Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания

В статье разберём подробно устройство двигателя ДВС и принцип работы двигателя ДВС. Разберёмся из каких частей состоит мотор и принцип его функционирования. Приведём основные понятия и термины как для опытных автолюбителей, так и для новичков в этой сфере.

Из каких основных частей состоит двигатель (мотор)

Мотор состоит из следующих основных частей:
— Кривошипно-шатунный механизм.
— Система газораспределения.
— Питающая система.
— Система выпуска.
— Система зажигания.
— Охлаждающая система.
— Смазочная система.

Устройство двигателя на примере одноцилиндрового ДВС

Для начала рассмотрим специфику устройства двигателя. Для примера возьмём мотор с всего одним цилиндром и разберёмся с его устройством и работой. Рассмотрим все процессы, которые в нём протекают и выясним что заставляет в конечном итоге колёса транспортного средства крутиться.  

Одной из основных частей мотора является цилиндр. В цилиндре находится поршень. Поршень двигателя соединяется при помощи шатуна с коленчатым валом. Поршень движется в цилиндре вверх и вниз и таким образом приводит во вращение коленчатый вал мотора. Таким образом можно сказать что в ДВС осуществляется преобразование поступательного движения поршня во вращающееся движение колен вала. На конце колен вала закреплён маховик, который делает вращение вала равномерным. Сверху цилиндр плотно закрыт крышкой, в крышке цилиндра находятся два типа клапанов, для впуска и выпуска. Клапаны закрывают соответствующие каналы. Они открываются и закрываются под действием специальных устройств распред вала через передаточные детали. Распред вал вращается посредством вращения колен вала. Поршень в цилиндре может занимать два рабочих положения.

Клапаны открываются под действием специальных кулачков распред вала через передаточные детали. Распред вал приводится во вращение шестернями от колен вала. Поршень, который перемещается в цилиндре, занимает два крайних положения.

Для осуществления работы двигателя в цилиндры подаётся горючая смесь в определённом количестве, если это двигатель, работающий на бензине и, если это дизельный мотор топливо подаётся определёнными порциями под давлением. Все трущиеся части мотора смазываются в процессе работы маслом. Для обеспечения нормального теплового режима мотор охлаждается – эту функцию берёт на себя охлаждающая система.  

Принцип работы двигателя (ДВС)

Поршень в цилиндре движется в поступательном режиме, то есть вверх и вниз. При этом колен вал совершает вращательное движение. Вращение колен вала осуществляется по часовой стрелке. За один оборот колен вала поршень совершает два хода (один ход вверх и один ход вниз).

При постоянной скорости вращения колен вала, поршень движется с ускорением – замедлением. Наименьшую скорость движения он имеет в верхней и в нижней точке. В верхней и в нижней части движения он останавливается и меняет направление движения.

Рабочий цикл четырёхтактного мотора:
— Впуск.
— Сжатие.
— Рабочий ход.
— Выпуск.

Работа мотора транспортного средства складывается из совокупности процессов, которые протекают в цилиндрах с определённой последовательностью. Эти процессы принято называть рабочим циклом.

Устройство двигателя

Содержание

Введение

1.
Устройство двигателя

1.1
Назначение двигателя, его виды

1.2
Устройство двигателя

1.3
Принцип работы двигателя

1.4
Материалы
для двигателя. Эксплуатационные материалы

2.
Техническое обслуживание двигателя

2.1
Значение и сущность технического
обслуживания и ремонта автомобилей

2.2
Возможные неисправности двигателя

2. 3
Перечень выполняемых работ в объеме
технического обслуживания для двигателя

3.
Сборка
двигателя

3.1
Разборочные работы

3.2
Дефектация деталей двигателя

3.3
Методы восстановления работоспособности
двигателя

3.4
Сборка двигателя

3.5
Послеремонтные испытания. Порядок сдачи
готового изделия

3.6
Организация рабочего места слесаря по
ремонту автомобилей

4.Охрана
труда

Заключение

Список
использованных источников

Приложения

Введение

Двигатель
— механизм, при помощи которого автомобили,
тракторы, мотоциклы, вертолеты, самолеты,
тепловозы, речные и морские суда получают
возможность передвигаться.
Двигатель
является «сердцем» автомобиля.

