Снятие и установка двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Автолюбителю

Руководство по разборке и сборке двигателя лада 2108, регулировка зазоров в клапанах. Неисправности в шатунно-поршневой группе лада 21099. Регулировка ремня привода генератора. Этапы снятия и установки ремня распределительного вала. Замена фильтра лада 2109. Осмотр блока цилиндров ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109.

Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109.


Двигатель (вид сверху):


1 — колодки с проводами карбюратора
2 — шланг обратного слива топлива
3 — шланги отопителя
4 — шланг вакуумного усилителя
5 — шланг подачи топлива
6 — наконечник троса привода сцепления
7 — провод катушки зажигания
8 — шланги радиатора
9 — тяга дроссельной заслонки
10 — тяга воздушной заслонки
11 — провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла


Двигатель (вид снизу):


1 — генератор
2 — правая передняя опора
3 — двигатель
4 — коробка передач
5 — стартер
6 — выключатель света фонарей заднего хода
7 — растяжка
8 — левая передняя опора
9 — левый привод передних колес
10 — пробка маслосливного отверстия коробки передач
11 — задняя опора
12 — тяга привода переключения передач
13 — масляный картер
14 — правый привод передних колес
15 — пробка маслосливного отверстия двигателя

Снятие двигателя

Отсоедините провод от клеммы «—» аккумуляторной батареи.

Слейте:

охлаждающую жидкость;
масло из картера двигателя ваз 2108;
масло из коробки передач.

Рекомендации

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач.

Снимая двигатель, опускайте его из моторного отсека вниз.

Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль на подъемнике.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
































1.Отверните болты крепления и снимите защиту картера ваз 2109.2. Снимите приемную трубу глушителя.3. Снимите воздушный фильтр.
4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя.5. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления ваз 2108.6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата.
7. Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания ваз 21099.8. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания.9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса.
10. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.11. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.12. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.
13. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.14. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.15. Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора.
16. Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора.17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Выньте шланг из пластмассового хомута.18. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой.
19. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос.20. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.21. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок.
22. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.23. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов.24. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
25. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.26. Отсоедините провод от датчика давления масла.27. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.
28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.30. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.
31. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.32. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.33. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата.
34. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.35. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.36. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.
37. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.38. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону.39. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому.
40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.
Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач.
41. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.
43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.

46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.

 

Установка двигателя

Залейте:

охлаждающую жидкость;
масло в картер двигателя ваз 2109;
масло в коробку передач.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ




1. Моменты затяжек резьбовых соединений. Окончательно затягивайте резьбовые крепления опор силового агрегата и деталей передней подвески после установки автомобиля на пол (перед затяжкой качните два-три раза переднюю часть автомобиля).3. После установки двигателя на автомобиль лада 2108, лада 2109, лада 21099 отрегулируйте приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора, привод сцепления, а также углы установки передних колес.

2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров.

Не устанавливайте бывшие в употреблении стопорные кольца на шлицевые хвостовики шарниров — это может привести к отсоединению приводов передних колес от коробки передач во время движения.

4. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости ваз 21099. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков. Проверьте работу контрольных ламп в комбинации приборов.

Cнятие и установка двигателя

Регулировка клапанов

Полная разборка двигателя

Блок цилиндров

Поршень и шатун

Сборка двигателя

Замена масла и масляного фильтра

Замена ремня генератора

Регулировка ремня распределительного вала

  • Разборка и сборка
  • Система питания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система выхлопа
  • Головка блока цилиндров

ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / двигатель / разборка и сборка / Cнятие и установка двигателя

Тюнинг ВАЗ 21099 — тюнинг двигателя, подвески, фар, салона ВАЗ 21099

Девятка-седан.

История и тюнинг ВАЗ 21099

История


ВАЗ 21099 увидел свет в 1990 году. По большому счету, это последняя модель автомобиля, разработанная на Волжском автомобильном заводе еще в советских условиях. И последняя вариация семейства «Лада Самара» (или «Лада Спутник», как оно называлось изначально).


В его разработке также принимали активное участие специалисты из Porsche. Но получилось так, что ВАЗ 21099 получил наибольшее число внешних отличий от восьмой и девятой модели, во многих элементах похожих друг на друга, как две капли воды. В результате девяносто девятая «Лада» стала обладать очень узнаваемым дизайном.


