Содержание

Дизельные ‘Жигули’ — ЧТО ЭТО?

Так хотелось написать оду отечественному дизелю, но увы, пока что получается, скорее, реквием. А все потому лишь, что до сих пор ни один из них не производится настоящими, большими сериями. Мы в какой то мере стали заложниками замкнутого круга, когда распространение новых дизельных двигателей сдерживается их малым производством. А развертыванию полномасштабного производства мешает… низкий спрос на дизели. Так или иначе, но сегодня встретить в продаже автомобиль с дизельным двигателем под капотом в Иркутске практически невозможно. Так, в фирме »Лада-брокер» на вопрос о наличии в продаже дизельной »четверки» ответили, что поставками неконвейерных машин они не занимаются (хотя, насколько нам известно, ВАЗ-21045 производится малыми партиями на ВАЗе и более высокую цену имеет только из-за импортных комплектующих двигателя). Только в минувшую субботу среди многочисленных автомобилей, выставленных на продажу в Рабочем, оказалась и ВАЗ-21045, ТО есть »четверка» с дизельным двигателем, вызвавшая у посетителей авторынка неподдельный интерес. Нет дизельных УАЗов и Волг. Иногда, впрочем, встречаются дизельные Газели, но и те в единичных экземплярах и чаше — под заказ. 6 принципе, под заказ можно купить любой отечественный автомобиль с дизелем: хоть УАЗ, хоть Волгу… Вот только цена при этом обычно складывается из двух составляющих: стоимость базового автомобиля плюс стоимость дизельного двигателя. В итоге получается на 3-4 тыс. долларов дороже. Естественно, что никакого экономического эффекта от применения дизеля в этом случае не будет. Для западных стран это — абсурдная ситуация.

Началось все лет двадцать назад, когда Волжский завод получил указание разработать дизельный мотор для »пятерки», Нивы и перспективной тогда еще »восьмерки». За точку отсчета вазовцы взяли один из зарубежных аналогов, а в конструкции мотора максимально использовали уже имеющиеся комплектующие бензиновых силовых агрегатов.

При анализе сравнительных характеристик выяснилось, что блок полуторалитрового мотора ВАЗ-2103 по геометрическим и прочностным характеристикам схож с блоком самого первого фольксвагеновского дизеля, появившегося на модели Со1Г в 1976 году (4 цилиндра, 1471 куб. см., 50 л. с.). Его-то и приняли за основу. Клапанный механизм позаимствовали у двигателя ВАЗ-2108, чугунный коленвал — у того же ВАЗ-2103, шатуны — у Нивы, генератор, подшипники коленвала, выпускной коллектор и море всякой мелочи достались в наследство от ВАЗ-2101. Столь высокоточное устройство, как топливный насос высокого давления Bosch (в России пока не создано надежной топливной аппаратуры для небольших дизелей), потребовало отказа от цепи в приводе распредвала и перехода на зубчатый ремень, который идентичен ремню от мотора ВАЗ-2112. В результате степень унификации дизельного двигателя с бензиновыми достигла почти 50%. Но без новых узлов, обусловленных спецификой дизеля, обойтись было нельзя. Пришлось разрабатывать более мощный стартер с редуктором, вакуумный насос (без него не способен функционировать усилитель тормозов), радиатор большей площади с электрическим вентилятором, ведомый диск сцепления с демпфером холостого хода и фильтр тонкой очистки топлива с подогревом; была изменена форма крыльчатки водяного насоса. Появились аккумулятор на 66 А/ч и улучшенная шумоизоляция салона, а возросшая на 40 кг масса автомобиля потребовала применения усиленных передних пружин. В итоге ВАЗ-21055 с 1452-кубовым дизелем ВАЗ-341 к 1988-му году успешно завершил комплекс госиспытаний, после чего проект благополучно… лег на полку — для завода наступила пора борьбы за выживание.

Возвращение машины в строй произошло в августе 1997 года, когда АвтоВАЗ представил дизельную »четверку». Первые машины поступили в продажу лишь весной 1998-го, и то в качестве отдельных экземпляров, а серийное производство официально считается с 1999 года. Кстати, сегодняшние ВАЗ-21045 оснащаются стальными коленвалами от 1.7-литрового двигателя ВАЗ-21213, что привело к увеличению хода поршня и, соответственно, рабочего объема, который теперь равен 1524 куб.см.

»b»

ВАЗ-341

Тип двигателя: Вихрекамерный атмосферный дизель Объем двигателя; 1.524л

Мощность двигателя:53 Л.С./4800 об.мин.

Максимальный крутящий момент (Нм/об. мин.): 92/2500

»/b»

ВАЗ-21045

Наверное, не все знают, а кто-то просто забыл, что в Иркутске уже больше года эксплуатируются дизельные Жигули. Одна из них работает на телевидении, а еще три несут службу в милиции, точнее — в отделах вневедомственной охраны. Учитывая непростую специфику службы в ОВО, я попробовал выяснить, как живется необычной технике у нас? И оказалось, что совсем не плохо. Один из водителей ВАЗ-21045, с самого начала работающий на этой машине, об опыте эксплуатации много и сказать то не смог, А все потому, что ничего особенного с машиной и не было. Проводилось регулярное техобслуживание (замена масла и фильтров), да в начале зимы провели чистку топливной аппаратуры. И все! А ведь пробег автомобиля сейчас приближается к 50 тыс.км.! Две другие машины также не приносили особых хлопот: та же чистка топливной аппаратуры у одной машины и замена редуктора стартера у другой. Что это — надежность дизеля или просто результат сборки на опытно-промышленном производстве?

Отличается ли ВАЗ-21045 от обычных четверок внешне? Хоть и чуть-чуть, но отличается — нет, мы не о шильдике на задней двери, а об изогнутой, наружной части выхлопной трубы. Ее назначение объясняется следующим образом: при открытой задней двери, что случается при перевозке крупногабаритных предметов (а так же и из-за слабого уплотнителя), выхлопные газы затягиваются в салон, а новая форма трубы позволяет этого избежать. Правда, непонятно, почему эти изменения не коснулись бензиновых версий, у которых выхлоп еще ядовитее? В салоне все нововведения — лампа свечей накаливания да клавиша включения подогрева топливного фильтра, благодаря чему завод-изготовитель гарантирует пуск мотора при температурах до -25 С. От обычных Жигулей машина почти не, отличается не только внешне и внутри, но и в движении. Удивила тихая работа дизеля на холостых оборотах — в салоне уровень шума практически как у бензиновой версии. Да и при разгоне двигатель не досаждает. При этом даже на холостых оборотах каких-либо вибраций, кроме как на рычаге КПП, не чувствуется, Сам разгон у полупустой машины фактически как у бензинового Жигуля, правда с увеличением нагрузки слабость мотора начинает сказываться и »четверка» заметно »тупеет», хотя, по словам ездивших на машине, это больше мешает на холмистых загородных дорогах, нежели в городе.