Тема
«Сборка двигателя» достаточно актуальна
на современном этапе. Механизация и
автоматизация процессов сборки автомобиля
и его составляющих частей имеет большое
значение в развитии ремонтного
производства. Экономически выгодно
применять различные машины и
механизированное оборудование в процессе
сборки автомобиля, т.к. снижаются усилия
затраченные рабочим, время работы,
чистота и культура производства,
воздействие и износ используемых
деталей. Это имеет огромное значение в
условиях развития автомобильного
производства. Актуальность этого вопроса
растет изо дня в день, так как число
автомобильного транспорта и специальной
техники постоянно растет, растет и
потребность в ремонте. Торгово-экономическая
экономика ставит задачи по усовершенствовании
ремонтных работ, то есть уменьшение
временных рамок отведенных на одну
ремонтируемую единицу, улучшение
качества ремонта, снижение стоимости
ремонта за счет внедрения передовых
технологических разработок, и др.

В
данной работе описаны основные средства
механизации и автоматизации при
капитальном ремонте автомобилей, но в
действительности разновидностей
специального инструмента на порядок
больше. В ремонте используется очень
широкий спектр оборудования, помогающего
на много увеличить эффективность
ремонтного производства.

Целью
письменной экзаменационной работы
является систематизация научных и
практических знаний в области сборки
двигателя, а конкретно развитие инициативы
и самостоятельности решений по тем или
иным проблемам, возникающим в процессе
эксплуатации и ремонта двигателя,
изменению конструкции ненадежных узлов
и элементов, применению альтернативных
видов новых материалов, разработке
новых методик испытаний и регулировок
с целью получения улучшенных характеристик
по надежности, долговечности и
экономичности.

Основными
задачами написания работы являются:


разработка путей развития по
совершенствованию механизации и
автоматизации сборочных работ при
капитальном ремонте двигателя;


основы обеспечения работоспособности
двигателя;


изучить виды и устройство двигателя;


ознакомиться с перечнем выполняемых
работ в объеме технического обслуживания
для двигателя;


основные нормативы безопасности;


организация диагностических и
регулировочных работ;


рассмотреть методы и способы восстановления
работоспособности двигателя.

Материалы
обзора основаны на информации собранной
из справочной, учебной и другой специальной
и технической литературы.

При
написании письменной экзаменационной
работы были использованы источники
таких авторов как В.Л. Роговцев, А.Г.
Пузанков, В. Д. Олфильев, Фрункин. А.К.,
Чуначенко
Ю.Т., научные труды Ю.М. Рудникова, Ю.Л.
Засорина, В.М. Даговича, В.С. Калисекима,
А.И. Манзона, Г.Е. Начума.

Данная
работа состоит из введения, 4 глав,
заключения, списка использованных
источников и приложений. Во введении
показана цель написания письменной
экзаменационной работы. Глава 1 посвящена
назначению и устройству двигателя, во
2 главе описывается техническое
обслуживание двигателя, в 3 главе
рассматривается их сборка, в 4 главе
изложены общие основы обеспечения
охраны труда. В заключении сформулированы
основные выводы.

    1. Назначение двигателя, его виды

Двигатель
— механизм, при помощи которого автомобили,
получают возможность передвигаться.
Двигатели, у которых топливо, распыленное
и смешанное с воздухом, сгорает внутри
цилиндров и в результате выделяющиеся
газы — продукты сгорания — производят
работу, называются двигателями внутреннего
сгорания, сокращенно — ДВС. ДВС
— это двигатель, который производит
работу.
В цилиндрах двигателей перемещаются
поршни, связанные посредством шатунов
с коленчатым валом. Поэтому такие
двигатели внутреннего сгорания называют
еще поршневыми
[4, C.
63].

Двигатель
является источником механической
энергии, приводящей автомобиль в
движение.

В
настоящее время большое распространение
получили поршневые двигатели внутреннего
сгорания (ДВС).

