Основные причины не устойчивой и не ровной работы двигателя Лада Гранта

Автомобиль Лада Гранта поставляется с пятью основными типами двигателей. Они, несмотря на различия в количестве клапанов и мощности, имеют общие проблемы, связанные с их же поломками. Сегодня мы рассмотрим основные причины, по которым двигатель работает неправильно.

Содержание

  • 1 Неустойчивая работа двигателя
    • 1.1 Проблемы с подачей воздуха
    • 1.2 Свечи зажигания
  • 2 Невозможность набора мощности
    • 2.1 Низкое давление в топливной системе
    • 2.2 Плохое топливо (бензин)
    • 2.3 Глюки электронной педали газа
    • 2.4 Недостаточная компрессия
  • 3 Стуки в двигателе
    • 3.1 Шкив коленвала
    • 3.2 Ослабление крепления маховика
  • 4 Выводы

Неустойчивая работа двигателя

Если двигатель работает неустойчиво, и глохнет при переходе на холостой ход, то этому есть причины. Вполне возможно, что речь идёт о недостаточном давлении в рампе. Также мы говорим о сложностях в функционировании электронной педали газа.

В первом случае, стоит проверить регулятор давления. Учитывайте только то, что в новых моделях Лада Гранта данный регулятор может располагаться в связке с топливным насосом. Что же касается второй ситуации, то тут проверка должна касаться электронной части автомобиля, включая систему регулировки силового агрегата.

Проблемы с подачей воздуха

Проблема может заключаться и в том, что в системе присутствует подсос воздуха. Он может находиться на шланге вентиляции картера, который объединяет входную трубу с вакуумным усилителем тормозов. Вам следует провести дополнительную подтяжку хомутов крепления. И, если возникает необходимость, то шланги необходимо заменить новыми.

Если проблема касается нарушения зазоров клапанов, то тут решение требует обращения на СТО.

В случае владения Грантой с 8-ми клапанным двигателем, стоит проводить регулировку клапанов ГРМ каждые двадцать тысяч километров пробега.

А может быть и иначе. Если воздушный фильтр засорён, то воздуху сложнее будет пробиться и в  форсунки будет поступать слишком обогащенная смесь. В данном случае необходима диагностика и замена воздушного фильтра.

Свечи зажигания

Проблемой могут быть свечи зажигания

И, конечно же, причина может касаться неисправности системы зажигания. Мы говорим об источнике проблемы в виде свечей зажигания или же индивидуальных катушках. Если вы локализировали источник поломки, то неисправную деталь нужно заменить. На 16-ти клапанных двигателях с завода ставят свечи АУ17Д.

Подробнее в материалах:

  • выбор и замена свечей на 8-ми клапанной Лада Гранта
  • выбор и замена свечей на 16-ти клапанной Лада Гранта

Косвенным фактором, который может указать на проблемы в работе свечей, является повышенный расход топлива. Однако, повышенный расход может появиться и по ряду других причин, подробнее в материале: уменьшаем расход топлива автомобиля Лада Гранта.

Невозможность набора мощности

Возможны и ситуации, когда двигатель издаёт «тяжелые» звуки, что сопровождается невозможностью набора полной мощности. И этому есть причины.

Если вы приобрели Гранту новой, то проблемой может быть её новизна.

До прохождения обкатки в 6-7 тысяч километров, максимальная мощность набираться не может. Более того, не рекомендуется набирать обороты коленчатого вала выше отметки в 3 тысячи первые 2000 тысячи километров пробега.

Низкое давление в топливной системе

Если на высоких оборотах Вам кажется, что двигатель:

  • не развивает достаточную мощность,
  • он как-будто упирается в стену,
  • или Вам при ускорении «бросают на буксир лишний груз»

то это указывает на недостаточное давление в топливной системе. Виной тому может быть забитый топливный фильтр. В данном случае продиагностируйте и замените топливный фильтр.

Плохое топливо (бензин)

Потеря мощности может быть связана с низким качеством топлива, проще говоря, когда Вам под видом 92-го или 95-ого бензина залили «бадягу». Нередко на заправках разбавляют бензин с водой, или используют специальные «китайские» дешёвые присадки, для увеличения октанового числа низкосортного топлива. В самом плохом случае придётся слить весь бензин из бака, и залить новый.

Глюки электронной педали газа

Как и в предыдущем случае, проблема может касаться неисправности электронной педали газа. Кроме того, есть шанс того, что давление в рампе недостаточно высокое. Решение этих двух проблем можно найти в предыдущем разделе.

