Содержание

Лабораторный стенд «Действующий карбюраторный двигатель ВАЗ-2106»

Навигация:Главная›Для ВУЗов, техникумов и ПУ›Автомобили и автомобильное хозяйство›Моторные стенды и станции. Монтаж, регулировка и ремонт ДВС›Лабораторный стенд «Действующий карбюраторный двигатель ВАЗ-2106»

В избранномВ избранное

Артикул: УП-801

Цена: предоставляется по запросу

Задать вопрос по оборудованию

Назначение

Учебный стенд-тренажер предназначен для проведения всего комплекса теоретических, практических и лабораторных работ по изучению конструкции, режимов работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), для закрепления навыков учащихся по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту двигателей ВАЗ в курсах «Устройство автомобильной техники», «Эксплуатация автомобильной техники», «Конструкция и расчет автомобильной техники»

Область применения

Для высшего и среднего профессионального образования, для учебных заведений по подготовке водителей, автослесарей, специалистов по проектированию, техническому обслуживанию, ремонту автомобилей и ДВС.

Достоинства

  • Двигатель установлен на раме со свободным доступом к узлам регулировки;
  • обеспечивает регулировку систем и механизмов;
  • диагностику на работающем двигателе на всех скоростных режимах без нагрузки;
  • реальность, наглядность воспроизведения всех функций и регистрация основных параметров системы.

Лабораторные работы*

  1. Общее устройство, технические характеристики и  рабочий процесс двигателей.
  2. Назначение, устройство, принцип действия  механизмов и систем двигателя.
  3. Контрольный осмотр двигателя перед пуском.
  4. Пуск двигателя и проверка его технического состояния по контрольно-измерительным приборам.
  5. Техническое обслуживание и неисправности кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Проверка затяжки болтов (гаек) крепления головки блока цилиндров двигателей. Проверка компрессии в цилиндрах двигателей. Сборка шатунно-поршневой группы двигателей.
  6. Техническое обслуживание и неисправности газораспределительного механизма (ГРМ). Регулировка тепловых зазоров в ГРМ двигателей.
  7. Техническое обслуживание и неисправности системы охлаждения. Промывка системы охлаждения. Регулировка натяжения приводных ремней двигателей. Смазка подшипников жидкостного насоса и вентилятора.
  8. Техническое обслуживание и неисправности смазочной системы двигателей. Обслуживание масляных фильтров.
  9. Техническое обслуживание и неисправности системы питания карбюраторных двигателей. Техническое обслуживание топливных фильтров. Техническое обслуживание воздушных фильтров карбюраторных двигателей. Техническое обслуживание и регулировка карбюратора.
  10. Техническое обслуживание и неисправности системы зажигания карбюраторных двигателей. Техническое обслуживание приборов системы зажигания. Установка момента зажигания.
  11. Техническое обслуживание и неисправности системы электропуска. Техническое обслуживание и регулировка стартера.

* Приведенный перечень может корректироваться в соответствии с учебным планом и рабочей программой изучаемого курса.

Состав

  • Двигатель ВАЗ-2106 с навесным оборудованием
  • Панель управления с замком зажигания и электрооборудованием
  • Бак топливный с указателем уровня топлива и топливопроводами
  • Аккумуляторная батарея
  • Глушитель шума двигателя с каталитическим нейтрализатором
  • Мобильная фундаментная рама с защитными решетками
  • Паспорт на лабораторный стенд
  • Описание установки и методические рекомендации по проведению лабораторных работ

Отвод выхлопных газов осуществляется за пределы зала лаборатории. По дополнительному согласованию прилагается набор гофр заданной длины.

Технические характеристики

Габариты, мм, не более1500 х 1200 х 1200
Масса, кг250
Условия эксплуатации,°С–10…+40
Относительная влажность, % при +25 °С80
Емкость топливного бака, л15

Методическое обеспечение

Учебное пособие «Лабораторный практикум» (методика работы).

← Назад

Обработка пищевых продуктов. ИТАЛИЯ

Химические технологии. EDIBON

Пищевые технологии. EDIBON

Окружающая среда. EDIBON

3D Физика. EDIBON.

Энергия. EDIBON

Механика и материалы. EDIBON

Гидромеханика и аэродинамика. EDIBON

Термодинамика и термотехника. EDIBON.

Оборудование PHYWE (Германия)

Гидромеханика

Обучающие тренажеры по системам самолетов и кораблей

Конструкции. Архитектура

Испытания материалов

Аэродинамика

Строительные учебные 3D принтеры

Лаборатории National Instruments

Автоматика. Автоматизация и управление производством

Автомобили и автомобильное хозяйство

  • Комплектные транспортные средства
  • Двигатели внутреннего сгорания
  • Лабораторные модули
  • Стенды-тренажеры
  • Стенды-планшеты
  • Двигатели, узлы, детали автомобильной техники
  • Автоматизированные лабораторные комплексы
  • Моторные стенды и станции. Монтаж, регулировка и ремонт ДВС
  • Автомобильная и автотракторная техника
  • Лабораторные стенды
  • Трансмиссия
  • Тормозное управление

Альтернативные и возобновляемые источники энергии

Аэрокосмическая техника

Безопасность жизнедеятельности. Защита в чрезвычайных ситуациях

Военная техника.

Вычислительная и микропроцессорная техника. Схемотехника

Газовая динамика. Пневмоприводы и пневмоавтоматика.