Прежде всего, отличия заключаются в типе кузова авто. Ведь это уже никакой не хэтчбек, а самый натуральный четырехдверный седан. Как результат – несколько специфический внешний вид за счет образования «аппендикса» в задней части кузова, в котором и расположился багажник. Это привело к увеличению габаритной длины на 200 мм, что не лучшим образом отразилось на управлении. Нет – оно осталось таким же чувствительным, как и у всех «Самар». Однако при прохождении виражей может ощущаться некоторая валкость. И авто поэтому имеет чуть более низкие спортивные характеристики, чем его «коллеги по цеху».


«Передок» стал отличаться за счет несколько измененной решетки радиатора, отказа от характерного пластикового «клюва» и модифицированной конструкции крыльев. В салоне разместилась обновленная «высокая» приборная панель с тахометром.


ВАЗ 21099 стал оснащаться полуторалитровым карбюраторным двигателем с мощностью 70 л.с. Им комплектуется «нулевая» модификация, ВАЗ 210990. Параллельно существует и ВАЗ 210993, использующий чуть менее объемный 1,3-литровый двигатель, аналогичный по своим характеристикам «девятке». Традиционно получила некоторое распространение и ВАЗ 21099i, оснащенный инжекторным двигателем, более стабильным в работе, экономичным и экологичным.


Кстати, на рынке часто встречаются реэкспортные ВАЗ 21099. Обычно узнать их можно за счет наличия каталитического нейтрализатора отработанных газов.


На Волжском автозаводе ВАЗ 21099 перестал выпускаться еще в июне 2004 года. После этого его выпуском еще долгое время занимался Запорожский автомобильный завод (Украина). Там этот автомобиль производился еще до 2011 года. В настоящее время российской промышленностью выпускается модернизированный аналог «девяносто девятой» — ВАЗ 2115, полностью вытеснивший оригинальную машину с рынка новых авто.

Интересные факты


Так или иначе, но статистика – вещь упрямая. ВАЗ 21099 долгое время был самым угоняемым автомобилем на территории России. И еще до сих пор, покупая подержанную «Ладу», можно наткнуться на машину с явно криминальным прошлым.


Ну и конечно, как всегда, ВАЗ 21099 часто можно встретить в фильмах, песнях и т.п.

Тюнинг ВАЗ 21099



Ну а теперь – самое интересное. Как и прочие «Самары», ВАЗ 21099 нашел широкое распространение в спортивных соревнованиях (ралли, кольцевые гонки и пр.). Для этой цели и нужен тюнинг ВАЗ 21099. Ведь, несмотря на неплохие технические характеристики, оригинальный ВАЗ немного не дотягивает до статуса спортивного автомобиля.


С этой целью и применяется технический тюнинг ВАЗ 21099. Если вы знакомились с аналогичными статьями для моделей 2108 и 2109, то уже имеет примерное представление о том, что можно сделать. Однако некоторые особенности конструкции ВАЗ 21099 немного выдвигают вперед тюнинг рулевого управления ВАЗ 21099. В ходе этих мероприятий часто встречается установка рулевого механизма SS20, короткоходной рейки, гидро- или электроусилителя.


Распространен и тюнинг трансмиссии ВАЗ 21099. Здесь поле деятельности очень широко, причем описанные далее действия могут быть использованы и для «восьмерки» с «девяткой». В ходе тюнинга на автомобиль может быть установлена короткоходная кулиса с безлюфтовым шарниром (обеспечивает более быстрое переключение передач, что важно в условиях кольцевых и раллийных гонок). Нередко устанавливается главная пара с измененным передаточным числом, добавляется дополнительная шестая передача, самоблокирующийся дисковый дифференциал (для гонок).


Тюнинг подвески ВАЗ 21099 позволит еще больше повысить управляемость автомобиля, сделать его более предсказуемым при движении. Для улучшения работы подвески, придания автомобилю агрессивного вида устанавливаются спортивные пружины с занижением. Для уменьшения крена на резких поворотах используются более жесткие амортизаторы PLAZA или SS20, длина штока которых зависит от используемых пружин. Устанавливаются усиленные ШРУСы, задняя балка. Нередка замена всех оригинальных сайлентблоков на аналогичные полиуретановые.


Стайлинг, тюнинг салона и тюнинг двигателя ВАЗ 21099 приблизительно такой же, как и у предыдущих моделей. Поэтому здесь мы не будем заострять на этом вопросе ваше внимание.

