Содержание
Обзор и технические характеристики Оки (ВАЗ 1111): фото, видео, отзывы
Это один из тех автомобилей, который в равной степени любят
и ненавидят. Над ним не редко шутят те, кто не понимает, зачем он был создан. И
над его обожают те, для кого он существует. Так и не получив статус массовой,
Ока оставила неизгладимый след в душе русского народа.
Для российский автолюбителей существуют машины, которые
считаются окончательно снятыми с производства, но остающихся популярными на протяжении
долгого времени. Среди них есть такие экземпляры, как Волга, созданная для
удовлетворения запросов аудитории, предпочитающей класс повыше. Ока же,
напротив создавалась для решения базовых задач, связанных с удовлетворением потребностей
людей, имеющих ограниченные возможности.
Естественно, что такой авто не нужен большинству обычных
россиян. Но он получился недорогим, достаточно простым и довольно симпатичным.
Конечно, он не лишен некоторых проблем. Однако его с уверенностью можно
называть прорывным. Обсудим пять причин, за что любят и ненавидят Ваз 1111.
У автомобиля на самом деле были проблемы со стойкостью к коррозии.
Именно пороги первыми сдавали позиции под влиянием русского климата. Но если
хозяин не пренебрегал обработкой, они служили намного дольше. Чтобы избавиться
от проблемы, СеАЗ мог бы использовать хотя бы комплекс для покраски Durr. Но до такой модернизации
дело так и не дошло.
Ненависть №2: слабый мотор
Первоначально на Оку хотели поставить оригинальный
двигатель, который был бы мощнее и компактнее. Но бюджет не позволял внедрить
этот проект в жизнь. Поэтому пришлось «лепить» мотор из того, что было
доступно. А доступным для производителя оказался восьмерочный блок.
Опытные водители, в принципе могут научиться чувствовать
себя уверенно на Оке в городском потоке и на трассе. Для этого нужно
почувствовать авто и с должной силой крутить слабый мотор на 33 лошади, а также
вовремя выставлять передачи на четырехступенчатой коробке.
Конечно, для среднего водителя мощностей Оки хватает с
трудом. Особенно заметен недостаток пятой передачи. Конечно, производитель
попытался внедрить в производство очередную модификацию с китайским двигателем FAW и пятиступкой, но проект
уже находился на стадии «вымирания», и остановить этот процесс уже не удалось.
Ненависть №3: неуважение на дороге
К сожалению, невозможно полностью искоренить хамство на
дорогах. И больше всего достается водителям Оки. Автомобилисты часто позволяют
себе помахать руками, посигналить, повиснуть на заднем бампере. В ход идут все
доступные способы самоутвердиться.
Обычно Ока выкрашена в белый или грязный неяркий оттенок
другого цвета, что в совокупности с небольшим размером делает ее практически
незаметной в интенсивном городском потоке в пасмурную погоду. Не зря опытные
производители компактных иномарок окрашивают свои модели в яркие и броские
цвета. Это бы значительно изменило восприятие Оки на дороге.
Ненависть №4: низкое качество комплектующих
Создается такое впечатление, что в последние годы
производства на Оку устанавливали практически любые запчасти, которые удалось
достать производителю. Уже в течение первых месяцев владельцы новых авто были
вынуждены ставить «нормальные» комплекты сцепления, стартер, термостат и генератор.
При этом было заметно, что качество сборки отличался от
экземпляра к экземпляру. Сегодня купить запчасти на ВАЗ 1111 можно, но нужно
знать места. А их стоимость не намного меньше, чем у комплектующих к «Классике».
Поэтому нельзя сказать, что обслуживание Оки значительно ниже, чем у Жигулей.
Возможностей для несложного тюнинга также немного. Найти родные
12-дюймовые диски достаточно сложно. Да и большого разнообразия резины на этот
размер не наблюдается. Если есть желание поставить колеса побольше, придется
установить новые барабаны, тормоза и ступицы.
Ненависть №5: нет модернизированного варианта
Читая отзывы в интернете, чувствуешь, что Оке не хватило буквально
немного, чтобы превратиться в «нормальный» авто. Решить проблему мог бы чуть
более мощный двигатель, пятая ступень передачи, наличие кондиционера и
аудиосистемы, колеса на 13 дюймов и чуть более свежий внешний вид. Но СеАЗ не
смог потянуть эти простые доработки, и проект был схлопнут по экономическим
соображениям.
