Почему стучит опора двигателя на Лада Веста и как решить проблему?




  • Функции опор двигателя
  • Признаки неисправных опор двигателя
  • Что делать, если опора повреждена?

Многие владельцы Лада Веста жалуются на качество оригинальных опор двигателя. Ведь детали могут прийти в негодность уже через 10-20 тыс. км пробега.

При этом часто неисправность неочевидная двигатель просто начинает чуть сильнее «гулять» во время работы, увеличивая нагрузку на лонжерон и другие узлы авто. Водитель же думает, что ничего критичного не происходит и не устраняет поломку.

 

Функции опор двигателя

Во время работы мотор автомобиля вырабатывает энергию, которая расходуется на движение. А также за счет этой энергии ДВС «движется» и вибрирует. Задача опор: гасить эти колебания.

А также опоры двигателя нужны, чтобы:

  • Снизить шум во время работы мотора.
  • Защитить подкапотное пространство от повреждений.
  • Уменьшить амплитуду движения мотора, чтобы сохранить рабочий ресурс соединений.

К сожалению, штатные опоры Лады Весты часто не справляются с этими задачами.

Признаки неисправных опор двигателя

Если во время движения, разгона или торможения из-под капота слышны глухие постукивания, скрежет или другой посторонний шум в первую очередь нужно проверить опоры двигателя.

К счастью, определить неисправную опору нетрудно нужно просто ее осмотреть. Если же деталь выглядит целой даже при внимательном изучении скорее всего в стуке виновата не она.

Что делать, если опора повреждена?

Вариантов немного: деталь неремонтопригодная, независимо от ее расположения (слева, справа или сзади). И поэтому придется ее заменить на новую.

Единственный вопрос: какую именно запчасть установить?

ВНИМАНИЕ: штатные опоры от Лада не выдерживают никакой критики — детали могут выйти из строя уже через 10-20 тыс. км пробега. При этом такие крепления не фиксируют ДВС, который продолжает «гулять» во время работы.

Одно из возможных решений: установка усиленных опор. Мы подробно рассмотрели этот вопрос на нашем ютуб-канале. Многие владельцы Лада Веста (и наши мастера) считают, что это лучший выход из сложившейся ситуации.

Некоторые водители устраняют стук нанесением смазки или подкладываем дополнительных листов металла в опору. Но мы не считаем это решением проблемы. ДВС продолжает «гулять», а связанные с ним узлы подвергаются дополнительной нагрузке.

В СтоВеста вы можете приобрести несколько типов креплений для двигателя:

  • Штатные: левую и правую
  • Усиленные: левую и правую

Мы считаем, что, несмотря на переплату, второй вариант предпочтительнее. Устанавливая усиленные комплектующие, вы решаете проблему со стуком раз и навсегда. Чтобы убедиться в том, что это утверждение правда достаточно просто сравнить конструкцию штатных и усиленных опор.

Независимо от вашего решения, в СтоВеста вы также можете заменить левую и правую опоры ДВС. Наши мастера быстро выполнят работу и подскажут, как избежать неисправностей в будущем.


Об этом писалось в статье









  • Рекомендуем прочитать (9)
  • Сопутствующие работы (2)
    • uk-panel’}»>







    • Разбираемся, какие тормозные колодки установить на Ладу Весту







    • Для замены ламп вам понадобится лишь комплект ламп, перчатки или ветошь со спиртом







    • Выясняем, какие тормозные диски на Ладу Весту советуют опытные автовладельцы и мастера







    • Разбираемся, нужно ли менять масло в КПП при замене сцепления и выбираем лучшие расходники







    • Как понять, что катушка зажигания почти выработала свой ресурс? И на запчасть какого бренда ее заменить? Разбираемся в статье







    • В чем истинная причина неисправности обогрева лобового стекла Весты, если с предохранителями все в порядке







    • 3 причины почему слышен скрип от тормозов Весты. Нужен ли срочный ремонт?







    • Часто встречающиеся неисправности Лады Весты и рекомендации мастеров по ремонту







    • Обзор часто встречающихся неисправностей Лады Вест. Часть 2





  • Дата: Четверг, 08 сентября 2022


Просмотров: 809




Обсудить или задать вопрос

основные минусы и врожденные болячки

А еще из-за своей конструкции 1.6 требует обязательной обкатки — чуть ли не единственный такой уникальный агрегат.

Если внимательно изучить заводскую инструкцию к предлагаемому АвтоВАЗом 1. 6-литровому 106-сильному двигателю, становится понятно, что о необходимости его обкатки там ничего не сказано. Но она точно нужна, почему?

Спойлер для тех, кому лень читать: этот двигатель АвтоВАЗа из 80-х годов и безнадежно устарел как морально, так и технически. А теперь подробности.

