История создания подвесных лодочных моторов — новости

10 июля 2015 г.

В настоящее время подвесной лодочный мотор кажется настолько обычной вещью, что мало кто задается вопросом, а кому же принадлежит идея его создания.  Попробуем восполнить этот пробел.

Идея создания переносного движителя, который мог быть установлен на небольшую лодку, восходит к середине 19 века. Еще ранее 1864 существуют заметки о приспособлениях с педальным вращением и паровых подвесных двигателях, которыми пользовались в Европе до 1900 г.

Примерно в 1870 году  француз Густав Труве представил электрический подвесной двигатель «мотор-пропеллер». Он устанавливался на прогулочных лодках и работал от батареи. Электрический кабель одновременно являлся рулевым тросом.

В 1890-е годы в Швеции существовала мастерская «Вулкан», которая по лицензии Даймлера производила четырехтактные парафиновые моторы. В 1896 году они выпустили версию подвесного мотора. Двигатель устанавливался горизонтально и вращение передавалось на винт при помощи троса, расположенного внутри S-образной трубки, наполненной смазкой.

С высокой долей вероятности можно утверждать, что первый бензиновый подвесной мотор был произведен в США корпорацией American Motor Co, Long Island, New York в 1896 году, назывался «American» и имел удивительное сходство с нашим современником.  Это был четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением, мощностью 1-2 лошадиные силы,  горизонтальным цилиндром и вертикальным валом. Двигатель делал 400-600 оборотов в минуту и его мощности хватало, чтобы толкать вперед 12-16 футовую прогулочную лодку.  Редуктор располагался под прямым углом и находился под водой.  

Он имел ручное управление и внешний бензобак. Топливо подавалось в цилиндр из бака при помощи гибкого шланга и миниатюрной помпы. А движение задним ходом осуществлялось изменением угла лопастей винта. На сегодняшний день не осталось ни одного такого двигателя и ни одной его фотографии.

Корпорация произвела на свет около 25 моторов. Были и другие американские компании, которые пытались выпускать подвесные двигатели, но они плохо заводились, грохотали и поднимали облако брызг. Поэтому первые покупатели моторов частенько снова возвращались к веслам.

Во Франции и Германии в  1902 -1904 годах также производились подвесные  лодочные моторы, но и они были громоздки и непрактичны.

В 1903 году американец Кэмерон Уотерман сделал мотор с  воздушным охлаждением. В этом устройстве винт вращался при помощи двух пар маховиков с зубчатой передачей. Данная конструкция отчасти решила проблему вибрации. В 1906 году было продано 25 моторов. В 1907 году Уотерман изменил принцип охлаждения с воздушного на водяное и продал по 3000 штук в 1907 и 1908 году, а в 1909 вдвое больше. Модель мотора получила название “Porto”. 

В 1915 Уотерман продал компанию за 20 000 долларов. Именно подвесной мотор Уотермана считается первым серийным подвесным бензиновым лодочным двигателем.

В это же самое время Оле Эвинруд, сын норвежского иммигранта, устроился на работу в мастерскую по ремонту сельскохозяйственных машин Fuller&Johnson за 50 центов в день. Сообразительный и обожающий технику, Оле Эвинруд менял работу за работой ради приобретения новых познаний в механике. 

Талантливый механик и моделист, он экспериментировал с четырех цилиндровыми автомобильными двигателями и даже учредил фирму Clemik&Evinrude, целью которой было производство стандартизированных двигателей для небольших автомобилестроительных мастерских. Фирма просуществовала недолго и Оле вернулся на работу в модельную мастерскую.

В Clemik&Evinrude он познакомился с Бесс Кери и сделал ей предложение. 

В один из Августовских выходных 1908 года Оле и Бесс отправились с друзьями на пикник на один из островов на озере в Милуоки. Это событие оказалось переломным моментов в истории создания лодочных моторов.  Бесс захотелось мороженного и Оле отправился за ним на весельной лодке. На обратном пути поднялся ветер и Оле пришлось грести против ветра и течения. Обратный путь занял много времени и мороженное, купленное для Бесс , растаяло…

Возвращаясь с пикника Оле был крайне молчалив и задумчив. Он был поглощен идеей создания съемного мотора, который можно было бы установить на любую лодку.

