Содержание
10 причин, почему дизельный двигатель не набирает обороты
Категория: Полезная информация.
Владелец дизельного автомобиля может столкнуться с ситуацией, когда двигатель не реагирует на нажатие педали газа, не набирает обороты.
Причиной данной проблемы могут быть банальные вещи относительно обслуживания авто, а могут быть серьезные неисправности. Рассмотрим наиболее вероятные.
Немного теории
Перед тем, как выяснять причину, по которой дизель не набирает обороты, владелец должен определить, при каких условиях это происходит: проблема появилась внезапно или развивалась долгое время, проявляется на прогреваемом моторе или во время движения, нет ли сопутствующих симптомов, давно ли был ремонт.
Если владелец связывает проблему с недавними вмешательствами в конструкцию авто, например, с заменой ремня ГРМ, имеет смысл обратиться к специалистам, которые обслуживали машину. Вероятно, ситуация с потерей мощности ДВС решается исправлением ошибок в ремонте из разряда «забыли подключить датчик».
Если то, что мотор не набирает обороты, только одна сторона проблемы: ДВС троит, периодически глохнет и слишком сильно вибрирует, показана углубленная диагностика.
Вообще, на то, как быстро и точно двигатель набирает обороты, влияют показатели топливо-воздушной смеси:
- эффективность ее подачи
- своевременность распределения
- полноценность сгорания
- состав (слишком богатая или бедная смесь)
Отсюда — поиск причин проблем с набором оборотов в системе зажигания, подачи воздуха, подачи топлива в камеру сгорания.
Типичные неисправности, из-за которых дизель не набирает обороты
Можно выделить следующие типичные неисправности:
забитый воздушный фильтр
Из-за забитого грязью фильтра нарушается подача воздуха, в результате двигатель работает неровно, теряет мощность, не набирает обороты. Проверить воздушный фильтр стоит в любом случае: возможно, в него попал инородный предмет: обрывок ткани, пакета и т. п.
забитый топливный фильтр
Если топливный фильтр забился отложениями из топливного бака, топливо все еще может поступать в камеру сгорания — но его будет недостаточно для работы ДВС под нагрузкой.
В результате давление в топливных магистралях падает, дизель работает с провалами, неохотно (с задержкой после нажатия ноги на педаль газа) набирает обороты, не может раскрутиться выше конкретной отметки на тахометре.
подсос воздуха на впуске
Если из-за дефектов впускной системы в двигатель попадает лишний воздух, нормальный состав топливо-воздушной смеси нарушается — она становится «бедной» (мало топлива). В результате дизель заводится, но работает с перебоями и не набирает обороты.
некорректная работа датчиков
Если датчики, которые оценивают внешние условия и режимы работы двигателя, влияя тем самым на состав топливо-воздушной смеси, работают со сбоями, двигатель не будет набирать обороты из-за слишком богатой или бедной смеси. Поэтому при проблеме потери мощности стоит проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), кислородный датчик (лямбда-зонд), регулятор холостого хода (РХХ) и ряд других.
неполадки в системе EGR
Когда катализатор забивается отложениями, сажевый фильтр выходи из строя или клапан EGR зарастает нагаром, отвод отработавших выхлопных газов нарушается и двигатель буквально «задыхается», теряя способность развивать нормальную мощность.
Вот почему многие владельцы автомобилей с системой рециркуляции отработавших газов предпочитают своеобразно предупреждать проблему, вырезая отработавший катализатор, устанавливая на его место простой пламегаситель, и глушить клапан ЕГР, перепрошивая ЭБУ двигателя.
сбои в работе механизма газораспределения
Если нарушается синхронная работа ГРМ, впускные и выпускные клапаны открываются не по режиму. В результате стройная работа дизеля грубо нарушена. Причину проблемы стоит искать в ошибке в момент замены ремня ГРМ, когда тот перескакивает на один и более зубьев, или неправильно проверенная регулировка зазоров клапанов, или в поломке цепного привода механизма газораспределения.
износ деталей ЦПГ, нагар в камере сгорания
Если элементы цилиндро-поршневой группы мотора изношены или в камере сгорания скопились отложения нагара, герметичность ее нарушается из-за люфтов: клапаны неплотно прилегают к седлам или не закрываются из-за закоксовки. В результате часть газов прорывается, двигатель перегревается, клапана или их седла прогорают. Все это напрямую отражается на стабильности работы ДВС, вызывает провалы в работе, потерю мощности.
