Содержание

Почему двигатель машины глохнет на холостых оборотах или трясется на ходу

Ничего не предвещало беды: машина спокойно заводится и работает отлично. Приходит время убрать ногу с педали газа и число оборотов начинает немедленно падать. Машина глохнет на холостых оборотах, останавливается и поездка неожиданно прекращается. Большинство автовладельцев хоть раз в жизни, но сталкивались с похожей ситуацией на бензине и дизеле.

Самые распространённые причины:

  • неправильная работа датчика холостого хода;
  • выход из строя датчика, отвечающего за положение дросселя;
  • загрязнение дросселя;
  • загрязнение карбюратора или инжектора в двигателе.

Поскольку указанные причины мало связаны между собой, то диагностика может занять много времени, и не всякий автовладелец способен провести её самостоятельно. Указанные поломки не относят к серьёзным и их устранение не требует особых усилий.

Содержание

  • 1 Общие проблемы на всех моторах при холостых оборотах
    • 1. 1 Проблемы карбюраторных двигателей
    • 1.2 Почему глохнет инжектор на холостом ходу
    • 1.3 Дизель не держит холостые обороты
  • 2 Распространенные причины глушения двигателя на холостом ходу
    • 2.1 Вышел из строя регулятор холостого хода
    • 2.2 Загрязнена дроссельная заслонка
    • 2.3 Засорен топливный жиклер холостого хода
    • 2.4 Неисправности в работе топливного насоса
    • 2.5 Загрязнение топливного фильтра
    • 2.6 Неисправность датчика массового расхода воздуха
    • 2.7 Загрязнение системы вентиляции картера мотора
  • 3 Что делать в первую очередь
    • 3.1 Проблемы с датчиками и другой электроникой
    • 3.2 Проблемы с электрикой
    • 3.3 Механические проблемы
  • 4 Глохнет двигатель на холостых оборотах: решаем проблему
    • 4.1 Периодически на холостом ходу выключается двигатель
    • 4.2 Машина начинает «кашлять», двигатель глохнет после запуска
    • 4.3 Машина глохнет на холостых, хотя и завелась
    • 4. 4 Автомобиль завелся и глохнет сразу после выключения стартера
    • 4.5 Автомобиль глохнет на холостых на холодную
    • 4.6 Мотор прекращает работу на холостом ходу на горячем двигателе
    • 4.7 Машина работала на холостом ходу и заглохла и не заводится
    • 4.8 Двигатель троит и глохнет на холостых
    • 4.9 Симптом: слишком высокие обороты на холостом ходу
    • 4.10 Инжекторный двигатель глохнет на холостом ходу
    • 4.11 Мотор с карбюратором глохнет на холостых оборотах
    • 4.12 Перестает работать авто на холостом ходу после перехода на нейтральную
    • 4.13 Транспортное средство глохнет на холостых после того, как проехал по воде
    • 4.14 Авто глохнет на холостом, когда поворачиваешь руль
    • 4.15 Глохнет двигатель при остановке
    • 4.16 Автомобиль глохнет на холостых в пробке
    • 4.17 Мотор отключается на холостых во время торможения
    • 4.18 Если двигатель глохнет, затем нормально запускается
    • 4.19 Вырубается на холостых дизельный двигатель
    • 4. 20 Перестает работать на холостом ходу машина на газу
  • 5 Выводы

Общие проблемы на всех моторах при холостых оборотах

Существует ряд неполадок, характерных для всех конструкций силовых установок. Ввиду конструктивных особенностей двигателей внутреннего сгорания, на холостых оборотах, могут возникать неполадки и перебои в стабильности работы.

Проблемы карбюраторных двигателей

  1. Забивание жиклера холостого хода. При использовании низкокачественного топлива, тонкие ходы могут забиваться мусором или песчинками, что вызывает нестабильную работу двигателя.
  2. Низкая проходимость воздушной, топливной магистралей. При недостаточном количестве горючего или кислорода, силовая установка плохо держит холостой ход, может глохнуть.
  3. Неправильная настройка зажигания или неполадки в системе.

Почему глохнет инжектор на холостом ходу

Инжектору свойственно наличие факторов:

  • некорректная работа ЭБУ;
  • засоры форсунок;
  • выход из строя отдельных датчиков.

Дизель не держит холостые обороты

Капризничают ввиду следующих причин:

  • неполадки в системе ТНВД;
  • недостаточная чистота солярки;
  • поломки внутри системы топливных или воздушных магистралей.

Могут глохнуть зимой ввиду замерзания горючего.

Распространенные причины глушения двигателя на холостом ходу

Отдельно следует описать самые распространенные проблемы, ведущие к отказу двигателя без прилагаемой нагрузки.

Вышел из строя регулятор холостого хода

Проблема свойственна инжекторам и современным ДВС. Умный блок нередко выходит из строя ввиду механических повреждений, естественного износа или неправильной калибровки.

Электронный регулятор имеет несколько слабых мест:

  • сигнальные датчики;
  • управляющие реле;
  • система предохранителей.

Загрязнена дроссельная заслонка

Чувствительный дроссель нередко становится причиной обращения на СТО. В холостом положении, заслонка на большинстве конструкций открывается только частично. При появлении нагара на поверхности заслонки, проходное отверстие уменьшается. Негативный эффект снижает количество холостых оборотов или может стать причиной отказа мотора.

Для устранения проблемы достаточно почистить механизм и установить его на место.

Засорен топливный жиклер холостого хода

Частая поломка у карбюраторных моторов. Топливный жиклер представляет собой винт с просверленным внутри тонким отверстием. Если применяется некачественное горючее, либо появилась ржавчина в бензобаке, магистраль забивается, что препятствует свободному прохождению жидкости.

Неисправности в работе топливного насоса

Загрязнение топливного фильтра

Следующая проблема свойственна всем силовым установкам, независимо от конструкции и типа потребляемого горючего. Когда фильтрующий элемент засорен – проходимость устройства сводится к минимуму. В камеру сгорания попадает количество горючки, недостаточное для поддержания стабильной работы двигателя.

Неисправность датчика массового расхода воздуха

ДМРВ отвечает за считывание и регулировку подаваемого воздушного потока. Если датчик передает неверные сведения, ЭБУ будет некорректно регулировать топливную смесь. Следовательно, силовой агрегат будет заливать или недобирать бензина.

Загрязнение системы вентиляции картера мотора

Может забиться по причине использования некачественного масла, горючки или отсутствия сервисного обслуживания.

При появлении избыточного давления внутри картера система перестает нормально функционировать, создается избыточное давление в моторе и ДВС перестает работать.

Что делать в первую очередь

Начинать нужно с самого простого. Проверьте не подсасывает ли воздух система со стыков, замените нижний шланг адсорбера, просмотрите состояние датчиков, прочистите их, промойте дроссель, проверьте сетку на бензонасосе – из-за качества бензина может забиться.