Какой привод у ВАЗ 21099? — Autotachki

Содержание

  • Drive Lada 21099 1990, седан, 1 -е поколение
  • Drive Lada 21099 1984, седан
  • Drive Lada 21099 2004, седан, 1 -е поколение

The Car Lada 21099. привод: Передний (FF), Полный (4WD). Давайте разберемся, какой тип привода лучше всего подходит для автомобиля.

Есть только три типа привода. Передний привод (FF) — когда крутящий момент от двигателя передается только на передние колеса. Полный привод (4WD) — когда момент распределяется на колеса и переднюю и заднюю оси. Как и задний (ЗР) привод, в его случае вся мощность мотора полностью отдается на два задних колеса.

Передний привод более «безопасен», переднеприводные машины проще в управлении и более предсказуемы в движении, с ними справится даже новичок. Поэтому большинство современных автомобилей оснащаются переднеприводным типом. Кроме того, он недорог и требует меньше обслуживания.

Полный привод можно назвать достоинством любого автомобиля. 4WD повышает проходимость автомобиля и позволяет его владельцу чувствовать себя уверенно как зимой на снегу и льду, так и летом на песке и грязи. Однако за удовольствие придется расплачиваться, как повышенным расходом топлива, так и ценой самого автомобиля – автомобили с типом привода 4WD стоят дороже других вариантов.

Что касается заднего привода, то в современном автомобилестроении им оснащаются либо спортивные автомобили, либо бюджетные внедорожники.

Drive Lada 21099 1990, sedan, 1st generation

12.1990 – 06.2004

Packages type of drive
1.1MT 21099 Front (FF)
1.3 MT 21099-91 Передний (FF)
1.3MT 210993Фронт (FF)
1,5 млн. Тонн 21099-00 Стандарт Фронт (FF)
1,5 MT 210992-01 Норма FRON FF)
1.5i MT 210992-21 Norm Front (FF)
1.5i MT 21099-22 Lux Front (FF)
1.5i MT 21099-20 Standard Front (FF)
1.6i МТ 210992-21 Норма Front (FF)
1.6i MT 21099-22 Lux Front (FF)
1. 6i MT 21099-20 Standard Front (FF)
1.6i MT 4WD Victory Full (4WD)

Drive Lada 21099 1984, sedan

06.1984 – 11.1990

Packages type of drive
1.1MT 21099 Front (FF)
1.3 MT 21099-91 Front (FF)
1.3MT 210993 Front (FF)
1.5 MT 21099-00 Standard Front (FF)
1.5 MT 21099-00 Front (FF)

Drive Lada 21099 2004, sedan, 1st generation

07.2004 – 10.2011

Packages type of drive
1.5i MT 21099-20 Front (FF)
1,6I MT 21099-20 FROD (FF)

(VAZ).

az

+12 şəkil

ŞəhərBakı

MarkaLADA (VAZ)

Model21099

Buraxılış ili1994

Ban növüSedan

RəngQırmızı

Mühərrik1.6 L/81 a.g./Benzin

Yürüş188 000 km

Sürətlər qutusuMexaniki

ÖtürücüÖn

YeniXeyr

Davamını oxu

Təcili satılır deyə bu qiymətə qoymuşam.Aşağı yeri olacaq. ЭКСПОРТ ВАРИАНТЫ. 1995-cı ildə Samaradan özüm gətirmişəm. 0 дан 1 nəfərdə olub.Fara stoplari tazadı.Kruq bahalı parda. Təzəlikcə 0 dan yığdirmişam.Rusiyadan gəlib.Hər şeyi təzə qoymuşam. Салон STP ila yığılıb. Təkərləri 0 км дир. 1 həftə olar 4 ədəd təzə disk təkər almışam. Bakakınlarina motorcanaya ва qapının Iç hissalarina звонил daymayib. Har şeyi çox Ideal vəziyyətdədi.1 manatda xərci ola bilməz.Motor saat kimi işləyir.Yağ yeməyi qəti YOXDUR. Çox ekonom trasda 5L, şəhər daxili 6,5 L beznin işlədir maşınım.Salonun polu haryeri mobil yağla yağlanılıb.Pola koja çəkilib. Мотор Самара. Завод ачилмайиб. Каропка 5, 2012-ci il 015-in karopkasıdı.Yağ kimi gedir.Çox rahatdı. Ele bil 2012-ci 015 sürürsən. Şüşalar tamiz FİAT. Салон təzə kimidi.Çox səliqəlidi. Вуруг удары къти олмайиб. Dəmiri şüşə kimidi.2 orjinal kolonka, пионерский maqnitafon qoyulub. Əlavə olaraq Fiat şüşələr qoylub. Bir sözlə Ideal 21099 axtaranlar gəlib baxa bilər.Xahiş olunur real alıcılar əlaqə saxlasın.