Заводится дизель, даже зимой, исправно — трудности могут появиться только при температуре ниже -20С, Только недавно мотор стал подъедать масло — по видимому, сказался перегрев двигателя, вызванный тем, что механики по привычке залили 7 литров тосола вместо положенных 10. Последнее еще раз подтверждает то, что эксплуатация дизеля требует качественного и своевременного обслуживания.

Так или иначе, но ВАЗ-21045 можно признать самым практичным легковым автомобилем из всех производимых в России: он оснащен кузовом универсал, действительно экономичный, и к тому же готов прощать некоторые ошибки водителя. Вот только если бы еще цена была не столь высока…

»b»

ВАЗ-21045:

Максимальная скорость: 125 км/ч

Время разгона до 100 км/ч, 23 сек.

Расход топлива на 100 км (город): 6.2 л

Расход топлива на 100 км (трасса): 5.2 л

»/b»

»b»

АЛЕКСЕЙ СТЕПАНОВ, газета »ГОРОДАВТО», N3(123) от 27.02.2003

»/b»

Какой двигатель стоит на газ 3110

Одним из основных этапов в модельном ряде Горьковского автомобильного завода стало производство автомобилей ГАЗ 3110. Выпуск их длился с 1997 года до 2005. На этот автомобиль устанавливались разные силовые агрегаты ЗМЗ, которые известны многие владельцам машин ГАЗ.

Технические характеристики

Перед тем, как начать рассматривать технические характеристики двигателя ГАЗ 3110 стоит понять, какие силовые агрегаты устанавливались на автомобиль. Так, в процессе производства на транспортное средство устанавливали, как карбюраторные моторы, так и инжекторного типа. Итак, какие двигатели ставились на автомобили ГАЗ 3110: ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10, ГАЗ-560, ГАЗ-5601.

Рассмотрим технические характеристики моторов линей, которые устанавливались на ГАЗ 3110:

ЗМЗ-402

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительЗМЗ
МодельЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
МодификацииЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя95 л. с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня92 мм
Ход поршня92 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс300 000 км
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Система зажиганияКонтактная или бесконтактная

ЗМЗ 406

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительЗМЗ
МодельЗМЗ 406
МодификацииЗМЗ 406.1, ЗМЗ 406.2, ЗМЗ 406.4
Объем двигателя2,28 литра (2284 см куб.)
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор или инжектор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя145 л. с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня92 мм
Ход поршня86 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс300 000 км
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Система зажиганияКонтактная или бесконтактная

ГАЗ 560 «Штайер»

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительГАЗ
МодельГАЗ 560 Штайер
Тип мотораДизель (есть вариант турбодизель)
Объем2,1 литра
КонфигурацияРядный, 4 цилиндра
Мощность двигателя95-125 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня85
Ход поршня94
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс250 000 км

Тюнинг и доработка

Двигатель ГАЗ 3110 и все его семейство легко поддаются тюнингу и доработке. Если говорить о карбюраторной версии, то переделка проводится стандартно относительно ЗМЗ 402. При этом необходимо переточить поршневую группу, а также установить облегченные детали, такие как поршни, коленчатый вал и клапаны.

Остальная доработка касается системы воспламенения топливной смеси, а именно система зажигания, а также подачи топлива и воздуха. Так, у карбюратора растачивают жиклеры или система впрыска меняется на моноинжекторную. Воздушный фильтр заменятся на «нулевого» сопротивления.

Что касается системы зажигания, то ее можно улучшить путем установки бесконтактной группы, заменой проводов и свечей, а также выставлением более раннего зажигания.

В случае с инжекторным двигателем, то все не так и просто, как кажется. Обычной расточкой поршневого механизма не обойтись. Так, как и в случае с карбюраторным мотором облегчается сам вес силового агрегата. Для того, чтобы выставить систему впрыска, придется заглянуть в электронный блок управления двигателем, то есть сделать чип тюнинг.

Кстати, он бывает трех видов: стандартный (баланс расхода топлива и мощности), мощностной (на увеличение мощности, но при этом увеличится расход) и экономический (снижение расхода и потеря некоторых мощностных характеристик).

Для улучшения подачи воздуха устанавливается «нулевой» воздушный фильтр. Что касается системы охлаждения, то рекомендуется установить улучшенную помпу и термостат, а стандартные патрубки заменить на силиконовые. Но, это не все. О тюнинге моторов ГАЗ 3110 можно говорить еще много, но автомобилист должен понимать, чего он хочет достигнуть.

Вывод

Двигатели, устанавливаемые на ГАЗ 3110 достаточно разнообразные. В начале производства завод изготовитель стал на машину модификацию ЗМЗ 402, но это длилось не долго. Затем автомобиль оснащался карбюраторным 406-м мотором, и с 2002 году уже инжекторным.

Доработка и тюнинг двигателей ГАЗ 3110 проводится достаточно просто. ЗМЗ 402 тюнингуется так само, как и на 24-й Волге, а вот с 406-м мотором придется поковыряться, поскольку на инжекторной версии уже установлен электронный блок управления, который не всегда поддается перепрошивке.

Габариты

Ходовая часть

Топливо

Двигатель

Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.

Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.

Объем двигателя ГАЗ 3110 Волга составляет от 2.1 до 2.4 л.

Мощность двигателей ГАЗ 3110 Волга от 95 до 145 л.с.

Ответы (1)

Российская Волга (ГАЗ 3110) оснащалась одним из трех двигателей. Это дизельный с турбонаддувом 2,1 литра (95 и 110 л. с.), бензиновый с карбюратором 2,4 литра (81 и 90 сил), и более современным инжекторным 2,3 л (131 и 150 сил).

Названия моторов. Карбюраторный двигатель имел индекс ЗМЗ-402 и выпускался еще с 1958-го года . Из плюсов можно отметить простую конструкцию, из минусов — большой расход топлива и частые поломки и старые устаревшие технологии. Этот двигатель устанавливался еще на Волгу 24.

Более современный двигатель ЗМЗ-406 с распределенным впрыском топлива (инжектор) выпускался с 1997 года отличается более современной конструкцией, меньшим расходом топлива и большей производительностью, тяговитостью. Динамика мотора с механической коробкой передач — разгон с нуля до сотни занимает 13,5 сек, максимальная скорость 175 км/ч.