ДВС
подразделяются на бензиновые и дизельные.
Они различаются по способу зажигания
топливно-воздушной смеси. В бензиновых
двигателях зажигание происходит
принудительным путем через искровые
свечи; в дизельных — топливная смесь
поджигается от повышения ее температуры
при сжатии. Дизельные двигатели в отличие
от бензиновых отличаются лучшей
экономичностью (на 15-20 %) благодаря
большей степени сжатия. Однако в случае
поломки их ремонт обходит гораздо дороже
бензиновых.

Разнообразие
современных поршневых двигателей
появилось в связи с компоновкой их
цилиндров. Различают рядные, V-образные,
оппозитные, VR-образные, W-образные
двигатели. Наибольшее распространение
получили рядные двигатели, в которых
цилиндры располагаются в одной плоскости,
по причине их наименьшей себестоимости
в сравнении с производством других
двигателей.

Двигатель,
у которого рабочий цикл совершается за
четыре такта (два оборота коленчатого
вала), называется четырехтактным.
Существуют и двухтактные двигатели, у
которых рабочий цикл совершается за
два хода поршня и один оборот коленчатого
вала. Их почти не применяют на автомобилях,
а ставят на мотоциклы.

На
автомобилях ставят двух, четырех-,
шести-, восьми и двенадцати цилиндровые
двигатели. Все зависит от назначения,
веса и размеров автомобиля.

    1. Устройство двигателя

Устройство
двигателя автомобиля
в поперечном разрезе
показано
на рисунке 1. 1.

Рисунок
1.1 — Схема

На
схеме показаны основные части двигателя
автомобиля:


распределительный вал,


штанга,


коромысло,


клапан,


головка цилиндра,


цилиндр,


поршень,


шатун,


коленчатый вал,


поддон картера.

Рисунок
1.2 – Детали кривошипно-шатунного и
газораспределительного механизмов

Рассмотрим
основные части кривошипно-шатунного
механизма двигателя и схему их
взаимодействия. Кривошипно-шатунный
механизм двигателя включает блок
цилиндров, головку блока, поршни,
поршневые пальцы и кольца, шатуны,
коленчатый вал, коренные и шатунные
подшипники, маховик и масляный картер
(рисунок 1.2). Цилиндр
является основной частью двигателя, в
которой происходит весь рабочий процесс.
Внутренняя часть цилиндра отполирована
до зеркального блеска, поэтому ее и
называют зеркалом цилиндра. У
многоцилиндровых двигателей цилиндры
изготовлены в одной общей отливке,
образующей блок цилиндров.

Сверху
блок плотно закрывает головка.
В
головке цилиндров имеются впускные и
выпускные каналы, перекрываемые
клапанами, и отверстия для ввертывания
свечей зажигания. Через впускные каналы
в цилиндры поступает горючая смесь, а
через выпускные каналы выходят
отработавшие газы. Между блоком и
головкой ставят металлоасбестовую
уплотняющую прокладку, обеспечивающую
герметичность соединения. Блок и головка
имеют двойные стенки, образующие полость,
которую заполняют охлаждающей жидкостью.
Эту полость называют рубашкой охлаждения.

Нижнюю
часть поршня называют юбкой, верхнюю
головкой, а плоскость, которая воспринимает
давление газов, — днищем. С внутренней
стороны юбка имеет приливы — бобышки
с отверстиями для поршневого пальца.
Для того чтобы юбка поршня могла постоянно
прилегать к зеркалу цилиндра и не
заклиниваться при тепловом расширении,
на ней имеется разрез, допускающий ее
сжатие.

Блок
цилиндров двигателя легкового автомобиля
составляет одно целое с верхней частью
картера. Высокая жесткость блока
обеспечивается тем, что плоскость
разъема картера расположена ниже оси
коленчатого вала на 50 мм.

Расстояние
между осями цилиндров составляет 95 мм;
по всей высоте цилиндров сделаны протоки
для охлаждающей жидкости, благодаря
чему обеспечивается интенсивный отвод
тепла, улучшается охлаждение поршней
и поршневых колец, несколько снижается
температура моторного масла и уменьшается
вероятность деформаций блока от
неравномерного нагрева.

