Содержание
Какое масло заливать в Шевроле Нива
Современный, легкий внедорожник представляет собой «народный» автомобиль оптимального качества и невысокой стоимости. Широкое распространение на первичном и вторичном рынке провоцирует появление вопросов типа, какое масло залить в двигатель Шевроле Нива, для достижения предельного срока эксплуатации, без потери ходовых характеристик. На форумах присутствует большое количество ответов, но они не всегда точны и являются правильными. Самую точную информацию может дать только изготовитель транспортного средства.
Какое масло льют на заводе
Вопреки устоявшемуся мнению, что на сборочных линиях используют «то, что под рукой было», изготовитель использует лубриканты полностью соответствующие конструкции мотора. В качестве основной смазки обычно используется жидкость с допуском GM Dexos 2, что требуется ввиду совместного производства с американским брендом Шевроле. При этом, вязкость используется 5W30 – стандарт соответствует климатическим условиям средней полосы России и стран СНГ.
Также подобные смазки обязаны использовать официальные дилеры при плановом обслуживании автомобиля. Но после окончания гарантийных обязательств, некоторые автомобилисты предпочитают заливать аналоги по причине их доступности или личных предпочтений.
Какое масло лучше заливать в Ниву Шевроле после гарантийного обслуживания
Подбор аналога фабричной жидкости осуществляется по нескольким пунктам. При этом, для достижения предельного эффекта, требуется соблюдать все параметры.
Основа
При вопросе, какое моторное масло заливать в Ниву Шевроле, следует правильно выбрать его базу – основу смазки. В 2020 году существует три типа жидкостей.
- Минеральная – самая распространенная и бюджетная версия лубрикантов. Смазки добываются путем простой дистилляции сернистых пород нефти с последующим добавлением группы присадочных компонентов. Плюсом лубрикантов выступает их минимальная цена. К минусам относится недостаточная эффективность при повышении нагрузки и малый порог кристаллизации.
- Полусинтетика – более современная категория жидкостей. Масла получают преимущественно при компоновке искусственных и природных компонентов, что обеспечивает достаточную производительность, долговечность, защиту двигателя от воздействия накипи, гари. Также к полусинтетике относятся гидрокрекинговые смеси, хотя их свойства максимально приближены к искусственным формулам. При вопросе, какое масло заливать в Шевроле Нива с большим пробегом, можно смело покупать подобные продукты.
- Синтетика – самая передовая разработка, предназначенная для современных машин с минимальным пробегом. Лубриканты получают при помощи расщепления молекул природного газа или рапсового масла, для последующего выделения и структурирования цепочек сложных углеводородов. Результатом является полное отсутствие посторонних примесей, способных нанести вред мотору или окружающей среде. Дополнительно в смеси может присутствовать часть полиальфоалефинов или эстеров, что повышает ее эффективность и продолжительность эксплуатации.
Если автомобиль куплен новым – изготовитель рекомендует использовать именно синтетику. Искусственные продукты увеличивают стабильность работы двигателя и продлевают его время бесперебойной работы. После 150000 – 170000 километров пробега, следует сменить основу на полусинтетическую. Обычно подобные лубриканты немного гуще, что компенсирует износ поршневой группы, позволяет повысить компрессию в цилиндрах и стабилизировать поведение ДВС.
Непосредственно минералка в машине не применяется – ее заливать можно, только в экстренных ситуациях, когда иного способа восполнить запас жидкости в картерном отсеке нет.
Допуски
Компания АвтоВАЗ выставляет требования к автомаслам не ниже API SL/CF, что будет полностью удовлетворять запросы 1,7 литрового бензинового мотора. Также допускается применение составов более высокого класса. Заливка низкосортных лубрикантов запрещена.
Вязкость
Аналогичным образом обстоят дела с вязкостью автомасла для Шевроле Нива. Стандартный 1,7 л бензиновый атмосферник не является сложным или сверхчувствительным агрегатом. В моторе можно использовать жидкости, соответствующие климатическим условиям эксплуатации автомобиля. К примеру, для средней полосы РФ оптимально применять 5W30-10W40. Для юга нормой будет 0W30, а на севере актуален допуск 0W20.
