Содержание
Турбовентиляторный двигатель — Википедия — Study in China 2023
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 августа 2022 года; проверки требует 1 правка.
Турбовентиляторным двигателем в популярной литературе обычно называют турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) с высокой (выше 2) степенью двухконтурности.В данном типе двигателей используется одноступенчатый вентилятор большого диаметра, обеспечивающий высокий расход воздуха через двигатель на всех скоростях полёта, включая низкие скорости при взлёте и посадке. По причине большого диаметра вентилятора сопло внешнего контура таких ТРДД становится достаточно тяжёлым и его часто выполняют укороченным, со спрямляющими аппаратами (неподвижными лопатками, поворачивающими воздушный поток в осевом направлении). Соответственно, большинство ТРДД с высокой степенью двухконтурности — без смешения потоков. Экономичность турбовентиляторных двигателей обусловлена тем, что в отличие от обычного ТРДД энергия реактивной струи в виде давления и высокой температуры не теряется на выходе из двигателя, а преобразуется во вращение вентилятора, который создает дополнительную тягу, тем самым повышается КПД. В турбовентиляторном двигателе вентилятор может создавать до 70-80 % всей тяги двигателя[1][2].
Анимация двухвального турбовентилятора с высокой степенью двухконтурности.
A. Ротор низкого давления
B. Ротор высокого давления
C. Компоненты статора
1. Гондола
2. Вентилятор
3. Компрессор низкого давления
4. Компрессор высокого давления
5. Камера сгорания
6. Турбина высокого давления
7. Турбина низкого давления
8. Сопло газогенератора
9. Сопло вентилятора
Устройство внутреннего контура таких двигателей подобно устройству турбореактивного двигателя (ТРД), последние ступени турбины которого являются приводом вентилятора.
Внешний контур таких ТРДД, как правило, представляет собой одноступенчатый вентилятор большого диаметра, за которым располагается спрямляющий аппарат из неподвижных лопаток, которые разгоняют поток воздуха за вентилятором и поворачивают его, приводя к осевому направлению, заканчивается внешний контур соплом.
Двигатель Boeing 787 GE
Турбовентиляторный двигатель CFM56-3
Вентилятор двигателя ПС-90А. Вид спереди
Схема турбовентиляторного двигателя
По причине того, что вентилятор таких двигателей, как правило, имеет большой диаметр, и степень повышения давления воздуха в вентиляторе невысока — сопло внешнего контура таких двигателей достаточно короткое. Расстояние от входа в двигатель до среза сопла внешнего контура может быть значительно меньше расстояния от входа в двигатель до среза сопла внутреннего контура. По этой причине достаточно часто сопло внешнего контура ошибочно принимают за обтекатель вентилятора.
ТРДД с высокой степенью двухконтурности имеют двух- или трёхвальную конструкцию.
Содержание
Show / Hide
Достоинства и недостатки
Главным достоинством таких двигателей является их высокая экономичность.
Недостатки — большие масса и габариты. Особенно — большой диаметр вентилятора, который приводит к значительному лобовому сопротивлению воздуха в полёте.
Область применения таких двигателей — дальне- и среднемагистральные коммерческие авиалайнеры, военно-транспортная авиация.
См. также
- Турбовинтовой двигатель
- Импеллер
Примечания
Литература
- Elliot, Simon. Power Progress: World Turbine Engine Directory (англ.). // Flight International. — 13-19 October 1993. — Vol. 144 — No. 4391 — P. 29-38 — ISSN 0015-3710. (справочник с техническими данными и сравнительной характеристикой [1], [2], [3], 40 турбовентиляторных двигателей гражданской авиации (commercial turbofans), 49 турбореактивных газотурбинных двигателей военной авиации (military turbofans/jets), ведущих мировых производителей-предприятий зарубежного двигателестроения)
#Wikipedia® is a registered trademark of the Wikimedia Foundation, Inc. Wiki (Study in China) is an independent company and has no affiliation with Wikimedia Foundation.
This article uses material from the Wikipedia article Турбовентиляторный двигатель, which is released under the Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 license («CC BY-SA 3.0»); additional terms may apply. (view authors). Если не указано иное, содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0. Images, videos and audio are available under their respective licenses.