Турбодизельный мотор выпускался малыми объемами и не был популярным на Волгах. Выпускалось таких Волг не более 150 штук в год. Из плюсов можно отметить низкий расход топлива — до 7,1—8,5 л на 100 км пробега.

Двигатели V8 ЗМЗ конструкция, характеристики, история разработки

Общие данные

Двигатель ЗМЗ-505 представляет собой V-образный восьмицилиндровый двигатель, оснащенный карбюраторной системой приготовления и подачи топлива. Изначально мотор создавался для установки на автомобили большого класса производства завода ГАЗ. Одной из самых известных таких машин является ГАЗ-14 «Чайка». В рамках борьбы с привилегиями производство этого автомобиля прекратили и уничтожили всю кузовную оснастку. Но двигатель ГАЗ-14 остался в производстве и поставлялся для оснащения мелкосерийных машин «Волга» в специальной комплектации для нужд КГБ.

Модификации автомобиля ГАЗ-14 «Чайка»

За весь период производства базового автомобиля «Чайка» ГАЗ-14 было выпущено 3 модификации указанной представительской модели. Самая известная из этих модификаций — модель ГАЗ-14-05. Это парадный фаэтон, который выпускался с 1982 по 1988 годы. За этот период всего было собрано 15 экземпляров автомашины, которую особенно любили советские военачальники за возможность покрасоваться на военных парадах. Один из этих автомобилей, которые традиционно окрашивались в серый цвет, был передан в дар кубинскому лидеру Фиделю Кастро.

Мотор

Мотор в этой Волге был отнюдь не самым обыкновенным V8. Было принято решение использовать цельноалюминиевый двигатель! В последствии он модернизировался. Всего было несколько вариантов:

ЗМЗ-24-24

: устанавливался на ГАЗ-24-24. Один четырёхкамерный карбюратор.
195 л/с
420 нм
ЗМЗ-24-34
: устанавливался на ГАЗ-24-34. добавлена вентиляция картера.
ЗМЗ-503.10
: модернизированный вариант предыдущего двигателя, устанавливалось на
ГАЗ-24-34
и 31013/12. 195 л/с.
ЗМЗ-505.10
: «горячая» версия ЗМЗ−503, облагороженная двухкарбюраторным питанием от ГАЗ-14. Мощность судя по всему 220 л/с 460 нм, как у ГАЗ-14, или немного менее того. Ставился на 24-34 и 31013/12. Ещё был
504.10
инжекторный, мощностью 250 л.с. с крутящим 520н/м

(источник: https://www.drive2.ru/b/1736142/ )

КПП

В отличие от серийных авто, здесь стояла автоматическая коробка переключения передач. Отличался он от современных и привычных нам вариантов отсутствием режима “паркинг”. Вместо него нужно было пользоваться обычным привычным ручником. Но зато был пониженный ряд передач.

Технические нюансы ГАЗ-14 и его отличия от ГАЗ-13

Технически автомобиль ГАЗ-14 является глубоко модернизированной версией своего предшественника — ГАЗ-13. При этом новая «Чайка» имеет несколько существенных отличий от ГАЗ-13. Прежде всего, машина второго поколения оказалась намного крупнее.

Габаритные размеры Чайки ГАЗ 14
Одновременно новую модель сделали ниже предшественника на 95 мм, за счет чего понизился центр тяжести, улучшилась аэродинамика и устойчивость машины при скоростной езде. Чтобы компенсировать уменьшение высоты машины, ее колесную базу спроектировали на 200 мм длиннее, чем у первой «Чайки». При этом раму оставили прежнюю — Х-образную.

Двигатель фактически остался таким же, хотя силовой агрегат «четырнадцатой» сделали более мощным — 220 л.с. против 195 л.с. у ГАЗ-13.

Этого добились изменением фаз газораспределения, оснащением топливной системы 2 карбюраторами, установкой новых коллекторов, внедрением других новшеств. В итоге по сравнению с ГАЗ-13 у новинки на 25% сократилось время разгона до 100 км/час. Конструкторам удалось уменьшить степень вибрации двигателя, снабдив шкив коленвала специальным гасителем колебаний, возникающих при вращении вала.

Двигатель Чайки газ 14
Специалистами была разработана система зажигания на транзисторах, что обеспечило надежность и стабильность работы двигателя на высоких оборотах вала. Повышение максимальной мощности и утяжеление автомобиля повлекли за собой значительную модернизацию трансмиссии, был существенно обновлен задний мост. Так как автомобиль «Чайка» относится к машинам представительского класса, особое внимание как в первой модели, так и в модели второго поколения было обращено на комфорт, бытовую и техническую оснащенность салона. Для ГАЗ-14 разработали сложную систему вентиляции, включавшую автоматизированное открытие/закрытие воздухозаборников, встроенные кондиционеры для создания идеального микроклимата в салоне.

Система отопления была оборудована двумя независимыми отопителями. К услугам пассажиров были редкие для того времени стереофонические радиоприемники и магнитофон, причем все это управлялось с помощью дистанционного пульта на левом подлокотнике заднего кресла. Так как данной моделью чаще всего пользовались руководители партии и правительства, а также высокопоставленные чиновники и военачальники, часть парка этих машин была оборудована встроенными радио- и спутниковыми телефонами.

Технические характеристики

Новый двигатель ZMZ Pro должен стать ещё более технически усовершенствованным и не уступать по характеристикам моторам зарубежного производства. Вся глобальная сеть трубит, что силовой агрегат, который был презентован, станет «убийцею Газели», поскольку Горьковский завод не заключил контракт с Заволжским заводом на поставку движков для монтажа на Gazel NEXT.

Итак, прежде чем рассматривать непосредственно сами достоинства и недостатки силового агрегата ZMZ Pro стоит понимать его технические характеристики. Прежде всего, стоит отметить, что приставка Pro — это сокращённая аббревиатура, поскольку маркировка мотора выглядит так ЗМЗ 409 052, а также позе будет предлагать ЗМЗ 409052-10.

Оба силовых агрегата ориентированы для использования системы впрыска ГАЗ-Бензин. По сути, получается, что обновлённым мотор всего лишь доработанный грузовой двигатель ЗМЗ с маркировкой 409.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает ЗМЗ 409 Pro:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность149,6 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра95,5 мм
Расход12 литра на 100 км бензина и 14 литров газа
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

В итоге получается, что «придуманное новое — это хорошо забытое старое». Переделанный и обновлённый силовой агрегат получил ряд обновлений, которые сразу стали заметными. Рассмотрим, что именно изменилось:

  • Газораспределительный механизм. Появилась двухрядная цепь, и вернулись звёздочки.
  • Детали отечественного производства заменили на импортные. Например, гидронатяжители устанавливаются от производителя INA.
  • Поддон, наконец-то получил металлическую прокладку, с которой, как обещает производитель, перестанет уходить масло из-за постоянных пробоев.
  • Улучшенные клапаны, также импортного производства. Соответственно направляющие втулки, седла и маслосъёмные колпачки, также комплектные, и выпускаются тем же производителем, что и клапаны.
  • КПП производства Hyundai Dymos модель Т032S5.
  • Гарантия двигателя составляет 2 года или 200 000 км пробега.