Следовательно, подбирать вязкость масла для Шевроле Нива лучше исходя из стандартных температурных допусков спецификации SAE.
Сколько масла лить в двигатель Шевроле Нива
Машина поставляется на рынок всего с одним типом силовой установки – это 1,7 литровый, бензиновый двигатель без турбонаддува или систем рециркуляции. Здесь используется до 3,75 литра масла с учетом емкости масляного фильтра.
Как часто менять
Стандартный межсервисный интервал для двигателя автомобиля составляет 15000 километров пробега. Отрезок установлен изготовителем исходя из эксплуатации машины в умеренных нагрузках, заливке высоко качественного топлива и самого масла.
На практике заявленное время не выдерживает ни одна смазка. Наличие большого количества негативных факторов заставляет пользователей выполнять обслуживание уже на 6500 км, отмотанных спидометром. Это обусловлено применением бензина сомнительного качества, повышенным пылевым режимом и критическими перегрузками при езде. В отдельных случаях, замена выполняется уже на 5000 км.
Также следует учитывать характерные особенности автомобиля, первое ТО изготовитель рекомендует проводить уже на пробеге 2500 километров, после процесса обкатки всех узлов и механизмов. После начала эксплуатации, блоки требуют притирки, процесс сопровождается появлением металлической пыли и стружки, что резко снижает производительность лубрикантов и их время нормальной работы.
Как поменять масло в Шевроле Нива
Самостоятельное обслуживание автомобиля не потребует от водителя серьезных знаний в механике или наличия специфического инструмента – все необходимые ключи есть в наличии у 90% автомобилистов.
Процедура обслуживания выглядит следующим образом.
- Необходимо заранее купить нужное количество смазки, фильтр. Также потребуется запастись резиновыми перчатками, средствами защиты глаз и чистой ветошью.
- Подготовить тару для слива отработки, емкостью не менее 4 литров. Можно использовать разрезанную баклажку из под воды.
- Прогреть машину до рабочей температуры – это необходимо для разжижения масла внутри картерного отсека и облегчения его последующего слива.
- Загнать автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемник. Некоторые водители просто ставят транспорт на домкрат и подкладывают под днище несколько пеньков в качестве страховки.
- Открыть верхнюю крышку кожуха ГБЦ – она же и заливная пробка.
- Выкрутить сливную пробку, предварительно подставив под нее пустую тару.
- Дождаться когда из мотора перестанет стекать жидкость (при обнаружении в отработке металлической пыли рекомендуется обратиться к мастерам) и закрутить сливную пробку на место.
- Демонтировать масляный фильтр (можно пробить корпус отверткой, и использовать ее как рычаг).
- После этого поставить новый фильтрующий элемент, предварительно залив в него немного свежего лубриканта.
- Залить через верхнюю крышку головки блока цилиндров полную порцию жидкости.
- Закрутить верхнюю пробку и эксплуатировать машину в штатном режиме.
При выполнении всех работ требуется соблюдать крайнюю степень осторожности – при прогреве, масло разогревается до высоких температур и при попадании на кожу может вызвать серьезные ожоги.
Также при переходе с одной марки лубриканта на другую, рекомендуется использовать специальные промывочные составы. Промывки полностью удаляют из двигателя отработку и служат основой для свежей порции масла.
Какое масло заливать в коробку Шевроле Нива
Следующим распространенным вопросом является фраза, какое масло заливать в трансмиссию Шевроле Нива. Изначально автомобиль комплектуется всего одним типом трансмиссионного блока – МКПП и раздаткой. Для механики производитель рекомендует использовать смеси типа API GL-4. Версия 5 в блоке не используется по причине наличия латунных синхронизаторов. Более эффективные смазки наоборот могут нанести ущерб цветным металлам, что приведет к необходимости дорогостоящего ремонта модуля.
Для раздаточной части и мостов допускается применять формулы класса API GL-5. Здесь нет подвижных частей, которым могут навредить активные чистящие добавки.
