопрос вносят ясность требования Европейской ассоциации автопроизводителей, которые четко разделяют масла на универсальные легковые ACEA Ax/Bx (масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта имеют маркировку Ax, для дизельных ― Bx) и грузовые ACEA Ex (масла для дизельных ДВС тяжелого коммерческого транспорта).

Что касается «масел, которые предназначены только лишь для использования в двигателях с сажевыми фильтрами». Это ― миф. Масла категории ACEA Cx (С ― Catalytic) предназначены не только для дизельных двигателей с дизельными сажевыми фильтрами DPF, но и для бензиновых моторов, оснащенных 3-компонентными катализаторами TWC. Особенность таких смазок ― беззольные присадки (именно зола забивает сажевые фильтры и нейтрализаторы), а также высокая степень очистки базовых масел от серы.

В качестве примера рассмотрим линейку масел Castrol. Например, «топовое» масло Edge Turbo Diesel имеет допуск SN/CF по API и допуск C3 по ACEA ― то есть подходит и для бензиновых, и для дизельных моторов. Что сообщает нам и производитель продукта, ясно печатая на упаковке: «Castrol EDGE Turbo Diesel предназначено для дизельных и бензиновых двигателей автомобилей». Масло Edge без приставки «Turbo Diesel» обладает… теми же допусками и также предназначено для дизельных и бензиновых моторов. Маркетинг!

 

Алексей Кованов
Фото и иллюстрации компании Castrol и Авто@Mail. Ru 

Масло VII. Без масла.: bmwservice — LiveJournal

Впрочем, существует у этой формулы и явное упрощение: двигатель почему-то приравнен к скрипящей дверной петле — скрипит и тяжело закрывается — смажь. Неудивительно, что через пару лет кто-то выкатил автомобиль «без масла» безо всяких присадок: «мы просто нормально собрали двигатель». Чудеса? Ничего подобного: небольшие обороты, невысокая мощность — в таких условиях, практически любой двигатель будет работать неограниченно долго. Аварию (именно аварию, а не износ в чистом виде!) вызовет только длительное увеличение нагрузки. Вот это действительно приведет к остановке мотора — скорее всего, «провернет вкладыш» — произойдет нагрев сопровождающийся вытеснением остатков масла и последующее «сваривание» поверхностей трения.

Но лукавство подобного эксперимента состоит не только в этом. Само трение в современном моторе, даже при полном отсутствии масла, сравнительно невелико. Коленвал на остатках смазки можно вращать что называется «от руки», даже на небольшом плече. Усилие, развиваемое при пуске исправного мотора на остатках масла на поверхностях трения, эквивалентно всего паре-тройке сотен Ватт. Для сравнения, такую мощность можно развить на велотренажере. Причем, если полностью исключить преодоление сопротивления от сжатия воздуха в цилиндрах, требуемая мощность еще дополнительно снизится. То есть, чтобы постоянно поддерживать вращение двигателя с частотой около 4-5 оборотов в секунду, потребуется подвести мощность эквивалентную мощности рассеяния лампы накаливания. Всю эту аналогию привожу так наглядно только лишь для осознания того факта, что двигатель и виды трения в нем все же отличаются от дверных петель. Как качественно, так и количественно. Если же воображение по-прежнему навязчиво рисует вам царапание»железкой о железку», то советую эту аналогию оставить насовсем и к ней больше не возвращаться.

Итак, значительная (в рабочем режиме — практически вся) часть «трения» в двигателе — гидродинамическое трение — трение слоя жидкости… о слой жидкости.

Пока масляная пленка не разрывается — металл не контактирует с металлом. Например, в подшипниках двигателя, слой масла полностью разделяет поверхности трения — износа там вообще не должно быть. Там масло это даже не совсем смазка — это рабочее тело, гидродинамическая подушка. Все также, как и с экранопланом: он не «поцарапает» днище, пока не остановится и не соприкоснется с поверхностью. 

Пока масло работает в штатном режиме — износ отсутствует.

Не намного отличаются и все иные пары трения: лишь в определенных режимах трение становится граничным — масляная пленка истончается до критических величин. Убрав масло из системы, вы не доказываете ничего, кроме того факта, что без масла двигателю плохо.

Два предыдущих материала я почти целиком посвятил теме износа — его критически мало в исправном моторе, пока масло работает — если оно работает — износ практически отсутствует. Контактного трения нет. Износа трущихся поверхностей нет. В момент «холодного» старта, двигатель также сложно назвать абсолютно сухим — в самых важных узлах обязательно присутствуют остатки масла. Этого более чем достаточно, чтобы практически без потерь работать некоторое время до момента достижения рабочего давления в системе смазки. В виду специфики характера трения в реальном двигателе, оценка и сравнительный анализ качества масел по продуктам износа ничто иное, как демонстрация невежества в теории работы двигателя.

Даже полностью сухой мотор сравнительно неплохо «защищен» от трения — тому служит механобработка взаимодействующих поверхностей. Их и хромируют, нитрируют, хонингуют, «вытаскивают» на поверхность зерна графита, кремния, изобретают новые сплавы, полируют и что только не делают, чтобы поверхность стала прочной и скользкой одновременно.

Продукты износа в масле — следствие особенностей режима эксплуатации, особенностей функционирования системы смазки двигателя, следствие состояния самого двигателя, но лишь в самую последнюю очередь — характеристика качества масла. 

Вы можете осуществить сотни попыток запуска двигателя при арктической температуре, эксплуатировать автомобиль с порванным воздушным фильтром, уронить в маслозаливную горловину гвоздь — все это приведет к атипичным значениям износа в отработке. Это количественный показатель того, что масло в тот момент не работало.

Масло не работает — появляется контактное трение. Появляется износ. Но при нормальной эксплуатации настолько небольшой, что заботиться о капремонте по износу этого автомобиля будет как минимум десятое поколение владельцев.

