4G63S4M — двигатель Ховер Н3 2.0 бензин

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя 4G63S4M или Ховер Н3 2.0 бензин, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.0-литровый бензиновый двигатель Great Wall 4G63S4M выпускается в Китае еще с 2004 года и ставится на многие модели концерна, а у нас этот агрегат известен по внедорожнику Ховер Н3. На базе двс Mitsubishi 4G63 созданы моторы для автомобилей Brilliance, Chery, Landwind и Zotye.

К клонам Мицубиси также относят:
4G63S4T,
4G64S4M и
4G69S4N.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • org/ListItem»>Поломки

Технические характеристики мотора 4G63S4M 2.0 бензин

Точный объем1997 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс116 — 122 л.с.
Крутящий момент175 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия10
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.3 литра 10W-40
Тип топливабензин АИ-95
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс250 000 км

Вес двигателя 4G63S4M по каталогу составляет 170 кг

Номер двигателя 4G63S4M находится на блоке цилиндров

Расход топлива двс Грейт Вол 4G63S4M

На примере Great Wall Hover h4 2012 года с механической коробкой передач:

Город12. 5 литра
Трасса9.2 литра
Смешанный10.9 литра

На какие автомобили ставился двигатель 4G63S4M 2.0 l

Great Wall
Hover h42009 — 2016
  

Недостатки, поломки и проблемы двс 4G63S4M

Это очень надежный по конструкции агрегат, но его часто подводит качество сборки

Слабым местом мотора служит прокладка ГБЦ, порой ее пробивает раз в 60 000 км

Также важно следить за состоянием ремня грм, при его обрыве клапана всегда гнет

Применение бензина АИ-92 нередко приводит к детонации и разрушению поршней

И не забывайте о регулировке зазора клапанов, так как гидрокомпенсаторов тут нет

Дополнительные материалы

Видео по замене ремня грм на моторе 4G63S4M

Двигатель (контрактный мотор) Great Wall

Маркировка двигателяМаркировка двигателя10HM132.910134.910135.950136M13B14 K4F14 K4M146 B 2.00014K2F14SE / C 14SE15P 10P16 K4F160.910164E2 / M43B16169 A 1.000169 A 4.000169 A.400016K4F176 A 8.000176 B 2.00018 K4F182 A 4.000182 B 6.000182 B 9.000182A4.000184E2 / M43B18186 A 8.000186 A 9.000187 A 1.000188 A 4.000188 A 5.000188 A 8.000188 A 9. 