Итак, и самое основное, ресурс двигателя 300 000 км пробега или более. По словам производителя, всё будет зависеть от манеры вождения и обслуживания.

Краткое описание завода ЗМЗ

Компания, выпускающая двигатели, была построена в пятьдесят восьмом году двадцатого века. Ключевые производительные мощи его располагаются в России. Производство находится в Заволжье. Это область Нижнего Новгорода.

Завод производит силовые механизмы ЗМЗ, которые раскупают производители следующих марок машин:

  • Газель;
  • УАЗ;
  • ПАЗ.

А теперь окунемся в историю.

В середине двадцатого века перед советским автопромом встала проблема: двигатели, выпускавшиеся в то время, превратились в нерентабельные и не соответствующие нормам и параметрам, которые требовал мир. Конструкторы силовых агрегатов принялись искать новые решения. В 1959 году был совершен прорыв в области двигателестроения.

Был изобретен первый мотор ЗМЗ с технологией V-образных цилиндров. С этого момента начинается расцвет машиностроения. Двигатели Заволжского завода вы можете найти в любой марке отечественного авто. Они пользуются спросом по всему СНГ. Отличаются надежностью, долголетием, легкостью в ремонте.

Двигатели внутреннего сгорания УМЗ

Класс ветеранов отечественного машиностроения, в части касающихся производства силовых установок для автомобилей «Волга», «Газель», бортовых, а также цельнометаллических уазиков и большого ряда автомобилей «УАЗ».

Восьми клапанный двигатель УМЗ-4216 Ульяновского моторного завода является разработан карбюраторных двигателей УМЗ-421 и ЗМЗ-410. Распределительный вал находится в нижней части блока цилиндров, где движение коромысел приводится посредством действия сталеалюминевых штанг.

Продолжение модернизации привело к реализации управляемой топливной системы с применением форсунок. В итоге в разработанном двигатель УМЗ-4216 изменился только заменой внешних узлов и деталей, а именно:

  • установлен впускной коллектор с добавлением ресивера;
  • в головке блока предусмотрены специальные отверстия для форсунок;
  • внедрена и реализована в конструкции рампа форсунок;
  • задний веревочный сальник коленчатого вала, пропитанный графитовой смазкой заменен резиновым сальником.

Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ 53

В связи с неприхотливостью двигателей серии ЗМЗ 53, их доступностью и относительно невысокой стоимостью многие «самоделкины» нередко пытаются «внедрить» ДВС на другие марки автомобилей. Например, на Газель уже устанавливались подобные агрегаты.

Несмотря на довольно внушительные габариты, у «газоновских» моторов относительно небольшой вес (230-270 кг), и двигатель все же помещается под капотом Газели, не очень сильно нагружая автомобиль. Ставят эти моторы и на УАЗ с соответствующими переделками (меняют радиатор, переваривают крепления ДВС и т.д.)

Пример самодельного трактора с использованием двигателя ЗМЗ 53

Одним из самых популярных двигателей для грузовых автомобилей в Советском Союзе считается ЗМЗ 53. В производстве данный мотор находился более 30 лет и перестал выпускаться в 1993 году.

Данный двигатель в основном использовался для автомобиля ГАЗ 53 , на который также устанавливали моторы Горьковского автомобильного завода. В дальнейшем грузовые автомобили данного производителя использовали исключительно двигатели Заволжского моторного class=»aligncenter» width=»524″ height=»379″[/img]

Конструктивные особенности

Двигатель имеет верхнее расположение клапанов с приводом от расположенного в развале блоков распределительного вала. Профили кулачков вала имели свою кривизну, что способствовало повышению мощности ЗМЗ-505. В приводе клапанов отсутствовали гидравлические компенсаторы зазора, в отличие от прежней версии мотора. Поскольку для работы требовался больший объем рабочей смеси, то изменили сечение впускных каналов в головках. Сами каналы имеют овальную форму.

Коленчатый вал оснащался демпфером колебаний, что значительно снижало вибрацию при работе двигателя. Для очистки масла вместо центрифуги применялся обычный фильтр со сменным бумажным элементом. Для обеспечения работы такой системы очистки двигатели ЗМЗ-505 оснащались более современным односекционным масляным насосом.

Для питания топливом могли использоваться один или два четырехкамерных карбюратора К-114. При этом мощность ЗМЗ-505 с одним карбюратором была ниже и составляла около 195 л. сил. Система зажигания была дублированной и управлялась от микроконтроллера.

Неисправности

Причина неисправностиСпособ устранения
1. Увеличение давления в резервуаре для масла
Забился редукционный клапан из-за чрезмерного засорения или физического износа, следствием чего стал клин устройства. Такая неисправность приводит к поломке перепускного отверстия и увеличению давления.Для того чтобы избежать серьезных поломок, необходимо промыть детали и гнездо крышки масляного насоса. Для этого нужно аккуратно демонтировать пробку, снять пружину и плунжер.
2. Значительное снижение давления масла при холостой работе исправного мотора ЗМЗ 53
Проблемы с плунжером редукционного клапана. Возникновение проблемы в работе устройства при открывании плунжера в следствии засорения и заедания.Провести промывку деталей редукционного клапана и плунжера.
3. Значительное снижение давления масла при любой частоте работы исправного мотора ЗМЗ 53
Неисправная работа распределительного вала или возникновение признаков неисправности в работе подшипников.Провести полную замену втулки подшипников распределительного вала. При неисправности коленчатого вала необходимо поменять вкладыш подшипника на новый.
Сильно нагревается мотор, масло имеет чрезмерно разжиженный вид.Провести технический осмотр мотора, попробовать охладить двигатель доступным для автомобилиста методом.
Частично или полностью сломана пружина редукционного клапана.Проведение осмотра поврежденной детали, демонтаж пружины и замена на новую.

Волжский дизельный двигатель им. Маминых (ВДМ)

Волжский дизельный двигатель им. Маминых (ВДМ) — одно из крупнейших отечественных предприятий, специализирующихся на выпуске надежных дизельных двигателей, имеющих широкое применение в промышленности. Сегодня в компании работает около 400-450 человек. Свою многолетнюю историю завод ведет с 1899 года, и за это время конструкторами ВДМ было разработано множество полезных и экономичных устройств, востребованных в отрасли и сегодня: судовые двигатели, дизельные насосные агрегаты, силовые агрегаты, системы управления, насосные станции. Завод ВДМ выпускает также газопоршневую технику. Кроме того, газопоршневая силовая установка ВДМ имеет гибкие требования к топливу, экономична.