И тем не менее, двигатели ломаются. И виновато в этом… масло. Чтобы проиллюстрировать этот факт, прошу обратить внимание на видео, которое я намеренно не включил в предыдущие статьи несмотря на полное жанровое соответствие — Mercedes прошел 1.000.000 км. Как всегда — в лабораторных условиях. И масло уже знакомое — Mobil 1. Все также, как с BMW лет 10 назад. И результат вроде бы прекрасный — красивые рекламные картинки в таких случаях демонстрируют геометрические «0,000000…» отклонения от номинальных размеров — и не поймешь, толком, то ли это допуск завода изготовителя, то ли износ за миллион километров пробега. Если вы невнимательно читали предыдущие части статьи, то восхититесь отличными качествами масла еще разок. А между тем, вот оно, современное видео, современного мотора на современном масле:

Вроде бы все тоже самое: даже скучно — а в чем прогресс-то? И десять лет назад двигатель был «как с завода». Но внимательно осмотрев верх ГБЦ, масляный картер… Осмоления, отложения, лаки — откуда это все, да еще в таком количестве? Откуда масло в таком количестве в камере сгорания? Все это получено в режимах испытательного ездового цикла — с той или иной степенью достоверности моделирующим «реальную эксплуатацию». Итак, за миллион «лабораторных» километров, сравнительно современный двигатель Mercedes Е350 оброс отложениями. Что же произойдет при реальной эксплуатации и на каком пробеге?

«Автобанные» дневные пробеги обычного автомобиля на родине BMW и Mercedes достигают 200-250 км в день. Двигатель работает в установившемся режиме, почти на постоянных оборотах в оптимальном их диапазоне, отлично охлаждается, все жидкости циркулируют превосходно. В Московской пробке, вы можете проехать 10-15 км за час, а то и меньше. Средняя скорость автомобиля по Москве — не превышает 25 км/ч. Если у вас она больше — ваш автомобиль уже можно назвать автомобилем «трассового» режима эксплуатации. Постоянное движение «внатяг», предельно возможная температура двигателя и его рабочих жидкостей, которую к тому же и провоцирует блок управления, если термостат управляемый — зазоры минимальные, эффективность сгорания — максимальная. Нагрузка на масло — запредельная.

Сравниваем:

Европа и США: эксплуатация автомобиля в предельно щадящем режиме. Отличное охлаждение, циркуляция жидкостей, высокая средняя скорость. 200-300 км в день — могут оказаться типичным каждодневным пробегом. Каких-то 3-5 месяцев и очередная замена масла происходит даже на «экологическом», удлиненном пробеге 30000 км от ТО до ТО. Да оно бы и еще побегало вполне! Двигатель внутри — почти как новый. При средней скорости движения 60-70 км/ч и около, это 400 моточасов, в идеальных условиях.

Москва: 30-40 км в день, дом-работа-дом. При средней скорости 25 км/ч и меньше. Принятый интервал замены масла — 10000 км и так меньше европейского в три раза. Но на выходе — все те же 400 моточасов в крайне тяжелом режиме эксплуатации — старт-стоп, движение «внатяг», перегрев, длительная работа на холостом ходу и так далее. 
Средняя температура мотора выше среднеевропейской на 15-20 градусов. Температура впускаемого воздуха в режиме пробки почти не отличается от температуры двигателя и составляет 90-100 градусов, что минимум в два раза выше нормальной рабочей. Это и ухудшает наполнение, снижает эффективность горения и так далее. Но это мелочи. Масло в ДВС в режиме плохой циркуляции разогревается до 120-130 градусов и выше.

Действительно важная функция масла — отбирать тепло от двигателя. Оно не менее важно в этом смысле, чем охлаждающая жидкость. Только охлаждающую жидкость не пускают «внутрь» мотора, дальше рубашки охлаждения, а масло только там и живет. В современных блоках цилиндров форсунки бьют снизу прямо в поршень — все тепло забирают именно они. Масло отбирает тепло и от поршневых колец, с колебаниями температуры в сотни градусов. Антифриз — рабочее тело системы охлаждения, массивное и инертное хранилище тепла. С его помощью система охлаждения управляет тепловым режимом ДВС в незначительных температурных пределах. Но в самых ответственных местах, тепло у двигателя отбирается исключительно при помощи масла. Антифриз объемом около 10 литров замкнут на огромный радиатор с активной системой охлаждения. Масло же, в объеме до 2-3 раз меньше, часто даже не имеет своего радиатора! В начале движения масло прогревается даже медленнее, зато набрав тепло, отдает его куда менее охотно. В «пробочном» режиме движения, оно постепенно «вываривается» как в скороварке с ленивым перемешиванием.

Теперь попробуем вспомнить то, чего и не знали: уравнение Аррениуса, устанавливающее зависимость интенсивности химических процессов от температуры. Зависимость почти квадратичная. Молоко из магазина может хранится полгода при температуре 6-8 градусов, но стоит поставить его на солнце и оно скисает за пару часов. Любые продукты питания, включая мамонтов, на Полюсе по сохранности поспорят с вечностью. Но при комнатной температуре, счет пойдет уже на десятки часов. А разница меж тем составляет всего 60-70 градусов.

Температура ДВС до начала 90-х годов оставалась равной около 80-90 градусов, при температуре масла в картере редко выше 70-80.

Согласно физическим законам, интенсивность старения масла удваивается на каждые 10 градусов увеличения средней температуры. Сравним 70-80 градусов лет двадцать назад и 120-130 — на современных моторах.  Масло окисляется и стареет примерно 32 раза интенсивнее! То есть, старой «минералке» при несравненно меньшей тепловой нагрузке доверяли выходить примерно 3-5 тысяч километров, не более. Сейчас же на вроде бы более стойкую «синтетику» нагрузку увеличили раз так в тридцать, а менять ее хотят до десяти раз реже.

Вы замечали, что масло темнеет и становится почти черным (дизели с их неизбежной сажей сейчас не рассматриваем), по достижению пробега уже в несколько тысяч километров? Что там вам говорили в этот момент и что пишут в специализированной литературе?! Наверное, что-то типа «масло, благодаря отличным моющим свойствам. .. отмывает отложения и удерживает их в себе». То есть, за пару месяцев интенсивной циркуляции почти не отмывает, а после вдруг раз и стремительно почернело…

На самом деле, масло темнеет от окисления. Окисление происходит под воздействием температуры. 

Моющий и противоокислительный пакет присадок срабатывается в течение первых нескольких тысяч километров. Единственный действительно важный фактор — температура. Температура разрушает масляные молекулы насыщает его сложными соединениями на основе углерода — масло карбонизируется — чернеет. Процесс идет тем быстрее, чем выше рабочая температура мотора. Двигатели с рабочей температурой 90 градусов и 110 градусов — это огромная разница. Почти пропасть. В «горячем» современном моторе масло горит, образует лаки, отложения и в конце-концов сворачивается в нечто напоминающее по виду и консистенции горячую карамель.

