Содержание

Подвесной электромотор для велосипеда

Содержание

  1. Разновидности электромоторов
  2. Наиболее популярные производители электромоторов
  3. Мотокомплекты для велосипеда
  4. Двигатель-колесо
  5. Подвесной электродвигатель
  6. Мотор на фрикционной передаче
  7. Электромотор подвесного типа для велосипеда Комета
  8. ДВС Комплекты
  9. Двухтактный мотор с одним цилиндром
  10. Двухтактный газовый мотор для велосипеда
  11. Изготовление электродвигателя для велосипеда самостоятельно
  12. Как сделать электровелосипед самостоятельно?
  13. Как самому установить подвесной электромотор для велосипеда?

Если выбирать транспорт между автомобилем, мотоциклом, автобусом или велосипедом, то, наверное, многие выберут последний вариант. Если порассуждать, то это самый удобный и быстрый способ передвижения. Так как автомобиль – вещь довольно дорогая, а доехать на нем куда-либо будет очень долго из-за вечных пробок, автобус – тоже не вариант – придется ютиться в толпе людей, среди которых очень жарко и неудобно.

Мотоцикл обязывает иметь водительское удостоверение и к тому же езда на нем может быть опасной. Поэтому остается только велосипед, который если снабдить двигателем, будет идеальным транспортным средством. Такое средство передвижения стало очень популярным в последние годы. Даже простой старый дедушкин велосипед можно оборудовать мотором и спокойно передвигаться по городу, быстро и без пробок. На свое усмотрение можно выбрать электромотор для велосипеда.

Разновидности электромоторов

На велосипед можно установить следующие типы электромоторов:

  • Мотор-колесо;
  • Мотор на передаче фрикционного действия;
  • Электромотор подвесного типа.

Наиболее популярные производители электромоторов

1. Bafang (8FUN) – электромотор, изготовленный в Китае.

Эта компания выпускает электромоторы в виде набора с колесом. Этот двигатель пригоден для надежного соединения его с любой рамой. Мощность данного производителя двигателей бывает разной – ее диапазон колеблется от 250 Вт до 750 Вт. Напряжение при этом тоже будет разное – от 24 до 48 В. Из всех электродвигателей этого производителя отличается мотор, мощность которого составляет 750 Вт 29 А.

Редуктор в нем имеет две ступени передач. Набор включает в себя блок привода, педали газа, шатуны, монитор и педаль тормоза. Общая масса всего электродвигателя составляет всего около четырех килограмм. Скорость, до которой мотор может максимально разогнаться составляет всего 50 км/ч.

2. Bosсh.

Такие компании как Merida, Scott, Stevens, Cannondale используют эти двигатели для производства своих велосипедов. Скорость разгона такого электродвигателя не очень высокая – составляет всего 25 км/ч. Его мощность примерно 250 Вт, а максимальное значение может подняться до 350 Вт.

Эти электродвигатели также выпускаются в наборе, в который входят:

  • Механизм, который сигнализирует о том, что мотору необходимо помочь педалями.
  • Аккумуляторная батарея
  • Устройство, которое полностью заряжает аккумуляторную батарею за три часа
  • Компьютер, который оснащен четырьмя режимами. Этот компьютер позволяет экономно использовать расход аккумулятора, регулируя мощность двигателя в нужной пропорции.

Вес такого электромотора составляет всего 2,5 кг, что очень удобно при езде, так как велосипеде становится тяжелее.

3. Golden Motor. Эти моторы представлены в виде колеса. Набор включает в себя педаль газа, аккумуляторную батарею и другие составляющие для монтирования двигателя. Самый большой уровень напряжения такого двигателя составляет 60В. Сам двигатель включает в себя датчик, сигнализирующий об уровне нагрузке и температуре. Максимальная скорость, которую сможет набрать велосипед, оснащенный данным типом двигателя, составляет 40 км/ч. Вес его относительно маленький – всего три килограмма. Монтировать такой мотор можно практически на любой велосипед.

