Содержание
Устройство двигателя Лада Приора, Lada Priora, ремонт
.
Ремонт двигателя, проверка и устранение неисправностей в двигателе автомобиля лада 2170, порядок сборки и разборки силового агрегата лада 2171, этапы замены грм лада приора.
Обслуживание системы питания, охлаждения, смазки, выпуска газов двигателя ваз 2170 приора, руководство по ремонту двигателя, головки цилиндров ваз 2172 приора. Модификации двигателя ваз 2171 приора.
Конструкция двигателя
Продольный разрез двигателя ВАЗ-21126: 1 – масляный насос; 2 – шкив привода генератора; 3 – шатун; 4 – поршневой палец; 5 – ремень привода газораспределительного механизма; 6 – крышка газораспределительного механизма; 7 – шкив распределительного вала; 8 – впускной коллектор; 9 – свечной колодец; 10 – крышка маслоналивной горловины; 11 – термостат; 12 – маховик; 13 – форсунка охлаждения днища поршня; 14 –
Возможные неисправности двигателя
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя ваз 2170 и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после
Проверка компрессии
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя лада приора, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма лада приора.
Замена кожуха двигателя
Для улучшения внешнего вида моторного отсека лада приора и снижения уровня шума на двигатель установлен декоративный пластмассовый кожух лада приора. При выполнении большинства работ по ремонту и обслуживанию двигателя этот кожух необходимо снимать. Декоративный кожух закреплен четырьмя резиновыми фиксаторами, надетыми на шпильки, ввернутые во впускной коллектор ваз 2172. Вам потребуется отвертка с
Замена брызговика двигателя
Расположенный снизу стальной брызговик двигателя предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и является силовой защитой картера двигателя лада приора. Снимают брызговик двигателя lada priora при его повреждении или для обеспечения доступа к узлам и агрегатам снизу автомобиля лада приора при проведении ремонта и технического обслуживания. Вам потребуются: ключ «на 10», два ключа «на 19». 1.
Установка поршня 1-го цилиндра двигателя
Поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения ваз 2170. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.Выставляйте ВМТ такта сжатия по меткам на шкивах распределительных валов (при установке по
Снятие и установка ременя грм
Схема привода газораспределительного механизма: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый ремень; 3 – шкив водяного насоса; 4 – натяжной ролик; 5 – шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 – задняя защитная крышка зубчатого ремня; 7 – шкив распределительного вала впускных клапанов; 8 – кольцо (диск синхронизации) для датчика фаз; 9 – опорный ролик; А – метка ВМТ на зубчатом шкиве
Замена опор силового агрегата
Силовой агрегат (двигатель и коробка передач) установлен на двух резиновых подушках спереди и сзади, закрепленных через кронштейны на двигателе лада приора и картере коробки передач. Эти опоры предназначены для передачи веса силового агрегата ваз 2172 на кузов и ограничения его продольных перемещений. Справа и слева установлены опоры со штангами, ограничивающими поперечные перемещения силового агрегата.
Особенности разборки двигателя
Перед разборкой двигатель лада приора необходимо тщательно очистить от загрязнений, установить на стенд или подставку (двигатель должен стоять устойчиво). Для разборки используйте соответствующие инструменты (гаечные ключи, съемники и пр.). При сборке все детали, которые не подвергались ремонту или замене, надо устанавливать на свои места там, где они приработались. Для этого при разборке необходимо
Снятие и установка маховика
Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала лада приора, для его замены при повреждении зубчатого венца и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления. Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17», большая отвертка. 1. Снимите коробку передач лада приора (см. «Снятие и установка коробки передач ваз 2171») и
Снятие установка двигателя
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель лада приора должен стоять устойчиво. Полезный совет Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем промаркировать их, чтобы не перепутать при
Разборка двигателя
Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки или на прочную массивную подставку и слейте из картера масло (если это не сделали перед снятием силового агрегата). Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», головки сменные «на 10», «на 13», «на 17», ключи для болтов с внутренним шестигранником «на 5», ключ TORX E10, вороток, пассатижи, отвертка, набор плоских щупов, микрометры (с пределами
Дефектовка двигателя
После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали. Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер. 1. Очистите головку поршня лада приора от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца lada priora. Это удобно делать обломком старого кольца. 2.