Хорошо, если есть возможность провести на СТО компьютерную диагностику. Приборы дают возможность выявить неисправности отдельных частей машины не только точнее, но и заметно быстрее, чем при традиционных способах.

Проблемы с датчиками и другой электроникой

При наличии современного авто, следует проверить исправность и настройку датчиков, блоков. Подобные проблемы нередко находятся при помощи компьютерной диагностики. В авто современной конструкции правильная работа сенсоров на 90% гарантирует стабильную работу двигателя.

Проблемы с электрикой

На карбюраторах может сбиться настройка опережения зажигания. Независимо от типа ДВС отказывают или барахлят свечи, катушки, реле и предохранители.

Механические проблемы

Следует проверить:

  • карбюратор;
  • состояние дроссельной заслонки;
  • топливную/воздушную магистрали;
  • насосы;
  • фильтрующие элементы;
  • износ цилиндропоршневой группы.

Если проблему обнаружить не удалось – следует обратиться на СТО.

Глохнет двигатель на холостых оборотах: решаем проблему

При самостоятельном ремонте может потребоваться проведение таких действий:

  • полная замена датчиков;
  • восстановление работоспособности отдельных элементов, чью жизнь можно продлить;
  • профилактические работы для избегания повторения проблем такого рода.

Если нет необходимости в полной замене каких-либо деталей, одинаково что там, что прибегают к чистке дросселя от накопившейся грязи. Часто помогает чистка карбюратора или инжектора, ведь топливо, которое подается в мотор не всегда отличается высоким качеством и фильтры справляются не всегда.

Периодически на холостом ходу выключается двигатель

Не играет никакой роли, выключается мотор машины иногда или с определенной регулярностью — причины возникновения и решения проблемы не меняются. Главное помнить, что даже небольшая периодичность возникновения проблемы — признак плохой работы начинки авто.

Машина начинает «кашлять», двигатель глохнет после запуска

Следует проверить блоки:

  • систему зажигания;
  • правильность настройки смесеобразования;
  • качество используемого горючего.

Машина глохнет на холостых, хотя и завелась

Автомобиль завелся и глохнет сразу после выключения стартера

При указанной проблеме рекомендуется проверить исправность и калибровки модулей:

  • настройка иммобилайзера;
  • правильность установки режима сигнализации;
  • исправность замка зажигания.

Автомобиль глохнет на холостых на холодную

Проблема распространена на автомобиле Опель Корса. Машина вырубается на холостых, если мотор не прогрет. Случается подобное и с авто других марок. Причины те же:

  • неожиданная утечка вакуума;
  • поломка свечей зажигательной системы;
  • выход из строя ротора;
  • проблема с крышкой распределителя;
  • угол опережения зажигания мотора выставлен неправильно;
  • неисправности в электронном блоке управления;
  • проблемы с клапаном рециркуляции;
  • износ элементов силовой установки или ее механическое повреждение;
  • загрязнение топливных форсунок;
  • неправильная работа регулятора холодных оборотов.

Отдельные неисправности можно выявить лишь с помощью спецоборудования. Особенно, некорректную работу блока электронного управления (ЭБУ).

Мотор прекращает работу на холостом ходу на горячем двигателе

У вас относительно новая Приора, вы заводите машину и на прогретом моторе нажимаете газ, отпускаете педаль и вдруг она начинает глохнуть. Эта картина знакома многим автолюбителям, у которых есть эта модель и еще несколько подобных ей. Причины, по которым авто глохнет при нагреве не все, но схожи с проблемами холодного двигателя. Разве только датчик холодных оборотов тут не играет никакой роли.

Машина работала на холостом ходу и заглохла и не заводится

Например, Шевроле Лачетти заглохла, стартер крутит, но ничего не помогает. Причина в неисправности датчика массового расхода воздуха, который нужно заменить.

Двигатель троит и глохнет на холостых

Например, Митсубиси Лансер 9 пытается завестись, но мотор начинает троить и выключается, скорее всего виновны катушки, свечи или коленвал. Для исправления неполадки стоит обратиться в автосервис.

Симптом: слишком высокие обороты на холостом ходу

Проблем может быть несколько.

  1. Подклинивает дроссельная заслонка, клапан не закрывается до нужного положения и топлива поступает слишком много.
  2. Замыкание в магистрали топливного насоса, заставляет работать его на повышенных оборотах.
  3. Установлен не тот жиклер в карбюраторе с увеличенным сечением.
  4. Западает педаль газа.

В турбину попадает небольшое количество масла.

Инжекторный двигатель глохнет на холостом ходу

Инжектор — вот, что роднит с большой вероятностью владельцев таких разных моделей, как Шевроле Нива, Лада Калина, ВАЗ 2115, 2112, 21093, 2114 и 2110, ГАЗ 3110 Волга, ЗМЗ 406, 409 или Рено Логан. Такие моторы бывают на 8 и 16 клапанов, но глохнут они не реже, чем карбюраторные, независимо от числа последних.

Из причин выделяют в первую очередь такие:

  • некорректность работы системы регулирования холостых;
  • отказ насоса, обеспечивающего давление поставки топлива;
  • нехватка подсоса воздуха;
  • поломка электронной системы управления функциями машины;
  • поломка датчика массового расхода воздуха или любых других датчиков;
  • проблемы с зажигательной системой, в частности свечами.

Поломки датчиков и электронной системы управления исправляют на СТО. Проверить герметичность соединительных элементов или чистоту фильтров можно в домашних условиях, как и почистить загрязнение или вернуть соединители в нужное положение. Главные признаки проблем из-за поломок последнего рода — это когда машина коптит и трясется.

Мотор с карбюратором глохнет на холостых оборотах

Владельцам Газели 402 модели, а также ВАЗ 2105, 2006, 2107, 2109 хорошо известно, когда мотор с карбюратором заглох. Это случается даже с подсосом. Причины происходящего несколько отличны от тех, из которых останавливаются авто на инжекторах. В основном выделяют:

  • поломки карбюратора из-за грязи;
  • замусоривание фильтра топлива;
  • засорение фильтровального элемента топливного насоса;
  • поломка соединительных шлангов системы подачи топлива;
  • неисправность электромагнитного клапана;
  • замусоривание жиклёра;
  • выход из строя датчика холостого хода.

Большую часть перечисленных проблем легко решить самостоятельно — почистить фильтры и карбюратор, заменить соединения. Но ремонт датчиков потребует вмешательства специалистов. А электромагнитные клапаны можно лишь заменить.

Перестает работать авто на холостом ходу после перехода на нейтральную

Мотор, глохнущий при переходе на нейтральную передачу — классическая проблема Ланоса. Она начинает проявляться, когда выходит из строя датчик холостых и решается заменой.

Транспортное средство глохнет на холостых после того, как проехал по воде

Если машина заглохла после проезда большой лужи, то скорее всего вода попала на датчики или произошёл гидроудар мотора. Последняя неисправность типична для машин, которые ездят по глубоким лужам с низкой посадкой кузова. Если вода попала на провода или датчики – одно, гидроудар – другое, последствия более серьезные.

