Содержание
Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры: причины и решения
Мотор молотит на холостых уже давно, а стрелка указателя температуры едва сдвинулась с места. И мороз на улице вроде не сильный. Ну ничего – на ходу процесс прогрева пойдет быстрее. Ничего подобного: авто в движении уже несколько минут, а температура не поднялась ни на градус, да и в салоне машины очень холодно.
С такой неисправностью можно столкнуться не только зимой. Летом, в теплую погоду проблема не столь заметна, но, если прибор стал показывать температуру ниже обычной – это повод продиагностировать систему охлаждения автомобиля. Хотя многие автовладельцы, посчитав, что недогрев мотора не столь опасен, как перегрев, продолжают ездить, отложив ремонт в долгий ящик. И очень зря!
Ответственный за температуру
Как поддерживается рабочая температура автомобильного двигателя? При работе мотора в цилиндрах сгорает топливо — воздушная смесь и детали агрегата нагреваются. Охлаждающая жидкость циркулирует в рубашке охлаждения, отбирая лишнее тепло от блока цилиндров и головки, нагреваясь при этом сама. Далее жидкость охлаждается в радиаторе и вновь поступает в двигатель. Циркуляцию антифриза в системе обеспечивает насос, именуемый в среде автомобилистов помпой. Температуру жидкости в системе контролирует специальный датчик, а за ее поддержание в заданных пределах отвечают два устройства: термостат и вентилятор.
Первый помогает мотору быстро прогреться. После запуска он отправляет антифриз по малому кругу. Тот циркулирует внутри мотора, пока температура не повысится. По достижении определенного градуса термостат открывает путь охлаждающей жидкости в радиатор.
Когда мотору жарко и температура охлаждающей жидкости приближается к допустимому максимуму, включается вентилятор системы охлаждения. Он гонит воздух через радиатор, охлаждая антифриз.
Конструкция системы достаточно проста, но и с ее работоспособностью бывают проблемы. Про опасность перегрева мотора знают все водители. Машина не едет, появляется детонация, двигатель дымит, из-под капота валит пар — охлаждающая жидкость кипит… Возможный итог — покореженные поршни, сгоревшие клапана, деформированная головка и, в самом тяжелом случае, заклинивший мотор.
Ситуация, когда мотор не греется, по мнению некоторых автовладельцев лишь доставляет некоторые неудобства, но это не так. Масло в холодном двигателе работает недостаточно эффективно, отсюда повышенный износ деталей и снижение ресурса мотора. Кроме того, увеличивается расход топлива, на днище поршня, стенках камеры сгорания, тарелках клапанов появляется нагар… Так можно и до задиров в цилиндрах доездить. Или до залегших поршневых колец.
Главный виновник – термостат
Чаще всего в том, что мотор машины не желает греться виноват термостат. Он заклинил в открытом положении и сразу запускает холодный антифриз через радиатор. Если через пару минут после запуска холодного мотора верхний патрубок радиатора уже теплый – считайте, что причина найдена.
Иногда источником неисправности может служить датчик температуры охлаждающей жидкости, который выдает неверные показания.
Если электрический вентилятор системы охлаждения включается на холодном моторе, он не даст машине прогреться. Причина столь недостойного поведения вентилятора лежит в области электрики – где-то что-то не вовремя замыкается.
В холодных, морозных регионах, при очень низкой температуре воздуха, двигателю может банально не хватать тепла для прогрева. Тем более многие современные моторы, особенно дизельные, и при менее холодной погоде греются очень неохотно. Недаром на севере принято утеплять моторный отсек машины. Для этого используют самодельные или фирменные одеяла для двигателя, применяют автономные подогреватели, которые могут работать в режиме догрева или ограничивают доступ воздуха к радиатору. В последнем случае достаточно куска картона и мотору станет теплее. Но нужно внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости – при изменении режима движения или потеплении мотор можно запросто вскипятить.
Иногда возможной причиной того, что двигатель не греется, называют воздушную пробку в системе охлаждения. Неисправность эта в самом деле опасная, поскольку обычно приводит к… перегреву мотора.
