дизельный двигатель для Жигулей и Нивы

ВАЗ-343, это перспективный дизельный двигатель, который должен был поступить в производство еще в 2000-х. Но к сожалению по различным причинам этого так и не произошло.

Еще в конце 80-х годов, специалисты Волжского автозавода создали 1,5-литровый дизельный двигатель ВАЗ-341. На его основе завод принял решение создать целую линейку моторов различной мощности и объема. Так двигатель с увеличенным до 1,8-литра объемом получил индекс ВАЗ-343, а версия с турбокомпрессором ВАЗ-3431.

Базовый двигатель

ВАЗ-341

ВАЗ-341 представлял собой 1,45-литровый дизельный двигатель мощностью всего 53 л.с. В 1988 году, мотор прошел приемочные испытания и был готов к производству. Но распад страны планам помешал и проект отложили до лучших времен.

В 1995 году, мором заинтересовался завод Барнаултрансмаш. Там совместно с инженерами из Тольятти двигатель был слегка модернизирован. Специалисты увеличили до 1,52 литра рабочий объем, оптимизировали фазы газораспределения и настройки топливной аппаратуры. В 1999 году в Барнауле началось мелкосерийное производство мотора.

ВАЗ-343 для Жигулей и Нивы

Предполагалось что в 2002 году, начнется выпуск двигателя ВАЗ-343. Он был основан на 341-ом моторе у которого за счет увеличения диаметра цилиндров (до 82 мм) был увеличен рабочий объем. В остальном они были идентичны.

Характеристики двигателя ВАЗ-341

В результате мощность мотора увеличилась до 63 л.с., а крутящий момент составил 114 Нм. Также путем установки турбокомпрессора НАМИ, мощность увеличилась до 75 л.с. и 147 Нм крутящего момента. Позднее предполагалось установить интеркулер, что благоприятно сказалось бы на сроке службе мотора.

Успешные испытания и перспективы

Для проведения испытаний ВАЗ-2104 получил атмосферный ВАЗ-343, а ваз ВАЗ-21315 Нива турбированный ВАЗ-3431. Автомобили уверенно передвигались в потоке. Особенно Нива, двиагтель которой благодаря турбокомпрессору включался в работу уже с 1800 об/мин, что благоприятно отразилось на динамике автомобиля. Кроме того, моторы отличались весьма умеренным аппетитом. К примеру, «четверка» расходовала не более шести литров на 100 км, а Нива восьми. Но несмотря на это серийный выпуск так и не был налажен.

ВАЗ-2131 Нива

Причин было несколько. Во-первых, низкая заинтересованность Волжского автозавода. Менеджмент предприятия не предполагал высокого спроса на двигатель, потому вкладывать средства в производство считалось нецелесообразным. Во-вторых сырая конструкция и многочисленные детские проблемы.

В 2003 году Барнаултрансмаш выпустил последний двигатель ВАЗ-341, на чем программа по дизельным двигателям для легковых автомобилей ВАЗ была закрыта.

Технические характеристикиВАЗ-341ВАЗ-343ВАЗ-3431 Турбо
Полный рабочий объем, л1,521,81,8
Номинальная мощность, л.с.536375
Крутящий момент, (Max) Н·м90113,7147
Минимальный расход, г/л сч.190187184
Средний расход л/100 км5,568
Масса двигателя, кг130132145

Мотор на ниву дизель в категории «Авто — мото» в Каменце-Подольском

Тахометр для дизеля Штурман Дизель вольтметр тахометр дизель электронный автомобильный на дизельный двигатель

Доставка из г. Славута

299 грн

399 грн

Купить

Lots24.com.ua

Славута

Моторы охлаждения на ав-ли ВАЗ 21214 Нива-Тайга (ВЕНТО)

Доставка по Украине

2 450 грн

Купить

АВТОЭЛЕКТРИКА.COM.UA – Предпусковые подогреватели двигателя. Блоки управления двигателем.

