Содержание

причины и устранение проблемы. Как проверить свечи и катушку зажигания «Лада Приора»

Несмотря на огромное количество критики в адрес «Лады Приоры», это один из самых популярных автомобилей, которые выходили с конвейера «АвтоВАЗа» за последние годы. «Приора» оснащена достаточно удачным двигателем с хорошей динамикой, салон получился очень удобным. А в максимальных комплектациях предлагаются полезные опции. Но при этом время от времени машина приносит владельцам незначительные проблемы. Одна из самых популярных неисправностей — троит двигатель «Приора» (16 клапанов). Причины этого явления довольно неприятные. Да и к тому же мотор перегревается в итоге.

Когда водитель утром заводит свой автомобиль, то двигатель работает не ровно, как ранее, а с перебоями. Из выхлопной трубы в это время доносятся глухие звуки. При этом ощущается стойкий и сильный запах несгоревшего топлива. Вибрации постоянно растут, и это чревато трещинами в подушках. Так двигатель троит на холодную.

Троит мотор: чем это опасно?

Это довольно критичное явление, особенно если агрегат начинает вибрировать во время разгона.

Особенно опасно такое поведение мотора, когда водитель решается на обгон, но на встречной полосе есть машины. В процессе, пока мотор троит, значительно уменьшается мощность двигателя. Снижается степень сжатия — может не хватить динамики для успешного завершения маневра.

Если учитывать, что «Лада Приора» изготавливается с 2007 года, часто встречаются экземпляры, где двигатель стучит так, как на старой машине 20-летней давности. Это работа мотора на трех цилиндрах. Может стоять самая последняя прошивка, однако если на автомобиле «Лада Приора» троит двигатель, горит чек, то такому автомобилю осталось совсем недолго.

Что делать, когда движок Лады Приора троит

Ремонт мотора автомобиля Лада Приора

в кустарных условиях находится в зависимости от предпосылки неисправности:

  1. Если всему виной сгорание обмоток частей форсунки, демонтируйте крышку, а после выньте коллектор. Оцените состояние обмоток и замерьте сопротивление, применив мультиметр. Лучший уровень сопротивления – от 11 до 15 Ом. При наименьшем уровне значений обмотка подлежит смене.
  2. Если сопротивление указывает обычные характеристики, снимите топливную рампу и отлично помойте водой каждую деталь. Однако вредно браться за недостаток этой категории, если нет способностей в ремонте – будьте максимально аккуратны. Чтоб промывка удалась, откройте клапаны, подходящие к форсунке, а после под давлением подайте промывку типа аэрозоля.
  3. Сомневаетесь для горючего – стопроцентно слейте старенькое и залейте в движок на 8 иначе говоря 16 клапанов 95-й бензин. Высочайшее октановое число не целесообразно, напротив, таковой вариант может повлечь за собой перегрев мотора. Если и смена бензина не посодействовала, тогда смените воздушный и топливный фильтрующие установки.
  4. Как проверить на исправность свечки? На самом деле просто – пусть машина хорошо остынет, иначе, когда начнете откручивать элементы, сможете получить сильный ожог. После отключения через совсем немного зажигания неисправная свеча будет увлажненной от бензина. Также поглядите, может ли свеча создавать искру.

Система питания

Если троит двигатель “Приора” (16 клапанов), причины могут быть банальны. Когда нет вспышки в цилиндре, возможно, там просто нет горючего. Если в нем нормальная степень сжатия, стоит продиагностировать систему питания. Следует обратить максимум внимания на воздушный фильтр и на патрубок. Необходимо убедиться, надежно ли затянуты хомуты, цел ли сам корпус очистителя, нет ли подсоса воздуха извне. Также обратите внимание на трубки. Они должны плотно закрепляться на дроссельном узле. О том, что некоторые детали неисправны, могут сообщать подтеки горючего, щели, отломанный пластик.

Что делать, если горит чек двигателя Lada Priora

На панели приборов «Приоры» находится интересный значок. При внимательном рассмотрении понятно что это силуэт автомобильного мотора. Каждый опытный водитель глядя на него небрежно бросит, — «Аааа, Чек». Но при этом не сможет вразумительно объяснить, что это за «Чек», и для чего он служит и отчего загорелся.

Можно услышать множество интересных версий. Самая распространённая — если он загорелся, это сигнал поломки ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). Ну и ещё десяток не менее экзотических версий. Так что это за сигнализатор? И в каких случаях он загорается? И главное, что в этом случае делать?

Поломки форсунок, закупоривание

Когда троит двигатель “Приора” (16 клапанов), причины часто заключаются в форсунке.

Она может быть неисправна или же банально закупорена. Часто с такой проблемой сталкиваются новички и любители лить в бак различные жидкости-очистки для форсунок. Все это ведет к тому, что грязь вначале отслаивается в баке, затем в топливной магистрали. И итоге она попадет в форсунки, где благополучно застрянет.

Датчики

Трение двигателя могут вызывать 2 датчика. Один из них это датчик холостого хода. При его ошибке мотор будет троить на холодную. После прогрева все нормализуется. Также проблему может вызывать датчик положения коленчатого вала. Обычно проблему с ним видно при диагностике.

Заключение

. Неисправностей связанных с двигателем немало

При этом даже безобидные с виду могут вызывать кучу других проблем. Поэтому важно знать все причины, почему троит двигатель Приоры 16 клапанов

Это поможет вам максимально быстро устранить проблему, которая значительно снижает ресурс двигателя. А также приближает необходимость проведения капитального ремонта.

  • Сообщений: 8
  • Откуда: Нягань

4 ноября 2008, 15:58 #1 123

проехал всего 6500 км, начал движок троить, заехал на диагностику, мне сказали, что всё окей, не знаю что делать, подскажите что делать!