000188 A4.000188 B 2.00018K4F192 A 1.000192 A 2.000192 A 5.000192 A 8.000192 A5.000194 A 1.000194E1194E1 / M43B19198 A 2.000198 A 3.000198 A 4.000198 A 5.000198 A1.000199 A 2.000199 A 4.000199 A 5.000199 A 6.000199 A 9.000199 A6.000199 B 4.000199 B4.00019L 21L 22L 23L 3001ADFTV1AD-FTV1ARFE1AZFE1AZFSE1CDFTV1CD-FTV1F1GFE1GR-FE1KDFTV1KR1KRFE1KR-FE1MZFE1ND1NDTV1NRFE1NR-FE1NZFXE1SZFE1URFE1URFSE1UZFE1X1Y1ZR-FE1ZZFE1ZZ-FE20 K4F20 T2N204D2204D4204D4 / M47D20204D4 / M47N204DTD204PT206S3/4 / M52B20206S4223 A 6.000223 A 7.000223 B 1.000224DT226S125 6S 325 6S 425 6T 1256D1 / M57D25256D2 / M57D25256S4256S5256S5 / M54B25256T256T125K4F263 A 2.000263 A2.000276.823276DT276DT 7B/7G278.92828 6S 2286S1/22ADFHV2AD-FHV2ADFTV2AD-FTV2ARFE2ARFXE2AZFE2AZ-FE2CT2GRFE2KDFTV2NZFE2SZFE2TR 7072TZFZE2UZFE2WZ-TV2ZR-FAE2ZR-FE2ZR-FXE30 6D 130 6D 230 6D 330 6S 3306D1306D2306D3 / M57D30306D3 / M57N2306D5306S330E346KB35 8S 1/2350 A 1.000358S2 / M62B35368DT3A913FY3FZ3GRFSE3MZFE3SFE3SZVE3URFE3UZFE3ZZFE406PN428PS42D448PN448S1/2448S2 / M62B44491QE4A904AFE4B104B114B124B404CC4D564EE24G134G13 Kat. 4G154G634G63 Kat.4G644G694G924G92 Kat.4G934G93-34G944GRFSE4HA4HB4Hh5HN4HP, 4HR, 4HS, 4HT4HP, 4HR, 4HT4HP, 4HT4HP,4HR,4HS,4HT4HU (P22DTE)4HV4HW4HX4HY4J114J124JA1T4JG2T4JX14M404M414N134N144ZZ-FE508PN54 12 1/2 / M73B54552738355FR5FS5FV5FW5FX5FY5VZFE60D, 46D661665.926.006B316FY6FY (EW7A)6FZ6G726G746G757AFE7A-FE8040.45.5…8140.27S8140.43C8140.43S814043s8144.91.2200838.000838A2.000838B.000839A4.000841 C.000843 A 1.0008FN, 8FP, 8FR8FP, 8FR8FR8FS8HP, 8HR8HR, 8HZ8HS8HX8HX, 8HZ8HZ8NRFTS937 A 3.000937 A 5.000937 A1.000937 A5.000937A2.000939 A 1.000939 A 2.000939 A 3.000939 A.000939 A2.000939 A4.000939 A5.000939 A6.000939 B3.000940A2.000940A4.000955 A3.00099M9HD9HF9HL9HL, 9HR9HN9HP9HR9HT9HU9HV, 9HX9HW9HX9HY, 9HZ9HY,9HZ9HZ9HZ,9HZP9JPGRBA10XEPA12XERA13DTCA13DTEA13DTE, A13DTRA14NELA14NETA14XERA16DMSA16XERA17DTEA17DTIA17DTRA17DTSA18XERA20DT A20DTJA20DTEA20DTHA20DTH, A20DTJ, A20DTA20NFTA22DMA25AFKSA25AFXSA3EA9AA9BA9J…AACAAFAAMAAUABCABDABFAABKABSACACKACUACVADPADRADXADYADZAEAAEBAEEAEHAEKAERAEVAEXAEYAFBAFNAFTAGBAGGAGNAGRAGUAGZAHFAHHAHLAHUAHWAJAJ 4. 4AJ16AJ6AJAAJDAJMAJV6DAJ-V8AKCAKEAKKAKLAKNAKQAKUAKVAKWALEALFALGALHALLALMALTALZAMBAMFAMLAMXAMYANAANBANJANUANVANYAOBA, AOBCAODA, AODBAODA, AODB, AODE, SYDAAODA, AODEAPEAPFAPGAPKAPPAPRAPSAPTAPUAPXAQEAQMAQNAQYAR 32104AR 32201AR 32310AR 32401AR 67204AR37203ARGARJARLARMARYASBASDA, ASDBASEASGASNASVASYASZATDATJATLATMATNAUAAUBAUCAUDAUKAUMAUQAUSAUXAUYAVBAVFAVGAVJAVQAVRAVUAVVAWAAWCAWFAWTAWXAWYAXCAXPAXQAXRAXWAXXAXZAYDAYHAYLAYMAYQAYTAYZAZBAAZDAZJAZMAZQAZVAZWAAZZB 204 EB 204 IB 205 EB 207 EB 207 LB10D1B10S1B12D1B12S1B14NETB16DTHB16DTH, D16DTHB202 RB202LB205EB207EB20A4B20Z1B230FKB235EB235RB3B3(16V)B4164SB4164S2B4184SB4184S11B4184S2B4184SJB4184SMB4204SB4204S2B4204T3B47C20AB47C20BB48A20AB5202SB5204T4B5204T5B5244SB5244S2B5244S4B5244S5B5244SG2B5244TB5244T3B5244T7B5252FSB5252SB5254FSB5254SB5254TB5254T2B5254T5B5DB6B6294TB6304T2B6304T4B6324SB6324S5B69B8444SBAABACBADBAGBAJABAMBARBAUBAYBBEBBFBBKBBMBBYBBZBCABCBBDGBDHBDKBDNBDXBDYBE 