Поэтапно это происходит примерно так:

1.Срабатывание моющего и антиокислительного пакета — до 1/2 жизни масла.
2.Срабатывание противоизносного пакета 2/2 жизни масла.
3.Увеличение вязкости и последующая полимеризация в следствие избыточного перекисливания — смерть масла.

В жизни такая смерть выглядит так:

Основная причина ремонта двигателя в наше время — нештатные режимы работы масла в самом широком понимании этого слова. Ни о каком «ремонте по факту износа» не может идти и речи.

Кратко рассмотрим причины ремонта современных ДВС:

Чрезмерный расход масла, вызванный коксованием поршневых канавок, с потерей подвижности поршневых колец — в первую очередь — маслосъемных. Сниженный преднатяг кольца, или же полная потеря их подвижности — путь к быстрому достижению расхода масла в количестве 1 л на несколько сотен км пути. У маслосъемного кольца также коксуются и маслодренажные отверстия — маслу некуда деваться и оно сливается в камеру сгорания. Автомобиль при этом сохраняет номинальную компрессию и едет отлично — более упругие компрессионные кольца практически не изношены — а с чего им изнашиваться, если они буквально тонут в масле?

Вторая причина для полного или частичного вскрытия двигателя — износ механизмов газораспределительного механизма, «управляемых» маслом — в отсутствие «исправного» масла, начинают загрязняться плунжера систем переменного газораспределения, сами муфты, механизмы шаговых двигателей систем управления клапанами и так далее — без здоровой крови страдает весь организм.

Вполне вероятно, что может отказать и сердце — забьется приемная часть масляного насоса. Без масла останется весь организм целиком. Вот тут-то и появится износ, от которого вас «надежно защищает» почти ЛЮБОЕ современное масло. Пока оно «исправно» и ему дают работать.

Так или иначе, причиной ремонта современных моторов в подавляющем числе случаев является «нештатная» работа масла, никаким образом не связанная со свойствами каждого конкретного масла в его «исправном» состоянии, до момента возникновения условий, приведших к аварии.

При аварии не важны и не спасут ни «базовые» масла, ни присадки, ни самые современные добавки. Пока масло работает, с точки зрения надежности, нету никакого отличия самого дешевого минерального масла от самого модного «спортивного».

Что же «ломает» масло?

Как всегда, произошло фатальное для автомобильной индустрии совпадение ряда общемировых тенденций, часть из которых уже упомянута ранее:

1.Повышение средней температуры современных двигателей в ряде эксплуатационных режимов — требование экологии.
2.Заметное увеличение интервала замены масла — требование экологии.
3.Диктуемая рынком необходимость для производителей масел выпускать и продавать недорогие масла номинально удовлетворяющие этим требованиям.

Масло стиснули с трех сторон: температурой, длительностью жизненного цикла и стоимостью. Вопреки законам физики, масло не выдержало и треснуло дало течь.

На что же обратить внимание, при анализе масляной отработки, если «новые» масла исследовать практически бесполезно — все они «исправные» и, повторюсь, практически одинаково хорошие. Износ сразу отбрасываем. Существуют ли такие параметры? Оказывается — да. В виду вновь открывшихся обстоятельств дела, обратим внимание на т.н. «щелочное число» и «окисление».

Бедное «щелочное» также немало пострадало от требований экологии — «low SAPS» допуски заставили производителей снизить массовое содержание присадок с содержанием фосфора, а также моющих присадок с содержанием солей серы. Рекомендую к ознакомлению любопытный документ о безопасности компонентов и присадок, используемых в смазочных материалах. Куда ни кинь — сплошные сульфиды и сульфонаты. Широко используемый длинноцепочный алкарил-сульфонат кальция — тот самый моющий компонент, которого в lowSAPS масле обычно всего 2/3 от полнозольного пакета присадок. И «щелочного числа» в таком масле ровно 2/3. Запаса моющих свойств у такого масла именно 2/3. Широко распространено мнение, что «присадки у lowSAPS масел» «другой породы», а качество «отмыва» двигателя задается совсем не щелочным числом, а «содержанием нейтральных солей». Нейтральные соли в химической промышленности действительно существуют. Например, это соли натрия — лаурет- и лаурил-сульфаты. Это основной компонент моющих составов для быта — шампуней и мыл. То, чем вы пользуетесь в быту, моете посуду и автомобиль — компоненты одной природы. Нейтральность определяется эквивалентностью активности ионов водорода для подобных составов. Это те самые «пи аш пять и пять» из рекламы. Сбалансированный по щелочным и кислотным свойствам состав имеет pH равное 7. Все что ниже — имеет кислотные свойства. Выше — щелочные. pH кожи равен тем самым 5,5. Крови — 7,4. Кислотность желудочного сока человека составляет от 2 до 4. Мыло для рук — 10. Если в составе продукта присутствуют «нейтральные соли», должна проявиться и зависимость в виде характерного распределения pH для «полнозольных» и «малозольных» масел, что я и решил проверить:

Как видно, таковая зависимость отсутствует. До момента публикации достоверных данных о составе «малозольных» присадок больше не буду возвращаться к этой теме.

Более того, стандарт ACEA C3-08 требует обеспечить щелочное на уровне не ниже 6 (у полнозольных чуть выше — не менее 8) по стандартной методике измерений. Если присутствуют обходные решения, когда щелочность может быть не связана с моющими свойствами, зачем вообще ограничивать щелочное снизу для малозольных масел?! Да пусть хоть ноль будет…

Может быть, щелочное число вообще не является проблемой и в режиме эксплуатации просто не достигает опасного порога? Такое мнение известно. Какая, в таком случае, разница в его первоначальном значении? Что 8 (полнозольные), что 6 (малозольные) — невелика разница! В очередной раз обращусь к крайне полезным данным сравнительного тестирования «Авторевю». У всех рассмотренных масел, «полнозольных» и «малозольных», щелочное число снизилось за время теста примерно в два раза, оставляя некоторое преимущество за полнозольными маслами — в абсолютном значении их щелочное как было выше, так выше и осталось. Заодно опровергнем миф о  различной динамике снижения — вроде бы как малозольные присадки «более стойкие» и щелочное снижается медленнее. Очевидно, что условные 8/2 заведомо больше 6/2. До минимально допустимых некоторыми лабораториями значений «1» или  даже «2» по щелочному числу еще есть запас. В действительности, если после боя у вас осталось три ящика с патронами, или пять ящиков — какая разница, если все равно хватило? Значит на щелочное число можно не обращать внимания? Вроде бы как все равно его хватает с запасом. Посмотрим на протокол масляной отработки реального автомобиля:

На любом тематическом форуме, вы бы получили комментарий вида «повышенный износ». Вкладышей, например. «Смените тип масла, снизьте интервал замены.» Ваш Капитан Очевидность. Я позволю дать себе иной комментарий — масло попросту передержали в двигателе, который едва ли находится в удовлетворительном состоянии. Накопление продуктов износа свидетельствует не только и не столько о затянувшемся пробеге, сколько о неудовлетворительном качестве работы системы смазки — двигатель и масло работают не вполне штатно. После общения с владельцем выяснилось, что ДВС потребляет около 1 л на 1000 км — серьезный ремонт уже не за горами. А уж откуда там столько свинца — вкладыши ли натерли, или этилированного бензина пришлось хватануть — не столь важно.

Иной пример:

Состояние мотора близко к заводскому. Хорошо его знаю, почти с момента второго рождения. Расход масла составил «0» на 15000 км. Все параметры износа более чем удовлетворительны, исходя из величины пробега. Интереснее другое — щелочное число и показатель окисления. И то и то уже за пределами допуска. Масло уже плохо моет и готовится к увеличению вязкости — полимеризации, что скоро приведет к аварии. Советую это учесть тем, кто катает масло «до последнего».

Тот же автомобиль, то же масло, пробег масла всего 4000 км.

Удивляет резко упавшее щелочное и высокая степень окисленности на таком малом пробеге? Разгадка проста — автомобиль перегрели. Несколько раз. Масло находится в аварийном состоянии. Пробег всего 4000 км, а масло уже стоит поменять.

Может быть просто масло плохое? Рассмотрим следующий протокол:

Пробег уже почтенный, а запас по щелочному числу и окислению почти двухкратный. В чем дело? Все просто: перед нами дизель. «Холодный» мотор с высоким КПД. Парадокс: владельцы легковых дизелей склонны выбирать «дизельные» масла с высокими моющими свойствами — «загрязненная серой солярка», дескать, быстро убивает щелочное число. Бывают даже экстремальные случаи: используются масла для коммерческой техники с раздутым кальциевым пакетом и щелочными числами от 15 и выше. Можно не останавливаться — есть еще и масла для судовых дизелей, они работают на мазуте и там бывает щелочное под 30-50, правда противоизносные пакеты урезаны — дизель молотит почти безостановочно, сухих пусков немного, масштаб и допуски деталей не сравнятся с автомобильными. Парадокс же заключается в том, что при наличии нормального топлива, высокое щелочное дизельному двигателю без надобности — как раз там-то скорее всего будет запас. Высокие щелочные свойства требуются как раз-таки горячим современным бензиновым моторам.

Пара слов про эстеры 
Реклама некоторых известных масел обещает вам т.н. «умные» молекулы, прилипающие непосредственно к металлическим деталям двигателя. А это, несомненно, надежно «защищает ваш двигатель в момент запуска». Примечательно — речь снова идет о «нештатном» режиме работы — запуск мотора, до момента создания давления в масляной магистрали, всегда «полусухой». Для этого приготовлен и другой слоган «максимальный износ двигателя приходится на первые секунды «холодного» старта». Этот износ теоретически действительно выше… чем его практически полное отсутствие при нормальном функционировании двигателя. Примечательно, что износ связываемый с качеством масла на самом деле происходит ровно в тот момент, когда масло толком и не работает. Если вам теоретически суждено не глушить двигатель между заменами масла, износа вообще можете так и не дождаться.

Одно из выгодных свойств сложных эфиров — полярность, основано на конструкции молекулярных цепочек — они и содержат т.н. карбоксильные группы, обеспечивающие «липкость» масляной основы.  Обращу внимание, что при нормальном режиме работы масла, «липкие» слои жидкости даже вредны — они создают повышенное межслойное трение и теоретически даже увеличивают износ. Компания Croda , являясь одним из производителей «эстеров», даже ввела условный «индекс неполярности» (NPI index), связанный как с концентрацией эстеров в готовом продукте, так и со свойствами эстеровой базы. Логично, что существует и некий оптимум «полярности» — типа и концентрации эстеров в масле как таковых, когда и молекулы масла хорошо липнут к металлу после остановки двигателя и потери на гидродинамическое трение в рабочем режиме работы масла сравнительно невелики. Поэтому, логичным ходом является введение масла с содержанием эстеров т. н. «модификаторов трения». Так поступают все присутствующие в тесте изготовители подобных масел — Motul, Xenum и Bardahl. Это, соответственно, молибден, нитрид-бора и шарообразный углерод C60 — «фуллерен». Такой коктейль позволяет и полярные свойства сбалансировать и получить рекордно низкие значения потерь на трение в нормальном режиме эксплуатации.

Эстеры (POE) — общее название группы базовых полиэфирных масел. В этой группе достаточно разных по свойствам соединений. В основном, в современных моторных маслах используются двойные эстеры (например, старое поколение Motul 300V) и полиол-эстеры (например, Xenum WRX). Свойства, как видно, могут значительно отличаться:

Как видно, полиол-эстеры в общем выглядят поинтереснее, в том числе, обладают сравнительно меньшими полярными свойствами. К сожалению, как раз это и не дает любопытствующим возможности оценивать концентрацию эстеров в разных маслах по значению сравнительной диэлектрической проницаемости.

Если вы пробовали заливать эстеровое масло типа Motul 300V в автомобили оснащенные датчиками уровня и качества масла в картере, то, возможно, сталкивались с их неработоспособностью. Блок управления воспринимает неадекватно высокие значения диэлектрической проницаемости этого масла как ошибку. Суть принципа работы этого и подобных датчиков довольно проста: окисление масла в процессе работы и насыщение его продуктами износа и увеличивает электрическую проводимость среды. Моторное масло служит диэлектриком в установленном в картер вашего автомобиля конденсаторе. Как только измеренные значения превышают порог — компьютер попросит заменить масло на меньшем пробеге, чем плановая замена.Заливая слишком «кислое» (кстати, посмотрите на кислотное число Motul 300V в первой части) по мнению датчика, масло, вы обманываете блок управления, рассчитанный на стандартные масла, диэлектрическая проницаемость которых примерно равна двум единицам. Например, компьютер рассчитан на сигнализацию о замене масла при значении диэлектрической проницаемости около 2,3. Motul 300V изначально имеет проницаемость около 2,6 — DME впадет в ступор от таких данных. Впрочем, на современных прошивках этот недостаток устранили.