Что делать
Лучшее лечение – это профилактика! Своевременное обслуживание автомобиля и регулярная проверка системы охлаждения застрахуют вас от лишних неприятностей. Но если поломка все же случилась и мотор не желает прогреваться до рабочей температуры, придется заниматься диагностикой и ремонтом. Это не самая сложная работа, но она все же требует места, инструмента и оборудования, некоторых знаний и навыков. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости в вашем авто упорно не желает подниматься до нужных значений, а вы не чувствуете в себе талантов автомеханика – обращайтесь к профессионалам! Специалисты технических центров FAVORIT MOTORS быстро найдут неисправность и устранят ее. Машина будет, как новая, а вы сэкономите время и получите гарантию на выполненные работы.
Записаться на сервис
Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры? — Иксора
Ситуация, когда двигатель перестает прогреваться до рабочей температуры, не часто попадает в зону внимания водителей, а между тем, проблема достаточно распространена как на бензиновых, так и не дизельных автомобилях. Большинство владельцев автомобилей более обеспокоены проблемой перегрева и не уделяют должного внимания недостаточному прогреву мотора. Последствия от вождения автомобиля на холодном или недостаточно прогретом двигателе могут быть серьезными: ускорение износа двигателя, повышение расхода топлива, повышение токсичности выхлопа, двигатель «тянет» хуже и т.д. В этой статье мы расскажем почему мотор не прогревается до нужной температуры.
Стоит уточнить, что на каждом автомобиле время прогрева двигателя разное, так как на его длительность влияет много факторов, среди которых можно выделить тип самого двигателя, эффективность работы системы охлаждения, качество залитого в систему антифриза, климатические условия, в которых передвигается автомобиль, степень нагрузок т.д. Многие специалисты утверждают, что на скорость прогрева двигателя автомобиля могут влиять даже тип и свойства залитого моторного масла.
Если вы обнаружили, что автомобиль стал слишком медленно прогреваться до рабочей температуры или перестал прогревается вообще, в первую очередь рекомендуем обратить внимание на работу термостата. Неисправный термостат – наиболее частая причина «холодного» мотора и неработающей печки салона. Симптомом проблемы с термостатом является не только длительный прогрев мотора, но и падение температуры двигателя во время езды.
Термостат – важная часть системы, которая направляет нагретую охлаждающую жидкость в радиатор охлаждения. К сожалению, подклинивание термостата случается нередко. Проблемы с двигателем начинаются, когда термостат перестает вовремя открываться и закрываться. В первом случае двигатель перегревается, во втором – мотор не прогревается до нужной температуры.
Причинами подклинивания термостата могут явиться накипь и отложения, которые естественным образом скапливаются в системе охлаждения как результат нарушения интервала замены антифриза, залива воды в систему охлаждения или смешивания разных охлаждающих жидкостей. Если вы подозреваете, что термостат в вашем автомобиле может явиться причиной недостаточного прогрева мотора, рекомендует провести его диагностику. Для этого заведите холодный двигатель и дайте ему поработать на холостых 5-10 минут, после чего проверьте верхний и нижний шланги на нагрев. При исправной работе термостата шланги не должны нагреваться. Быстрый нагрев шлангов после запуска двигателя будет говорить о том, что термостат неисправен.
Бывают случаи, когда термостат открывается или закрывается не полностью, или термостат подклинивает только периодически, а не постоянно, — такую поломку обнаружить гораздо сложнее. В любом случае, если вы обнаружили, что термостат в вашем автомобиле стал работать с перебоями, его необходимо снимать, ремонтировать или производить замену.