Газовое хозяйство

Гидропневмоавтоматика и приводы

Детали машин

ЖД

Информатика

Источники напряжения, тока и сигналов. Измерительные приборы

Легкая промышленность. Оборудование и технологии общественного питания.

Медицина. Биоинженерия

Метрология. Технические и электрические измерения

Механика жидкости и газа

Микроскопы

Научное и лабораторное исследовательское оборудование

Начертательная геометрия

Нефть, газ.

Оборудование для мастерских электромонтажа и наладки, производственных практик и технического творчества

Прикладная механика

Радиотехника. Телекоммуникации. Сети ЭВМ

Радиоэлектронная аппаратура и бытовая техника

Робототехника и мехатроника

Сельскохозяйственная техника. Контроль качества сельхозпродуктов

Силовая электроника. Преобразовательная техника

Сопротивление материалов

Симуляторы печатных машин

Станки и прессы с компьютерными системами ЧПУ. CAD/CAM-технологии

Теоретическая механика

Строительство. Строительные машины и технологии

Теория механизмов и машин

Теплотехника. Термодинамика

Технология машиностроения. Обработка материалов

Учебные наглядные пособия

Физика

Химия

Экология

Электрические машины. Электропривод

Электромеханика

Электромонтаж

Электроника и микроэлектроника

Электротехника и основы электроники

Электроэнергетика. Релейная защита. Электроснабжение

Энерго- и ресурсосберегающие технологии

Энергоаудит

Производство

Учебное оборудование от Edibon

Двигатель ВАЗ 2106 в Украине.

Цены на Двигатель ВАЗ 2106 на Prom.ua

Работает

Картер масляный двигателя ВАЗ 2101-04, 2106-07 «поддон»

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

620 грн

Купить

Ladalux

Работает

Подушка двигателя ВАЗ LADA 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 Niva 2121 21213 21214

На складе в г. Винница

Доставка по Украине

50 грн

Купить

AutoGo

Работает

Прокладки двигателя полный ВАЗ 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107,2121 (79)

На складе в г. Хмельницкий

Доставка по Украине

по 300 грн

от 2 продавцов

300 грн/комплект

Купить

Интернет-магазин «Запчасти ВАЗ и не только»

Работает

Картер масляный двигателя ВАЗ 2101-04, 2106-07 «поддон» ВАЗ

Доставка по Украине

595 грн

Купить

ВАЗ «Пятёрочка»

Работает

Прокладки двигателя полный комплект 79. 0 АвтоВАЗ ВАЗ 2106 (21060-100206486) DmNOrig 21060-100206486

Доставка по Украине

714.10 грн

Купить

lymo.top

Работает

Защита двигателя и КПП из стали 2 мм ВАЗ 2106 I 1975-2006 Титан Стандарт

Под заказ

Доставка по Украине

по 1 301 грн

от 2 продавцов

1 301 грн

Купить

AUTOMARKET

Работает

Поддон двигателя картер масляный ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2106 2107

Заканчивается

Доставка по Украине

640 грн

Купить

Интернет-магазин «Автозапчасти Ромен»

Работает

Двигатель ВАЗ 2106 (1,6л) карбюратор (АвтоВАЗ). 21060-100026001

Под заказ

Доставка по Украине

Цену уточняйте

АвтоТаргет

Работает

Двигатель ВАЗ-2106 (блок в сборе, агрегат, двигатель в сборе)

Доставка по Украине

42 240 — 49 104 грн

от 2 продавцов

42 240 грн

Купить

Мартышка Шерри

Работает

Двигатель ВАЗ-2106 (блок в сборе, агрегат, двигатель в сборе)

Доставка по Украине

42 240 грн

Купить

Мартышка Шерри

Работает

Защита КПП и Двигателя ВАЗ 2101/2102/2103/2106 Жигули (1975 — г) (металлическая)

Доставка по Украине

1 300 грн

Купить

Авто Друг (Чехлы, защита картера, коврики)

Работает

Подушка двигателя ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 БРТ

Доставка по Украине

417 грн

Купить

Интернет-магазин Ukraine Market

Работает

Помпа двигателя ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (RIDER) 2101-1307010

На складе в г. Полтава

Доставка по Украине

461 грн

Купить

єГараж

Работает

Подушка двигателя АвтоВАЗ ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 в сборе (21010-1001020-82) DmNOrig

Доставка по Украине

294.90 грн

Купить

lymo.top

Работает

Прокладки двигателя полный комплект 76.0 АвтоВАЗ ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 (21010-100206486)

Доставка по Украине

717 — 717.7 грн

от 2 продавцов

714.10 грн

Купить

lymo.top

Смотрите также

Работает

Подушка опоры двигателя передняя БРТ ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 (2101-1001020Р) DmNOrig

Доставка по Украине

224.50 грн

Купить

lymo.top

Работает

Крышка двигателя передняя АвтоВАЗ ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 (21010-1002060-01) DmNOrig

Доставка по Украине

733.50 грн

Купить

lymo.top

Работает

Защита двигателя ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Начало

Доставка по Украине

341 грн

Купить

Autobis — интернет магазин авто запчастей

Работает

Крыльчатка двигателя 2101,2102,2103,2106,2121 6-и лоп. черная

Доставка по Украине

66 грн

Купить

«Технo-автозапчасти» ВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Chevrolet, ГБО

Работает

Патрубки радиатор охлаждения Москвич 2141 двигатель Ваз 2106 «DK»