Набрать мощность мотор не сможет и по той причине, что клапана засорены или же свечи зажигания работают недостаточно стабильно, в результате чего некоторые такты «проскакивают».

Недостаточная компрессия

Кроме того, не забывайте о возможности низкой компрессии в цилиндрах, которая меньше 1.0 МПа. Чтобы узнать о причинах этого явления, необходимо разобрать мотор. Так станет понятно, не прогорели ли прокладки ГБЦ, поршни, не сломались ли или не залегли поршневые кольца. Среди прочего, причиной такой компрессии может быть некачественная регулировка клапанов ГРМ. Если же мотор уже прошёл достаточный пробег, то мы говорим о естественном износе компонентов мотора.

На 8-ми клапанном двигателе Лада Гранта необходимо измерять компрессию только после регулировки клапанов!

Компрессия на Лада Гранта должна быть не менее 12-13 атмосфер. Если она больше, около 15-ти, то скорее всего необходимо заменить маслосъёмные кольца. Если компрессия меньше — это износ двигателя, необходим его ремонт, он не будет развивать достаточную тягу!

Компрессометр — с его помощью измеряют компрессию в двигателе

Стуки в двигателе

Бывает и так, что мотор начинает издавать неправильные звуки, ранее не характерные для него. А, при увеличении количества оборотов двигателя, звуки лишь усиливаются.

Шкив коленвала

Чаще всего, речь идёт о колебаниях шкива коленвала. В этом случае вам придётся заменить его новым, так как ремонту он не поддаётся. Также можно выделить ослабление ремня привода ГРМ. Чтобы убрать этот эффект, будет достаточно провести регулировку натяжения посредством мастера специализированного сервиса.

Ослабление крепления маховика

Может быть и так, что ослабевает крепление маховика. Такое случается нечасто, но проверить, на всякий случай, стоит.

Помимо названных причин, может проявляться износ ЦПГ. Вам необходимо проверить поршни, вкладыши и сам коленчатый вал, не изношены ли они. Если это так, то стоит заменить данные детали новыми. Указанный стук характеризуется приглушенностью, а слышно его, в основном, на низких оборотах коленвала.

Если же говорить о вибрации в моторе, то она возникает после ремонтных работ, когда развесовка ЦПГ была выполнена неправильно. В этом случае вам придётся самостоятельно провести балансировку деталей по их весу.

Кроме того, возможна ситуация с различной компрессией по цилиндрам, что случается при выработке ЦПГ или же проблемах с клапанами.

Выводы

Как правило, неправильная работа двигателя наблюдается по нескольким основным причинам. К ним относится естественная выработка отдельных деталей, непройденная обкатка мотора, проблема с топливной магистралью или же с электрической системой. В любом случае, нужно провести полную диагностику, которая бы позволила локализировать проблему, устранив её. Сделать это, по возможности, нужно на сертифицированном СТО.

Если же вы выполняете работы сами, то необходимо будет обзавестись электронной системой считывания ошибок, которая подключается к компьютеру.

Не ровно работает двигатель на холостых?

 

 

При работе ДВС в режиме ХХ подача топлива регулируется автоматически, дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через тарированный зазор или отверстия определенного диаметра. При нормальном функционировании топливной системы обороты регулируются клапаном холостого хода.

Если двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, не стоит пренебрегать проблемой.

Если постоянно не подгазовывать (что само по себе вредно, не говоря уже об увеличении расхода топлива), двигатель может заглохнуть в самый неподходящий момент, что чревато даже возникновением аварийной ситуации. Также при неровной работе мотора на ХХ водитель постоянно отвлекается на поддержание оборотов, что, опять же, может привести к ДТП.

Некоторые специалисты помогут вам скрутить одометр без следов вмешательства и предоставят гарантию на услуги.

Почему падают обороты двигателя на холостом ходу на карбюраторных авто?

Причины плавающего ХХ кроются в карбюраторе. Этот узел регулирует подачу топлива механическим способом. Жиклеры холостого хода должны быть идеально чистыми, на практике такое состояние встретишь не часто. Микроскопические отверстия для топлива забиваются мелкими частицами, прошедшими через топливный фильтр (он не очищает топливо идеально). Со временем на внутренней поверхности жиклера откладываются смолы, из-за которых он заклинивает. Бензин практически не поступает, и двигатель неровно работает на холостых.

Устранить неисправность можно самостоятельно, достаточно просто разобрать и промыть карбюратор ацетоном или специальной жидкостью.