Авто глохнет на холостом, когда поворачиваешь руль

Указанная неисправность знакома собственникам Газелей с двигателем 405 Евро. Вызвана она не способностью держать нужное число оборотов. Решение — подкрутить дроссель примерно на градус.

Глохнет двигатель при остановке

Собственники моделей Лендкрузер 2UZ FE и Мерседес W212 иногда сталкиваются с отказом двигателя при остановке. Виноват глюк системы иммобилейзера, который легко устраняют в сервисном центре.

Автомобиль глохнет на холостых в пробке

Если автомобиль глохнет не в движении, а когда стоит, скорее всего его владельцу пришлось столкнуться с одной из четырёх проблем:

  1. перегрев топливного насоса;
  2. выход из строя электромагнитных клапанов;
  3. поломка проводов зажигания;
  4. падение напряжение.

Проще всего избавиться от неисправности в последнем случае — достаточно поднять обороты до тысячи и больше. Первая причина часто встречается в Таврии и характеризуется тем, что обороты плавают. Необходимо заменить насос.

Мотор отключается на холостых во время торможения

Прчиина разгерметизация тормозного вакуумного усилителя и разгерметизация шланга ВУТ. Чтобы решить проблему, их меняют.

Если двигатель глохнет, затем нормально запускается

Подобные проблемы стабильно провоцирует электронное оборудование. Пользователю следует проверить ошибки в БК, проводку, возможно имеются неполадки в реле и электронных блоках, датчиках.

Вырубается на холостых дизельный двигатель

Особой разницы в причинах, из-за которых выключается бензиновая силовая установка и, например, дизельный VD615 — нет. Разве что в последнем случае не играют никакой роли свечи зажигания.

Перестает работать на холостом ходу машина на газу

Владельцам авто с газовой установкой 4 поколения и таким двигателем, как УМЗ 4216 (стоит, например, на Газелях), приходится зимой сталкиваться с проблемой, когда после морозной ночи мотор вырубается при переходе с бензина на ГБО. Это связано с переохлаждением, наличием большого количества отходов в баллоне. Решается перенастройкой системы и должным обслуживанием.

Выводы

Оставить отзыв

Глохнет мотор на холостых оборотах (карбюратор, инжектор, дизель)

Содержание

  1. Общие проблемы на всех моторах при холостых оборотах
  2. Проблемы карбюраторных двигателей
  3. Почему глохнет инжектор на холостом ходу?
  4. Дизель не держит холостые обороты

Эта неисправность – общая для двигателей, от старых карбюраторных до современных впрысковых, «болеют» ей и бензиновые моторы, и дизеля. Разбирая возможные причины крайне нестабильной работы на холостом ходу, мы для наглядности возьмем известные модели ВАЗ, и только для дизельных моторов придется сделать исключение.

Общие проблемы на всех моторах при холостых оборотах

Как известно из старой поговорки, мотор не работает, если нечего зажечь, или нечему зажечь. Для бензиновых двигателей с количественной регулировкой режима условия холостого хода наиболее жестки. Дроссельная заслонка закрыта.

Объем воздуха, попадающего в цилиндр, минимален, минимально и давление – топливной смеси поступает ровно столько, чтобы мотор вращался.

Осциллограмма давления в цилиндре даже на слегка повышенных оборотах дает нам пик давления чуть выше 5 бар. И это, заметьте, исправный двигатель, у которого компрессия на горячую составляет 13 бар. А теперь представьте, каким давление будет на холодную, когда потери давления через поршневые кольца больше. Поэтому еще с дедовских времен чуть ли не первое, на что смотрят, когда машина глохнет на холостых оборотах – это состояние двигателя. Замер компрессии даже грубым механическим манометром точно определяет, насколько изношена цилиндропоршневая группа или клапана. У высокофорсированных моторов к износу добавилась еще и возможность ошибки при установке меток газораспределительного механизма. Там, где ГАЗ-69 спокойно работает при смещении шестерни распредвала на зуб, более современный мотор уже неспособен держать холостой ход.

Компенсировать чрезмерные потери давления в изношенном моторе во время такта сжатия можно только увеличением подачи воздуха. Обороты приходится поддерживать педалью газа, заводить же двигатель будет целым ритуалом, так как на пусковых оборотах пиковое давление сжатия еще меньше, чем на холостом ходу.

Для дизельного же двигателя сжатие еще более важно. За счет нагрева воздуха, который сжимается в цилиндре, воспламеняется впрыскиваемое форсункой топливо. При этом регулирование режима у дизелей – качественное, а не количественное: в цилиндр попадает столько воздуха, сколько он может в себя втянуть, меняется только объем впрыскиваемого топлива. Но за счет того, что на холостом ходу время такта сжатия – наибольшее, при потере герметичности (износ колец, прогар клапанов, потери через прокладку ГБЦ) наивысшие потери давления сжатия будут на холостом ходу, и дизель, нормально работающий на повышенных оборотах, при отпущенной педали газа тоже может начать глохнуть.

Нельзя забывать о качестве самого топлива: часто случается столкнуться с тем, что проблемы начинаются после заправки. Причем появление сетевых заправок масштабы проблем не снизило, скорее наоборот: если раньше уберечься от откровенного «левака» можно было, не заезжая на откровенно подозрительные заправки (например, у себя в городе автор быстро выучил, где заправляться стоит, где нельзя, а где – только если срочно надо), то сейчас заправщики крупных сетевых фирм регулярно поставляют в автосервисы машины, упорно отказывающиеся работать: достаточно плеснуть по ошибке в бензобак солярки вместо «девяносто второго», и даже неприхотливый УАЗ-469 начнет работать с перебоями.

Проблемы карбюраторных двигателей

Система холостого хода в карбюраторе – самая чувствительная к загрязнениям. Поэтому, если карбюраторный двигатель глохнет на холостом ходу, стоит продуть жиклеры и каналы системы ХХ, а на автомобилях с электронным управлением принудительным холостым ходом еще и проверить работу электроклапана экономайзера. На карбюраторах «Солекс» (ВАЗ 2108-2109) топливный жиклер холостого хода одет на шток электроклапана, и при отсутствии напряжения на клапане перекрыт. Чтобы убедиться в том, что виноват клапан, на этих карбюраторах достаточно его слегка выкрутить, чтобы убрать прижим жиклера к корпусу и позволить горючему поступать мимо перекрытого жиклера. Холостой ход стабилизировался? Значит, либо блок ЭПХХ не подает на клапан напряжение (что проверяется лампочкой или тестером), либо сам клапан неработоспособен.

Причин, по которым блок управления клапаном может не подавать на него напряжение, не так много. Помимо неисправности самого блока, это потеря питания на контакте 4, обрыв соединения с катушкой зажигания (блок ЭПХХ перестает «видеть» обороты двигателя), отсутствие «массы» на концевике карбюратора (контакт 5) при отпущенной педали газа.