8 ноября 2008, 21:50 #2 123

  • Сообщений: 18
  • Откуда: Чувашия Чебоксары

8 ноября 2008, 21:56 #3 123

У меня как на 8 тысяче затроил, на 2-ом цилиндре поменяли по гарантии катушку зажигания, через недели две–на 4-ом. Теперь всё супер. А у тебя чек (значок двигателя на панели) загорался? Если да, то на СТО тебе не должны были сказать всё окей, т. к. пропуски в воспламенении записываются в память б/к. Кстати, на диагностике у меня тож не всегда проявлялись пропуски.

  • Сообщений: 18
  • Откуда: Чувашия Чебоксары

11 ноября 2008, 22:30 #4 123

если дело не в этом, то сделай диагностику форсунок, если засорена — дешевле купить новую (520 р., чем делать прочистку ультразвуком (1500 р.)

  • Сообщений: 8
  • Откуда: Нягань

28 ноября 2008, 20:46 #5 123

севодня эаехал в СТО на очередную диагностику сказали надо менять дачик кисларода на что я сомниваюсь, что скажите

  • Сообщений: 8
  • Откуда: Нягань

28 ноября 2008, 20:48 #6 123

Сообщений: 1207

2 декабря 2008, 13:42 #7 123

Все ошибки записываюся в ЭБУ, но если он отключался от аккумулятора оперативная память ЭБУ обнуляется. Попробуй поискать так называемые «сопли» возможно где-то под изоляцией обрыв. Если дефект проявляется под нагрузкой скорее всего свечи. Так же пропуски могут быть связаны с датчиком детонации, если он плохо работает. Ну как я писал выше провода, контакты которые подходят к свечам, к датчикам, качество монтажа это наше больное место. Прозванивать гнуть, тянуть где, нибудь «сопля» себя проявит, если остальное исправно.

Сообщений: 1207

2 декабря 2008, 14:09 #8 123

Датчик кислорода информирует ЭБУ о количестве кислорода в отработанных газах, по его показанием ЭБУ регулирует длительность импульса впрыска, когда он выходит из строя либо машина перестает тянуть из-за бедной смеси, либо начинается перерасход топлива, неустойчиво работает на холостых. Стоит он в выпускной трубе к сожалению проверить его ни как нельзя, только по записям ошибок в ЭБУ, его рабочая температура 300 градусов, работа его заключается в том, что в зависимости от количества кислорода в выхлопе меняется разность потенциалов на выходе датчика в пределах примерно 0,1 до 0,9 Вольта.

3 декабря 2008, 23:52 #9 123

Проверьте заглушки на впускном рессивере! Наличие кислорода выше нормы на выхлопе свидетельствует о подсосе воздуха во впускной тракт.

  • Сообщений: 8
  • Откуда: Нягань

4 декабря 2008, 20:12 #10 123

спасибо всем, прикиньте зделал чип тюнинг, всё заработала как часики, тянет как ферари

  • Сообщений: 8
  • Откуда: Нягань

4 декабря 2008, 20:13 #11 123

  • Сообщений: 32
  • Откуда: Липецк

11 марта 2009, 12:18 #12 123

сколько стоит чит тунинг

  • Сообщений: 4
  • Откуда: Тамбов

20 апреля 2009, 21:47 #13 123

Всем привет! Также при нагрузке были небольшие провалы. Заменил свечи – все пропало и теперь разгон идет ровно как давишь на педаль. Большое дело в свечах, но не всегда, необходима диагностика.

  • Сообщений: 2
  • Откуда: Белгород

Некачественное горючее

Это одна из возможных причин того, почему троит двигатель на холостом ходу или при движении.

Для возвращения к нормальной работе можно попробовать сменить заправку. Обычно это помогает исправить много недоразумений. 16-клапаный двигатель «Приоры» лучше заправить хорошим 95-м бензином. Лить что-то с более высоким октановым числом не стоит. Это приведет только к перегреву. Также можно попробовать заменить фильтры – воздушный и топливный. Иногда это решает проблему.

Диагностика двигателя

Почему троит двигатель Лада Приора? Перед тем, как приступить к разбору механической части неисправности, многие владельцы и механики рекомендуют провести компьютерную диагностику автомобиля. Может действительно не стоит лезть в механическую часть и искать там неисправности, а просто стоит посмотреть, что в данном случае покажет электронный блок управления двигателем.

Итак, для компьютерной диагностики двигателя потребуется кабель подключения к автомобилю (OBD II), портативный ПК или планшет, а также соответствующее программное обеспечение.

Подключившись и синхронизировавшись с автомобилем, проводит диагностику состояния двигателя, а также анализируем ошибки, которые он выдал. На основании этой информации можно понять работают ли исправно все датчики, и есть ли проблемы в программном обеспечении.

Следующим этапом станет проверка датчиков двигателя при помощи тестера. Диагностируются они путем прозвона контактов на работоспособность в бортовой сети и на отдачу импульса, который уходит к ЭБУ. Итак, какие датчики необходимо проверить:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Датчик массового расхода воздуха.
  • Регулятор холостого хода.
  • Датчик детонации.
  • Датчик положения коленчатого вала.

Если, какой-то из этих измерителей вышел со строя, его необходимо заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки, которые были обнаружены в блоке управления. С электронной процедурой закончено.

Система зажигания

Опытный автолюбитель, который столкнулся с двигателем, работающим на трех цилиндрах, сразу же начинает диагностировать свечи. «Лада Приора» должна хорошо остыть, иначе при откручивании есть риск получить ожог. Если через несколько секунд отключить зажигание и проверить свечи, то одна из них будет мокрой от бензина. Также рекомендуется отдельно проверить каждую деталь на наличие искры.