Сборка двигателя
Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка. 1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров лада приора. Очистите от отложений масляные канавки в постелях. 2. Установите вкладыши коренных подшипников lada priora в постели
Замена переднего сальника коленчатого вала
При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала лада приора сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники. Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала лада приора является утечка масла через его кромку. При этом масло
Снятие и установка заднего сальника коленвала
ричиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач или заднего сальника коленчатого вала lada priora. Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху. При определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный. Полезный совет Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую тонким слоем в емкость.
Прокладка масляного картера
Если утечку масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить. Работу выполняйте на осмотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике. Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 10». 1. Снимите брызговик двигателя лада приора (см. «Снятие и установка брызговика двигателя лада
Замена колец впускного коллектора
Для герметизации стыка между фланцами головки блока цилиндров и впускного коллектора, а также между фланцами дроссельного узла и впускного коллектора в пазы патрубков впускного коллектора установлены уплотнительные кольца приора. При нарушении герметичности этих колец двигатель работает неровно («троит»). Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, кусачки или нож, ключи «на 10», «на
Прокладка катколлектора
Между фланцами головки блока цилиндров лада приора и катколлектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из двух тонких отформованных металлических полос, соединенных между собой точечной сваркой. Если прокладка негерметична, происходит прорыв наружу отработавших газов, сопровождающийся характерным резким звуком. Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления
- Разборка и сборка
- Головка блока цилиндров
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система питания
- Система улавливания паров
- Система выхлопа
ЛАДА / ПРИОРА / ремонт / двигатель / разборка и сборка
Перегрев двигателя Лада Приора
Почему двигатель Лада Приора перегревается
При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим.
Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя
Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.
В комбинации приборов любого автомобиля предусмотрен указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона.
Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения.
Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
1. Остановите двигатель.
Рис. 1. Места для осмотра в подкапотном пространстве
2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство (рис. 1).
Определите, откуда вырывается пар.
При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.
Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка.
Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит, и ее брызги могут вас ошпарить.
Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно отворачивайте пробку.
Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка.
Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/с м2). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а охлаждающей жидкости — до 130°С.
К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/с м2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.
Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой.
При наличии сомнений замените пробку.
Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления, направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора.
Таким образом, можно частично восстановить эффективность радиатора.
Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (как правило, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.
Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.
Длительное использование воды вместо охлаждающей жидкости приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель.
Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 мин.
3. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).
Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором (стрелка на рисунке 3).
Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
4. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя.
Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.
5. Если вентилятор не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения, перегорел электродвигатель или неисправна электропроводка.
Проверьте целостность электропроводки, надежность соединения электрических разъемов
Если проводка в порядке, проверьте предохранитель вентилятора системы охлаждения двигателя и в случае неисправности замените его
Если предохранитель исправен, попробуйте заменить реле включения вентилятора.
Если вентилятор по-прежнему не включается, проверьте электродвигатель. Для этого возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.
Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.
Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка; если нет, также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель.
Допускается доехать до места ремонта с подключенным напрямую к аккумуляторной батарее электродвигателем. По приезде не забудьте отключить электродвигатель от батареи, иначе это приведет к ее разряду.
Вибрации привели к отказу еще одного двигателя F-35 перед аварией в Техасе.
ВАШИНГТОН. Двигатель F-35 вышел из строя во время предпродажных испытаний из-за проблемы с вибрацией в марте 2020 года, почти за три года до того, как аналогичная проблема вызвала тревожную аварию истребителя. в Форт-Уэрте, штат Техас, стало известно Defense News.
Офис совместной программы F-35 и Pratt & Whitney, принадлежащий Raytheon производитель двигателей F135, которые используются для F-35, заявили в заявлении для Defense News, что Пратт «немедленно проинформировал JPO» после отказа от вибрации в 2020 году. произошел.