Отметим, что общей проблемой карбюраторов является жесткая связь состава топливовоздушной смеси от разряжения и уровня топлива в поплавковой камере. Если изменится любой из этих параметров, «уплывет» и состав смеси. Он выйдет за пределы нормально воспламеняемой – если машина не держит холостые обороты до момента прогрева, то смесь переобеднена, если же машина глохнет на горячую, то уже происходит переобогащение.

Изменение разряжения на холостом ходу – следствие подсоса воздуха через вакуумные магистрали (для ВАЗ чаще это вакуумный усилитель тормозов либо вакуумный корректор трамблера) либо нарушения герметичности стыка карбюратора с коллектором. Здесь у «Солексов» давно известная болезнь с короблением привалочной плоскости корпуса, «Озоны» в этом плане показывают себя лучше.

Зажигание на карбюраторных автомобилях в подавляющем большинстве случаев – трамблерное, исключением можно назвать разве что двухцилиндровые моторы, где достаточно использовать двухвыводную катушку без распределения подачи искры. Если мотор глохнет, а не троит, то проблема скрывается до момента раздачи искры – смотрите контакты прерывателя, центральный высоковольтный провод, угольный контакт, соединяющий крышку и бегунок.

Проблемы со свечами зажигания – общие и у карбюраторных, и у впрысковых моторов. Это и естественный износ, который в нормальных условиях протекает равномерно, рано или поздно с перебоями начнут работать все свечи в комплекте, и нагар из-за некачественного топлива или нарушения состава смеси ( переобогащение, углеродный черный нагар выводят из строя свечи). Железосодержащие присадки (печально известный ферроцен) способны «убить» свечи за одну неудачную заправку. Так что на свечи стоит сразу обратить внимание, особенно, если доступ к ним не затруднен.

Почему глохнет инжектор на холостом ходу?

Плюс ВАЗовских систем впрыска, которые сначала устанавливались на семейство 2110, а потом и на продолжившие род «восьмерки», слегка обновленные внешне 2114-2115, в том, что они просты по конструкции, и как общий пример неисправностей системы впрыска наиболее наглядны.

ЭБУ впрыска имеет алгоритмы обратной связи и влияет на обороты холостого хода как грубо (с помощью регулятора холостого хода или «электронного» дросселя), так и тонко (варьированием угла опережения зажигания), поэтому заставить впрысковый мотор глохнуть труднее. К тому же отказ от трамблера и установка либо сдвоенного модуля зажигания (восьмиклапанные модели), либо индивидуальных катушек (шестнадцатиклапанные моторы) увеличил и надежность системы зажигания: хотя бы на двух цилиндрах, но работать двигатель будет. Менее критичен стал и подсос воздуха. Обороты начнут плавать, но, если пропали холостые обороты, то причина скрыта в другом.

Здесь один из наиболее вероятных виновников – это значительное загрязнение форсунок. Чувствительны к грязи четырехсопловые форсунки восьмиклапанных моторов: их проходное сечение то же, что и у двухсопловых форсунок 16-клапанников: площадь каждого отдельного отверстия вдвое меньше, и засорить его проще. Бывают случаи, достойные анекдотов: на излишне забитом топливном фильтре давления, развиваемого бензонасосом, хватает на то, чтобы разорвать шторку фильтра, и поток горючего увлечет накопившуюся грязь в топливную магистраль и рампу. Это вероятно у моторов со сливной рампой, где фильтр тонкой очистки стоит до регулятора давления, и через фильтр проходит поток горючего от насоса. У моторов с бессливной рампой давление обрезается еще в модуле бензонасоса, и через фильтр идет только тот объем горючего, что расходуется форсунками.

При загрязненных форсунках нарушается смесеобразование из-за изменения формы факела распыла, и сама смесь может обедниться за пределы стабильного вомпламенения. ЭБУ впрыска имеет запас для коррекции времени открытия форсунок, чтобы скомпенсировать их засорение, но этот запас не безграничен.

Негерметичность форсунок может стать проблемой: из-за постоянного протекания бензина во впуск свечи обрастают нагаром и заливаются бензином, что сразу отражается на стабильности холостого хода. Чем больше нагара накопится на свечах,тем труднее работать двигателю. Однако при протечках, способных заставить двигатель глохнуть, обогащение смеси сразу заметно по характерному черному дыму и «прострелам» в глушителе.

Такое же обогащение смеси создаёт и неисправный датчик массового расхода воздуха. Автору неоднократно приходилось встречать датчики, показывавшие расход воздуха в несколько раз больше нормального. Мотор при этом кое-как еще работал при нажатии на педаль газа при повышенных оборотах, но на холостом ходу с громкой очередью из глушителя и клубами черного дыма окончательно глох. Проверка «на скорую руку» всем известна: отключите разъем от ДМРВ, чтобы заставить ЭБУ впрыска перейти на аварийную программу расчета наполнения цилиндров по положению дросселя и оборотам. Смесь при этом придет в приемлемые рамки.

И неисправности исполнительных механизмов, управляющих холостым ходом, могут стать причиной проблем. Заклинивание регулятора холостого хода в закрытом положении (а он полностью закрывается при каждом включении зажигания, чтобы ЭБУ впрыска установил нулевую точку отсчета для управления РХХ) способны лишить двигатель возможности работы при отпущенной педали газа. У «электронного» дросселя проблемы с сервоприводом исключать возможность поддержания работы и работой педали, так как прямой механической связи у педали и дросселя тут нет.

Еще одна трудно вылавливаемая без диагностического оборудования причина проблем с холостым ходом скрывается в датчике положения и его реперном венце, который у ВАЗ нарезан на шкиве коленвала и к тому же имеет демпфер. Износ демпфера вызывает биение и отклонение положения венца: на холостом ходу, когда амплитуда сигнала от ДПКВ минимальна, возможны пропуски импульсов обработчиком ДПКВ – при этом блок управления двигателем лишится возможности корректно определять обороты и точки подачи топлива и искры, после чего заблокирует зажигание и впрыск топлива.

Зато осциллограф сразу обнаруживает проблему – на приведенной иллюстрации видно, что амплитуда сигнала меняется периодически. При таком нарушении сигнала ДПКВ уже возможны проблемы с холостым ходом.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Почему машина заводится и глохнет через несколько секунд
  • Дергается автомобиль во время движения: находим и устраняем причину
  • Троит двигатель: возможные причины и способы устранения

Дизель не держит холостые обороты

Дизели с механическими ТНВД не зря считаются крайне надежными. Нужно основательно износить ТНВД или забить форсунки, чтобы лишить мотор возможности работы на холостом ходу полностью. Правда, только при условии использования кондиционного топлива: кристаллизация парафина или желатинизация топлива сделают невозможной не то что работу на низких оборотах, а и работу мотора вообще.