Любовь №1: хорошая проходимость
Удивительно, но Ока дает фору многим легковым автомобилям,
когда оказывается на бездорожье. Ее любят за то, что на ней можно спокойно
поехать в лес или на рыбалку. Благодаря небольшому весу, хорошему клиренсу и
переднему приводу, крошка может вытворять такое, что под силу только настоящим
джипам.
У нее есть даже существенное преимущество перед ними: два
крепких товарища легко выдернуть автомобильчик из любого «приключения».
Любовь №2: экономичность
Конечно, Оку сложно назвать спорткаром. Зато она всегда
славилась своей экономичностью. Но экономия начинается только тогда, когда
правильно настроен карбюратор. В идеале Ваз 1111 может тратить лишь 5 литров на
100 километров по трассе и 6-7 литров в городе.
Что касается обслуживания, то всего лишь одного комплекта
свечей и пяти литров масла в девяностые годы было достаточно, чтобы пройти два ТО.
Любовь №3: большой салон
Над Окой чаще всего смеются из-за небольших габаритов. Но
владельцы автомобиля часто хвалятся тем, насколько вместительным у машины
оказался салон. Он вполне удобен для водителя и переднего пассажира. А три
человека могут путешествовать в автомобиле на дальние расстояния, взяв с собой
достаточное количество багажа.
Любовь №4: простота устройства
Что касается конструкции автомобиля, Ока является прорывной
моделью, если рассматривать ее в плане простоты. Это своего рода солянка,
которая совмещает в себе разные комплектующие от «Классики». Поэтому запчасти
всегда можно найти, если знаешь, от какого авто можно подобрать замену. Даже
неопытный мастер способен починить малышку, воспользовавшись простым
руководством по ремонту и эксплуатации.
Любовь №5: маневренность
Одним из самых очевидных преимуществ автомобиля является его компактность, а следовательно и маневренность. Что касается парковки и движения по узким загруженным улочкам, Ока даст фору большинству современным легковым автомобилям. Городские пробки и тесные дворы домов перестают быть проблемой сразу, как только садишься за руль этой маленькой «лошадки».
Автомобиль Ока — технические характеристики — Лада мастер
Пускать ностальгические слезы по большому счёту не за чем. Ока — продукт своего времени и даже несмотря на мизерную цену, автомобиль так и не стал популярным. И это несмотря на то, что потребность в микрокомпактах была всегда и будет всегда. Как водится, отечественный автопром не слишком любезен с теми, кто его кормит, то есть с нами, простыми покупателями. Ока стала просто очередным доказательством того, что никому запросы обычного рядового потребителя не нужны. Хотя, автомобиль мог бы быть хорошим. Не хуже Дайхатсу Куоре.
Содержание:
- Ока, как альтернатива мотоколяске
- Подготовка Оки к конвейеру
- Двигатели для Оки
- Чем Ока так плоха
Ока, как альтернатива мотоколяске
Это сейчас её воспринимают иронически, а тогда, в конце 70-х, если бы она появилась, это был бы настоящий прорыв. На то время в мире уже существовал устоявшийся класс микрокомпактов, а в СССР их представляла только контуженная мотоколяска С3Д, пришедшая на смену безумно популярной, элегантной и эстетичной модели С3А. Обе машинки были предназначены только для инвалидов ВОВ или людей с ограниченными возможностями. Купить мотоколяску частнику было практически невозможно. Только по блату.
Да только толку от них было не много. В самой последней С3Д был установлен двухтактный двигатель воздушного охлаждения от мотоцикла Иж Планета 3 мощностью 22 лошади. Кроме малой мощности, несуразного внешнего вида и полного отсутствия какого-либо намёка на комфорт, мотоколяска имела огромный расход топлива, кузов для мотоциклетного мотора был слишком тяжёлым и работал движок всегда на пике возможностей. В Серпухове это назвали моральным старением и решили спроектировать что-то новое. Им самим надоела эта трескучая тележка.
Подготовка Оки к конвейеру
История появления Оки началась с голого энтузиазма. Молодые дизайнеры и конструкторы в начале 80-х начали пробивать по кабинетам новую модель автомобиля для инвалидов и, вероятно, нашли своих сторонников в коридорах власти, потому что уже в 1982 году на АвтоВАЗ явилась команда из Серпухова с чертежами и идеями. На ВАЗе, тоже энтузиасты, эту идею поддержали и начали совместную работу над проектом.
