Содержание
ВАЗ 2123 (Нива Шевроле) фото, технические характеристики, отзывы владельцев
«Нива» (2121) первого поколения стала живой легендой с самого начала своего производства и имела ошеломительный успех не только в СССР, но и в странах Западной Европы. Однако. время шло и руководство Тольяттинского концерна понимало, что вседорожник нуждается в преемнике, который по многим параметрам станет лучше своего предшественника. Так и зародились мысли о модели 2123…
Содержание статьи:
- 1 Обновление
- 2 Отзывы владельцев
- 3 Рыночная стоимость
- 4 Тест-драйв
- 4.1 Годы — нипочем
- 4.2 Внутренние противоречия
- 4.3 Фамильные черты
История разработки новой «Нивы» началась еще в 1980-х годах. На тот момент перед отечественными инженерами из ВАЗ стояла непростая задача — создать вседорожник второго поколения, который не утратит достоинств модели 2121, при этом станет более современным и комфортабельным.
До 1991 года было создано множество ходовых макетов будущего внедорожника, однако смена политического строя и первых лиц в стране на многие годы отсрочило выход автомобиля на рынок. Отсрочка объяснялась нехваткой финансирования предприятия. Поэтому, на ВАЗ решили не распыляться на несколько проектов сразу, а сосредоточиться на выпуске модели 2110.
Примечателен тот факт, что и дизайн тогдашних макетов Lada Niva во многом был унифицирован с «Десяткой». Однако в 1993 году В. Семушкин представил тот вариант экстерьера ВАЗ 2123, который актуален и по сей день.
Серийное производство новой «Нивы» под маркой Лада стартовало в 2000 году. До этого времени вседорожник проходил активные испытания в самых разных дорожных и климатических условиях. Однако, сборка на ВАЗовских мощностях продолжалась недолго — до 2002 года.
Читайте также: ВАЗ 2106 − эталон «классики»
С 2002 года кроссовер производится на мощностях совместного предприятия GM-AVTOVAZ. Американцы увидели в этом автомобиле большой потенциал и недолго думая, предложили коллегам из Тольятти сделку. Суть последней заключалась в том, что GM выкупает у АвтоВАЗа права на «Ниву » и начинает выпускать ее под брендом Chevrolet.
С тех пор, российский вседорожник носит на радиаторной решетке золотистый крест. Однако, в народе модель по-прежнему считается детищем ВАЗа. А вот, название авто менять не стали. Он все также называется Niva. В то же время, это имя теперь запрещено применять для внедорожников из Тольятти, так как оно является товарным знаком марки Шевроле.
Автомобиль предложен на рынке в одной-единственной модификации:
- Мотор 1.7 литра с распределенным впрыском бензинового топлива. Мощностная отдача равна 80 лошадиным силам. Вкупе с двигателем трудится механическая трансмиссия с пятью ступенями. Привод — полный.
В период с 2006 по 2008 года выпускалась особая Chevrolet Niva (произведено около одной тысячи таких авто). Это была своеобразная тюнинг-версия модели, которая называлась FAM-1. Под капотом инженеры установили силовой агрегат 1.8 литра от Opel, который выдавал 122 силы. Тяга на две оси реализовывалась через 5МКП.
Список оснащения FAM-1 включал в себя две передние подушки безопасности, ABS, кондиционер, регулировку кресла водителя по высоте, а также преднатяжители передних ремней безопасности. К большому сожалению, встретить такой авто на дороге — большая удача, поэтому узнать о нем можно чаще по немногочисленным статьям и видео в интернете.
Что касается оснащения стандартных версий «Нивы», от на начальных порах присутствовали передние электрические стеклоподъемники, противотуманные фонари, бортовой компьютер, обогрев заднего стекла и передних сидений. В настоящий момент помимо этого можно заказать кондиционер, ABS, систему распределения тормозных усилий (EBD) и прочее.
Обновление
В 2009 году Chevrolet Niva подверглась процедуре модернизации. Снаружи незначительно изменилась конфигурация оптики освещения, бамперы, дверные ручки.