Как проверить «базу масел» на предмет «эстеровости»? Напрашивается очевидная идея — измерить диэлектрические свойства масел на практике. Может быть нас обманывают и никаких особых свойств такие масла не проявляют? Для этого я использовал конденсатор открытого типа с присоединенным к нему АЦП, аналогичный датчикам, используемым во многих автомобилях. Так были получены условные значения, характеризующие полярные свойства готовых масел. А для внешнего контроля и получения абсолютных значений диэлектрической проницаемости («ε») была использована лабораторная установка.

В таблице представлен полученный результат:

Все номинально заявленные эстеровые масла сосредоточились вверху таблицы, что можно считать закономерным результатом. Масла «Магнатек» рекламируюся как масла с «умными молекулами», но, возможно, просто их там совсем не много.

Итак, существуют неоспоримо качественные базовые масла — элита маслостроения — эстеровые (полиэфирные) т.н. POE. Их преимущество — высокая стойкость к окислению, а также то, о чем часто говорят в рекламе — выраженные полярные свойства, обеспечивающие адгезию к металлу, что предохраняет мотор в момент запуска. Разумеется, практически осязаемая польза для двигателя от них вроде «износа в граммах» — предмет для дискуссии и практического исследования. Чем я, например, заниматься не планирую — даже минеральное масло обеспечивает достаточно надежную защиту от износа. На практике, такие масла, в сочетании с использованием в них модификаторов трения, создают ощутимое преимущество для автовладельца — гидродинамические потери таких масел меньше. Это прекрасно ощущается в движении в виде снижения акустических потерь (шума) и улучшения эластичности двигателя. 

Осталось разрешить последний вопрос: проверить «базу» на свойства — быстро  и достаточно точно оценить качество готового продукта не в смысле потенциального износа, а в смысле стойкости к окислению и общей температурной живучести.

Мною накоплен огромный опыт по наблюдению за последствиями пребывания того или иного масла в двигателе. По большому счету, это и есть единственный достоверный способ испытаний. Несколько лет назад, я отметил негативные процессы, связанные с интенсивностью формирования отложений в застойных и труднодоступных для масляного потока местах двигателя, и связал их с его состоянием. Если масло активно образует лаки и тяжелые фракции, то это неизбежно скажется на ресурсе мотора. Предложенная методика «диагностики по крышке» достаточно быстро разошлась в народ, что, к сожалению, одновременно ее обесценило — трактовку каждый давал в меру своей фантазии.

Бесспорно одно: при наличии таких симптомов — у вас есть повод озаботиться выбором другого моторного масла.

Изначально, я предполагал наблюдать за ускоренным окислением масла по изменению диэлектрической проницаемости, а также по контролю спектра масляной отработки при помощи анализа спектра образца в инфракрасном излучении. На практике результаты оказались настолько наглядными, что на данный момент, усложнение методологии и проведение значительного числа дорогостоящих опытов не требуется. К ним я планирую вскоре вернуться, а пока, произведя целый ряд экспериментов разной длительности, при разном давлении и температуре, я нашел достаточно простой метод контроля стабильности продуктов.

Хочу отметить, что на данный момент методика не является стандартизированной, имеющаяся у меня корреляция полученных результатов с практикой, касается лишь небольшого количества образцов. Поэтому, к каждому испытанному образцу будет добавлено сообщение с просьбой присылать ваши личные наблюдения по указанному кандидату, что, в конечном итоге и позволит получить достоверную картину.

В ходе тестирования, был сделан целый ряд любопытных наблюдений: масла категорически отличаются друг от друга по виду и характеру кипения, интенсивности перегона «легких фракций», количеству и качеству дымления и, разумеется, полученному наглядному результату. 

Предварит тест ответ на достаточно распространенный вопрос. Он же является и достаточно распространенным заблуждением. Мысль о том, что «фирменные» масла некоторых производителей «льются из одной бочки» достаточно широко известна. Стоит ли «переплачивать за канистру» в таком случае? Разумеется, ответ очевиден — нет. Но кто сказал, что такие масла одинаковы? Производитель и форма канистры могут быть действительно одинаковы,  маркировка — идентичной. Но каким образом проверить идентичность самого продукта?! Кроме лабораторного исследования состава, а также исследований в органолептическом смысле — на вкус и на цвет, предлагаю ознакомиться с практическим результатами, полученными по предлагаемой мной методике. Это быстро и наглядно. Полагаю, многие как минимум перестанут огульно ругать тот или иной «бренд» — под одной маркой иногда выпускается целый ассортимент масел. Кроме того, часто меняется и сам состав продукта и происходит это без лишней шумихи. В случае BMW, было решено провести дуэли продуктов Castrol и BMW original одинаковой вязкости, но разных свойств. Которые, впрочем, многие ничтоже сумняшеся считают «налитыми из одной бочки». Не из одной, могу уверить…

Внимание, в следующей части статьи начнется публикация результатов испытаний десятков образцов масел и это только начало…

Вождение автомобиля без масла ❤️ Все, что вам нужно знать

Знаете ли вы, что моторное масло является жизненной силой для вашего автомобиля? Масло является важным веществом для правильной работы вашего автомобиля. Если в вашем автомобиле нет масла, и вы продолжаете на нем ездить, у вашего двигателя проблемы. Это может привести к сильному износу двигателя вашего автомобиля. Вы всегда хотите следить за заменой масла и иметь достаточное количество масла в вашем автомобиле. Вождение автомобиля без масла приведет к очень серьезным проблемам.

Ремонт автомобилей ДОРОГО

 

Двигатель вашего автомобиля нуждается в масле, поэтому все рабочие части должным образом смазаны. Если это не так, вся система двигателя может перегреться. Если у вас возникнут какие-либо проблемы с двигателем, вы, скорее всего, столкнетесь с очень дорогими затратами на ремонт. Если вы считаете, что у вас мало масла, вам следует немедленно обратиться к механику. Они смогут проверить ваше масло и устранить любые проблемы, которые могут возникнуть.

 

Что произойдет, если я буду ездить на автомобиле без масла?