4. Электродвигатель YAMAHA это очень известное название бренда, который выпускает даже двигатели для велосипеда. Здесь главным достоинством принято считать высокие технические показатели и само качество двигателя. Мощность данного вида мотора может достигать 4 л.с.. Здесь уже не придется при подъеме в гору помогать мотору педалями.

К минусам же можно отнести очень высокую стоимость данного предмета. Эта фирма все чаще стала производить двигатели для велосипеда именно электронного характера, поэтому бензиновых видов двигателя становится все меньше.

Мотокомплекты для велосипеда

Двигатель-колесо

Данный тип двигателя стал очень популярным среди любителей велосипедов. Главным его достоинством считается возможность переделывания простого велосипеда в электровелосипед.

Следует отметить, что при монтировании данного двигателя в состав велосипеда его практически не видно, так как мотор-колесо по дизайну и внешнему виду похож на простую ступицу. Двигатель этот может быть установлен либо к одному из колес, либо к обоим колесам сразу.

После того как завершена установка аккумуляторной батареи и рычага газа, можно считать, что велосипед готов к использованию.

Мощность двигателя такого типа колеблется от 150 Вт до 2000 Вт. В зависимости от мощности подбирается мотор с определенным напряжением – от 24 до 48 В. К каждому из этих вариантов необходимо подбирать нужный аккумулятор.

Данный вид мотора способен набрать скорость до 70 км/ч, и при такой скорости проехать примерно 50-60 км. Но при движении в гору, эти показатели могут меняться.

Подвесной электродвигатель

Такой мотор представляет собой самостоятельную деталь, которая соединяется с нижней частью рамы велосипеда. При монтаже такого вида двигателя обязательно следует установить кожух, который будет защищать мотор.

Во время движения мотор отправляет усилие через цепь на заднюю звезду велосипеда. Работа двигателя производится с помощью аккумулятора, который также устанавливается на раме велосипеда. Благодаря контроллеру, возможно регулирование скорости и мощности двигателя. Этот контроллер выглядит, так же как и рычаг газа на руле.

Подвесной электродвигатель немного тяжелее мотора, указанного выше, поэтому «усовершенствованный» велосипед будет немного тяжелее. Но этот недостаток компенсируется тем, что велосипед с таким мотором сможет набрать скорость до 120 км/ч. Велосипеды, на которые можно установить подвесной электродвигатель, могут быть самыми разными.

Мотор на фрикционной передаче

Принцип действия этого типа электромотора заключается в том, что крутящий момент, который передается от электромотора, направляется напрямую к колесу велосипеда, точнее к его покрышке. Такая передача считается малоэффективной и имеет множество недостатков, таких как:

  • Низкий уровень КПД;
  • Колеса служат очень малый срок;
  • Периодически необходимо проверять давление воздуха в шине велосипеда;
  • В дождливую погоду ролик передачи крутящего момента проскальзывает.

Плюсом же такого вида электродвигателя считается возможность монтирования его на велосипед, не разбирая его.

Электромотор подвесного типа для велосипеда Комета

Такой набор обычно устанавливается на задний багажник. Принцип работы такого мотокомплекта заключается в передаче крутящего момента к задней звездочке колеса.

В случае установки электродвигателя на передний багажник, крутящий момент будет передаваться к передней звездочке велосипеда.

Набор может быть разных видов. Мощность двигателя бывает от одной до двух лошадиных сил. Самый мощный двигатель может разогнаться до 50 км/ч.

Также в комплект может быть включен бензобак и глушитель. Общая масса такого электродвигателя будет не более пяти килограмм.

Но такие моторы имеют и недостатки. Например:

  • Электромотор такой модификации стоит относительно дорого;
  • Качество мотора вызывает некоторые сомнения;
  • Не идеальны и эстетические характеристики электромотора.

ДВС Комплекты

Двухтактный мотор с одним цилиндром

Такой двигатель устанавливается на раму велосипеда. Крутящий момент его передается к звездочке переднего колеса. Плюсом такой передачи является то, что можно переключать скорости электромотора.