На следующий день, в понедельник, Оле забрал из мастерской свои чертежные инструменты.  Оле работал для мастерской в обмен на материалы для мотора. Наконец мотор был закончен. Увидев первые результаты, Бесс сказала, что это похоже на кофемолку.

На дворе был апрель 1909 г. Оле с  братом Бесс –Руссом арендовали какую-то старую «лохань» за 50 центов , взгромоздили на нее мотор и завели  его.  Вот как Русс вспоминает это событие: 

«Мы прошли на лодке мимо полудюжины больших угольных барж, стоявших в доке.  Угольщики сбежались со всех сторон, чтобы посмотреть на нас. Они махали и вопили, но за грохотом мотора их не слышали».

Оле чувствовал подъем. Его двигатель работал и толкал лодку со скоростью 5 миль в час.  Гений механики выполнил свою работу и здесь вступил в дело гений бизнеса в лице Бесс.  «Теперь, когда у тебя есть мотор, что ты собираешься с ним делать?» спросила Бесс.  А Оле не знал. Бесс предложила немного улучшить конструкцию, чтобы мотор выглядел привлекательнее и легче запускался. Один из друзей одолжил мотор , чтобы сходить на рыбалку и к удивлению Оле вернул его с заказом еще на 10 моторов. Оле построил их сам. Это были одноцилиндровые, двухтактные моторы с батарей зажигания и мощностью полторы лошадиные силы. Весил мотор 65 фунтов и продавался за 62 $.

“Перестаньте грести! Выбросите весла! Пользуйтесь мотором Evinrude!” — такую рекламу разместила Бесс Эвинруд в газетах Милуоки. В 1909 году .

Оле и Бесс создали Evinrude Detachable Rowboat Motor Company. А в 1914 Evinrude Light Twin Outboard Motor Company. Практически  с 1909 по 1913 гг Эвинруд и Уотерман были единственными производителями подвесных лодочных моторов. Но их идея была быстро подхвачена с 1913 года начали появляться такие фирмы, как Caille, Ferro, Motorow и другие. В те годы было очень популярно использовать для рекламы моторов фото женщин и детей, как подтверждение того, что мотор прост в эксплуатации.

Рис.7. Рекламные фото из газет и журналов 1915 — 1918 гг.

Следующим шагом вперед было  использование в 1921 году братьями Джонсон ( Jonson Motor Co) алюминиевого литья – прежде неслыханной в производстве подвесных моторов технологии. Новый мотор был легче и тише. Бизнес по производству подвесных моторов развивался очень быстро и требовал новых производственных мощностей. В 1927 году был построен новый завод в Иллинойсе, который до 2000 года оставался штаб-квартирой OMC( Outboard Motor Corporation).

В 1928 году Briggs&Stratton купила Evinrude Motors и совместно с Ральфом Эвинрудом (сыном Оле Эвинруда) организовала OMC.  Это была абсолютно новая компания, которая включила ELTO, Lokwood Motor и др. А в 1936 году к ней присоединилась и Johnson Motor Company. C 1940 по 1945 компания производила моторы для военных целей.

А в 1949 случилась очередная революция. Модель Johnson Sea Horse QD воплотила практически все черты современного мотора. Мотор имел реверсивный стартер, съемный кожух, переднюю, нейтральную и заднюю передачу и отдельный топливный бак.

Волна послевоенного индустриального бума взметнула на своем гребне новые марки — Mercury, Mariner, Yamaha, Suzuki, Tohatsu и Honda.  Они  сыграли свою внушительную роль в эволюции подвесных моторов.

Моторы стали более надежными, экономичными и с меньшим выхлопом. 

Производство  подвесных двигателей вышло за пределы отдельных стран , а торговые марки стали интернациональными.

История создания подвесных моторов начиная с 1896 г опирается на ряд заметных событий, которые и сделали подвесной мотор  таким,  каким мы привыкли пользоваться сегодня. 