В случае неисправности проблема решается заменой свечи. Иногда достаточно придавить колпаком потенциально неисправную – машина возобновит нормальную работу. Вообще система зажигания в данном авто – это самая проблемная часть. Если троит двигатель «Приора» (16 клапанов), причины можно искать очень долго, а диагностика ничего не даст, даже если она делается грамотно. И только заменой всех элементов можно прийти к положительному результату.

Технические причины, почему троит ДВС

  • При разгоне. Это опасная ситуация, которую нужно срочно исправлять, потому что создается реальная угроза жизни, к примеру, при обгоне с идущим навстречу транспортом. Ресурс машины в данном случае может не позволить выполнить маневр до конца, потому что уменьшаются мощность и общая степень сжатия. Помимо этого, может произойти еще ряд неприятностей: рабочая температура двигателя повышается сверх нормы, сбоит система охлаждения, приходит в негодность движок и т. д. Причин может быть много, но обязательно их нужно выяснять в автосервисе, продолжать ездить на машине, когда двигатель троит ― это очень опасно. Цена ― жизнь.
  • Двигатель троит по причине выхода из строя системы питания или охлаждения.

Замена термостата системы охлаждения

Здесь следует проверять ресурс и состояние патрубка, воздушного фильтра, форсунки. Характеристики неисправности подтверждает ряд внешних признаков: следы от потеков топлива, щели, отломанные куски и т.д. Большинство проблем такого рода можно исправить собственными руками, цена деталей невысока, замена своими силами дополнительных расходов не потребует. К тому же все нужные запчасти можно купить на сайте Parbox.ru. в том числе и для моделей ларгус и нива. В некоторых случаях неисправность мотора может быть связана с некачественным топливом. Тогда его просто следует поменять и ресурс мотора значительно возрастет.

Двигатель троит также по причине того, что неисправна система зажигания. Проверить это можно сразу, отвинтив свечи. Если после того, как мотор поработал несколько секунд, а потом его выключить и проверить свечи, одна должна быть мокрой.

Диагностика ДВС по цвету налета

О многом говорит цвет налета на свечах. Если белый или черный ― в любом случае может потребоваться ремонт электроники и замена ряда элементов. В норме налет у свечей кирпичного и рыжевато-коричневого цвета. Иногда еще перегреваются катушки, их замена также способна решить проблему. Есть мнение, что способен помочь в данном случае тюнинг двигателя приоры. Иногда это действительно убирает технические неполадки в работе двигателя, но рассчитывать полностью на это не стоит. Еще следует заметить, что система охлаждения, зажигания и электроника у приоры ― слабое место. Порой даже для обнаружения дефекта нужно много времени. Спасает попеременная замена деталей, но цена в этом случае выходит приличная.

Мотор троит по причине выхода из строя одного из своих элементов. Причина может скрываться в газораспределительном механизме, одном из датчиков, в том, что повышается рабочая температура, нарушения подачи масла и т. д.

Диагностика свечей по налету

Когда двигатель троит на холодную или на горячую, можно проверить нагар на свечах. Если налет белый, то это говорит о обедненной смеси и перегреве двигателя. Черный оттенок сообщает об обогащенной смеси. И в первом, и во втором случае есть проблемы с работой электроники. Это или установка новой прошивки, или же замена ЭБУ. Нормальная свеча имеет кирпичный цвет. Кстати, двигатель может троить на холостом ходу, если деталь отсырела. Также из-за этого значительно увеличивается время прогрева. Кроме свечей может барахлить и катушка зажигания. «Приора» (8 клапанов) оснащается трамблерным зажиганием. Часто наблюдается перегрев катушки. Восстановить работу мотора можно простой заменой элемента.

Причины и следствия

Причины, почему троит двигатель Приоры 16 клапанов, могут быть очень разнообразны. В нормальной работе мотора задействовано несколько систем. Поэтому для выявления источника проблемы необходимо проверить следующие системы:

Очень часто именно на Приорах с 16-ти клапанным двигателем проблема возникает из-за проблем с питанием. Поэтому нужно проверять ее в первую очередь.

Последствия троения двигателя могут оказаться самыми неприятными. Внешне это проявляется нервотрепкой. Ведь мотор работает нестабильно, трясется. Часто в салоне начинает пахнуть бензином. Не стоит забывать и денежный вопрос. Автомобиль заметно увеличивает свои аппетиты и заправку приходится посещать намного чаще. Гораздо хуже, что это приводит к более серьезным поломкам.

Сначала топливо оседает на стенках цилиндров и просачивается в блок, смешиваясь там с маслом. За счет этого ухудшается смазка агрегата, и детали быстрее изнашиваются. Также возможно образование гидроудара, при скоплении достаточного количества топлива в цилиндре. В самом простом случае, на остальные работающие цилиндры приходится большая нагрузка. В итоге их элементы раньше выходят из строя. В любом случае необходимо своевременно устранить эту проблему.

Проверка катушки зажигания

Особой методики, по которой можно проверить работу деталей, просто нет. В инструкции к автомобилю указан один из способов самостоятельной диагностики. Так, при отключенном зажигании проверяют, прочно ли закреплена катушка зажигания («Приора» не исключение) к мотору.

Затем смотрят надежность электрических соединений в низковольтной цепи. Если все исправно, тогда проверяют наличие искры. Для этого катушку зажигания снимают. В наконечник вставляют тестовую свечу и прижимают к металлической части двигателя. Далее крутят стартер. Если искра отсутствует, катушку меняют. Если вспышка есть, но мотор не заводится, меняют свечу.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет

Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода

Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.

Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.

Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель

Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора

Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

На холодную и горячую, Причины и решение

Признаки троения двигателя

Если на Приоре начинает троить двигатель, то этого сложно не заметить, на авто появятся следующие признаки неисправности:

  • Потеря тяги автомобиля;
  • Из выхлопной трубы газы будут выходить неравномерно, будут слышны небольшие хлопки;
  • На приборной панели изначально лампа «CheckEngine» замигает, а потом и вовсе останется гореть. В блоке управления двигателем зафиксируется ошибка о пропусках зажигания в определённом цилиндре.
  • Двигатель будет дольше запускаться или появиться необходимость в нажатии на педаль газа для запуска двигателя;

Если на вашем автомобиле появились такие признаки неисправности, то вероятнее всего на автомобиле не работает один из цилиндров.

Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности

Что делать если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine…), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.
Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check engine сразу понять нельзя. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например в таких автомобилях как BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), которая сканирует все системы автомобиля на ошибки и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, причины появления чека двигателя не будут расшифрованы.

Читайте также:  Бендикс стартера: описание,принцип работы,устройство,поломки,ремонт,фото,видео.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак “Чек двигателя”. Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации “Check” можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.

Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения.

Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.

В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.

Становится понятно, что зачастую загорание чека происходит в том случае, когда возникают проблемы со сгоранием смеси в цилиндрах. Не трудно догадаться, что такое сгорание может нарушаться по целому ряду причин, начиная от проблем с

системой зажигания

или подачи топлива и заканчивая нехваткой воздуха на впуске,

подсосом воздуха

,

сниженной компрессией

в цилиндре мотора и т.д.

К этому следует добавить, что также загорание чека нередко происходит и в случае выхода из строя каких-либо датчиков ЭСУД. Так или иначе, вполне очевидно, что «чек» в подавляющем большинстве случаев указывает либо на проблемы с самой электронной системой управления двигателем, или же на риск повреждения катализатора по причине сбоев в работе ДВС.

При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора.

В двух словах, топливо, которое не сгорело и попало в выпуск, заставляет специальный датчик (лямбда-зонд, кислородный датчик) посылать на ЭБУ показания, свидетельствующие об отклонениях от нормы. Блок управления начинает пытаться исправить ситуацию, однако с учетом троения попросту не в состоянии откорректировать работу мотора так, чтобы все пришло в норму.

Такой режим необходим для того, чтобы минимизировать ущерб для катализатора и самого ДВС. На практике это выражается таким образом, что хотя водитель давит на газ, машина в аварийном режиме с горящим «чеком» все равно не разгоняется выше 30-40 км/ч, коленвал не раскручивается, пропадает тяга мотора и т.п.

Данная особенность работы двигателя в первую очередь направлена на то, чтобы не допустить прогара или оплавления катализатора. Сам катализатор состоит из небольших ячеек-сот. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится.

Это оплавление приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, то есть условно в выхлопной трубе появляется пробка. Естественно, двигатель будет «задыхаться», упадет мощность, мотор может совсем не запускаться и т.д.

Также катализатор не сможет больше очищать выхлоп, увеличится токсичность. Выход в такой ситуации один – ремонт двигателя для устранения основной причины троения мотора, а уже затем замена дорогого катализатора на новый. Чтобы минимизировать риски, в ЭБУ зашита специальная программа, которая предполагает работу мотора в аварийном режиме.

Итак, с общей схемой разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие неполадки приводят к тому, что загорелся «чек» и троит мотор. Зачастую возникает ошибка p0300, которая говорит о том, что возникают пропуски зажигания (пропуски воспламенения). Причин для указанных пропусков несколько, а для их определения необходимо проводить поэтапную диагностику, учитывая те или иные индивидуальные симптомы.

  • Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.

Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы.

  • Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.

Почему двигатель троит

Троение двигателя возникает по нескольким причинам, а иногда эти причины все вместе могут послужить выходом из строя какого-либо из цилиндров.

Причины:

  • Форсунки;
  • Свечи зажигания;
  • Катушки зажигания;
  • Гидрокомпенсаторы;
  • Клапана;
  • Компрессия;

Все выше перечисленные детали, способы повлиять на троение двигателя. Рассмотрим каждую из причин более детально.

Свечи зажигания

Чаще всего двигатель может троить из-за изношенных свечей зажигания. Так как свечи установлены в камере сгорания и подвергаются высоким температурам, они довольно часто выходят из строя, что приводит к пропускам зажигания в цилиндре, в котором свеча вышла из строя.

Если на авто появились пропуски зажигания, первым делом необходимо проверить свечи, а лучше всего заменить их на новые.

Катушка зажигания

Для обеспечения двигателя искрой в Приоре применяются индивидуальные катушки зажигания для каждого цилиндра, то есть катушка зажигания устанавливается непосредственно на свечу.

Так как катушка зажигания выполнена из пластика, подвергаясь высоким температурам со временем, ее изоляция трескается, что приводит к пробою изоляции и утечки искры на корпус двигателя. Так же обмотка катушки при высоких температурах способна плавиться и замыкать, что приводит к поломке катушки и, следовательно, к пропускам зажигания.

Форсунки

Топливные форсунки, так же как и свечи зажигания установлены вблизи камеры сгорания и подают топливо через клапана в камеру. Когда форсунка загрязняется, то подача топлива в камеру сгорания подается не в нужном объеме или вовсе не подается, то это приводит к пропускам зажигания.

Гидрокоменсаторы

В Приоре, а именно 16-ти клапанном двигателе вместо регулировочных шайб на клапанах стоят гидравлические компенсаторы, которые регулируют зазор между распредвалом и клапаном автоматически с помощью давления масла. С большим пробегом у автомобилей появляется проблемы с работой данной деталью, гидрики начинают стучать и в скором времени вовсе не могут открыть клапан, что приводит к появлению пропусков воспламенения в этом цилиндре.