 

Если вы ездите на автомобиле без масла, вам, вероятно, придется столкнуться с большими затратами на ремонт. Масло является важной частью обеспечения правильной работы вашего двигателя. Масло не только помогает вашему автомобилю работать плавно, но и смазывает все движущиеся части в системе. Это необходимо для предотвращения перегрева системы. Если подумать, без должной смазки детали начнут перегреваться. В конце концов, если это будет продолжаться слишком долго, ваш двигатель просто перестанет работать.

 

Итак, если вы решите ездить на машине без масла, вас, скорее всего, ждут суровые последствия. Масло в вашем двигателе делает гораздо больше, чем просто обеспечивает правильную работу вашего автомобиля. Это дает всем частям надлежащую смазку, чтобы уменьшить трение. Это помогает снизить чрезмерный износ всей системы. Еще одна функция масла – выступать в качестве охлаждающего агента. Масло будет течь по рабочим частям и охлаждать систему. Это также очистит детали.

 

Нет никаких сомнений в том, что работа вашего двигателя ухудшится, если вы будете ездить на автомобиле без масла. Вы также перегреете двигатель, что может привести к необратимому повреждению. Очень важно, чтобы вы постоянно проверяли уровень масла, чтобы убедиться, что вы не едете на машине без масла.

 

Шлам и смола

 

Когда ваш автомобиль переходит в режим ускоренной передачи, образуются смола и шлам. Это образование смолы и шлама начнет скользить во внутренние части двигателя. При этом страдают подшипники и стенки цилиндров. Это плохо, потому что они являются побочными продуктами углерода. В конечном итоге это приведет к сильному износу всего двигателя. Ваш двигатель будет затронут и продолжит работать плохо с течением времени. Поскольку вашему двигателю для правильной работы требуется масло, вам не следует выяснять, что происходит при вождении автомобиля без масла.

 

Износ

 

Если в вашем двигателе нет масла, вашему автомобилю придется работать больше. Это означает, что ваш двигатель будет генерировать больше тепла с большей скоростью. Это плохо, потому что нет масла для охлаждения системы и смазки деталей. К сожалению, это приведет к износу всех частей вашего двигателя. Если вы позволите этому продолжаться, вы столкнетесь с очень дорогими затратами на ремонт. Вы можете даже повредить свой двигатель настолько сильно, что его нельзя будет починить.

 

Чрезмерный нагрев двигателя

 

Если вы едете на автомобиле без масла, двигатель будет работать на пределе своих возможностей. Это означает, что он начинает выделять больше тепла. Детали вашего двигателя будут повреждены из-за чрезмерного нагрева. Как только детали вашего двигателя перестают работать, у вас большие проблемы. Не очень хорошая идея узнать, как долго ваш автомобиль может работать без масла. Всегда убедитесь, что вы правильно обслуживаете свой двигатель и заливаете в него надлежащее количество масла.

 

Важность технического обслуживания двигателя

 

Вождение автомобиля без масла не только вредно, но и вождение с грязным маслом может негативно сказаться на двигателе автомобиля. Вы хотите убедиться, что вы выполняете регулярную замену масла, потому что со временем в масле могут накапливаться вредные вещества. Это приведет к плохому функционированию частей вашей системы двигателя. Вот почему необходима плановая замена масла. Если вы проводите регулярную замену масла, у вас будет чистое масло, которое будет надлежащим образом смазывать двигатель и обеспечивать его бесперебойную работу.

 

Итак, вам может быть интересно, как узнать, нужно ли менять масло? Ну, вы можете провести ручной тест самостоятельно. Для этого потребуется вытащить щуп и растереть отработанное масло между пальцами. Вы делаете это, чтобы увидеть, чувствуете ли вы какие-либо песчаные или твердые частицы. Если вы это сделаете, вы знаете, что определенно пришло время заменить масло.

 

Допустим, вы не хотите проводить ручное тестирование самостоятельно. Вы также можете отвезти свою машину к местному механику, и они смогут проверить ваше масло для вас. Они также смогут заменить ваше масло, если оно в этом нуждается. Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание, — это индикатор проверки двигателя на приборной панели. Если этот индикатор горит, это может указывать на необходимость замены масла. Важно всегда быть в курсе любых новых индикаторов, которые появляются на вашей приборной панели.

 

Как узнать, нужна ли мне замена масла?

 

Если вы не замечаете никаких проблем, определить, когда нужно заменить масло, может быть сложно. Этот процесс обычно довольно прост и может быть выполнен в местном автомагазине. Как известно, для работы автомобиля необходимо чистое масло. Это улучшит характеристики вашего автомобиля и продлит срок службы вашего двигателя. Даже если вы забудете, когда в последний раз меняли масло, ваш автомобиль, скорее всего, предупредит вас, когда пришло время замены масла. Вы всегда должны быть в курсе того, как ведет себя ваша машина, потому что есть много предупреждающих знаков, которые она вам покажет.

 

Вы когда-нибудь слышали странный шум, исходящий от двигателя вашего автомобиля? Если это так, это может означать, что вам нужно заменить масло или вы можете водить машину без масла. В любом случае, вам нужно как можно скорее позаботиться об этом. Когда в двигателе вашего автомобиля мало масла, на деталях двигателя не будет смазки. Это означает, что в конечном итоге металлические детали будут тереться о металлические детали. В этом случае вы можете услышать стук или грохот. Это означает, что ваш двигатель глохнет из-за отсутствия смазки.

 

Еще один признак, на который следует обратить внимание, — дым из выхлопных газов. Если вы видите дым, выходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля, знайте, что есть проблема. Это может быть несколько разных проблем, которые происходят. У вас может быть либо утечка масла, либо неисправные детали двигателя. В любом случае, если вы видите какой-либо тип дыма, вам нужно как можно скорее проверить его. Если вы продолжите ездить с этой проблемой, у вас может в конечном итоге сломаться двигатель автомобиля.

 

Вы когда-нибудь чувствовали запах масла в салоне автомобиля? Если у вас есть, возможно, где-то в системе есть утечка масла. Кроме того, если вы начинаете чувствовать запах газа или выхлопных газов, ваш автомобиль, скорее всего, перегревается. Это приведет ко многим проблемам с двигателем. Если вы начинаете испытывать что-либо из этого, вам нужно немедленно обратиться к механику, чтобы решить эту проблему. Продолжение вождения автомобиля без масла приведет к тому, что ваш автомобиль в конечном итоге заглохнет. Позвольте квалифицированному специалисту поставить вам правильный диагноз и составить план, как это исправить.