В
верхней части цилиндров у некоторых
блоков запрессованы короткие сухие
гильзы длиной 40 мм со стенками толщиной
15,75 мм. При эксплуатации гильзы не
выпрессовываются; растачивание и
хонингование цилиндров при ремонтах
производится совместно, т.е. так же, как
и цилиндров, не имеющих гильз.

Водяная
рубашка блока цилиндров сообщается с
рубашкой головки блока через специальные
отверстия в их взаимно прилегающих
плоскостях, уплотняемых прокладкой
головки блока.

В
передней части блока имеется полость
для цепной передачи, приводящей в
движение распределительный вал и
дополнительный вал привода масляного
насоса, прерывателя-распределителя и
бензонасоса. В передней части полости
находится окно, закрываемое крышкой
привода распределительного вала, для
крепления которой передний торец блока
снабжен фланцем с девятью резьбовыми
отверстиями. Справа на блоке цилиндров
расположены приливы с отверстиями для
крепления водяного насоса, кронштейна
генератора и кронштейна крепления
подвески двигателя. С левой же стороны
блока имеется развитый прилив, в котором
размещен дополнительный вал привода
масляного насоса, прерывателя-распределителя,
бензинового насоса и маслоотделитель
системы вентиляции картера. Чуть ниже
расположены: прилив с отверстием для
маслоизмерительного стержня (щупа),
фланец крепления кронштейна подвески
двигателя и резьбовое отверстие для
краника слива охлаждающей жидкости из
водяной рубашки блока цилиндров.

Задняя
часть блока цилиндров имеет развитые
кронштейны и отверстия для крепления
картера сцепления, который фиксируется
относительно блока двумя установочными
втулками, входящими в крайние боковые
отверстия, и крепится к нему четырьмя
болтами. Непосредственно к обработанному
торцу задней части блока привернута
шестью болтами крышка сальника,
уплотняющего заднюю коренную шейку
коленчатого вала.

Если
взглянуть на блок цилиндров двигателя
снизу, можно увидеть пять опор для
вкладышей коренных подшипников
коленчатого вала. Крышки коренных
подшипников обрабатывают окончательно
под вкладыши совместно с блоками, и
поэтому они не взаимозаменяемы. Для
обеспечения их правильного расположения
при сборке необходимо учесть, что на
них нанесены метки с номерами
соответствующих опор. Каждая крышка
крепится двумя болтами.

Газораспределительный
механизм предназначен для своевременного
впуска в цилиндр горючей смеси и выпуска
из него отработавших газов. Механизм
имеет распределительные шестерни,
распределительный вал, толкатели,
штанги, коромысла и клапаны с пружинами.
Как работает газораспределительный
механизм? Шестерня привода
газораспределительного механизма
(распределительная шестерня) вращается
вместе с коленчатым валом. Связанная с
ней ведомая шестерня, установленная на
распределительном валу, имеет в 2 раза
больше зубьев, так что распределительный
вал за два оборота коленчатого вала
делает только один оборот.

Главными
составляющими газораспределительного
механизма являются:

  • рычаги;

двигатель
автомобиль ремонт неисправность

Каковы основные части автомобильного двигателя?

Содержание

Введение

Горящее сердце наших быстрых автомобилей, да, вы правы, я говорю о двигателе. Это силовой агрегат, который нам нужен, чтобы крутить колеса автомобиля. Все волнение, которое мы получаем во время вождения, зависит от мощности этого силового агрегата и пределов, до которых мы можем довести его компоненты для безопасной работы. Это комбинация всех частей двигателя, которая заставляет автомобиль двигаться все быстрее и быстрее.

Итак, давайте выясним, что это за компоненты и насколько точно они должны быть спроектированы, чтобы получить максимальную мощность от двигателя.

Основные части двигателя

1. Блок двигателя

Источник изображения

Блок двигателя является важной частью двигателя. Его изготавливают путем заливки расплавленного железа или алюминиевого сплава в форму. Форма сделана так, что в отлитом блоке должно быть необходимое количество отверстий, которые называются количеством цилиндров двигателя или цилиндров двигателя. Диаметр этих отверстий называется отверстием двигателя.