Самой большой проблемой был двигатель. Не было в стране советов подходящего мотора, для ракет — пожалуйста, для тепловоза — сколько угодно, а для инвалидов не было. Но энтузиасты разработали и его. В перспективе это должен был быть авторский трехцилиндровый литровый мотор. Параллельно готовились линии для сборки Оки на конвейере, а первый ходовой экземпляр тестировался уже в 1982 году.
Двигатели для Оки
Проблема с двигателем была временно решена — от восьмерочного 1300-кубового мотора оттяпали половинку, в результате получился 31-сильный 650-кубовый моторчик. К слову, трехцилиндровый мотор собственной разработки был готов уже к началу 90-х, но в Тольятти не отнеслись к нему серьёзно. Вместо этого мотор Оки модернизировали, точнее, отпилили половинку от 1500-кубового мотора, который ставили на 21083. Отдача двигателя составляла 35 сил при объёме 750 кубиков.
Особенностью проекта было то, что не было в стране машины дешевле, чем автомобиль Ока Технические характеристики совершенно никого не интересовали, интересовала цена. Был такой момент, когда Ока стала самым дешёвым новым автомобилем в мире. Это было после падения рубля в 1998 году. ВАЗ отказался от производства малышки, поскольку посчитал выпуск автомобиля Ока нерентабельным и все производство перебросили в Серпухов и в Набережные Челны. Ока балансировала на грани жизни и смерти вплоть до 2010 года, пока её продажи окончательно не рухнули и производство пришлось свернуть.
Чем Ока так плоха
Неужели все так плохо? Не совсем. Владельцы Оки, как правило, это жизнерадостные и непритязательные люди, которых устраивает и скромная мощность, и куцый и простенький салон, и дизайн, слизанный с того же Дайхатсу Куоре конца 70-х годов, тем не менее, они отмечают ряд проблем, которые, впрочем, можно залихватски устранить тюнингом своими руками:
- Система зажигания электронная, она проста и надёжна, но беда Оки первых выпусков была в том, что катушка зажигания пряталась в нише передней стойки. Все бы ничего, но при переезде лужи, ремень привода генератора весело разбрызгивал воду по всему моторному отсеку. Доставалось в первую очередь катушке зажигания, которая напрочь отказывалась работать в таких условиях. Её приходилось снимать и сушить на батарее.
- Двухконтурная тормозная система — это хорошо, но конструкторы сэкономили на самоподводящем механизме для колодок. Поэтому при их износе тормоза пропадали напрочь. Нужно было все время контролировать износ колодок.
- Вибрирующая КПП и рокочущий балансирный вал могли напугать кого угодно. Пока мотор не прогреется, угрожающие звуки продолжали доноситься из-под капота. Кроме того, за уровнем масла нужно было следить чуть ли не ежедневно — нормальный уровень для Оки — ровно середина между MIN и MAX. Переливать масло нельзя ни в коем случае.
- Ока — не самый экономичный автомобиль. Расход топлива у неё на уровне БМВ 525, а это в среднем 8 литров на сотню. Не слишком ли для такой малышки?