История Волжского дизель-моторного предприятия Маминых насчитывает более ста лет. Все началось с создания в 1899 году Балаковскими инженерами Яковом и Иваном Мамиными, стоявшими у истоков создания первых русских двигателей, Машиностроительного завода специальных масел. Дизели балаковских промышленников быстро завоевали известность не только в России, но и за рубежом. До революции они экспонировались на 10 российских выставках, где получили 6 серебряных медалей, и на Международных промышленных выставках в Брюсселе, Милане, Париже и Лондоне, где были удостоены высших наград, в том числе золотой медали Гран-при.

В 1920-1960 годах завод выпускал рядные 2,4- и 6-цилиндровые двухтактные дизели размерностью 19/30. В 1930-х годах в США, Англии, Германии и Швеции был запатентован двухтактный дизельный двигатель с наддувом. В 1968 году завод приступил к выпуску быстроходных четырехтактных двигателей 6ЧН 21/21 для тепловозов и силовых агрегатов, разработанных заводскими конструкторами совместно с ЦНИДИ. Эти двигатели совершенствовались и развивались, на их основе создавались различные агрегаты.

Судовые двигатели, разработанные конструкторами ВДМ, представлены в широком ассортименте. ВДМ предлагает не только готовую продукцию, но и адаптацию агрегатов к судну по желанию заказчика. Судовые двигатели «Волга Дизель» удобны, экономичны и обладают большой мощностью. ВДМ осуществляет монтажные и пуско-наладочные работы, а также обеспечивает послепродажное обслуживание на протяжении всего процесса эксплуатации.

Волжский дизель им. Мамина также предлагает мощности по переработке попутного нефтяного газа (ПНГ). С использованием оборудования ВДМ утилизация ПНГ перестанет быть проблемой и принесет очевидную пользу: установка по переработке ПНГ дает тепло и электроэнергию.

Волжский дизель им. Мамина приглашает к сотрудничеству. Все оборудование ВДМ изготавливается в соответствии с принятыми стандартами ГОСТ и имеет необходимые сертификаты. Мы производим и реализуем широкий спектр агрегатов, применимых в различных сферах деятельности: утилизация ПНГ, судовые двигатели, газопоршневые электростанции, насосные агрегаты и многое другое. Возможна индивидуальная работа. ВДМ обеспечивает полное послепродажное обслуживание даже по окончании гарантийного срока.

Направление судовых двигателей «Волжский дизель им. Мамина» начало развиваться в 2008 году. До этого ВДМ работал только с двигателями для железной дороги, с промышленными электростанциями, производил силовые агрегаты для привода буровых установок. Шаги «Волжского дизеля» на судовом рынке начались с собственного судового двигателя и редуктора. Разработали чертежи, отправили в производство, затем аттестовали в РМРС и РРР. После этого ВДМ провела переработку имеющегося на корабле дизеля с Речным и Морским регистрами, изменила конструкторскую документацию и создала полный пакет документов на речные и морские двигатели. Затем коллектив «Волжского дизеля» стал разрабатывать документацию на те агрегаты, которые пользуются спросом. Здесь начались работы по замене дизельных редукторов Daldiesel и немецкого завода SKL, выпускавшего двигатели HP. В основном речные суда справа от Урала на Дальний Восток эксплуатировались с дизелями «Дальдизель», а слева от Урала с двигателями немецкой фирмы SKL.

С ВМФ и правоохранительными органами работа началась в 2009 году. Первые заказы поступили от береговой охраны пограничных войск ФСБ России. Наши части стали ставить на новые суда типа «Морж» и «Ламантин» проекта 1496. Для европейской части России начал строиться завод «Вымпел», а на Дальнем Востоке — Восточная верфь.

Потом Волжский Дизель работал с ВМФ — для замены отслуживших свой срок дизелей от Daldizel, RUMO, немецких производителей. А также поставить на новостройки. Что касается замены, то дизельные двигатели в основном менялись на водоналивных и средних морских танкерах, плавкранах и т. д. Наши агрегаты успешно эксплуатируются на Тихоокеанском, Северном и Черноморском флотах, о чем свидетельствуют отзывы клиентов. Например, дизель-электрический ледокол Северного флота «Илья Муромец» проекта 21180. Кроме того, «Волжский дизель» продолжал участвовать в поставках оборудования на строящиеся на Ярославском судостроительном заводе суда проекта 23470. Ярославль построил два буксира этого проекта.

ОАО «Волжский дизель Маминов» начало банкротиться в 2015 году и дошло до процедуры банкротства и реализации имущества. Компания «Волжский дизель» будет продана с аукциона. «Альфа-банк продает завод, будут торги. Название нового юридического лица станет известно после аукциона», — сообщил заместитель директора предприятия «Флотпром» Алексей Мельников. По его словам, «у завода уже было несколько потенциальных покупателей». О чем вы говорите, — сказал Мельников. По данным ресурса, «Суммарный долг «Волжского дизеля имени маминых» составляет 2,4 млрд рублей, а основным кредитором является Альфа-банк, которому завод должен 1,8 млрд рублей, или 75% от всей суммы долга». В 2015 г. убытки компании составили 11 млрд руб. В прошлом году данные не приводятся. С конца 2015 года завод находится во внешнем управлении, в октябре 2016 года он перешел в стадию конкурсного производства.
Основные производственные мощности завода были приобретены московской компанией «Салем», действовавшей в интересах Егоршинского радиозавода. Благодаря этому приобретению появилось ОАО «Волгодизельмаш» — новое юридическое лицо, начавшее работу под старым известным брендом. Производство возобновилось летом 2018 года. Его директор Анатолий Пятков заявил, что рассчитывает на возвращение старых клиентов.