У нас есть еще несколько отверстий по длине цилиндра двигателя, это пути протока воды и масла, необходимые для охлаждения и смазки двигателя. Масляные пути или вентиляционные отверстия более узкие, чем вентиляционные отверстия для потока воды.

Что еще у нас есть в блоке двигателя, так это полукруглые сиденья. На эти посадочные места устанавливаются половинки подпятников (подпятники бывают из двух частей), затем в эти подпятники укладываем коленчатый вал. Но нам еще нужно прижать коленвал к блоку цилиндров, для этого у нас есть крышки подшипников.

Крышки подшипников имеют полукруглое гнездо для другой половины упорного подшипника. Для крепления крышки подшипника к блоку цилиндров используются шпильки и гайки. Один резьбовой конец шпильки входит во внутреннее резьбовое отверстие в блоке цилиндров, а другой резьбовой конец шпильки входит в отверстие в крышке подшипника и скрепляем их между собой гайкой. Две шпильки используются для удержания одной крышки подшипника на месте.

Теперь, когда мы знаем, почему у нас полукруглые седла в блоке двигателя, давайте посмотрим, что мы будем делать с цилиндрическими отверстиями в блоке.

2. Поршень

Источник изображения

Поршень представляет собой цилиндрическую конструкцию с плоской поверхностью, называемой короной наверху. Поршень — это деталь, которая перемещается вверх и вниз в цилиндре двигателя. Подождите, что это вызовет? Трение, если один цилиндр (поршень) движется вверх и вниз в другом цилиндре? Да, чтобы решить эту проблему, по окружности этой цилиндрической конструкции (поршня) сделаны канавки. И мы помещаем кольца в эти канавки, называемые поршневыми кольцами. Таким образом, теперь вся цилиндрическая конструкция не трется о цилиндр двигателя, а только поршневые кольца соприкасаются с цилиндром двигателя, что значительно снижает трение.

Теперь, как мы будем использовать это движение поршня вверх и вниз, для этого нам нужно знать еще о двух вещах: шатун и поршневой палец.

Читайте также:

  • Что такое двигатель Стирлинга – типы, детали, работа и применение?
  • Как работает система охлаждения двигателя?
  • Работа гидротрансформатора, принцип работы, основные части и применение.

3. Шатун

Источник изображения

Это конструкция в форме буквы «I», один конец которой соединен с поршнем, а другой — с коленчатым валом. На конце шатуна со стороны поршня имеется отверстие. И у нас также есть отверстие в цилиндрической конструкции поршня прямо под поршневыми кольцами. Таким образом, мы совмещаем это отверстие с отверстием для шатунов и вставляем в него поршневой штифт. Штифт действует как подшипник, а шатун может двигаться как маятник под поршнем, хотя цилиндрическая конструкция поршня ограничивает его движение. Чтобы гарантировать, что поршневой штифт не сдвинется со своего места, он ограничен стопорным кольцом с обеих сторон.

Другой конец шатуна можно разделить на две части. Во-первых, это полукруглое гнездо подшипника скольжения, которое размещается над коленчатым валом после установки половины подшипника скольжения в гнездо. Другая половина — крышка коренного подшипника. Эти две части скреплены болтами, удерживая коленчатый вал между ними. Таким образом, поршень теперь соединен с коленчатым валом через шатун.

4. Коленчатый вал

Источник изображения

Как следует из названия, он разработан таким образом, чтобы преобразовывать прямолинейное (вверх-вниз) движение поршня во вращательное движение. Он работает так же, как кривошипно-ползунковый механизм. Материал, используемый для изготовления коленчатого вала, обычно представляет собой чугун, но мы также используем кованую сталь в двигателях большой мощности, где нагрузка на коленчатый вал слишком высока.

Отливка коленчатого вала кажется легкой задачей, но это не так. После того, как коленчатый вал отлит, его подвергают механической обработке, что не так просто, учитывая его форму. Затем, после обработки, для правильной работы требуется правильная балансировка.