Родом из 80-х: немного истории

Сегодняшний вазовский мотор 1.6 л родом из 80-х: его отец первопроходец силовых агрегатов с поперечным расположением и предназначался для установки на ВАЗ-2108. Сначала двигатель был 1.3-литровым карбюраторным, а к работам по его доводке привлекались даже специалисты из Porsche. Для СССР в то время мотор обладал передовыми характеристиками и конструкцией, а уже с 1984 года начал устанавливаться на «восьмерку». Невзирая на то, что уже в момент появления вазовский двигатель в техническом плане был устаревшим, для отечественного автопрома это стало прорывом. В двигателях зарубежного производства уже начали использовать системы впрыска, но наш 1. 3 в некоторых модификациях карбюраторов был окутан всевозможными приводами и трубочками, призванными в различных режимах корректировать подачу топлива.

Разные версии мотора 1.6 сейчас устанавливаются практически на все Лады: от Гранты до Х рея

Существовали некоторые моменты, повлиявшие на судьбу вазовских силовых агрегатов, рассчитанных на автомобили с передним приводом. В первую очередь, чтобы была возможность установить двигатель поперечно, блок цилиндров должен был быть «коротким». Сначала вели работы с 1.3-литровым мотором, диаметр цилиндров которого составлял 76 мм с расстоянием между цилиндрами в 89 мм. Увеличив до 82 мм диаметр цилиндров, инженеры столкнулись с невозможностью обеспечения между цилиндрами должного охлаждения, что привело к повышению тепловой напряженности всего силового агрегата. Пришлось искать другие варианты охлаждать цилиндры. А хорошо знакомый двигатель 1596 см³ появился благодаря увеличению рабочего хода до 75.6 мм. Он и стал основным мотором АвтоВАЗа на несколько десятилетий, конечно же с модернизациями.

Такой большой срок эксплуатации позволил выявить все тонкости и проблемные участки агрегата, а его ремонтом занимаются практически в каждом гаражном сервисе, причем за вполне адекватный ценник.

Недостатки, появившиеся со временем

Коленчатый вал мотора 1.6 л полнопротивовесный (с восемью противовесами) и достаточно современный, при этом зарубежные двигатели зачастую имеют только четыре противовеса – это результат экономии. Так что с ним проблем обычно не возникает.

Во всем видно «похудение»

А вот поршневая юбка короткая, что свойственно современному автомобилестроению, однако это сказывается на сокращении моторесурса: кроме того, что поршень обладает небольшой опорной поверхностью, к нему применяются более высокие, в сравнении с высокими поршнями, боковые колебания.

Нынешняя модификация мотора располагает значительно тонкими шатунами, в старом двигателе были по толще. У шатунного вкладыша уменьшилась ширина и масса, что стало причиной повышенных нагрузок, прикладываемых к подшипнику.

Газораспределительный механизм — «невтык»

Последнее поколение вазовского мотора стало «невтыковым», когда обрыв ремня ГРМ не приводит к загибу клапанов – это и хорошо, и плохо. Уже фактически не осталось автопроизводителей, занимающимися такими конструкциями двигателей, поэтому напрашивается вывод, что привод ГРМ этого мотора очень ненадежный и производитель подстраховался, сделав на поршнях выемки под клапаны. К тому же «невтык» съедает приличную долю мощности.

Одновременно с этим, в последнее время ширина ремня ГРМ для данного мотора почему-то только сокращается: на «восьмерке» он был шириной 19 мм, теперь на пару миллиметров меньше. Аналогичная ситуация с версий этого мотора на 16 клапанов: была ширина 25.4 мм, стала 22 мм. Для чего нужно было снижать несущие показатели ремня? Ведь увеличение ширины повышает надежность. Из-за некачественных материалов ремень приходится менять через 50-60 тыс км, тогда как на иномарках его меняют раз в 120 тысяч.

Помимо того, что ремень потерял в ширине, его работа связана с другими не очень надежными узлами, в числе которых ролики и насос охлаждения. Последний вообще особым качеством не отличается – еще владельцы 2108 намучились с ним.

Насос антифриза-тосола — та еще проблемная деталь

Не лучше ситуация и с культурой проведения обслуживания. В некоторых случаях владельцы ВАЗов сами способствуют появлению неисправностей заливая вместо антифриза воду (тогда помпа замерзает и ремень ГРМ рвется) или некачественный антифриз, тем самым «убивая» подшипник насоса, сальник, а в некоторых случаях и лопасти помпы. Обводной и натяжной ролики – еще одно слабое место привода: если они низкого качества либо не хватает смазки, вероятность обрыва ремня также повышается.