Мотор печки ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 Нива на подшипнике с крыльчаткой «Электрика»

Доставка из г. Днепр

518 грн

Купить

Светофор — магазин автозапчастей

Днепр

Электродвигатель (мотор) отопителя на ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107-Нива

Доставка из г. Запорожье

490 грн

Купить

car-detali24

Запорожье

Насос омывателя на ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 Нива старого образца (мотор бачка)

Доставка из г. Запорожье

180 грн

Купить

car-detali24

Запорожье

Бачок омывателя на ВАЗ 2121 под 1 мотор

Доставка по Украине

138 грн

Купить

Автомагазин ARKdetali — запчасти, ремонт и уход за авто

Бачок омывателя на ВАЗ 2121 под 2 мотора

Доставка по Украине

166 грн

Купить

Автомагазин ARKdetali — запчасти, ремонт и уход за авто

Мотор отопителя на подшипнике 2101- 2107, 2121-21213 НИВА, 1111 ОКА, МЭ255-3730000-05 . КЗАЭ завод оригинал

Доставка из г. Запорожье

605 грн

Купить

Интернет-магазин «PlastikCar»

Запорожье

Накладка на двигатель Lexus IS 220 (дизель) 12611-26020 крышка мотора запчасти б/у шрот

Доставка из г. Мукачево

Цену уточняйте

Dominic-avto

Мукачево

Двигатель 2.3 DCI мотор M9T от Opel Movano B дизель Опель Мовано Б Рено Мастер Ниссан NV400 с 2010

Доставка из г. Звенигородка

90 200 грн

Купить

Авторазборка «ВсесвітАвто»

Звенигородка

Двигатель 2.3 DCI мотор M9T от Nissan NV400 дизель Ниссан НВ400 Опель Мовано Б Рено Мастер с 2010

Доставка из г. Звенигородка

90 200 грн

Купить

Авторазборка «ВсесвітАвто»

Звенигородка

Мотор печки салона ВАЗ 2101-2107, 2121 НИВА на подшипниках (двигатель отопителя) (FLAGMUS) ПИР 68770 ПД 312758

Доставка по Украине

по 517 грн

от 4 продавцов

517 грн

Купить

Интернет-магазин Автодетальки

Моторедуктор стеклоочистителя на ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 Нива LSA (мотор дворников)

Доставка по Украине

650 грн

Купить

car-detali24

Направляющая ПЕРЕДНЕГО бампера ЦЕНТРАЛЬНАЯ /ТРАВЕРСА 5NA805705E VW Tiguan 2016-2019 (2. 0 Дизель) 150320

Доставка по Украине

2 100 грн

Купить

Інтернет-магазин «ЗАПЧАСТИНА ЗА НАЯВНІСТЮ» місто Ковель Волинська область

Комплект установки кит.двигателя на Мотор Сич (под двигатели 6-12 л.с., дизель)

Недоступен

3 269 грн/комплект

Смотреть

Magaz365

Смотрите также

Мотор отопителя НИВА на подшипниках Калуга

Недоступен

650 грн

Смотреть

НИВА-ЛАДА

Комплект установки кит.двигателя на Мотор Сич (под двигатели 6-9 л.с., дизель)

Недоступен

2 780 грн/комплект

Смотреть

Garden Scout интернет-магазин

Комплект установки кит.двигателя на Мотор Сич (под двигатели 6-12 л.с., дизель)

Недоступен

3 423 грн

Смотреть

Интернет-магазин Мастерсад

Комплект установки кит.двигателя на Мотор Сич (под двигатели 6-12 л.с., дизель)

Недоступен

3 526 грн

Смотреть

Оптовик

Комплект установки кит. двигателя на Мотор Сич (под двигатели 6-12 л.с., дизель) | PETTY

Недоступен

3 423 грн

Смотреть

PETTY — економ з нами😊😎

Комплект установки кит.двигателя на Мотор Сич (под двигатели 6-12 л.с., дизель)

Недоступен

3 526 грн/комплект

Смотреть

Зелена Лінія

Комплект установки кит.двигателя на Мотор Сич (под двигатели 6-12 л.с., дизель)