110 CBE 123 CBELBEXBFBBFCBFHBFLBFMBFQBFSBGBBGHBGUBHKBHPABHWBJBBJKBJXBKCBKDBKD, BWCBKEBKHBKPBKRBKSBKYBLBBLFBLGBLNBLPBLRBLSBLTBLVBLXBMDBMEBMMBMNBMPBMRBMSBMXBMYBNMBNVBOBBPDBPGBPJBPPBPYBPZBRBBRDBREBRTBRUBSBBSEBSMBSSBSVBSWBSYBSY, BWCBTBBTSBUDBUGBULBVJBVKBVRBVXBVYBWABWSBWTBXEBXFBXVBXWBYTBZBBZGC14NZC18NZC20NEC27A1 V6C35A5C9D…CACAEBCAGACAGBCAHACALACALBCASACAVBCAVCCAVDCAVECAXACAXCCAYACAYBCAYCCBABCBBBCBDBCBDCCBFACBPACBTACBUACBZBCCAACCTACCWACCZACCZBCCZCCDAACDABCDHACDHBCDNCCDRACDTACDZCE 136 CCE 162CE 162 CCE,CC,NB,NCCEGACEUACEXBCFACFBACFFBCFGBCFHCCFWACG10DECG12DECGA3DECGBA, CGBBCGGBCGKACGLCCGPBCGRACGWBCGXBCHBA, CHBBCHFBCHGACHHACHYACHYBCHZCCJBA, CJBBCJBB Duratec-HECJWCCJZDCKFCCLHACNHACologneCPMACPMBCPRACR10DECR12DECR14DECRCACRLBCS 133 MCSDACT 97CTHDCTHECUNACUUACVVACXMACXXBCYF5CYMCCYNBCYVBCZCACZCBCZEACZTAD0834 LFL04D0834 LFL61D0834 LFL63D0836 LFL53D11C370D12D420D12D460D13AD13B2D13C420D13АD14A2D14A3, D14Z1D14A8D14Z2D14Z6D16AAD16B2/D16Y3D16V1D19AAD2066 LF01D2066 LF04D2066 LF12D2066 LF23D20DTD223LD2676 LF07D2676 LF22D2676 LF45D27DTD2FAD2FA, D2FB, D2FED3FAD4162TD4164TD4192T3/DID4204TD4BHD4CBD4EAD4EA-VD4EBD4F 712D4F 722D4F 740D4F 784, D4F 786D4F 786D4F702D4F708D4F770, D4F772D4FAD4FBD4FB-LD4FCD4FDD4HAD4HBD5204T2D5204T3D5244TD5244T10D5244T13D5244T18D5244T4D5244T5D5244T8D5BAD6B220D6BAD7E240D7E280D7F 720D7F 726D7F 730D7F 746D7F 800D7F702D9AD9BD9B340DC 12 01DC 12 13DC 12 14DC 13 07DC9 37DCI 11 CDCI 4CDCI 6ADCI 6WDDXCDFGADFMADGUADGXADH…DHXDHYDLDOFADPCADRF4, DRFF, DRFGDSDT 12. 17DTI 11DuratecDXi 11 380DXI 11 440DXI 11 450DXI 11 460DXI 12 440DXI 12 480DXI 13 460DXi 13 480DXi 13 500DXi 5 190DXi5 180E1E6J 734,712E7F 708E7J 634E7J 700EBAEBTECBECB, ECOECCECDECD, ECEECEECNEcoboost 1.5 DragonED3ED3, EDGED3, EDG, ERZEDBCEDD…EDJEDZEE20ZEEREGAEGA, EGMEGGEGHEGLEGNEGQEGXEHBEJ16EJ18EJ20 (SOHC)EJ201EJ204EJ205EJ20EEJ20JEJ22EJ25EJ251EJ253EJ25DEJDEJDEEJH (55263842)EKGEL15ELFEM61ENFENJENJ, ENOENRENSERBERHESSEXEVAEXLEYD..EZ30EZ30DEZ36DEZAEZBEZB, EZD, EZHEZB, EZD, EZH, EZOEZHF10DNF14D3F16D3F16D4F18 A3F18A3F18D3F18D4F1AE0481B..F1AE0481CF1AE0481DF1AE0481G..F1AGL411S, F1AGL411LF1CE0481A…F20B5F20B6F3AE0681D*..F3AE3681A*M, F3AE3681A*R, F3AE3681A*P, F3AE3681A*U, F3AE3681A*SF3AE3681Y*…F3BE3681B*…F3FAF3GFE611B*F3N 718F3N 740F3N 741F3P 670F3P 724F3R 728F3R 768F4AE0481A*C..F4AE0681B*C..F4AE3481B*M, F4AE3481B*S, F4AE3481B*R, F4AE3481B*P, F4AE3481B*UF4AE3481D*…F4AE3481D*M, F4AE3481D*S, F4AE3481D*U, F4AE3481D*R, F4AE3481D*PF4AE3681D*…F4FAF4P 760F4P 772F4P 775F4P720F4R 700F4R 714F4R 732F4R 740F4R 747F4R 770F4R 771F4R 780F5R 700F5R 740F6J. .F6JA, F6JBF6JBF6JB, F6JDF8CVF9D…F9QF9Q 670F9Q 748F9Q 760F9Q 762F9Q 780F9Q 782F9Q 790F9Q 800F9Q 