🌐 Wiki languages: 1,000,000+ articlesEnglishРусскийDeutschItalianoPortuguês日本語Français中文العربيةEspañol한국어NederlandsSvenskaPolskiУкраїнськаمصرى粵語DanskفارسیTiếng ViệtWinaraySinugboanong Binisaya
🔥 Top trends keywords Русский Wiki:
Заглавная страницаСлужебная:ПоискYouTubeСоединённые Штаты АмерикиТитаникГруппа ВагнераКрушение «Титаника»Бивол, Дмитрий ЮрьевичРоссияВторжение России на Украину (2022)Пригожин, Евгений ВикторовичБабаян, Роксана РубеновнаКартер, АаронОстров ВрангеляТитаник (фильм, 1997)Екатерина IIКалифорнияGoogle (компания)Лель, КатяPythonМурадов, Рустам УсмановичВКонтактеGoСан-БруноДень народного единстваПике, ЖерарМалежик, Вячеслав ЕфимовичСписок игроков НХЛ, забросивших 500 и более шайбСписок умерших в 2022 годуVK (компания)Мессинг, Вольф ГригорьевичЧумаков, Сергей СергеевичПервая мировая войнаДень Великой Октябрьской социалистической революцииПаша Техник2021 годДом ДраконаПапанов, Анатолий ДмитриевичТроцкий, Лев ДавидовичСавинова, Екатерина ФёдоровнаДи Каприо, ЛеонардоПутин, Владимир ВладимировичУкраинаStorm ShadowПотери сторон в период вторжения России на УкраинуМоскваДамер, ДжеффриЗбарская, Регина НиколаевнаПавел IRobloxЗарубина, Ольга ВладимировнаПётр IRuTracker. orgСписок фильмов кинематографической вселенной MarvelОднопользовательская играКиевСанкт-ПетербургУинслет, КейтПостучись в мою дверь6 ноября155-я отдельная гвардейская бригада морской пехотыМаск, ИлонОдессаКудрявцева, ЛераОвечкин, Александр МихайловичСтейтем, ДжейсонПак, Валерий ЮрьевичShaman (певец)Айвазов, Александр ЭмильевичМногопользовательская играTelegramСоюз Советских Социалистических РеспубликМилимеров, Жан БорисовичУткин, Дмитрий ВалерьевичСердце Пармы (фильм)ХерсонНа Западном фронте без переменСалтыкова, Ирина ИвановнаВыборы в Сенат США (2022)🡆 More
Related topics
А будет ли двигатель ПД-14 лучше НК-93?
«ПД-14 – состоявшийся двигатель. В Перми готовят к серии российский мотор для МС-21 и приступают к созданию двигателя большой тяги ПД-35.По оценке А.Иноземцева, проект ПД-14 является самым серьезным для всего отечественного авиационного двигателестроения».
Самооценка высокая, начало многообещающее — будем надеяться, что его не постигнет судьба выдающегося НК-93, о котором в свое время ген. конструктор ПД-14 нелестно отозвался:
«Видимо я не принадлежу к числу «грамотных двигателистов», потому что не считаю проект НК-93 инновационным, т.к. методология и средства проектирования, производственные технологии изготовления НК-93 относятся к середине 80-х годов прошлого столетия. С уважением, генеральный конструктор, член редакционного совета журнала «Двигатель» А.А.Иноземцев».
И вроде бы так, да вот почему-то суперсовременный ПД-14, как это не покажется странным, по удельному расходу топлива не превзошел «устаревший» НК-93 и даже в равных его не поставить. А заказчику без разницы — из какого времени были использованы технологии при конструировании данного изделия, его интересует конечный результат: цена и расход топлива!
При этом считаю, что ПД-14 действительно удался и расчетные характеристики подтверждены, но только в сравнении со своим старшим братом ПС-90, у которого расход топлива в своем классе наибольший: «В итоге удельный расход топлива в крейсерском полете у ПД-14 упадет, по предварительным оценкам, на 15% по сравнению с существующими двигателями: до 0,53–0,54 кг/(кгс·ч) против 0,595 кг/(кгс·ч) у ПС-90 (ОРУЖИЕ РОССИИ).