Бренд | Номер детали | Название детали |
AC DELCO | 19372522 | ТЕРМОСТАТ |
AC DELCO | 19372523 | ТЕРМОСТАТ MOKKA (2013-2018) ZAFIRA-C (2012-2018) ASTRA J (2010-2018) CORSA D (2010-2018) INSIGNIA-A |
AC DELCO | 19372524 | ТЕРМОСТАТ VECTRA-C/SIGNUM (2002-2008) INSIGNIA-A (2009-2017) ZAFIRA-B (2005-2015) ASTRA-H (2004-2014 |
AC DELCO | 19372525 | ТЕРМОСТАТ В СБОРЕ AVEO T300 2012-2017 TRACKER 2013-2017) CRUZE (2010-2017) ORLANDO (2011-2017) ZAFIR |
AJUSA | 01000200 | ПРОКЛАДКА ТЕРМОСТАТА |
AMD | AMDTER32 | ТЕРМОСТАТ 96143939 |
AMD | AMDTER33 | ТЕРМОСТАТ |
AMD | AMDTER37 | ТЕРМОСТАТ |
AMD | AMDTER51 | Термостат 25500-2E000/AMD. TER51 AMD |
ASAM | 30403 | ТЕРМОСТАТ |
ASAM | 32601 | ПРОКЛАДКА ТЕРМОСТАТА |
ASHIKA | 3802212 | ТЕРМОСТАТ |
ASHIKA | 380WW01 | ТЕРМОСТАТ |
ASIN | ASINTER232 | ТЕРМОСТАТ |
ASPACO | APD547 | ТЕРМОСТАТ MITSUBISHI LANCER |
AT | AT4104200TH | ТЕРМОСТАТ CHEVROLET CRUZE/ORLANDO/AVEO T255| OPEL ASTRA H/J, INSIGNIA, ZAFIRA 1.4I/1.6I/1.8I |
AT | AT6010102TH | ТЕРМОСТАТ ЗАЗ 1102 |
AT | AT6010200TH | ТЕРМОСТАТ CHEVROLET LANOS |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
- Почему стучит в двигателе автомобиля и можно ли по стуку определить его причины
- Как узнать модель двигателя автомобиля?
- Радиатор охлаждения и радиатор кондиционера: лето без перегрева!
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Нужна помощь в подборе запчастей?
Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.
Если двигатель в машине не прогревается! Причины.
тюнинг блог
14 января 2022 г.
Руководство по ремонту и настройке автомобилей, советы, товары, информация и прочее.
Почему не греется двигатель в автомобиле может иметь много предысторий. Чтобы выяснить точную причину, необходимо различать, является ли просто двигатель не прогреваемым, обогреватель включен, но остается холодным, или и то, и другое. Мотору нужно определенное время, прежде чем он найдет нужный Рабочая температура достигнута, об этом нельзя забывать. Поэтому зимой дизельному автомобилю нередко требуется несколько километров, чтобы достичь нужной температуры в двигателе и салоне. Нередко двигатель сильно нагревается, особенно когда с самого начала почти нет подъема или даже только спуска. сообщите об этом объявлении
Пожалуйста, включите JavaScript
Горизонтальный 2023
Какая бы проблема не возникла, она должна быть в первую очередь Чтение памяти ошибок Стой. Здесь могут возникнуть три проблемы. Если двигатель достигает рабочей температуры, но салон остается холодным, то логично предположить, что в обогрев возникла техническая или механическая проблема. Подробнее об этом ниже. Отопитель греется, но указатель температуры двигателя в кабине не показывает реакции , либо дисплей в кабине, либо датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен. Если ни двигатель, ни салон не прогреваются, то следует проверить контур охлаждения. В большинстве случаев это из-за одного неисправного термостата.
Через какое время двигатель должен прогреться до рабочей температуры?
Какая температура ДВИГАТЕЛЬ соответственно что охлаждающая вода haen, можно увидеть в кабине на дисплее температуры ( если имеется ) можно прочитать. При достижении правильной рабочей температуры стрелка на указателе температуры в большинстве случаев останавливается центр , т.е. вертикальный. Бензиновые двигатели, также известные как двигатели Отто, должны остыть летом примерно на 10 , а зимой после примерно на 15 километров . С дизельным двигателем это часто занимает больше времени.