Сколько масла заливать в коробку
Для полной замены жидкости в механическом блоке передач достаточно купить 2 литровую канистру. В мосты уходит примерно по 1,5 л лубриканта, а для раздатки хватит литра.
Как часто менять
Трансмиссионные узлы машины априори испытывают меньшей температурный стресс, чем силовая установка. Ввиду отсутствия критических перегревов, рабочая смесь меньше выгорает и служит в разы дольше.
Изготовитель рекомендует проходить сервисное обслуживание каждые 35000-40000 километров пробега, в зависимости от интенсивности эксплуатации и прикладываемых нагрузок. Автомобилисты меняют смазки уже при достижении 25000-30000 километров, отмотанных спидометром.
Как заменить масло в коробке Шевроле Нива
Принцип действия и алгоритм замены схож с обслуживанием силовой установки транспортного средства.
- Проехать на машине 10-15 км для разогрева смазки внутри трансмиссионных блоков. Это существенно ускоряет стекание жидкости из картерного отсека.
- Загнать автомобиль на смотровую яму или подъемник.
- Заранее подготовить пустую тары для отработки.
- Открутить заливную пробку и сливной винт. Верхняя часть открывается для облегчения стекания жидкости.
- Дождаться пока остатки лубриканта полностью выйдут из механизма.
- Закрыть нижнюю пробку.
- Специальным шприцем или масленкой заправить новый лубрикант через специальное отверстие.
- Закрутить крышку и эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.
Примечательным является то, что требуемый объем масла можно вычислить по заливной горловине. Нормальный уровень находится у нижнего края заливной горловины (на моделях коробок, где воронка расположена в боковой части корпуса). Иными словами – лить, пока не начнет вытекать. При этом машина должна быть установлена строго горизонтально.
Применяемые аналоги
В 2020 году, на рынке присутствует обильный выбор лубрикантов различных марок и модификаций. При этом большинство водителей предпочитают смазки:
- Mobil super 3000;
- TOTAL ineofist;
- LUKOIL Genesis;
- Shell Helix Ultra;
- Castrol Magnatek;
- LIQUI MOLI MOLYGEN;
- VALVOLINE Synpover.
Примечание! Указанные выше смазки отобраны среди самых популярных вариантов и не являются обязательными к использованию. Каждый пользователь может самостоятельно подобрать для себя лубрикант, подходящий именно ему.
Итог
Вопрос, какое масло заливать в Шевроле Нива, достаточно прост. Распространенный автомобиль не выделяется серьезными запросами или необходимостью щепетильного обслуживания. Заменить расходники можно и самостоятельно – простая конструкция машины позволяет выполнить все операции без привлечения посторонних специалистов.
Lada Niva je zpět. Разместила логотип Chevroletu vrací se pod АвтоВАЗ.
Наври а рузне маки тохото типу вози взникали уж на зачатку 80. лет еште в Советскем свазу. Automobil byl vyvíjen jako nástupce tehdy dosluhující Lady Niva, avšak k finálnímu designu, jenž známe dnes, dospěli východní inženýři až okolo roku 1993. Kusová výroba potenciálního nástupce Nivy začala pod názvem VAZ-2123 v roce 1998 a skončila v roce 2001.
Foto : GM-Avtovaz
Chevrolet Niva вывел доконце в несколько раз, теды и как пикап nebo furgon
Вжледем к допадуму господаржскэ кризис з року 1998 е Русум неподаржило розъет велкосериовоу производи, прото се в роце 2002 АвтоВАЗ концерн Дженерал Моторс домлувилы на сполечнем прожекту АЗГМайлив фирму. Лицензия на Nivu tedy přešla pod tento podnik. Двойной кооператив был и факт, он же купил новый тысячелетний автомобиль ВАЗ-2123 два раза меньше, чем первый ВАЗ-2121 (классическая Lada Niva).