 

Еще один очевидный способ определить, нужна ли вам замена масла, — это проверить автомобиль после того, как загорится индикатор проверки двигателя. Когда это происходит, компьютерная система вашего автомобиля пытается предупредить вас о том, что что-то не так. Хотя он не говорит вам, в чем именно проблема, он должен предупредить вас о любых проблемах. Если вы видите, что загорается индикатор проверки двигателя, вам следует проверить свой щуп, чтобы узнать, на что похожа ваша ситуация с маслом. Если вы не хотите делать это самостоятельно, вам следует отвезти свою машину в магазин, чтобы они могли вас найти. Крайне важно, чтобы вы не игнорировали этот свет, потому что вы можете водить машину без масла.

 

Вы когда-нибудь проверяли масло и находили частицы внутри масла? Когда вы обнаружите частицы на щупе, вы знаете, что пришло время заменить масло. Кроме того, вы должны видеть щуп сквозь масло, когда проверяете его. Если масло слишком темное, чтобы увидеть щуп, это признак того, что вам нужно заменить масло. Всегда помните, что чистое масло имеет янтарный цвет и будет слегка прозрачным.

 

Наконец, если вы проехали много миль за последний месяц, вам, скорее всего, потребуется замена масла раньше, чем обычно. Так как все автомобили разные, нет установленного стандартного времени, когда это нужно сделать. Тем не менее, в большинстве случаев указано, что вы должны менять масло каждые 3000 миль или в течение трех месяцев. Если у вас более новый автомобиль, вы можете продержаться 6000 миль или шесть месяцев. Если вы не уверены, вы можете проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать о конкретных рекомендациях для вашего автомобиля.

 

Заключение

 

Как только вы получите правильный диагноз вашего двигателя от надежного механика, вы можете начать задумываться, стоит ли ремонт автомобиля ваших денег. Кроме того, если вы водите машину, которая начинает стареть, то, вероятно, она не стоит своих денег. Вы захотите рассмотреть другие варианты, чтобы не тратить деньги на старую машину. Как вы понимаете, замена всего двигателя стоит очень дорого. Если ваш автомобиль уже стареет, в будущем может возникнуть больше проблем, что будет означать более дорогие затраты на ремонт.

 

Итак, допустим, вы больше не хотите вкладывать деньги в ремонт своей машины. Не волнуйтесь, вам не нужно, потому что у вас есть другие варианты. Вы можете продать свой автомобиль покупателю Cash Cars Buyer и получить за него наличные. Мы специализируемся на покупке автомобилей, и нам все равно, в каком они состоянии. У нас есть команда профессионалов, которые могут решить проблемы с автомобилем или мы используем ваш автомобиль для его рабочих частей. В любом случае, мы возьмем вашу машину и решим, что с ней делать после того, как вы получите свои деньги.

 

В Cash Cars Buyer мы продаем отремонтированные запчасти и автомобили по лучшей цене. Если вы заинтересованы в этом варианте, перейдите непосредственно на наш веб-сайт, чтобы получить цитату, или вы можете позвонить нам в любое время. Наш процесс очень прост. Мы хотим, чтобы для вас это был беспроблемный процесс. Все, что вам нужно сделать, это назначить время, когда мы сможем приехать за вашей машиной. Вам не нужно беспокоиться о доставке автомобиля к нам, мы отбуксируем его из вашего дома обратно к нам без дополнительных затрат. Прежде чем мы заберем вашу машину, мы заплатим наличными за вашу машину. Опять же, наша цель — упростить этот процесс для вас.

 

Мы понимаем, насколько дорогостоящим может быть такой ремонт. Если вы не хотите беспокоиться о замене двигателя или считаете, что ремонтировать его не стоит, приходите за наличными сегодня. Вы можете потратить эти деньги на покупку нового автомобиля. Наш беспроблемный процесс принесет мгновенные деньги в ваши руки. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить предложение!

Как узнать, поврежден ли двигатель из-за отсутствия масла?

Уход за двигателем автомобиля является наиболее важной частью технического обслуживания автомобиля. Если вы не обеспечиваете регулярную замену масла и не держите систему заправленной, это не займет много времени, прежде чем двигатель будет необратимо поврежден. Вы можете найти, как определить, поврежден ли двигатель из-за отсутствия масла, но к тому времени, когда вы заметите многие из симптомов, будет слишком поздно.

В этом руководстве мы поговорим об этих симптомах. Мы также обсудим, почему масло так важно для здоровья двигателя и что вы можете сделать в случае повреждения.

Как определить, что двигатель поврежден из-за отсутствия масла?

Странные звуки, такие как металлический скрежет, указывают на то, что двигатель может быть поврежден из-за отсутствия моторного масла. Кроме того, запах горелого масла, перегрев двигателя или дым из-под капота — все это признаки необратимого повреждения. Не отвечающий на запросы или заклинивший двигатель также может быть признаком низкого уровня масла или повреждения.

Есть некоторые симптомы, которые ясно показывают, что двигатель вашего автомобиля поврежден из-за отсутствия масла, но иногда бывают незначительные повреждения, которые проявятся только в будущем. Поэтому может быть полезно заранее поискать любые признаки металлической стружки в моторном масле.

1. Странные звуки

Когда двигатель автомобиля работает как положено, вы можете его слышать, но никаких посторонних шумов от него не будет. Однако, когда масло заканчивается, между внутренними металлическими компонентами больше не происходит надлежащей смазки.

То, что у вас осталось, это скрежещущий звук, когда эти металлические части сталкиваются и повреждают друг друга. Кроме того, вы можете услышать лязг, стук или дребезжание. Если вы продолжите эксплуатировать двигатель без масла, металлические стержни сломаются, и автомобиль выйдет из строя.

ПОДРОБНЕЕ: 7 шумов двигателя, которые нельзя игнорировать (и что они означают)

2. Запах горелого масла

По мере заедания смазки в двигателе оставшееся масло может начать гореть. В некоторых случаях это означает, что где-то есть утечка, которая вызывает возгорание масла.

Однако запах горелого масла, исходящий из самого двигателя, может означать, что металлические детали трутся друг о друга, создавая в двигателе трение, которого быть не должно. Это трение поднимает оставшееся масло и заставляет его гореть.

СВЯЗАННЫЕ: 8 автомобильных запахов, которые нельзя игнорировать

3. Перегрев двигателя

Без достаточного количества масла в двигателе он может начать перегреваться из-за дополнительного трения и износа. Также были случаи возгорания двигателей из-за серьезных повреждений.