803F9Q 804F9Q 812F9Q 816F9Q 818F9Q 820F9Q 870F9Q 872F9Q1, F9Q-200FB16FB25FCFBFEFFBAFFDAFHZFiFAFMBAFMBA/B6BFPFR 103FR 118FSFUJ…FUJAFXD…FXFAFXJ…FXJAFXJA, FXJB, FXJCFYD..FYJ…FYJA, FYJB, FYJCG10AG13BAG16BG3LAG4EAG4ED, G4ED-GG4ED-GG4EEG4EE-GG4EHG4FAG4FCG4FDG4GCG4GRG4HDG4HEG4HGG4JPG4JS-GG4KAG4KCG4KDG4KEG4KFG4KHG4KJG4KKG4LAG4LA (Kappa)G4NAG4NBG4NBBG4NHG54BG6AG6BAG6CUG6DAG6DA, G6DB, G6DDG6DA, G6DB, G6DD, G6DE, G6DFG6DA,G6DB, G6DD, G6DGG6DBG6DCG6DGG6DG; UKDAG6EAG8BAG8DA, G8DBG8DA, G8DB, G8DC, G8DD, G8DE, G8DFG8DA, G8DB, G8DDG8DBG9T 600G9T 642, G9T 710G9T 720G9T 722, G9T 750G9T 742G9U 650G9U 730G9U 754GA14DEGPDA, GPDCGPDA, HHDA, HHDBGR 165GR 165 / ISBe4 225GU…GW4C20GW4D20GYGZh37Ah5B 400H5F 400H5F403H9FB, H9FC, H9FDHCPAHCPA, HCPB, HCPCHDEHDZHDZ, HDYHFXHFX, HFZHHDA, HHDBHHJA, HHJBHHJB, HHJAHHJC, HHJD, HHJEHJBBHNYHR12DEHR16DEHRA2DDTHUBA, HUWAHWDA, HWDBHXDAHXDA, HXDBHYDAHYDB, HYDCIQDA, IQDBISBE 275J20AJ24BJ3J32A3J35A. .J35A4J35A5J35A8J35A9J35Z2J35Z4J35Z5J37A1J4…J4JJ4PJ4SJ4TJBJJ…JJA, JJC, JJE, JJJ, JJK, JJMJQMA, JQMBJXFA, JXFCK12K12BK20A1K20A3K20A4K20A6K20A9K20C2K20C4K20Z2K23A1K24A3K24A4K24A8K24Z1, K24Z4K24Z3K3K3VEK4J 710K4J 711K4J 730K4J 740K4J 750K4J 770K4J 780K4M 700K4M 701K4M 708K4M 709K4M 720K4M 753K4M 760K4M 766K4M 782K4M 790K4M 794K4M 800K4M 801K4M 812K4M 813K4M 848K4M 858K4M690, K4M696, K4M697K5K7M 702K7M 703K7M 720K7M 744K9KK9K 612K9K 626K9K 636K9K 639K9K 702K9K 704K9K 714K9K 722K9K 724K9K 728K9K 732K9K 752K9K 764K9K 766K9K 768K9K 772K9K 780K9K 796K9K 802K9K 832K9K 836, K9K 837K9K636K9K710, K9K714KA24EKappaKDXKFTKFUKFVKFWKFXKHBA, QYBAKKDAKKDA, KKDBKLKLBA, LPBA, TYBAKVJAL12A1L12A4L12B1, L12B2L13A1L13A7L13Z1L13Z1, L13Z2L15BL15BAL15BEL1FL1HL1WL3L37L3TL5L59L5-VEL61L7X 727L8L92LAFLB6LCBDLDA1LDA2LDA3LE2LE5LE5, LE9LEALEA2LFLF1LFVLF-VDLFWLFXLFYLFZLGXLh3LIHLL8LLTLM7LMGLNJLP1LQ9LR4LTGLUHLUULUVLY7LYXM 264.920M 274.930M 47 RM02.2YM102.910M102.963M102.982M103.940M103.942M103.980, M103.983M104.942M104.995M111. 920M111.921M111.940M111.941M111.945M111.951M111.952M111.955M111.956M111.957M111.958M111.970M111.973M111.975M111.982M111.983M112.911M112.913M112.914M112.921M112.940M112.941M112.942M112.944M112.949M112.954M112.972M113.941M113.960M113.964M113.967M117.968M119.970,980M119.971,981M13AM15AM166.940M166.960M166.961M166.990M166.991M16AM1DAM266.920M266.940M266.960M270.910M271.940M271.941M271.944M271.946M271.950M271.952M272.920M272.921M272.942M272.961M272.964M272.967M272.971M272.972M272.977M272.985M273.923M273.963M273.968M276.957M2DAM48.00M48.01M4R 700M4R 701M4R 704M4R 711M4R 713M4R 751M55.01M55.02M57D30M62B44 V8M7JM7J…M9DA, M9DB, M9DG, M9DHM9RM9R 615M9R 740M9R 742M9R 760M9R 780M9R 780, M9R 782, M9R 784, M9R 