Из-за изношенных поршневых колец компрессия в цилиндрах падает, часть газов поступает в картер двигателя, топливо сгорает неполноценно. Чтобы определить проблему, нужно снять шланг вентиляции картера и оценить, насколько сильно дымит мотор. Если чрезмерно и пульсируя — проблема с потерей мощности вызвана состоянием поршневых колец.
неправильно выставленный угол зажигания
Одной из причин, почему двигатель не набирает обороты, является неисправность в системе зажигания. В дизельном ДВС как таковой системы зажигания нет, а решение вопроса с зажиганием — это выбор угла определения впрыска топлива за счет регулировки положения поршня в момент впрыска горючего в цилиндр.
Показатель угла зажигания крайне важен. Даже незначительная ошибка в один градус при выставлении угла зажигания может вывести дизельный ДВС из строя.
При неправильном выборе угла впрыскивание топлива в цилиндр будет несвоевременным, топливо не будет сгорать полностью. В результате цилиндры не смогут слаженно работать, топливо расходуется на бесполезную работу, водитель нажимает на педаль газа, но отдачи от мотора не получает.
Угол зажигания выставляется на ТНВД. Если на дизеле установлена механическая топливная аппаратура, регулировать угол опережения впрыска можно самостоятельно, проворачивая насос вокруг оси или зубчатый шкив относительно ступицы. Но самостоятельно регулировать угол зажигания мы не рекомендуем — лучше обратиться к специалистам.
выход из строя ЭБУ
Электронный блок управления может сбоить из-за перепрошивки (неудачного чип-тюнинга, например) или после мойки двигателя. В таком случае мотор будет набирать обороты и тут же их сбрасывать: ЭБУ воспримет даже нормальные невысокие, порядка 2-3 тыс. об/мин как экстремально большие и прекращать подачу горючего в камеру сгорания. А на приборной панели вероятнее всего загорится лампа Check Engine.
выход из строя ТНВД
Обычно такая проблема с топливной аппаратурой на дизелях не возникает сразу, а проявляется постепенно. Когда насос начинает качать топливо слабо, его давления хватает только на работу ДВС в режиме холостого хода. При попытках поднять нагрузку, мотор глохнет и не набирает обороты. Причины могут быть разнообразны, от коррозии на лопастях топливного насоса высокого давления до износа плунжерной пары.
Итого
Начинать диагностику стоит с простых в выявлении и устранении проблем: осмотреть фильтры, заменить расходники, отработавшие свой ресурс, проверить работу датчиков, почистить клапан ЕГР и сажевый фильтр.
Если эти простые меры не дали результата, нужно обратиться за квалифицированной диагностикой. Вероятно, сбои стоит искать в высокоточной топливной системе дизеля — выходе из строя ТНВД, неправильно выставленном угле зажигания. В любом случае, диагностику и решение проблемы с тем, что дизель не набирает обороты, лучше не откладывать. В запущенных случаях такая проблема может вывести из строя топливную аппаратуру.
Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет.
Если ваш двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет, чихает и пукает, согласитесь это очень не приятно. Здесь же давайте попробуем разобраться в причинах такого не здорового поведения двигателя, которых уверяю вас великое множество, от какого нибудь проводка или патрубка, до весьма доставляющих проблем с электроникой или железом.
Итак, приступим к перечислению причин.
1) Неисправность или изношенность системы подачи топлива. Как у бензиновых так и у дизельных моторов, этот пункт всегда проверяется первым, если двигатель не тянет и плохо набирает обороты.
У бензиновых моторов часто из строя выходит бензонасос, так что первым делом проверяется он, и здесь неважно электрический он или механический, примеров из жизни хватает. Даже вот один, недавно знакомый на пассате с моновпрыском приезжал, жаловался на отсутствие тяги, и как вы думаете где была зарыта собака? Правильно, потихоньку умирал бензонасос, в результате недостаточно топлива, а голодный двигатель уже не такой бодрый. Также смотреть и сам орган подачи и распределения топлива, карбюратор, моновпрыск или инжектор, но это уже на сайт к топливщикам а не ко мне. Пускай проверяют, регулируют, ремонтируют.
Что касается дизелей, в большинстве случаев, когда умирает аппаратура с форсунками, появляются проблемы описанные в заголовке. Смерть распылителей форсунок и кончина плунжерных пар ТНВД приводят к большой потере мощности двигателя, вплоть до того, что тот и вовсе перестанет заводиться.