Летом дизелю обычно требуется от 10 до 15 километров, прежде чем он достигнет нужной рабочей температуры. Зимой он выглядит иначе. В городском потоке иногда бывает так, что современный дизель долго не достигает своей рабочей температуры. Это не обязательно указывает на дефект. Более новые двигатели, например, группы VAG (1,6 TDI/2,0 TDI) часто имеют высокий КПД. Это означает, что они достигают своей оптимальной рабочей температуры в основном в холодную погоду только при высокой нагрузке . Например, это может быть движение по шоссе. При скорости около 130 км/ч правильная температура должна быть достигнута примерно через 10 километров пробега, даже с этими двигателями.
возможные причины, если в автомобиле не прогревается
Неисправен электровентилятор салона
Если двигатель автомобиля достигает рабочей температуры, но салон остается холодным, неисправен Электровентилятор салона быть причиной. Двигатель вентилятора салона отвечает за то, чтобы нагретый теплообменником воздух попадал в салон автомобиля. Если причиной является двигатель, то его необходимо заменить вместе с предусмотренным для этой цели добавочным резистором. Иногда только один заботится о проблеме Предохранитель , у которого есть дефект. Если вентилятор работает только на максимальном уровне, резистор серии неисправен. Следует не только заменить последовательный резистор, но и выяснить причину неисправности. Во многих случаях двигатель внутреннего вентилятора неисправен.
Вентилятор радиатора — Двигатель вентилятора постоянно включен
Если вентилятор радиатора работает постоянно, это вызывает чрезмерное охлаждение. Это может быть связано с неисправной вискомуфтой. Если установлен электровентилятор, дефект Датчик температуры охлаждающей жидкости , который возвращает неверное значение, пусть вентилятор работает постоянно и охлаждается. В этом случае необходимо заменить либо датчик температуры охлаждающей жидкости, либо вискомуфту. Однако это зависит от конкретной причины. Если двигатель вентилятора имеет дефект, который может возникнуть, например, из-за неправильного управления или короткого замыкания, то вентилятор подлежит замене.
Дефект сервопривода температурных заслонок
Количество теплого воздуха, попадающего на вентилятор салона, регулируется в современных автомобилях так называемыми температурными заслонками . Установлен ли один неисправный серводвигатель , это может гарантировать, что нагрев останется холодным. Затем это обычно сохраняется в памяти ошибок. Неисправный предохранитель также может стать причиной неисправности. Кстати, в некоторых автомобилях для замены приходится снимать приборную панель, что требует много работы.
засорен теплообменник
Задача теплообменника — нагревать воздух перед тем, как он попадет в салон автомобиля. Через него протекает нагретая охлаждающая вода от двигателя. Если теплообменник забит , что может произойти, например, из-за герметика радиатора, то может случиться так, что поступающий воздух больше не нагревается в достаточной степени. Что приводит к тому, что салон остается холодным , хотя обогрев включен. Но это также может быть причиной Клапан охлаждающей воды находиться перед теплообменником, если он неисправен. До теплообменника зачастую трудно добраться, из-за чего для разнообразия, возможно, придется снимать приборную панель. Также необходимо частично разомкнуть контур кондиционера .
Неисправен термостат
Если ни двигатель, ни салон не нагреваются, то следует проверить контур охлаждения. В большинстве случаев это из-за одного неисправного термостата . Термостат отвечает за разделение двух контуров охлаждающей воды друг от друга. Когда двигатель холодный, охлаждающая вода циркулирует только в небольшом контуре, чтобы двигатель как можно быстрее достиг нужной рабочей температуры. Если термостат неисправен, есть вероятность, что он останется открытым все время. Это обеспечивает циркуляцию охлаждающей воды и через большой контур охлаждения и охладитель, а малый контур остается закрытым. Таким образом, двигатель может достичь правильной рабочей температуры не достигает , так как постоянно охлаждается. В результате нагреватель также остается холодным, потому что теплый воздух не может достичь его. В этом случае термостат необходимо заменить на новый. Также рекомендуется заменить охлаждающую воду.
неисправный датчик температуры салона
Обогрев салона в новых автомобилях управляется большим количеством электроники. Речь идет о дополнительном назначенном установленном контроллере , который опирается на показания датчика температуры салона. Однако, если это не дает никаких или неправильных значений из-за дефекта, невозможно правильно отрегулировать температуру в салоне. Если причина в этом, датчик необходимо заменить.