Довольно сильно сказывается на общей надежности двигателя компоненты элементов системы охлаждения. Они хоть и довольно дешевы, но качество оставляет желать лучшего. Так, плохой термостат приводит к переохлаждению или же перегреву силового агрегата, а низкокачественные шланги лопаются или подтекают тем самым медленно но верно губят мотор перегревом или наоборот недогревом. Трещина в расширительном бачке – вообще привычное дело. Даже на Весте первое время была проблема с протекающими бачками.

Эксплуатация — обкатка обязательна

Блок цилиндров – чугунный, а этот материал отличается способностью многократной расточки цилиндров. Тем не менее во многих импортных моторах, как с блоком из чугуна, так и из алюминия, поддон картера представляет собой прочную отливку с применением алюминиевых сплавов. Подобное конструктивное решение еще на стадии проектирования рассчитывалось единым целым и призвано сделать всю нижнюю часть мотора более жестким, а также сократить искажение формы цилиндра и деформацию постели клапанов при повышенных нагрузках.

В двигателе АвтоВАЗа, агрегатированном отечественной «механикой» либо АМТ, применен обычный металлический поддон в сочетании с мягкой прокладкой – это приводит к снижению жесткости конструкции, именно поэтому данному мотору требуется обкатка.

В руководстве такой информации найти не удастся, отмечается только рекомендация о недопустимости перегрузки двигателя на  первых тысячах километров пробега. Но статистика эксплуатации автомобилей с такими силовыми агрегатами говорит о том, что требуется проехать порядка 10 тысяч километров для стабилизации расхода масла. На протяжении этого времени в вазовском моторе что-то продолжает прирабатываться. Говоря об иномарках, у них уже с начала эксплуатации расходование масла находится в минимальных объемах.

Следует отметить и конструкцию, используемую в приводе клапанов у «восьмиклапанника» серии 11186, ввиду чего не обходится без частых регулировок. Например, на моторе без гидрокомпенсаторов, доступном для Rio или Solaris, регламентом обслуживания не предусматривается частое регулирование зазоров, а делать это необходимо лишь при значительном пробеге.

На вазовских «шестнадцатиклапанниках» гидрокомпенсаторы устанавливаются, причем работают они достаточно надежно.

Низкая конкурентоспособность

То, что показатели отечественного 1.6-литрового мотора далеки от современных требований, не является секретом: многие иностранные силовые агрегаты аналогичного объема способны выдавать от 120 «лошадок». Данный момент только подтверждает факт устаревшей конструкции двигателя от АвтоВАЗа. Более того, применив на 106-сильно моторе управляемую длину трубопровода на впуске, сравнивать его работу с моторами с изменяемыми газораспределительными фазами смысла нет.

Здесь остается добавить, что подобная система на иномарках внедрена и на распредвале выпуска, дополняя впускной. Вспоминая знаменитые безнаддувные моторы от Honda объемом 1.6 литра, устанавливавшиеся на массовые модели девяностых годов, то благодаря высоким оборотам и управлению газораспределением, они демонстрировали отдачу около 160 л.с.

Схожие моторы есть и у Рено: только они и современней и по надежней

Просчеты маркетологов

Значительная часть автовладельцев скептически относится к двигателям с мощностью, немногим переваливающей за сотню «лошадок»: отдача таких моторов довольно скромная, а налоговые коэффициенты выше. Это сказывается на снижении популярности двигателей серии 21127.

Конкурентоспособными эти вазовские моторы были только в момент их создания, а это было в восьмидесятых годах прошлого века. Сейчас они, не успев избавиться от врожденных неисправностей, безвозвратно устарели. Именно по этой причине АвтоВАЗу не мешало бы присмотреться к другой моторной базе: будет это собственная разработка или лицензионный агрегат – не важно, но новый мотор необходимо представить как можно быстрее, пока электромоторы не выжили обычные ДВС.

Будущее

Вполне вероятно, одним из будущих моторов АвтоВАЗа станет новый турбированный агрегат Renault-Daimler: его будут устанавливать на новый недорогой купе-кроссовер Arkana (французы заявляют, что разрабатывался он именно для России), а сборку наладят на линии отечественного автогиганта в Тольятти. Двигатель существует в двух модификациях: на 130 и 150 л.с. Забавно: на Лады будет устанавливаться мотор от Мерседеса: этот 1.3 к примеру уже трудится в новом A-классе.

А работы по разработке собственного турбомотора на АвтоВАЗе были свернуты.

Заказать наклейку-инкрустацию Diamonds & Arrows в интернет-магазине fretlook

  • Описание
  • Дополнительная информация

Описание

Немного вестерна для вашей гитары

Diamonds & Arrows — это просто и круто. Эти маркеры для ладов созданы для акустических гитар, на которых играют с насыщенным звучанием. Как обычно с маркерами ладов, будут покрыты только лады, расположенные точками. Diamonds & Arrows содержит в общей сложности 11 маркеров ладов, что позволяет вам оборудовать вашу гитару до 24-го лада. Наклейка для 1-го лада может быть применена по желанию. Выберите свой любимый из трех цветовых вариантов — тот, который идеально сочетается с цветом вашего тела.