Недоступен

3 526 грн

Смотреть

AGROTITAN

Нагревательный апарат-печь-обогреватель бытовой«МОТОР СІЧ АНБ-1С» на жидком топливе (дизель)

Недоступен

1 625 грн

Смотреть

Tehno-Shok

Комплект установки кит.двигателя на Мотор Сич (под двигатели 6-12 л.с., дизель)

Недоступен

3 526 грн

Смотреть

Agro-tools

Мотор стеклоочистителя заднего дворника на ВАЗ 2121,Нива AURORA

Недоступен

770 грн

Смотреть

Интернет магазин АвтоМир

Комплект установки кит.двигателя на Мотор Сич (под двигатели 6-12 л.с., дизель)

Недоступен

3 526 грн

Смотреть

Комплект установки кит. двигателя на Мотор Сич (под двигатели 6-12 л.с., дизель)

Недоступен

3 526 грн

Смотреть

Агролиния

Комплект установки кит.двигателя на Мотор Сич(под двигатели 6-12л.с. дизель и 6,5-7 л.с. бензин)

Недоступен

3 420 грн/комплект

Смотреть

Магазин «MotoPro»

Комплект установки кит.двигателя на Мотор Сич (под двигатели 6-12 л.с., дизель)

Недоступен

3 526 грн/комплект

Смотреть

Weima Power

Разница между дизелем и бензином

Черный выхлопной дым, шум двигателя как у трактора и вялая работа: все, что было связано с дизельными двигателями. И я говорю «были», потому что они в основном ушли в прошлое. Современные дизельные двигатели, по большей части, так же усовершенствованы, как и бензиновые двигатели, и имеют более чем достаточную мощность для езды по городу и шоссе.

Европейцы подхватили к этому несколько десятилетий назад, и в 2015 году 48% новых автомобилей, продаваемых в Европе, были дизельными. Но выбросы Евро 6 душит дизельные двигатели с 2015 года, что делает их производство все более дорогим.И с тех пор, как был введен новый стандарт выбросов , продажи дизельного топлива в Европе неуклонно снижаются9.0005

Хотя продажи дизельных двигателей в США выросли в период с 2021 по 2022 год, автомобили с бензиновым двигателем по-прежнему составляют большую часть продаж. Итак, каковы основные различия между двумя самыми популярными источниками топлива в мире, и не пора ли вам переключиться?

Давайте узнаем.

В чем разница между дизелем и бензином?

Бензин и дизель перерабатываются из сырой нефти, но перерабатывать дизельное топливо легче, чем бензин. Дизель содержит больше загрязняющих веществ, которые необходимо удалить, прежде чем оно сможет соответствовать нормам выбросов для дорожного движения.

Бензин и дизель извлекаются из одного и того же вещества, но тот факт, что бензин более очищен, имеет огромное значение для того, как эти виды топлива производят энергию, насколько они эффективны, насколько надежны их двигатели и сколько стоит владеть одним из них. этих двигателей в долгосрочной перспективе.

Цены на топливо на заправке в сумерках.

Различные типы бензина и дизельного топлива

Это три наиболее распространенных типа бензина, которые вы, вероятно, найдете на заправках: обычный, среднего качества (иногда называемый «плюс» или «специальный») и премиум (иногда называемый «ультра». или «особый»). Единственное, что отличает эти сорта бензина, — это их октановое число. Чем выше октановое число, тем выше возможная степень сжатия.

Обычный бензин обычно имеет октановое число 87, в то время как средний бензин имеет октановое число от 89 до 90. Некоторые автопроизводители рекомендуют использовать бензин премиум-класса в некоторых автомобилях, особенно в высокопроизводительных моделях и моделях с турбонаддувом, октановое число которых обычно составляет от 91 до 90. 94. 

Существует два основных типа дизельного топлива, о которых следует знать: бесцветное дизельное топливо и окрашенное дизельное топливо. Чистый дизель предназначен для использования на дорогах и иногда его называют «автодизелем». Это топливо прозрачное со светло-зеленым оттенком, который темнеет по мере разложения дизельного топлива.