«В ходе испытаний выполнена оценка характеристик и работоспособности двигателя в условиях полёта МС-21 – подтверждена надёжность работы двигателя и его систем, характеристики запуска в полёте в соответствии с требованиями технического задания. В настоящее время выполняется переборка двигателя для продолжения испытаний на наземных стендах».
Выводы по ПД-14 шаблонные, другое дело по двигателю НК-93, совсем другие отзывы:
* Владимир Бычков, ведущий инженер по летным испытаниям ЛИИ имени М.М. Громова:
«Когда двигатель поработал в небе, пришло время удивляться – случайно «человеческий фактор» сработал, на одном из режимов НК-93 выдал тягу под 20 тонн. А считали, что для конкретного образца предел 18… И пилоты дивились – тяга в полтора раза выше, чем у штатного двигателя (ПС-90А) Ил-76, а расход топлива в полтора раза меньше. Потенциал завидный» (Аргументы Недели, 22.06.2011).
*«Винтовинтовентиляторный двигатель, не имеющий аналогов в своем конструктивном исполнении, показал в ходе летных испытаний в 2007 году высокие эксплуатационные характеристики. Степень двухконтурности у НК-93 составляет 16,7. Удельный расход топлива по замерам – на уровне 0,49 кг/кгс/ч.».
Теоретически ПД-14 в цене должен уступать самарскому, как двигатель классом ниже, но не тут-то было:
* «Стоимость НК-93 около 4.5 млн. $ США, аналогичные двигатели зарубежных производителей имеют цены 5 млн. $ США и выше» (Wikimedia Foundation).
* «Очень тонкий вопрос — ценообразование. Стоимость одного ПД-14 — примерно шесть миллионов долларов, а PW1400G — 5,4 миллиона. Согласятся ли лизингодатели переплачивать 1,2 миллиона долларов за самолет с отечественным двигателем, имеющим худшие характеристики? Ждать ответа на вопрос осталось недолго: запустить в серию ПД-14 должны были в этом году» («Военно-промышленный курьер»). Да уж – дороже некуда!
«По словам Александра Иноземцева, для стартового заказчика двигатель ПД-14 будет продаваться с дисконтом в 15-22% по сравнению с конкурентами».
Дисконт (англ. discount): «Скидка с объявленной прейскурантной цены товара или услуги, предоставляемая продавцом потребителю» (Википедия). Проще сказать коррупцию сначала будет оплачивать Государство, а потом заказчик – куда он денется!
Ещё любопытная деталь!
Если пермский двигатель построен по современнейшим технологиям и собран из самых современных материалов, значит он на 1кг. собственного веса и тяги будет выдавать больше, чем «устаревший» двигатель НК-93 соответственно.
И так:
*ПД-14. — 14 000кгс (тяга) : 2870кг (вес дв.) = 4,878 кгс, или на 1кг. собственного веса двигатель ПД-14 выдает тяги 4,878 кгс.
*НК-93. — 18 000кгс : 3650кг, что равно 4.93кг.
А на испытаниях выдал тягу равную 20 тс, значит:
20 000кгс : 2650кг, что равно 5.479 кгс. соответственно НК-93 на 1кг. веса выдал тяги — 5.479кгс.
Вот вам и более «совершенный» ПД-14, а ведь доработанный НК-93 будет ещё легче: «В настоящее время вентиляторы пяти опытных двигателей оснащены лопатками из магния. Однако на серийных и опытных двигателях, которые намечается производить в будущем, предполагается устанавливать вентиляторы с лопатками из эпоксидного графитопластика, с ребрами входной кромки из титана» (Wikimedia Foundation).
Вот и верь профессору А.А Иноземцеву, что их ПД-14 построен по последнему слову техники и «является самым серьезным для всего отечественного авиационного двигателестроения»? У нас в деревне в подобном варианте говорили так: «Замах рублевый, а удар копеечный!»
А на горизонте уже маячит проект ПД-35
«В начале января предприятие «ОДК-Авиадвигатель» (Пермь) получило от материнской Объединенной двигателестроительной корпорации заказ на изготовление двигателя-демонстратора технологий (ДДТ) ПД-35, предназначенного для дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов, сообщает bmpd со ссылкой на портал «Авиация России».