Внутри появилось новое рулевое колесо, новая обивка кресел, а также подстаканники спереди. Были проведены работы по улучшению шумо- и виброизоляции. Технические же характеристики кардинальных изменений не претерпели.
Отзывы владельцев
Шевроле «Нива» заметно уступает по части популярности своему прародителю — ВАЗ 2121. Многие рассматривают данный авто, как более комфортабельный вариант предшественника, но для вылазок на бездорожье отдают предпочтение все же последнему.
Из явных недостатков — слабая коррозионная устойчивость, ненадежные элементы ходовой части.
Рыночная стоимость
Авто | Состояние | Цена (рублевая) |
ВАЗ 2123 | б/у | нет данных |
Chevrolet Niva | б/у | от 89 тысяч |
Chevrolet Niva (рест.) | б/у | от 240 тысяч |
Chevrolet Niva (рест.) | новый | от 585 тысяч |
Тест-драйв
Годы — нипочем
Российский вседорожник уже долгие годы держится на сборочном конвейере без каких-либо особых изменений во внешнем виде. Однако, его дизайн не устаревает и по-прежнему привлекателен.
Стоит отметить, округленную оптику головного освещения, выразительные бамперы с симпатичными выштамповками, лаконичную радиаторную решетку, а также рейлинги на крыше.
Читайте также: ВАЗ (Lada) 2112 − необходимая составляющая
Короткие свесы кузова и высокий клиренс положительно влияют на геометрическую проходимость модели. Что касается обзора по сторонам, то он также неплох благодаря крупным зеркалам бокового вида, тонким стойкам кузова.
Внутренние противоречия
Салон, с одной стороны, вполне эргономичен. С другой ̶ имеет устаревшую архитектуру передней панели. Аналоговый щиток приборов с небольшими дисплеями трип-компьютера смотрится скромненько, впрочем, к его читабельности вопросов нет. А вот, три тумблера климатической установки с ползунком действительно родом из прошлого и это ничем не скрыть.
Водительское кресло с высокой посадкой неплохо фиксирует тело за счет наличия валиков боковой опоры. Однако, неудачный профиль провоцирует боли в спине при поездках на дальние расстояния.
Дивана второго ряда лишь выглядит гостеприимным. На самом деле, сидеть здесь неудобно из-за заваленной спинки кресла, а колени начинают упираться во впередистоящие сиденья уже при росте в 165 сантиметров. Объем багажного отделения равен 320 литрам.
Фамильные черты
Несмотря на то, что Chevrolet Niva является более совершенной моделью, нежели ВАЗ 2121, едет по асфальту она ненамного лучше своего предшественника. В частности, двигатель все также бессилен свыше 80 километров в час, а гул от трансмиссии закладывает уши.
В то же время, рулевое управление стало более послушным ̶ на высокой скорости рыскания проявляются редко, а баранка имеет неплохую обратную связь. При прохождении виражей нужно быть осторожней ̶ диагональная раскачка, крены существенные.
Длинноходная подвеска жестковато отрабатывает мелкие неровности. Однако, средние выбоины почти не отдаются на кузов сильными толчками. Более того, плавность хода Шевроле «Нивы» становится лучше от того, насколько хуже становится дорога.
Читайте также: ВАЗ (Lada) 2120 «Надежда» − история, несбывшихся ожиданий
Наиболее уверенно подвеска чувствует себя на проселочных дорогах ̶ при высокой скорости езды по ним подвеска попросту игнорирует ухабы.
В целом, на бездорожье отечественный вседорожник более предпочтителен, нежели при езде по хорошему асфальту. По вязкой грязи, глине, песку, а также глубокому снегу «Нива» передвигается весьма успешно. Во многом, этом заслуга короткой первой передачи механической коробки и раздаточной трансмиссии, а также постоянного полного привода.
Фото Chevrolet Niva (2123):
Датчики системы управления двигателем Niva Chevrolet
Двигатель ВАЗ-2123 оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива: бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя
Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из контроллера, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется от температуры).
Датчик завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров.
При низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление (при – 40°С – 100 кОм), а при высокой температуре – низкое (при 100°С – 177 Ом).
Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике.
Падение напряжения высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом.
Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.
Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка.
При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов.
Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
Датчик массового расхода воздуха расположен между воздушным фильтром и левой частью воздухоподающего патрубка.
В нем находятся температурные датчики и нагревательный резистор.
Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронная схема датчика преобразует эту разность температур в выходной сигнал для электронного блока управления.
В разных вариантах систем впрыска топлива могут применяться датчики массового расхода воздуха двух типов.
Они отличаются по устройству и по характеру выдаваемого сигнала, который может быть частотным или аналоговым.
В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота сигнала, а во втором случае – напряжение.
ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.
Датчик скорости автомобиля установлен на раздаточной коробке между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра.
Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.
Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.
Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.
Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой».
С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру.
Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика.
При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7 В.
Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В.
Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т. е. по желанию водителя).
Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
Датчик положения коленчатого вала – индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы контроллера с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.
Датчик установлен на крышке привода газораспределительного механизма напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала.
Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) впадинами.
При таком шаге на диске помещается 60 зубьев, но два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы контроллера с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика и зубом диска должен находиться в пределах (1±0,2) мм.
Контроллер по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.
Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) установлен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов.
Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика.
Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь)
Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 360°С.
Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.
Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки.
Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то дается команда на обогащение смеси.
Если смесь богатая (высокая разность потенциалов), дается команда на обеднение смеси.
CC Capsule: Lada Niva на продажу
Lada Niva 4×4 из России получила широкое освещение на этом сайте, включая редкие варианты, такие как пикап и кабриолет. Никогда не продававшаяся в США, Нива была очень популярна в своей родной России и даже достигла значительных экспортных продаж благодаря своей низкой цене и широко уважаемым внедорожным возможностям. Даже знание этого прошлого не уменьшило шока от того, что на самом деле увидели Ниву, выставленную на продажу на обочине сельской дороги в Бразилии, очевидно, хорошо используемую, но также и в хорошем состоянии.
Присутствие этой и тысяч других Нив в Бразилии обусловлено совпадением советской экономики и торговой политики Бразилии. Советская автомобильная промышленность представила Ниву в 1977 году как простой и дешевый, но очень мощный внедорожник с двигателем от седана Lada на базе Fiat 124 и новым двухдверным кузовом универсал, системой полного привода с высоким/низким редуктор и блокировка межосевого дифференциала, а также пружинная подвеска спереди и сзади, независимая спереди и с неразрезным мостом сзади. Бразилия до 19 лет90 защитил свою отечественную автомобильную промышленность, не пуская в страну все иностранные автомобили, но в том же году он начал разрешать импорт, все еще с жесткой тарифной защитой.
Lada быстро воспользовалась этой возможностью и стала первым иностранным автопроизводителем, вышедшим на бразильский рынок. Нива обладала внедорожными способностями, превосходящими бразильские аналоги, и продавалась ниже их даже с добавленными налогами на импорт, поэтому она сразу же стала успешной в продажах. «Лада» продавала «Ниву» в Бразилии до тех пор, пока она не ушла с бразильского рынка в 19 году.97.
Эта Нива уже оснащена рулем, фарами дальнего света, багажником на крыше и множеством спонсорских наклеек. Это крошечный, но все еще прочный автомобиль. Поскольку самый ранний импорт 1990 года приближается к 25-летнему порогу, который делает иностранные автомобили освобожденными от большинства правил Министерства транспорта и их легче ввозить в Соединенные Штаты, может быть заманчивым пережитком холодной войны импортировать в США как полезный и характерный старинный внедорожник.
Если интересно, вот телефон продавца. С заявлениями всего 77 000 км и всеми надлежащими документами о праве собственности и регистрации (последние, по-видимому, не всегда присутствуют для транспортных средств в сельской местности Бразилии) кажется, что он выживает намного лучше, чем средний.