Здесь необходимо применение специальной бензиново-мясляной жидкости, которая является рабочей смесью. С помощью потоков воздуха мотор охлаждается. Его максимальная мощность составляет 1,5 л.с. Это очень много для велосипеда, поэтому можно смело ездить по прямой трассе. Но при езде в гору следует помогать мотору педалями.

Максимальная скорость, которую может развить данный двигатель – 30 км/ч. За 100 км дороги двигатель расходует один литр горючей смеси.

В комплекте с мотором идет также глушитель и бензобак. С помощью данного комплекта можно свой старый велосипед преобразовать до нового быстрого байка.

Двухтактный газовый мотор для велосипеда

Такой тип двигателя был придуман китайскими производителями. Объем его составляет 48см3. Отличие его от простого электродвигателя в том, что за место бензобака в нем монтирован газовый баллон. Вся конструкция такого мотора вызывает сомнения. Такой мотор ничего не экономит, так как и моторы на бензине мало потребляют топлива.

Изготовление электродвигателя для велосипеда самостоятельно

Чтобы самостоятельно усовершенствовать свой старый велосипед, нужно подобрать нужный двигатель для его нового назначения. Так все электромоторы заряжаются от сети, то нужно обеспечить им аккумулятор нужной мощности. Иногда они могут достигать внушительных размеров, что не всегда удобно и красиво смотрится на велосипеде.

Самым популярным двигателем, используемым при совершенствовании велосипеда, считается мотор от старой газонокосилки или триммера. Следует учитывать мощность мотора, так как если он слабый, то велосипед даже не тронется. Но и слишком мощный не подойдет, так как он будет обладать крупными габаритами.

Достоинством электромоторов принято считать их тихую работу, по сравнению с моторами, работающими на бензине.

Моторы для велосипеда можно подобрать совершенно разные. Стоит только учитывать три параметра: вес, мощность, размер.

Как сделать электровелосипед самостоятельно?

Последовательность изготовления велосипеда с электромотором:

  • В первую очередь необходимо приобрести все составляющие электромотора: сам двигатель, контроллер, аккумуляторные батареи, серво-тестер, зарядное устройство, необходимые провода, ремни от генератора, фривил, втулки, цепь, звездочку, переключатель передач, винты, гайки и многое другое.
  • Далее начинается сборка.
  • Прикрепить звездочку к втулке с помощью алмазного диска.
  • Зубья на цепи необходимо предварительно обточить и закрепить ее к втулке диаметром 1 см.
  • Фривил соединяется с цепью и звездочкой.
  • Вся конструкция должна быть очень прочной, так как от этого зависит безопасность движения.
  • Нужно следить, чтобы вращательные движения от мотора к звездочке передавались постепенно, чтобы не возникло деформации каких-либо частей механизма. Для этого используются шкивы и ремни генератора.
  • На раму желательно положить нержавеющую стальную пластину, смазанную термопастой, на которую крепится контроллер.
  • Серво-тестер необходим для регулирования мощности мотора. Его следует запитать, используя специальную микросхему.
  • При желании можно установить ваттметр. С его помощью можно контролировать расход энергии.
  • В багажном отсеке стоит придумать место для крепления аккумуляторных батарей.

Как самому установить подвесной электромотор для велосипеда?

Установить самостоятельно электромотор можно и без помощи специалиста. Главное выбрать подходящий двигатель.

Только зная все характеристики мотора и правил подсоединения его с аккумулятором и цепью можно справиться с задачей.

Порядок работы:

  • Цепь необходимо снять и одной ее сторон соединить с валом двигателя.
  • Двигатель с аккумуляторной батареей можно соединить с помощью мощных проводов.
  • Аккумулятор и двигатель лучше монтировать где-нибудь в центре велосипеда. Это производится с помощью зажимов, хомутов и других креплений.
  • Кнопка питания должна быть протянута к рулю и надежно там закреплена.