Клапана

Иногда случается, что в троении двигателя виноваты клапана, а именно когда клапан прогорает, в нем возникает небольшая ямочка, которая пропускает сжатые газы, что не позволяет смеси нормально воспламеняться. По этой причине в двигателе Приоры могут возникнуть пропуски зажигания.

Компрессия

При большом пробеге двигатель автомобиля изнашивается и тем самым теряет свою компрессию. Как и в случае с клапанами газы недостаточно сжимаются тем самым, не образуя хорошей топливной смеси.

Причины неисправности

Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов является не сложных по своим конструктивным особенностям, а поэтому установить причины достаточно просто. Но, новички не справляются с задачей и вынуждены обращаться в автосервис, что не всегда необходимо. По сути, троит на двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов по нескольким причинам. Рассмотрим, где необходимо искать причины:

  • Неисправности системы впрыска.
  • Поломка в системе зажигания.
  • Датчики и ЭБУ.
  • Дроссель.
  • Элемент, фильтрующий воздух.
  • Поршневая группа.

Троит при резком нажатии на педаль газа

Когда двигатель Приоры троит при резком открытии дросселя — это свидетельствует о пробои изоляции индивидуальных катушек зажигания. На ИКЗ имеются резиновые уплотнители, которые изолируют колпачок катушки и свечи, тем самым сохраняя искру от пробоя, когда данный колпачок изнашивается или повреждается искра может уходить на корпус двигателя, тем самым при резком нажатии на педаль газа пробивать на корпус из-за чего ДВС будет троить.

Как работает инжектор?

Инжекторная система подачи топлива появилась еще в середине прошлого столетия, но широкое распространение получила именно в конце XX века. Она пришла на смену карбюратору, как самая экономичная, эффективная и экологичная система питания двигателя. В отличие от карбюраторной системы, смесь подается при помощи форсунок, которые распыляют бензин, а воздух подходит в систему отдельно.

Основа работы инжектора – это электронный блок управления, который отвечает за все процессы, происходящие в двигателе. Он имеет влияние на систему зажигания, питания, а также способен отображать различные параметры на бортовой компьютер автомобиля. Главная задача ЭБУ – регулировать состав смеси для различных режимов работы и правильно подбирать угол опережения зажигания.

Чтобы подобрать состав смеси, нужно иметь определенную информацию Во-первых, это количество воздуха, во-вторых, угол постановки коленчатого вала, в-третьих, иметь информацию о том, сколько топлива осталось несгоревшим. Многие современные системы применяют и ряд других сведений, но самыми основными являются именно эти.

Итак, для регулировки состава смеси применяется следующий комплект датчиков:

  1. Датчик массового расхода воздуха. Если коротко, то он называется ДМРВ. Служит для определения количества воздуха, которое поступает в систему питания. Работа датчика основана на изменении сопротивления нити, в зависимости от температуры.
  2. Датчик положения коленчатого вала. Определяет положение коленвала, чтобы выявить моменты, в которые необходим впрыск топлива, а также искра, которая начнет воспламенять смесь. Датчик коленвала работает по тому же принципу, что и датчик Холла.
  3. Лямбда зонд. Многие ошибочно называют его кислородным датчиком, хотя это не так. В его задачу входит улавливание паров несгоревшего бензина в выхлопе, чтобы в случае превышения нормы, обеднить смесь до нужных пределов. Чаще всего, применяется в совокупности с еще одним датчиком, чтобы повысить точность измерений.
  4. Датчик положения дроссельной заслонки. Необходим для регулировки подачи топлива, в случае изменения нагрузки на мотор. К примеру, при движении на подъеме, нужно задать смесь таким образом, чтобы при любом нажатии педали, автомобиль не потерял нужную динамику.

За саму подачу топлива отвечает электрический бензонасос, который самостоятельно накачивает нужное количество бензина. Он пришел на смену ручному механическому устройству. По теме:

10 легендарных паровозов времен правления Детройта миром

Наши автомобильные эксперты выбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем зарабатывать деньги на ссылках на этой странице.

Автор
Эндрю Вендлер

Детройт никогда не скупился на превосходную степень. Как нам напомнил «Безумцы », маркетологи в послевоенную эпоху задавали тон, и они приклеивали гиперболические и анимированные теги ко всему в Motown, включая некоторые довольно мощные двигатели. Хорошие времена катились вплоть до середины 1970-е годы, когда первый кризис нефти и недорогой импорт вместе сговорились лишить энтузиазма Детройта блеска. Несмотря на это, несколько избранных табличек с именами сохранились, и они обязательно всплывут на вершину разговоров, когда и где бы ни обсуждались вопросы лошадиных сил. Вот наш список из 10 лучших двигателей — и имен — из эпохи, когда внутренняя инженерия была достойна гиперболы, намазанной снаружи.

© Адам Таранас/Flickr Creative Commons

1 из 21

Ford Cobra Jet и Super Cobra Jet V-8

Пристыженные способностью конкурирующих производителей придумывать угрожающие названия двигателей, казалось бы, по своему желанию, специалисты по планированию продуктов Ford провели экстренное совещание в Дирборне, чтобы выбрать подходящее название для предстоящего высокопроизводительного двигателя. версия его 428 кубических дюймов V-8 серии FE. За короткое время команда единогласно согласилась на «Cobra Jet», когда стало очевидно, что в мини-баре что-то вроде того, что закончилось. Как рассказывает об этом инженер Ford Билл Барр в книге The Essential Muscle Cars Майка Мюллера: «Мы не просто представили продукт, когда все вокруг него чесали задницу, пытаясь назвать его. К тому времени эта идея уже витала. Какой-то художник по стилю уже нарисовал рисунок — змея с колесами и выхлопными трубами, выходящими из хвоста. У нас был рисунок, и название пришло оттуда».

