Содержание
Двигатель для стиральной машины. Подключение и всё о замене
- Подробности
Автор: evgenij
Категория: Ремонт стиральных машин своими руками
Просмотров: 100279
Подключение и замена двигателя на стиральной машине
На моём канале Youtube, часто задают вопрос, можно ли установить двигатель с одной СМ на другую, имеется в виду разные бренды — к примеру с Зануси на Индезит. Вот именно этот вопрос мы будем разбирать в этой статье, а именно на практическом примере, я расскажу, как можно поменять двигатель на стиральной машине своими руками. Для того, что бы самому поменять движок с одной СМА на другую, надо сначала разобраться в отличиях, которые могут быть у моторов разных фирм. Именно эти отличия мешают владельцам данной техники, проделать процедуру замены двигателя своими руками. Для начала давайте перечислим параметры, по которым надо подбирать движок, то есть на что в первую очередь надо обратить внимание, когда вы подбираете данную деталь для своей стиральной машины
- Мощность → Тут надо обратить внимание, на какой стиральной машинке стоял мотор. Довольно часто на двигателе не пишется его мощность, но по загрузке белья, вполне можно сопоставить и мощность. Например если ваша СМА рассчитана на стирку 5 кг и вы нашли подходящий мотор с машинки, с такой же загрузкой, то его вполне можно устанавливать
- Крепления → Пожалуй, это самое главное отличие, из-за которого приходится подбирать движки с других брендов или моделей. Ниже мы ещё поговорим об этом, так как в 2 строчках просто не расскажешь
- Сопротивление таходатчика → Многих пугает, когда оно отличается, но в ходе многих экспериментов, я сделала вывод, что если сопротивление не сильно отличается, то оно мало влияет на работу СМ
- Глубина и ширина канавок шкива вала → Как по мне, если шкив и будет отличаться, то всегда под него можно подобрать ремень. На рынке их сейчас столько, что я думаю это не проблема
- Вынос вала → Вот здесь действительно засада, если вал мотора будет короче, то такой двигатель 100% не подойдёт
- Количество и расположение проводов → На моторе для стиральной машины Indesit, обычно находится шесть проводов, к примеру на Zanussi их бывает 8 и расположение клемм щёток и клемм обмотки, как закон всегда отличается. Я лично не вижу трудности в подсоединение, но у простых потребителей наверняка с этим возникнут сложности, поэтому про это поговорим чуть-чуть ниже
Выше я рассмотрел основные отличия, которые существуют у моторов от стиральных машин разных брендов. Теперь давайте ответим на вопрос, можно ли обойти все эти отличия и главное, как это сделать, но для начала рекомендую посмотреть видео, которое снято мной именно по этому поводу
Если вы посмотрели видеоролик, то наверняка хоть чуть-чуть, но оказались в теме, если не смотрели, то навряд ли вы поймёте, про что я дальше буду рассказывать. В первую очередь хочу рассмотреть такой вопрос, как подключение двигателя к электричеству, то есть нам надо сделать так, чтобы клеммы полностью совпадали с оригиналом
Как подключить мотор от стиральной машины по проводам
У разных моторов, может быть разное количество обмоток, отсюда и разное количество проводов, так же бывает в самом двигателе стоит перемычка, а вернее термопредохранитель. К примеру на моторе со стиральной машины Zanussi, такая перемычка есть, правда не во всех моделях. Конечно самый идеальный вариант, когда на моторе, который вы хотите установить на свою СМ, число проводов будет совпадать с оригиналом, тогда практически без труда, можно будет их расположить, так же как и на родном движке. В том случае если на вашем варианте шесть проводов, тогда всё становится очень просто. Два провода идёт с тахометра, два провода выходят с щёток и два провода идут на обмотку. Короче говоря, берём в руки обыкновенный мультиметр, ставим рядом два двигателя (один родной и тот, который вы хотите поставить) и начинаем искать куда какие провода подходят.