xidmətin müddətini seçin

1 dəfə / 3,00 AZN

3 Dəfə (Hər 24 Saat) / 6,00 AZN

5 Dəfə (Hər 24 SAAT) / 9,00 AZN

9000 2 9000 2

9000 2 9000 2

(Hər 24 SAAT) / 9,00 AZN

9000 2

(Hər 24 SAAT) / 9,00 AZN

(Hər 24 SAAT) / 9,00 AZN

. ) / 15,00 AZN

ÖDƏNİŞ ÜSULUNU SEÇİN

Bank kartı

Portmanat

Terminallarda ödəniş

«Ödə» düyməsini sıxmaqla siz Turbo.az-ın İstifadəçi razılaşmasını və Qaydalarını qəbul etdiyinizi təsdiqləmiş olursunuz.

xidmətin müddətini seçin

1 dəfə / 3,00 AZN

3 Dəfə (Hər 24 SAAT) / 6,00 AZN

5 Dəfə (Hər 24 Saat) / 9,00 AZN

9000 2 9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

(Hər 24 SAAT) / 9,00 AZN

9000 2

(Hər 24 SAAT) / 9,00 AZN

9000 2

(Hər 24 SAAT) / 9,00 AZN

. ) / 15,00 AZN

ÖDƏNİŞ ÜSULUNU SEÇİN

Bank kartı

Portmanat

Terminallarda ödəniş

«Ödə» düyməsini sıxmaqla siz Turbo.az-ın İstifadəçi razılaşmasını və Qaydalarını qəbul etdiyinizi təsdiqləmiş olursunuz.

Təşəkkür edirik, ödənişiniz qəbul olundu.

Elanınız son elanlar bölməsində və axtarış nəticələrində birinci yerə qalxacaq.

XİDMƏTİN MÜDDƏTİNİ SEÇİN

5 gün / 15,00 AZN

15 gün / 25,00 AZN

30 gün / 40,00 AZN

ÖDƏNİŞ ÜSULUNU SEÇİN

Bank kartı

Portmanat

Terminallarda ödəniş

«Ödə» düyməsini sıxmaqla siz Turbo.az-ın İstifadəçi razılaşmasını və Qaydalarını qəbul etdiyinizi təsdiqləmiş olursunuz.

ШИДМФТИН МЮДДИТИНИ СЭЧИН

5 Gün / 15,00 AZN

15 Gün / 25,00 AZN

30 Gün / 40,00 AZN

ödəniş üsulunu seçin

Bank Karty

9000. Iymryalararda öiMINALALLARALDARALARALDARALDARALDARALDARALDARALDARALDALARLARARDARALARARDAIINALALLARAL siz Turbo. az-ın İstifadəçi razılaşmasını və Qaydalarını qəbul etdiyinizi təsdiqləmiş olursunuz.

Təşəkkür edirik, ödənişiniz qəbul olundu.

Bir neçə dəqiqədən sonra, elanınız ana səhifədəki və axtarış nəticələrindəki VIP bölməsində yerləşdiriləcək.

XİDMƏTİN MÜDDƏTİNİ SEÇİN

1 gün / 5,00 AZN

5 gün / 20,00 AZN

15 gün / 45,00 AZN

30 gün / 60,00 AZN

ÖDƏNİŞ ÜSULUNU SEÇİN

Bank kartı

Portmanat

Terminallarda ödəniş

«ödə» düyməsini sıxmaqla siz turbo.az-in istifadəçi razılaşmasını və qaydalarını qəbul etdiinizi ol Яинсинзаирсинсинзаир.

XİDMƏTİN MÜDDƏTİNİ SEÇİN

1 гун / 5,00 AZN

5 гун / 20,00 AZN

15 gün / 45,00 AZN

30 gün / 60,00 AZN

ÖDƏNİŞ ÜSULUNU SEÇİN

Bank kartı

Portmanat

Terminallarda ödəniş

«Ödə» düyməsini sıxmaqla siz Turbo.az-ın İstifadəçi razılaşmasını və Qaydalarını qəbul etdiyinizi təsdiqləmiş olursunuz.