К марту 2019 года Волжский дизельный завод им. Маминых, возрожденный после банкротства в форме нового юридического лица — АО «Волгодизельмаш», намерен расширить объемы производства. Компания вернула старых и получила новых клиентов, спрос на ее продукцию растет.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org

Введите свой адрес электронной почты

части двигателя дизеля

русские используемые для Волги 53

Дом

Каталог продукции

Промышленное оборудование и компоненты

Двигатель и часть

Части двигателя

Описание продукта

Информация о компании

Вопросы и ответы клиентов

(0)

Адрес:
Деревня Цзилигоу, город Цзянюй, уезд Линьцюй, Вэйфан, Шаньдун, Китай

Тип бизнеса:
Производитель/фабрика, торговая компания

Диапазон бизнеса:
Сельское хозяйство и продукты питания, автомобили, запчасти и аксессуары для мотоциклов, сумки, футляры и коробки, строительство и отделка, промышленное оборудование и компоненты, инструменты и счетчики, производственное и обрабатывающее оборудование, металлургия, полезные ископаемые и энергетика, инструменты и оборудование, транспорт

Система управления Сертификация:
ИСО 9001

Основная продукция:
Гильза цилиндра, гильза цилиндра, детали двигателя, запасные части, детали для грузовиков, детали для тракторов, детали для автомобилей, детали для мотоциклов, детали для лодок, детали для поездов

Введение компании:
Компания Linqu Shenlu Cylinder liner Co. , Ltd, основанная в 1989 году, является профессиональным производителем гильз цилиндров для автомобилей и других транспортных средств. Наша фабрика, занимающая площадь 20 000 квадратных метров, расположена у подножия красивой горы Ишань, всего в 180 км от порта Циндао, в 60 км от аэропорта Вэйфан и в 5 км от въезда на автостраду, наслаждаясь красивой окружающей средой и удобной транспортной развязкой. доступ.

На нашем заводе работает 166 сотрудников, среди которых 15 профессиональных техников. Оборудование, которое мы используем в настоящее время, включает 1 печь для термообработки, 2 вагранки, 2 электропечи средней частоты, 36 машин центробежного литья и 78 технологического оборудования. Наша годовая производственная мощность составляет около 760 000 штук гильз цилиндров. Чтобы обеспечить качество нашей продукции, мы создали профессиональную лабораторию и приобрели современное оборудование, такое как спектрограф, металлографический микроскоп, твердомер и т. д., а также полный набор инструментов для химических испытаний для анализа материалов и регулярных проверок перед литьем. .

Наш завод может производить гильзы цилиндров с добавлением различных химических составов, и нам удалось разработать специальные формулы в соответствии с требованиями клиентов из разных стран. Для всех заготовок гильз цилиндров мы проводим термообработку, чтобы сделать их механические характеристики более стабильными и увеличить срок службы.

Наша отделочная обработка полностью использует передовое оборудование с числовым программным управлением, что делает размеры продуктов точными, а внешний вид продуктов идеальным. Для сухой гильзы цилиндра внешний диаметр не превышает 180 мм, а длина не превышает 300 мм; Для мокрой гильзы цилиндра внутренний диаметр находится в пределах 200 мм, а длина — в пределах 500 мм, и то, и другое может быть хорошо изготовлено.

Наша фабрика сотрудничает со многими заводами OEM, такими как «FAW» (First Auto Work), Weichai Power и некоторыми другими небольшими дизельными заводами в Китае. Более того, наши гильзы цилиндров экспортируются в более чем 20 стран и областей и пользуются очень хорошей репутацией на международном рынке. Основные модели автомобилей, в которых используются наши гильзы цилиндров, включают PEUGEOT, Renault, M Benz, MAN, DAF, MACK, Ford, JOHN DEERE, Volvo, HINO, Toyota, Nissan, MITSUBISHI, FIAT, DAEWOO, HYUNDAI, KIA, KOMATSU, CAT, CUMMINS, PERKINS, МТЗ, КАМАЗ для рынка России и так далее.

Мы постоянно совершенствуемся в качестве и обслуживании рынка посредством агрессивных усилий. Мы тепло приветствуем клиентов из дома и за рубежом, чтобы сотрудничать с нами для общего успеха.

Как только вы получите свой вопрос, поставщик ответит вам как можно скорее.

Пошлите Ваше сообщение этому поставщику

Hot Searches

  • Китай Двигатель
  • Китайский цилиндр
  • Набор цилиндров
  • часть дизельного двигателя
  • вкладыш запасных частей
  • Вкладыш для деталей двигателя
  • Часть гильзы цилиндра
  • Гильза цилиндра двигателя
  • Детали двигателя Гильза цилиндра

Подробнее

О ГАЗ-24 «Волга» | Автоклассика

ГАЗ-24 «Волга» — это автомобиль среднего класса, рассчитанный на широкий круг потребителей. Серийно выпускался на заводе имени Молотова с 1970 по 1978 год

Знаменитый ГАЗ-21 много лет находился на пике популярности и благодаря ряду нововведений опередил многих своих конкурентов. Но ближе к 60-м годам ХХ века этот автомобиль уже выглядел несколько устаревшим и поэтому перед конструкторами Горьковского завода была поставлена ​​задача заняться поиском новых решений и разработкой новой » Волга».

Немного истории

Первые работы по созданию ГАЗ-24 были начаты в 1961 году, которые взял на себя главный конструктор Горьковского завода Александр Невзоров. Дизайнеры Н. Киреев и Л. Циколенко разрабатывали внешний вид. С самого начала не было прорисовано четкой закономерности, поэтому одновременно разрабатывались несколько вариантов нового ГАЗ, каждый из которых изготавливался под разные двигатели. Решили использовать не только четырехцилиндровый 2,5-литровый двигатель (кстати, от предшественника ГАЗ-21) и восьмицилиндровый V-образный 3-литровый, но и восьмицилиндровый и четырехцилиндровый объемом 5,53 литра. дизель (скорее всего — только для импорта).

Исследование серийного образца «Волги», 1959-60 годы

Всего через 4 года были окончательно разработаны как внешний вид, так и технические характеристики нового автомобиля. В такой достаточно серьезной модернизации положительную роль сыграло то, что именно в этот момент сам завод также переживал серьезную модернизацию и получил много современного оборудования. Это позволило реализовать все задуманное без особых трудностей.

Американские аналоги — AMC Rambler (вверху) и Mercedes-Benz W111 (внизу)

Как и предыдущие модели ГАЗа, новая Волга создавалась с учетом интересов американского автопрома. Мы это видим не только по «начинке», но и по внешнему виду. ГАЗ-24 особо не отличался и для Европы (как и для СССР) это был заслуженный «середнячок». Единственное, чем может похвастаться отечественная модель, так это тем, что многое оборудование, которое предлагалось для импортных автомобилей в качестве опции, входило в ГАЗ-24 в стандартной комплектации, и поэтому ГАЗ-24 удовлетворял потребности требовательные покупатели. Справиться с дизайном кузова строителям, пытавшимся создать современный автомобиль, было непросто, никто не хотел копировать чужой. В итоге на «окончательный» вердикт было представлено около шести полноразмерных серийных прототипов (с круглыми и прямоугольными фарами).