Окрашенное дизельное топливо, как следует из названия, окрашено. Он часто окрашивается растворителем и может быть красным, синим или фиолетовым. Окрашенное дизельное топливо имеет более высокое содержание серы, чем прозрачное дизельное топливо, и его использование на дорогах общего пользования запрещено. Чаще всего окрашенное дизельное топливо используется в строительстве, сельском хозяйстве и авиационной технике.

Цикл сгорания

Дизель и бензин используются в двигателях внутреннего сгорания, но способ воспламенения каждого вида топлива является одним из основных различий между работой бензиновых и дизельных двигателей.

Бензин смешивается с воздухом, сжимается поршнем, а затем искра, создаваемая свечой зажигания, воспламеняет воздушно-топливную смесь и вызывает ограниченный взрыв. Это толкает поршень и в конечном итоге приводит в движение колеса вашего автомобиля.

Дизельные двигатели не имеют свечей зажигания, так как сгорание топливно-воздушной смеси происходит за счет сжатия. Это возможно благодаря тому, что дизельные двигатели имеют гораздо более высокую степень сжатия, чем бензиновые двигатели. Поршни в дизельных двигателях сжимают воздух, что повышает температуру камеры сгорания.

Перед подачей дизельного топлива в камеру сгорания оно испаряется. Когда испаряющееся дизельное топливо впрыскивается в эту среду с горячим воздухом, оно воспламеняется. Это известно как впрыск с воспламенением от сжатия. Хотя в дизельных двигателях не используются свечи зажигания для воспламенения, иногда они оснащены свечами накаливания для повышения температуры.

Мощность

Бензин более очищен, чем дизель, что делает его более жидким и более летучим. На практике это означает, что он сгорает быстрее и может производить больше лошадиных сил. Дизель гуще и горит медленнее, но плотность выше. Это означает, что дизельные двигатели обычно производят примерно на 20% больше энергии, чем бензиновые двигатели, при использовании того же количества топлива.

Дизельные двигатели развивают больший крутящий момент при более низких оборотах, что делает их более подходящими для больших, тяжелых транспортных средств или транспортных средств, перевозящих или буксирующих тяжелый груз. Поскольку бензиновые двигатели производят больше лошадиных сил, чем дизельные двигатели при более высоких оборотах, они лучше подходят для легких автомобилей.

Чтобы получить представление о том, как работают дизель и бензин в одном и том же автомобиле, давайте взглянем на Chevrolet Silverado 1500. Вы можете выбрать Silverado с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым дизельным двигателем Duramax, который производит 495 фунт-фут крутящего момента и 305 лошадиных сил. Ближайший бензиновый двигатель, который вы можете получить, с точки зрения рабочего объема, — это 2,7-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом . Это выдает 430 фунт-фут крутящего момента и 310 лошадиных сил.

Jeep EcoDiesel

Эффективность

Как упоминалось ранее, дизельное топливо сгорает медленнее, чем бензин, и производит примерно на 20% больше энергии, то есть может производить такое же количество энергии при меньшем количестве топлива. Работа на низких оборотах и ​​более высокая степень сжатия означают, что дизельные двигатели обычно примерно на 20% более эффективны, чем бензиновые двигатели.

Более высокая степень сжатия дизельных двигателей приводит к лучшему тепловому КПД и напрямую влияет на эффективность использования топлива автомобилем. Чем выше степень сжатия, тем больше энергии выделяется при каждом взрыве. Бензиновые двигатели не могут работать при такой высокой степени сжатия, потому что бензин воспламеняется при более низкой температуре, чем дизель.

Если бы бензиновый двигатель работал с той же степенью сжатия, что и дизельный двигатель, избыточное тепло могло бы привести к неконтролируемому взрыву, который мог бы повредить двигатель.

Преимущества эффективности дизельных двигателей более заметны на скоростях по шоссе, где движение на высокой скорости при низких оборотах является огромным преимуществом. Однако преимущества менее заметны в условиях городского движения с остановками.