Если же вы уверены что аппаратура с форсунками живы, но двигатель упорно не хочет набирать обороты как положено, вероятно у вас стоит позднее зажигание, то есть, нужно колдовать с углом опережения зажигания, сделайте раньше.
Подсос воздуха в топливной системе дизеля есть настоящее ЗЛО. Подсасывать может как через убитые уплотнительные шайбы (медные или алюминиевые), так и маленькую дырочку в каком либо из шлангов системы подачи топлива. В общем подсос нужно найти и обезвредить.
Топливные фильтры, касается как дизеля так и бензина, если они давно не менялись и забиты, тяги от двигателя тоже можно не ожидать.
2) Неисправность системы зажигания. Здесь стоит определить, не троит ли ваш двигатель, если троит то читайте здесь. Если же не троит, то начнем с простого, с трамблёра. Во первых стоит его покрутить на работающем двигателе, попробовать поймать момент (если такой конечно будет), когда двигатель будет работать более приёмистей. Если не получится смотрите внимательно провода и свечи, и прочую электрическую хрень.
Если же двигатель у вас инжекторный, начинать с меток ГРМ, ведь именно от правильности их установки у инжекторного двигателя зависит момент подачи искры и впрыска топлива. Если с метками порядок, возможно из строя вышел какой то из датчиков, коих в инжекторном моторе тьма, начиная с датчика массового расхода воздуха, датчика положения коленвала, датчика распредвала, датчика холостого хода, заканчивая лямбда зондами и прочей электронной ересью, которую предстоит проверить на работоспособность либо вам, либо авто электрику к которому вы обратитесь.
Если ваш двигатель стал плохо набирать обороты после замены ремня или цепи ГРМ, возможно ошиблись при установке, ведь здесь зуб влево, зуб вправо играет большую роль, ошибка всего лишь на один зуб может лишить вас удовольствия при вдавливании педали в полик, вместо рывка с места с пробуксовкой можно получить неуверенное смещение с места с повышенным расходом топлива.
3) Проблемы с подачей воздуха. Подсос воздуха на пути в цилиндры после датчика массового расхода воздуха тоже также чреват потерей мощности, ведь компьютер рассчитывает состав топливной смеси исходя из тех показаний о количестве поступившего воздуха, которые передаёт ему ДМРВ, если же воздуха будет больше, то как следствие обедненная смесь и слабая тяга.
Воздушный фильтр, его следует менять раз в полгода, но бывают умники, которые не меняют его годами. В результате затрудненное поступление воздуха, черный дым, двигатель плохо набирает обороты и не выдает положенную мощность. Замена фильтра решает проблему.
4) Проблемы с выхлопом. Прежде чем пуститься в прозу на эту тему, советую проверить катализатор, если он у вас еще стоит. Если он забит, это печально, был случай на ауди 100 С4, 2.3 движок, не набирает обороты, 4000 предел, долго ломали голову, выкинули катализатор, движок стал как зверь.
Думаю не секрет для многих, что двигатель без системы глушителей выдаёт на 10-15% мощности больше, поэтому при тюнинге движков часто ставят прямоток с увеличенным диаметром выхлопных труб, но это так, для общего развития.
А теперь проза, случай из недавнего прошлого. Двигатель камаза, привезли на кап ремонт, причина: нет мощности и не набирает обороты. Вскрыли головки, а там жопа вообще, судя по всему двигатель хорошо жрал масло, и масло это догорало как раз в выхлопном коллекторе, короче нагара на стенках выхлопного коллектора было нереально много, оставалось отверстие диаметром 3-4 см, это все равно что у человека запор, и без вмешательства из вне он не лечится.
Пока что в голову на эту тему больше ничего не приходит, но если у вас есть что добавить и хотите поделиться своим опытом, прошу отписаться в комментариях, может быть эту историю уже прошли, а кому то поможет и будет полезно.
4 причины, по которым ваша машина не едет, но обороты двигателя
Перейти к основному содержанию
Скрыть
Показать
Нажимать на педаль газа и запускать мощный двигатель — это радостное ощущение, сопровождающееся приятным звуком, который обычно означает, что автомобиль готов к работе. Но в некоторых случаях вы можете обнаружить, что двигатель вашего автомобиля набирает обороты, но работает вяло или может даже не двигаться вообще. Ниже мы рассмотрим четыре наиболее распространенные причины, которые могут вызывать эту проблему. Но независимо от того, что случилось с вашим автомобилем, у нас есть инструменты, запчасти и квалифицированные специалисты, чтобы исправить это в сервисном центре Capitol Chevrolet. Остановитесь, чтобы получить исключительное обслуживание, и узнайте больше о своем автомобиле ниже.