Ещё один нюанс связанный с проводами, это фазировка. Тут главное правильно расположить контакты на клеммнике, проще говоря, если вы перепутаете между собой провода от щёток, то к/з не будет, единственное что может быть это то что отжим будет крутить не в ту сторону, думаю потом это можно будет без труда исправить, но если подать ток заместо щётки на обмотку, то может сгореть мотор или модуль управления. В общем, здесь важно найти, в какие клеммы вставляются провода щёток, обмотки, а также таходатчика. Не в коем случаи нельзя, вставлять провод от обмотки в контакт, где должен находится провод от щётки или тахометра, то есть очень внимательно смотрите на расположение клемм, если перепутаете, то может выйти из строя блок управления. Как подсоединить провода, я очень хорошо рассказал в видео, которое вы должны были посмотреть выше, оно снято специально для этой статьи
Ответьте пожалуйста на мой вопрос, у меня стиральная машина Индезит на 5 кг, модель старенькая но надёжная, ещё с железным разбирающимся баком. В общем точно накрылся двигатель, конкретно пробивает на корпус. Я нашёл движок от стиральной машины Whirlpool горизонтальной загрузки на 6 кг, идеально подходит по креплениям и выносу вала, также на шкиву мотора канавки такие же как и на моём, есть разница в показаниях сопротивления тахометра, но они как мне кажется незначительные. Проблема заключается в том, что на движке от Whirlpool, в клеммники находятся 8 проводов, а в моём 6. Я так понимаю, что там не одна обмотка, а две. Вопрос напрашивается сам собой, к какой обмотке лучше подсоединиться
Эти моторы, я уже не раз ставил на стиральную машину Indesit, действительно они практически идеально подходят по креплениям и выносу вала. Насчёт обмоток вы ошибаетесь, в этом моторе одна обмотка. Посмотрите на два провода белого или чёрного цвета (как закон на предохранитель идут провода одинакового цвета), обычно это провода от термопредохранителя, их можно убрать в сторону или просто обрезать
Как подогнать двигатель по креплениям
Одно из самых главных отличий, это крепление мотора, то есть первое на, что нам надо обратить внимание, это то чтобы ваш двигатель идеально подходил по посадочным местам. Бывают такие случаи, когда крепления мотора чуть-чуть не совпадают, из практики скажу так, это не страшно, уши двигателя всегда можно подрезать болгаркой, но если крепления короче или болтаются в посадочных местах, то лучше не химичить, то есть не надо их удлинять или делать какие то вставки, двигатель должен сидеть четко без люфтов и перекосов
В общем нашёл мотор с другой модели Индезита, но у него немножко не подходят крепления, короче говоря, расстояние между передними и задними креплениями короче на 2 см чем у родного. Можно ли поставить какие-либо втулки или что-то ещё приспособить
Не надо химичить, может вылезти боком. Многие думают, что на мотор не идёт никакой нагрузки, это в корне не так, нагрузка есть и причём довольно серьёзная. Я уже писал выше, что двигатель должен сидеть в посадочном месте без люфтов. Поймите, при работе стиральной машины, уши на баке могут оторваться, вот тогда вы попадёте не только на замену двигателя но и на замену бака. Думаю такие эксперименты не нужны
Стоит ли обращать внимание на сопротивление тахометра
В видео выше, я продемонстрировал два эксперимента. Дело в том, что на моторе от СМА Зануси сопротивление тахометра было 130 Ом, а на моторе от стиральной машины Индезит, сопротивление таходатчика составило 65 Ом. Один мой коллега мне сказал, что для того, чтобы двигатель правильно работал, обязательно нужно, чтобы сопротивление таходатчиков совпадало, а иначе двигатель может не набирать оборотов или работать рывками. В итоге я решил наглядно продемонстрировать, что будет, если благодаря одной перемычке мы понизим сопротивление на тахометре двигателя от стиральной машины Zanussi, до положенных 65 Ом, то есть как у Индезита. Для того, что бы понизить сопротивление на тахо датчике, я поставил резистор между, двумя его проводами, то есть в параллель, наминал резистора равняется 130 ом, в результате сопротивление тахометра стало 65 Ом.