Все эти досадные недоразумения, а попросту, недоработки инженеров, можно было убрать в течение месяца, но никто этого не делал и Оку вытеснили пусть более дорогие, но более комфортные и надежные микролитражки. Плакать не станем, спасибо, Ока, что была такой.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 14,4 «(366 мм) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глубина | 16,9″ (430 мм) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. Высота | 10.6 «(270mm) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. 10.6″ (270mm) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.6 10.6 «(270mm) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель и производительность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Метод визуализации | Светодиод (светооборотный диод) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Метод слияния | Heat/Fusion | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Метод зарядки | БЕССКАЯ Технология | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость вращения двигателя | 12 стр/мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время первой печати | 15 секунд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время прогрева | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок службы двигателя | 300K Страницы, 5 лет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ежемесячная дежурная | 20K Страницы/месяц Максимум | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средние страницы между сбоями (MPBF) | 6000 (Power On Touge) на 2,3% поездка (MPBF) | 6000 (Power On Touge). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднее время для ремонта (MTTR) | 20 минут | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стандартная обработка бумаги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вход бумаги | 500 Универсальный/легальный расчет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0007 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 Универсальная ручная подача в листе/10 конвертов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбор лотка для бумаги | Управление программным обеспечением и установка меню Автоматическое переключение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индикатор бумаги | Бумага на всех характеристиках | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. | 250 листов лицевой стороной вниз (формат с подборкой) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 листов лицевой стороной вверх (формат без подборки) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Плотность бумаги (лоток) | 16-28 фунтов. (Вторая кассета 20–28 фунтов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Плотность бумаги (передний податчик) | 16–38 фунтов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры бумаги | Letter, 13 и 14 дюймов Legal, Executive, A4, A5, A6, B5, Free (мин. 3,4 x 5,5) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конверты | Com 10, Com DL, A5, A6, B5, Free | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выход бумаги Датчик заполнения | Автоматический для вывода лицевой стороной вниз | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Защита окружающей среды | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень шума | 48 DBA Operation | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 DBA STANDBY | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Save/Quiet Mode Foine Noise | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
EPA Energy Star Compativel | EPER. | Power | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
AC | 120 В, +5,5%, -115% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
230/240 В, +10%, — 15% | .0003 | Частота | 50/60 Гц +1-2% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Потребление питания | Типичный: 100 Вт. 40 Вт или менее | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Типичная операция | 100 Вт или менее | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100% Duty | 600 Вт.0281 230/240 В — 1,8 мм Съемный, немецкий тип | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство. Класс A, VDE 0805, BS 7002 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все модели | OSHA, Ames, Novell, Energy Star | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроллер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CPU | MIPS R3000 | MIPS R3000 | MIPS R3000 | MIP0007 | 32 МГц | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина шины | 32 биты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стандартная оперативная память | 2 МБ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный ОЗУ | Соберите 34 МБ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
RAM. Увеличенная память Mgmt.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образец ОЗУ | 1/2/4/8/16M SIMM X 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эмуляция | HP Laserjet 4 (PCL 5E) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Fonts | 35 HP LaserJet 4 Scalable | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 True Type Scalable | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
US PostNet | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 Bitmap Font | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Font Upgrade Slot | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Symbol Sets | 60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Параллельный интерфейс | Двунаправленный параллельный — 36 контактов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последовательный интерфейс | RS232C — 25 контактов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
AppleTalk — 8 Pin DIN (с установленной опцией PDL) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Переключение автоматического интерфейса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сетевой интерфейс | Адресабельный порт DMA (для сети) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пользователи DMA. Срок службы тонера | 5K при загрузке 5% | Срок службы фотобарабана | 30K при непрерывной печати | 24K при 9 3 страницах на задание0007 | Cleaning System | Internal selectable EP cleaning system | Fuser Life | 180K page life | Drivers | Software | On-line printer status (bi-directional) доступно в Windows и | Novell Принтер | Microsoft Windows 3.0/3.1 | Word Perfect 5.x/6.0 | Microsoft Word 5.x/6.0 for DOS | Optional Font Cards | OKIPRO II | Bar Codes II | MICRO DOCSII | Tax Font II | Дополнительная обработка бумаги | 500 листов Универсальный/legal 2-й механизм и лоток | Механизм устанавливается под принтер | Ручки ящика 20-28 фунтов бумаги Автоматическое переключение с первого ящика можно выбрать 100 листов/50 конвертов | Многоцелевое устройство подачи Плотность бумаги — от 16 до 32 фунтов. | Форматы бумаги — Letter, 13, 14 Legal, Executive, A4, A5, A6, B5, Free | Конверты от 15 до 24 фунтов — Com 10, Dl, C5, Monarch , C4, Бесплатно | Дополнительные сетевые карты | Adapter Okilan для Token Ring Networks | Адаптер Okilan для Ethernet Networks | |
Oki B431DN Review | Надежные отзывы
Вердикт
Основные характеристики
- Цена отзыва: 266,71 фунтов стерлингов
Быстрые монохромные лазерные принтеры по-прежнему используются в большинстве офисов, и OKI обновила свои предложения среднего класса, добавив новые светодиодные модули и встроенную функцию двусторонней печати. В процессе они обновили стиль и улучшили внешний вид.
