Содержание

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную, на горячую

Почему стучат гидрокомпенсаторы, причины появления стука на холодном и горячем моторе, мы расскажем обо всем этом в этой статье, а также о принципе работы гидрокомпенсаторов. Появление гидрокомпенсаторов стало прорывом в двигателестроении, потому что позволило создавать моторы, не требующие обслуживания каждые 10 тысяч километров. Ведь теперь зазоры между кулачками распределительного вала (распредвала) и толкателями клапанов регулировались автоматически, причем с учетом температуры двигателя.

Принцип работы гидрокомпенсаторов

Масляная система двигателя подает масло в гидрокомпенсаторы, благодаря чему последние увеличиваются по высоте до тех пор, пока не достигнут распредвала. Вне зависимости от износа клапанов, масло эффективно прижимает верхнюю часть клапана к кулачку.

 

Это происходит благодаря наличию в гидрокомпенсаторе гидравлической камеры и плунжера с клапаном и пружиной. Поступая в гидрокомпенсатор через маленькое отверстие, масло наполняет камеру, благодаря чему верхняя часть приподнимается относительно нижней до прикосновения к распредвалу двигателя. Затем кулачок нажимает на гидрокомпенсатор и масло продавливает нижнюю часть, открывая соответствующий клапан.

 

Когда кулачок перестает давить на верхнюю часть гидрокомпенсатора, клапан в его составе открывается, выливая масло в маслоприемный канал, а клапан двигателя закрывается. Затем поступающая по масляной системе жидкость снова наполняет полость и прижимает верхнюю часть гидрокомпенсатора к распредвалу. Все это позволяет компенсировать влияние теплового расширения, являющегося основной причиной стука обычных клапанов «на холодную».

Почему стучит гидрокомпенсатор

Стучать гидрокомпенсатор начинает из-за того, что между его крышкой и кулачком распредвала появляется зазор. Когда кулачок, опускаясь, касается поверхности гидрокомпенсатора, это происходит не плавно, а резко, ударом, что и становится источником стука. Причины этого явления различны. Вот список наиболее частых причин:

 

  • сильное загрязнение масляного фильтра;
  • неподходящее (слишком вязкое или наоборот, слишком жидкое) масло;
  • выработанное или испорченное продуктами горения и трения масло;
  • засорение масляного канала головки блока цилиндров;
  • засор плунжеров или клапана грязью из масла; зависший шарик клапана.

Когда масляный фильтр сильно загрязнен, падает давление в масляной системе. Это приводит к недостаточному наполнению гидрокомпенсатора маслом и появлению зазора между его крышкой и распредвалом. Ведь скорость наполнения гидрокомпенсатора маслом напрямую зависит от скорости вращения коленчатого вала. Чем выше обороты двигателя, тем больше давление масла и быстрей наполнение камеры гидрокомпенсатора. Появление стука на определенных оборотах может говорить о несоответствии масла двигателю. Если оно излишне вязкое, то не успеет наполнить камеру гидрокомпенсатора до подхода кулачка, если же вязкости недостаточно, то давление масла будет меньше необходимого и камера снова не успеет заполниться.

Если масло вовремя не заменили, причем с учетом фактического состояния двигателя, а не регламента из сервисной книжки, то в нем увеличивается содержание сажи, металлической пыли и стружки. Все эти вещества, попадая внутрь камеры гидрокомпенсатора, ухудшают работу плунжера и клапана, из-за чего камера либо не заполняется, либо теряет масло через неплотный клапан. Еще одна причина, приводящая к появлению стука гидрокомпенсаторов – забитый масляный канал. Это особенно актуально для изношенных двигателей, ведь у них пробег до замены масла в несколько раз меньше, чем у новых моторов. Это вызвано как большим объемом газов, прорывающихся из камеры сгорания в картер, так и задирами на трущихся поверхностях, которые наполняют масло металлической пылью и стружкой.

Как установить причину стука гидриков

 

Самостоятельно установить причину стука достаточно сложно.

  • Во-первых, необходимо определить, какой из гидрокомпенсаторов стучит;
  • Во-вторых, проверить его работу на специальном стенде.