Самостоятельная диагностика дизельных топливных систем трудна, да и не стоит связываться с ними в гараже без соответствующих знаний. Но вот одну характерную проблему моторов с Common Rail отметить стоит. У этих моторов даже на холостом ходу давление в топливной рампе измеряется уже не десятками, а сотнями атмосфер (200-300 на большинстве моторов), поэтому работоспособность регулятора высокого давления – это ключевой момент, определяющий возможность работы двигателя.

Причем часто проблема кроется в залипании регулятора (в том числе и из-за некачественного топлива). Его можно попробовать «оживить» резким, но не сильным ударом по корпусу через удлинитель из комплекта инструментов. Автор сам неоднократно видел, как при этом давление в системе впрыска резко поднималось с 60-80 бар (при этом даже запуск мотора практически невозможен) до положенных 200-230.

Печать

Реставратор для пластика и кожи

5 минут и салон авто как новый. 
Посмотрите фото до и после

1490 р.

Набор для ремонта стекла

Ремонт стекла авто своими руками.
Спасает от трещин и сколов.

1690 р.

Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR

видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида
+ датчик движения + технология Dual cam + G-Sensor…

1990 р.

Зеркало — бортовой компьютер

12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор,
камера, интернет, радар, FM, G-sensor. ..

1990 р.

Авточехлы из экокожи

Салон будет как новый!
Легко чистятся, не трутся, не рвутся.

3990 р.

Почему двигатель глохнет на холостых оборотах

Владельцы автомобилей, к превеликому сожалению, часто сталкиваются с какими-то нештатными ситуациями во время эксплуатации своего четырёхколёсного друга. Причём это не зависит от марки вашего авто. Одной из наиболее распространённых является ситуация, когда падают обороты на холостом ходу. Водители недоумевают, отчего с их железным товарищем вдруг случается такая напасть. А ведь причин для этого более чем достаточно. Нужно только разобраться и распознать истинное обстоятельство подобной проблемы.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Содержание

  • Зависит ли ситуация от марки машины
  • Так что же происходит с автомобилем
  • Если двигатель не держит холостые обороты
  • Как решить проблему?
  • Как произвести необходимый ремонт

Зависит ли ситуация от марки машины

Ещё некоторое время назад было принято, что глохнет на холостых оборотах только мотор кого-либо из семейства ВАЗов. Большинство автолюбителей сетовали на недостатки конструкции этих автомобилей. Однако позже выяснилось, что определённый ряд зарубежных авто, даже очень популярных, тоже обладает подобным изъяном. Таким образом, происхождение вашей машины не имеет ровным счётом никакого значения, потому как владельцы даже самых престижных марок имеют шанс столкнуться с такого рода неприятностью.

Так что же происходит с автомобилем

Зачастую всё происходит по стандартному сценарию: вы садитесь за руль, поворачиваете ключ зажигания, и двигатель начинает свою работу в обычном режиме. Однако стоит вам отвести ногу с педали газа, как сразу обороты движка начинают падать. Необходимо отметить, что в сложившейся ситуации датчик холостого хода по-прежнему выдаёт номинальное число витков. При всех этих обстоятельствах прыгают холостые обороты, создавая искажённую работу автомобиля в целом. Вследствие детонации двигательной установки, возникающей на фоне скачков холостого хода, происходит самая неприятная, но вполне закономерная вещь — мотор прекращает работу и машина останавливается.

Засорённая дроссельная заслонка

Обычно ситуация приходит в норму после очередной попытки завести двигатель и привести автомобиль в движение — всё становится на свои места, и вы можете смело следовать далее по намеченному пути. Однако подобное происшествие можно считать первым звоночком, так как в дальнейшем такая нештатная ситуация снова застанет вас врасплох. Потому при первых же проявлениях подобной проблемы следует заняться их немедленным устранением. Прежде чем приступить к ликвидации неполадок, стоит выяснить истинную причину их возникновения.

Если двигатель не держит холостые обороты

И опытные работники СТО, и водители-профессионалы с многолетним стажем, и даже любители выделяют группу обстоятельств, вследствие которых двигатель не держит обороты холостого хода. Сюда входят:

  • сбой работы датчика холостого хода;
  • засорение дроссельной заслонки;
  • сбой работы датчика положения дроссельной заслонки;
  • загрязнение инжектора или карбюратора

Основания для поломки могут быть абсолютно разными, потому при их устранении придётся оперироваться всевозможными действиями и приёмами. Если за вашими плечами немалый водительский стаж, а особенности работы авто вы знаете как свои пять пальцев, независимо от модели, то устранение такого рода неполадок не доставит вам никаких проблем. И всё потому, что подобные поломки не являются сложными либо серьёзными. Отсюда следует, что наладить работу автомобиля вы сможете без посторонней помощи. Ну а в случае если уровень осведомлённости или отсутствие свободного времени не дадут вам возможности устранить все дефекты самостоятельно, лучше обратиться за помощью к знающим людям, способным избавить вас от неприятных моментов в кратчайшие сроки.

На видео — устранение проблемы на авто с карбюратором:

Как решить проблему?

Чтобы разобраться с тем, почему глохнет двигатель, рекомендовано обратиться к специалистам. В этом случае вы сможете сохранить свои нервы и сэкономить всегда недостающее время, не ломая при этом голову над возможными способами разрешения этой проблемы. Качественная СТО, при наличии соответствующего оборудования и профессиональных работников, сумеет решить любую задачу и наладить работу вашей машины в минимальные сроки. Вот что могут предпринять в автоцентре:

  • полная замена пришедшего в негодность оснащения;
  • регенерация вышедших из строя устройств;
  • проведение профилактических процедур и приведение оборудования в надлежащий вид

Самым оптимальным решением такой задачи будет полная замена нерабочего инвентаря. Можно установить новый датчик холостого хода, дроссельную заслонку, датчик её положения, инжектор или же карбюратор. В принципе, к такому методу сегодня прибегает большинство развитых стран. При всём этом совершить такую процедуру в России может быть достаточно трудно ввиду отсутствия необходимых для вашего автомобиля запчастей или же при наличии таковых, но весьма сомнительного качества.

На видео — решение проблемы двигателя на холостом ходу:

Как ни крути, но восстанавливать изношенные детали на автомобиле, в случае его неудовлетворительной работы на холостых оборотах, всё равно придётся. И чаще всего, учитывая финансовые возможности, владелец машины рискнёт взяться за дело своими руками, дабы не тратить определённую сумму денег специалистам за проделанную работу. Потому стоит впредь подумать о возможных потерях. Помните: своевременное проведение профилактических работ, чистка деталей и чёткое следование руководству по эксплуатации авто помогут вам избежать неприятных ситуаций. Тип двигателя — дизельный или бензиновый — особой роли в таком случае не играет.