Доставка по Украине

385 грн

Купить

Odessa-avto.zapchasti

Работает

Амортизатор Ваз 2104 2105 задний масляный от 1984г. с двигателями 1.3 1.5 1.7

На складе в г. Вишнёвое

Доставка по Украине

1 000 грн

900 грн

Купить

«PARTS 24» — Интернет-магазин автозапчастей

Работает

Подушка двигателя Ваз 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107 БРТ завод

Доставка по Украине

430 грн

Купить

Интернет магазин АвтоМир

Работает

Подушка двигателя Ваз 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107 СЭВИ Эксперт

Доставка по Украине

340 грн

Купить

Интернет магазин АвтоМир

Работает

Крышка двигателя ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 передняя (производство АвтоВАЗ)

Доставка из г. Харьков

680 грн

Купить

Интернет-магазин «Профессионал»

Работает

Проводка, жгут передний, двигатель-салон ВАЗ 2106/2103

Доставка из г. Харьков

1 198 грн

Купить

GARNA інтернет-магазин автозапчастин

Работает

Двигун радіатора (2106,08 ,1103) з крильч. AT

Доставка по Украине

1 130 грн

Купить

Avtomarket

Работает

Электродвигатель дворников ВАЗ 2121 21213 21214 2131 Нива Тайга 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 моторчик двигатель бу

На складе

Доставка по Украине

220 грн

Купить

«Авторазборка 888» Винница (ВАЗ, ГАЗель, Волга, Таврия, Славута, Daewoo(Lanos, Sens))

Работает

Крышка двигателя 2101, 2102, 2103, 2104, 2106, 2107, 2121 Нива задний без сальника АвтоВаз