На следующий день эксперты из Pratt & Whitney, JPO и военных служб, которые летают на F-35, начали «полное системное инженерное исследование», чтобы найти основную причину проблемы и «разработать дальнейший путь». JPO и Pratt & Whitney сказали.
После четырехмесячного расследования эксперты решили, что двигатели нуждаются в «дополнительных процедурах предварительной приемки» для их проверки и проверки и, при необходимости, принятия мер по смягчению любых обнаруженных проблем с вибрацией.
Однако проблема с вибрацией двигателя, которую JPO и Pratt & Whitney называют «гармоническим резонансом», также привела к аварии F-35B перед поставкой 15 декабря 2022 года. Этот F-35 был записан на видео как он подпрыгнул на земле и развернулся, прежде чем его пилот благополучно катапультировался.
Авария привела к остановке поставок новых двигателей F135 и снятию с производства новых F-35, что привело к остановке поставок Lockheed Martin F-35. Впоследствии расследование показало, что проблема с вибрацией в двигателе привела к поломке его топливной трубки, сообщила Pratt & Whitney в феврале.
JPO и Pratt & Whitney заявили, что двигатель после декабрьской аварии прошел и прошел процедуры испытаний, проверки и смягчения последствий, которые были введены в действие после отказа двигателя в марте 2020 года, но «событие 2022 года принесло новые знания, которые проявились впервые за время выполнения полетов».
К февралю военные и Pratt & Whitney разработали краткосрочное исправление, которое позволило возобновить поставки двигателей на заводы Lockheed F-35 в конце этого месяца. Поставки истребителей также возобновились 14 марта9.0003
Это исправление было «временным смягчением», которое позволило самолетам снова летать, заявили JPO и Пратт в заявлении в понедельник, но не было постоянным исправлением. JPO и Пратт заявили, что «полностью переработанный компонент» должен быть готов к развертыванию на всех F-35 по всему миру этим летом «для дальнейшего смягчения проблем, связанных с гармоническим резонансом».
Pratt & Whitney ранее не сообщала общественности о предыдущем отказе двигателя, хотя компания признала другие случаи вибрации.
Джен Латка, вице-президент Pratt & Whitney по программам F135, сообщила журналистам на телефонной конференции 28 февраля, что компания ранее «имела дело с резонансом в двигателе», но что инцидент 15 декабря затронул «новые аспекты. ” Латка не сообщил подробностей о предыдущих инцидентах в этом звонке, сославшись на продолжающееся расследование, и перенаправил вопросы в МСС.
JPO и Pratt & Whitney отказались прокомментировать финансовую ответственность за проблему с вибрацией двигателя и последовавший за этим шум при доставке.
Пентагон объявил в рамках развертывания бюджета в этом месяце, что он решил оставить двигатели F135 в F-35 и модернизировать их для большей мощности и охлаждения, чтобы обеспечить дополнительные возможности, запланированные для истребителя в ближайшие годы. Военные также рассматривали, но отвергли как слишком дорого, другой двигатель, разрабатываемый General Electric Aviation, в котором использовалась бы адаптивная конструкция двигателя.
О Стивене Лоузи
Стивен Лоузи — репортер Defense News о воздушных боях. Ранее он освещал вопросы руководства и персонала в Air Force Times и Пентагон, специальные операции и боевые действия в воздухе на сайте Military.com. Он ездил на Ближний Восток, чтобы освещать операции ВВС США.
Поделиться:
Подробнее В воздушной войне
Космические силы ищут дополнительные спутники узкополосной связи
Эти усилия продлят жизнь созвездия MUOS до тех пор, пока служба не разработает долгосрочный план узкополосной связи.
Сообщение Пентагона о киберполитике может остаться незаполненным во время проверки.
Хакеры прощупывают подрядчиков на предмет пути к Пентагону, сообщил глава DISA
АНБ и ФБР в октябре заявили, что хакеры проникли в неназванную оборонно-промышленную базу и скрылись с конфиденциальной информацией.
Секретная разведывательная сеть «Каменный призрак» может расшириться до большего числа стран: DIA
Система используется для обмена разведданными между партнерами «Пяти глаз», но DIA хочет иметь возможность добавлять и удалять других пользователей «на лету».