Наши наклейки-вкладыши сдержат свои обещания

Хороший материал имеет решающее значение для высокого качества и долговечности продукта. При толщине всего 0,08 мм (0,003″) вы даже не заметите, что на вашей гитаре есть наклейки во время игры. Зацепиться пальцами за струны невозможно. Высококачественная пленка удерживает маркеры ладов на месте, защищает накладку грифа и может быть легко удалена в любое время. Разумеется, материал не содержит хрома и экологически безопасен.

Немного вестерна для вашей гитары

Diamonds & Arrows — это просто и круто. Эти маркеры для ладов созданы для акустических гитар, на которых играют с насыщенным звучанием. Как обычно с маркерами ладов, будут покрыты только лады, расположенные точками. Diamonds & Arrows содержит в общей сложности 11 маркеров ладов, что позволяет вам оборудовать вашу гитару до 24-го лада. Наклейка для 1-го лада может быть применена по желанию. Выберите свой любимый из трех цветовых вариантов — тот, который идеально сочетается с цветом вашего тела.

Наши наклейки-вкладыши сдержат свои обещания

Хороший материал имеет решающее значение для высокого качества и долговечности продукта. При толщине всего 0,08 мм (0,003″) вы даже не заметите, что на вашей гитаре есть наклейки во время игры. Зацепиться пальцами за струны невозможно. Высококачественная пленка удерживает маркеры ладов на месте, защищает накладку грифа и может быть легко удалена в любое время. Разумеется, материал не содержит хрома и экологически безопасен.

Подробнее

Наши наклейки Diamonds & Arrows подходят для всех акустических и электрогитар с мензурой от 628 до 648 мм (от 24,75 до 25,5 дюйма) и могут закрывать стандартные точки размером 6 мм (0,24 дюйма) с легкостью. Кроме того, Diamonds & Arrows можно использовать на всех электрических бас-гитарах. Подробнее о посадке:

Подробнее

Наши наклейки Diamonds & Arrows подходят для всех акустических и электрогитар с мензурой от 628 до 648 мм (от 24,75 до 25,5″) и могут покрывать Стандартные точки размером 6 мм (0,24 дюйма) легко. Кроме того, Diamonds & Arrows можно использовать на всех электрических бас-гитарах. Посмотрите поближе на посадку:

Наши наклейки на инкрустацию в действии

Наши наклейки на инкрустацию в действии

Что говорят профессионалы

Что профессионалы говорят

Что профессионалы говорят

. должны быть удалены из-за простоты применения. Тем не менее, вы должны прислушаться к нескольким советам и советам, чтобы добиться идеального результата …

читать далее

Наклейки-вкладыши подходят для гитар с длиной мензуры от 628 до 648 мм (от 24,75 до 25,5″). Вы не уверены и хотите быть в безопасности? Взгляните…

подробнее

Благодаря простоте применения струны даже не нужно снимать. Тем не менее, вы должны прислушаться к нескольким советам и советам, чтобы добиться идеального результата …

читать далее

Наклейки-вкладыши подходят для гитар с длиной мензуры от 628 до 648 мм (от 24,75 до 25,5″). Вы не уверены и хотите быть в безопасности? Взгляните …

читать дальше

Взгляните на эту крутую штуку

  • нет в наличии

Взгляните на эту классную штуку

  • нет в наличии

Дополнительная информация

Вес 30 г

Подержанная концертная акустическая электрогитара Taylor 812ce, 12 ладов, натуральный цвет

Модель 812ce 12-Fret the Grand Concert Небольшой размер корпуса и короткая мензура грифа обеспечивают комфортную игру, которую обязательно полюбят любители фингерстайла. Версия 812ce с 12 ладами имеет несколько иной характер, чем версия с 14 ладами, потому что положение бриджа ближе к центру нижнего хвата, а профиль крепления был изменен, чтобы подчеркнуть более смелую атаку. Исполнители могут рассчитывать на фирменную артикуляцию Grand Concert с чуть более плотным и четким звучанием. 812ce 12-Fret имеет немного более темный и резкий звук для маленькой гитары.

• Форма Grand Concert — гитара с меньшим корпусом, идеально подходящая для игры пальцами.
• Верхняя дека из ситхинской ели. Выбор деки для большинства гитар. Ситхинская ель обеспечивает широкий динамический диапазон и подходит для самых разных стилей игры.
• Древесина для корпуса из индийского палисандра – суперзвезда тонового дерева. Популярный, традиционный и универсальный, Боб Тейлор помещает индийский палисандр в число величайших тонов когда-либо существовавших.
• Expression System 2 улавливает больше динамических характеристик гитары, используя инновационный дизайн за порожком.