Доставка по Украине

280 грн

Купить

car-detali24

Работает

Труба приемная ИЖ 2126, 2717 (с двигателем от ВАЗ 2106) (пр-во Видекс) ГС 100939

Доставка по Украине

по 807 грн

от 5 продавцов

807 грн

Купить

ЗапчастиUA

Двигатель / ВАЗ 2106 / устройство ВАЗ

На автомобилях устанавливаются двигатели одинаковой конструкции, но с
различным объемом цилиндров. Они различаются, в основном, размерами блока
цилиндров, поршней, коленчатого вала и деталей цепного привода. Блок цилиндров
18 отлит из специального чугуна. Цилиндры блока по диаметру подразделяются через
0,01 мм на пять классов, обозначаемых буквами А, В, С, D, Е. Класс цилиндра
указан на нижней плоскости блока против каждого цилиндра. Цилиедр и
сопрягающийся с ним поршень должны быть одного класса для обеспечения зазора
между поршнем и цилиндром 0,05-0.07 мм. Диаметры цилиндров каждого класса
следующие, мм: Диаметр цилиндра двигателей 2101, 2103 76, 000-76, 010 76.010-76,
020 76, 020-76, 030 76, 030-76, 040 76, 040-76.050 Диаметр цилиндра двигателей
21011, 2106 79, 000-79010 79, 010-79.020 79.020-79.030 79, 030 -79, 040 79,
040-79, 050 В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных
подшипников коленчатого вала с тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами.
Отверстия под подшипники коленчатого вала в блоке цилиндров обрабатываются в
сборе с крышками 2. Поэтому крышки подшипников невзаимозаменяемы, и для различия
на их наружной поверхности сделаны риски. В задней опоре имеются гнезда для
установки упорных полуколец 36, удерживающих коленчатый вал от осевых
перемещений. Спереди устанавливается стало- алюминиевое полукольцо, а сзади —
металлокерамическое (желтого цвета), пропитанное маслом. Величина осевого зазора
коленчатого вала при сборке двигателя обеспечивается в пределах 0,06-0, 26 мм.
Если в эксплуатации зазор превышает максимально допустимый (0, 35 мм),
необходимо заменять упорные полукольца новыми или ремонтными, увеличенными на 0,
127 мм. Канавки, находящиеся на одной стороне полуколец, должны быть обращены к
упорным поверхностям коленчатого вала. В передней части блока цилиндров имеется
полость для привода механизма газораспределения, закрытая крышкой 8. С задней
стороны к блоку цилиндров прикреплен держатель 35 заднего сальника. В крышку 8 и
держатель 35 установлены самоподжимные сальники. В левой части блока установлен
валик 12 привода вспомогательных агрегатов. В отверстия под подшипники валика
запрессованы сталеалюминиевые втулки 51. Головка цилиндров 19 общая для четырех
цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. В головку запрессованы чугунные седла
и направляющие втулки клапанов. В отверстиях направляющих втулок нарезаны
спиральные канавки для смазки. Для уменьшения проникновения масла в камеру
сгорания через зазоры между втулкой и стержнем клапана применены
металлорезиновые маслоотражательные колпачки. Головка цилиндров крепится к блоку
цилиндров одиннадцатью болтами. Между головкой и блоком цилиндров установлена
прокладка, изготовленная из асбестового материала на металлическом каркасе и
пропитанная графитом. Поршни 15 изготовлены из алюминиевого сплава и покрыты
слоем олова для улучшения прирабатываемости. Юбка поршня в поперечном сечении
овальная, а по высоте имеет коническую форму. Кроме того, в бобышки поршня
залиты стальные терморегулирующие пластины. Все это выполнено для компенсации
неравномерной тепловой деформации поршня при нагреве. В бобышках поршня имеются
отверстия для прохода масла к поршневому пальцу. Отверстие под поршневой палец
смещено от оси симметрии на 2 мм в правую сторону двигателя для уменьшения стука
поршня при переходе через ВМТ. Поэтому около отверстия под поршневой палец есть
метка «П», которая при сборке должна быть обращена в сторону передней части
двигателя. Поршни, как и цилиндры, по наружному диаметру сортируются на пять
классов через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец — на три
категории через 0,001 мм, обозначаемые цифрами 1. 2, 3. Класс поршня (буква) и
категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня.
Поршни по массе в одном и том же двигателе должны быть подобраны с максимально
допустимым отклонением (2.5 г). Поршневые палены 14. 16 и 17 изготовлены из
чугуна. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца 17 хромирована для
повышения износостойкости и для улучшения прирабатываемости имеет бочкообразную
форму образующей. Нижнее компрессионное кольцо 16 скребкового типа (с проточкой
по наружной поверхности), фосфатированное. Кольцо надо устанавливать проточкой
вниз. Масло- съемное кольцо 14 имеет прорези для снимаемого с цилиндра масла и
внутреннюю витую пружину (расширитель). Шатуны 49 — стальные, кованые, с
разъемной нижней головкой, в которой устанавливаются вкладыши шатунного
подшипника. Шатун обрабатывают вместе с крышкой, поэтому при сборке номера на
шатуне и крышке должны быть одинаковы. Коленчатый вал 1 — пятиопорный. отлит из
чугуна. Шейки вала закалены токами высокой частоты на глубину 2-3 мм. В заднем
конце коленчатого вала выполнено гнездо под передний подшипник первичного вала
коробки передач, по наружному диаметру которого центрируется маховик 31. Маховик
устанавливается на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка около
зубчатого обода маховика) и ось шатунной шейки первого цилиндра находились в
одной плоскости и по одну от оси коленчатого вала. Вкладыши коренных и шатунных
подшипников — тонкостенные, сталеалюминиевые. Все шатунные вкладыши одинаковые и
взаимозаменяемые. Верхние вкладыши 1-го, 2-го, 4-го и 5-го коренных подшипников
одинаковые, с канавкой на внутренней поверхности, а нижние без канавки. Вкладыши
З-го коренного подшипника отличаются от остальных большей шириной и отсутствием
канавки на внутренней поверхности. Газораспределительный механизм обеспечивает
наполнение цилиндров двигателя горючей смесью и выпуск отработавших газов в
соответствии с принятым для двигателя порядком работы цилиндров и фазами
газораспределения. К деталям механизма относятся: распределительный вал, клапаны
и направляющие втулки, пружины с деталями крепления, рычаги привода клапанов.
Распределительный вал, управляющий открытием и закрытием клапанов, чугунный,
литой. Трущиеся поверхности кулачков подвергнуты отбеливанию. Этот процесс
заключается в электродуговом оплавлении поверхностей, в результате которого
образуется слой так называемого «белого» чугуна, обладающего высокой твердостью.
Вал вращается на пяти опорах в специальном корпусе 26 (см.рис.3), а от осевых
перемещений удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной
шейки вала. Клапаны (впускной и выпускной) расположены в головке цилиндров
наклонно в один ряд. Головка впускного клапана имеет больший диаметр для лучшего
наполнения цилиндра, а рабочая фаска выпускного клапана, работающая при высоких
температурах в агрессивной среде выпускных газов, имеет наплавку из жаростойкого
сплава. Пружины 10 и 11 (рис. 4) прижимают клапан к седлу и не позволяют ему
отрываться от рычага привода. Верхняя опорная тарелка 13 пружин удерживается на
стержне клапана двумя сухарями 12. имеющими в сложенном виде форму усеченного
конуса. Рычаги 15 передают усилие от кулачка распределительного вала к клапану.
Рычаг одним концом опирается на сферическую головку регулировочного болта 17, а
другим на торец клапана. Регулировочный болт ввернут во втулку 21 и стопорится
контргайкой 18. Привод вспомогательных агрегатов. Вспомогательные агрегаты
двигателя и механизм газораспределения приводятся в действие от коленчатого вала
с помощью цепной передачи. Она состоит из двухрядной втулочно-роликовой цепи 46.
ведущей звездочки 49 на коленчатом валу, ведомой звездочки 43 распределительного
вала, успокоителя 44 цепи и натяжителя 61 с башмаком 60. Башмак натяжителя и
успокоитель цепи имеют стальной каркас с привулканизированным слоем резины. При
отворачивании фиксирующей гайки 55 цепь натягивается башмаком 60. на который
действуют пружины 52 и 57 через плунжер 59. Башмак натяжителя вращается вокруг
болта крепления. После затяжки гайки 55 стержень 53 зажимается пантами сухаря
54, вследствие чего блокируется пружина 52 натяжителя цепи. При работе двигателя
на плунжер 59 воздействует только внутренняя пружина 57, обеспечивающая
благодаря зазору 0, 2-0, 5 мм в механизме натяжителя компенсацию колебаний цепи.
Успокоитель 44 цепи гасит колебания ведущей ветви цепи. При работе двигателя
цепь вытягивается. Она считается работоспособной, если натяжитель обеспечивает
ее натяжение, т.е. если цепь вытянулась не более, чем на 4 мм. Валик 26 привода
масляного насоса, распределителя зажигания и топливного насоса установлен вдоль
двигателя и имеет две опорные шейки, винтовую шестерню и эксцентрик 25, который
через толкатель приводит в действие топливный насос. Винтовая шестерня валика 26
находится в зацеплении с шестерней 27, которая приводит в действие
распределитель зажигания и масляный насос. Шестерня 27 вращается в
металлокерамической втулке, запрессованной в блок цилиндров. В шестерне
выполнено отверстие со шлицами, в которое входят шлицевые концы валиков
распределителя зажигания и масляного насоса. Работа двигателя. За один рабочий
цикл в цилиндре двигателя происходит четыре такта впуск горячей смеси, сжатие,
рабочий ход и выпуск отработавших газов. Эти такты осуществляются за два оборота
коленчатого вала, т.е. каждый такт происходит за пол-оборота (180) коленчатого
вала. Впускной клапан начинает открываться за 12 до подхода поршня к верхней
мертвой точке (ВМТ). Это необходимо для того, чтобы клапан был полностью
открытым, когда поршень пойдет вниз. Закрывается клапан через 40 после
прохождения поршнем нижней мертвой точки (НМТ). Вследствие инерционного напора
струи всасываемой горючей смеси она продолжает поступать в цилиндр, когда
поршень уже начал движение вверх, и тем самым обеспечивается лучшее наполнение
цилиндра. Выпускной клапан начинает открываться за 42 до НМТ. В этот момент
давление в цилиндре еще довольно велико, и газы начинают интенсивно истекать из
цилиндра. Закрывается клапан через 10 после прохождения поршнем ВМТ. Существует
такой момент (22 поворота коленчатого вала около ВМТ), когда открыты
одновременно оба клапана впускной и выпускной. Такое положение называется
перекрытием клапанов. Из-за малого промежутка времени перекрытие клапанов не
приводит к проникновению отработавших газов во впускной трубопровод, а наоборот,
инерция потока отработавших газов вызывает подсос горючей смеси в цилиндр и
улучшает его наполнение. Чтобы обеспечить согласование моментов открытия и
закрытия клапанов с углами поворота коленчатого вала (т.е. обеспечить правильную
установку фаз газораспределения), на звездочках коленчатого и распределительного
валов имеются метки 48 и 42, а также 47 на блоке цилиндров и 41 (выступ) на
корпусе подшипников распределительного вала. Если фазы газораспределения
установлены правильно, то при положении поршня четвертого цилиндра в ВМТ в конце
такта сжатия метка 41 должна совпадать с меткой 42, а метка 48 с меткой 47.
Когда полость привода распределительного вала закрыта крышкой, то положение
коленчатого вала можно определить по меткам на шкиве коленчатого вала и крышке
привода распределительного вала. Чтобы обеспечить правильную работу механизма
газораспределения при тепловом расширении деталей на работающем двигателе,
зазоры между кулачками и рычагами привода клапана устанавливаются равными 0, 15
мм на холодном двигателе. Если зазоры больше, то клапаны будут открываться с
запаздыванием и закрываться с опережением. Если зазора нет, то клапаны на
работающем двигателе будут оставаться немного приоткрытыми. В результате резко
сократится долговечность клапанов и седел, упадет мощность двигателя.