Радоваться бы, да беда в том, что либеральных чиновников (как и либеральных конструкторов), которые сегодня рулят Россией, от мала до велика больше интересует финансовое начало и ноль ответственности за конечный результат. Надо полагать, что и ПД-35 будет иметь тот же «выдающийся» финал, что и ПД-14: громкословесный, но с рабочими характеристиками, уступающими зарубежным аналогам, хотя для российских двигателей это будет действительно прогресс. И в цене тоже! К тому же в этом двигателе сегодня нет той крайней нужды у Государства, которая была и есть в двигателе НК-93. Почему? Да потому что тот же Ил-96 с 4-мя двигателями намного безопаснее в воздухе, чем будет с 2-мя ПД-35, а главное НК-93 почти готов, да и сегодня он пока остается лучшим двигателем в мире, а ПД-35 – это далекое и неизвестное будущее. Его диаметр снаружи около 4м. (18 марта 2018 года Aviation EXplorer). А не будет ли он касаться бетона при рулении и взлете! У НК-93 внешний диаметр двигателя равен 3150мм, т.е. он будет почти на полметра выше от грунта, чем ПД-35.
Судя по той сумме, которая выделяется на реализацию проекта ПД-35, денег у правительства предостаточно и пусть этот проект продвигается, доброго ему пути, но только для совместного проекта российско-китайского ШФДМС, а для Ил-96 в первую, безотлагательную очередь нужен самарский двигатель!
И ещё важно: «НК-93 обладает патентной чистотой, не требует лицензирования для продаж как на внутреннем и на внешнем рынке. Создание конкурентоспособного двигателя НК-93 позволит дать развитие отечественному самолётостроению и продавать их на экспорт без привязки к конкретному российскому самолету».
А параллельно, не откладывая времени, увеличить тягу НК-93 до 23,5 тс. для самолетов «Руслан», которым уже сегодня требуются эти двигатели и нет смысла для него заморачиваться с будущими двигателями ПД-35, когда они еще только на бумаге, а конструкторы НК-93 обещают без проблем увеличить тягу НК-93 до 23,5 тс. Каким на выходе будет ПД-35 – это ещё вопрос, ведь ранее и за ПД-14 никто не сомневался, что он будет современнее и экономичнее НК-93, но по факту – строго наоборот!
И если уж надо строить для наших самолетов более мощные двигатели, то тут, на мой взгляд, предпочтительнее будут уже забытые самарские НК-65, нежели ПД-35. Почему? ПД-35 – это масштабированные ПД-14, за основу же двигателя НК-65 берутся винто-вентиляторная группа от НК-93 и газогенератор от непревзойденного двигателя НК-32, который стоит на выдающемся стратегическом бомбардировщике Ту-160. Поэтому он будет не только меньше диаметром, но и намного легче двигателя ПД-35 при одинаковой тяге.
Вес ПД-35 =8 т. (ВПК.name vpk.name›library/f/pd-35). А если сложить вес двух двигателей НК-32 и НК-93: 3650 кг + 3650 кг = 7300 кг, т.е. они вместе уже весят менее 8т, но когда «сложат» отдельно газогенератор от НК-32 и винто-вентиляторную группу от НК-93, то такой двигатель вряд ли потянет более 5т. и внешний диаметр останется от НК-93, что тоже очень важно, особенно для самолета Ил-96.
О шумности НК-93
Я смотрел по самарскому телевидению репортаж из испытательного цеха НК-93. Инженер – испытатель непосредственно у работающего двигателя говорит журналисту не повышая голоса, что «при работе другого двигателя Вы бы меня не услышали, а этот двигатель не ревёт, а шипит!». Свидетельствую: именно «шипит» и очень сомневаюсь, что в двигателе ПД-14 А.А.Иноземцев может повторить акустику НК-93?