Конечно, это еще не все!
tuningblog имеет бесчисленное множество других статей на тему автомобильного и автоматического тюнинга в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Частично мы хотели бы предоставить вам новости, а также от настройки. В нашей категории Советы, продукты, информация и сотрудничество У нас есть обзоры производителей автомобилей или аксессуаров, новые термины Tuning Wiki или тот или иной Утечка veröffentlicht . После выдержки из последних статей:
«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и дизайна автомобилей с помощью нашего журнала по тюнингу и каждый день представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое об этом сообщении и, конечно же, обо всех других сообщениях.
Автомобильный обогреватель не работает: причины и способы устранения
По мере приближения лета вы, вероятно, заметите, что большинство водителей не слишком беспокоятся о обогревателе своего автомобиля. Это сработало в прошлом году, а позапрошлом, почему не сработает в этом году? Что ж, хорошие водители, жизнь имеет тенденцию бросать вам вызов, и угадайте, что ваш обогреватель больше не работает должным образом. Ха!
Но не волнуйтесь, обогреватели не та таинственная штука, которой их обычно изображают. Системы отопления состоят из радиатора отопителя, вентилятора отопителя, системы охлаждения автомобиля и системы управления HVAC. Когда горячая охлаждающая жидкость всасывается в сердцевину отопителя, вентилятор отопителя, управляемый блоком управления HVAC, нагнетает это тепло в салон, а охлажденная охлаждающая жидкость возвращается обратно в систему. Несмотря на простую систему, может возникнуть ряд проблем, из-за которых ваша система отопления не будет работать должным образом.
И сейчас самое подходящее время, чтобы узнать, что может пойти не так, и расшифровать, если обогреватель вашего автомобиля вышел из строя. Следуйте за Умная информационная группа The Drive расскажет о главных причинах, по которым ваш автомобильный обогреватель не работает должным образом, и о том, как их исправить.
Множество термостатов., Depositphotos
Вот 7 причин, по которым ваш автомобильный обогреватель может не работать
Как и в случае с любым неисправным объектом, любая из множества причин может оказаться главным виновником. Чтобы лучше диагностировать неисправную систему отопления вашего автомобиля, давайте рассмотрим причины, по которым она может выйти из строя.
Неисправность термостата
Неисправный или сломанный термостат — наиболее частая причина перегрева вашего автомобиля. Застрявшая в открытом или закрытом положении деталь может вызвать проблемы не только с нагревом, но и с системой охлаждения двигателя. Один становится вопросом комфорта, другой становится вопросом: «О нет, у меня сломался двигатель».
Низкий уровень антифриза/охлаждающей жидкости
Второй наиболее распространенной проблемой является низкий уровень антифриза или охлаждающей жидкости. Когда уровень охлаждающей жидкости / антифриза падает, горячая жидкость не может попасть в радиатор отопителя, и, таким образом, в салоне остается прохладно. Это может произойти, если двигатель работает слишком интенсивно и перегревается, или если он не был должным образом заполнен.
Крупный план элементов управления HVAC. , Depositphotos
Неисправный вентилятор отопителя
В то время как вы можете получить горячую охлаждающую жидкость / антифриз в сердцевину отопителя, вентилятор отопителя, часть, которая на самом деле выдувает тепло в кабину, может сломаться или получить короткое замыкание.
Неисправен резистор двигателя вентилятора
Если резистор двигателя вентилятора неисправен, могут возникнуть проблемы с настройкой скорости вращения вентилятора или вообще с подачей воздуха.
Засорение радиатора отопителя
Засорение радиатора отопителя происходит реже, чем перечисленные выше проблемы, так как мусор и твердые частицы попадают в систему охлаждения. Это может произойти, когда радиатор ржавеет изнутри или если мусор проникает через радиатор и попадает в сердцевину отопителя. В любом случае, вы хотите отремонтировать сердечник нагревателя или сразу заменить его.