© John Lloyd/Flickr Creative Commons

2 из 21

Ford Cobra Jet и Super Cobra Jet V-8

Создан путем соединения серийного блока 428 FE с 427 головками с низким стояком, 390 GT, поршни сжатия 10,6: 1 и чугунная версия алюминиевого воздухозаборника Ford Police Interceptor с карбюратором Holley, 428 Cobra Jet появился в качестве опции в середине 1968 года на Mustang, Fairlane и Torino. как несколько моделей Mercury. В Super Cobra Jet использовались другие кривошип и шатуны, а среди других настроек был добавлен масляный радиатор двигателя. Поскольку двигатель серии FE начал стареть, оба названия и новый вариант, Cobra Jet Ram-Air, будут применяться к высокопроизводительным версиям Ford 385-й серии 429.- кубический дюймовый двигатель для использования в Mustang и Torino.

Copyright 2015 General Motors LLC. Используется с разрешения, GM Media Archive

3 из 21

Pontiac Super Duty 455 V-8

В то время как эра маслкаров подходила к остановке под тяжестью строгих норм выбросов и постоянно растущими расходами на страхование и топлива, Pontiac нанес последний удар по славе больших блоков, преднамеренно названный Super Duty 455 V-8. Пройдя мимо прилавков и запущенный в производство благодаря инженерному энтузиазму и мало чему другому, модель 455SD дебютировала в 1919 году.73 Firebird мощностью 290 лошадиных сил и крутящим моментом 395 фунт-футов. Хотя в конечном итоге он оказался менее мощным, чем надеялась первоначальная команда (в то время GM ограничил степень сжатия до 8,25: 1), его сердечный двигатель с четырьмя болтами, усиленные перегородки и круглые выпускные отверстия созрели для модификации. Некоторые энтузиасты утверждали, что выжали из блока до 600 лошадиных сил — после значительных денежных вливаний, конечно.

Copyright 2015 General Motors LLC. Используется с разрешения, GM Media Archive

4 из 21

Pontiac Super Duty 455 V-8

Всего было построено около 1296 455SD за две серии в 1973 и 1974 годах, что делает его относительную исключительность легендарным. Любопытно, что около 400 комплектов деталей для SD, как сообщается, исчезли с производственных мощностей до того, как их удалось собрать, что практически гарантировало, что наследие 455SD выйдет далеко за пределы его реальности. Влияние Pontiac 455 Super Duty настолько велико, что австралийская рок-группа Radio Birdman отдала ему дань уважения в своем буквально названном 1981 композиция, «455СД».

5 из 21

Dodge Max Wedge 413 V-8

Max Wedge — от одного только названия хочется сжать челюсти и ударить во что-нибудь тупым предметом. Предлагавшийся весной 1962 года в моделях Plymouth и Dodge, двигатель Max Wedge V-8 объемом 413 кубических дюймов выглядит точно так, как следует из его названия: большой, прочный и, во многом благодаря широкому и низкому поперечному впускному коллектору, расположенному между скошенные крышки клапанов, смутно клиновидные. Размахивая парой карбюраторов с четырьмя цилиндрами и набором внушительных, загнутых вверх чугунных выпускных коллекторов, Max Wedge производил 420 лошадиных сил.

6 из 21

Dodge Max Wedge 426 V-8

Когда гонка лошадиных сил была в самом разгаре, Chrysler отправил Max Wedge обратно заводчику с инструкциями расточить цилиндры ровно настолько, чтобы достичь рабочего объема 426 кубических дюймов. Двигатель, получивший название Stage II Max Wedge, теперь выдавал 425 л.с. Для его последней производительности перед тем, как хваленый 426 Hemi привлек к себе всеобщее внимание, Chrysler выпустил Series III Max Wedge, который предлагал улучшенные головки цилиндров и профили распределительных валов для еще большей мощности.

Copyright 2015 General Motors LLC. Используется с разрешения, GM Media Archive

7 из 21

Buick Nailhead V-8

Хотя история Nailhead начинается примерно за десять лет до того, как эра маслкаров достигла полной скорости, без него Buick с богатым крутящим моментом Wildcat «Двигатели 1960-х годов, возможно, так и не увидели свет. Из-за сравнительно небольших клапанов, необходимых для почти вертикальной ориентации головки блока цилиндров V-8, механики, хот-роддеры и даже инженеры GM начали называть клапаны гвоздями, что в конечном итоге привело к прозвищу «Шляпка гвоздя». Никогда не упуская хорошую маркетинговую возможность, Buick рекламировал расположение «Вертикальный клапан» в рекламных материалах как обеспечивающее больший крутящий момент, чем традиционные клапаны.

Copyright 2015 General Motors LLC. Используется с разрешения GM Media Archive

8 из 21

Buick Wildcat V-8

его крутящий момент V-8, который он выбрал, чтобы отказаться от более традиционного метода использования лошадиных сил или цифр в кубических дюймах для идентификации двигателя. Вместо этого его выноски Wildcat «410» и «435» ссылались на выходной крутящий момент. (Изображена головка гвоздя первого поколения.)

9 из 21

Chevrolet Turbo-Fire V-8

Сегодня «турбо-огонь» — это то, что происходит, когда твой крепкий братан Зак полностью катается на своем чертовски больном Civic; в одержимой аэрокосмической промышленностью послевоенной Америке это означало, что будущее действительно наступило. Возможно, именно поэтому Chevrolet выбрал тег Turbo-Fire, когда выпустил в 1955 году свой революционный (и не турбированный) смолл-блок V-8. Из всех двигателей в этом списке ни один не может похвастаться долговечностью или гибкостью легендарного малолитражного двигателя Chevy. блок В-8. Охваченный сообществом производительности, небольшой блок почти сразу же был подвергнут проектам реинжиниринга тенистых деревьев, с смелыми энтузиастами, тыкающими, подталкивающими, поглаживающими, скучными и принудительно кормящими его в благородном стремлении к лошадиным силам.