Современные карбюраторы оснащены электромагнитным клапаном ХХ (аналог РХХ в инжекторных ДВС). Если он неисправен, мотор работает на холостых не ровно, или вовсе глохнет. Диагностировать поломку просто: надо отключить питание клапана, включить зажигание, и надеть разъем. Исправный клапан издаст характерный щелчок.

Почему скачут обороты двигателя на холостом ходу инжекторного двигателя?

Признаки неустойчивых оборотов аналогичны карбюраторным системам, а вот источники неисправности иные:

    • РХХ (регулятор холостого хода). В дополнение к статическим отверстиям дроссельной заслонки подает воздух во впускной коллектор на ХХ. Игольчатый клапан прецизионно открывается с помощью шагового двигателя. Если на штоке или стенках цилиндра имеются отложения, точность подачи воздуха будет нарушена. При этом ЭБУ двигателя получает сигналы от датчика массового расхода топлива (ДМРВ), и на их основе дозирует бензин. Если процент топливно-воздушной смеси нарушен, обороты холостого хода прыгают. Диагностируется внешним осмотром или сканером. Клапан элементарно промывается, работоспособность восстанавливается полностью.

Важно! Подавать питание на контакты РХХ недопустимо, можно вывести из строя шаговый мотор.

  • ДМРВ. Компьютер получает данные об определенном объеме воздуха, а на самом деле во впускной коллектор подается иное количество. В результате смесь или обедненная, или обогащенная. Обороты скачут. Выявить неисправность можно только с помощью диагностического сканера.
  • Датчик положения распредвала. При его неисправности двигатель может нормально работать на высоких оборотах, а холостые могут плавать. Поломку трудно диагностировать самостоятельно, но, если загорелся check-engine, можно определить проблему по коду ошибки, полученному в ходе самодиагностики или с помощью сканера.
  • Датчик положения дроссельной заслонки. Может подавать искаженную информацию в ЭБУ. Проверяется обычным тестером. При такой неисправности обороты могут прыгать не только на холостых.
  • Лямбда зонды. Информация с этих датчиков также управляет подачей топлива. При формировании ложных сигналов обороты ХХ будут плавать.

Что значит, если мою машину трясет на холостом ходу?

Вы только что завели машину, и пока она стоит на холостом ходу, двигатель трясется и урчит. Что-то не так, но в чем проблема? Короче говоря, этот распространенный симптом, который вы испытываете, — это «грубый холостой ход».

Неравномерный холостой ход может указывать на несколько проблем, и есть несколько способов узнать, не в порядке ли ваш холостой ход. Автомобиль с проблемами холостого хода будет иметь несколько симптомов, в том числе:

  •    Подпрыгивание или тряска на холостом ходу
  •    Нестабильные/прыгающие обороты
  •    Пропуск/дрожание звуков
  •    Холостой ход ниже 600 об/мин

 

Подозреваете, что у вас неровный холостой ход? Вы, вероятно, задаетесь вопросом, что может быть причиной этой проблемы. Правда в том, что есть много разных причин, некоторые более серьезные, чем другие. В конечном счете, однако, если ваш автомобиль трясется на холостом ходу, чувствует себя бодрым или обороты непостоянны, обратитесь к механику для более тщательного осмотра.

Моя машина выключается, когда я включаю ее

Когда ваш автомобиль находится в парке или вы нажимаете педаль тормоза, он работает на холостом ходу с постоянной скоростью. Эта скорость вращения позволяет двигателю генерировать достаточную мощность для работы жизненно важных компонентов без отключения.

Скорость холостого хода должна быть стабильной, без пропусков и проскальзываний. В большинстве современных автомобилей средняя скорость холостого хода составляет от 600 до 1000 об/мин. Однако, если ваша машина работает на холостом ходу, она не будет гладкой. Например, обороты будут подскакивать вверх и вниз или упадут ниже 600 об/мин (или что-то еще, что типично для вашего автомобиля).

Неровный холостой ход легко обнаружить при запуске автомобиля, и он может зависеть от температуры двигателя при запуске автомобиля. Например, неровный холостой ход при холодном пуске может быть вызван другими причинами, чем транспортное средство, которое неровно работает на холостом ходу только при горячем двигателе.

Другими словами, обратите внимание на тряску автомобиля на холостом ходу, а также на любые звуки. Это может помочь вашему механику определить проблему.