как увеличить мощность, установить компрессор, инструкции с фото и видео

Тюнинг мотора ВАЗ 2106 — занятие увлекательное, но одновременно и дорогостоящее. В зависимости от преследуемых целей и финансовых возможностей, двигатель можно доработать под конкретные цели начиная от простого увеличения объёма без кардинальных изменений конструкции агрегата и заканчивая установкой турбины.

Содержание

  • Тюнинг двигателя ВАЗ 2106

    • Расточка блока цилиндров

      • Видео: как растачивают блок цилиндров

    • Замена коленвала

    • Доработка системы впуска и выпуска

      • Впускной коллектор

      • Доработка ГБЦ

      • Видео: доработка ГБЦ и впускного коллектора

      • Выпускной коллектор

    • Система зажигания

    • Карбюратор

  • Компрессор или турбина на «шестёрку»

    • Видео: установка компрессора на примере «пятёрки»

  • 16-клапанный двигатель на ВАЗ 2106

    • Видео: установка 16-клапанного мотора на «классику»

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106

ВАЗовскую «шестёрку» начали выпускать ещё в далёком 1976 году. Эта модель давно устарела как по внешнему виду, так и по техническим характеристикам. Однако и по сегодняшний день остаётся немало приверженцев эксплуатации таких автомобилей. Некоторые владельцы стараются сохранить машину в первоначальном виде, другие — оснащают её современными узлами и механизмами. Один из первостепенных агрегатов, который подвергается тюнингу, является двигатель. Именно на его доработках остановимся более подробно.

Расточка блока цилиндров

Мотор ВАЗ 2106 не выделяется своей мощностью, ведь она составляет от 64 до 75 л. с. при объёме от 1,3 до 1,6 л, в зависимости от установленного силового агрегата. Одной из распространённых доработок двигателя является расточка блока цилиндров, которая позволяет увеличить внутренний диаметр цилиндров и мощность. Процесс расточки предполагает снятие слоя металла с внутренней поверхности цилиндров. Однако нужно понимать, что чрезмерная расточка приведёт к утоньшению стенок и снижению надёжности и ресурса мотора. Так, стоковый силовой агрегат с объёмом 1,6 л и диаметром цилиндров 79 мм можно расточить до 82 мм, получив объём 1,7 л. При таких изменениях показатели надёжности практически не ухудшатся.