10 из 21

Chevrolet Small-Block V-8

Несмотря на усилия Chevrolet сохранить прозвище Turbo-Fire в просторечии (тема турбо с годами всплывала в форме Super Turbo-Fire, Turbo- Jet на некоторых двигателях с большим блоком V-8 и даже Turbo-Thrift на рядных шестицилиндровых двигателях), многие любители редукторов стали называть Chevy V-8 «Mouse Motor» в отношении мультяшного персонажа Mighty Mouse за его маленькая, но могучая природа. Это, в свою очередь, привело к прозвищу Chevy big-block «Rat Motor». Но в конечном итоге это будет несколько общая терминология «маленький блок», которая станет обозначать культовый V-8 Chevy во всем мире.

RM Sotheby’s

11 из 21

Plymouth Golden Commando V-8

Не путать с ритуалом дедовщины, который, вероятно, практикуется подающим надежды братством в Университете Нотр-Дам. Версия Plymouth двигателя Chrysler серии B. Начиная с конца 1950-х годов, Plymouth начал продавать версии своих двигателей V-8 объемом 350 и 361 кубических дюймов серии B под названием Golden Commando. Хотя большинство Golden Commandos были карбюраторными, по сообщениям, до семи экземпляров были оснащены системой впрыска топлива Bendix. Из них, как говорят, только два дошли до публики.

© Dave7/Flickr Creative Commons

12 из 21

Sonoramic Commando V-8

карбюраторы по бокам блока. В конце концов, двигатели серии «В» были заменены легендарным 426 Hemi V-8.

13 из 21

1968 Super Commando 440 V-8

Крайслеру скорее понравилось переходить на Commando, так как это возродит прозвище для многочисленных вариаций, включая Plymouth Super Commando (в автомобилях марки Chrysler он назывался TNT; Dodge получил Magnum), который продержался большую часть 1970-х годов в различных состояниях настройки и выхода.

14 из 21

Oldsmobile Ram Rod W-31 V-8

Возможно, это единственное устройство внутреннего сгорания, имеющее то же имя, что и одно из самых известных ночных заведений Нью-Йорка в истории Ист-Виллидж. его высокопроизводительные двигатели W-31 объемом 350 кубических дюймов и W-30 400 в 1968 году. многие несовершеннолетние автомобильные фанаты, ситуация осложняется только появлением неэтилированного топлива, чистыми показателями мощности и кожаным парнем из Деревенских Людей.

Dino Petrocelli, любезно предоставлено Hemmings Motor News

15 из 21

Oldsmobile Ram Rod W-31 V-8

Включает более крупный гармонический балансир, более крупные клапаны (по сообщениям, пережатые от большого блока 455), кулачок, работающий . 308 градусов хода, подача свежего воздуха и обязательная трех- или четырехступенчатая механическая коробка передач, Ram Rod объемом 350 кубических дюймов имел указанную Олдсом мощность в 325 лошадиных сил. Наклейки на крыльях исчезли в конце 1969 года, а Ram Rod 350 стал просто W-31 в 1919 году.70. Позже Брюс Спрингстин использовал этот термин и все его подразумеваемые коннотации для песни «Ramrod» на своем LP 1980 года The River .

16 из 21

Chrysler/Plymouth/Dodge Slant Six I-6

Если бы существовал официальный двигатель внутреннего сгорания альтернативной нации 1980-х годов, то это, несомненно, был бы Chrysler Slant Six. Найденный под капотом многочисленных продуктов Chrysler с 1960 года, в вариантах 170, 198 или 225 кубических дюймов, только когда автомобили Slant Six с кузовом A появились на рынке подержанных автомобилей, двигатель начал чтобы вплести себя в гобелен ботанически-шикарной поп-культуры. В дополнение к тому, что они дешевы, долговечны и широко доступны, такие автомобили, как Dodge Dart и Plymouth Valiant и Duster, не вызывают волнений, что сделало их очевидным выбором для нуждающихся в деньгах любителей инди-рока. Присоединение достигло высшей точки, когда трио из Вашингтона, округ Колумбия, выбрало прозвище «Slant 6» в качестве названия своей группы. (Ранее участник Minor Threat/Fugazi, вдохновитель сцены округа Колумбия и партнер Dischord Records Ян Маккей пилотировал коричневый A-тело с двигателем Slant Six, которое, хотя и исключительно из-за усталых компонентов подвески, соответственно наклонялось влево. В то время казалось, что у всех Duster подкосились колени, прежде чем испустить дух. ) В то время как Slant 6 группа объявила о своем распаде в 1995, новые версии Chrysler Slant Six производились в Мексике до 2000 года.

Эндрю Вендлер

17 из 21 не ускользнул от внимания хот-роддеров. Чтобы соответствовать требованиям омологации для недавно анонсированной серии гоночных седанов NASCAR с шестью цилиндрами, инженеры Chrysler приступили к работе и разработали Hyper-Pak, набор компонентов, предназначенный для выжимания каждой возможной капли производительности из меньшего 170-кубового двигателя. Слэнт Шесть. В список деталей входили удлиненный впускной коллектор с четырехцилиндровым карбюратором Carter, куполообразные поршни, высокопроизводительный распределительный вал и усиленные компоненты клапанного механизма. Успех программы был подтвержден в день гонки: автомобили, оборудованные Slant Six, заняли места с 1 по 7. Хотя его фирменная наклонная архитектура, возможно, возникла из-за проблем с упаковкой несколько десятилетий назад, ее технологические триумфы уже давно уступили место репутации эффективной и надежной исполнитель.

