Устройство двигателя мотоцикла — Сайт о мотоциклах Ява, Иж, Honda и других

Главная » Ремонт





Рубрика: РемонтАвтор: j-admin
























Любой 2-х колесный транспорт с мотором имеет много общего. Даже такие разные, на первый взгляд, спортбайк и скутер. У каждого из них есть трансмиссия, мотор и два колеса, которые соединенные рамой. В этой статье ми поговорим о сердце любого железного коня – о устройстве двигателя мотоцикла. Мы поговорим о том, почему их такое множество размеров и форм, и как они работают.
Задачей любого двигателя является выработка энергии, которая нужна для передвижения транспорта. Все моторы, кроме роторных имеют цилиндры, головки цилиндров, поршни, коленчатый вал и шатуны. Главным отличаем моторов является расположение цилиндров и их количество. В подавляющего большинства современных мотоциклов все узлы трансмиссии располагаются в пределах картера – такая конструкция называется моноблочной.

Устройство двигателя мотоцикла моноблочной конструкции.
Абсолютно на всех мотоциклах используется уже классический двигатель внутреннего сгорания. Как он работает? При вращении коленвала, поршень перемещаясь в цилиндре всасывает бензин из топливного коллектора. После чего поднимается с бензином в верх цилиндра где в это время происходит вспышка искры. Бензин моментально сгорает. Газы расширяясь толкают по инерции поршень назад вниз где он обратно наберет нужное количество топлива, после чего по инерции подниматься вверх цилиндра. В это же время отработавшие газы выходят из цилиндра в выхлопную систему мотоцикла. Вращательный момент от коленвала передается через корзину сцепления в коробку передач. А коробка уже и «крутит» ведущую шестеренку. Шестеренка при помощи цепи привода, вращательный момент передает на заднее колесо мотоцикла и он едет. Вот так все просто!

Различают четырех и двухтактные двигатели. Различии в них заключаются вот в чем: в двухтактном все четыре процесса происходят за два такта, а в четырехтактном – за четыре.

Какой мотор лучше, четырехтактный или двухтактный?
Каждый из них имеет свои недостатки и преимущества именно поэтому они никогда не будут мешать друг другу. Двухтактный на много проще в устройстве, а значит его себестоимость ниже. Небольшая себестоимость стала главной причиной использования такого двигателя на небольших мотоциклах и скутерах. Двухтактные моторы потихоньку отходят на задний план из-за своей неэкономичности, не экологичности и шумности. Не смотря на это, двигатели 2Т используются на гоночных мотоцикла, из-за своего небольшого веса.

Четырехтактный мотор, как правило, устанавливается на больших машинах в виду своей мощности и экономичности. Основные недостатки 4т мотора – сложность сборки и большая себестоимость. По мере развития технологий улучшались и двух и четырехтактные моторы. На сегодняшний день и те и другие широко используются и имеют своих противников и сторонников.

Читайте также:

Мотоциклетные свечи зажигания — таблица аналогов различных производителей.


0

838 просмотров




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:











Анимация 4-тактного двигателя мотоцикла



Любой мотоциклист знает, что ничто не сравнится с той свободой, которую дает обладание мотоциклом. Но для того, чтобы гарантировать быстрое передвижение, мотоцикл должен быть максимально легким и компактным. По этой причине двигатель, сцепление и коробка передач на мотоциклах объединены в одном картере. Уберите половинки картера, и компактность двигателя и трансмиссии будет очевидной.

Более близкий взгляд откроет вам сотни сложных компонентов, которые составляют двигатель и трансмиссию. Смазочный материал для мотоцикла должен обладать особой формулой, чтобы защищать все эти компоненты – не только двигатель, но также коробку передач, которая подвергается воздействию чрезвычайно высокого давления. Плюс скользящий контакт металлов в клапанном механизме, который также предъявляет определённые требования к составу смазки. Также, впрочем, как и сцепление, которое функционирует в этом же картере и располагается под боковой крышкой двигателя.

Оно состоит из нескольких фрикционных дисков и стальных пластин. Здесь смазочный материал должен обеспечивать необходимое охлаждение, и в то же время гарантировать должное трение между пластинами и дисками при сцеплении. Это достигается путём применения специальных фрикционных присадок. Смазочный материал должен поступать ко всем компонентам, чтобы смазывать их и устранять нагрев. Это включает в себя противовес, используемый для уменьшения вибрации вызванной движением пальца кривошипа и нижней часть шатуна. Они создают центробежную силу, величина которой при определённом числе оборотов постоянна.