Обычно в коленчатом валу можно найти случайные отверстия; эти отверстия предназначены для балансировки коленчатого вала при вращении на высокой скорости.

5. Корпус коленчатого вала или масляный картер

Он также называется масляным картером. Это кожух, привинченный к блоку двигателя, который закрывает двигатель снизу, так называемый кожух коленчатого вала. Он удерживает в себе смазочное масло, которое перекачивается к различным частям двигателя. Коленчатый вал имеет небольшие отверстия, через которые масло проливается к поршню, для отвода тепла от поршня и смазки поршневых колец, что также предотвращает разбрызгивание масла. У нас есть болт в нижней части этого корпуса, откуда мы удаляем использованное смазочное масло во время технического обслуживания.

6. Головка двигателя

Источник изображения 

Головка двигателя отлита так же, как и блок двигателя. Его форма сделана так, что отлитая деталь должна иметь отверстие для поступления воздуха в цилиндр двигателя и выпускное отверстие, через которое будут выходить отработавшие газы. Этот проход воздуха, входящего и выходящего из цилиндра двигателя, контролируется впускным и выпускным клапанами. Таким образом, головка двигателя также имеет цилиндрические отверстия для вставки штока клапана. Кроме того, чтобы сжечь воздушно-топливную смесь, мы должны ее поджечь, а как мы это сделаем? Да, нам нужна свеча зажигания, которая должна производить искру внутри цилиндра двигателя, для этого нам нужно цилиндрическое отверстие в блоке двигателя, чтобы вставить свечу зажигания в цилиндр двигателя. У нас также есть полукруглые посадочные места, отлитые в головке двигателя для подшипников распределительного вала.

Прежде чем мы обсудим всю новую терминологию, которую мы использовали для объяснения блока двигателя, давайте просто выясним, как головка двигателя крепится к блоку двигателя.

В верхней части блока цилиндров имеется 4 отверстия с внутренней резьбой. Резьбовой конец шпильки крепится в блоке цилиндров и таким же образом крепятся 4 шпильки в блок цилиндров, затем ставится прокладка, отверстия которой совпадают со шпильками блока цилиндров. У нас есть 4 отверстия в головке двигателя, и они совпадают с 4 закрепленными шпильками блока цилиндров. Таким образом, мы скрепляем блок двигателя и головку двигателя с прокладкой между ними с помощью шпильки и гайки в сборе.

7. Клапаны

Как мы уже знаем, они управляют впускным и выпускным воздухом для входа и выхода из цилиндра двигателя. Материал, используемый для изготовления клапанов, представляет собой сплав железа с никелем и хромом. Он может противостоять высокой температуре и имеет большую прочность . Клапан можно описать как состоящий из двух частей: шток клапана и головка клапана. Как мы уже знаем, у нас есть цилиндрическое отверстие в головке двигателя для пара клапана, а также у нас есть седло клапана, где головка клапана будет упираться в головку двигателя. Клапан установлен в перевернутом положении, что означает, что головка клапана обращена к цилиндру двигателя. Это так, потому что, когда в цилиндре двигателя будет высокое давление, оно будет прижимать головку клапана к своему седлу в головке двигателя, и, таким образом, давление в лучшем случае будет поддерживаться.

Читайте также:

  • Что такое порядок зажигания 4- и 6-цилиндрового двигателя?
  • Как работает система рулевого управления с усилителем? – Лучшее объяснение
  • Типы редукторов – Полное объяснение

8. Распределительный вал

Источник изображения

Это вал с несколькими кулачковыми профилями по всей его длине. Таким образом, он регулирует время открытия и закрытия клапанов. Он делает это, прижимая конец штока клапана к его кулачковому профилю. Но нужен еще механизм, который возвращал бы клапан в исходное положение после нажатия кулачковым профилем распределительного вала. Для решения этой проблемы у нас есть клапанная пружина и толкатель головки ковша.