Фото: GM-Avtovaz
Ранняя серия продуктов модели Chevrolet Niva nakonec přišla s líbivým designem
Jakmile si Firmy plácly, rozbehla se sériová výroba a modernizované Nivy se chlubily logem i jmenem Chevroletu. Около года выпуска 2006 г. выпущена классическая «Нива» или была выпущена 4×4. Единственным фактом всхак zůstává, že pojem 4×4 se používal více méně jen v oficiálních materiálech. Všichni ostatní mají Nivu zafixovanou jako terénní klasiku krabicových tvarů, pokud ne jako sýr.
Фото: GM-Avtovaz
Chevolet Niva ве самые последние модернизированные краски
Дост частенько се говорило и о друх поколениях Шевроле Нива. В конце 2012 года компания GM-AvtoVAZ (JV Systems) выпустила новые разработки, связанные с Chevy Nivu II, але проект был создан ранее.
Foto: GM-Avtovaz
Tohle měl být Chevrolet Niva druhé generace, ale z plánů nakonec sešlo
Requiem za Chevrolet
Letos General Motors vzdal jednu ze svých posledních automobilových aktivit v Rusku a celý výrobní závod včetně poloviny podílu ve společném поднику продал АвтоВАЗу. Лада Нива теды podruhé Ožila jen с дробными změnami, naříklad с jinou maskou, логика и přepracovaným přístrojovým štítem.
Фото: Lada
Bývalá Chevy Niva, dnes Lada Niva, dostala nova loga a přepracovaný přístrojový štít
Модернизированная версия под тактовкой Леди, набитая в классическом и внедорожном исполнении, которая имеет доступ к защищенным складам, которые не могут быть заменены товарами. Вы купили Lada Niva на розыгрыше одной из первых Lady 4×4 с полной подушкой безопасности, выгрузили весь скроенный мультимедийный центр с навигацией. Zpracování interiéru je pak zcela odlišné. Техника (мотор, приводовки, подвод апод.) вшак жде о вельми подобны модели с миноритарными конструктивными особенностями.
Фото: Лада
Lada nabízí znovuzrozenou Nivu také v off-roadovémprovení
Небольшая возможность с новыми Chevy Nivami svézt. Мои ездили се základy и plně vybavenými variantami a musíme říct, že jde o tvě třídy lepší car, než jsou klasické Lady 4×4. ВОЗИДЛА ЛЕПЕ СВИТИ, НАБИДНОУ ЛЕПШИ ЖИЗДНИ ВЛАСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ И КОМФОРТ. Problémem je, že se tato auta v Evropě prakticky nikdy dobře neprodávala.
Фото: Lada
На днешний день новинка или модерн, овшем или ретро. A to je kamenem úrazu tohoto vozu
Vozidla jsou dnes schvalovaná individualně, proto se stala středem zajmu nadšenců nebo fanousků. Свим дизайном и властью традиционных Ladu 4×4 Strčí do kapsy, але současné dobe nestací. Nejde tedy или ретро, ale ani или modernu.
Вход для индивидуалистов
Чтобы je právě kamenem úrazu a také to tak zůstane. Мало того, что нужно потратить скоро 400 тысяч крон за закладную выбавеноу, соответственно скоро 450 тысяч за Chevrolet-Ladu Nivu в полне палбэ в дизайне ходнем 90 лет. Zatímco Lada 4×4 имеет простую охрану (левнейшую) старую школу, которая может быть старше 70 лет. A právě proto je klasická „nivka“ dodnes ve středu zájmu zájmu mnoha jednotlivců i firem.
Фото: Лада
Классический запас LADA 4×4 для продажи в Европе неколиканская модель автомобиля без Шевроле-Лада Нива
Лада Нива (современная) будет сделана в Европе и будет заказана. Minimálně jeden z největších německých dovozců už oznámil na svých stránkách brzký příjezd prvních kusů do Bavorska. Od českého dovozce a úpravce (AMC) zase víme, že mají připravené individuální schvalení podle nejnovějších evropských norem. Также си Европа мог бы выбрать, але мой выбор на классическом Ladu 4×4, бывшем целковом другом автомобиле вместо Lada Niva.
|