Смазочный материал играет важную роль в работе трансмиссии. Две оси, которые вы видите здесь — вход и выход – вместе с шестернями и механизмом переключения составляют трансмиссию. Трансмиссия приводит мотоцикл в движение, выполняя функцию передачи по схеме: высокая скорость/низкая мощность крутящего момента двигателя и низкая скорость/высокая мощность крутящего момента. Цилиндр, головка цилиндра, клапаны и поршень — вот компоненты, подверженные самым высоким рабочим температурам. Для того, чтобы поглощать тепловую энергию и уводить её от этих деталей, критически важен достаточный поток смазки. Кроме того, масло должно обладать формулой, позволяющей противостоять окислению и поломкам при экстремальных температурах, которые происходят в результате воспламенения.

В отличие от легковых автомобилей, где двигатель и трансмиссия расположены и смазываются отдельно, в мотоцикле все эти компоненты с разными и порой противоречивыми требованиям к смазке находятся в одном блоке. Один смазочный материал должен делать всё. Такую сложную задачу смазочный материал должен выполнять каждый раз, когда двигатель направляет энергию через цепь осей, сцеплений и передач, и подаёт концентрированную полезную мощность, чтобы мотоцикл мог увезти водителя как угодно далеко и, по воз

можности, быстро.


Мотоцикл
мотоциклист
двигатель
4х-тактный двигатель
4-тактный двигатель
4хтактный двигатель
4тактный двигатель масло
4хтактный
4тактный
4х-тактный
4-тактный
смазка
масло для мотоцикла
смазка для мотоцикла
трансмиссия
анимация двигателя мотоцикла
Motorcycle
rider
engine
4-stroke
4stroke
4-stroke engine oils
lubricants for motorcycles
motorcycle lubricant
transmission
oil
oils
animation motorcycle engine
bike




06-04-2015

Как работает двигатель мотоцикла.

Основы

Современные мотоциклы — это настоящее чудо инженерной мысли. В этой статье показана базовая модель внутренних частей типичного мотоцикла. Мы объясним основную функцию каждой из этих частей мотоцикла.

Все мотоциклы имеют либо Kickstarter, либо автостартер, либо и то, и другое. Механизм Kickstarter прост, но интересен. Когда рычаг Kickstarter опускается, спиральный шлиец заставляет шестерню скользить и входить в зацепление с шестерней свободного хода на главном валу. При дальнейшем опускании рычага шестерня вращается вокруг своей оси и передает мощность на ступицу сцепления. Ступица сцепления передает мощность на коленчатый вал и, в конечном итоге, на двигатель.

В системе самозапуска двигатель с питанием от батареи обеспечивает начальное вращение двигателя. После запуска двигателя стартер должен быть отсоединен от коленчатого вала. Во избежание повреждений из-за превышения скорости.

Это достигается за счет использования муфты свободного хода, показанная здесь модель представляет собой муфту свободного хода роликового типа. Он имеет внешнее кольцо и внутреннее кольцо с небольшими роликами. Поскольку стартер вращает внешнюю обойму в одном направлении. Ролики застревают между поверхностями, и мощность передается на внутреннюю обойму. И, таким образом, к коленчатому валу.

Как только внутреннее кольцо начинает вращаться быстрее, чем внешнее, ролики освобождаются. Заставляя внутреннюю гонку свободно вращаться.

Как и любой мотоцикл с четырехтактным бензиновым двигателем. Двигателям требуется источник зажигания для воспламенения воздушно-топливной смеси для рабочих ходов. Для этого используется свеча зажигания. Свеча зажигания требует напряжения выше 20 000 вольт для правильного зажигания в этой конкретной модели.

Напряжение получают от статора мотоцикла. Хотя для тех же целей можно использовать и 12-вольтовую батарею. Статор представляет собой стационарную катушку из проводов. Маховик мотоцикла имеет набор постоянных магнитов. Он вращается вокруг статора и создает переменный ток в катушках. Каждый выход статора имеет разные цели, как показано здесь.

Выходной сигнал для зажигания поступает от катушки возбуждения. Эта катушка имеет более плотную обмотку из более тонкого провода, чем другие катушки, чтобы обеспечить более высокое напряжение для зажигания. Это напряжение подается на электрический компонент, известный как зажигание с емкостным разрядом или блок CDI.

Здесь показано подключение AC CDI. Основная функция блока CDI заключается в накоплении электрического заряда и сбросе накопленного заряда при необходимости. Конденсатор внутри блока CDI накапливает электрический заряд. Другой компонент, известный как приемная катушка, сообщает блоку CDI, когда нужно сбрасывать этот заряд.