Электровелосипеды обладают множеством достоинств, которых нет в простых велосипедах. Здесь нет необходимости постоянно крутить педали, они очень манёвренные и вполне экологичные. Изготовить их можно самостоятельно из старого ненужного велосипеда, и прослужит он еще много лет.

Хорошие качественные электромоторы не требуют особого сложного ухода, главное следить за тем, чтобы в него не попадала влага. Каждый любитель велосипедной езды, будь то путешественник или спортсмен, по достоинству оценит все прелести усовершенствованного велосипеда, на котором не нужно прилагать никаких усилий, чтобы ехать.

Электровелосипед с подвесным мотором своими руками

Некоторым не нравится зима, но точно не электровелосипедистам, ведь это отличное время призадуматься и, в перерыве между горнолыжными каталками и кайтингом, построить к новому сезону электровелосипед своими руками, на котором и в центр Москвы выехать не стыдно.

В начале года к нам в мастерскую попал обычный горный велосипед, цель поставлена следующая – собрать электровелосипед с оптимальной развесовкой и по приемлемой цене. В принципе, такой электровелосипед не сложно собрать и своими руками.

Merida TRL300, рама 18 дюймов, дисковые гидравлические тормоза.

Выбор аккумулятора и мотора для велосипеда зависит от требуемых характеристик нового электро велосипеда. Приемлемая цена ограничивает наши желания до средних и самых распространенных характеристик, скорость 40км/ч, пробег 35-40 км.

Для оптимальной развесовки решено было устанавливать все компоненты по середине велосипеда и по возможности ниже для снижения центра тяжести. Остановились на подвесном электромоторе на 24 Вольта мощностью 500 Ватт известного Тайваньского производителя Cyclone. Электродвигатель, контроллер управления им и редуктор встроены непосредственно в один корпус, что уменьшает количество проводки и улучшает общий внешний вид.

Подвесные электромоторы для велосипедов отличаются от мотор-колес следующим:

  • Возможностью использовать заднюю кассету звездочек для оптимального подбора необходимого крутящего момента,
  • Местом расположения,
  • Возможностью быстрой смены колёс (усиленный обод, спицы, втулка и резина с высоким профилем для загородных поездок или обычные колёса для катания по городу),
  • Оптимальным усилием при помощи педалями при движении (всегда приложив усилия на педали Вы начинаете помогать электромотору, т. к. работаете вместе с ним через одну и туже заднюю звездочку. В мотор колесе выбор звездочки зачастую может не совпадать, т.к. желая помочь при разгоне нужно выбрать большую заднюю звездочку, а при поддержании скорости маленькую),
  • Необходимостью ежегодного обслуживания редуктора в подвесном моторе (смазка шестерёнок),
  • Повышенным требованием к аккумулятору (подвесной мотор требует бОльшие токи для своей работы, следовательно, нужно выбирать аккумулятор поддерживающий большую силу тока разряда.
  • Чуть большей шумность подвесного мотора.

И так был выбран подвесной мотор.

Требуемая сила тока для такого мотора 30 Ампер. Исходя из этого была подобрана литиевая (LiFePO4 24V10AH) аккумуляторная батарея с соответствующей платой управления — БМС. Батарея впритык поместилась внутри велосипедной рамы.

Имейте ввиду, любому крутому электровелосипеду нужна двойная подножка как у мотоцикла.

Т.к. удалось оставить обычные велосипедные колёса к ним по-прежнему можно прикладывать большие нагрузки, езда по пересеченной местности, прыжки с бордюров и прочие, плюс они дешевле в обслуживании.

Результат сборки электровелосипеда своими руками

При первой поездке подтвердились планируемые характеристики, скорость без педалей по прямой горизонтальной дороге 42км/ч, дальность при средней скорости 33 км/ч около 36 км.

Outboard Motor Powered GP Racer – 1974 König 500

König 500 и Ким Ньюкомб навсегда переплетутся, так как невозможно рассказать историю одного без другого. История Kiwi и его гонщика GP с подвесным мотором маловероятна, в ней есть и триумф, и трагедия. Родившийся в Новой Зеландии в 1944 году, Ньюкомб вырос в Окленде, где рано обнаружил две страсти: первая — его жена Джанин, а вторая — гонки на мотоциклах.

