Двигатели для Mercedes-Benz Arocs. Наклейка с напоминанием – Рейс.РФ

Семейство дизелей ОМ470/ОМ 471/ОМ 473 разрабатывали с участием американской компании Detroit Diesel, принадлежащей Daimler, и потому не удивительно, что эксплуатация первых двигателей на автомобилях началась в США на грузовиках Freightliner

Дружно в ряд

Было это в 2007 году. Поэтому назвать эти дизели «сырыми» никак нельзя: было время их отладить. В 2010 году моторы начали устанавливать и на тяжелые грузовики Fuso в Японии, это предприятие тоже дочернее для Daimler. То есть в Россию поступают моторы даже не с семилетней историей эксплуатации в различных странах Европы – от скандинавского Заполярья до Африки, а минимум с десятью годами работы практически по всему миру.

В отличие от Mercedes-Benz Actros третьего поколения, на четвертом Actros, а также на Mercedes-Benz Arocs применяются только рядные 6-цилиндровые двигатели. Дизели V6 ОМ501 и V8 ОМ502 при всем уважении к их характеристикам и ресурсу остались в прошлом. На новом семействе применяются новые моторы четырех моделей. Самый «маленький» для Arocs – OM 936, объемом 7,7 литра, обеспечивающий мощность в диапазоне от 238 до 354 л. с. Эти двигатели заменяют OM906 /6,37 литра и 7,2-литровый ОМ926. Если проводить аналогии с продукцией КАМАЗа, то такой самосвал Arocs получается по характеристикам почти вровень с КАМАЗ-65115, с дизелем Cummins ISB6.7. Понятно, что в России подобный самосвал на шасси Mercedes-Benz покупать не будут. У нас традиционный интерес к более тяжелым машинам.

Следующий мотор ОМ 470 объемом 10,7 литра, с четырьмя настройками мощности в диапазоне от 326 л. с. до 428 л. с. при 1800 об/мин и моментом от 1700 до 2100 Н.м при 1100 оборотов. Почти у всех конкурентов Daimler есть современные 11-литровые дизели, поэтому немудрено, что такой мотор создали и немецкие специалисты. С третьим, 12,8-литровым мотором ОМ 471 в 2011 году состоялась презентация нового Mercedes-Benz Actros. С этого двигателя начиналось четвертое поколение! У него четыре настройки мощности: 420 л. с. и 2100 Н.м; 450 л. с. и 2200 Н.м; 480 л. с. и 2300 Н.м; 510 л. с. и 2500 Н.м, причем «полка» крутящего момента начинается уже с 800-1000 оборотов, что обеспечивает автомобилю очень хорошую динамику.

Четвертый мотор – флагманский ОМ 473, объемом 15,6 литра, мощностью от 516 до 625 л. с. максимальным моментом 3000 Н.м, но его на представленных машинах не было. Эта гамма двигателей обеспечивает 16 вариантов настройки мощности от 238 до 625 лошадиных сил и диапазон крутящего момента от 1000 до 3000 Н.м. На «трехосниках», представленных на выставке bauma CTT Russia 2021, применяется дизель ОМ 471 с настройкой мощности 450 л. с. и 2200 Н.м. По размерности 132х156 мм двигатель близок к длинноходным 13-литровым дизелям других производителей. Но у мотора очень хорошая «полка» крутящего момента, которая начинается уже с 800-1000 оборотов, что обеспечивает автомобилю очень хорошую динамику. И двигатель довольно-таки легкий – сухая масса 1146 килограммов.

Этот же 13-литровый 450-сильный дизель, используют на российских седельных тягачах Mercedes-Benz Actros МР4 1845 LS 4х2, которые известны по акции «Белый шторм». Применение одного «общего» двигателя на тягачах и самосвалах позволяет решить все проблемы с обслуживанием и возможным ремонтом моторов нового поколения.

Моторы Mercedes-Benz ОМ 470, ОМ 471 и ОМ 473 при разной размерности и, соответственно, большой разнице в рабочем объеме, в целом конструктивно схожи. У них есть турбонаддув, интеркулер, блок цилиндров со сменными мокрыми гильзами отлит из высокопрочного чугуна с глобулярным графитом. Головка блока – вразрез тоже чугунная, с четырьмя клапанами на цилиндр, привод ГРМ шестернями заднего расположения, с возможностью отбора мощности для гидронасоса надстройки. Шатуны – с «колотым» разъемом нижней головки. Клапанная крышка и поддон пластмассовые. Есть мощный моторный тормоз 410 кВт. Топливная аппаратура – Common Rail, но с увеличенным до 2700 бар максимальным давлением распыла. Такая у Daimler называется X-Pulse.