Катушка звукоснимателя имеет небольшой магнит с проволочной катушкой вокруг него, маховик имеет небольшой выступ на внешней поверхности. Когда эта экструзия приближается к приемной катушке и проходит мимо нее, в катушке возникает небольшое напряжение. Это напряжение подается на блок CDI, который замыкает электронный переключатель, известный как кремниевый управляемый выпрямитель или SCR. Это сбросит весь заряд конденсатора через выход блока CDI.

Для дальнейшего повышения напряжения используется катушка зажигания. Катушка зажигания представляет собой повышающий трансформатор, повышающий напряжение до 200 раз. Входного напряжения достаточно для зажигания свечи зажигания. Несколько других факторов способствуют непрерывной работе двигателя. Впускной и выпускной клапаны управляются с помощью цепи ГРМ, как показано здесь.

Пока двигатель работает, коленчатый вал вращается и передает мощность другим компонентам. Для правильной работы одноцилиндровые двигатели обычно используют противовес. Для уменьшения вибрации, вызванной неуравновешенными силами. Сцепление способствует плавной передаче мощности от коленчатого вала к системе трансмиссии. Система трансмиссии помогает изменять скорость и крутящий момент в соответствии с нашими потребностями.

Справочник по деталям мотоцикла и их функциям

Мотоциклы так же увлекательны, как и волнующие. Очень важно иметь общее представление об основных частях вашего мотоцикла. Это может помочь вам безопасно управлять мотоциклом, а также получить максимальную отдачу от того, что может сделать ваш автомобиль.

Некоторый жаргон и техническая терминология могут показаться немного пугающими для неопытных райдеров. Тем, кто плохо знаком с миром мотоциклов, может быть трудно понять, как работает мотоцикл.

Итак, мы составили простое руководство, которое поможет вам освоить основные части мотоцикла.

Основные компоненты мотоцикла

Двигатель 

Двигатель – это сердце любого мотоцикла. От гоночного мотоцикла Yamaha до скутера, мощность каждого мотоцикла зависит от двигателя внутреннего сгорания. Обычно на мотоциклах используются два основных типа двигателей: двухтактные и четырехтактные.

Это небольшая закрытая камера, в которой свечи зажигания воспламеняют контролируемую смесь воздуха и топлива. Воспламененное топливо быстро расширяется внутри цилиндра. Создаваемое давление затем приводит в движение поршень. Этот поршень, соединенный штоком (или шатуном), вращает большую ось, называемую кривошипом, которая затем приводит в движение заднее колесо.

Этот кривошип развивает импульс. Затем кривошип толкает поршень обратно в цилиндр, выталкивая с ним весь сгоревший газ. Затем газ выходит из двигателя через два клапана, которые ведут к выхлопу.

Подвеска 

Понимание подвески вашего мотоцикла может иметь жизненно важное значение для раскрытия истинного потенциала вашего мотоцикла. Основная цель подвески мотоцикла — надежно удерживать колеса на земле. Без системы передней и задней подвески ваш велосипед потеряет сцепление с дорогой при малейшей неровности дороги.

В подвеске мотоцикла используется комбинация пружины и демпфера. Они поглощают удар и отделяют шасси (раму) велосипеда от водителя.

Каждый мотоцикл имеет переднюю вилочную подвеску и заднюю подвеску, которая обычно представляет собой маятник или гидравлический амортизатор на заднем колесе.

В зависимости от конструкции или модели мотоцикла вы можете отрегулировать подвеску в соответствии с вашим весом или местностью, по которой вы планируете ездить.

Колеса 

Колеса — это детали мотоцикла, которые получают мощность от двигателя. Неотъемлемой частью колеса является резиновая шина.

Мотоциклетные шины бывают разных форм и размеров, чтобы соответствовать любому автомобилю или стилю водителя.

Как правило, шины можно разделить на три типа: 

  • Внедорожные шины —  Эти шины имеют очень грубую и выпуклую форму. Целью конструкции является распространение рыхлой грязи и плесени на неровной поверхности, чтобы обеспечить сцепление.
  • Дорожные или уличные шины — Уличные шины, как правило, всегда плоские и гладкие. Их цель — удержать как можно большую часть колеса велосипеда на земле для достижения наилучшего сцепления с дорогой.
  • Двойные спортивные шины — Это гибрид двух упомянутых выше типов. Они по-прежнему сохраняют шероховатость внедорожных шин. Но они более широкие и плоские, что делает их подходящими для любого типа местности.