Радиоэлектронная борьба — «новый рубеж» для Агентства противоракетной обороны США
РЭБ — это борьба за контроль над электромагнитным спектром, на который полагаются для связи, ситуационной осведомленности, наведения оружия и многого другого.
Расширенное совместное исследование выбросов Вспомогательные данные о дизельных двигателях, соответствующих требованиям 2007 года: сравнение с эффектами генотоксичности дизельных выхлопов до 2007 года 2017 19 июня; 11:1178630217714215.
дои: 10.1177/1178630217714215.
Электронная коллекция 2017.
Лэнс М. Холберг
1
, Джонатан Б. Уорд мл.
2
, Джеффри К. Уиклифф
3
, Билл Т. Амедес
1
4
Принадлежности
- 1 Центр гигиены окружающей среды и медицины Сили, Медицинское отделение Техасского университета, Галвестон, Техас, США.
- 2 Департамент профилактической медицины и общественного здравоохранения Медицинского отделения Техасского университета, Галвестон, Техас, США.
- 3 Школа общественного здравоохранения и тропической медицины, Тулейнский университет, Новый Орлеан, Луизиана, США.
- 4 Отделение интенсивной терапии легких и медицины сна, отделение внутренней медицины, Медицинское отделение Техасского университета, Галвестон, Техас, США.
PMID:
28659715
PMCID:
PMC5479429
DOI:
10.1177/1178630217714215
Бесплатная статья ЧВК
Обзор
Лэнс М. Холберг и соавт.
Окружающая среда Health Insights.
.
Бесплатная статья ЧВК
. 2017 19 июня; 11:1178630217714215.
дои: 10.1177/1178630217714215.
Электронная коллекция 2017.
Авторы
Лэнс М. Холберг
1
, Джонатан Б. Уорд мл.
2
, Джеффри К. Уиклифф
3
, Билл Т. Амередес
1
4
Принадлежности
- 1 Центр гигиены окружающей среды и медицины Сили, Медицинское отделение Техасского университета, Галвестон, Техас, США.
- 2 Департамент профилактической медицины и общественного здравоохранения Медицинского отделения Техасского университета, Галвестон, Техас, США.
- 3 Школа общественного здравоохранения и тропической медицины Тулейнского университета, Новый Орлеан, Луизиана, США.
- 4 Отделение интенсивной терапии легких и медицины сна, отделение внутренней медицины, Медицинское отделение Техасского университета, Галвестон, Техас, США.
PMID:
28659715
PMCID:
PMC5479429
DOI:
10.1177/1178630217714215
Абстрактный
С момента своего появления более 117 лет назад двигатель с воспламенением от сжатия или дизельный двигатель превратился в критически важную часть промышленности и транспорта. Обеспокоенность общественности по поводу воздействия дизельных выбросов на здоровье привела к росту разработки, внедрения и технологических достижений в области контроля выбросов. В 2001 году Агентство по охране окружающей среды США и Калифорнийский совет по воздушным ресурсам выпустили новые стандарты дизельного топлива и выбросов для двигателей большой мощности. Чтобы соответствовать этим строгим стандартам, производители использовали новую технологию последующей обработки выхлопных газов и модифицированные составы топлива, чтобы добиться снижения содержания твердых частиц и оксидов азота в выхлопных газах. Чтобы проиллюстрировать влияние этого технологического перехода, представлен краткий обзор биомаркеров выхлопных газов дизельных двигателей до 2007 года, связанных с генотоксичностью и проблемами, связанными со здоровьем, чтобы установить контекст для результатов наших исследований в рамках Advanced Collaborative Emissions Study. (ACES), в котором изучалось влияние дизельного двигателя, соответствующего требованиям 2007 года. В соответствии с результатами ACES, полученными в других тканях, мы наблюдали отсутствие поддающихся измерению повреждений ДНК, связанных с лечением дизельным топливом в соответствии с требованиями 2007 года, в ткани легких (кометный анализ), сыворотке крови (8-гидрокси-2′-дезоксигуанозин [8-OHdG]). анализ) и гиппокампа (анализ перекисного окисления липидов) в зависимости от уровня воздействия дизельных выхлопных газов. Зависимая от времени оценка 8-OHdG и перекисного окисления липидов также не выявила различий в реакциях на уровни воздействия выхлопных газов дизельных двигателей в течение более 24 месяцев воздействия. Эти результаты показали, что дизельный двигатель, соответствующий требованиям 2007 года, уменьшил измеримые нарушения тканей, связанные с активными формами кислорода, и предположили, что подходы к смягчению последствий, основанные на стандартах 2007 года, были эффективными.
Ключевые слова:
8-гидрокси-2′-дезоксигуанин; ТУЗЫ; Дизель; комета; выбросы; двигатель.
Заявление о конфликте интересов
ЗАЯВЛЕНИЕ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ: Автор(ы) заявили об отсутствии потенциальных конфликтов интересов в отношении исследования, авторства и/или публикации этой статьи. Раскрытие информации и этика В качестве требования публикации автор(ы) предоставили издателю подписанное подтверждение соблюдения юридических и этических обязательств, включая, помимо прочего, следующее: авторство и соавторство, конфликты интересов, неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность, а также (где применимо) защита субъектов исследования человека и животных. Авторы прочитали и подтвердили свое согласие с критериями авторства и конфликта интересов ICMJE. Авторы также подтвердили, что эта статья уникальна и не находится на рассмотрении и не публикуется в какой-либо другой публикации, а также что у них есть разрешение от правообладателей на воспроизведение любых материалов, защищенных авторским правом. Любые раскрытия информации делаются в этом разделе. Внешние слепые рецензенты сообщают об отсутствии конфликта интересов.
Цифры
Рисунок 1
Данные хвостового момента от модифицированного…
Рисунок 1
Данные о хвостовом моменте, полученные в результате модифицированного кометного анализа в ткани легкого крысы. Ничего существенного…
Рисунок 1
Данные о хвостовом моменте модифицированного кометного анализа в ткани легких крысы. Никаких существенных различий не было обнаружено для (А) группы воздействия в течение 1 месяца ( P > 0,05 для уровня воздействия и пола), (B) группа 3-месячного воздействия ( P > 0,05 для уровня воздействия и пола), (C) группа 12-месячного воздействия ( P > 0,05 для уровня воздействия и пола) и (D) группа 24-месячного воздействия ( P > 0,05 для уровня воздействия и пола) (обратите внимание на различия в шкалах по осям и ). Показанные данные представляют собой средний хвостовой момент ± стандартная ошибка среднего, N = от 4 до 5 животных/бар. Для мужских и женских групп при каждом времени воздействия ДЭ данные нормировались с использованием усредненного на панелях момента хвоста контрольной группы (А) в 1 месяц: 15 ± 7 и 26 ± 8 пикселей, (Б) в 3 месяца: 28 ± 9и 33 ± 9 пикселей, (В) в 12 месяцев 0,4 ± 0,1 и 0,4 ± 0,1, (Г) в 24 месяца 0,6 ± 0,4 и 0,1 ± 0,04 соответственно. Уровни воздействия ДЭ были основаны на уровнях NO 2 , где низкий уровень = 0,1 промилле, средний = 0,8 промилле и высокий = 4,2 промилле. DE означает дизельный выхлоп.
Рисунок 2
Данные о длине хвоста из модифицированного…
Рисунок 2
Данные о длине хвоста, полученные в результате модифицированного кометного анализа в ткани легкого крысы. (А) Для…
фигура 2
Данные о длине хвоста, полученные в результате модифицированного анализа комет в ткани легкого крысы. (A) Для группы воздействия в течение 1 месяца была обнаружена значительная разница между уровнем низкого и высокого уровня воздействия ( P = 0,04). (B) Для группы 3-месячного воздействия P > 0,05. (C) Для группы 12-месячного воздействия P > 0,05. (D) Для группы 24-месячного воздействия, P > 0,05 (обратите внимание на различия в шкалах осей и ). Представленные данные представляют собой среднюю длину хвоста ± стандартная ошибка среднего; P > 0,05, количество животных, нормализация данных и уровни воздействия DE соответствуют описанным на рис. 1. DE означает выхлоп дизельного двигателя.