Если стенд покажет, что проблема не в нем, то необходимо будет искать причину в двигателе. К тому же, для многих современных машин стук гидрокомпенсаторов на холодную является нормальным. Ведь холодное масло обладает огромной вязкостью и не успевает заполнять камеру гидрокомпенсатора, но через 30–50 секунд, когда масло хоть немного согреется, стук исчезает. Если же стук не исчезает через минуту, то необходимо искать его причину. Для большинства машин в порядке вещей стук на холодную в течение 5–15 секунд. Ведь масло из камер гидрокомпенсаторов вытекло, а новое холодное масло с трудом проходит через каналы и жиклеры.

Если же обратиться в мастерскую нет возможности, а установить причину стука гидрокомпенсаторов необходимо, то в первую очередь проверьте цвет и запах масла. Если оно очень темное или черное, с пузырями, белой пеной или пахнет гарью, необходимо не только сменить его, но и 2–3 раза промыть двигатель с помощью специального промывочного масла. Если в масле белая пена, то необходимо проверить двигатель на утечку охлаждающей жидкости. Ведь белую пену (эмульсию) образуют вода, тосол и антифриз, попавшие в масло.

Помните, что во время промывки нельзя не только давать нагрузку двигателю, но даже увеличивать обороты. После промывки и установки нового масляного фильтра залейте масло, которое указано в инструкции к автомобилю и заведите двигатель. Даже если масло нормального цвета и не пахнет гарью, найдите канистру от него и сравните данные, указанные на наклейке с описанными в руководстве по обслуживанию машины.

Если стук исчез, значит, проблема была в масле или грязной масляной системе. Если же стук не исчез, снимите все гидрокомпенсаторы и уложите их по порядку, чтобы не перепутать в процессе установки. Разбирайте и промывайте каждый компенсатор, проверяйте работу жиклеров и клапанов, затем устанавливайте на двигатель. Если и это не помогло, то измерьте давление масла на холодном и горячем двигателе и сравните с рекомендованными значениями для вашего мотора. Если у вас нет данных о правильном давлении масла, вы не знаете где их взять, или как измерить давление масла, то не усугубляйте ситуацию неумелым вмешательством и направляйтесь в автосервис.

Почему на горячую при движении слышится стук в двигателе SDLG 936 L в районе головок ? — ЗАВОД РУ

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 02 апреля 2020
  • Добавить в закладки

[id533018337|Евгений Сахаров] Мужики, подскажите кто знает. SDLG 936L ВОПРОС ПО НЕМУ. СЕГОДНЯ ЕХАЛ И ПОЯВИЛСЯ СТУК РАВНОМЕРНЫЙ В ДВИЖКЕ. ОСТЫЛ ВСЁ СТАЛО ОТЛИЧНО. И СТУК ТО ПРОПАДАЛ ТО ПОЯВЛЯЛСЯ. СТУК В РАЙОНЕ ГОЛОВОК. СНЯЛ КЛАПАННЫЕ КРЫШКИ ЗАЗОРЫ КОНЕЧНО НЕ МАЛЫЕ. В ЧЁМ ДЕЛО.

Двигатель Стук головка Движение Двигатель SDLG 936 L

Поделиться

т 40 перебрали движок .Почему слышен стук в районе 2головки ? Нагреется- перестаёт стучать.
  • Автор: Сергей Пестов
  • 05 апреля 2020
  • 18 комментариев

Бойцы, вопрос такой, по т 4 перебрали движок , а он стучит в районе 2головки, нагреется перестаёт стучать, что ещё ему надо кто знает,, спасибо.

Т-40 Двигатель Стук головка Ремонт

Мтз-80.Почему в двигателе резко появился стук? При откручивании трубок форсунок,3 цилиндр — пропадает стук. При подъеме из глушителя идет легкий белый дым.
  • Автор: Зульфар Хаев
  • 25 августа 17:29
  • 8 комментариев

Добрый день, вопрос такой в двигателе резко появился стук,и пропал тяга, начел откручывать трубки форсунок, 3 цилиндр откручиваю пропадает стук, потом где то 30 минут на малых оборотах поработал и пропал этот звук. Когда обратно ехал чуть нагрузка и стук вернулся. Вечером заново завёл все работает без звуков но тягя не та и при подъёме из глушителя идёт лёгкий белый дым на полном нажатии педали. Мтз 80. В чем может быт причина,спасибо