Если вы посмотрели ролик выше, то должны были увидеть результат этого эксперимента, который не к чему хорошему не привёл. Дело в том, что получилось так, что установленное сопротивление просто стало глушить импульсы. В результате мотор набирал слишком большие обороты, в свою очередь модуль управления видит, что обороты превышают положенный рубеж, сбрасывает их практически до нуля, а потом снова даёт сигнал на набор оборотов и так могло продолжаться до бесконечности. Во втором эксперименте, я убрал резистор из цепи тахометра, как и ожидалось стиральная машина стала работать нормально, то есть обороты при отжиме уже не сбрасывались, а на режиме стирки наблюдалось нормальное, плавное вращение барабана. Подведя итог, могу сказать следующее, что разница в сопротивлении на тахометрах, не как не отразилось на поведении стиральной машинки, но тут надо учитывать и то, что сопротивление датчика на СМА Зануси не сильно отличалось от индезитовского. Дело в том, что на некоторых моторах, сопротивление, бывает выше 300 Ом, как поведут себя мозги стиралки в таком случаи, то есть когда разница большая, трудно сказать. Но одно могу сказать твёрдо, это то что понижать сопротивление на тахометре, с помощью запаралеленного резистора, нельзя
Как подобрать ремень для стиральной машины
Последнее отличие, которое может быть, это шкив вала, на который одевается ремень. Если шкив вала меньше или больше по диаметру, то число оборотов барабана может превышать или быть меньше чем надо, но думаю эта разница будет не значительной и навряд ли вы это сможете увидеть, без замеров каким либо прибором. Тут, больше надо обратить особое внимание на канавки, которые находятся на шкиву. Короче говоря, существует два типа ремней, у которых разное расстояние между канавками. Тип профиля ремня — это шаг оребрения
- H –равен 1,6 мм
- J — равен 2,34 мм
Так вот канавки на валу, должны соответствовать типу ремня. Ещё один нюанс, это вынос вала, то есть длина вала должна быть такой, чтобы ремень на него нормально одевался и при вращении ходил посередине шкива барабана, если вал мотора чуть-чуть длинный, то его можно обрезать болгаркой, тут главное чтобы ремень не спадал
На этом думаю заканчивать, эту небольшую познавательную статью, думаю все основные нюансы, я рассмотрел. Удачного ремонта своими руками вашей стиральной машины
Добавить комментарий
Мощность двигателя стиральной машины автомат
Двигатель – это «сердце» стиральной машины, один из основных ее узлов, от которого зависит работоспособность техники. Основные характеристики данной детали – мощность и количество оборотов в минуту. При покупке машинки автомат мы редко обращаем внимание на данные параметры. А может зря? Вот поэтому мы и решили рассказать о том, какая мощность у двигателя в стиральной машине, и на что она влияет.
Преобразование электрической энергии в механическую (вращение барабана) в стиральной машине происходит за счет двигателя. Инженеры разработали три типа двигателей, которые используются в машинках автомат:
- асинхронный мотор;
- коллекторный двигатель;
- бесколлекторный двигатель.
Моторы асинхронного типа могут быть двухфазными или трехфазными. В современных стиральных машинах, выпущенных после 2000 года, двухфазные моторы не используются. Мощность таких двигателей составляет 180-360 Вт, количество оборотов не велико и не превышает 2800 оборотов в минуту при отжиме, при стирке обороты составляют около 300. В машинках с таким двигателем отжим составляет только 400-600 оборотов в минуту, в редких случаях 800-1000.
Практически вытеснили асинхронные двигатели, коллекторные моторы, которые способны работать как от переменного, так и от постоянного тока. Они меньше по размеру и имеют плавное регулирование оборотов посредством электроники. Главный минус заключается в его устройстве, которое включает наличие щеток, они истираются и приходят в негодность. Для восстановления работоспособности двигателя их нужно периодически менять. Мощность коллекторных двигателей составляет 380 – 800 Вт, при этом частота вращения якоря варьируется от 11500 до 15000 оборотов в минуту.
К сведению! Потребляемая мощность двигателя при стирке и отжиме различна. Данный показатель производитель двигателей пишет только на самом двигателе, в инструкции к машине вы этих цифр не найдете.
Бесколлекторный двигатель или инверторный впервые появился в стиральных машинках в 2005 году, первой его стала использовать компания LG. Его отличие заключается в том, что он напрямую соединяется с барабаном без ременной передачи. Он компактнее двигателей двух других типов, прост по конструкции, имеет наибольший коэффициент полезного действия (КПД). По своей мощности инверторный двигатель не уступает предыдущим и способен раскручивать барабан при отжиме до 1600 2000 оборотов в минуту.
Зависимость энергопотребления от мощности
От мощности электродвигателя стиральной машины зависит энергопотребление в целом, проще говоря, то, сколько киловатт энергии наматывает машинка в час. Именно это интересует потребителя чаще всего, а не мощность мотора машинки автомат. Энергопотребление машины складывается из:
- потребляемой мощности двигателя, в процессе всей стирки она меняется, при отжиме больше, при стирке и полоскании меньше;
- мощности нагревательного элемента, которая в среднем составляет от 1,7 до 2,9 кВт. При этом чем выше температура нагрева воды, тем больше будет потребляемая мощность;
- мощности помпы, которая составляет 24-40 Вт, это вполне достаточно для откачивания воды;
- суммарной мощности, потребляемой лампочками, модулем управления, датчиками и т. п. она равна примерно 5-10 Вт.