Опять же, мы будем использовать Chevrolet Silverado 1500, чтобы подчеркнуть различия между бензиновыми и дизельными двигателями. Обычная кабина, стандартная кровать 4WD с 2,7-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом будет потреблять 18/21/19 миль на галлон (город/шоссе/комбинированный цикл). Та же модель с 3,0-литровым турбодизелем будет потреблять 22/27/24 миль на галлон (город/шоссе/комбинированный цикл), по оценкам Агентства по охране окружающей среды.

Надежность

Дизельные двигатели считаются более надежными, чем бензиновые. Дизельные двигатели имеют меньше движущихся частей и, как правило, более надежны, а это означает, что движение во время работы двигателя ограничено, что приводит к меньшему износу.

Не только механическая конструкция делает дизельные двигатели более надежными, но и само топливо. Бензин более кислый, чем дизель. Он действует как растворитель на внутренние детали двигателя, что со временем вызывает коррозию и увеличивает износ.

Как уже упоминалось, дизельное топливо плотнее бензина, что придает ему консистенцию легкого масла. Оно смазывает цилиндры и другие компоненты двигателя при прохождении через систему, что снижает износ.

Бензиновые двигатели, как правило, служат до 200 000 миль, прежде чем потребуется капитальный ремонт, в то время как дизельные двигатели нередко хорошо работают после 300 000–500 000 миль, а иногда и намного дольше. Конечно, это в основном зависит от того, насколько хорошо обслуживается автомобиль, просто взгляните на эту Honda Accord с пробегом почти 1 000 000 миль.

Хэнк О’Хоп

Стоимость владения

Принимая во внимание надежность и эффективность дизельных двигателей, может показаться очевидным, что они также дешевле, чем бензиновые двигатели. Ну, может быть, но это зависит от типа вашего вождения и его продолжительности.

Во-первых, автомобили с дизельным двигателем, как правило, стоят дороже, чем их бензиновые аналоги. Chevrolet Silverado 1500 с 3,0-литровым турбодизельным двигателем Duramax стоит примерно на 2340–3160 долларов больше, чем модель с таким же оснащением, оснащенная 2,7-литровым турбогазовым двигателем.

Да, дизельные двигатели обычно служат значительно дольше бензиновых, но их обслуживание дороже. Например, замена и техническое обслуживание масла в дизельном двигателе обходится значительно дороже, чем в бензиновом двигателе. В основном это связано с тем, что дизельным двигателям требуется гораздо больше масла и требуется более частая замена масла.

Дизельные двигатели более эффективны, но, к сожалению, в США дизель часто стоит дороже бензина. Таким образом, экономия топлива может быть незначительной. На момент написания этого поста средняя стоимость премиального бензина в Калифорнии составляет 5,266 долларов за галлон, а дизельное топливо — 5,612 долларов за галлон.

Если вы много ездите по шоссе и проезжаете более 15 000 миль в год, то дизельный двигатель может сэкономить вам деньги на заправках. Но если вы в основном ездите в пробках с частыми остановками и проезжаете 10 000 миль или меньше в год, то вы можете сэкономить больше денег, используя бензиновый автомобиль.

Что выбрать

Если вы прочитали всю эту статью, вы увидите, что между бензином и дизельным топливом нет явного победителя, поскольку каждый из них имеет свои уникальные плюсы и минусы.

Бензиновые двигатели, вероятно, являются лучшим вариантом с финансовой точки зрения для людей, которые проезжают менее 10 000 миль в год. Эти двигатели также подойдут тем, кто любит обороты двигателя, пиковая мощность которых находится высоко в диапазоне оборотов.

Если вы каждый год набираете много миль, особенно по шоссе, вы можете сэкономить деньги, выбрав автомобиль с дизельным двигателем. Любой, кто регулярно перевозит тяжелые грузы, обнаружит, что дополнительное низкое рычание, обеспечиваемое дизельными двигателями, облегчает повседневную езду.

Видео 

Чтобы получить более наглядное представление о том, чем отличается механическая работа бензиновых и дизельных двигателей, посмотрите видео Car Throttle ниже.