Любой, кто взволнован идеей купить Ниву и привезти ее в США, может захотеть подождать несколько лет, потому что история Нивы еще не закончилась. Он принял новую форму, невообразимую, когда Нива была новой в 1977 с появлением в 1998 году Chevrolet Niva, дальнейшего развития базовой конструкции Niva, созданного совместным предприятием GM и АвтоВАЗа. Он взял оригинальные двигатель, трансмиссию и шасси Нивы и надел на них новый четырехдверный кузов и интерьер. Он продолжал производиться до 2014 года для внутреннего рынка России, модернизированный с помощью АБС, двойных подушек безопасности и других функций. Таким образом, в 2023 году вы сможете ввозить антикварную «Ниву» производства General Motors с галстуком-бабочкой от Chevrolet. Предпочитаете ли вы советский оригинал или его российско-американский преемник в качестве скромного, но экзотического восточноевропейского импорта, решать вам.
Шевроле Нова на протяжении многих лет
Шевроле Нова был компактным участником легендарных войн американских пони. В то время как 1960-е и 1970-е годы были свидетелями борьбы между американскими производителями автомобилей за производство самых быстрых и мощных маслкаров, Chevy Nova была как нельзя кстати, когда дело касалось размера, скорости и доступности. Но начинался он не как Chevy Nova… во всяком случае, не совсем.
Стремясь создать недорогой компактный маслкар, Chevy представила Chevy II. В качестве названия модели Nova было переведено на второе место, потому что оно не начиналось с буквы C. Однако Nova было выбрано в качестве названия для более дорогой и спортивной версии отделки салона и в конечном итоге заменило Chevy II в качестве официального автомобиля. имя в 1969. Произведенный в период с 1962 по 1988 год (хотя некоторые люди скажут вам, что Nova умер в 70-х годах), вам повезет найти подержанную Chevy Nova в вашем дилерском центре Chevy .
Ранние дни… 1962-1965
После стремительного проектирования Chevy II и последующего утверждения, которое привело к его производству всего восемнадцать месяцев спустя, этот автомобиль был среди самых быстрых программ разработки новых автомобилей, выпущенных General Motors. Разработанный в 1961 году и выпущенный в 1962 году, Chevy II был компактным автомобилем, возвращавшимся к истокам, меньше, чем полноразмерные автомобили Chevy, но больше, чем компактный Chevy Corvair. Доступный в виде двухдверного купе, четырехдверного седана, кабриолета или универсала, простой дизайн Chevy II представлял собой то, что генеральный менеджер Chevy Эд Коул назвал «максимальным функционализмом с бережливостью».
Первое поколение выпускалось с 1962 по 1965 год, с некоторыми примечательными особенностями. Chevy II, оснащенный четырехцилиндровым двигателем объемом 153 кубических дюйма или шестицилиндровым двигателем объемом 194 кубических дюйма, быстро эволюционировал, включив в него более спортивные опции. Super Sport, или RPO-Z03, был выпущен в 1963 году на Chevy II Nova 400. Хотя это не сильно повышало производительность, отделка салона, ковшеобразные сиденья, новые инструменты и более элегантное рулевое колесо придавали автомобилю более пикантный вид. , что делает его более спортивным, чем на самом деле.
Это был единственный год, когда Chevy II Nova SS был доступен в виде кабриолета. В следующем году появился более крупный двигатель объемом 283 кубических дюйма, способный генерировать 195 или 220 лошадиных сил. Уже легкий, этот модернизированный двигатель вывел Chevy II на территорию маслкаров, разогнав его с 0 до 60 миль в час за 11,3 секунды и преодолев четверть мили за восемнадцать. В последнем, 1965 году, это первое поколение добавило мощности двигателю в виде двигателя V8 объемом 327 кубических дюймов, мощностью 300 лошадиных сил, доступного в трансмиссии Powerglide.
Коротко, но мило… 1966-1967
Несмотря на краткость, второе поколение привело к появлению новой и более быстрой модели Chevy II. Этот модельный год, оснащенный восьмицилиндровым двигателем объемом 327 кубических дюймов, имел мощность 350 лошадиных сил и преодолел четверть мили за 15,1 секунды, что почти на три секунды меньше предыдущего рекорда. С моделями Chevy II 1967 года мало что изменилось, за исключением некоторых дополнительных косметических улучшений.
Дальний путь… 1968-1974
Наконец-то!