Потребляемая мощность стиральной машины рассчитывается для режима «Хлопок», при котором вода нагревается до 600С, а машинка загружается максимально. По данному показателю стиральной машине присваивают класс энергоэффективности, обозначаемый латинской литерой.
От мощности двигателя стиральной машины зависит и максимальное количество оборотов при отжиме.
Чем мощнее двигатель, тем больше оборотов сделает барабан, отжимая белье. Этот показатель отражен в классе отжима стиральной машины. Машины автомат, вращающиеся со скоростью 1600 оборотов в минуту относятся классу А. Но совсем не обязательно покупать такую машинку, ведь даже при отжиме в 800-1000 оборотов, белье будет хорошо отжато, без риска быть порванным.
Мощность моторов разных моделей стиральных машин
На стиральных машинах разных марок устанавливаются разные двигатели, поэтому они имеют разные технические характеристики и разную стоимость. Приведем несколько примеров.
- МОТОР CESET MCA 52/64-148/AD9 – двигатель, устанавливаемый на стиральных машинах Hotpoin-Ariston и Indesit, его мощность составляет 430 Вт и 11500 оборотов/мин;
- МОТОР CESET MCA38/64-148/CY15 – двигатель для стиральной машины Candy, Hoover, Zerovatt, мощность равна 360 Вт и 13000 оборотов/мин;
- МОТОР CESET CIM2/55-132/WHE1 – электродвигатель для стиральных машин Whirlpool, Bauknecht, мощность 800 Вт и 17000 оборотов/мин;
- WELLING HXGP2I.05 WASHING – мотор для стиральной машины Индезит или Вестел, мощность при отжиме 300 Вт, при стирке 30 Вт;
- Electronic Control Motor Haier HCD63/39 – двигатель для машинок Candy и Haier, мощность 220 Вт и 13000 оборотов/мин;
- HXGP2I Welling Electronic Control Motor – двигатель для стиральной машины Samsung, мощность 300 Вт.
Итак, стиральные машины автомат, произведенные в 2000-х годах имеют коллекторный или бесколлекторный двигатель. Их потребляемая мощность может быть разной, но для потребителя это не имеет большого значения. Важнее знать, насколько машина энергоэффективна, а это можно выяснить по классу энергопотребления, который у современных машин А или А+.
- Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
причин, почему сгорает мотор в стиральной машине | На главную Руководства
Автор Jerry Walch
Двигатели стиральных машин имеют прочную конструкцию и рассчитаны на весь срок службы машины при надлежащем профилактическом обслуживании. В большинстве случаев, когда двигатель стиральной машины перегорает, это происходит из-за того, что владелец не выполнил плановое техническое обслуживание машины или кто-то неправильно выполнил текущий ремонт. Базовое профилактическое обслуживание — это то, что может сделать почти каждый, обладая небольшими знаниями и несколькими инструментами, которые, вероятно, уже есть в вашем домашнем наборе инструментов.
Скопление грязи
Одной из основных причин преждевременного выхода из строя двигателя является грязь. Грязь может попасть в пусковой выключатель двигателя, что приведет к замыканию подвижных контактов и замыканию пусковой обмотки двигателя или к плотному замыканию контактов. В первом случае двигатель вообще не запустится, а просто будет громко гудеть и потреблять исключительно большой ток. Если автоматический выключатель не сработает, чрезмерно большой ток сожжет основное рабочее крыло двигателя. Во втором случае соединение с высоким сопротивлением вызывает падение напряжения, которое не позволяет пусковой обмотке получить полное напряжение. В любом случае, если ситуация продлится достаточно долго, обмотки двигателя сгорят.
Изношенные подшипники
Изношенные подшипники могут создать большую нагрузку на двигатель и привести к его преждевременному выходу из строя. Любой из подшипников в трансмиссии стиральной машины, подшипник бака или подшипники скольжения в самом двигателе могут привести к преждевременному перегоранию двигателя. В случае подшипников скольжения двигателя неправильная очистка двигателя ускоряет износ подшипников. К сожалению, двигатели стиральных машин не предназначены для разборки и ремонта, поэтому вам придется заменить двигатель.