Еще из

Драйв

Выпуск Kia Carens 2023 года с новым 1,5-литровым турбобензиновым двигателем, дизельным двигателем iMT и другими функциями

Минивэн также получает бензиновые и дизельные двигатели, соответствующие RDE и BS6 Phase 2, с опцией iMT для последнего

  • Carens получает новый 1,5-литровый турбобензиновый двигатель мощностью 160 л. с. с новой шестиступенчатой ​​коробкой передач iMT.

  • Дизельный двигатель теперь также доступен с коробкой передач iMT.

  • Дизельные и турбобензиновые двигатели больше не поставляются с механической коробкой передач.

  • 12,5-дюймовая цифровая приборная панель теперь входит в стандартную комплектацию; Также добавлено интегрированное подключение к Alexa.

  • Carens теперь стоит от 10,45 до 18,95 рупий (бывший выставочный зал).

Kia молча представила обновленный Carens и объявила в Интернете новые цены. Он получает новые силовые агрегаты, трансмиссии и другие функции в стандартной комплектации. С обновлениями минивэн теперь стоит от 10,45 до 18,9 рупий.5 лакхов (бывший выставочный зал Дели).

Новый турбобензиновый двигатель

Carens теперь доступен с 1,5-литровым турбобензиновым двигателем мощностью 160 л. Новый двигатель обещает на 20 л.

Каренс Турбо

1,4 литра MT

1,5 л iMT (НОВЫЙ)

Разница

Премиум

11,55 лакха

12 лакхов

45 000 рупий

Престиж

12,75 лакха

13,25 рупий

50 000 рупий

Престиж Плюс

14,25 лакха

14,75 лакха

50 000 рупий

Люкс

15,70 лакха

16,20 рупий

50 000 рупий

Люкс Плюс 6 мест

17 лакхов

17,50 лакха

50 000 рупий

Люкс Плюс

17,05 лакха

17,55 лакха

50 000 рупий

Читайте также: Kia Carens, вероятно, также будет предлагаться с 5-местным вариантом

Каренс Турбо

1,4 л DCT

1,5 л DCT (НОВЫЙ)

Разница

Престиж Плюс

15,25 лакха

15,75 лакха

50 000 рупий

Люкс Плюс 6 мест

17,90 лакха

18,40 лакха

50 000 рупий

Люкс Плюс

17,95 лакха

18,45 лакха

50 000 рупий

Варианты Carens Turbo имеют повышение цены на 50 000 рупий для всех вариантов, кроме базового Premium.

Дизель тоже получает опцию iMT

Каренс

Дизель МТ

Дизель iMT

Разница

Премиум

12,15 лакха

12,65 лакха

50 000 рупий

Престиж

13,35 лакха

13,85 лакха

50 000 рупий

Престиж Плюс

14,85 лакха

15,35 лакха

50 000 рупий

Люкс

16,30 рупий

16,80 лакха

50 000 рупий

Люкс Плюс 6-местный 

17,50 лакха

18 лакхов

50 000 рупий

Люкс Плюс 7-местный

17,55 лакха

18 лакхов

45 000 рупий

Как сообщалось ранее, Kia отказывается от традиционной трехпедальной механической коробки передач в своих моделях с дизельным двигателем. Дизельные варианты Carens теперь предлагаются с коробкой передач iMT, а также с существующим шестиступенчатым автоматическим преобразователем крутящего момента. 1,5-литровый дизельный двигатель мощностью 116 л.с./250 Нм теперь также соответствует требованиям BS6 Phase 2. Варианты iMT стоят на 50 000 рупий дороже дизельных комплектаций с механической коробкой передач.

Комбинация дизельного автомата ограничена топовым вариантом Luxury Plus. Он стоит от 18,90 до 18,95 лакхов рупий, что требует дополнительных 50 000 рупий за обновление соответствия требованиям BS6 Phase 2.

Читайте также: Kia Carens против Maruti XL6: сравнение пространства и практичности

Новые функции

Многофункциональный минивэн теперь предлагает еще больше в стандартной комплектации. Его 12,5-дюймовая цифровая приборная панель, которая ранее предлагалась в варианте Prestige от второго к базовому, теперь входит в стандартную комплектацию.