Блок двигателя ВАЗ 2106 имеет диаметр цилиндров 79 мм

Любители экстрима могут увеличить цилиндры до 84 мм на свой страх и риск, потому что сколько пройдёт такой мотор, никому не известно.

Процесс расточки осуществляется на специальном оборудовании (расточном станке), хотя находятся умельцы, которые проводят эту процедуру практически в гаражных условиях, при этом точность остаётся сомнительной.

Блок цилиндров растачивают на специальном оборудовании

По окончании процедуры в блок вставляются поршни, которые по своим характеристикам соответствуют новым размерам цилиндров. В целом расточка блока состоит из таких основных этапов:

  1. Демонтаж мотора с автомобиля.
  2. Полная разборка силового агрегата.
  3. Расточка блока цилиндров согласно желаемым параметрам.
  4. Сборка механизма с заменой поршней.
  5. Установка мотора на авто.
Видео: как растачивают блок цилиндров

Замена коленвала

На двигателе ВАЗовской «шестёрки» стоит коленвал ВАЗ 2103 с ходом поршня 80 мм. Помимо увеличения диаметра цилиндров, можно увеличить ход поршня, тем самым форсировав мотор. Для рассматриваемых целей мотор оснащается коленвалом ВАЗ 21213 с ходом поршня 84 мм. Таким образом удастся поднять объём до 1,65 л (1646 куб. см.). К тому же такой коленчатый вал имеет восемь противовесов вместо четырёх, что положительно отражается на динамических характеристиках.

Установка коленвала от ВАЗ 21213 на «шестёрку» позволяет увеличить ход поршня и повысить мощность мотора

Читайте больше об установке и ремонте коленвала: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/kolenval-vaz-2106.html

Доработка системы впуска и выпуска

Модернизацию головки блока цилиндров и коллекторов при желании может выполнить каждый, кто владеет «шестёркой» или другой классической моделью «Жигулей». Основная преследуемая цель — увеличение мощности. Достигается она путём снижения сопротивления при подаче топливно-воздушной смеси на впуске, т. е. удалением шероховатостей. Для проведения процедуры ГБЦ необходимо демонтировать с автомобиля и разобрать. После этого узел рекомендуется помыть. Для этих целей можно использовать современные средства или обычный керосин, солярку. Из необходимого перечня инструментов и материалов понадобятся:

  • дрель с возможностью регулировать обороты;
  • сверло;
  • гибкая штанга;
  • шарошки;
  • шкурки разной зернистости;
  • ветошь;
  • штангенциркуль;
  • выпускной клапан и набор шайб для расточки более 32 мм;
  • графитная смазка;
  • тиски.
Впускной коллектор

Процедуру доработки впускного тракта лучше начинать с коллектора, по которому после будут растачиваться каналы в ГБЦ. Работу выполняем следующим образом:

  1. Зажимаем коллектор в тисках, на сверло или подходящую насадку наматываем тряпку, а сверху неё — наждачку зернистостью 60–80 внахлёст.

    Для удобства работы коллектор устанавливаем в тиски

  2. Зажимаем сверло с наждачкой в дрель и вставляем в канал коллектора.

    Сверло или другое подходящее приспособление обматываем наждачкой, помещаем в коллектор и растачиваем

  3. Проточив первые 5 см, замеряем диаметр выпускным клапаном.

    Замер диаметра канала при помощи выпускного клапана

  4. Поскольку каналы коллектора выполнены с изгибом, для проточки необходимо использовать гибкую штангу либо топливный шланг, в который вставляем сверло или подходящее приспособление с наждачкой.

    Для проточки каналов в местах изгибов можно использовать топливный шланг

  5. Обрабатываем коллектор со стороны установки карбюратора. После наждачки зернистостью 80 используем бумагу на 100 и проходим все каналы снова.

    Коллектор со стороны установки карбюратора также обрабатываем шарошками или наждачкой

Доработка ГБЦ

Помимо впускного коллектора необходимо доработать каналы в самой головке блока, поскольку между коллектором и ГБЦ присутствует ступенька, препятствующая свободному прохождению топливно-воздушной смеси в цилиндры. На классических головках этот переход может достигать 3 мм. Доработка головки сводится к следующим действиям:

  1. Чтобы определить, где нужно снять часть металла, наносим смазку или пластилин на плоскость головки в местах прилегания коллектора. После этого будет чётко видно, где и сколько нужно сточить.

    После разметки каналов ГБЦ при помощи пластилина или смазки приступаем к удалению лишнего материала

  2. Сперва обрабатываем немного, чтобы вошёл клапан. Затем продвигаемся глубже и стачиваем направляющую втулку.

    Сперва углубляемся в канал немного, затем больше

  3. После прохождения всех каналов полируем их со стороны сёдел клапанов. Эту процедуру выполняем аккуратно, чтобы не поцарапать сами сёдла. Для этих целей удобно использовать шарошку, зажатую в дрель. Кроме этого, нужно сделать так, чтобы к седлу канал немного расширялся.

    Каналы полируем со стороны сёдел клапанов, делая их слегка на конус

  4. По окончании обработки должно получиться так, чтобы в канал свободно проходил клапан.

Подробнее о диагностике и ремонте ГБЦ: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/poryadok-zatyazhki-golovki-bloka-cilindrov-vaz-2106.html

Помимо расточки каналов, ГБЦ можно доработать путём установки тюнингованного распредвала. Наиболее часто автовладельцы устанавливают вал от ВАЗ 21213, реже — спортивные элементы по типу «Эстонец» и ему подобные.