Ким и Джанин поженились молодыми, и когда Ньюкомбу было всего 19 летпара собрала чемоданы и переехала в Австралию — более крупную страну, которая давала гораздо больше возможностей для гонок на мотоциклах. С раннего возраста Ким демонстрировал выдающийся талант и контроль над любым двухколесным транспортным средством, которое он пробовал, успешно участвуя в различных гонках по грунтовым дорогам в Австралии (и в своей родной Новой Зеландии).

Работая механиком судовых двигателей в Мельбурне в конце 1960-х годов, Ньюкомб впервые наткнулся на подвесной мотор König (по-немецки «король») — компактный 494cc, двухтактный, оппозитный четырехцилиндровый двигатель. Через несколько лет после того, как она открыла для себя фабрику König, Ким встретила Дитера Кенига, создателя гоночного подвесного мотора. В результате встречи Киму предложили работу на заводе König в Западном Берлине. Итак, Ким и Джанин снова собрали чемоданы и отправились в Германию.

Вскоре после начала работы в König интересная возможность воссоединила Ким с двухколесными транспортными средствами. Местный немецкий гонщик по имени Вольф Браун собрал уникальный мотоцикл, состоящий из полулитровой четверки König, набитой на нестандартной раме. К несчастью для Брауна, неожиданная травма резко остановила его дальнейшую разработку скутера с двигателем König. Однако неудача Брауна побудила Дитера Кенига назначить Кима гонщиком.

В конце концов Ким завершил проект, хотя это и потребовало огромного количества работы. В конце концов, двигатель König не был предназначен для мотоцикла! Поскольку у оригинального König отсутствует трансмиссия, Kiwi пришлось прикрепить первичную цепь с цепным приводом к левой стороне подвесного мотора, связанную с коробкой передач (шестиступенчатой ​​​​Norton) и сцеплением. Как и в большинстве подвесных моторов, в системе охлаждения König использовалась вода, в которой он находился, что вынудило Кима разработать уникальную систему радиатора для немецкого мотора. Ким также использовал интересный магниевый поддон с жидкостным охлаждением, прикрепленный к нижней части двигателя, чтобы предотвратить перегрев картера.

Незадолго до 1970 года Ким создал самый первый прототип мотоцикла König. Гонщик GP с подвесным двигателем имел ряд довольно передовых функций, таких как индукционный клапан с вращающимся диском и выхлопная камера с расширительной камерой. В первой версии König 500 выдавал 68 лошадиных сил, а позже был настроен на крутые 85 пони (около 10 000 об / мин) — приличная мощность, учитывая вес мотоцикла примерно 250 фунтов. Пол-литровый König, к сожалению, рано страдал от серьезных проблем с надежностью, хотя Ким изо всех сил старался не допускать этих проблем.

Дитер Кёниг организовал, чтобы Джон Доддс пилотировал первый мотоцикл компании, а Ким стал ведущим механиком/инженером/руководителем бригады. Вскоре Доддс сдался, сославшись на проблемы с надежностью König, и оставил место открытым для Ким. Несмотря на нулевой опыт шоссейных гонок (не говоря уже о том, что у него даже не было гоночной лицензии FIM), Киви был чем-то вроде естественного, выиграв свой самый первый этап Гран-при, гонку на трассе Авус в Германии. Подиум в Avus был лишь первым из многих, и Ньюкомб и его нетрадиционный сжигатель масла обеспечили невероятное количество побед, при этом сам поддерживая и выкручивая мотоцикл.