Ниже представлена краткая хронология:

1926 Johnson Big Twin, 6 HP,  впервые лодка с мотором выходит на глиссирование.

1928 ELTO Quad, 18 HP,  выпускается первый четырех — цилиндровый лодочный мотор.

1930 OMC Speedtwin Electric, Johnson VESO, 26 HP —  выпускается первый лодочный мотор с электрическим стартером.

1946 Evinrude Big Four , выпускается первый мотор мощностью 50 HP.

1949 Johnson QD-10, 10 HP выпускается первый мотор с переключением передач передний ход/нейтраль/ задний ход.

1949 Mercury Thunderbolt, 25 HP выпускается первый рядный четырех цилиндровый подвесной  мотор.

1958 Johnson/Evinrude, 50 HP выпускается первый V-образный четырех цилиндровый мотор.

1962 Mercury 1000 выпускается первый 100HP лодочный мотор.

Как грамотно выбрать подвесной лодочный мотор

Если вы решили приобрести лодочный мотор, то важно определится с условиями эксплуатации. От этого зависит и экономия топлива и безопасность движения по водным просторам. Следует внимательно ознакомится с техническими характеристиками, оценить размер транца и сопоставить его с имеющимся двигателем. В инструкции по эксплуатации указана стандартная нога для вашего двигателя. После того, как вы закончите установку двигателя обратите внимание на следующее обстоятельство. Плита антикавитационная должна находится на высоте ниже самой нижней точки транца.

Преимуществом двухтактного двигателя является его вес. Действительно, если сравнить вес двухтактного двигателя и четырехтактного одной мощности, то двухтактный будет весить на процентов 40 меньше. Причем вес по оси мотора распределяется крайне неравномерно. Получается, что 80% массы двигателя находится в верхней части. Двухтактный двигатель стоит дешевле, чем четырехтактный. Первый двигатель более чувствителен на поворот ручки. Здесь все понятно. У двигателя двухтактного рабочий цикл составляет полный оборот поршня, а у четырехтактного два оборота. Отсюда и повышенная чувствительность.

Наибольшее распространение получили двухтактные двигатели.Они подходят для любых целей. Если предъявляются иные требования, которые связаны прежде всего с экономичностью, бесшумностью и комфортностью, то можно использовать четырехтактные двигатели. Разница в цене компенсируется большей экономичностью.

Для перемещения на небольшие расстояния используются двигатели мощностью до 3 лошадиных сил. Для прогулок на водных лыжах мощности в 3 л. с. будет недостаточно. Понадобится двигатель мощностью не менее 30 л. с. На морской катер вы также можете установить двигатель мощностью до 250 л. с. Однако следует помнить, что с увеличением мощности падает экономичность. Мощный двигатель расходует до 90 литров топлива в час.

Существует три класса силовых установок, применяемых для установки на катерах и моторных лодках. Это экономичные, оптимальные и экстремальные двигатели.

Двигатель считается экономичным, если используется 60% от максимально возможной мощности для вашей лодки. Если бак лодки полон, то она идет достаточно медленно. Однако со временем скорость ее увеличивается. Оптимальный двигатель развивает мощность до 80% от допустимой. Экстремальный двигатель использует почти 100% от возможной мощности для данного типа лодки. Безопасность такой лодки весьма условна, да и износ ее весьма значительный. Увеличение мощности двигателя часто не приводит к значительному увеличению скорости, скорее оно создаст проблемы с чрезмерным волнообразованием.

Для того, чтобы вывести лодку на глиссирование нужно придерживаться следующих соотношений. Обычно отношение мощности двигателя в л. с. к его весу (в кг) должно быть в пределах 1/25. Если модель лодки максимально подходит для глиссирования, то такое соотношение составляет 1/35. Во всем должна быть золотая середина. Значительное увеличение мощности может привести к потере устойчивости лодки, она может опрокинуться. Последствия от такого опрокидывания часто бывают фатальными. Помимо опрокидывания существует вероятность разрушения корпуса лодки.