Как произвести необходимый ремонт

Для устранения неисправностей следует выполнить прочистку дроссельной заслонки и проверить правильность работы датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Если проделанная работа не принесла желаемых результатов и после перезапуска машины снова возникают проблемы, то стоит прибегнуть к радикальным действиям. Это значит, что вам придётся произвести полную замену вышедшего из строя оборудования.

На видео — ремонт авто с неисправным холостым ходом:

Каждое из вышеприведённых обстоятельств обуславливает отказ работы движка на холостом ходу. Однако водителю удастся избежать подобных неприятностей, если он будет тщательно следить за состоянием своего автомобиля и его деталей, которые нуждаются в постоянном уходе и профилактическом осмотре.

Почему машина глохнет на холостом ходу в парке? [Легко]

Представьте себе: вы сидите в машине и собираетесь выехать из парковки, как вдруг двигатель глохнет.

Не было ни предупреждающих знаков, ни световых индикаторов, вроде все нормально, просто отключился.

Почему машина глохнет на холостом ходу в парке?

Когда двигатель глохнет на холостом ходу, велика вероятность, что он заглох. Из-за чего машина глохнет? Обычно это означает, что двигатель не получает достаточно воздуха, мощности или топлива.

Существует 6 основных причин, по которым автомобиль может заглохнуть на холостом ходу. Основные причины:

  • Неисправность кислородного датчика или датчика массового расхода воздуха
  • Засоренный клапан системы рециркуляции отработавших газов
  • Плохие свечи зажигания
  • Проблема с приводом управления холостым ходом
  • Проблемы с системой подачи топлива
  • Неисправность трансмиссии
  • 9002, 9002 или грузовик продолжает глохнуть, это сигнализирует о наличии проблемы, требующей решения.

    К счастью, в этом руководстве мы подробно рассмотрим каждый из них, чтобы вы знали, как действовать дальше.

    Давайте сразу перейдем к руководству!

    СодержаниеПоказать

      6 Распространенные причины остановки автомобиля на холостом ходу

      Неисправность датчика кислорода или датчика массового расхода воздуха

      В вашем автомобиле установлены различные датчики. Каждый из них передает определенную информацию в ECM (модуль управления двигателем). Затем ECM берет эти данные и регулирует работу двигателя, чтобы обеспечить его оптимальную работу.

      Два из этих датчиков играют важную роль в том, почему двигатель автомобиля останавливается на холостом ходу. Первым является кислородный датчик, который находится в выпускном коллекторе.

      Второй — это датчик массового расхода воздуха, который находится слева от вашего двигателя внутри впускного воздуховода.

      Первый считывает количество воздуха, выходящего из двигателя, а второй измеряет количество поступающего. ECM использует эти данные для увеличения или уменьшения количества воздуха, подаваемого в камеры сгорания.

      Если какой-либо из этих датчиков передает неверную информацию. Тогда ваш двигатель может не получать достаточного количества воздуха, необходимого ему для питания. Когда есть недостаток воздуха, это приводит к нехватке мощности, что может привести к тому, что ваш автомобиль заглохнет на холостом ходу.

      Сколько стоит замена датчика кислорода или датчика массового расхода воздуха в магазине? Датчик кислорода будет стоить около 200 долларов, а датчик массового расхода воздуха будет стоить около 300 долларов.

      Засоренный клапан EGR

      Если вы не знали, EGR означает рециркуляцию выхлопных газов. Как следует из названия, его целью является рециркуляция небольшого количества выхлопных газов обратно в камеры сгорания. Это делается для снижения температуры внутри.

      Это работает, потому что выхлопные газы в основном состоят из двуокиси углерода (C02), бесцветного газа без запаха, который не горит.

      Поскольку он не горит, как кислород, он эффективно снижает температуру внутри камер сгорания.

      Когда клапан рециркуляции отработавших газов засоряется, он может застрять в открытом или закрытом состоянии, что означает, что выхлопные газы будут продолжать поступать или не поступать вообще.

      Когда это происходит, это влияет на соотношение воздух/топливо внутри камер сгорания, что может привести к потере мощности. Недостаточно мощности, и у вас будут проблемы с остановкой на холостом ходу.

      Диагностика забитого клапана рециркуляции отработавших газов немного сложнее. Потому что многие симптомы похожи на те, которые вызваны неисправным топливным насосом, забитым топливным фильтром или неисправными свечами зажигания.

      К счастью, если это все-таки окажется забитым клапаном рециркуляции отработавших газов, вместо того, чтобы заменить его за 400-500 долларов, вы можете просто почистить его  дома.

      Требуются новые свечи зажигания

      Свечи зажигания отвечают за воспламенение воздушно-топливной смеси внутри камеры сгорания. Как и следовало ожидать, если они старые и изношенные, они менее эффективны в выполнении своей работы. Это приводит к снижению мощности вашего двигателя, что может привести к тому, что ваш автомобиль заглохнет на холостом ходу.

      Есть 5 типов свечей зажигания на рынке сегодня. Они состоят из следующего:

      • Медь
      • Иридий
      • Одинарная платина
      • Двойная платина
      • Серебро

      Несмотря на то, что медь стоит меньше всего, их хватает на 10 000-20 000 миль.

      Иридиевые, серебряные, а также двойные и одинарные платиновые, срок службы составляет около 100 000 миль, но они стоят дороже.

      Неисправен привод управления подачей воздуха на холостом ходу

      Назначение привода управления подачей воздуха на холостом ходу состоит в поддержании оптимального диапазона оборотов двигателя при работе двигателя на холостом ходу. Он делает это на основе входных данных, полученных ECM, которые он получает от таких вещей, как датчики массового расхода воздуха, кислорода и топлива.

      Если есть проблема с приводом регулятора холостого хода, скорость вращения вашего двигателя может упасть слишком низко.

      Как вы могли догадаться, это может привести к остановке двигателя на холостом ходу.

      Стоимость замены этой детали сильно различается. Он варьируется от чуть более 100 до 500 долларов, включая запчасти и работу.

      Проблемы с системой подачи топлива

      Как мы упоминали ранее, обычно есть три основных фактора, которые приводят к остановке автомобиля на холостом ходу. Одним из них является нехватка топлива, то есть, если в вашей системе подачи топлива есть проблема, это может привести к тому, что ваш автомобиль заглохнет.

      Это может быть вызвано любым компонентом системы подачи топлива. Возьмем, к примеру, топливный насос, который отвечает за подачу топлива в двигатель из бензобака.

      Существует также топливный фильтр , который задерживает вредные частицы до того, как они попадут в двигатель. Если он засорится, в камеру сгорания попадет недостаточно топлива.

      Если повезет, это просто топливный фильтр, замена которого обычно стоит от 50 до 150 долларов. Большинство из них длится около 2 лет, поэтому, если вы давно прошли этот срок, скорее всего, проблема в этом.

      Неисправность трансмиссии

      Одно упоминание о проблеме с трансмиссией может вызвать мурашки по спине любого автовладельца.

      Почему?