Приводной ремень
Приводные ремни стиральных машин, клиновые ремни, подобные ремням, используемым в некоторых автомобилях, изнашиваются при нормальном использовании и требуют замены. Регулировка натяжения нового ремня жизненно важна, потому что слишком натянутый ремень будет нагружать подшипники скольжения двигателя, повреждая их и приводя к перегоранию двигателя. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашей конкретной машины, но для большинства приводных ремней стиральных машин нормой считается прогиб от ½ до ¾ дюйма.
Перегрузка
Постоянное переполнение бака одеждой или несбалансированными грузами усугубит износ всех подшипников машины, а также перегрузит двигатель, что приведет к его перегреву и, в конечном итоге, к перегоранию. Загружайте ванну равномерно, чтобы избежать дисбаланса, и не превышайте рекомендуемый производителем вес одежды.
Ресурсы
- Выбор деталей: проверка двигателя стиральной машины
Writer Bio
Джерри Уолч, проживающий в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, пишет статьи для рынка DIY с 1974 года. Handy» и другие публикации. Вальх проработал 40 лет в сфере электротехники и имеет степень младшего специалиста по прикладным наукам в области прикладных технологий электротехники в колледже Элвина Джуниор.
Универсальный двигатель для стиральной машины Подключение управления скоростью переменного и постоянного тока
Универсальный двигатель переменного и постоянного тока
17.07.2022 | просмотров: 2018 | Схемы | от: ELECTRONOOBS
Доля
Как дела, друзья, с возвращением. Я взял этот двигатель от старой стиральной машины, и он называется универсальный двигатель , так как он работает как с постоянным, так и с переменным напряжением. У него много проводов, и может быть сложно понять, как его подключить. В этом посте я покажу вам, как устроен этот двигатель внутри и что делает каждый провод, затем я покажу вам соединения и как управлять этим двигателем как с постоянным, так и с переменным током. Вы можете получить такой двигатель отсюда как б/у.
Часть 1. Как это работает
Итак, как вы можете видеть ниже, двигатель такой же, как и любой коллекторный двигатель постоянного тока, но у него нет постоянных магнитов. Он создает магнитное поле полярности S aN, используя другой набор катушек, подключенных к статору. Эти катушки фиксируются на месте. Пропуская ток через эти катушки, они создают южное и северное магнитные поля, как и некоторые постоянные магниты. Затем, просто подав напряжение на щетки, как и в любом другом двигателе постоянного тока, он начнет вращаться и коммутировать напряжение, подаваемое на катушки ротора, с помощью щеток и медного коллектора. Он также работает с переменным током, потому что, поскольку у него нет постоянных магнитов, и он использует катушки для создания магнитных полей, с помощью переменного тока мы также можем это сделать. Но переменный ток колеблется, поэтому он изменит магнитные поля только тогда, когда это необходимо для поддержания вращения двигателя. Постоянные магниты не могут этого сделать, поэтому такой двигатель не будет работать с переменным током. Довольно легко, верно?
Часть 2 — Провода
Когда я снял двигатель, у него было 7 проводов. Который какой? Итак, с помощью мультиэмметра мы можем обнаружить, что у нас есть два подключения к тахометру, используемому для измерения скорости вращения стиральной машины. Нам это не нужно для управления двигателем, только если вы хотите точно контролировать скорость. Затем у нас есть два других провода. Эти две для левой и правой кистей. Наконец, последние 2 или 3 провода предназначены для катушки статора. Иногда у нас есть 3, потому что у нас также есть среднее соединение между катушками, которые соединены последовательно. Итак, как подключить это, чтобы заставить его работать?
Часть 3 — Соединения переменного тока постоянного тока
Ну а так как мы должны питать и катушки, и щетки одновременно одним и тем же напряжением, то их нужно соединить последовательно. Так наносим позитив на одну кисть. Мы выходим на другую щетку и подключаем ее, например, к левой катушке. От левой катушки у нас есть внутреннее соединение последовательно с правой катушкой. Так что выходим из правой катушки и идем к минусовому подключению питания. Вот и все. Это работает как с переменным, так и с постоянным током.
Часть 4 — диммер переменного тока
В заключительной части я использовал простую схему диммера переменного тока для управления мощностью, подаваемой на двигатель, с помощью переменного напряжения. Схема, которую я использовал, приведена ниже. Это очень просто, используя TRIAC и DIAC и несколько пассивных компонентов. Убедитесь, что вы используете радиатор для TRIAC, если вы управляете большой мощностью.