Рисунок 3
%Данные хвоста ДНК от модифицированного…
Рисунок 3
Данные хвоста % ДНК из модифицированного кометного анализа в ткани легкого крысы. (А) Для…
Рисунок 3
% данных хвоста ДНК из модифицированного кометного анализа в ткани легкого крысы. (A) Для группы 12-месячного воздействия. (B) Для группы с 24-месячным воздействием. Представленные данные представляют собой среднее значение %ДНК ± SEM; P > 0,05, количество животных, нормализация данных и уровни воздействия DE соответствуют описанным на рис. 1. DE означает выхлоп дизельного двигателя.
Рисунок 4
Данные о моменте оливы из модифицированного…
Рисунок 4
Данные о моменте оливы из модифицированного кометного анализа в ткани легкого крысы. (А) Для…
Рисунок 4
Данные о моменте оливы из модифицированного кометного анализа в ткани легкого крысы. (A) Для группы 12-месячного воздействия. (B) Для группы 24-месячного воздействия. Представленные данные представляют собой средний момент оливки ± SEM; P > 0,05, количество животных, нормализация данных и уровни воздействия DE соответствуют описанным на рис. 1. DE обозначает дизельный выхлоп.
Рисунок 5
Данные анализа 8-OHdG у крыс…
Рисунок 5
Данные анализа 8-OHdG в сыворотке крови крыс. Для (A) группы воздействия на мужчин, (B) группы воздействия на женщин…
Рисунок 5
Данные анализа 8-OHdG в сыворотке крови крыс. Для (A) группы воздействия на мужчин, (B) группы воздействия на женщин и (C) всех (мужчин и женщин) группы воздействия. В 12-месячной группе воздействие по сравнению с контролем в группах со средней и высокой дозой, P < 0,05, и между полами в группе с высокой дозой, P < 0,05, дозозависимого паттерна не наблюдалось. . Со временем наблюдалось значительное увеличение выборок как мужчин, так и женщин при сравнении групп, получавших 1 и 3 месяца (9).0195 P < 0,05). Показанные данные представляют собой среднюю концентрацию 8-OHdG ± SEM, количество животных, нормализацию данных и уровни воздействия DE, как описано на рисунке 1. * P < 0,05, демонстрируя статистическую значимость. 8-OHdG означает 8-гидрокси-2'-дезоксигуанозин; ДЭ, дизельный выхлоп.
Рисунок 6
Данные анализа TBARS у крыс…
Рисунок 6
Данные анализа TBARS в ткани гиппокампа крысы. Для (A) группы воздействия на мужчин, (B) воздействия на женщин…
Рисунок 6
Данные анализа
TBARS в ткани гиппокампа крысы. Для (A) группы мужчин, (B) группы женщин и (C) группы полного воздействия. В 1-месячной группе была отмечена значительная разница между полами в группах с низкой и высокой дозой (90–195 P 90–196 < 0,05), а в 3-месячной группе наблюдалась значительная разница с контролем в группа низких доз ( P < 0,05). Дозозависимой картины не наблюдалось. Анализ 12- и 24-месячных групп был недостоверным ( P > 0,05). Наблюдалось значительное увеличение с течением времени как в мужских, так и в женских выборках при сравнении 1-месячных и 12- и 24-месячных групп (90–195 P 90–196 < 0,05). Показанные данные представляют собой среднюю концентрацию TBARS ± стандартная ошибка среднего, количество животных, нормализация данных и уровни воздействия DE, как описано на рисунке 1. * P < 0,05, демонстрируя статистическую значимость. DE обозначает дизельный выхлоп; TBARS, реактивные вещества тиобарбитуровой кислоты.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Часть 3. Оценка генотоксичности и окислительного повреждения у крыс после хронического воздействия дизельных выхлопов новой технологии в биоанализе ACES.
Холлберг Л.М., Уорд Дж.Б., Эрнандес С., Амередес Б.Т., Уиклифф Дж.К.; Комитет по обзору состояния здоровья вуза.