Следует также помнить, что отечественные модели двигателей имеют маркировку на валу двигателя. Здесь указывается максимальная мощность силовой установки. Зарубежные двигатели имеют такую маркировку на винте или гребном валу. Сегодня уже редко применяется контактная система зажигания. Владельцы предпочитают бесконтактную систему электронного зажигания.   

Дистанционное управление

Надежное управление глиссирующим катером на максимальных скоростях не ограничивается лишь мастерством рулевого. Важно обеспечить ему необходимое поле зрения. Желательно вынести управление глиссирующей лодкой вперед. Дистанционное управление может быть успешно дополнено наличием электростартера. Если в комплект поставки двигателя не входит моторная тележка, то нужно в обязательном порядке ее приобрести. Если не брать во внимание младшие модели, то моторы для лодки скорее перевозятся, чем переносятся. Моторная тележка также предотвратит двигатель от падения. часто есть необходимость покупки запасных винтов. Винт, поставляемый в стандартной комплектации рассчитан на определенные нагрузки и режимы эксплуатации. Поэтому нелишне приобрести винты для скоростного режима работы и для грузового режима работы. В первом случае используются винты с максимальным шагом под незначительную нагрузку. Во втором используют винт с минимальным шагом. При этом нагрузка используется максимальная.  

Критерии для правильного подбора гребного винта

Как было сказано выше при покупке двигателя для моторной лодки или катера к нему прилагается винт стандартной конфигурации. Ряд поставщиков продают винт отдельно от двигателя. В связи с этим возникает ряд вопросов. Их следует прояснить для себя, покупая ту или иную силовую установку. Если этого не сделать, то можно оказаться в неприятной ситуации. Какого-то универсального совета на все случаи жизни не существует. Лучше всего доверится специалистам, но если вы решили сами выбрать нужный вам винт, то следует иметь в виду определенные критерии. После установки двигателя необходимо дать ему поработать на холостом ходу минут 15. Затем произведите максимальную загрузку лодки и измеряйте количество оборотов двигателя на максимальной скорости. В том случае, если число оборотов двигателя меньше номинального для данного двигателя, то винт следует поменять. Нужно установить винт с меньшим шагом. После этого измерьте обороты двигателя снова. Если же обороты двигатель набирает быстро, то нужно выбрать винт с крупным шагом. В этом случае вы не будете перегружать двигатель. Под рукой всегда нужно иметь два винта: для тяжелых нагрузок и для эксплуатации двигателя в щадящем режиме.

Те, кто уже приобрел двигатель для катера или лодки должен помнить о режимах обкатки. Для того, чтобы грамотно эксплуатировать двигатель следует провести обкатку двигателя. В руководстве по эксплуатации указаны сведения о продолжительности этапов и последовательности проведения режимов обкатки. Если удастся провести правильную обкатку, то это увеличит ресурс двигателя и исключит поломку двигателей в первые месяцы эксплуатации.

Подвесные моторы | Подвесные моторы Mercury Marine

| Меркурий
морской

Перейти к основному содержанию

Качество, Производительность, Инновации, Надежность.

Никто не производит более надежную, мощную и эффективную линейку подвесных моторов, чем Mercury: Verado, Pro XS, FourStroke, SeaPro и Jet. Опираясь на десятилетия инноваций и лидерства, подвесные моторы Mercury созданы для того, чтобы преодолевать большие расстояния, обеспечивая легендарную производительность, основанную на передовых технологиях.

500 — 600

HP

Верадо®

Верадо 600 л.с.

Обладая непоколебимой силой двигателя V12, подвесной двигатель Verado мощностью 600 л.с. обеспечивает невероятную дальность полета и производительность, чтобы перенести ваши приключения на лодке в новые места.

СиПро

СиПро 500 л.

с.

Компания Mercury переосмыслила отношение лошадиных сил к воде, создав первый в мире подвесной двигатель V12. При мощности 500 л.с. это наш самый мощный и самый производительный коммерческий подвесной мотор.

175 — 400

л.с.

Верадо®

Верадо 350 — 400 л.с.

Подвесные моторы Mercury® V10 мощностью 350 и 400 л.с. мощностью 350 и 400 л.с. продолжают наследие легендарного семейства двигателей Verado, обеспечивающее превосходные морские характеристики.