786, M9R 788M9R 782M9R 786M9R 804, M9R 817M9R 832M9R 839, M9R 844M9R 864, M9R 865M9R630, M9R692, M9R780, M9R782, M9R786M9T 870, M9T 876MGDAMR16DDTMR18DEMR20DDMR20DEMRA8DEMX300MX340MX375N12B14AN12B16AN13B16AN14B16A, N14B16ABN16B16AN20 B20AN20B20AN22A1N22A2N22B3N22B4N26B20AN36AN42 B18AN42 B20AN43B16AN43B20AN45B16AN46 B18AN46 B20A. ., N46 B20C..N46B20BN47 D20../A/CN47D20AN47D20CN52 B25../A/BN52 B30../A/BN52B25AN52B30AN52B30A, N52B30BN55 B30AN55B30AN57D30AN62 B36AN62 B44AN62 B48BN63 B44AN7BA, N7BBN7Q 704N7Q711N9FNENFSNFTNFUNFVNFZNGANGB, NGC, NGDOM 470.906OM 541.944OM 604.912OM 611.960OM 611.961OM 611.962OM 611.980OM 611.981OM 611.987OM 612.962, OM 612.967OM 612.963OM 613.960OM 613.961OM 629.912OM 639.939OM 640.940OM 640.941OM 640.942OM 642.920OM 642.930OM 642.940OM 642.950OM 646.811OM 646.821OM 646.961OM 646.962OM 646.963OM 646.966OM 646.980OM 646.982OM 646.983OM 646.985 DE 22 LAOM 646.986 DE 22 LAOM 647.961OM 648.961OM 651.901OM 651.911OM 651.913OM 651.921OM 651.924OM 651.930OM 651.940OM 651.955OM 651.955 DE 22 LAOM 651.957 DE 22 LAOM 668.914OM 668.940OM 668.941OM 668.942OM 902.913 / OM 906 LAOM 904.916 LAOM 904.917 LAOM 906.910LAOM607.951OM640.940OM668.940OM668.942P8FA, P8FBP9X 701PEPHFA, PHFB, PHFCPMPT204PYQ4BAQ4BA, Q4WAQG15DEQG18DEQJBA BGQJBA, QJBB, QJBC, QJBDQQDA, QQDBQQDA, QQDB, QQDCQQDBQR20DEQR25QR25DEQVFAQXBA, QXBBQXWA, QXWB, QXWCQYWAR18A1R18A2R18Z4R18ZFR2R20A2R20A3R20A5R2PAR3PAR9CB, R9CF, R9CHR9MR9M 408RFRF5CRFDRFJRFM, RFNRFNRFRRFURFVRGYRHBARHCRHERHFRHF, RHR, RHLRHG, RHKRHG,RHKRHHRHJRHM,RHTRHRRHSRHVRHWRHXRHYRHZRKARKBRKFRKHRKJRPRT…RTFS4PHS8U 772S9US9W 702SEASEA, SEB, SECSEBASHSHDASHDA, SHDB, SHDCSHDA, SHDCSNJ…SP…SQRE4G16SR20DESRFA, SRFB, SRFC, SRFD, SRFET1BA, T1BB, T1BCT1DAT1DBT20SEDT2NT3DA, T3DBT3JA, T3JBT7MA, T7MB, T7MDT8AT8CTD25TITD27ETD27TiTD4 204D3THXTNBA, TNBBTXBATXDATXMATXWATYWATZJA,TZJBUFBA, UFBBUFDAUFDBUFMAUFWAUGCBUGJC, UGJFUHZV9XVG33EVK45DEVK56DEVK56VDVM39CVQ25DEVQ35DEVQ35HRVQ37VHRVQ40DEW10B16A, W10B16ABW11B16AWEAT, WE-CWJXWJYWJZWL-3, WL-C, WL-TWL-TX10XEX12SZX12XEX14NZX14SZX14XEX16SZX16SZRX16XELX18XEX18XE1X20SEX20SEDX20XEVX22XEX25D1X25XEX30XEXE355XFXXQDAXWDBY16XEY17DTY17DTLY20DTHY20DTLY22DTHY22DTRY22XEY25DTY26SEY30DTY5BY6Y601YD22DDTYD22DDTIYD22ETIYD25DDTIYMR6Z10XEZ10XEPZ12XEZ12XEPZ13DTZ13DTEZ13DTHZ13DTJZ14XEZ14XEPZ16SEZ16XEZ16XE1Z16XEPZ16XERZ17DTHZ17DTLZ17DTRZ18XEZ18XELZ18XERZ19DTZ19DTHZ19DTRZ20D1Z20DMHZ20NETZ20SZ20S1Z22D1Z22SEZ22XEZ22YHZ24SEDZ28NETZ30DTZ32SEZ6VZD30ZD30DDTiZD3604ZJZJ-VEZMZZYБ/НБ/Н 1,5Б/Н 1,6б/н 2,0б/н 2,0iБ/Н 2,0ТiБ/Н 2,3Б/Н 2,3 HibridБ/Н 2,5iБ/Н 2. 3Б/Н 3,7iБ/Н 3.0iБ/Н 3.5iБ/Н 4,0iБ/Н 4,6iБ/Н 5,4iб\н 1.0М 160.920ОМ 457.937 LAОМ 471.900ОМ 471.926