 

В середине 1967 года конструкторы официально объявили о предстоящем выпуске совершенно нового ГАЗ, и зимой 1968 года эта «Волга» красовалась на автосалоне в Киеве, проходившем на ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства). За этот год было выпущено 32 прототипа, собранных по обходной технологии. Через год эта цифра выросла до 215 автомобилей. Но официальной датой выпуска ГАЗ-24 было 15 июля 1970 года, и причина этого очень проста — в этот день в Советском Союзе отмечалось столетие Владимира Ленина, и было решено связать этот автомобиль с именем великий лидер.

Рисунок из журнала «За рулем», 1968 год

Конструктивные решения обновленной «Волги»

В целом внешний вид автомобиля был типичен для того времени и был очень похож на американские модели, хотя светотехника была близка к европейский. Линии кузова выглядят довольно строго, его панели просты и лаконичны, а стекла не имеют такого изгиба, как у более ранних моделей, они лишь дополняют ту самую «строгость». Крыша имела закругленные углы и острые края, определяющие ее профиль. Стекла задней и передней дверей были прорезаны наискосок по углам, служившим окнами. Кстати, через некоторое время эту «функцию» позаимствовали некоторые зарубежные конструкторы. Но были и элементы, которые сильно индивидуализировали ГАЗ-24 от остальных машин, например: задняя стойка, украшенная хромированными накладками, штампованный воздухосборник на капоте и дефлекторы. Кстати, довольно интересно выглядели «плавники» на задних крыльях и выступающие ребра жесткости на передних крыльях (особой роли они не выполняли, но помогали водителю лучше чувствовать габариты автомобиля).

Панель управления автомобиля ГАЗ-24

Решетка радиатора имела V-образную форму, небольшой наклон вперед и своеобразный рисунок, называемый в народе «китовым усом». Горизонтальный молдинг располагался по всей ширине решетки радиатора. И габаритные огни, и поворотники имели классический европейский дизайн. Глядя на автомобиль сзади, в глаза бросаются вертикальные шестиугольные фонари, которые еще больше подчеркивают широкие габариты этой модели. Изначально фары устанавливались отдельно, но потом их перенесли на фары, упростив тем самым всю конструкцию. Схема работы огней была стандартной: красный — стоп-сигнал, белый — задний ход, оранжевый — поворотники.

У Волги было относительно немного предметов декора. Некоторые из них имели серебряное литье с острыми углами и эмблему «Волги» на передней и задней частях кузова. Дизайн дверных ручек с крупными удобными кнопками остался прежним. Бампер имел защитную резиновую накладку и крепился без использования дополнительных скрытых болтов. Номерной знак крепился на специальной откидной площадке под передним бампером. Кроме того, были предусмотрены два зеркала на крыльях и автоматически убирающаяся антенна (она находилась на правом крыле). Что касается цвета автомобиля, то были выбраны достаточно простые и ненавязчивые цвета. Для продажи на внутреннем рынке автомобили окрашивались в серо-голубой, белый, лимонный (для такси) или серый цвета. Все остальные цвета использовались либо на экспорт, либо раскрашивались по заказу высокопоставленных лиц. Иногда можно встретить двухцветные автомобили «Волга», но, как правило, это были импортные модели, уже перекрашенные за границей.

Интерьер базового автомобиля ГАЗ-24

Что касается салона ГАЗ-24, то он также был довольно простым и почти аскетичным. Скромная подкладка, минимум оборудования и приглушенные цвета не вызывали бурных эмоций, но и не были навязчивыми. Но многим он понравился, так как салон был достаточно просторным и широким, диваны (до 1977 года их ставили как сзади, так и спереди) были мягкими, удобными и имели подлокотники. Передняя панель была плоской, симметричной и минималистичной (отсутствовал даже тахометр), ее обшивка была выполнена из фактурного матового хрома, который позже был перетянут обшивкой «под дерево». Еще одним интересным фактом было наличие ленточного спидометра, где скорость отображалась с помощью прокрутки красной ленты с цифрами слева направо. Руль и все ручки были выполнены из черного прочного пластика, но последние имели дополнительные белые декоративные вставки (которые через некоторое время были заменены черными).

Вообще-то все приборы управления были «по-американски», а потому несколько непривычны для советского населения. Например, кнопка переключения ближнего и дальнего света, а также педаль акселератора находились на полу, а «ручник» находился под приборной панелью. Все остальные кнопки и переключатели (фары, подогрев, омыватели, «лоток»…) располагались горизонтально в ряд, как справа, так и слева от руля. Цвет диванов гармонично сочетался с цветом обшивки дверей (до 1977 это была комбинация ворсовой ткани и винила, причем использовались исключительно красные, серые или коричневые цвета). Иногда можно было найти велюровую или плюшевую отделку обивки, но делались они исключительно по заказам высокопоставленных лиц. Все модификации ГАЗ-24 имели трехдиапазонный приемник, который принимал волны разной длины (короткие, средние и длинные), а некоторые модели были дополнены коротковолновым удлинителем под основную радиостанцию. Экспортные образцы были оснащены приемником, принимающим FM-диапазон и имеющим только английские обозначения.

Общие характеристики и технические особенности ГАЗ-24

Двигатель ГАЗ-24

Новая «Волга», как и ее предшественница, была заднеприводной, но сама база стала на 10 см выше, что позволило взять диван из-под задних колес сделал его шире. Несущий кузов автомобиля имел сварную мотораму и отличался такой компоновкой, которая гарантировала хорошую унификацию к любому его типу (универсалу, такси, седану и т.п.). По сравнению с ГАЗ-21 24-я модель стала аж на 13 см ниже и, соответственно, не соответствовала ГОСТам (передний неучтенный участок был на 1,5 см длиннее допустимого). Но это решение сыграло положительную роль в управляемости на высокой скорости, а также в комфорте сидящих в нем пассажиров, ведь машину гораздо меньше «трясло» при езде по бездорожью. За счет уменьшения длины корпуса и увеличения момента поворота передних колес была улучшена маневренность машины.

первый эскиз багажника ГАЗ-24

Четырехцилиндровый двигатель имел достаточно простую и типичную для тех времен конструкцию — восемь приводных клапанов располагались в головке блока цилиндров (2 шт.) с помощью длинных шлангов и рокер. Сам блок цилиндров, поршни, головка блока цилиндров и впускной коллектор были изготовлены из легких алюминиевых сплавов. Поскольку патроны были сменными (их называли «мокрыми»), ремонт двигателя стал намного проще. Одной из особенностей двигателя «Волги» было то, что он был менее форсирован, что в свою очередь положительно сказывалось на тяговой силе автомобиля, особенно на малых скоростях или при использовании любых смазывающих веществ. ГАЗ-24 разгонялся до 100 км/ч всего за 19секунд, и, таким образом, максимальная скорость составила 145 км. Да, показатели были не самые лучшие, но для 70-х были приемлемыми.