      Потому что с ними очень дорого работать. Что касается проблем с остановкой двигателя, мы конкретно говорим о гидротрансформаторе. По сути, это автоматическая версия сцепления.

      Предназначен для передачи мощности от двигателя к остальной части трансмиссии. Если он изношен или поврежден, он не может сделать это эффективно, что может привести к остановке автомобиля.

      К счастью, это может быть просто соленоид , часть электромагнита, которая измеряет и регулирует давление жидкости. Если выяснится, что проблема в этом, вы рассчитываете только на стоимость ремонта около нескольких сотен долларов.

      Не оставайтесь на холостом ходу, если ваш двигатель глохнет на холостом ходу

      Игнорирование автомобиля, который продолжает глохнуть, приведет только к более серьезным проблемам.

      Вместо того, чтобы сидеть и надеяться, что проблема исправится сама собой, действуйте. Это просто потому, что когда двигатель глохнет на холостом ходу, что-то не так, что требует вашего немедленного внимания.

      Как отремонтировать автомобильный двигатель, который глохнет на холостом ходу
      правильно. Когда двигатель глохнет на холостом ходу, это отличается от
      глохнет во время движения или если
      двигатель вообще не заводится.
      Мы — команда сертифицированных ASE механиков, которые создали это руководство, чтобы помочь вам
      разобраться в проблеме и как ее решить. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста
      спросите одного из наших экспертов бесплатно.

      Давайте прыгать!

      Вакуум в двигателе поддерживается внутри впускного коллектора, который представляет собой герметичный блок,
      когда вакуумная линия или впускная прокладка выходят из строя, это может создать
      утечка вакуума, которая
      вызвать глохнущую проблему на холостом ходу. Эту проблему легко обнаружить, потому что она может
      издавать свистящий звук непосредственно перед тем, как двигатель заглохнет. Посмотрите видео ниже
      чтобы увидеть, как решить эту проблему. Пожалуйста, посмотрите это видео о выполнении работы, а затем
      продолжайте читать руководство, чтобы получить дополнительную полезную информацию.

      Дроссельное отверстие используется для
      помогают регулировать подачу воздуха в двигатель с помощью педали акселератора, которая контролируется
      водителем. Когда это устройство загрязнится примерно через 70 000 миль, оно нарушит
      воздушный поток, вызывающий остановку двигателя на холостом ходу. К счастью, это простая проблема
      исправить чисткой дроссельной заслонки
      и это занимает всего около 20 минут. Посмотрите видео ниже, чтобы показать вам, как
      ремонт сделан.

      СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

      Некоторые старые автомобили (2008 года выпуска и старше) оборудованы
      клапан холостого хода. После
      около 70 000 миль этот клапан может загрязниться, не давая ему нормально работать,
      опять же, эту проблему легко решить, используя простую магазинную салфетку и очиститель карбюратора.
      и это занимает около 20 минут. Посмотрите видео ниже о проделанной работе.

      Клапан EGR (рециркуляции отработавших газов) крепится к двигателю, чтобы помочь с
      контроль выбросов. Этот клапан открывается, когда двигатель находится под нагрузкой, и закрывается при
      на холостом ходу, но когда клапан неисправен, возникает механическая проблема или если уголь застревает
      внутри клапана он создает внутреннюю утечку вакуума, вызывающую остановку двигателя на холостом ходу.
      Если вы не уверены, есть ли в вашем автомобиле клапан рециркуляции отработавших газов или клапан холостого хода, или у вас
      проблемы с его поиском, обратитесь к одному из наших экспертов за
      свободно. Пожалуйста, посмотрите видео о том, как проверить клапан на наличие проблем.

      Кожух или трубка воздухозаборника предназначены для передачи воздуха, поступающего в двигатель, из
      датчик массового расхода воздуха
      который находится под наблюдением
      компьютер к
      отверстие дроссельной заслонки и в
      двигатель. Чтобы проверить эту проблему
      осмотрите воздухозаборную трубу и пыльник, проведя руками и пальцами вокруг
      трубки, чтобы проверить наличие трещин или ослабленных хомутов, или чтобы увидеть, не стала ли трубка
      отключается в любой момент. На видео ниже показан поиск и замена
      воздухозаборная трубка.

      Автомобиль с автоматической коробкой передач оснащен гидротрансформатором,
      разработан, чтобы позволить двигателю «свободно вращаться» на холостом ходу. Когда этот компонент имеет поломку
      он может заблокироваться, не позволяя двигателю работать на холостом ходу. Обычно это первый запуск
      происходит после движения по автостраде и будет сопровождаться рычанием двигателя, как
      машина останавливается, как это делает машина с рычагом переключения передач, когда вы забываете
      выжмите сцепление. К сожалению, это не так просто исправить, потому что
      потребности передачи
      необходимо снять для замены гидротрансформатора, который вы можете посмотреть в видеороликах
      ниже.


      Если у вас есть

      контрольная лампа двигателя, которая появилась примерно в то же время, когда двигатель завелся
      глохнет на холостом ходу, вы должны запустить коды, чтобы увидеть, какой код неисправности появляется. Этот
      видео покажет вам, как получить коды и направит нас в правильном направлении к
      решить проблему.

      СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

      Есть вопросы?

      Наши сертифицированные технические специалисты готовы решить проблему
      на праздные вопросы бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали из этого руководства.
      Мы создаем полный комплект руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста
      подпишитесь на наш 2CarPros YouTube
      канал и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.

      Статья опубликована 24 марта 2022 г.

      Что делать, если ваш автомобиль глохнет на холостом ходу

      • 31 августа 2020 г.
      • Райан Келли

      Содержание

      • Что означает «холостой ход»?
      • Что означает «задержка»?
      • Почему мой двигатель глохнет на холостом ходу?
      • Как двигатель производит мощность?
      • Возможные причины всасывания воздуха
      • Возможные причины передачи
      • Возможные причины топлива
      • Другие возможные проблемы
      • Заключение

      Ах, это положение, в котором мы сами были уже несколько раз. Крайне тревожно просто сидеть в машине, заниматься своими делами и, возможно, ждать, пока загорится зеленый сигнал светофора, как вдруг — фух — двигатель глохнет.

      Не очень хорошая ситуация. В большинстве случаев вы сможете перезапустить машину и снова начать движение. Если нет, у вас не будет другого выбора, кроме как смело толкать машину в сторону и ждать помощи.

      Если ваш двигатель глохнет, когда вы едете на высокой скорости, и двигатель работает намного быстрее, чем просто на холостом ходу, это, вероятно, является гораздо более серьезной проблемой. Вам следует немедленно обратиться к специалисту. Отбуксируйте машину в автомагазин, а не садитесь за руль. Когда автомобиль глохнет, вы теряете все возможности торможения двигателем, а это представляет собой огромную потерю тормозной способности. Это потенциально фатальная и очень опасная проблема.

      Что означает «Холостой ход»?