Судно на воздушной подушке Saunders-Roe, Westland Aircraft, British Hovercraft Corporation

— —
— — — — —
— —

Сэм Сондерс начал работать в семейном судостроительном бизнесе на Темзе в конце 1870-х годов.

В 1901 году Сэм перенес свой собственный бизнес по строительству лодок на остров Уайт. Всегда ищущий инновации и стремящийся создать «то, что хотел клиент», S.E. Сондерс сформировал авиационный отдел в 1909 году и был вовлечен в раннюю британскую авиацию, особенно в области гидросамолетов и летающих лодок.

В 1929 году компания SE Saunders была переименована в Saunders-Roe, когда А.В. Роу проявил финансовый интерес к компании. До середины 1950-х Сондерс-Роу в основном занимался высокоскоростными катерами и летающими лодками.

В 1958 году Национальная корпорация исследований и разработок заключила с Saunders-Roe контракт на строительство
первый полноразмерный катер на воздушной подушке — SR-N1 ( S aunders- R oe — N autical One ). 11 июня 1959 года SR-N1 был спущен на воду, и всего через 5 недель SR-N1 стал первым судном на воздушной подушке, пересекшим Ла-Манш из Кале в Дувр.

Под «руководством» правительства конец 1950-х был временем реорганизации британской авиационной промышленности, что привело к тому, что в июле 1959 года компания Westland Aircraft Ltd приобрела интересы Saunders-Roe на воздушной подушке.

Сесил Хью Латимер-Нидэм был человек, которому пришла в голову идея использовать юбку, чтобы держать воздушную подушку под автомобилем. В октябре 1961 года Латимер-Нидхэм продал свои патенты на юбки компании Westland Aircraft.

Видеоклип Pathe1966 с Hovershow ’66 с SR-N3, SR-N5 и SR-N6

Больше
В течение следующих 6 лет подразделение Saunders-Roe компании Westland Aircraft спроектировало (или, по крайней мере, предложило) большую часть своих будущих самолетов, за исключением AP1-88, который был совместной разработкой BHC, NRDC и Hovertravel, начатой ​​в 1981 году.

На фото справа — завод BHC Columbine Works с автомобильным паромом Red Funnel и судном на воздушной подушке Hovermarine HM2. (изображение предоставлено Барри Соуэрби).

1 марта 1966 года предприятия Westland и Vickers по производству судов на воздушной подушке были объединены в Британскую корпорацию на воздушной подушке (пакеты акций — Westland Aircraft 65%, Vickers 25%, National Research and Development Corporation 10%).

В октябре 1970 года Westland Aircraft выкупила обоих других партнеров, и BHC стала полностью принадлежащей группе Westland.