компоновочная схема автомобиля ГАЗ-24

Кстати, одним из важных нововведений стала синхронизированная коробка передач, тормозная система с раздельными приводами и самоубирающимися цилиндрами, полнопоточный масляный фильтр, амортизаторы телескопического типа, а также — Заднеприводной стояночный тормоз. Карданная передача Волги была двухшарнирной, а задний мост имел разъемный картер, аналогичный картерам фирмы Timken. Задний мост ГАЗ-24 был заметно легче, гипоиднее и имел разъемный картер. Шасси отличалось своей простотой и консервативностью, но при этом обеспечивало долговечность всех деталей. Поворотный передний мост был кованым, имел очень прочную поперечину и рычаги. Рессорная подвеска задней подвески имела телескопические амортизаторы, а удлиненные несимметричные листовые рессоры имели более широкие листы, что улучшало как саму подвеску, так и поперечную устойчивость автомобиля. Рулевое колесо имело задние тяги, шарниры которых были снабжены вставками из пластмассы. Сам руль имел две спицы, а ступица была немного утоплена. Колодочные барабанные тормоза имели гидравлический привод и автоматическую регулировку зазора. Диаметр барабана составлял 11 дюймов, что обеспечивало отличную динамику тормозов вкупе с мощностью двигателя и возможностью двигаться на достаточно высоких скоростях.

Кроме того, ноу-хау советского автопрома был гидро-безвоздушный усилитель который, по сути, являлся полной копией узла Girling Power Stop и современной функцией обогрева салона с обдувом не только переднего, но и заднего стекла также. Хотя новая «Волга» приобрела вполне эргономичную и современную компоновку, следует обратить внимание на несколько ее недостатков. Во-первых, это несоответствие пропорций и углов заниженной крыши дверному проему, что несколько затрудняет посадку в машину. Во-вторых, это неудобный багажник с чрезмерной погрузочной высотой и затрудненным доступом к его передней стенке. Хотя сам багажник может похвастаться более удобным и надежным замком.

Technical characteristics of GAZ-24

Producing year  1959-1978
Body  all-metal integral body sedan
Capacity  up to 4 passengers, driver, 50 kg of багаж
Двигатель Двигатель карбюраторный, 4-х цилиндровый 24-D
Объем двигателя 2445 см. 3
Диаметр цилиндра 1 91900 92 cm
Compression ratio  8,2
Maximum power  69.9 kW / 95 h/p
Type of fuel  RON 93
Average fuel consumption  10 -13 l / 100 km
The maximum speed  145 km/h 
Acceleration time to 100 km/h  19 seconds
Clutch  Dry, single plate with hydraulic drive
Transmission  4-speed, equipped with synchronizers
Suspension, front/rear  independent / spring
Absorbers  Telescopic shock absorbers, hydraulic 2-ways action
Carburetor 2-х камерный с падающим потоком
Рулевой конус  3-х роликовый с реечным передаточным числом 19,1
Рулевой вал  Оборудован разборной муфтой рулевого вала и противоугонным устройством (блокировщиком)
Тормозная система Тормозная система барабанного типа с гидроприводом и индикатором выхода из строя одного из контуров
Аккумулятор 6СТ-60-ЭМ
Производство и экспорт

Историю производства этого автомобиля можно разделить на три этапа, хотя на самом деле он состоит из двух. «Третья серия» подверглась очень серьезной модернизации и получила индекс ГАЗ-24-10, поэтому к самому ГАЗ-24 не относится, считается отдельной моделью.

Волга выпуска «первой серии», в период с 1968 по 1977 год

В первые годы «Волги» выпускались небольшими партиями и каждая из них имела свои отличия. Конструкторам постоянно приходилось тестировать машины, исправлять ошибки, использовать те или иные наработки и улучшать машину. В первую очередь нужно было закрепить задние зеркала, что на практике было неудобно. В результате левое зеркало было перенесено на водительскую дверь, а правое полностью исключено. Кроме того, были установлены надежный замок ствола и пружины, а из-за неточности показаний ленточный спидометр был заменен на обычный — стрелочный. Кстати, спустя несколько лет конструкторы решили установить задние габаритные огни, которые всегда зажигались при открытии пассажирской двери.

 

 

«Вторая жизнь» автомобиля началась в 1977 году, когда была проведена модернизация не только технической стороны, но и его внешнего вида. Бамперы получили своеобразные «клыки», которые подчеркивали строгость и агрессивность, а также – противотуманные фары. Задние фонари дополнительно оснащались фарами. Все металлические детали салона обтягивались мягкой тканью или кожзаменителем. Это сделало интерьер более комфортным, уютным и безопасным. Заботясь о пассажирах, конструкторы установили ремни безопасности, хотя от рук пришлось отказаться.

Интерьер экспортной праворульной «Волги»

Советская «Волга» была очень популярна во многих европейских странах и даже в тех, которые считались более развитыми в плане автомобилестроения. Ежегодно ввозились тысячи советских автомобилей в собранном виде и в виде SKD (комплекты для дальнейшей сборки). Стоит отметить, что самой популярной была модель с экономичным дизельным двигателем, а зарубежные дилеры часто меняли дизайн салона или цветовое решение ГАЗ-24.

Основные модификации двадцать четвертой «Волги»

ГАЗ-24-01 – такси с маркированным кузовом седан, с дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01, таксометр, зеленый свет (бесплатно)

такси седан модель 24 -01

ГАЗ-24-02 – пятидверный универсал серийного производства.

Пятидверный универсал ГАЗ 24-02

ГАЗ-24-03 – скорая помощь

ГАЗ-сан рул.

 

 

ГАЗ-24-24 – лимитированный автомобиль для спецслужб с усовершенствованным двигателем, повышенной скоростью движения (до 170 км/ч) и усиленным кузовом. Это было широко известно как «догонялки».

модель ГАЗ-24-24, предназначенная для спецслужб («догонялки»)

ГАЗ-24-54 — экспортный праворульный седан

— ГАЗ-9044 лимитированная серия с полным приводом и отсутствием рамы. Всего было выпущено всего 5 экземпляров, один из которых достался Брежневу, а другие — высокопоставленным военным, милиции и в обкомы.

Интересные факты и памятные события

Волга часто использовалась на советских соревнованиях и была одним из самых сильных участников. Его водители имели репутацию агрессивных и просто безбашенных гонщиков, каждая гонка часто заканчивалась серьезными травмами.