4. Проскальзывание коробки передач
Если у вас механическая коробка передач, проскальзывание диска сцепления является наиболее распространенной причиной этой конкретной проблемы. Со временем фрикционный материал сцепления механической коробки передач изнашивается, что приводит к проскальзыванию коробки передач. Двигатель будет вращаться и работать нормально, но эта мощность не сможет попасть на карданный вал из-за проскальзывания между двигателем и трансмиссией.
Хотя это встречается реже, подобное может случиться на автомобилях с автоматической коробкой передач. Автоматические коробки передач используют давление жидкости для передачи мощности двигателя на карданный вал. Со временем жидкость автоматической коробки передач внутри трансмиссии может загрязняться и изнашиваться, что приводит к проскальзыванию трансмиссии. Часто это можно исправить, просто заправив трансмиссию свежей жидкостью, но может потребоваться более обширное обслуживание трансмиссии.
3. Неисправность 02 Датчики/Датчик массового расхода воздуха
Если проблема не в трансмиссии, то может возникнуть проблема с достижением правильного соотношения воздух/топливо в двигателе. Двигатель может работать, но может быть не в состоянии вырабатывать большую мощность, если датчики воздушного потока двигателя работают неправильно. Датчик массового расхода воздуха сообщает компьютеру двигателя, сколько воздуха поступает в двигатель, а датчики O2 сообщают компьютеру, сколько кислорода присутствует в выхлопных газах. Компьютер использует эту информацию, чтобы определить, сколько топлива отправляется в двигатель. Если эти датчики загрязнены нагаром, компьютер двигателя может получать неверную информацию о том, сколько топлива нужно отправить в двигатель, что приводит к снижению производительности или вообще к невозможности двигаться.
2. Неисправность ECU
Существует также вероятность того, что, если датчики вашего автомобиля работают правильно, но автомобиль по-прежнему не реагирует должным образом, ECU автомобиля или блок управления двигателем могут быть неисправны. В современных автомобилях компьютер двигателя управляет практически всеми функциями под капотом. Это означает, что он часто виноват в необычных проблемах, которые, кажется, не имеют единого источника. С помощью наших специальных инструментов мы можем диагностировать и сбросить неисправный блок управления двигателем Chevrolet.
1. Проблемы с корпусом дроссельной заслонки
Когда вы нажимаете на педаль газа, вы управляете клапаном внутри корпуса дроссельной заслонки автомобиля. Когда клапан открывается, в двигатель поступает больше воздуха, где он смешивается с большим количеством топлива для создания большей мощности. Большинство современных автомобилей имеют электронные дроссельные заслонки, но некоторые старые автомобили имеют механическую связь между педалью и дроссельной заслонкой. Если дроссельная заслонка не открывается, когда вы нажимаете на газ, автомобиль может вести себя странно, когда вы нажимаете на газ, даже если двигатель запускается плавно. Чтобы найти источник этой проблемы, попросите профессионального техника Chevrolet осмотреть ваш автомобиль в сервисном центре Capitol Chevy.
Данные карты © 2020
Данные карты © 2020
Условия использования
Сообщить об ошибке карты
Карта
Спутник
Контакт
КАПИТАЛ ШЕВРОЛЕ САЛЕМА
2855 Клен Авеню Не
Направления
2855 Maple Ave Ne
Salem, OR 97301
- Контакт: (503) 877-2943
Специальные услуги
Скидки на запчасти
Фейсбук
Твиттер
;
;
Почему мои обороты подскакивают при ускорении?
Когда ваш автомобиль заводится, поршни внутри двигателя начинают двигаться вверх и вниз, заставляя коленчатый вал вращаться. Когда коленчатый вал поворачивается на 360 градусов, это называется оборотом. Число оборотов в минуту или число оборотов в минуту описывает количество оборотов коленчатого вала и скорость, с которой он это делает.
Автомобили, работающие с более высокими оборотами, часто требуют больше топлива и заставляют двигатель работать с большей нагрузкой. Если ваш двигатель работает на холостом ходу выше из-за внутренней проблемы, обороты вашего автомобиля могут увеличиться. Узнайте, что вызывает высокие обороты автомобиля и почему ваши обороты подскакивают при ускорении.