Выхлопная система 

Выхлопная система – одна из важнейших частей мотоцикла, обеспечивающая плавную работу мотоцикла. Когда топливо сгорает в камерах внутреннего сгорания, выхлопные газы направляют его наружу.

Выхлоп также необходим для поддержания уровня шума двигателя на приемлемом уровне. Без выхлопной трубы и глушителя внутри ваш мотоцикл произвел бы настоящий фурор.

Тормоза 

Тормоза — это части мотоцикла, без которых невозможно обойтись.

Если вы понимаете, как работают ваши тормоза, вы можете ездить безопаснее и экономить на ремонте при их замене.

Мотоциклы имеют два разных набора тормозов для управления передними и задними колесами. Переднее колесо требует гораздо большей тормозной силы, поэтому оно обычно более заметно, чем заднее.

Существует два типа мотоциклетных тормозов, которые вы, скорее всего, найдете: дисковые и барабанные.

  • Дисковые тормоза популярны на больших мотоциклах, так как диски обеспечивают значительно большее тормозное усилие.
  • Барабанные тормоза относятся к более старому типу, в основном используются на небольших мотоциклах или используются в основном в качестве заднего тормоза.

Сиденье

Форма и размер мотоциклетного сиденья различаются в зависимости от типа вашего велосипеда.

Сиденья — одна из самых распространенных частей мотоцикла, которую мотоциклист может захотеть заменить. В зависимости от ваших предпочтений, вы можете добавить набивку или спинку, особенно для дальних поездок. Некоторые мотоциклы также имеют дополнительное место для пассажира или пассажира.

Приборная панель 

Приборная панель современного мотоцикла является еще одной важной частью мотоцикла.

Расположение и конфигурация приборной панели зависят от модели и производителя. Но он всегда расположен между рулем или под ним на видном месте для водителя.

Приборная панель мотоцикла почти всегда включает следующее:

  • Тахометр — Сообщает водителю текущее значение RPM (оборотов в минуту).
  • Спидометр —  Спидометр сообщает водителю скорость мотоцикла (в милях в час или км).

Он также может включать в себя лампочку зажигания, датчик температуры двигателя или сигнальные лампы.

Управление мотоциклом

Дроссель

Когда вы находитесь за рулем мотоцикла, вам нужно знать, что вы делаете. В отличие от названия, вы должны только слегка держать дроссельную заслонку вашего велосипеда. Если вы слишком сильно нажмете на рычаг дроссельной заслонки, мотоцикл может сильно и неравномерно дернуться вперед.

Назначение дроссельной заслонки — увеличивать или уменьшать скорость мотоцикла в зависимости от направления, в котором вы поворачиваете рычаг.

Тормозные рычаги

В отличие от велосипеда, на мотоцикле есть только один тормозной рычаг. Передний левый рычаг управляет передними тормозами, задний тормоз управляется педалью. Чтобы эффективно управлять рычагом переднего тормоза мотоцикла, сжимайте его всеми четырьмя пальцами по направлению к себе. Чем сильнее вы нажмете на тормоз, тем быстрее остановится велосипед.

Рычаг сцепления

Рычаг сцепления — одна из важнейших частей мотоцикла.

Сцепление мотоцикла расположено рядом с рычагом тормоза с правой стороны мотоцикла.

Чтобы использовать сцепление на мотоцикле, потяните рычаг на себя, чтобы переключить мощность двигателя на заднее колесо. Затем вы можете переключать передачи. После завершения отпустите рычаг, чтобы вернуть мощность на заднее колесо.

Важно понимать, как работает сцепление. Плохое управление сцеплением может привести к остановке мотоцикла при замедлении или переключении передач.

Переключатель передач

Чтобы переключать передачи на мотоцикле, вам нужно использовать как рукоятку сцепления, так и ножную педаль с левой стороны мотоцикла.

Управление сцеплением на мотоцикле аналогично управлению сцеплением в автомобиле. Когда вы выжимаете рычаг сцепления, вы можете быть твердым или быстрым. Однако, когда вы снова включаете сцепление, сбрасывая давление, вы должны делать это плавно и подконтрольно, чтобы предотвратить остановку.

Процесс переключения передач на мотоцикле происходит следующим образом:

  1. Сожмите рычаг сцепления всеми четырьмя пальцами левой руки
  2. Затем левой ногой выберите нужную передачу с помощью рычага переключения передач.
  3. Наконец, аккуратно и плавно отпустите рычаг сцепления, чтобы активировать мощность на новой передаче.

Руль

Другие части мотоцикла, с которыми вам нужно разобраться, это руль.