Возможные причины неровного холостого хода автомобиля

Длинный список систем, компонентов и электроники может вызвать неровный холостой ход. Это затрудняет диагностику первопричины, особенно если вы не знаете, где искать. Вот почему рекомендуется обратиться к опытному механику, если ваш автомобиль работает грубо на холостом ходу.

В конечном счете, все, от систем зажигания и впрыска топлива до клапанов и поршней, может вызвать неравномерный холостой ход. Вот некоторые из наиболее распространенных компонентов:

  1.     Грязные/неисправные топливные форсунки . Системы впрыска топлива играют важную роль в запуске вашего автомобиля. Система впрыскивает топливо и воздух в цилиндры. Если форсунки забиты или склеены, они не обеспечивают правильную смесь топлива и воздуха, что приводит к неровному холостому ходу или медленному ускорению.

На что обращать внимание: грубый, непостоянный запуск, рывки на холостом ходу и недостаток мощности при ускорении.

  1.     Неправильная скорость холостого хода — Большинство автомобилей имеют нормальную скорость холостого хода, обычно от 600 до 1000 об/мин. Скорость автомобиля на холостом ходу может измениться из-за износа. К счастью, адекватная настройка может восстановить правильную скорость холостого хода.

На что обращать внимание: Обороты холостого хода обычно падают ниже 600 об/мин или ниже, чем обычно для вашего автомобиля. Скорость холостого хода кажется медленнее, чем обычно.

  1.     Неисправен топливный насос — Топливный насос подает бензин из бака в систему впрыска. Со временем насос может выйти из строя из-за износа или засориться. В результате двигатель не получает достаточно топлива.

На что обращать внимание: Неисправный топливный насос может вызвать трудности при запуске автомобиля, неровный холостой ход и остановку двигателя.

  1.     Засорение топливного фильтра — Топливный фильтр отфильтровывает загрязняющие вещества из бензина. Со временем он может засориться, что замедлит подачу топлива. В свою очередь, двигатель не получает достаточно топлива.

На что обращать внимание: Помимо неровного холостого хода, распространенными симптомами являются случайные пропуски зажигания, затрудненный запуск и автомобиль, который не заводится.

  1.     Неисправность датчика температуры двигателя – Автомобили требуют различных топливных смесей в зависимости от температуры двигателя. Например, для холодного пуска требуется более богатая смесь. Когда датчик температуры выходит из строя, система впрыска топлива считает, что автомобиль теплее, чем он есть на самом деле, что может привести к использованию неправильной смеси.

На что обратить внимание: Плохой датчик температуры приводит к неровному холостому ходу при холодном запуске. После прогрева проблема может быть менее заметной.

  1.     Неисправность датчика расхода воздуха . Как и датчик температуры, датчик расхода воздуха помогает вашему автомобилю узнать, сколько топлива нужно использовать, исходя из количества воздуха в двигателе. Когда этот датчик выходит из строя, компьютер автомобиля не может правильно откалибровать правильную смесь топлива и воздуха.

На что обращать внимание: неравномерный холостой ход — один из первых признаков, за которым следует треск при ускорении или даже остановка двигателя по мере усугубления проблемы.

  1.     Утечка вакуума — Ваш автомобиль всасывает много воздуха, и это происходит благодаря вакууму во впускном коллекторе. Утечка в этой системе снижает производительность, так как ваш автомобиль не может отрегулировать правильную смесь воздуха и топлива.

На что обратить внимание: неровный холостой ход, медленное ускорение, разбрызгивание или отсутствие мощности при ускорении — все это признаки утечки в вакуумной системе.

  1.     Неисправен клапан EGR — Клапан EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов обратно в систему сгорания. Со временем этот клапан может застрять в открытом или закрытом положении, и проблемы с производительностью, включая неравномерный холостой ход, являются наиболее распространенными системами.

На что обращать внимание: помимо неровного холостого хода также могут присутствовать снижение расхода топлива, стук и медленное ускорение.

  1.     Неисправные свечи зажигания – Свечи зажигания создают искру, которая воспламеняет топливо в двигателе. Таким образом, неисправные свечи зажигания с трудом воспламеняют топливо, вызывая неровный холостой ход и трудности с запуском.

На что обратить внимание: Ваш автомобиль может с трудом переворачиваться и после этого будет работать на холостом ходу.

Когда пора идти к механику?

Неровный холостой ход может раздражать, но его нельзя игнорировать. Часто это один из первых симптомов более глубокой проблемы. Так когда везти на диагностику?