Холберг Л.М. и соавт.
Res Rep Health Eff Inst. 2015 янв;(184):87-105; обсуждение 141-71.
Res Rep Health Eff Inst. 2015.PMID: 25842617
Часть 1. Оценка канцерогенности и биологических реакций у крыс после пожизненного вдыхания дизельных выхлопов новой технологии в биоанализе ACES.
McDonald JD, Doyle-Eisele M, Seagrave J, Gigliotti AP, Chow J, Zielinska B, Mauderly JL, Seilkop SK, Miller RA; Комитет по обзору состояния здоровья вуза.
McDonald JD и др.
Res Rep Health Eff Inst. 2015 янв;(184):9-44; обсуждение 141-71.
Res Rep Health Eff Inst. 2015.PMID: 25842615
Часть 3. Оценка генотоксичности и окислительного стресса после воздействия выхлопных газов дизельных двигателей, соответствующих требованиям США 2007 г.: отчет о воздействии в течение 1 и 3 месяцев в биологическом анализе ACES.
Холлберг Л.М., Уорд Дж.Б., Эрнандес С., Амередес Б.Т., Уиклифф Дж.К.; Комитет по обзору состояния здоровья вуза.
Холберг Л.М. и соавт.
Res Rep Health Eff Inst. 2012 сен;(166):163-84.
Res Rep Health Eff Inst. 2012.PMID: 23156842
Регулируемые и нерегулируемые выбросы современных дорожных дизельных двигателей большой мощности, соответствующих требованиям по выбросам в 2010 году.
Халек И.А., Бланкс М.Г., Мерритт П.М., Зелинска Б.
Халек И. А. и соавт.
J Air Waste Manag Assoc. 2015 авг; 65 (8): 987-1001. дои: 10.1080/10962247.2015.1051606.
J Air Waste Manag Assoc. 2015.PMID: 26037832
Бесплатная статья ЧВК.Твердые частицы в дизельных выхлопах новой технологии (NTDE) количественно и качественно сильно отличаются от тех, которые содержатся в традиционных дизельных выхлопах (TDE).
Хестерберг Т.В., Лонг К.М., Сакс С.Н., Лапин К.А., Макклеллан Р.О., Банн В.Б., Вальберг П.А.
Хестерберг Т.В. и соавт.
J Air Waste Manag Assoc. 2011 сен; 61 (9): 894-913. дои: 10.1080/10473289.2011.599277.
J Air Waste Manag Assoc. 2011.PMID: 22010375
Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Рекомендации
Холлберг Л. М., Уорд Дж.Б., Эрнандес С., Амередес Б.Т., Уиклифф Дж.К. Часть 3. Оценка генотоксичности и окислительного стресса после воздействия выхлопных газов дизельных двигателей, соответствующих требованиям США 2007 г.: отчет о воздействии в течение 1 и 3 месяцев в биологическом анализе ACES. В: Advanced Collaborative Emissions Study (ACES), редактор. Расширенное совместное исследование выбросов (ACES) Результаты субхронического воздействия: биологические реакции у крыс и мышей и оценка генотоксичности. Бостон, Массачусетс: Институт воздействия на здоровье; 2012. С. 159.–184.
—
пабмед
Hallberg LM, Ward JB, Hernandez C, Ameredes BT, Wickliffe JK, HEI Health Review Committee Часть 3. Оценка генотоксичности и окислительного повреждения у крыс после хронического воздействия дизельных выхлопов новой технологии в биологическом анализе ACES. Res Rep Health Eff Inst. 2015; 184:87–105. обсуждение 141–171.
—
пабмед
Котин П., Фальк Х.Л., Томас М. Ароматические углеводороды. II. Присутствие в твердой фазе выхлопов бензиновых двигателей и канцерогенность выхлопных газов. AMA Arch Ind Hyg Occup Med. 1954; 9: 164–177.
—
пабмед
Котин П., Фальк Х.Л., Томас М. Ароматические углеводороды. III. Присутствие в твердой фазе выхлопных газов дизельных двигателей и канцерогенность выхлопных газов. AMA Arch Ind Health.