Чтобы изменить фазы газораспределения на ВАЗ 2106 и улучшить работу мотора, устанавливают распредвал от ВАЗ 21213

Замена штатного распределительного вала даёт возможность изменить фазы газораспределения. В результате цилиндры мотора лучше наполняются горючей смесью, а также очищаются от отработавших газов, что повышает мощность силового агрегата. Распредвал меняется таким же образом, как и при обычном ремонте, т. е. каких-то специальных приспособлений не потребуется.

Видео: доработка ГБЦ и впускного коллектора

Выпускной коллектор

Суть доработки коллектора выпуска та же, что и на впуске. Разница заключается лишь в том, что канал нужно точить не более чем на 31 мм. Многие не уделяют выпускному коллектору внимание, поскольку он выполнен из чугуна и плохо поддаётся обработке, но это всё же возможно. Стоит учитывать, что канал коллектора должен быть чуть больше по диаметру, чем в головке. В самой ГБЦ шлифовку выполняем описанным выше способом, а втулки рекомендуется сточить на конус.

Выпускной коллектор дорабатывают таким же образом, как и впускной

Система зажигания

При серьёзном подходе к доработке силового агрегата не обходится без установки бесконтактной системы зажигания (БСЗ) вместо традиционной контактной. БСЗ имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • более мощная искра;
  • точное размыкание цепи искрообразования;
  • высокая надёжность и долговечность.

Оснащение ВАЗ 2106 бесконтактным зажиганием делает работу двигателя более стабильной, исключает необходимость периодической регулировки постоянно подгорающих контактов, поскольку в БСЗ их попросту нет. Вместо контактной группы используется датчик Холла. Немаловажным моментом является и то, что в зимнее время двигатель с бесконтактным зажиганием запускается гораздо легче. Чтобы установить на «шестёрку» БСЗ, нужно будет приобрести комплект, состоящий из следующих элементов:

  • трамблёр;
  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода;
  • катушка зажигания;
  • коммутатор;
  • проводка.

Комплект бесконтактного зажигания состоит из таких основных элементов, как трамблёр, катушка, провода, свечи и коммутатор

Узнайте больше о бесконтактной системе зажигания ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/zazhiganie/elektronnoe-zazhiganie-na-vaz-2106.html

Последовательность действий по замене контактной системы зажигания на БСЗ такова:

  1. Демонтируем старые свечные провода и крышку распределителя зажигания. Устанавливаем путём вращения стартера бегунок трамблёра перпендикулярно оси автомобиля, чтобы он указывал на первый цилиндр двигателя.

    Перед снятием старого распределителя бегунок устанавливаем в определённое положение

  2. На блоке двигателя в месте установки трамблёра ставим метку маркером, чтобы при установке нового распределителя хотя бы приблизительно выставить необходимый угол опережения зажигания.

    Чтобы зажигание на новом распределителе было проще выставить, делаем метки на блоке

  3. Снимаем распределитель и меняем его на новый из комплекта, устанавливая бегунок в нужное положение, а сам трамблёр — по меткам на блоке.

    Меняем старый трамблёр на новый, устанавливая бегунок в нужное положение

  4. Откручиваем гайки крепления проводки на катушке зажигания, а также крепление самой катушки, после чего заменяем деталь на новую.

    Катушки зажигания меняем местами

  5. Монтируем коммутатор, например, возле левой фары. Клемму с чёрным проводом из пучка проводки подсоединяем на массу, а разъём вставляем в сам коммутатор.

    Коммутатор устанавливаем возле левой фары

  6. Ответную часть проводки вставляем в трамблёр.
  7. Оставшиеся два провода подсоединяем к катушке. К контактам новой катушки также подключаются провода, которые были сняты со старого элемента. В результате должно получиться так, что на контакте «Б» будут зелёный и синий с полоской, а на контакте «К» — коричневый и сиреневый провода.

    Провода к катушке подключаем согласно инструкции

  8. Меняем свечи зажигания.
  9. Устанавливаем крышку распределителя и подключаем новые провода согласно номерам цилиндров.

После установки БСЗ потребуется подкорректировать зажигание во время движения автомобиля.

Карбюратор

На ВАЗ 2106 наиболее часто использовался карбюратор «Озон». В качестве доработки силового агрегата многие автовладельцы оснащают его иным устройством — ДААЗ-21053 («Солекс»). Этот узел отличается экономичностью и обеспечивает лучшую динамику автомобиля. Для того чтобы мотор развивал максимальную мощность, вместо одного карбюратора иногда устанавливают два. Таким образом, удаётся добиться более равномерной подачи смеси из топлива и воздуха в цилиндры, что сказывается на увеличении крутящего момента и повышении мощности силовой установки. Основными элементами и узлами для такого переоборудования являются:

  • два карбюратора «Солекс» или «Озон»;
  • пара впускных коллекторов от «Оки»;
  • шланги, тройники, элементы управления дроссельными заслонками.

Установка на ВАЗ 2106 двух карбюраторов обеспечивает лучшую динамику автомобиля

Вся работа сводится к демонтажу штатного впускного коллектора и установке двух новых, при этом последние подгоняют, чтобы они плотно прилегали к головке блока. Доработка коллекторов заключается в удалении выступающих частей при помощи шарошки. После этого монтируют карбюраторы и выполняют одинаковую регулировку, т. е. выкручивают регулировочные винты на одно и то же количество оборотов. Для одновременного открытия заслонок в обоих карбюраторах изготавливают кронштейн, который будет соединяться с педалью акселератора.