В заключении требуется отметить, что благодаря стараниям «В. Христенко, зама Д. Мантурова, главы Ростехнологий С. Чемезова, гендиректора ОАО «ОПК «Оборонпром» А. Реуса и президента ОАК М. Погосяна» (Аргументы Недели, 22.06.2011) «В настоящее время подобные схемы авиационных двигателей активно разрабатываются за рубежом. Это сулит недостижимую для современных моторов экономию топлива и бесшумность. Примером может служить перспективный двигатель «Роллс-Ройса» Leap, уже вышедший на летные испытания. По конструктивной схеме он копирует НК-93. В начале 2000-х НК-93 обгонял свое время и в том числе поэтому, очевидно, не был поддержан руководством отечественного авиапрома» (ВПК Ньюс).
Так что труды этих разрушителей нашего авиапрома даром не пропали и после их выхода на пенсию Запад примет с открытыми воротами и не будет арестовывать их неправедно нажитые финансовые состояния!
Виталий Беляев, специально для Avia.pro
Объединенная двигателестроительная корпорация — Двигатель ПС-90А
- Компания
- О компании
- ОДК Интерпартс
- Новости
ОАО «Девелопмент «Авиадвигатель»
Серийное производство ОАО «Пермский моторный завод»
Унифицированный базовый ТРДД двухконтурный двухвальный со смешением потоков внешнего и внутреннего контура, реверсом во внешнем контуре и системой шумоподавления.
Применение:
- Самолет Ил-96-300ПУ Президента Российской Федерации;
- дальнемагистральных широкофюзеляжных гражданских самолета Ил-96-300;
- Среднемагистральные гражданские и грузовые самолеты Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-204С, Ту-214 и их модификации.
Аттестован в 1992 г. В эксплуатации с 1993 г. Двигатель эксплуатируется по техническому состоянию и не имеет ограничений по межремонтному и общеэксплуатационному (назначенному) ресурсу. Соответствует нормам выбросов, установленным Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) в 2008 году, и обеспечивает соответствие нормам ИКАО (глава 4) по шуму.
Двигатель ПС-90А1
Модификация ПС-90А
Серийное производство
ОАО «Пермский моторный завод»
Применение: дальнемагистральный широкофюзеляжный грузовой самолет Ил-96-400Т.
Сертифицирован в 2007 г. В эксплуатации с 2007 г. Уровень унификации с базовыми двигателями ПС-90А 98%. Соответствует нормам ИКАО по излучению 2008 года, обеспечивает соответствие нормам ИКАО (глава 4) по шуму.
Двигатель ПС-90А2
Модификация ПС-90А
Серийное производство
ОАО «Пермский моторный завод»
Применение:
- Среднемагистральные гражданские и грузовые самолеты Ту-204СМ, Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-204, Ту-214 и их модификации.
Разработан ОАО «Авиадвигатель» совместно с Pratt & Whitney (США).
Сертифицирован в 2009 году по АР-33. Соответствует нормам выбросов ИКАО 2008 года. Самолеты с двигателями ПС-90А2 соответствуют нормам ИКАО 2006 г. по шуму (глава 4).
По сравнению с базовыми двигателями:
- безопасность повышена в 1,5-2 раза;
- значительное снижение стоимости жизненного цикла;
- снижение сложности обслуживания в 2 раза.
Двигатель ПС-90А-76
Модификация ПС-90А
Серийное производство
ОАО «Пермский моторный завод»
ЕГЭ:
- Модернизация существующего парка самолетов Ил-76МД/ТД;
- Военно-транспортные самолеты Ил-76МД-90, Ил-76МФ;
- Коммерческие грузовые самолеты Ил-76ТД-90, Ил-76ТФ.
Сертифицирован в 2003 г. Применяется с 2003 г. Соответствует нормам эмиссии ИКАО 2008 г. и обеспечивает соответствие самолетов нормам ИКАО (глава 4) по шуму.
Имеет ряд преимуществ по сравнению с двигателем Д-30КП, таких как:
- Снижает эксплуатационные расходы в 1,7 раза;
- Повышает надежность силовой установки в 1,5 — 2 раза;
- Снижает расход топлива на 13–17 %.