В 1971 году BHC приобрела Cushioncraft Ltd (на острове Сент-Хеленс) у финансово неблагополучной Britten-Norman Ltd., ни один из разработанных Cushioncraft не получил дальнейшего развития.

Наряду с разработкой и производством судов на воздушной подушке, с годами компания BHC стала все больше заниматься поставкой компонентов из композитных материалов для аэрокосмической промышленности по всему миру.

В 1984 году название British Hovercraft Corporation было изменено на Westland Aerospace, поскольку характер
бизнес изменился, и корабли на воздушной подушке стали очень небольшой частью.

Последующие изменения в названиях компаний и т. д. не представляют особого интереса в отношении истории судов на воздушной подушке, поскольку компания фактически прекратила разработку/производство судов на воздушной подушке.

(Щелкните изображение, чтобы увеличить его)

SR-N1  

Спущен на воду 11 июня 1959 г.

SR-N1 в исходной конфигурации — форма тарелки, явный просвет и отсутствие реактивного двигателя за центральным воздухозаборником.

Короткий видеоролик YouTube пост-модификации SR-N1

Исходная спецификация:

  • Длина 31 фут 5 дюймов
  • Балка 25 футов
  • Скорость — 35 узлов
  • Авиадвигатель Alvis Leonide IC мощностью 435 л.с.

См. другие изображения SR-N1

Видеоклип Pathe 1959 года о SR-N1, включая путешествие через Ла-Манш
Видеоклип Pathe 1960 года о SR-N1 на Темзе

СР-Н2  

Выпущен в январе 1962 г.

Судно на воздушной подушке SRN2, летящее на скорости (открытка)

  • Длина 65 футов
  • 30-футовая балка
  • 38 или 53 пассажира в разное время (рассчитан на 70 пассажиров)
  • 73 узла
  • 4 двигателя Bristol Siddeley Nimbus мощностью 815 л.с. — 2 подъемных, 2 силовых

Дополнительные изображения SR-N2 см. на этой странице.

Видеоклип SR-N2 с боковыми повреждениями на YouTube
Видеоклип SR-N2 Pathe 1963 года в Канаде
Видеоклип Pathe 1963 года SR-N2 на маршруте Бристольского канала

СР-Н2А  
Гражданская версия концепта SR-N3 — по факту производство SR-N3 началось без контракта с компанией, если бы не контракт, то корабль вполне можно было доделать как SR-N2A,
СР-Н3  

Военный корабль на воздушной подушке SR-N3 показан слева на выставке Hovershow ’66 — 18 июня 1966 (CC4 на переднем плане)

Спущен на воду 9 декабря 1963 г. , доставлен в IHTU на HMS Daedalus, июнь 1964 г.

  • Длина 77 футов
  • Балка 30 футов 6 дюймов
  • 4 экипажа
  • 37 тонн
  • 4 двигателя Bristol Siddeley Marine Gnome мощностью 900 л.с. — 2 подъемных, 2 силовых
  • 2 газовые турбины Rover мощностью 150 л.с. с водяными винтами для движения «без подушки»
  • 80 узлов

Подразделение межсервисных испытаний судов на воздушной подушке (IHTU), базирующееся на HMS Daedalus недалеко от Госпорта (где расположен Музей кораблей на воздушной подушке), использовало SR-N3 и многочисленные последующие суда на воздушной подушке для их оценки для использования в военных целях.

SR-N4 (Маунтбеттен)

выше — первое зависание 5 декабря 1967 г. — обратите внимание на оригинальную «нижнюю» линию юбки.


Ранний разрез


Hoverlloyd SR-N4 Mk 1 на скорости

Первый раз на подушке — 5 декабря 1967 г.

Первый выход в море — 4 февраля 1968 г.

Конфигурация

Mk 1 — первоначально построенная и поставленная Seaspeed и Hoverlloyd для маршрутов через Ла-Манш:

  • 254 пассажира +30 автомобилей
  • 40 -50 Кт,
  • Длина 130 футов
  • Балка 78 футов

Конфигурация Mk 2 — модифицирована BHC для Hoverlloyd путем изменения внутреннего разделения корабля — 1-я доставлена ​​19 января.73

  • 282 пассажира +37 автомобилей
  • 40 -50 Кт,
  • Длина 130 футов
  • Балка 78 футов
  • 4 x 3400 л.с. Rolls Royce Marine Proteus без турбины

Видеоклип Pathe 1967 года о SR-N4 после развертывания
Видеоклип Pathe 1969 года о SR-N4 Mk 1 на Темзе

Конфигурация Mk 3 — модифицирована BHC для Seaspeed путем растяжения — первая поставлена ​​6 апреля 1978 г.