МТЗ 80 Почему Двигатель Резко Стук появился Откручивание Трубка форсунки 3 цилиндр пропадает белый дым легкий при подъеме

двигатель А-01м.Почему при нагрузке появляется стук и загорается лампочка температуры масла. Заглушил, из сапунов клапанных крышках валит белый дым.
  • Автор: Александр Шереметов
  • 26 мая 11:29
  • 15 комментариев

Вопрос по двигателю А-01м. Дал нагрузку, через некоторое время появляется стук и загорается лампочка температуры масла. Заглушил, выхожу из кабины и слышу хлопок, затем шипение и из под капота повалил «дым»! Открываю капот и наблюдаю картину: из сапунов, на клапанных крышках, валит белый «дым», а пробка маслозаливной горловины улетела! И магнето развалилась, отвалился глушитель пускача. … — это вообще полтергейст какой-то. (Как в мультике » Ну, погоди») Масло уровень и давление 3, вода тоже на месте, температура воды, на момент появления поломки, была 80 градусов. Магнето привезли, завёл, стук присутствует. С этим стуком проехал, минимум, 3 км. Загнал в гараж, сегодня буду разбираться. Есть предложения: стук, учитывая развалившееся магнето — неотключившийся пускач. Температура масла — отключеный масляный радиатор (зима-лето).

Двигатель А 01 м Почему Нагрузка валит белый дым Сапун Клапанные крышки Стук Загорается Лампочка Температура Масло

Трактор МТЗ 920 Стоит дозатор, Почему на малых оборотах двигателя руль очень тугой, но на оборотах и в движении очень лёгкий? При езде по кочкам колеса бегают.
  • Автор: Радислав Чукреев
  • 26 апреля 19:22
  • 10 комментариев

Всем привет,такая проблема, трактор МТЗ 920(как 82, только коробка другая) стоит дозатор,на малых оборотах двигателя руль очень тугой,но на оборотах и в движении очень лёгкий, при езде по кочкам колеса «бегают» ,подшипники в норме,наконечники тоже,цилиндр работает, если заехать в колею колеса может вывернуть то влево то вправо до конце,при этом руль стоит прямо,потом сами возвращаются в обратное положение,проблема в дозаторе?

Трактор МТЗ 920 Стоит Дозатор Почему Малые обороты Двигатель Тугой руль Обороты Большие обороты Движение легкий при движении на кочках Колеса бегают

Почему в к701 в двигателе идёт стук и разносится по всему двигателю, давления есть?
  • Автор: Сергей Лашкарев
  • 15 апреля 23:20
  • 9 комментариев

Всем привет подскажите пожалуйста,в к701 в двигателе идёт стук и разносится по всему двигателю давления есть В чем причина? Поддон ещё не вскрывал. Всем заранее спасибо.

Почему К-701 Двигатель Стук Давление есть

Прокладка двигателя сгорела, устранили неисправность!! Мотор Д240 ТНВД проверили, форсунки работают. Почему стук слышен , когда заведешь трактор?
  • Автор: Инсаф Галимзянов
  • 10 августа 2021
  • 12 комментариев

Здравствуйте, не давно прокладка двигателя сгорела первый поршень весь тасол из радиатора выкидывать начал!, уже устранили!! Мотор Д240 Потом нашли специалиста по ТНВД, он все починил поменял проверил и форсунки тоже все збс работает! Потом собрали завели минут 5-8 работает идеально но увы слышен стук как молотком даже не молоток могу сказать, это как ложкой по столу ударить!! Кто связывался тот знает Если 2-3 раза газануть стук исчезает потом ещё и ещё опять!! Огромное спасибо за ваши советы!))

Прокладка Двигатель Двигатель Д-240 устранить неисправность сгорело Сгорает ТНВД настроить форсунки работают Почему слышен Стук при запуске заводить заводка

Как определить новичку, какой двигатель 240, какой 242, а какой 243????на всех блоках и головках отлито 240!
  • Автор: Александр Скоблинов
  • 11 июня 2021
  • 17 комментариев

Всем привет! Нужно здравое объяснение!!!! Как определить новичку, какой двигатель 240, какой 242, а какой 243????на всех блоках и головках отлито 240! Хамы проходите мимо!!!!