Теперь у нас есть полукруглые посадочные места для подшипников распредвала. Что удерживает его в неподвижном состоянии в головке двигателя при вращении крышек распредвалов? Они держат вторую половину опорного подшипника и имеют в своем корпусе два отверстия, через которые вставляем болты и закрепляем их в отверстиях с внутренней резьбой головки двигателя, таким образом мы удерживаем наш распределительный вал между литыми посадочными местами в блоке цилиндров и крышками распредвалов и закрепляем их. вверх с длинным болтом.

9. Пружина клапана и толкатель

Пружина клапана обеспечивает самовозврат, когда распределительный вал не прижимает клапан. Кроме того, у нас есть толкатель ковшеобразного типа, закрывающий пружину клапана. Целью толкателя является обеспечение гладкой поверхности кулачка для нажатия на пружину клапана или впускной и выпускной клапан. Расположение похоже на то, что у нас есть пружина клапана вокруг штока клапана и толкатель, установленный над этой пружиной для получения гладкой поверхности, и распределительный вал, установленный прямо над ним, заставляющий клапан двигаться вверх и вниз, используя его кулачковый профиль.

10. Ремень ГРМ

Источник изображения

Интересно, как распределительный вал получает свое вращательное движение для регулирования клапанов. Да, это через ремень ГРМ, который передает движение шестерни, установленной на коленчатом валу, называемой кривошипом, на шестерню, установленную на распределительном валу. Отношение кулачкового механизма к кривошипному составляет 2:1. Чтобы распределительный вал вращался только один раз за два оборота коленчатого вала. Ремень ГРМ изготовлен из стекловолокна или кевлара, поэтому он не изнашивается быстро.

11. Свеча зажигания

Это часть двигателя, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя. Он производит искру в нужное время, используя электрическую энергию батареи. Основной принцип работы заключается в том, что когда у нас есть высокий электрический потенциал на одном конце и нулевой или отрицательный потенциал на другом конце. А поскольку два конца находятся очень близко друг к другу, между ними возникает такое сильное электрическое поле, что оно ионизирует молекулы воздуха, вызывая искру. И это в камере сгорания. Он состоит из титана, так что он может выдерживать очень высокую температуру, создаваемую высокой разностью электрических потенциалов при производстве искры.

12. Прокладка

Для изготовления прокладок используется широкий спектр материалов, таких как тефлон, стекловолокно, силикон и т. д. Обычно это лист бумаги, который помещается между блоком двигателя и головкой двигателя. Как мы уже говорили, у нас в блоке двигателя есть и водяные, и масляные вентиляционные отверстия, поэтому прокладка обеспечивает изоляцию от утечки воды или масла в цилиндр двигателя или воздушно-топливной смеси из цилиндра двигателя, вытекающей из соединения блока цилиндров и головки двигателя. Алюминиевые блоки двигателя предпочтительнее чугуна, потому что они больше расходуют на нагрев, тем самым сильнее сжимая прокладку, повышают работоспособность прокладки, тем самым снижая вероятность утечки.

13. Поршневые кольца

Да, мы говорили о них; они уменьшают трение между поршнем и стенками цилиндра. Что еще они делают?

Поршневые кольца препятствуют попаданию в картер давления, создаваемого горением топливно-воздушной смеси. Мало того, что поршневые кольца счищают масло со стенок цилиндров, которое проливается коленчатым валом, чтобы отводить тепло от поршня. Они также передают тепло поршня стенкам цилиндра, которые охлаждаются за счет циркуляции воды через вентиляционные отверстия.

Что ты должен знать?

  •  В этой статье мы обсудили детали бензинового двигателя с верхним расположением распредвала.
  • В дизельном двигателе все компоненты такие же, за исключением того, что свеча зажигания заменена топливной форсункой.
  • Мы обсудили самые основные части двигателя, за исключением вспомогательных устройств, таких как двигатель статора, масляный насос, водяной насос и т. д.
    • Поделиться
    • Твитнуть

    (Обновлено 13 января 2021 г.)

    Задумывались ли вы когда-нибудь, проверяя уровень масла, что находится под крышкой двигателя? Что делают эти части? Как на самом деле работает двигатель?

    Под этой красивой (иногда) крышкой двигателя скрывается чудесный образец инженерной мысли. Современный автомобильный двигатель способен на удивительные подвиги.