СиПро

SeaPro™ 200-350 л.с.

Мощные подвесные моторы SeaPro оснащены компонентами для тяжелых условий эксплуатации, рассчитанными на то, чтобы работать так же усердно, как и вы, и обладают непревзойденной коррозионной стойкостью, позволяющей ехать, куда бы вас ни забросила задача.

Верадо®

Верадо 250 — 300 л.с.

Для яхтсменов, которые отказываются идти на компромиссы, подвесные моторы Mercury V8 250 и 300 л.с. Verado® представляют собой вершину превосходного дизайна и характеристик подвесных двигателей.

Про XS®

Pro XS 175 — 300 л.с.

Производительность профессионального уровня для профессиональных рыболовов и других поклонников скорости.

Четырехтактный

Четырехтактный 175 — 300 л.с.

Надежность, гибкость, мощность и эффективность — все в пределах вашей досягаемости

Дизельный подвесной двигатель

3,0-литровый дизельный подвесной двигатель Mercury

Двухтактный дизельный двигатель, предназначенный для использования в легких коммерческих патрульных катерах.

65 — 150

л.с.

Про XS®

115-150 л.с.

Создан для скорости.

Четырехтактный

75-150 л.с.

Надежный, долговечный, прочный и эффективный.

СиПро

75-150 л.с.

Движок коммерческого уровня, который работает так же усердно, как и вы.

Джет

65-80 л.с.

Летайте над мелководными препятствиями с максимальной легкостью. Быстро и просто.

2,5–60

л.с.

Четырехтактный

40-60 л.с.

Самый популярный лодочный мотор на воде. Нет.

СиПро

15-60 л.с.

Подвесной мотор коммерческого класса, созданный для выполнения поставленной задачи.

Джет

25-40 л.с.

Летайте над мелководными препятствиями с максимальной легкостью. Быстро и просто.

Четырехтактный

Четырехтактный 25-30 л.с.

Подвесные моторы Mercury 25 и 30 л.с. FourStroke облегчат ваши самые большие приключения.

Четырехтактный

ProKicker 9,9-25 л.с.

Тихие, плавные и эффективные, они делают долгие часы троллинга более продуктивными и более приятными.

Четырехтактный

2,5-20 л.с.

Максимальное удобство — тихий, мощный и легкий. Просто наведите и плывите.

Четырехтактный

5 л.с., пропан

Надежность, портативность и мощность с удобством Propane

Когда вы производите лучшую морскую продукцию в мире, вы хотите, чтобы за ней стояли лучшие дилеры. Вот почему мы заботимся о том, чтобы дилеры Mercury были лучше всех подготовлены для продажи и обслуживания нашей продукции. А имея тысячи дилеров по всему миру, вы можете быть уверены, что мы всегда рядом и готовы помочь вам идти смело.

Найдите дилера

Подпишитесь, чтобы получать последние советы, акции и новости от Mercury

MercuryMarine.com использует куки-файлы

Этот веб-сайт использует куки-файлы для расширения и улучшения вашего просмотра. Для получения дополнительной информации о том, как мы используем файлы cookie и как изменить настройки вашего браузера, ознакомьтесь с нашей Политикой использования файлов cookie.

Закрывая это сообщение, я подтверждаю и принимаю Условия использования, Политику конфиденциальности и Политику использования файлов cookie, а также соглашаюсь с тем, что моя информация может быть передана в США, если я нахожусь за пределами США

Политика в отношении файлов cookie

http://www. mercurymarine.com/en/us/engines/outboard/

Подвесные моторы — Продажа лодочных моторов

  1. Главная
  2. Лодочные моторы на продажу

Сортировать по:

РекомендованныеЛучшие продажиПо алфавиту, A-ZПо алфавиту, Z-AЦена, от низкой к высокойЦена, от высокой к низкойДата, от новой к старойДата, от старой к новой

Бестселлер

* На фото может не отображаться реальная модель.

В НАЛИЧИИ

790,00 $

Рекомендуемая производителем розничная цена: 1150,00 долларов США

Больше информации

Бестселлер

* На фото может не отображаться реальная модель.