Ким проведет еще один сезон за плечами, действуя как универсальная команда из одного человека, прежде чем наконец нанять старого друга Рода Тингейта в качестве преданного механика на два следующих сезона. Хотя это, очевидно, освободило Киму много времени, он все еще был новичком в гонке Гран-при и почти не был знаком со многими трассами. Кроме того, новозеландец столкнулся с заводскими мотоциклами, пилотируемыми опытными профессиональными гонщиками, в том числе такими, как Джакомо Агостини. После отличного сезона 1972 года, в том числе подиума на Гран-при Западной Германии на Нюрбургринге, в результате аварии на Гран-при Нидерландов Ким получил перелом позвоночника, решив судьбу сезона и заняв 10-е место в общем зачете. .

К началу сезона 73 года Ким полностью выздоровела и вернулась в строй, но к тому времени слухи уже разошлись; «König 500 был FAF». Естественно, люди хотели большего. Увидев вопиющую возможность для бизнеса, владелец и тезка Кенига запустил производство мотоциклов, выпуская как безрецептурные, готовые к работе гоночные мотоциклы, так и комплекты деталей для самостоятельной сборки. Предположительно, BMW сделала пару прототипов с двигателем König в 1972 году, оба из которых состояли из растянутых рам R90/6, обернутых вокруг разбавленных плоских четверок König, соединенных с трансмиссиями и карданными валами BMW. Сообщается, что баварский бренд даже обдумывал идею выпуска дорожной модели с двигателем König, хотя в конечном итоге руководство компании закрыло проект с двумя магазинами. Однако вернемся к Ким.

В первой гонке сезона 1973 года Ким блестяще выступила, завоевывая подиум за подиумом и привлекая внимание всего мира. König предположительно был быстрее, чем могучий тройной MV на прямых, и с Ким у руля казалось, что появляется новый чемпион. Когда Ким заняла первое место на Гран-при Югославии, киви впервые возглавили лигу по очкам. Когда сезон подходил к концу, Ким приняла приглашение принять участие в серии соревнований в Англии. Первая гонка прошла в Сильверстоуне, и Ким взял с собой специально подготовленную версию König объемом 680 куб.

11 августа 1973 года Ким начал свою последнюю гонку. Лидируя в гонке, Ким разбился на повороте Стоу, ударился о стену и был объявлен мертвым через три дня, 14 августа, 45 лет назад и по сей день. В возрасте 29 лет Kiwi умер, всего на одно очко не дойдя до титула чемпиона мира в классе 500сс. В том же году он занял второе место сразу после Фи Рида (и впереди Агостини). Предположительно, после смерти Кима Дитер Кениг больше не хотел иметь ничего общего с мотоциклетным проектом, положив конец проекту, несмотря на то, что он был объективно многообещающим.

Когда производство закончилось в середине 1970-х годов, было выпущено всего около 100 экземпляров, что сделало Königs очень редкими и очень ценными машинами. Род Тингейт, механик Кима, позже построил адскую копию гоночного автомобиля Ньюкомба, которую стоит проверить. В Музее автоспорта Барбера также выставлен экземпляр Konig 500 1976 года выпуска. Если вы не можете получить в свои руки оригинальный Konig, не беспокойтесь, потому что в Великобритании есть команда отца и сына, которые в настоящее время предлагают современные копии гоночного автомобиля с подвесным мотором, хотя и для того, что я предполагаю, крутой цена.

Этот конкретный экземпляр представляет собой John Wright Bailey König 500 1974 года выпуска, который предположительно был полностью восстановлен. Продавец говорит, что четырехцилиндровый двигатель с оппозитными поршнями был запущен еще в 2016 году, но с тех пор стоит неподвижно. Продавец также утверждает, что сухой вес мотоцикла составляет всего 219 фунтов, и, как сообщается, он составляет 100 л.с., хотя я думаю, что фактические цифры ближе к 254 фунтам и 85 л.с. В любом случае, это, несомненно, очень особенный байк.

Восстановленный гоночный автомобиль John Wright Bailey König 500 1974 года выпуска выставлен на продажу на Craigslist в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, по цене 65 000 долларов.

кто-нибудь когда-нибудь использовал ПОДВЕСНОЙ мотор?

ЧарлиЧейндрайв.
Новый член