Вразрез с автомобильной наукой

Все это встречается и на рядных «шестерках» конкурентов и на рядном Mercedes-Benz ОМ 457. Но самые главные отличия «зарыты» глубоко внутри… К примеру, здесь установлены два распредвала в головке, для впускных и выпускных клапанов. Такая схема применялась раньше только на небольших по объему дизелях, и в перспективе поможет Daimler легче перейти к управлению изменяемыми фазами газораспределения, которые полезны и для перспективных экологических характеристик, и для мощностных.

Одна из современных тенденций развития дизелей для тяжелых грузовиков – повышение степени сжатия. У новых рядных моторов Mercedes-Benz ОМ 470 и ОМ 471 степень сжатия сначала была больше 18 единиц. Такой уровень вполне нормален еще со времен самых древних атмосферных дизелей, но при установке турбины степень сжатия обычно снижали на пару единиц, примерно до 16. Иначе росла нагрузка на блок, коленвал, на прочие детали КШМ и ЦПГ. А теперь, вразрез с автомобильной наукой, сжатие наоборот, увеличивают! На поставляемых в Россию 13-литровых моторах ОМ 471 второго поколения степень сжатия даже не 18 единиц, а 21! Конечно, «зажать» мотор всегда выгодно: растет мощность, улучшается экономичность, но при этом увеличивается тепловая напряженность поршней, выпускных клапанов, перемычки в головке между седлами, уплотнений газового стыка. Понятно, что в двигателях применяют все более современные конструкционные материалы, в частности, полностью стальные, прочные поршни с полимерным покрытием юбки. Именно такие поршни установлены на моторах ОМ 470/ОМ 471/ОМ 473, в том числе и в исполнении Евро-5, идущих в Россию.

Для достижения норм Евро-6 на новых больших «шестерках» специалисты Daimler объединили в двигателях две технологии нейтрализации: впрыск водного раствора мочевины AdBlue и рециркуляцию отработавших газов EGR, а также установили сажевый фильтр. Причем сочетание технологий AdBlue и EGR, вопреки ожиданиям пессимистов, позволило даже сократить расход топлива. Ранее немцы говорили, что именно отсутствие в России солярки надлежащего качества сдерживает поставки к нам грузовиков Mercedes-Benz нового поколения.

По опыту других производителей, в России сочетание дизтоплива с высоким содержанием серы и системы EGR приводит к коррозии верхней части гильз, камеры сгорания и жарового пояса поршней. Если проще – кажется, что алюминиевые поршни прогорели. Связано это с большой подачей в цилиндры отработавших газов через систему EGR. У моторов ОМ 471 Евро-5 рециркуляция отработавших газов EGR не применяется, нет и сажевого фильтра, который неизбежно забивается сажей. Повторимся, нет и алюминиевых поршней. Так что используемая на Mercedes-Benz Arocs технология нейтрализации с увеличенным впрыском мочевины AdBlue – самая беспроблемная для России. Однако на алюминиевом топливном баке самосвала все же висит наклейка с напоминанием о применении только качественной солярки.

Еще материалы по теме:

Mercedes-Benz Arocs. Насколько он российский?

Грузовики на шасси Mercedes-Benz Arocs. Алгоритм успеха

Mercedes-Benz eActros. Мировая премьера

запчасти на коммерческие — Колёса

На в Алматы — объявление №105281260: запчасти на коммерческие — Колёса

  • Машины
  • Запчасти
  • Ремонт и услуги
  • Коммерческие
  • Прочее
  • Почитать

  • Kolesa Гид

Подать объявление

888 834 уже на сайте

  • Стать VIP на 3 дня

    3 дня объявление будет выше и заметнее всех в специальном VIP блоке по результатам подходящего поиска.

  • Продлить на неделю

    Объявление будет активно на сайте и в приложении 7 дней с момента продления.

  • Отправить в «ТОП»

    24 часа объявление будет выше бесплатных по результатам поиска. ТОП объявления просматривают чаще, что даёт возможность продать быстрее.

  • Отправить в горячие

    Объявление попадёт в Горячие предложения на главной kolesa.kz, его заметят все покупатели. Это поможет набрать максимум просмотров, пока другое объявление не займет это место.

Описание

Продам двигатели ОМ 501 LA MP 1. MP 2 MP 3 1997 — 2007 года. На грузовик Mercedes Actros, ПРИВОЗНЫЕ.
Если вы не дозвонились, пишите!