В кремово-светло-сером корпусе B431dn аккуратен и ненавязчив, как и положено хорошему принтеру. Глубокая выемка на верхней крышке показывает, что он предназначен для работы с относительно высокими рабочими нагрузками, когда необходимы выходные лотки большей емкости.
Эта емкость дополняется входным лотком на 250 листов и откидным универсальным лотком на 100 листов для фирменных бланков или конвертов. В качестве опции доступен дополнительный лоток на 530 листов под принтером.
Панель управления, на которую указывает OKI, такая же, как и на их новой линейке цветных принтеров, что позволяет легко переходить от одной модели к другой, имеет простой четырехпозиционный диск управления для операций с меню и две кнопки для Онлайн и отменить. Светодиодные индикаторы установлены на передней странице принтера для отображения состояний «Готов» и «Внимание».
Есть ЖК-дисплей с 2 строками по 16 символов, который был бы бонусом, если бы вы могли его прочитать. Как бы то ни было, без подсветки, с дисплеем, расположенным под углом около 45 градусов, и с отражающей акриловой поверхностью очень трудно увидеть, что он говорит. Пара белых светодиодов была бы всем, что было необходимо для подсветки, так что вряд ли это было серьезным бременем затрат.
B431dn в стандартной комплектации поставляется с USB, Ethernet и устаревшими параллельными соединениями, и вся машина проста в настройке. Барабан и тонер-картридж состоят из двух частей, где тонер-картридж вставляется в барабан, который его несет. Вся сборка встала на место сверху, на замену ушли буквально секунды.
Драйверы предоставляются для Windows и OS X и доступны для различных дистрибутивов Linux. Он также совместим с широким спектром сетевых протоколов.
OKI заявляет, что максимальная скорость печати этой машины составляет 38 страниц в минуту, что является одним из ее преимуществ. Поскольку мы включаем время обработки в наши измерения, скорости, которые мы видим, обычно немного ниже, а наша 20-страничная печать показала скорость всего 25,5 стр/мин. Это по-прежнему хорошая скорость печати, но когда мы печатали в черновом режиме, который в случае OKI на самом деле является просто режимом экономии тонера, мы все еще не приблизились к 38 стр/мин.
Этот принтер в стандартной комплектации предлагает двустороннюю печать и очень эффективную подачу бумаги: за каждой завершенной страницей следует сразу же первая сторона следующей. Мы измерили его со скоростью 17,1 стороны в минуту, что позволило настроить машину на двустороннюю печать по умолчанию, не тратя много времени на ожидание заданий.
Печать фотографии размером 15 x 10 см на листе формата А4 заняла впечатляюще короткие 15 секунд при максимальном разрешении принтера и всего 10 секунд при стандартном разрешении 600 точек на дюйм. Поскольку большинство принтеров проводят большую часть своей жизни в спящем режиме в ожидании следующего задания, время пробуждения имеет важное значение, и этой машине требуется 20 секунд, чтобы прогреть термоэлемент, что значительно увеличит время прерывистой печати.
Качество печати благодаря новому механизму исключительно хорошее. Текст четкий и чистый, выглядит почти как традиционная печать. Даже с включенной функцией экономии тонера текст остается очень читаемым, хотя и немного светлым и серым.
Графика в оттенках серого гладкая, с очень небольшими пятнами или полосами. Единственная небольшая проблема заключается в уменьшенном диапазоне оттенков серого, а это означает, что некоторые цвета в оригинале могут быть представлены очень похожими оттенками серого.
Репродукция фотографий, которая обычно является пугалом для моно-лазеров, очень хороша, с большим количеством деталей на переднем плане и достаточным количеством сложных, более темных затененных областей, чтобы все еще видеть, что происходит. Хотя есть некоторые различия между разрешением 600 dpi по умолчанию и максимальным разрешением 1200 dpi, оба хороши и практически не показывают полос.
Этот принтер может обрабатывать более широкий, чем обычно, диапазон форматов бумаги, и вы можете загружать бумагу от формата A6 до баннера длиной 1,2 м. Полезно с одной стороны для удостоверений личности, а с другой — для плакатов «Молодцы на спонсируемых Bat Watch».
Тонер-картридж доступен в двух емкостях: на 3000 и 10000 страниц, а барабан требует замены только через каждые 25000 страниц.