      Когда двигатель работает на холостом ходу, это означает, что он работает на минимально возможной скорости, сохраняя при этом эффективность.

      Когда вы заводите машину, первое, что нужно сделать, это увеличить обороты, так как топливные форсунки подают в двигатель как можно больше топлива, чтобы он заработал. После этой начальной фазы обороты уменьшатся до установленного значения. В большинстве автомобилей этот уровень, вероятно, будет между 600 об/мин (оборотов/оборотов в минуту) и 1000 об/мин.

      Примером работы двигателя на холостом ходу может быть ситуация, когда автомобиль припаркован, но двигатель все еще включен. Другой пример — когда вы сидите с ногой на тормозе в очереди машин.

      Определение автомобиля на холостом ходу в техническом словаре — это когда двигатель «отключен от нагрузки или выключен». С точки зрения непрофессионала, это когда ваш двигатель не делает ничего, кроме как продолжает работать.

      Что означает «задержка»?

      Технически, все «заглохнуть» означает «остановиться» или «остановить работу». В мире автомобилей это обычно означает случай, когда двигатель останавливается в момент, когда вы этого не ожидаете. Когда вы глушите двигатель обычным способом, это также технически «срыв», хотя обычно его так не называют.

      Остановка двигателя обычно происходит, когда мощность двигателя недостаточна для выполняемой задачи. Это немного похоже на реакцию тела, когда вы теряете сознание, если вы слишком сильно заставляете себя тренироваться. Это также может произойти, когда подача питания на двигатель каким-либо образом снижена или нарушена. Заглохание – обычное дело для тех, кто ездит на стандартной трансмиссии. Это то, что всегда может произойти, независимо от того, сколько лет вы водите машину.

      В стандартной трансмиссии глохнет часто при трогании с места или остановке. Если сцепление включается недостаточно плавно или не выключается вовремя при остановке, двигатель глохнет.

      Почему мой двигатель глохнет на холостом ходу?

      Это может произойти по нескольким причинам, с некоторыми из которых вы должны справиться самостоятельно, не отвозя его в гараж.

      Краткая версия: будет либо резкая потеря мощности, либо проблема с направлением питания. В любом случае двигатель будет выдавать недостаточную мощность.

      Причиной остановки вашего двигателя может быть что-то в одной из этих областей. Мы рассмотрим некоторые из них для вас через мгновение.

      Как двигатель производит мощность?

      Прежде чем перейти к возможным причинам остановки вашего двигателя, давайте кратко вспомним, как работает двигатель.

      Топливо хранится в топливном баке, который обычно находится в задней части автомобиля. Отсюда топливный насос посылает топливо по «линиям» к вашему двигателю. В этот момент он смешивается с воздухом, втягиваемым через воздухозаборник. Затем он направляется в цилиндр через топливную форсунку (или карбюратор на старых автомобилях).

      Когда эта смесь находится внутри цилиндра, поршень сжимает ее, прежде чем (в бензиновых двигателях, а не в дизеле) она воспламеняется от свечи зажигания. В дизельных двигателях одного сжатия достаточно для самовоспламенения воздушно-топливной смеси.

      Это воспламенение вызывает принудительное опускание поршня в цилиндре. В основании блока цилиндров находится коленчатый вал. Шатуны, прикрепленные к поршням, преобразуют эту обратную (вверх и вниз) энергию во вращательную энергию. За счет этой энергии вращения приводятся в действие колеса и детали приводного ремня.

      Когда поршень возвращается обратно, выпускные клапаны открываются, и выхлопные газы вытесняются.

      Многие автомобили в США имеют либо 4, либо 6 цилиндров, а некоторые более крупные модели имеют 8, 10, 12 или, очень редко, даже больше. Все цилиндры сработают в разное время. Когда все они зажгутся, двигатель окажется в том же положении, в котором он был при запуске. Это называется одним оборотом, и это то, на что ссылается ваш тахометр, когда он измеряет «об/мин» — обороты в минуту.
      Когда ваш двигатель глохнет, это обычно происходит из-за того, что обороты двигателя падают ниже необходимого уровня в данный конкретный момент. Когда ваш двигатель работает на холостом ходу, нагрузка на двигатель отсутствует, поэтому это означает, что есть проблема с получением мощности, вырабатываемой двигателем.

      Возможные причины забора воздуха

      Без кислорода сгорание в двигателе не может происходить должным образом, поэтому он заглохнет. Вы можете найти что-то, что мешает достаточному смешиванию кислорода с топливом. Это может быть:

      • Забитый воздушный фильтр – это можно проверить, сняв воздушный фильтр и осмотрев его визуально. Если вы не знаете, где найти воздушный фильтр, обратитесь к руководству пользователя. Если фильтр забит, замените его новым.
      • Порез или разрыв во впускной трубе или коллекторе – вы можете временно исправить это с помощью прочной ленты, но в долгосрочной перспективе стоит заменить деталь.
      • Проблема с дроссельной заслонкой — это то, что связано с вашей педалью газа. Когда вы нажимаете на педаль, открывается пластина, пропуская в двигатель больше кислорода, создавая более сильные взрывы и увеличивая выходную мощность двигателя. Это означает, что вы ускоряетесь. Когда вы находитесь в состоянии покоя, эта пластина должна быть слегка приоткрыта, чтобы позволить небольшому количеству воздуха продолжать питать двигатель. Если он засорится, это предотвратит это. Вы можете снять его и почистить самостоятельно с помощью дешевого чистящего средства для деталей, которое можно приобрести в ближайшем магазине запчастей.

      Возможные причины передачи

      Трансмиссия — это то, что приводит в движение колеса. Потенциальные проблемы, которые могут вызвать остановку, включают:

      • Неисправный гидротрансформатор или соленоид гидротрансформатора — , если они повреждены, мощность не может быть получена и передана так же эффективно. К сожалению, в этом случае вам потребуется дорогостоящий ремонт трансмиссии.
      • Низкий уровень трансмиссионной жидкости – используйте щуп или бортовой компьютер для проверки уровня ATF. Если там не так много, долейте. Вы также должны проверить наличие утечек, пока вы это делаете.

      Возможные причины топлива

      Двигатель может заглохнуть, если он не получает достаточно топлива, чтобы вызвать эти реакции сгорания. Вам следует остерегаться:

      • Неисправный топливный насос – может быть проверен профессионалами с помощью электрического испытательного оборудования.
      • Проблема с одним из топливопроводов – проверьте наличие на них видимых порезов, разрывов или других повреждений. Если есть проблема с одним из них, мы бы посоветовали, опять же, обратиться к профессиональному механику.
      • Проблема с топливными форсунками – иногда они перестают работать, и, возможно, стоит приобрести новые.

      Другие возможные проблемы

      Помимо всего вышеперечисленного, вы также должны проверить наличие:

      • Независимо от того, установлены ли в вашем автомобиле старые свечи зажигания, вы, скорее всего, почувствуете потерю мощности во время вождения, если проблема в них.