Мы можем отказаться от названия Chevy II в пользу простого Chevy Nova. Nova, переработанная в 1968 году как Nova SS, была механически и эстетически основана на Chevy Camaro. Оснащенный стандартным V8 объемом 350 кубических дюймов, производящим 295 лошадиных сил, также был доступен V8 объемом 396 кубических дюймов, который увеличил мощность между 350-375 лошадиными силами.
Вариант L34 развивал мощность 350 л.с., а вариант L78 — 375 л.с. Только 234 Novas были оснащены двигателем L34, а 667 Novas были оснащены двигателем L78, что сделало их обе мишенью для коллекционеров автомобилей. 1969 пришел и ушел без значительных изменений в Nova.
Доступный восьмицилиндровый двигатель Yenko Nova объемом 427 кубических дюймов вырабатывал максимальную мощность 425 лошадиных сил при крутящем моменте 460 фунто-футов. крутящего момента, но за этот год было создано всего 37, что делает их еще одним коллекционным классическим автомобилем. Те из нас, кто знаком с историей автомобилей, или те из нас, кто жил в семидесятые годы, могут засвидетельствовать, что парад маслкаров был вызван нормами выбросов, повышенными требованиями безопасности и астрономическими ценами на бензин… когда газ был действительно доступен. Что касается инициатив в области безопасности, производители автомобилей были вынуждены уменьшить мощность в пользу дополнительных функций безопасности, что привело к увеличению веса автомобилей, снижению производительности и мощности.
Nova 1970 года была оснащена модифицированным двигателем объемом 396 кубических дюймов, который увеличил его объем до 402 кубических дюймов, развивая 375 лошадиных сил. Поскольку производительность больше не была приоритетом, Chevy Nova 1971 года получил двигатель объемом 350 кубических дюймов, который развивал максимальную мощность 270 лошадиных сил. Неудивительно, что после предыдущей мощности и производительности более ранних моделей Nova продажи Nova 1971 года начали падать.
Chevy попыталась поддержать свои скользящие продажи, выпустив Rally Nova, или RPO-YF1, напоминающую гоночную машину, но без реальной производительности, и продержавшуюся только до 1973. В 1972 году была представлена Nova с двигателем V8 объемом 350 кубических дюймов, способным развивать мощность 200 лошадиных сил, а 1973 год просто принес с собой дополнительное соответствие федеральным нормам и косметические улучшения, в том числе: увеличенные бамперы и задние боковые зеркала. наличие хэтчбека. На Nova 1974 года повлияло больше правил, но самое большое изменение было косметическим и появилось как вариант «Дух Америки» на один год, который представил уровни отделки салона с красными, белыми и синими акцентами.
Четвертое…и почти последнее поколение…1975-1979
В соответствии с дополнительными правилами, Nova 1975 года теперь поставлялась в стандартной комплектации с механическими изменениями тормозов, подвески и шин. Из-за проблем с выбросами Novas 1975 года были оснащены каталитическими нейтрализаторами для снижения выбросов, дисковые тормоза были обязательным элементом безопасности, как и радиальные шины со стальным ремнем. В 1976 году двигатель Nova объемом 262 кубических дюйма был заменен новым восьмицилиндровым двигателем объемом 305 кубических дюймов в рамках пакета Gold Medalist, разработанного в честь 1976 Олимпийских игр.
К 1977 году производство Nova SS прекратилось, и продажи резко упали, особенно в тени других новых выпусков Chevy. Четвертое поколение просуществовало до 1979 года, но Nova неожиданно вернулась в 1985 году. Многие коллекционеры с удовольствием игнорируют модели 1980-х годов и настаивают на том, что Nova пришла в упадок в 70-х.
Final Call…1985-1988
Chevy возродил значок Nova весной 1984 года и выпустил пятое поколение Novas между 1985 и 1988 года. Построенный на той же платформе, что и Toyota Corolla, Chevy Nova представлял собой переднеприводный малолитражный автомобиль, оснащенный 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем объемом 98 кубических дюймов, работавшим либо с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с трех- или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Опровержение слухов
Вы знаете эти городские легенды, которые дети рассказывают друг другу, чтобы напугать или вывести себя из себя? Или казаться очень мирскими, хотя их «факты» основаны на… гм… лжи? Да, ну, в некотором смысле маркетинг и автомобильная промышленность похожи на тех детей на детской площадке. Популярный «факт» о Chevy Nova был широко распространен как поучительная история в отношении брендинга. Кто знает, где и когда это началось… неважно, если вообще можно было узнать с уверенностью.