В НАЛИЧИИ

795,00 $

Рекомендуемая производителем розничная цена: 1125,00 долларов США

Больше информации

* На фото может не отображаться реальная модель.

В НАЛИЧИИ

945,00 $

Рекомендуемая производителем розничная цена: 1040,00 долларов США

Больше информации

Бестселлер

* На фото может не отображаться реальная модель.

В НАЛИЧИИ

1009,00 $

Рекомендуемая производителем розничная цена: 1 211,00 долларов США

Больше информации

* На фото может не отображаться реальная модель.

В НАЛИЧИИ

1020,00 $

Рекомендуемая производителем розничная цена: 1173,00 долларов США

Больше информации

Бестселлер

* На фото может не отображаться реальная модель.

В НАЛИЧИИ

1 069,00 $

Рекомендуемая производителем розничная цена: 1 283,00

долларов США.
Больше информации

* На фото может не отображаться реальная модель.

В НАЛИЧИИ

1 105,00 $

Рекомендуемая производителем розничная цена: 1 215,00 долларов США

Больше информации

*На фото может не отображаться реальная модель.

В НАЛИЧИИ

1 120,00 $

Рекомендуемая производителем розничная цена: 1277,00 долларов США

Больше информации

* На фото может не отображаться реальная модель.

В НАЛИЧИИ

1 125,00 $

Рекомендуемая производителем розничная цена: 1240,00 долларов США

Больше информации

*Фотография может не отображать реальную модель.

В НАЛИЧИИ

1 150,00 $

Рекомендуемая производителем розничная цена: 1316,00 долларов США

Больше информации

* На фото может не отображаться реальная модель.

В НАЛИЧИИ

1400,00 $

Рекомендуемая производителем розничная цена: 1523,00

долларов США.
Больше информации

* На фото может не отображаться реальная модель.

В НАЛИЧИИ

1420,00 $

Рекомендуемая производителем розничная цена: 1650,00 долларов США

Больше информации

* На фото может не отображаться реальная модель.

В НАЛИЧИИ

1420,00 $

Рекомендуемая производителем розничная цена: 1541,00 долларов США

Больше информации

* На фото может не отображаться реальная модель.

В НАЛИЧИИ

1460,00 $

Рекомендуемая производителем розничная цена: 1605,00 долларов США

Больше информации

* На фото может не отображаться реальная модель.

В НАЛИЧИИ

1 480,00 $

Рекомендуемая производителем розничная цена: 1630,00 долларов США

Больше информации

* На фото может не отображаться реальная модель.

В НАЛИЧИИ

1 590,00 $

Рекомендуемая производителем розничная цена: 1771,00 

 долларов США.
Больше информации

Предыдущий

  • 1
  • 2
  • 3
  • 11

Далее

Зачем покупать подвесной мотор в интернет-магазине Outboards?

Online Outboards является авторизованным дилером Tohatsu, Suzuki, Mercury и Honda Marine и предлагает вам широкий выбор подвесных моторов для вашего следующего лодочного мотора. Благодаря более чем 20-летнему опыту продаж и обслуживания компания Online Outboards может в кратчайшие сроки доставить вас на воду с новым лодочным мотором. Будь то рыбалка, парусный спорт или просто отдых на воде, у нас есть идеальный лодочный мотор для вас.

 

Какие подвесные моторы продаются на OnlineOutboards.com?

Online Outboards с гордостью предлагает подвесные моторы таких брендов, как Tohatsu, Suzuki, Mercury и Honda. Выбирайте из стандартных 4-тактных подвесных моторов с карбюратором или подвесных моторов с электронным впрыском топлива (EFI). Кроме того, Online Outboards позволяет вам искать все лодочные моторы по длине вала, настройкам дифферента и наклона, типам топливных баков и многому другому!

 

Зачем покупать НОВЫЙ подвесной мотор?

Когда дело доходит до выбора подходящего подвесного мотора для вашей лодки, необходимо учитывать множество факторов: срок службы двигателя, гарантийное покрытие, эффективность использования топлива, воздействие на окружающую среду и общую надежность.