Если машина стабильно работает на холостом ходу, пора везти ее к механику. Кроме того, если вы заметили другие симптомы в дополнение к грубому холостому ходу, у вас могут быть более серьезные проблемы. Некоторые сопутствующие симптомы, на которые следует обратить внимание, включают:

  •    Медленное ускорение
  •    Уменьшенная экономия топлива
  •    Разбрызгивание или отсутствие питания
  •    Трудный запуск автомобиля
  •    Двигатель глохнет

 

Резкий холостой ход часто является признаком того, что с вашим автомобилем что-то не так. В большинстве случаев, если вы сталкивались с этим симптомом более одного раза, лучше всего проверить свой автомобиль, чтобы найти основную проблему.

Свяжитесь с нами

Если ваш автомобиль плохо работает на холостом ходу, не стесняйтесь позвонить нам: 410-828-5750. Автосервис Hollenshade предоставляет полный спектр услуг по ремонту автомобилей в Таусоне, штат Мэриленд. Запишитесь на прием уже сегодня по телефону или онлайн.

 

3 Распространенные причины неравномерного холостого хода

Регулярно обслуживаемый автомобильный двигатель должен работать плавно и эффективно, урча под капотом с небольшими заметными проблемами. Однако когда двигатель приходит в негодность, он часто начинает трястись и вибрировать. Вы можете не заметить таких проблем во время вождения, так как вибрации, исходящие от проезжей части, часто маскируют вибрацию двигателя.

Тем не менее, как только вы остановили свой автомобиль, вы можете обнаружить, что он работает на холостом ходу с нехарактерной и часто тревожной неровностью. К счастью, механик часто может без особых проблем смягчить неравномерный холостой ход. Однако сначала они должны определить точную причину. В этой статье более подробно рассматриваются три распространенные причины неравномерного холостого хода.

  1. Пропуски зажигания двигателя

Пожалуй, самая распространенная причина неровного холостого хода — пропуски зажигания в двигателе. Как известно, любой автомобильный двигатель состоит из нескольких цилиндров. Каждый из этих цилиндров способствует питанию вашего автомобиля, сжигая смесь бензина и воздуха. Пропуски зажигания происходят, когда в одном или нескольких цилиндрах не происходит воспламенения.

В большинстве случаев пропуски зажигания имеют одну из трех причин. Первый связан с потерей искры. Ваши свечи зажигания несут ответственность за запуск сгорания, создавая искру, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь. Грязная или поврежденная свеча зажигания не дает искры. Точно так же плохая проводка и треснувшие крышки распределителя могут помешать правильной работе свечей зажигания.

Пропуски зажигания в двигателе также могут быть вызваны неправильным соотношением воздух-топливо. Если смесь содержит слишком много воздуха и слишком мало топлива, она может не сгореть. Эта проблема, известная как обедненное топливо, возникает даже при нормальном зажигании свечи зажигания.

Наконец, возможны пропуски зажигания из-за потери компрессии. Негерметичные выпускные клапаны и пробитые прокладки головки блока цилиндров часто приводят к этой проблеме.

Независимо от причины, пропуски зажигания выводят двигатель из ритма. В некоторых случаях неровности могут стать настолько сильными, что ваш двигатель фактически заглохнет. Как можно скорее обратитесь к специалисту для определения основной проблемы.

  1. Утечки вакуума

Для правильной работы двигатель должен тщательно регулировать количество всасываемого воздуха. К сожалению, в двигателе иногда возникают утечки воздуха. Такие утечки, называемые вакуумными утечками, ухудшают соотношение воздух-топливо. В частности, пропуская избыточный воздух в систему, утечки вакуума создают сценарий бедного топлива.

Как упоминалось выше, обедненное топливо может привести к пропуску зажигания, что, в свою очередь, приведет к неравномерному холостому ходу. В этом случае для решения этой проблемы требуется, чтобы механик правильно определил источник утечки вакуума и загерметизировал его. Утечки обычно возникают вокруг карбюраторов, прокладок корпуса дроссельной заслонки, прокладок впускного коллектора и вакуумных фитингов.

Другие проблемы часто маскируются под утечку вакуума. Например, застрявшие клапаны EGR или неправильные клапаны PCV вызывают очень похожие симптомы. Владельцы автомобилей также должны знать, что утечка вакуума может привести к другим проблемам на холостом ходу двигателя. В частности, если вы заметили, что ваш автомобиль постоянно работает на холостом ходу на высокой скорости, у вас может быть утечка вакуума.

  1. Грязные топливные форсунки

Еще одна распространенная причина плавного холостого хода связана с топливными форсунками вашего автомобиля.