Руль мотоцикла управляет рулевым управлением и направлением движения мотоцикла. Рули бывают разных стилей и размеров, чтобы удовлетворить различные предпочтения райдеров.

Помимо направления и рулевого управления, руль мотоцикла включает в себя следующие компоненты управления: 

  • Выключатель двигателя
  • Электрический пусковой выключатель
  • Контроллер мотоциклетных фар
  • Рукоятка управления передним тормозом
  • Рычаг газа

Подножки 

Есть три основные части педали управления мотоциклом, которые вам необходимо освоить.

Педаль заднего тормоза, педаль переключения передач и педаль кикстарта.

Педаль заднего тормоза находится с правой стороны мотоцикла, как правило, над подставкой для ног. Чтобы использовать этот тормоз, вы должны нажать ногой, пока велосипед не замедлится.

Педаль переключения передач мотоцикла обычно расположена с левой стороны, рядом с подставкой для ног. Когда вы хотите переключить передачу, одновременно используйте рукоятку сцепления и педаль переключения передач.

Диапазон передач любого мотоцикла зависит от модели или типа вашего мотоцикла.

Наконец, педаль кикстарта также находится с правой стороны мотоцикла, рядом с подставкой для ног. Цель педали кикстарта — зажечь свечи зажигания и подготовить мотоцикл к работе.

Лампы и индикаторы 

Сигнальные лампы 

Понимание роли сигнальных ламп на приборной панели имеет решающее значение для обеспечения вашей безопасности на дороге.

Чтобы облегчить жизнь водителям, большинство сигнальных огней на мотоциклах представляют собой символы. Они также имеют цветовую кодировку, чтобы указать, насколько они серьезны — от зеленого до красного.

Красная и желтая сигнальные лампы (указывающие на работу более серьезных частей мотоцикла) описаны ниже:

  • Лампа зажигания мотоцикла (красная): Этот индикатор отображается как символ аккумулятора. Он должен загораться только при включении зажигания. И он автоматически отключается через несколько секунд.
  • Индикатор давления масла (красный): Индикатор давления масла выглядит как символ масляного бака. Если он загорается во время движения, это говорит водителю о низком давлении масла.
  • Индикатор температуры двигателя (красный): Этот индикатор указывает на низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя. Предупреждает о возможном перегреве двигателя. Символом этого света является термометр вокруг жидкости. Вы должны остановиться и выключить двигатель как можно скорее, если загорается этот индикатор. Возможно, потребуется техническое обслуживание вашего велосипеда.
  • Индикатор ABS (красный): Не все мотоциклы оснащены ABS (антиблокировочной системой тормозов). Но если у вас это происходит и горит индикатор «ABS», это может быть признаком проблемы с вашими тормозами.

Передние фары 

Чтобы безопасно двигаться по дороге, особенно ночью, вам необходимо разбираться в фарах мотоцикла.

Для включения фар переключатель обычно находится рядом с большим пальцем левой руки. Этот переключатель дает водителям возможность выбора дальнего и ближнего света.

Место для хранения

Не все мотоциклы имеют встроенное место для хранения. Но дополнительное хранилище — один из самых распространенных и полезных аксессуаров для мотоциклов.

Самые популярные детали для хранения мотоциклов известны как «верхний бокс» или «хардтейл». Это ящики для хранения с прочным каркасом, которые крепятся к задней части велосипеда.

Прочие детали мотоциклов

Мотоциклы представляют собой сложные машины с бесчисленным количеством мотоциклетных деталей, обеспечивающих их функциональность.

Все части мотоцикла, описанные выше, должны дать читателю приблизительное представление о важнейших частях мотоцикла, которые должен знать каждый мотоциклист.

Тем не менее, водители должны учитывать, что это далеко не все детали мотоциклов, которые существуют.

Разобравшись с основными частями мотоцикла, вы, надеюсь, сможете понять, как эти части мотоцикла влияют на работу мотоцикла в целом.

После этого вы сможете начать понимать все различные другие части вашего мотоцикла и то, как они совместно работают в унисон для создания мотоцикла, который вы любите.

Часто задаваемые вопросы

Какие основные части мотоцикла?

Основные детали мотоцикла можно разбить на следующие компоненты: 

Двигатель, колеса, тормоза, передняя и задняя подвеска, выхлопные трубы/трубы, сиденье и топливный бак.

Как называется задняя часть мотоцикла?

Рама мотоцикла известна как шасси, а задняя часть, где может сидеть пассажир, называется задней частью.

Где я могу найти схему своего велосипеда?

Должна быть возможность найти подробную схему всех конкретных частей мотоцикла в руководстве пользователя, предоставленном производителями.