Компрессор или турбина на «шестёрку»

Увеличить мощность двигателя можно путём установки компрессора или турбины, но для начала нужно разобраться, что для этого потребуется. Прежде всего, нужно понять, что на карбюраторный мотор в силу его конструктивных особенностей турбину установить можно, но довольно проблематично. Нюансы заключаются как в больших материальных, так и временных затратах. Наиболее важными моментами, над которыми придётся задуматься при оснащении автомобиля турбиной, являются:

  1. Обязательная установка интеркуллера. Эта деталь представляет своего рода радиатор, только в нём охлаждается воздух. Поскольку турбина создаёт высокое давление и воздух нагревается, его необходимо охлаждать для получения эффекта от установки. Если интеркуллер не использовать, эффект будет, но гораздо меньше.

    При оснащении машины турбиной потребуется также установка интеркуллера

  2. Оснащение карбюраторного мотора турбиной — мероприятие опасное. По опыту автовладельцев, которые занимаются подобными доработками, выпускной коллектор может «бабахнуть», что и капот отлетит. Поскольку на инжекторном моторе впуск имеет иной принцип, то турбина для этого двигателя является более предпочтительным вариантом, хоть и дорогостоящим.
  3. Исходя из второго пункта, вытекает третий — потребуется переделка двигателя в инжекторный или установка такового.

Установка на автомобиль турбонагнетателя требует больших финансовых вложений

Если вы не настолько заядлый автогонщик, то стоит смотреть в сторону компрессора, который имеет следующие отличия от турбины:

  1. Не развивает высокое давление.
  2. Нет необходимости в установке интеркуллера.
  3. Можно оснастить ВАЗовский карбюраторный мотор.

Для оснащения ВАЗ 2106 рассматриваемым узлом потребуется компрессор-кит — комплект, в который входит всё необходимое для переоборудования мотора (патрубки, крепёжные элементы, нагнетатель и др.).

Комплект компрессора для «классики» состоит из нагнетателя и необходимых комплектующих для установки

Устанавливается изделие согласно инструкции производителя.

Видео: установка компрессора на примере «пятёрки»

16-клапанный двигатель на ВАЗ 2106

Один из вариантов тюнинга «шестёрки» — замена 8-клапанного двигателя на 16-клапанный, например, от ВАЗ 2112. Однако весь процесс не заканчивается на банальной замене моторов. Предстоит довольно серьёзная, кропотливая и недешёвая работа. Основными этапами такого рода доработок являются:

  1. Для 16-клапанного двигателя устанавливаем инжекторную систему питания.
  2. Подгоняем крепление на подушках двигателя (используются классические опоры).
  3. На маховике меняем венец, для чего сбиваем старый, а на его место насаживаем деталь от ВАЗ 2101 с предварительным нагревом. Затем со стороны двигателя на маховике стачиваем буртик (придётся обратиться к токарю). Это необходимо для того, чтобы стартер стал на своё место. По окончании работ с маховиком выполняем его балансировку.

    Маховик дорабатываем путём установки венца от ВАЗ 2101

  4. На коленвал 16-клапанного мотора врезаем подшипник от коленчатого вала ВАЗ 2101, поскольку этот элемент является опорой для первичного вала КПП. Без замены подшипник довольно быстро выйдет из строя.

    На коленчатом валу необходимо заменить подшипник на «копеечный»

  5. Поддон также подвергаем доработке: заминаем рёбра жёсткости с правой стороны, чтобы двигатель не упирался в балку.

    Поддон нуждается в подгонке, чтобы он не упирался в балку

  6. Подгоняем моторный щит под новый блок при помощи молотка и кувалды.

    Моторный щит необходимо подрихтовать, чтобы новый двигатель становился нормально и не упирался в кузов

  7. Сцепление устанавливаем от ВАЗ 2112 через переходник с выжимным подшипником от «десятки». Вилка с рабочим цилиндром сцепления остаются родные.
  8. Систему охлаждения устанавливаем на своё усмотрение, поскольку её всё равно нужно видоизменять. Радиатор можно поставить, например, от ВАЗ 2110 с подбором соответствующих патрубков от ВАЗ 2121 и 2108, термостат — от «копейки».

    При установке 16-клапанного мотора придётся установить иную конструкцию системы охлаждения

  9. По системе выпуска переделываем штатный выпускной коллектор либо изготавливаем выпуск с нуля.
  10. Устанавливаем навеску, подключаем проводку.

    После установки двигателя монтируем навеску и подключаем проводку

Из перечисленных пунктов по установке 16-клапанного агрегата можно понять и предварительно оценить свои возможности как в финансовом, так и в техническом плане. При отсутствии необходимых комплектующих и знаний придётся обращаться за посторонней помощью и «вливать» в такой вид хобби дополнительные средства.

Видео: установка 16-клапанного мотора на «классику»

Двигатель «шестёрки» хорошо поддаётся форсированию, причём необязательно быть специалистом с большим опытом для увеличения объёма агрегата. Постепенно совершенствуя свою машину, в итоге можно получить довольно «бодрый» автомобиль, который позволит чувствовать себя увереннее на дороге.

  • Автор: Владимир Долженков