ЗМЗ-409 двигатель: характеристики, ремонт, отзывы

В нашей стране особую популярность и широкое распространение получил двигатель ЗМЗ 409. Этим мотором комплектовали автомобили УАЗ «Патриот». Также двигатель ставился на «Соболи» и «Газели».

История завода

История Заволжского моторного завода насчитывает вот уже 45 лет. В 1958 году ЗМЗ, на котором производили преимущественно запчасти и литье из алюминиевых сплавов, в небольшом поселке переформировался в моторный завод. Здесь производили силовые агрегаты для Горьковского, Ульяновского, а также Московского автомобильных предприятий.

Первый двигатель, который был собран на нем — это ГАЗ 21 для Волжского автозавода. Моторный завод постоянно наращивал свои возможности и мощность. Постоянно совершенствовалось оборудование, цеха, технологии производства. Особо уделяли на заводе по производству двигателей внимание литейному участку.

Двигатель 405 (Газель): характеристики

Двигатель 405 относится к семейству ЗМЗ, которые производит ОАО «Заволжский моторный завод». Эти…

В 80-х на этом заводе спроектировали первый 4-цилиндровый и 16-клапанный бензиновый мотор. Его объем составлял 2,3 литра, а работу ДВС контролировал микроконтроллер, который отвечал за систему впрыска и зажигания. Этот двигатель получил название ЗМЗ 4062.

Мотор ЗМЗ 409

На конвейер данный мотор поставили в 1996-м году. Сегодня на базе этого ДВС выпускается несколько агрегатов с объемом от 2,3 до 2,7 л. Это установки моделей 406 и 405. Сюда входил и 409 двигатель. Данный мотор преимущественно устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколение этих силовых установок снабжено нейтрализатором газов и производится полностью в соответствии со стандартами ЕВРО-2.

За несколько лет производства двигатели несколько раз подвергались серьезным изменениям и доработкам. В 2003 году была изменена конструкция распределительных валов. На замену башмакам натяжителей, изготовленных из пластика, пришли звездочки, которые позволили избавится от проблемы выхода из строя гидравлических толкателей вследствие засорения моторного масла продуктами износа пластика.

История и техническая краткая характеристика ЗМЗ-41

ЗМЗ-41 — это двигатель, который может конкурировать по своим характеристикам со многими…

Затем, вместе с тем, что завод перешел на импортные комплектующие для особо важных узлов моторов, руководство задумало еще более серьезные модификации своей продукции. Систему распределительных валов заменили упрощенным узлом. Это сразу отразилось на надежности. Было проделано также много других модернизаций.

Сегодня Заволжский моторный завод — это передовое отечественное предприятие. Продукция, которую выпускают здесь, имеет высокие характеристики и качество.

Технические характеристики ДВС ЗМЗ 409

409 двигатель представляет собой 4-х цилиндровый, рядный мотор, который управляет при помощи микропроцессоров. Рабочий объем агрегата составляет 2,6 л, степень сжатия -9. Порядок работы цилиндров организован по схеме 1-3-4-2, коленчатый вал вращается в правую сторону. Максимальные показатели крутящего момента составляют 230 кг-см при оборотах в 3900 об/мин. Масса мотора составляет 190 кг. Система питания этого двигателя представляет собой впрыск топлива в трубу. Система вентиляции, которая применена в этом силовом агрегате, закрытая, принудительного действия, работающая благодаря разрежению в выпускной системе. Система смазки также принудительная, комбинированная, с разбрызгиванием. Система охлаждения представлена в виде жидкостной, принудительной и закрытой. Электрическая часть представлена в виде однопроводной системы.

Все про 396255 УАЗ

Прочтя эту статью, вы узнаете все про автомобиль Ульяновского автозавода – 396255 УАЗ. Будет…

Конструкция мотора

Рассмотрим конструкцию и основные узлы мотора ЗМЗ 409. Сперва про блок цилиндров. Основным материалом для этого узла послужил серый чугун. Между цилиндрами инженеры сделали специальные каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Моноблочная конструкция уже имеет все необходимое и все отверстия для закрепления навесного оборудования и смазочные каналы. Нижняя часть этого узла оснащена опорами для коренных подшипников для монтажа коленчатого вала. Крышки этих подшипников не поддаются замене.

Головка блока цилиндра изготовлена в виде литой детали из алюминия. ГБЦ оснащена впускными и выпускным клапанами. Каждый из цилиндров оснащен двумя клапанами. Справа располагаются впускные, а слева выпускные клапаны. Гидротолкатели позволили избавится от процесса ручной регулировки зазоров. Теперь зазоры кулачков регулируются в автоматическом режиме.

Поршни также изготовлены из алюминия. Эти детали обладают терморегулирующими вставками. Юбка изготовлена по бочкообразному профилю, а также оснащена специальным микрорельефом, который позволяет значительно улучшить приработку, а также значительно снизить потери трения.

Дно каждого поршня имеет по черные канавки, которые сделаны для того, чтобы максимально предотвратить возможные удары поршня о днище тарелок клапанов при возможных нарушениях работы.

Поршневые кольца монтируются по три на каждый из поршней. На двигатель 409 технические характеристики предусматривают два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Что касается наружной поверхности компрессионного кольца, то она покрывается слоем специального пористого хрома. Нижнее кольцо покрыто оловом, а вся остальная поверхность колец фосфатирована.

Коленвал изготовлен из особо прочного чугуна. Он пятиопорный, для лучшей разгрузки опор оснащен противовесами. Носок коленвала, а также хвостовик идут с резиновыми уплотнениями.

На заводе вал прошел динамическую балансировку. Чтобы исключить перемещения его по осям, инженеры ограничили его при помощи двух шайб, которые расположены с двух сторон среднего или третьего подшипника. Упорные шайбы, в свою очередь, состоят из полушайб.

Система газораспределения

Распределительные валы в этом моторе изготовлены методом литья. Материалом послужил высокопрочный чугун. Чтобы достичь большей стойкости к износу, поверхность распределительного вала прошла специальную обработку.

Данные детали вращаются на подшипниках, которые образованы головкой цилиндров и специальными съемными крышками, изготовленными из алюминия.

Привод – цепной, двухступенчатый. Система натяжения цепи осуществляется при помощи гидронатяжителей.

Клапаны в этом моторе сделаны из специальной жаропрочной стали. 409 двигатель оборудован клапанами, которые проворачиваются во время работы. Привод осуществляется от гидротолкателей распределительных валов. Так как это двигатель 409, технические характеристики его позволяют не регулировать зазоры вследствие использования гидротолкателей. Клапанные пружины выполнены в виде двойных пружин. Эти детали унифицированы с двигателями от ВАЗ 2108. Гидротолкатели выполнены в виде цилиндрического стакана, а масло подводится из головки цилиндров.

Смазочная система

Двигатель 409 («УАЗ Патриот») оборудован комбинированной системой смазки, которая под давлением разбрызгивает масло между трущимися деталями. Система смазки состоит из масляного картера, насоса, патрубков и клапанов, масляных каналов в ГБЦ, коленвала, масляного фильтра, а также электронных датчиков давления масла.

Система охлаждения

Двигатель ЗМЗ 409 оснащен жидкостной, закрытой, принудительной системой охлаждения. Система представлена в виде водяной рубашки на блоке цилиндров, на головке цилиндров, водяного насоса, а также термостата, датчика температуры ОЖ, датчика нагрева окружающей среды.

Двигатель ЗМЗ 409 предусматривает самый оптимальный тепловой режим в пределах 80-90 градусов. Ее поддерживает термостат. Он работает автоматически. Правильный температурный режим позволяет сделать неприхотливым в обслуживании внедорожник УАЗ. Двигатель 409-й модели обладает высокой экономичностью, а его детали – огромной износостойкостью.

Чтобы водитель бы спокоен, а двигатель ЗМЗ 409 не перегревался, инженеры вывели на приборную панель лампочку аварийного температурного режима. Индикатор сработает, если температура выйдет за пределы 104 градусов. Датчик расположен сверху в бачке радиатора. Нужно следить, чтобы мотор не перегревался, иначе потребуется ремонт 409 двигателя.

Система питания

Система питания, которую имеет двигатель 409 – инжектор. Поэтому она выполнена в виде впрыска топливной смести в трубу при помощи инжектора. Последний полностью управляется контроллером или ЭБУ. Сама система питания мотора организована из топливного бака, приводов, электрического бензонасоса, фильтров, а также топливпровода для двигателя.

Техническое обслуживание

Чтобы этот мотор исправно работал в радость своему владельцу, нужно регулярно проводить техническое обслуживание. Тогда, при выполнении этого условия двигатель будет обладать высокими качествами работы. Для этого агрегата нужно использовать только качественное топливо и смазочные материалы.

Ухаживать и обслуживать нужно все системы мотора и автомобиля. Лишь на таких условиях мотор прослужит долго и будет работать без поломок. Нужно регулярно проверять уровни масла, охлаждающей жидкости, натяжение ремней насоса охлаждения.

Чтобы двигатель работал надежно, обязательно нужно ухаживать за системой питания. Лишь при условии регулярного обслуживания можно добиться стабильной работы. Нужно быть уверенным, что все соединения топливопровода надежны, также нужно время от времени проводить очистку топливных форсунок.

Вопросы ремонта

Ремонт двигателю может понадобится, если пробег составляет около 300 тысяч километров. Потребность в ремонте может наступить и ранее, если автомобиль или агрегат использовались в особенно жестких условиях.

Ремонт 409 двигателя нужен в случае, если падет мощность, уменьшается уровень давления масла, если мотор дымит, а расход топлива повышенный.

Для двигателя продаются запчасти, поэтому заменить изношенные детали или узлы не представляет большого труда.

Отзывы

«Патриот» УАЗ (двигатель 409 устанавливается именно на него) хорошо показывает себя в условиях отсутствия дорог. По бездорожью на этом автомобиле ездить одно удовольствие. Однако в остальном 409 двигатель отзывы имеет неоднозначные. Кто-то утверждает, что двигатель есть масло, кто-то пишет на форумах, что столкнулся с повышенным расходом топлива. Многие пишут, что на джипе УАЗ двигатель 409 непригоден для езды по асфальту. Но на других автомобилях этот мотор весьма неплохо себя показывает.

В качестве заключения

В целом 409 двигатель («Патриот») — это неплохой силовой агрегат, при том что стоимость его гораздо ниже, а рабочие параметры и технические характеристики этого мотора по крайней мере не хуже, чем у некоторых иномарок. А ведь современные иномарки-внедорожники стоят куда больших денег, чем стоит УАЗ «Патриот».

Также были проведены работы по переделке этих ДВС под газ, правда результаты таких переделок не особо обнадеживающие.

Как бы там ни было, «Патриоты» продавались и продаются на автомобильном рынке. Также можно купить и 409 двигатель отдельно. Как уже было сказано, их устанавливают не только на «Патриоты», но и на «Газели», «Соболи» и «Волги».

Итак, мы выяснили, какие имеет 406 двигатель технические характеристики, устройство, конструкцию и историю происхождения.

Оригинал 409: Chevrolet Impala SS Convertible 1964 года

У этой Impala SS Convertible 1964 года было три владельца, и второй из них, похоже, был человеком с видением. Он владел автомобилем в течение 55 лет, и его двигатель был заменен в самом начале его жизни. Как вы увидите, это неплохая новость, и это будет значительным преимуществом для человека, который купит эту классику. Impala находится в городе Пекульяр, штат Миссури, и выставлена ​​на продажу здесь, на eBay. В настоящее время торги составляют 45 100 долларов, но резерв не был выполнен.

SS — потрясающе выглядящий автомобиль. Много лет назад он был перекрашен в свой оригинальный Palomar Red, и он прекрасно сохранился. Краска сохраняет впечатляющий блеск, а панели прямые, как стрела. Нет никаких видимых признаков внешней ржавчины, и владелец не упоминает о каких-либо проблемах под поверхностью. Он предоставил фотографии багажника, и он в новом состоянии. У Impala есть Power Top, и никаких признаков проблем с этим не наблюдается. Лобовое стекло было заменено в какой-то момент, но оставшееся стекло оригинальное и в хорошем состоянии. Внешняя отделка и хром кажутся безупречными, и в целом создается впечатление, что это классика, готовая к вождению и немедленному получению удовольствия.

Интерьер Impala почти так же впечатляет, как и внешний вид, и в нем нет насущных нужд. Есть некоторый износ внешнего края сиденья водителя, верхняя часть подлокотника консоли деформирована, и я думаю, что на приборной панели может быть небольшая трещина. Все эти проблемы должны быть легко решены, но поиск замены подлокотника для консоли может стать самой большой проблемой. Если подушечка треснула, то это был бы единственный элемент, который я бы починил, прежде чем он еще больше испортится. Остальная отделка и ковер являются оригинальными и находятся в отличном состоянии для классики этого возраста. Под приборной панелью висит группа датчиков, и они помогают следить за общим состоянием вещей под капотом. SS оснащен заводским AM / FM-радио, которое, как говорят, работает вместе с оригинальным тахометром.

С технической точки зрения, Impala не соответствует номерам автомобилей. Однако это не все плохие новости. В моторном отсеке находится 409ci V8 1965 года выпуска, мощность которого должна составлять 400 л. с. За этим стоит оригинальная 4-ступенчатая механическая коробка передач, а гидроусилитель руля также является частью пакета. К этому двигателю прикручены оригинальные карбюраторы с бирками. Также есть набор коллекторов, которые должны помочь двигателю лучше дышать. Презентация под капотом безупречна, и это только часть истории. Владелец утверждает, что машина работает и едет хорошо, что неудивительно. В комплект поставки входит значительная коллекция документации, включая руководство по эксплуатации и другие документы.

В продажу также включен оригинальный 409ci V8, у которого есть своя история. Когда второй владелец купил автомобиль, на его одометре было всего 1400 миль. Когда автомобиль проехал 20 000 миль, он решил вытащить двигатель и установить замену 409. Он не сделал этого, потому что были какие-то механические проблемы. Он решил пойти по этому пути, чтобы сохранить оригинальный мотор на будущее. Это довольно хитрый шаг, и это означает, что не нужно много работать, чтобы восстановить статус совпадения номеров этого автомобиля. Этот двигатель мощностью 425 л.с. благословил Impala выдающимися характеристиками. С этим двигателем под капотом SS должен преодолеть ¼ мили примерно за 14,7 секунды. Покупатель автомобиля может решить не торопиться с обменом на исходный двигатель. Автомобиль проехал подлинные 72 000 миль. Это означает, что с момента установки текущий двигатель проехал всего 52 000 миль. В этом 409-м должно быть еще много жизни..

Этот кабриолет Impala SS 1964 года представляет собой относительно редкую возможность для его следующего счастливого владельца. Похоже, что он провел большую часть своей жизни на попечении привередливого владельца. Замена оригинального двигателя для защиты целостности автомобиля в будущем выходит за рамки того, что вы обычно ожидаете увидеть от классического автомобиля. Это также помогло бы объяснить, почему он вызвал значительный интерес с тех пор, как был выставлен на продажу. Это означает, что перед покупателем стоит интересное решение. Они могли восстановить исходный двигатель или оставить все как есть и наслаждаться автомобилем без изменений. Куда бы вы пошли?

Chevrolet Impala: история, поколения, технические характеристики

История Chevrolet Impala: основная история

Легендарная табличка Impala впервые появилась на концептуальном автомобиле, представленном в 1956 году на выставке Motorama, автосалоне собственного производства General Motors. По сути, пятиместный Corvette с жесткой крышей, казалось уместным назвать его в честь импалы, газели, которая может прыгать до 30 футов за раз.

Импала: Начало

Премьера постановки «Импала» состоялась в 1958 как Bel Air Impala, топовая модель полноразмерного модельного ряда Chevrolet. (Это было в то время, когда названия моделей рассматривались скорее как уровни отделки салона.) Выбор двигателей варьировался от 145-сильной шестерки Chevy эпохи тридцатых годов до совершенно нового 348-кубового (5,7 л) V-8 мощностью до 315 л.с. Новая Impala была достаточно роскошной (и дорогой), чтобы заставить критиков усомниться в том, можно ли по-прежнему считать Chevrolet недорогим автомобилем.

Выпуск Impala SS

Impala стала отдельной моделью на 1959. В 1961 году Chevy представила Impala SS с выбором мощности, включая новый (и теперь очень редкий) 360-сильный 409-кубовый (6,7-литровый) V-8. После 1962 года SS стал в первую очередь пакетом внешнего вида, но его все еще можно было заказать с самыми большими двигателями Chevrolet и усиленными компонентами шасси. Пакет SS был снят с производства в 1970 году, хотя Impala все еще можно было заказать с большой мощностью.

Impala 1962–1964 годов была последней, в которой использовалась рама X-типа, до того, как модель 65-го года с ее рамой по периметру и обтекаемым стилем заняла свое место. Эти квадратные Импалы, особенно 1964 модели стали иконой хип-хопа и лоу-райдерской культуры.

Представление Impala как Caprice

Impala была первоклассным полноразмерным Chevrolet с 1958 по 1966 год, когда был представлен Caprice. Chevrolet отказался от Biscayne в 1973 году и Bel Air в 1976 году, оставив Impala в качестве полноразмерного автомобиля Chevy начального уровня.

В 1977 году GM резко уменьшила размеры всех своих полноразмерных автомобилей, и новый модельный ряд Chevy состоял из Impala и Caprice Classic. Оба предлагались как седан, универсал или купе с красивым складным задним стеклом на 19-м году.77-79 модели. В качестве базовой модели Impala пользовалась популярностью у таксомоторных и полицейских парков. Купе и универсалы были сняты с производства после 1981 года, хотя они остались в линейке Caprice. Название Impala было упразднено в 1986 году, а Caprice продолжал жить.

Impala: The Return

Когда имя Impala вернулось, оно снова стало концепт-каром. Представленный на автосалоне в Детройте в 1992 году Impala SS представлял собой убитый Caprice с заниженной подвеской и 8,2-литровым двигателем V-8. Impala SS был запущен в производство в 1994 модельного года, фактически гражданская версия полицейского пакета 9C1 с 260-сильным 5,7-литровым V-8. Он был провозглашен знаменитой рекламной кампанией «Лорд Вейдер, ваша машина готова» и оставался в производстве до 1996 модельного года.

Impala снова возвращается

Impala вернулась в 2000 году, заменив Lumina в качестве большого переднеприводного седана Chevrolet. Полицейская версия отличалась усиленной подвеской и 3,8-литровым двигателем V-6. В 2004 году Chevrolet предложила Impala SS с 3,8-литровым V-6 с наддувом мощностью 240 л.с. В 2006 году была представлена ​​совершенно новая (и довольно анонимно оформленная) Impala, а модель SS получила большой 5,3-литровый V-8, запихнутый между передними колесами. Помимо SS, большинство Impalas досталось флоту, а не частным покупателям. Chevrolet представила выпуск, посвященный 50-летию, в 2008 году. Совершенно новая Impala появилась в 2014 модельном году, но старая версия оставалась в производстве для продажи автопарком как Impala Classic и была доступна до 2016 модельного года.

The Last Impala

Абсолютно новая Impala 2014 года была крупнее, богаче и агрессивнее по стилю. Он был хорошо принят и хорошо продавался в первые несколько лет, хотя продажи сократились, поскольку внедорожники стали доминировать в сегменте семейных автомобилей. Chevrolet прекратил производство Impala в 2020 году.

Основные характеристики Chevrolet Impala

С 1958 по 1975 год Impala отличалась наличием трехсегментных задних фонарей, в то время как менее тяжелые Chevy, включая Bel Air, Biscayne и Delray, имели два ( за исключением 1959, когда все версии имели сегментированные задние фонари «кошачий глаз»).

Impala была как старшей (1958-1965), так и младшей (1976-1985) модельным рядом полноразмерного модельного ряда Chevrolet.

Impala SS 2006 года был первым переднеприводным автомобилем Chevrolet с двигателем V-8. Impala 2013 года была последней машиной в Америке, у которой было многоместное переднее сиденье.

Советы по покупке Chevrolet Impala

Так как Impala выпускалась с таким большим количеством различных типов автомобилей, разные версии понравятся разным коллекционерам.

Для старых Импал, особенно для моделей, предлагающих редкие комбинации опций, оригинальность играет большую роль в стоимости. Важно проверить VIN, бирку на крыле и лист сборки (если есть), чтобы определить оригинальность автомобиля. Редкие модели должны быть проверены экспертом.

Последние модели Impalas не вызывают большого интереса у коллекционеров и вряд ли станут суперзвездами в ближайшие десять-два десятилетия.

Chevrolet Impala Статьи об автомобиле

  • Коллекционная классика: Chevrolet Impala 1994-1996 годов

Это что-то похожее на четырехдверный Corvette?

  • Что эта Импала 73 года делает на выставке классических автомобилей?

Внутри этой зеленой яхты можно заглянуть в будущее.

  • GM сокращает Impala и другие большие автомобили

Имя Импала исчезает… снова.

  • 2014 Chevrolet Impala Первая поездка

Иди по-крупному или иди домой.

  • Дизайн: Chevrolet Impala
  • 2014 года выпуска

После многих лет анонимности Impala набирает обороты.

  • Бад Линдеман Видео обзоры: 1969 Chevrolet Impala

Из фильма «Назад в тот день» посмотрите, как у Impala 396 69-го года шины чуть не слетели с ободов.

Chevrolet Impala Последние аукционы

  • 15k-mile 1995 Chevrolet Impala SS
  • 1962 Шевроле Импала
  • 1970 Chevrolet Impala Custom Coupe
  • 1996 Шевроле Импала СС
  • Chevrolet Impala Tri-Power Convertible 1959 года выпуска
  • Седан Chevrolet Impala 1976 года для благотворительности

Chevrolet Impala Краткие сведения

  • Первый год выпуска: 1958
  • Последний год выпуска: 2020
  • Первоначальная цена (базовая): 2586 долларов США
  • Самый маленький доступный двигатель: 2,4-литровый И-4 (2014 г.)
  • Самый большой доступный двигатель: 7,4-литровый (454 cid) V-8 (1969-1976)

Часто задаваемые вопросы о Chevrolet Impala

Является ли Chevrolet Impala хорошей машиной?

В основном да.