© Bruce Turner/Flickr Creative Commons

18 из 21

Jeep Tornado I-6

Когда дело доходит до названий двигателей в честь потенциально катастрофических атмосферных возмущений, немногие производители могут сравниться с наглостью Willys-Jeep. Рядный шестицилиндровый двигатель Jeep Tornado, которому предшествовала L-образная головка Super Hurricane (Willys-Kaiser/Jeep — плоская головка), появился в начале 1960-х годов как один из первых послевоенных двигателей с верхним расположением распредвала от американского производителя. Он был уникален тем, что для открытия впускного и выпускного клапана на каждом цилиндре использовался один кулачок. Сложный для своего времени и склонный к чрезмерному расходу масла и утечкам, Tornado был исключен из модельного ряда в 1965. Не испугавшись, Industries Kaiser Argentina (также известная как IKA) подобрала инструменты и продолжала их производство в той или иной форме до середины 1980-х годов.

19 из 21

Chrysler 426 Hemi V-8

Вы действительно думали, что мы не будем включать Chrysler 426 Hemi? Так что, если его наследие было искажено до почти мультяшного статуса десятилетиями невежественных болтунов — двигатели, используемые сегодня ведущими гонщиками NHRA, все еще имеют корни в соревновании Hemi, которое Chrysler бросил миру еще в 1964.

20 из 21

Chrysler 426 Hemi V-8

Хотя название используется повсеместно, Hemi обычно делятся на три эпохи: первое поколение появилось в начале 1950-х годов и было выпущено как Chrysler Firepower и DeSoto Firedome. ; позже к группе присоединился Dodge Red Ram. В середине 60-х Chrysler выпустил второе поколение 426, впервые используя термин Hemi. Именно за этот двигатель он получил прозвище «Слон» из-за его невероятной силы, мощности и размера. Когда 425-сильная «уличная» версия вышла на улицы в 1965, это было все равно, что взять цепную винтовку M230 в аркадный тир. Hemi третьего поколения дебютировал в Dodge Ram 2003 года и сегодня доступен в ряде автомобилей Ram, Dodge, Jeep и Chrysler.

Copyright 2015 General Motors LLC. Используется с разрешения GM Media Archive

21 из 21

БОНУС! Позорное упоминание: Pontiac Iron Duke I-4

Несмотря на то, что многие презирали его за грубое поведение и ничем не примечательные характеристики, долговечный чугунный четырехцилиндровый двигатель Pontiac с толкателем в конечном итоге коснется почти всей империи GM, в основном благодаря тот факт, что у генерала не было достойного преемника. Родился в 1977 из солидного запаса Чеви-четверки Железный Герцог вытеснил 151 куб величественной ярости, и был известен под многими псевдонимами: 2500, 151, Понтиак 2.5, поперечно-напорный LX8, а по топливу Инъекционное обличье, Tech IV. (По неизвестным пока причинам наклейка на воздушном фильтре Tech IV на самом деле гласила «4 Tech».)

Honda Accord Coupe 2016 года без прикрас

Вот какими были паровые автомобили до появления двигателя внутреннего сгорания | Умные новости

19Паровая машина 24 Doble в музее Генри Форда
NAParish через Flickr (CC BY-SA 2.0)

В 1917 году у посетителей Национальной автомобильной выставки в Нью-Йорке был явный фаворит среди почти 100 новых автомобилей, представленных на выставке. Это был самый мощный автомобиль на выставке с простым управлением: рулем, педалью тормоза, педалью заднего хода и рукояткой дроссельной заслонки. Кроме того, в отличие от любой другой машины, Doble Detroit работал на паре.

После выставки производитель General Engineering Company собрал более 5000 залогов за автомобиль. Эбнер Доубл и его братья Джон, Уоррен и Билл были всего в нескольких шагах от создания империи паровых автомобилей. К сожалению, доставить не смогли, пишет Алан Беллоуз для Чертовски интересно . Публично Доблы обвинили нехватку стали из-за Первой мировой войны, но настоящая причина заключалась в том, что машина работала нестабильно. Это типичная история в истории стремления братьев построить «Последний великий паровой автомобиль», как рассказывает Беллоуз.

Близко они подошли к модели Е, разработанной в 1924 году. Одна из версий автомобиля была способна разгоняться от 0 до 75 миль в час за десять секунд. Беллоуз описывает дорожные испытания, проведенные Автомобильным клубом Америки:

.

При повороте ключа котел вспыхнул с хриплым треском, напоминающим газовую печь, и стали дергаться датчики. Котел достиг рабочего давления в течение сорока секунд, и водитель экспериментально повернул ручку газа на руле. С тихим гулом паровой двигатель автомобиля энергично толкал машину вперед с крутящим моментом в 1000 футо-фунтов, плавно разгоняя автомобиль и четырех пассажиров до сорока миль в час всего за 12,5 секунды. Проехав тестовый автомобиль дальше, они обнаружили, что его равномерно распределенный вес обеспечивает удивительно хорошую управляемость, несмотря на большую массу.

Но это еще не совсем то. Тормоза нуждались в работе, чтобы остановить бегемота, который весил более 5000 фунтов. А Эбнер, перфекционист, удержал автомобили компании от настоящего успеха. Даже Model E была слишком дорогой для всех, кроме богатых, и Эбнер продолжал возиться с дизайном, поэтому люди говорили, что двух одинаковых моделей E не бывает. Компания разорилась в 1931 году после того, как Эбнер столкнулся с проблемами с законом из-за незаконной продажи акций с целью сбора денег.

Ностальгия по паровым автомобилям, особенно по модели E, все еще сильна для знающих людей. Некоторые люди надеются, что паровые автомобили могут вернуться.