Но уже целую вечность автомобильные предания утверждают, что Chevy Nova плохо продавалась за границей, потому что по-испански «nova» означает «не ходовой». Ни за что!
Здесь есть пара проблем: первая связана с цифрами, а вторая с буквами, точнее с отсутствием интервала между ними. Chevy Nova на самом деле очень хорошо продавался в Мексике и Венесуэле, которые являются испаноязычными странами. Вполне вероятно, что любой спад продаж за границей отразился бы на разочаровывающих продажах в Штатах. Другими словами, это был тренд продаж, а не семантическая неопровержимая улика.
Говоря о семантике… «nova» в испанском языке на самом деле ничего не значит. Между «но» и «ва», как и в «но ва», должен быть пробел, чтобы это имело смысл. И даже тогда перевод «no go» в лучшем случае неубедительный, а не та фраза, которую испаноязычный водитель использовал бы для обозначения неработающей машины. В этом случае вы ожидаете услышать «нет марша» или «нет функции», чтобы указать на то, что машина каким-то образом неисправна.
Нова не пойдет? Не шанс.
Что пошло не так?
Теперь, когда великий Chevy Nova мертв и похоронен, что нам остается? К счастью, есть еще много автомобилей с высокими характеристиками от разных производителей, включая Chevy, на выбор, но почему-то они не одинаковы. В Nova было что-то такое, что выделяло ее; может быть, это был дизайн, общая форма и форма, которые отличались от того, что было там. Внешний вид и присутствие Chevy Nova произвели впечатление — вы можете видеть это по тому факту, что он оставался в средствах массовой информации и поп-культуре на протяжении поколений как выражение американской автомобильной мощи.
Я думаю, это большая часть того, почему более поздние Novas не смогли произвести впечатление или хорошо продаться после того, как они были выпущены. Справедливости ради следует отметить, что большую роль в этом сыграла производительность; Я имею в виду модели конца 70-х, и возвращение в 80-е действительно не было таким, как те первые пару поколений. Даже не близко. Но правила безопасности и охраны окружающей среды, которые помогли положить конец Nova, коснулись всех спортивных автомобилей на рынке, но некоторые из них выжили и процветают в современную автомобильную эпоху.
Так что же случилось с Новой? Я думаю, это сводилось к тому, что у Chevy больше не было для него места в их модельном ряду. Они пытались найти способ заставить его работать на меняющемся рынке с новыми требованиями и ожиданиями, но это никогда не срабатывало. Люди, которые хотели Nova из-за того, что представляло это имя, никогда не купят что-то, в чем отсутствует самая суть того, что они ищут. В то же время потенциальные клиенты, которые хотели чего-то нового и необычного в седане, имели на рынке множество других вариантов, не видя имени, которое они узнавали как купе.
Я бы сказал, что именно поэтому мы не видели еще одной попытки возродить или переименовать имя Nova с новым транспортным средством. Конечно, были бы люди, которые вспомнили бы старую городскую легенду о «не ходи», и другие, которым было бы все равно, но это бренд, который привлечет признание и заинтересует некоторых людей только благодаря этому. Проблема, однако, в том, что рынок спортивных купе довольно мал, и уже есть много автомобилей, которые могут занять эти места для клиентов. Два из них уже произведены Chevy, так что же может предложить новая Nova (она ужасно повторяющаяся) даже того, чего еще не существует?
Другие варианты производительности от Chevy
После кончины Nova Chevy не остались оплакивать смерть подразделения высокопроизводительных автомобилей. О нет, у Chevy есть еще две модели, которые по-своему в равной степени являются синонимами мощности и производительности: Camaro и Corvette. И эти модели начинаются с «С», что кажется важным для Chevy (по крайней мере, иногда — глядя на вас Malibu, Impala, Suburban, Silverado и т. д.), так что там у них уже есть преимущество. Для меня это то, к чему все сводится на самом деле — не к C, а к тому факту, что у Chevy было слишком много спортивных автомобилей, чтобы выжить в долгосрочной перспективе, и что-то приходилось уступать.