    Давайте приоткроем занавес и посмотрим на некоторые из наиболее распространенных деталей, которые находятся в моторном отсеке современных автомобилей.

    Содержание

    Основные 5 важных частей автомобильного двигателя

    1) Блок двигателя

    Блок двигателя является основой двигателя автомобиля. Он представляет собой корпус, в котором находятся поршни, коленчатый вал, а иногда и распределительный вал. Мало того, что двигатель блокирует элементы дома, он также содержит множество механически обработанных поверхностей.

    Отверстия, проделанные в блоке, известны как цилиндры, и двигатель может содержать от 4 до 16 цилиндров в зависимости от размера. Большинство современных автомобилей имеют четыре, шесть или восемь цилиндров.

    Блок двигателя можно сконфигурировать множеством способов. У рядного двигателя, как вы понимаете, цилиндры расположены в линию. V-образный двигатель имеет V-образную конфигурацию цилиндров, похожую на букву, которая носит его название (например, V8).

    Другие конфигурации двигателя включают: прямой или рядный, плоский, оппозитный, W и даже тип Ванкеля (роторный), прославленный Mazda.

    Связанный: Симптомы трещины в блоке цилиндров и разрыва прокладки головки блока цилиндров

    2) Поршни

    Поршни — это то, что передает энергию, созданную во время цикла сгорания, и передает ее на коленчатый вал. Проще говоря, эта передача энергии и есть то, что эффективно приводит в движение наши транспортные средства.

    Поршни содержат поршневые кольца, которые обеспечивают надлежащее уплотнение, а также контроль масла. Поршни на многих современных автомобилях также покрыты материалом, который предотвращает трение, что позволяет поршням служить дольше.

    Эти поршни перемещаются вверх и вниз в цилиндре дважды при каждом обороте коленчатого вала. Это означает, что двигатель вращается со скоростью 2500 об/мин, поршни перемещаются вверх и вниз 5000 раз в минуту.

    3) Коленчатый вал

    Коленчатый вал находится в нижней части блока цилиндров и в так называемых шейках коленчатого вала. Коленчатый вал представляет собой тонко обработанный и сбалансированный компонент, который соединен с поршнями через так называемый шатун.

    Коленчатый вал воспринимает движение поршня вверх и вниз и преобразует его во вращательное или возвратно-поступательное движение. Коленчатый вал вращается со скоростью двигателя.

    4) Распредвал

    В зависимости от типа двигателя распределительный вал может быть расположен либо в блоке, либо в головках цилиндров. Когда распределительный вал расположен в блоке двигателя, это известно как двигатель с кулачком в блоке, однако в большинстве современных двигателей распределительный вал расположен в головках цилиндров.

    Эти современные двигатели известны как DOHC (двойной верхний распределительный вал) или SOHC (одинарный верхний распределительный вал). Основная задача распределительного вала — принимать вращательное движение двигателя и преобразовывать его в движение вверх и вниз.

    Это движение вверх и вниз управляет движением толкателей, которые, в свою очередь, перемещают толкатели, коромысла и клапаны. Распределительный вал поддерживается рядом подшипников, которые смазываются маслом, что обеспечивает длительный срок службы двигателя.

    Связанные: Причины тикающего шума в двигателе

    5) Головка блока цилиндров

    В то время как вышеуказанные компоненты можно считать грузоподъемными элементами в двигателе автомобиля, головка блока цилиндров является гораздо более точной. Головка блока цилиндров содержит множество элементов, включая пружины клапанов, клапаны, толкатели, толкатели, коромысла и иногда даже распределительные валы.

    Головка блока цилиндров также контролирует каналы, которые позволяют всасываемому воздуху поступать в цилиндры во время такта впуска, а также выпускные каналы, которые позволяют удалять выхлопные газы во время такта выпуска.

    Головка блока цилиндров крепится к двигателю с помощью так называемых болтов головки блока цилиндров, область между ними герметизируется прокладкой головки блока цилиндров. Прокладки головки блока цилиндров могут быть частым источником проблем с двигателем.