Изношенные свечи зажигания с трудом воспламеняют топливо внутри поршня в нужное время. Это может привести к плохому ускорению. Ваш автомобиль может испытывать пропуски зажигания и рывки при ускорении. Точно так же, если срок службы проводов свечей зажигания или катушек зажигания истек, поведение автомобиля может быть похоже на неисправные свечи зажигания.
Неисправность синхронизации
Ослабленный ремень ГРМ или ремень, у которого не все зубья соединены, может препятствовать работе двигателя или вызывать неровный холостой ход. Когда клапаны выходят из строя, впускной и выпускной клапаны остаются открытыми, когда они должны быть закрыты, что снижает компрессию. Это заставляет газы сгорания идти туда, где они не должны.
Топливные форсунки забиваются грязью и другими примесями в топливе. Когда это происходит, ускорение может стать прерывистым и может привести к потере мощности автомобиля при попытке разогнаться с места или при движении с постоянной скоростью. Ваш автомобиль может плохо работать на холостом ходу, а экономия топлива резко снизится.
Грязные воздушные фильтры
Вашему двигателю требуется воздух для смешивания с топливом для завершения процесса сгорания. Работа воздушного фильтра заключается в улавливании загрязняющих веществ в воздухе от попадания в двигатель и причинения вреда. Со временем воздушный фильтр забивается пылью, грязью и другими частицами.
Забитый воздушный фильтр препятствует постоянному поступлению воздуха в двигатель. В этом случае вашему автомобилю будет трудно разгоняться.
Утечка вакуума
Ваш автомобиль оборудован множеством шлангов для подачи топлива и воздуха в камеру сгорания двигателя. Поврежденный, треснувший или ослабленный вакуумный шланг может помешать любому из этих жизненно важных компонентов обеспечить необходимое количество топлива для сгорания.
Ваш автомобиль может работать на слишком богатой смеси, что означает слишком много топлива или слишком бедной смеси, слишком много воздуха.
Этот жизненно важный компонент используется для поддержания надлежащих оборотов двигателя на холостом ходу. Клапан управления холостым ходом регулирует количество воздуха, поступающего в корпус дроссельной заслонки, когда дроссельная заслонка закрыта.
При этом он регулирует обороты холостого хода двигателя и поддерживает его, несмотря на активацию зависящих от двигателя изменений, таких как активация кондиционера. Клапан управления холостым ходом имеет решающее значение при попытке провернуть двигатель после холодного запуска.
В этом случае проблемы с этим компонентом будут более очевидными.
Трансмиссионное масло необходимо для работы вашей коробки передач. В автоматической коробке передач трансмиссионная жидкость используется для смазки, действует как охлаждающая жидкость, а также для передачи мощности от двигателя к трансмиссии.
Когда в трансмиссии возникает утечка и уровень жидкости падает, автомобиль начинает увеличивать обороты в результате проскальзывания ремня коробки передач или гидротрансформатора.
В автомобиле также может наблюдаться неравномерное или запаздывающее переключение передач. Автомобиль с механической коробкой передач, испытывающий эту проблему, может быть связан с проскальзыванием сцепления. Хорошим признаком того, что это так, является более мягкое сопротивление педали сцепления, а также потеря мощности и трудности с поддержанием скорости.
Любая из вышеперечисленных проблем может привести к тому, что обороты вашего двигателя будут слишком высокими или непостоянными. Высокие обороты и проблемы с двигателем могут негативно сказаться на расходе топлива и увеличить нагрузку на двигатель. Если двигатель вашего автомобиля начинает вращаться до более высоких оборотов перед переключением передач во время ускорения или испытывает рывки, пришло время доставить ваш автомобиль в ремонтный центр для проверки трансмиссии.
В Sun Auto Service работают специалисты Сертифицированные техники ASE , которые специализируются на ремонте двигателей и коробок передач. Автомобиль, у которого обороты выше нормы или проблемы с холостым ходом, следует немедленно проверить. Вы можете быть уверены в квалификации наших специалистов.
Будь то мелкий или капитальный ремонт, наши технические специалисты обладают достаточным опытом для надлежащего выполнения услуг. Мы гарантируем нашу работу в письменной форме с общенациональной гарантией сроком на 2 года/24 000 миль и работаем как можно быстрее, чтобы вернуть ваш автомобиль на дорогу.