  • 418 пассажиров +60 автомобилей
  • 60 — 65 Кт,
  • Длина 185 футов
  • Балка 82 фута
  • 4 x 3800 л. с. Rolls Royce Marine Proteus без турбины

Видеоклип на YouTube двух SR-N4 Mk 3 в Дувре.

См. эту другую страницу для большего количества изображений SR.N4

эта страница с изображением строящегося SR.N4

SR-N5 (Надзиратель)
Спущен на воду 11 апреля 1964 г.

  • 2 экипажа, 18 пассажиров,
  • от 33 до 40 узлов (средняя эксплуатационная скорость),
  • 38 футов 9 дюймов в длину
  • 23-футовая балка
  • 900 л.с. Rolls Royce Marine Gnome Газовая турбина

Слева, внизу — в West Cowes с автомобильным паромом Red Funnel позади

Pathe 1966 видео пожарной машины SR-N5
SR-N6 (Винчестер)

Выпущен в 1964 году

В основном растянутый SR-N5

Показан здесь, на Hovershow ’66 — 18 июня 1966 г. — SR-N6 с SR-N5 и SR-N3 позади

.

  • 38 пассажиров,
  • от 30 до 35 узлов (средняя эксплуатационная скорость),
  • 48 футов 5 дюймов в длину
  • 23-футовая балка
  • 900 л.с. Rolls Royce Marine Gnome Газовая турбина

 

См. также судно на воздушной подушке SR-N6 в эксплуатации —
Seaspeed

Ховертревел

Видеоклип Pathe 1970 года о SR-N6 в Африке

СР-Н6 Мк1С
(фотографии предоставлены Джеффом Уэзерхедом) Больше
зимой 1971/72 года оба катера на воздушной подушке Seaspeed SR-N6 были оснащены более мощными двигателями Gnome (1000 л.с.) и были увеличены на 10 футов, чтобы увеличить количество сидячих мест для 58 пассажиров, они были известны как Mk1S. Первый из них спустился на воду из BHC, Ист-Каус, 11 февраля 1919 г.72.
На изображении выше показан Sea Hawk Mk1S SR-N6 в июле 1975 года, проходящий перед анкером BHC (до того, как был поднят флаг Союза).
на дверях нарисовано).
СР-Н6 Мк 6
Mk6 был на 3 метра длиннее стандартного SR-N6 и вмещал 55 пассажиров.
Он предлагал большую маневренность и меньший шум благодаря использованию двух гребных винтов диаметром 10 футов. Также были установлены модифицированная юбка и более мощный двигатель (газовая турбина Rolls Royce Marine Gnome мощностью 1125 л.с.).
Видеоклип на YouTube, на котором SRN6 Mk6 покидает пляж на Hovershow ’09
BH-7 (Веллингтон)

Спущен на воду 31 октября 1969 г.

  • 78 футов 4 дюйма в длину (77 футов без погрузочной рампы)
  • Балка 45 футов 6 дюймов
  • 72 пассажира плюс 7 автомобилей
  • от 35 до 40 узлов. (средняя скорость обслуживания)
  • Газовая турбина Rolls Royce Proteus мощностью 3800 л.с.

Ниже показана передняя погрузочная рампа

ВН-8

Модель 80-тонного BH-8 на Hovershow ’66 — только концепт

  • 280 пассажиров или 110 пассажиров +14 вагонов — предлагались другие компоновки,
  • от 45 до 55 тыс. тонн
 
Транспортное судно на воздушной подушке  
Концепция BHC 1970 года для 4000-тонного «грузовика на воздушной подушке» — «максимальная скорость на спокойной воде».
… 50 узлов (92 км/ч), максимальная дальность полета около 500 Нм (920 км)’
 
АР1-88

Конфигурация «палуба колодца»

(фото с сайта srbhca.com — ныне несуществующего)

 

AP1-88 был совместной разработкой BHC, Национального совета по исследованиям и разработкам (NRDC) и Hovertravel, начавшейся в 1981 году. Это был шаг в сторону от дизайна и производства «самолетного» стиля, который использовался на всех предыдущих кораблях BHC. Сварной алюминиевый корпус был изготовлен судостроительной компанией Gosport за пределами авиастроительной площадки BHC и был оснащен на заводе Duver Works of Hoverwork.