Протекающий радиатор
Протекающий радиатор может препятствовать попаданию охлаждающей жидкости в радиатор отопителя и в худшем случае повредить двигатель.
Неисправные элементы управления HVAC
Проще говоря, кнопки, ручки или сенсорные экраны с тактильной обратной связью могут не запускать систему отопления. Короткие замыкания, сломанные циферблаты и плохие сенсорные экраны могут привести к неисправностям, которые не позволят вашему обогревателю работать.
Неисправная проводка или перегоревшие предохранители
Подобно сломанным элементам управления HVAC, проводка вашего автомобиля может быть сломана или иметь короткое замыкание. Это означало бы, что обогреватель не срабатывает, когда водитель дает команду на его работу. Не хорошо.
Вентиляционные отверстия отопителя. , Depositphotos
Вот как починить сломанный термостат
Чтобы успокоить ваши опасения по поводу ремонта и показать, насколько простым может быть ремонт своими руками, The Drive составил простое в использовании руководство о том, как починить термостат. сломанный термостат. Вам нужно будет купить новую охлаждающую жидкость и новый термостат.
Безопасность
Работа в автомобиле может быть опасной и грязной, так что вот именно то, что вам нужно, чтобы не умереть, не покалечиться и не потерять палец, а ваши джинсы, рубашка и кожа оставались безупречными. — надеюсь .
Все, что вам нужно, чтобы починить сломанный термостат
Мы не экстрасенсы и не копаемся в вашем ящике с инструментами или в гараже, так что вот именно то, что вам нужно для выполнения работы.
Список инструментов
- Дренажный коврик
- Выбор ключ
Список деталей
- охлаждающий.
- Найдите термостат. Он будет у основания радиатора, между сердцевиной и основным шлангом.
- Снимите крышку радиатора.
- Для лучшего зазора поднимите переднюю часть автомобиля.
- Поместите ведро под радиатор и слейте охлаждающую жидкость, отсоединив шланг.
- Снимите и замените термостат.
- Подсоедините шланг к радиатору.
- Добавьте охлаждающую жидкость и установите крышку на бачок.
- Опустите машину.
- Запустите двигатель.
- Подождите, включится ли нагрев.
- Совершите тест-драйв.
- Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости не упал.
- Если есть, долейте по мере необходимости.
- Дав автомобилю остыть, снимите крышку радиатора и вставьте воронку в отверстие.
- Заливайте новую охлаждающую жидкость до полного заполнения бачка. Возможно, вам придется взять основной шланг охлаждающей жидкости и физически прокачать охлаждающую жидкость, чтобы убедиться в отсутствии воздушных карманов.
- Замените крышку радиатора.
- Заведите машину и проверьте, включается ли подогрев.
Готово!
Мужчина заливает антифриз., Depositphotos
Как исправить низкий уровень антифриза
Второй наиболее распространенной причиной является низкий уровень антифриза или охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. К счастью, это занимает гораздо меньше времени, чем замена термостата. Все, что вам понадобится, это воронка и новая охлаждающая жидкость. Готовый?
Вот и все!
Можно ли обогреть машину без отопителя?
Позаимствовав фразу самого превосходного Лучника, «Нееет!» Нам нужно, чтобы вы совершенно перестали думать о том, как вы можете нагреть свою машину без обогревателя. Почему? Потому что ты не можешь. Любая форма внешнего тепла, например, обогреватель, будь то электрический или пропановый, — это верный способ поджечь себя и свой автомобиль. И если вы попытаетесь подражать «лайфхаку» какого-нибудь схематичного блога, вы закончите как этот парень. И ты не хочешь быть этим парнем. Он плохой образец для подражания.
Как часто нужно промывать охлаждающую жидкость?
Принято считать, что каждые пять лет или 100 000 миль. Тем не менее, это может измениться, если у вас проблемы с теплом или перегревом автомобиля.
Видео
Мы визуалы, поэтому решили дать вам это полезное видео о диагностике проблем с обогревателем вашего автомобиля от наших друзей из O’Reilly. Проверьте это!
Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок.