Уравновешивание двигателей

Индекс материала
Уравновешивание двигателей
Страница 2
Все страницы

Страница 1 из 2

К силам, действующим в шатунно-мотылевом механизме двигателя, относятся: давление газов на поршень, вес и силы инерции движущихся масс и силы трения движущихся деталей механизма.


Указанные силы тре­ния, ввиду трудности их учета, включают в состав сил сопротивления греб­ного винта или электрогенератора. Если поршень и ползун совершают воз­вратно-поступательное движение, а мотыль — вращательное движение вок­руг оси коленчатого вала, то шатун совершает сложное движение. Для приближенного определения сил инерции массу шатуна разбивают на две: одну массу, равную Gш/g  L-l / L ? 0,4 Gш/g,  относят к массе, совершающей воз­вратно-поступательное движение, а другую часть массы шатуна, равную l/L·Gш/g ? 0,6 ·Gш/g, относят к массе, совершающей вращательное движение.

 


Здесь L — длина шатуна, l  — расстояние центра тяжести шатуна от оси головного подшипника и Gm — вес шатуна.

Таким образом, вес поступательно движущихся частей будет равен

Масса поступательно движущихся частей, отнесенная к 1 см2 площади поршня, будет равна


Сила инерции поступательно движущихся частей, отнесенная к 1 см2 площади поршня, равна


Первое слагаемое в полученном выражении m·r·?2 cos ? за один обо­рот вала достигает наибольшего и наименьшего значения один раз, и назы­вается это слагаемое силой инерции первого порядка. Слагаемые, в которые входят cos 2?, cos 4? и т. д., называются силами инерции второго, четверто­го и следующих порядков, и достигают они наибольшего значения за один оборот вала два, четыре и т. д. раза. При ? =1/4 силы инерции второго по­рядка в четыре раза меньше сил инерции первого порядка и силы четвертого порядка в 256 раз меньше сил инерции первого порядка.

Эксцентрично вращающиеся массы создают центробежные силы инер­ции, величина которой для каждого цилиндра равна

Центробежная сила инерции вращающихся масс каждого цилиндра на­правлена от оси вала по мотылю, и потому она может быть разложена на вертикальную составляющую Рв, направленную по оси цилиндра, и гори­зонтальную Рг; Рв = mцr?2 cos ?; Рг = mцr?2 sin ?.


Силы инерции шатунно-мотылевого механизма с прицепным шатуном определяются следующим образом.


Масса прицепного шатуна, так же как и главного шатуна, разбивается на две: на массу mп.ш, сосредоточенную на оси пальца прицепного поршня, и на массу mв.ш, сосредоточенную на оси пальца, которым прицепной ша­тун сочленяется с главным.

Таким образом, масса каждого прицепного шатуна заменяется двумя следующими массами, отнесенными к 1 см2 площади поршня:


Масса главного и прицепного шатунов, поступательно движущаяся вместе с главным поршнем, будет равна


Масса и сила инерции поступательно движущихся частей вместе с глав­ным поршнем, отнесенные к 1 см2 его площади:


Масса и центробежная сила инерции эксцентрично вращающихся частей вместе с центром мотылевой шейки, отнесенные к 1 смг площади главного поршня:


Сила инерции поступательно движущихся частей вместе с боковым порш­нем, отнесенная к 1 см2 площади его, равна


Силы давления газов на поршень равны по величине, но противополож­ны по направлению силам давления газов на крышку цилиндра, а потому действие их вызывает изгиб рамы и вала двигателя и на судовой фундамент не передается. Одновременно нормальная составляющая сила давления га­зов, перпендикулярная оси цилиндра, создает опрокидывающий момент, численно равный крутящему моменту двигателя, но противоположный по направлению. Опрокидывающий момент не уравновешивается внутри са­мого двигателя, так как он создается крутящим моментом вала двигателя, а передается через остов судовому фундаменту.


Уравновешивается опрокидывающий момент внешним моментом реак­ций судового фундамента. Следовательно, внешнее воздействие силы от дав­ления газов выражается опрокидывающим моментом. Изменение крутящего и опрокидывающего моментов вызывает вибрацию фундамента двигателя, которая в судовых многоцилиндровых двигателях не является существенной.


Таким образом, на судовой фундамент передается, кроме силы веса, действие сил инерции движущихся частей и сил опрокидывающего момента двигателя. Указанные силы инерции, как это видно из их выражений (227, 228), изменяются периодически как по величине, так и по направлению. Силы инерции поступательно движущихся масс каждого цилиндра и вер­тикальная составляющая центробежной силы инерции направлены вдоль оси цилиндра и в зависимости от положения мотыля, т. е. от угла поворота ?, будут иметь направление в сторону крышки цилиндра или от нее. Иными словами, силы инерции, действующие по оси цилиндра, будут периодически прижимать и открывать двигатель от фундамента. Периодическое изменение нагрузки на фундамент вызывает его колебание и соответственно колебание корпуса судна. Моменты сил инерции отдельных цилиндров также изме­няются по величине и по направлению. Если представить себе двигатель подвешенным на нити, закрепленной в центре тяжести двигателя, то силы инерции, возникающие при его работе, будут стремиться переместить центр тяжести как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении, а мо­менты этих сил будут вращать двигатель около его центра тяжести.


Если действие моментов рассматривать относительно точки пересече­ния оси вала двигателя с плоскостью симметрии его, то для двигателя с z ци­линдрами будем иметь z моментов от сил первого порядка и столько же мо­ментов от сил второго порядка.

Момент от силы инерции первого порядка какого-либо цилиндра равен


Момент от силы инерции второго порядка


Момент от вертикальной составляющей центробежной силы инерции


и от горизонтальной составляющей

где l — расстояние от оси рассматриваемого цилиндра до плоскости сим­метрии, перпендикулярной оси вала.


Проверка уравновешивания сил инерции и их моментов сводится к на­хождению равнодействующей всех сил инерции, действующих в вертикаль­ной и в горизонтальной плоскостях, а также равнодействующего момента этих сил относительно выбранного центра.


Нахождение равнодействующей силы инерции и моментов может быть выполнено как аналитическим, так и графическим способом.

Силы инерции первого и второго порядков и их моменты уравновеше­ны, если их равнодействующие равны нулю:

Уравнения (230) и (231) определяют условия уравновешенности сил инерции первого и второго порядков поступательно движущихся масс и уравнения (232) и (233) эксцентрично вращающихся масс. Уравнения (234) — (237) определяют условия уравновешенности моментов сил инерции.


Графический способ проверки уравновешенности двигателя основан на том, что силы инерции поступательно движущихся масс можно рассмат­ривать как проекций фиктивных центробежных сил на ось цилиндров.


Действительно, из рассмотрения выражения (230) следует, что мгновен­ное значение силы инерции первого порядка от поступательно движущихся масс любого цилиндра можно рассматривать как проекцию на ось цилиндра фиктивной центробежной силы инерции массы m, вращающейся с угловой скоростью ? и на расстояние r от оси вала.

Силу инерции второго порядка, как это следует из уравнения (231), можно также рассматривать как проекцию на ось цилиндра фиктивной центробежной силы инерции массы m ?, вращающейся на расстоянии от оси вала r с угловой скоростью ?. Векторы фиктивных сил инерции РI, РII и отдельных цилиндров направлены по соответствующим мотылям и потому могут быть перенесены в плоскость симметрии двигателя. Замыкаю­щий вектор многоугольника сил (векторов), направленных по мотылям соответствующих цилиндров, есть фиктивная неуравновешенная сила инерции. Проекция ее на вертикальную ось будет действительной неуравнове­шенной силой инерции от поступательно движущихся масс. Таким образом, уравновешивание сил инерции поступательно движущихся и вращающихся масс достигается при условии, если многоугольник соответствующих сил будет замкнут, т. е. равнодействующая этих сил инерции равна нулю. При этом векторы многоугольника фиктивных сил инерции второго порядка направлены от оси вала под удвоенным углом 2? соответствующего мотыля с осью того же цилиндра.


На рис. 153 показаны силовые много­угольники векторов РI и РII шестицилин­дрового двухтактного дизеля. Расположение мотылей показано на рис. 154.


Векторы РI = mr?2 и РII = mцr?2 пред­ставляют стороны многоугольника, которые параллельны соответствующим мотылям.


Оба многоугольника замкнуты, следова­тельно, силы инерции первого порядка и центробежные силы инерции рассматриваемого шестицилиндрового двух­тактного двигателя уравновешены.

Для построения многоугольника сил инерции второго порядка необхо­димо схему действительного расположения мотылей заменить расположе­нием фиктивным, в котором углы между первым мотылем и остальными удвоены.

На рис. 155 показано такое расположение мотылей рассматриваемого двигателя. Проводя векторы РII = mr?2? параллельно соответствующим мотылям схемы фиктивного расположения, получим многоугольник векто­ров РII. Для двухтактного шестицилиндрового двигателя он замкнул, а потому силы инерции второго порядка взаимно уравновешены.


Силы инерции, как это было отмечено ранее, создают моменты, которые действуют в вертикальной плоскости, проходящей че­рез ось вала. Исключением являются мо­менты горизонтальной составляющей цент­робежной силы инерции, которые распо­лагаются в горизонтальной плоскости. Мо­менты РIl и Рцl каждого цилиндра могут быть изображены векторами, направленными перпендикулярно плоско­сти соответствующих мотылей, так как вектор момента должен быть на­правлен перпендикулярно плоскости действия момента.


Для удобства построения многоугольника моментов векторы их можно повернуть на 90° в сторону, обратную вращению вала, т. е. направить их по направлению соответствующих мотылей. В этом случае суммирование мо­ментов сил сведется к построению многоугольников, стороны которых равны РIli и Рцli и параллельны мотылям соответствующих цилиндров. Плечо момента li равно расстоянию от оси данного цилиндра до плоскости симметрии (см. рис. 154). Условно принимается, что векторы моментов для ко­лен, расположенных слева от плоскости симметрии, должны иметь направ­ления от центра по мотылю, а векторы моментов для колен, расположенных справа от плоскости симметрии, должны иметь направление по мотылю к центру. Замыкающая многоугольника моментов представляет величину результирующего момента МI или Mц. Проекция вектора результирующего момента М\ на вертикальную ось дает мгновенное значение действительного неуравновешенного момента от сил инерции первого порядка. Вектор мо­мента МI вращается вокруг оси вала, и для определения его действитель­ного направления относительно принятого мгновенного расположения моты­лей следует повернуть вектор МI на 90° в сторону вращения вала.

Проекция вектора момента Mц на вертикальную ось представляет собой результирующий момент центробежных вертикальных составляющих сил инерции. Указанный момент складывается с действительным неуравно­вешенным моментом сил инерции первого порядка.


На рис. 156 приведены многоугольники моментов PIli и Рцli для шестицилиндрового двухтактного двигателя. Векторы моментов мотылей 4, 5 и 6 направлены к центру вала, а векторы мотылей 1, 2 и 3 направлены от центра вала. Оба многоугольника замкнуты, а потому моменты от сил инерции первого порядка поступательно движущихся масс и моменты от центробежных сил инерции уравновешены.

Предыдущая — Следующая >>

Центробежная сила • Джеймс Трефил, энциклопедия «Двести законов мироздания»

Во вращающейся системе отсчета наблюдатель испытывает на себе действие силы, уводящей его от оси вращения.

Вам, наверное, доводилось испытывать неприятные ощущения, когда машина, в которой вы едете, входила в крутой вираж. Казалось, что сейчас вас так и выбросит на обочину. И если вспомнить законы механики Ньютона, то получается, что раз вас буквально вдавливало в дверцу, значит на вас действовала некая сила. Ее обычно называют «центробежная сила». Именно из-за центробежной силы так захватывает дух на крутых поворотах, когда эта сила прижимает вас к бортику автомобиля. (Между прочим, этот термин, происходящий от латинских слов centrum («центр») и fugus («бег»), ввел в научный обиход в 1689 году Исаак Ньютон. )

Стороннему наблюдателю, однако, всё будет представляться иначе. Когда машина закладывает вираж, наблюдатель сочтет, что вы просто продолжаете прямолинейное движение, как это и делало бы любое тело, на которое не оказывает действия никакая внешняя сила; а автомобиль отклоняется от прямолинейной траектории. Такому наблюдателю покажется, что это не вас прижимает к дверце машины, а, наоборот, дверца машины начинает давить на вас.

Впрочем, никаких противоречий между этими двумя точками зрения нет. В обеих системах отсчета события описываются одинаково и для этого описания используются одни и те же уравнения. Единственным отличием будет интерпретация происходящего внешним и внутренним наблюдателем. В этом смысле центробежная сила напоминает силу Кориолиса (см. Эффект Кориолиса), которая также действует во вращающихся системах отсчета.

Поскольку не все наблюдатели видят действие этой силы, физики часто называют центробежную силу фиктивной силой или псевдосилой. Однако мне кажется, что такая интерпретация может вводить в заблуждение. В конце концов, едва ли можно назвать фиктивной силу, которая ощутимо придавливает вас к дверце автомобиля. Просто всё дело в том, что, продолжая двигаться по инерции, ваше тело стремится сохранить прямолинейное направление движения, в то время как автомобиль от него уклоняется и из-за этого давит на вас.

Чтобы проиллюстрировать эквивалентность двух описаний центробежной силы, давайте немного поупражняемся в математике. Тело, движущееся с постоянной скоростью по окружности, движется с ускорением, поскольку оно всё время меняет направление. Это ускорение равно v2/r, где v — скорость, а r — радиус окружности. Соответственно, наблюдатель, находящийся в движущейся по окружности системе отсчета, будет испытывать центробежную силу, равную mv2/r.

Теперь обобщим сказанное: любое тело, движущееся по криволинейной траектории, — будь то пассажир в машине на вираже, мяч на веревочке, который вы раскручиваете над головой, или Земля на орбите вокруг Солнца — испытывает на себе действие силы, которая обусловлена давлением дверцы автомобиля, натяжением веревки или гравитационным притяжением Солнца. Назовем эту силу F. С точки зрения того, кто находится во вращающейся системе отсчета, тело не движется. Это означает, что внутренняя сила F уравновешивается внешней центробежной силой:

    F = mv2/r

Однако с точки зрения наблюдателя, находящегося вне вращающейся системы отсчета, тело (вы, мяч, Земля) движется равноускоренно под воздействием внешней силы. Согласно второму закону механики Ньютона, отношение между силой и ускорением в этом случае F = ma. Подставив в это уравнение формулу ускорения для тела, движущегося по окружности, получим:

    F = ma = mv2/r

Но тем самым мы получили в точности уравнение для наблюдателя, находящегося во вращающейся системе отсчета. Значит, оба наблюдателя приходят к идентичным результатам относительно величины действующей силы, хотя и исходят из разных предпосылок.

Это очень важная иллюстрация того, что представляет собою механика как наука. Наблюдатели, находящиеся в различных системах отсчета, могут описывать происходящие явления совершенно по-разному. Однако, сколь бы принципиальными ни были различия в подходах к описанию наблюдаемых ими явлений, уравнения, их описывающие, окажутся идентичными. А это — не что иное, как принцип инвариантности законов природы, лежащий в основе теории относительности.

Центробежная сила — что это такое?

Перейти к содержимому Центробежная сила — что это такое?

Слова «центробежная сила» впервые были использованы в 1698 году, так что это далеко не новое понятие. Словарное определение — это «кажущаяся сила, которую ощущает объект, движущийся по криволинейной траектории, действующей наружу от центра вращения».
Все мы ощущали действие центробежной силы, когда вели машину или грузовик и поворачивали на высокой скорости.
Пока мы движемся по прямой линии, мы не чувствуем эту силу, но когда мы съезжаем с шоссе на высокой скорости на круговой пандус 270 градусов, мы чувствуем, как сила тянет нас в противоположном направлении, в котором мы поворачиваем. .
В промышленном мире эта сила постоянно присутствует во всем вращающемся оборудовании. Ротор каждого двигателя испытывает действие центробежной силы по мере увеличения скорости вращения. На вращающихся элементах центробежные силы возрастают с квадратом скорости. То есть сила не линейна со скоростью — она квадратична по мере увеличения скорости или оборотов в минуту. Как ремонтная компания, мы динамически балансируем все вращающиеся части двигателя – ротор, вентилятор, муфту или шкив. Путем балансировки мы уменьшаем центробежную силу тяжелого места, оказывающего чрезмерную силу на вращающуюся часть, что приводит к чрезмерной вибрации и преждевременному выходу из строя подшипников, посадки вала и т. д. Все промышленное оборудование имеет максимальные обороты в минуту (об/мин) на заводской табличке. . Это определяет безопасный диапазон скоростей, в котором оборудование было разработано для работы. Когда скорость вращения превышает номинальную, центробежные силы могут привести к выходу из строя вращающихся компонентов с разрушительными последствиями. Наша компания предоставила комплексному заказчику двигатель постоянного тока мощностью 600 л.с. для выемки гравия из карьера. Двигатель приводит в действие редуктор, который приводит в движение барабан подъемного троса, который поднимает большой ковш, полный материала. Когда загруженный ковш находится в точке максимального подъема, стопорный тормоз фиксирует груз, а двигатель останавливается. Что ж, стопорный тормоз вышел из строя, и загруженный ковш упал с предельной скоростью — 120 + миль в час. Теперь, когда нагрузка приводит в движение коробку передач, она становится средством увеличения скорости, а не редуктором, в результате чего число оборотов двигателя приближается к 10 000 об/мин. Обратите внимание, что двигатель рассчитан на максимальную скорость 2700 об/мин, поэтому превышение скорости двигателя составило примерно 3-кратное номинальное число оборотов в минуту. На фотографиях видно, как коллекторные стержни взорвались с такой силой, что сломали отливку толщиной ½ дюйма 9.0005 железная рама двигателя. Повреждение мотора выглядит так, будто взорвалась взрывчатка, такая как ручная граната или C-4.
Другим примером превышения скорости двигателя является ситуация, когда двигатель постоянного тока теряет ток шунтирующего поля, но привод постоянного тока не отключает ток якоря. Когда возникает такая ситуация, двигатель постоянного тока становится двигателем последовательного типа, и число оборотов в минуту продолжает увеличиваться до тех пор, пока центробежная сила не остановит его, разорвав бандаж и позволив обмоткам якоря выйти из сердечника якоря. Я был свидетелем этой ситуации на объекте заказчика во время выездного обслуживания. Мотор звучал, как реактивный двигатель, разгоняющийся перед взлетом, пока не дошел до 9.0005 внезапная остановка с очень громким хлопком. Маленькая подкладка к этому темному облаку заключалась в том, что мы получили хороший мотор и отремонтировали машину из этой плохой ситуации!

Жаклин Кин2021-01-10T16:32:56-05:00 Ссылка для загрузки страницы

В начало

Что такое центробежные и центростремительные силы?

Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

(Изображение предоставлено: Энтони Чинг/Getty Images)

Центростремительные и центробежные силы — это силы, действующие на вращающиеся объекты. Центростремительная сила заставляет объект двигаться по кругу и всегда направлена ​​к центру этого круга. Например, гравитационная сила Солнца является центростремительной силой, удерживающей Земля вращается вокруг нее. Между тем, центробежная сила — это кажущаяся внешняя сила, действующая на объект, который движется по кругу. Примером центробежной силы может быть ощущение, возникающее при езде на карусели, которое заставляет вас лететь наружу.

Разница между центростремительной и центробежной силами

Основное различие между центростремительной и центробежной силами заключается в том, что центростремительная сила — это сила, направленная к центру окружности, которая заставляет объект двигаться по круговой траектории, а центробежная сила — это сила, направленная к центру окружности. ощущение, которое испытывает объект, когда он движется по этой круговой траектории, причем это ощущение как бы отталкивает его от центра круга.

Люди испытывают на себе действие центробежной силы, когда поворачивают за угол в автомобиле или когда самолет входит в поворот. Это происходит при отжиме стиральной машины или когда дети катаются на каруселях. Однажды она может даже обеспечить искусственную гравитацию для космических кораблей и космических станций — если мы сможем заставить космический корабль вращаться достаточно быстро, центробежная сила может обеспечить некоторое подобие нормального ощущения гравитации.

Но центробежную силу часто путают с ее аналогом, центростремительной силой, потому что они очень тесно связаны — по сути, это две стороны одной медали.

Центростремительная сила — это название, данное любой силе, которая заставляет объект двигаться по кругу — подумайте о камне, привязанном к концу веревки, а другой конец — к чему-то или в вашей руке. Когда струна закручена, натяжение этой струны не дает камню улететь по прямой линии. Это напряжение направлено внутрь, к центру круга. В качестве другого примера, гравитация Солнца обеспечивает центростремительную силу, которая заставляет планеты двигаться по своим орбитам.

Центростремительная сила всегда направлена ​​перпендикулярно направлению движения объекта. Если вы едете в машине, а дорога изгибается и поворачивает влево, нормальная сила от дороги с креном будет толкать машину влево. Если бы центростремительная сила внезапно исчезла, автомобиль продолжал бы двигаться прямолинейно.

С другой стороны, центробежная сила — это кажущаяся сила, которую ощущает объект, когда он движется по криволинейной траектории, и эта кажущаяся сила направлена ​​в направлении от центра траектории вращения, согласно Кристоферу С. Бэрду. в West Texas A&M University (открывается в новой вкладке).

Центробежная сила направлена ​​наружу, а центростремительная притягивает вращающийся объект внутрь. (Изображение предоставлено: Future)

Обратите внимание, что хотя центростремительная сила является фактической силой, центробежная сила определяется как кажущаяся сила. Другими словами, при вращении массы на струне струна воздействует на массу внутренней центростремительной силой, в то время как масса «кажется» воздействующей на струну внешней центробежной силой.

«Разница между центростремительной и центробежной силой связана с разными «системами отсчета», то есть с разными точками зрения, с которых вы что-то измеряете», — сказал Эндрю А. Ганс, физик-исследователь из Вашингтонского университета. «Центростремительная сила и центробежная сила на самом деле являются одной и той же силой, только в противоположных направлениях, потому что они воспринимаются из разных систем отсчета».

Если вы наблюдаете за вращающейся системой снаружи, вы видите внутреннюю центростремительную силу, которая заставляет вращающееся тело двигаться по круговой траектории. Однако, если вы являетесь частью вращающейся системы, вы испытываете кажущуюся центробежную силу, отталкивающую вас от центра круга, хотя на самом деле вы ощущаете внутреннюю центростремительную силу, которая не дает вам буквально уйти по касательной. .

Вернемся к примеру с автомобилем после поворота с креном. Если вы наблюдаете снаружи, вы можете наблюдать центростремительную силу, толкающую автомобиль внутрь к центру, заставляя его двигаться по кругу. 2/r.

Третий закон Ньютона гласит, что «на каждое действие есть равное и противоположное противодействие». Точно так же, как гравитация заставляет вас воздействовать на землю, кажется, что земля оказывает равную и противоположную силу на ваши ноги. Когда вы едете в разгоняющемся автомобиле, сиденье оказывает на вас силу, направленную вперед, точно так же, как кажется, что вы оказываете на сиденье силу, направленную назад.

В случае вращающейся системы центростремительная сила притягивает массу внутрь, следуя по кривой траектории, в то время как масса, кажется, выталкивается наружу из-за своей инерции. Однако в каждом из этих случаев прилагается только одна реальная сила, а другая — только кажущаяся сила.

Примеры центростремительной силы

Центростремительная сила используется во многих приложениях. Одним из них является моделирование ускорения космического запуска для подготовки космонавтов. Когда ракета запускается впервые, она настолько загружена топливом и окислителем, что едва может двигаться. Однако по мере подъема он сжигает топливо с огромной скоростью, постоянно теряя массу. Второй закон Ньютона гласит, что сила равна массе, умноженной на ускорение, или F = ma.

В большинстве случаев масса остается постоянной. Однако у ракеты ее масса резко меняется, а сила — в данном случае тяга ракетных двигателей — остается почти постоянной. Это приводит к тому, что ускорение к концу фазы разгона увеличивается в несколько раз по сравнению с нормальной гравитацией. НАСА использует большие центрифуги (открывается в новой вкладке), чтобы подготовить астронавтов к этому экстремальному ускорению. В этом случае центростремительная сила создается за счет того, что спинка сиденья давит на космонавта внутрь.

Лабораторные центрифуги быстро вращаются и воздействуют центростремительной силой на жидкости, такие как кровь, которые затем разделяются в зависимости от их плотности. (Изображение предоставлено Shutterstock)

Статьи по теме

Другой пример применения центростремительной силы — лабораторные центрифуги, которые используются для ускорения осаждения взвешенных в жидкости частиц. Одним из распространенных применений этой технологии является подготовка образцов крови для анализа. Согласно Веб-сайт Experimental Biosciences Университета Райса (открывается в новой вкладке): «Уникальная структура крови позволяет очень легко отделить эритроциты от плазмы и других форменных элементов с помощью дифференциального центрифугирования».

При нормальной силе тяжести тепловое движение вызывает непрерывное перемешивание, что предотвращает осаждение клеток крови из образца цельной крови. Однако типичная лабораторная центрифуга может развивать ускорение, в 600–2000 раз превышающее ускорение в раз при нормальной гравитации 9.0022 . Это заставляет тяжелые эритроциты оседать на дно и расслаивает различные компоненты раствора на слои в соответствии с их плотностью.

Эта статья была обновлена ​​11 ноября 2021 г. редактором Live Science Беном Биггсом.

Дополнительные ресурсы

Подробнее об основах центростремительной силы можно прочитать в Технологического университета Суинберна (открывается в новой вкладке).