Если вы внимательно следите за датчиком температуры, вы поймете, когда возникнет проблема. При первых признаках перегрева вам следует прекратить движение, прежде чем вы нанесете более дорогостоящий ущерб.

4. Дым под капотом

Наряду с перегревом из-под капота может идти дым. Очевидно, что это первый признак возгорания автомобиля, поэтому следует немедленно заглушить двигатель.

Единственный выход сейчас — заглушить машину и дать ей остыть. Вы, вероятно, не сможете доставить его домой, не создав серьезной угрозы безопасности.

СВЯЗАННЫЕ: 6 причин появления дыма из двигателя (что делать?)

5. Двигатель не отвечает

Первые признаки того, что происходит повреждение, могут быть в том, как двигатель реагирует на вас. Если он больше не включается, когда вы нажимаете на педаль акселератора, возможно, двигатель изношен или даже заклинило.

Однако снижение производительности также может быть предупреждением о том, что непоправимое повреждение не за горами. Все еще есть вероятность, что вы обнаружили проблему достаточно рано, поэтому обязательно прекратите вождение и проверьте ее.

Что происходит с двигателем автомобиля без достаточного количества масла?

Масло является необходимой жидкостью в двигателе. Он предназначен для обеспечения смазки внутренних компонентов и помогает контролировать температуру. Без масла или без надлежащего уровня серьезные повреждения могут быть нанесены всего за несколько миль.

В некоторых случаях блок двигателя или коленчатый вал могут треснуть. Также возможен износ штоков и цилиндров. В конце концов, двигатель мог полностью заклинить, делая транспортное средство неподвижным.

Как долго я могу ездить без моторного масла?

Если уровень масла в двигателе низкий, вы можете проехать небольшое расстояние, чтобы долить масло. Однако, если моторного масла в моторе нет вообще, ездить не стоит, даже немного. Через несколько минут двигатель может заклинить и снова перестать работать.

Чтобы этого не произошло, всегда внимательно следите за уровнем масла в автомобиле. Как только вы заметите, что они становятся низкими, вы должны дозаправить систему.

Признаки низкого уровня моторного масла

1. Индикатор уровня масла

Первым признаком неисправности является загорание индикатора давления масла. С падением уровня масла падает и давление.

Если вы видите этот сигнализатор, немедленно остановите автомобиль. Есть большая вероятность, что вы сможете решить проблему, не причинив необратимого ущерба, просто предприняв быстрые действия.

СВЯЗАННЫЕ С: Стоимость ремонта утечки масла — общие причины и способы устранения

2. Утечка масла

Если вы заметили утечку масла из двигателя, это указывает на низкий уровень масла. Если утечка небольшая, вы можете ненадолго справиться с ней, добавив больше масла, пока не проверите ее.

Однако утечки могут внезапно превратиться в серьезную проблему, оставив вас в затруднительном положении, если в двигателе будет слишком мало масла. Кроме того, вы не хотите рисковать поездкой с неправильным количеством масла в двигателе. Устранение течи обойдется намного дешевле, чем замена двигателя.

СВЯЗАННО: Почему из моей машины течет масло? Распространенные причины (и способы их устранения)

3. Низкая производительность

Если вы внимательно следите за двигателем своего автомобиля, вы заметите, когда что-то пойдет не так. Когда двигатель работает ровно, он отзывчив, тих и готов к работе.

Однако при падении уровня масла производительность двигателя снижается. Чем быстрее вы заметите изменение, тем выше ваши шансы решить его до того, как произойдет повреждение.

4. Перегрев

Поскольку моторное масло используется в качестве смазки для металлических компонентов, любой недостаток масла может вызвать чрезмерное трение. Это трение вызывает перегрев двигателя.

Сначала температура может немного повыситься, что даст вам время отреагировать. Однако, поскольку уровень масла продолжает падать, перегрев станет неизбежным, что приведет к необратимому повреждению.

5. Необычные шумы

Вы можете услышать незначительные звуки, когда уровень масла начнет падать. Они не будут на том же уровне, как если бы в двигателе не было масла или он был поврежден.

Однако ухо, настроенное на то, чтобы прислушиваться к неприятностям, может уловить проблемы на ранней стадии только из-за незначительных различий в тоне. Сделайте привычкой слушать двигатель, чтобы привыкнуть к его обычному звучанию.

СВЯЗАННЫЙ: Сколько масла нужно моему автомобилю?

Причины загорания индикатора уровня масла

1. Низкий уровень масла

Как мы уже обсуждали, одной из причин включения индикатора давления масла является отсутствие масла. Ваш первый шаг — проверить уровень масла и убедиться, что он заправлен.

Однако многие автомобили могут работать с низким уровнем масла, и при этом не загорается эта лампочка давления. Только когда уровень масла станет опасно низким, этот индикатор загорится.

СВЯЗАННЫЕ: Низкое давление масла: симптомы и причины (и способы устранения)

2. Пониженное давление

Наиболее распространенная причина, по которой этот индикатор загорается, связана со снижением давления. В двигателе есть датчик, который определяет, достаточно ли масла прокачивается через двигатель.

При недостаточном давлении масло не может попасть во все узкие каналы двигателя, что приводит к недостатку жизненно важной смазки. Без надлежащего давления детали двигателя начнут тереться друг о друга, даже если в самом двигателе достаточно масла.

3. Неисправность масляного насоса

Низкое давление может быть вызвано неисправностью масляного насоса. Масляный насос отвечает за выталкивание масла из поддона под двигателем и его циркуляцию по двигателю.

Когда масляный насос не справляется со своей работой, давление внутри двигателя падает. Без необходимого давления области двигателя не получают необходимой смазки.

СВЯЗАННЫЙ: Сколько металла в масле нормально?

4. Неисправность датчика давления масла

В некоторых случаях не обязательно возникает механическая неисправность. Датчик давления масла может засориться загрязнениями и шламом. Когда это происходит, засоренный датчик дает ложные показания давления масла, в результате чего загорается индикатор.

Основной причиной возникновения этой проблемы является плохое техническое обслуживание. Если вы не меняете масло регулярно, вы допускаете накопление загрязнения и повреждение датчика.

Была ли эта статья полезной?

ДаНет

Признаки низкого уровня моторного масла Bloomfield NJ

Перейти к основному содержанию