Chevy Corvette и Camaro — отличный выбор для большинства водителей, которым нужен спортивный автомобиль с именем Chevy. У вас есть Corvette, который предлагает невероятную мощность и скорость, сохраняя при этом легкий вес для оптимального превосходства на дороге. И в этом одном имени у вас есть даже больше универсальности, чем вы могли бы ожидать, благодаря Stingray и тому, что он предлагает. Так что для людей, которые ищут высококлассные спортивные автомобили с большой мощностью и элегантным дизайном, Corvette предоставит им все необходимое.
И в то же время Chevy Camaro предназначен для клиентов, которым нужен более доступный вариант купе без большого ущерба для мощности и производительности. Для многих людей Camaro — это идеальный пони-кар (при условии, что вы не хотите буквального Мустанга), в котором есть все, что они хотят и в чем нуждаются. Он существует с 1960-х годов, и между Camaro и Corvette не так много места или необходимости в другом автомобиле с высокими характеристиками.
Тем не менее, интересно взглянуть на временные рамки этих транспортных средств, поскольку вы, безусловно, можете видеть, как они борются друг с другом. Нова подошла к концу в 1979, только чтобы вернуться в 1985 году и снова исчезнуть в 1989 году. В то же время Corvette взял перерыв с 1982 по 1984 год. Хотя он не умер, как Nova, Chevy впервые за два года полностью переработал его. десятилетия, что говорит вам о том, как они рассматривали рынок.
Camaro выпускался до 2002 года, когда его производство на некоторое время прекратилось. Когда он вернулся в 2010 году, он был полностью переработан и обновлен. Однако вы заметите, что Chevy усвоил урок — ни один из автомобилей не пытался вернуться в качестве седана.
Наследие Новы
Так что же остается нам с Новой и СС? Ну, по крайней мере, на данный момент Нова осталась похороненной, и я думаю, что она останется такой еще долгое время. Я мог бы увидеть, как Chevy использует это имя в какой-то момент в будущем, если бы они действительно хотели представить что-то новое и инновационное на рынке седанов или купе, но при этом все еще призывая к ностальгии или традициям. В остальном, однако, Nova во многих отношениях действительно не выжила.
После его упадка в 19В 80-х годах Chevy Prizm (ранее Geo Prizm) стал его преемником и предлагал опыт седана, которого никто на самом деле не хотел. Некоторое время он работал достаточно хорошо, а затем последовал Chevy Cobalt (название C, это хорошо!), который был компактным седаном, настолько далеким от славных дней ранней Nova, насколько это возможно. Хотя, если быть честным, была доступна версия Cobalt в виде купе, а Super Sport продолжал жить в комплектации Cobalt SS. И это, как ни странно, действительно непреходящее наследие Chevy Nova.
Уровень отделки салона SS начался не с Nova, но он, безусловно, был важной его частью и остается главной искомой функцией среди коллекционеров, ищущих старую Chevy Nova. Сегодня SS существует как отделка для высокопроизводительных автомобилей Chevy, таких как Camaro — в настоящее время единственный автомобиль от Chevy, доступный как модель SS.
Интересно, что в 2014 году компания Chevy решила выпустить модель под простым названием Chevy SS, которая представляла собой седан, произведенный в Австралии. По размеру он находился где-то между Malibu и Impala и предлагал потрясающие для седана характеристики благодаря мощному двигателю и агрессивному дизайну. Несколько ошибок Chevy, в том числе почти полное отсутствие рекламы и доступность только одной дорогой комплектации, привели к тому, что Chevy SS продержался на американском рынке всего четыре года.
За это время Chevy продал менее 13 000 таких автомобилей — не в год, а всего за всю свою жизнь. Chevy бесцеремонно отключил SS, хотя он продолжает оставаться в качестве уровня отделки салона и напоминанием о том, что было и, возможно, может быть снова.