Основные характеристики двигателя
Индикатор | ПС-90А | ПС-901 | ПС-902 | ПС-90-76 |
Тяга взлетная (t 730 мм Торр H=0), кгс | 16 000 | 17 400 | 16 000 | 14 500 |
Тяга на крейсерском режиме (=11 км, =0,8), кгс | 3 500 | 3 500 | 3 500 | 3500 |
Удельный расход топлива (с реальной форсункой), кг/кгсч | 0,595 | 0,595 | 0,595 | 0,595 |
Высота полета, м | 13 100 | 13 100 | 13 100 | 13 100 |
Земная температура для запуска и эксплуатации, | -47. ..+45 | -47…+45 | -47…+45 | -47…+45 |
Высота аэропортов, м | 3 500 | 3 500 | 3 500 | 3500 |
Длина двигателя, мм | 4 964 | 4 964 | 4 964 | 4,964 |
Диаметр вентилятора по концам лопаток, мм | 1 900 | 1 900 | 1 900 | 1900 |
Сухая масса, кг | 2 950 | 2 950 | 2 950 | 2 950 |
Вес по умолчанию, кг | 4 160 | 4 250 | 4 220 | 4,160 |
Руководство по трофеям и достижениям | Elden Ring Wiki
Руководство по трофеям и достижениям для Elden Ring – это обзор различных трофеев и достижений, которые вы можете разблокировать на протяжении всей игры.
В PlayStation и Steam можно получить 42 трофея: 1 платиновый, 3 золотых, 14 серебряных и 24 бронзовых трофея. На Xbox достижения стоят в общей сложности 1000 .
Обратите внимание, что в этом руководстве есть СПОЙЛЕРЫ , включая имена боссов, предметы, локации, три концовки и важное событие, которое происходит ближе к концу игры.
Можно получить все трофеи/достижения за одно прохождение. Следует отметить, что есть четыре пропущенных трофея/достижения, которые вы не можете выполнить за одно прохождение, как только вы пройдете определенные этапы игры.
Трофеи/достижения, которые можно пропустить:
- Age of the Stars (/ 50 )
- Легендарное вооружение ( / 30 )
- Личдрагон Фортисакс ( / 15 )
- Астель, Прирождённая Пустоты ( / 15 )
Вы можете получить все три концовки за одно прохождение, если сохраните игру после победы над финальным боссом, но до взаимодействия с Марикой (у вас должен быть сайт благодати «Расколотая Марика»), загрузите данные сохранения в облако, завершите концовку , а затем загрузите ранее загруженный файл сохранения и повторяйте, пока не получите трофей/достижение для трех концовок. Пока этот метод возможен в Steam, PS4/PS5 и Xbox One/Series.
Значок | Имя | Качество |
Elden RingПолучить все трофеи | Платина / 70 | |
Elden LordПолучите концовку Elden Lord [Концовки] | Золото / 50 | |
Эпоха ЗвездДостичь концовки «Эпоха Звезд» [Концовки] | Золото / 50 | |
Повелитель Неистового ПламениПолучите концовку «Повелитель Неистового Пламени» [Концовки] | Золото / 50 | |
Носитель осколков ГодрикПобедить Носителя осколков Годрик | Серебро / 30 | |
Осколконосец РаданПобедить Осколконосец Радан | Серебро / 30 | |
Осколконосец МорготПобедить Осколконосец Моргот | Серебро / 30 | |
Носитель осколков РайкардПобедить Носителя осколков Райкард | Серебро / 30 | |
Хранительница осколков МаленияПобедить Хранительницу осколков Маления | Серебро / 30 | |
Носитель осколков МогПобедить Носителя осколков Мог | Серебро / 30 | |
Маликет Черный КлинокПобедить Маликет Черный Клинок | Серебро / 30 | |
Хоара Лу ВоинПобедить Хоара Лу Воин | Серебро / 30 | |
Повелитель драконов ПлацидусаксПобедить Повелитель драконов Плацидусакс | Серебро / 30 | |
Оружие богоубийцыУлучшите любое вооружение до наивысшего уровня [Улучшения] | Серебро / 30 | |
Легендарное оружие Получите все девять легендарных видов оружия:
| Серебро / 30 | |
Легендарные пепельные останкиСоберите все шесть легендарных пепельных останков:
| Серебро / 30 | |
Легендарные чары и заклинанияПолучите все семь легендарных чар и заклинаний:
. . | Серебро / 30 | |
Легендарные талисманыПолучить все восемь легендарных талисманов:
. |