Как определить ? Какой Двигатель д-240 Д-243 Двигатель Д-240 Двигатель Д-243 Д- 242 Блок головка

Можно ли переставить коленвал с Двигателя А-41(раздельная головка) на двигатель А-41(цельная головка)? Коленчатые валы одинаковые?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 22 мая 2021
  • 3 комментария

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Хочу переставить коленвал с Двигателя А-41(раздельная головка) на двигатель А-41(цельная головка). Коленчатые валы одинаковые и возможно ли переставить???

возможно ли Можно ли Переставить Двигатель А-41 раздельная головка Коленвал цельная одинаковые ли

Почему пробило прокладку ГБЦ на ямз 238? Голова недавно снималась и потом протягивалась динамометрическим ключом. Может это быть из за перегрева двигателя?
  • Автор: Максим Китаев
  • 05 мая 2021
  • 10 комментариев

Всем привет. Пробило прокладку ГБЦ на ямз 238. Из-за чего такое может быть? Голова недавно снималась и потом протягивалась динамометрическим ключом. Может это быть из-за перегрева двигателя? Температура поднималась примерно до 95-98′ и потом опускалась до 80.За ответы заранее спасибо.

Почему Прокладка Пробивает ГБЦ ЯМЗ ЯМЗ 238 головка Голова протягивать Протянуть Динамометрический ключ Перегрев Двигатель Может ли что может быть

Из-за чего может сапунить двигатель? Не из-за вкладышей.

Тосол в поддон не идёт. С под коллектора выпускного масло по блоку, стук при заведеном двигателе.

  • Автор: Егор Числик
  • 12 апреля 2021
  • 15 комментариев

Всем привет, ну ка подскажите из-за чего может сапунить двигатель, сразу говорю не из-за вкладышей. В чем причина? Тосол в поддон не идёт, примечание с под коллектора выпускного масло по блоку, и какой то стук при заведеном двигателе. При вскрытие поддона, поворачивая за коленвал туда обратно, какой то стук, примерно где сам поршень, подскажите! Заранее спасибо.

Из-за чего Сапунит Двигатель Вкладыши Тосол Поддон Не идет Коллектор Масло Выпускной Выпускной коллектор Блок Заведен Стук

Дребезжание при ускорении в жаркую погоду и при прогретом двигателе

Привет. Я возил свою Toyota Camry 2014 года к нескольким механикам, и никто на самом деле не знает, что происходит. Когда я разгоняюсь в летние месяцы, под нагрузкой раздается нелепый стук / цепляние. Никогда не буду делать это задним ходом, паркингом, оборотами двигателя и т. д. это будет особенно ярко выражено, чем жарче погода и чем теплее двигатель. Я немного слышал его в более прохладные месяцы, но его не так легко услышать. Если кто-то сможет это исправить, я буквально пришлю вам 100 долларов, так как я изменил все рекомендуемые элементы и сделал все, что мог, к этому моменту. Я надеюсь, что у кого-то еще есть точно такая же проблема или она решила точно такую ​​же проблему. Двигатель 2,5л ВВТИ

  • Определен победитель конкурса «Выбор сообщества» ToyotaNation.com !

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 43 сообщений

олень

·

Зарегистрировано

джсусанка

·

Зарегистрировано

JDM_Toyota

·

Зарегистрировано

dcm0123

·

Зарегистрировано

2012 Camry SE, 4 цилиндра

Кимм1219

·

Зарегистрировано

Кимм1219

·

Зарегистрировано

СКОРПиО

·

16-дюймовые Camry SE и 18-дюймовые Camry XSE

18- и 20-дюймовые XSE Camry

Кимм1219

·

Зарегистрировано

Кимм1219

·

Зарегистрировано

СКОРПиО

·

16-дюймовые Camry SE и 18-дюймовые Camry XSE

18- и 20-дюймовые XSE Camry

Кимм1219

·

Зарегистрировано

дддд

·

Зарегистрировано

Pvt-Public

·

Зарегистрировано

2013 Camry XLE

дддд

·

Зарегистрировано

Кимм1219

·

Зарегистрировано

Pvt-Public

·

Зарегистрировано

2013 Camry XLE

Кимм1219

·

Зарегистрировано

Кимм1219

·

Зарегистрировано

байкер66

·

Зарегистрировано

1 — 20 из 43 сообщений