Популярные поиски в категории запчасти

  • двигатель актрос

  • новый двигатель мерседес

  • двигатели на мерседес

  • двигателя мерседес

  • двигатель для мерседес

  • двигатель на мерседесы

  • мерседес двигатель

  • двигатель от мерседес

  • двигатель от мерседеса

  • двигатель мерседес

Технические характеристики двигателя Мерседес OM501LA, характеристики, масло, производительность

Двигатель OM501LA — специальная разработка инженеров завода, оснастивших им свои флагманские грузовики Mercedes Actros. Основными особенностями дизельного двигателя 501 являются высокая выходная мощность при низком расходе топлива. Обладая шестью цилиндрами, двигатель внутреннего сгорания отличается повышенной надежностью и длительным межремонтным периодом.

Двигатель Mercedes OM501LA имеет 6 цилиндров с V-образным расположением. Его основное предназначение – установка на грузовики средней грузоподъемности. Объем двигателя 11,9.литров, а система охлаждения водяная.

Технические характеристики

Производитель Даймлер Крайслер
Также называется ОМ 501
Начало производства 1996
Конфигурация В турбокомпрессор с наддувом
Количество цилиндров 6
Ход поршня, мм 150
Диаметр цилиндра, мм 130
Рабочий объем, см3 11946
Выходная мощность, л. с. 313-428
Крутящий момент, Нм/об/мин 1850/1080
Евро стандарты Евро 3
Масса, кг 885
Расход топлива, л/100 км
— при 60 км/час
— при 80 км/час
30,2
35,5
Емкость моторного масла, л 28-34
Ресурс двигателя, км
— официальная информация
1 000

В базовой заводской комплектации выпускаются следующие модификации данного силового агрегата:

  • ОМ 541.926 и ОМ 541.920 – двигатель мощностью 313 л.с., который предназначен для комплектации грузовых автомобилей относительно небольшой грузоподъемности и эксплуатации на коротких и средних рейсах;
  • ОМ 541.922 – двигатель мощностью 354 л.с. для комплектации грузовых автомобилей, работающих в самых различных условиях;
  • ОМ 541.923 – двигатель мощностью 394 л. с. и самым низким расходом топлива среди силовых агрегатов 501-й серии;
  • ОМ 541.921 и ОМ 541.925 — двигатель с максимальной мощностью в 501 серии на 428 л.с.

Одной из особенностей двигателей серии OM501 является электронная система Telligent. Он обеспечивает оптимальное распределение и адаптацию момента впрыска и давления к конкретным параметрам нагрузки двигателя. При этом система самостоятельно определяет параметры для каждого цилиндра отдельно, что положительно сказывается на расходе топлива и количестве вредных выбросов.

Технологические решения двигателей Mercedes OM 501LA совместно с системой Telligent обеспечивают комфорт управления грузовиком и мгновенную реакцию на команду педали.

Расшифровка маркировки OM501LA

OM Мазут (дизель) ICE
501 Тип двигателя: 6-цилиндровый V-образный.
Л Охлаждение наддувочного воздуха.
А выпускной турбокомпрессор.

Продажа двигателей Mercedes Benz OM501LA

Двигатель Mercedes-Benz OM501LA

Премиум

Восстановленный

Бельгия

Двигатель Mercedes-Benz OM501LA

нулевой

Восстановленный

Бельгия

Подробнее

2010 ТАДАНО ГР250Н-2

Премиум

Б/у

Дубай, Объединенные Арабские Эмираты

2008 РОЩА GMK7450

Премиум

Б/у

Мельбурн, Австралия

2022 ГУСЕНИЧНАЯ МОБИЛЬНАЯ УДАРНАЯ ДРОБИЛКА DONGMENG

Premium

Новая гусеничная мобильная ударная дробилка DM

Шанхай, Китай

2022 МОБИЛЬНЫЙ БЕТОННЫЙ ЗАВОД FABO

Premium

New

Измир, Турция

2018 Комацу ПК400-8

Premium

Б/у, 2213,0 часов

Шанхай, Китай

2018 СКМГ КИ25К5

Премиум

Б/у

Шанхай, Китай

1999 Комацу ЛТ500У

Premium

Б/у, 3688,0 часов, 30031

Yuen Long, Гонконг

2002 Луна AT35/32C

Premium

Б/у, 7000,0 часов, 22520201

Yuen Long, Гонконг

2011 гусеница C280-8

Премиум

Неиспользуемый, PKA00151

Бразилия

2012 Гусеница D6G2

Premium

Б/у, 3650,0 часов

Шанхай, Китай

2014 Гусеница 140H

Premium

Б/у, 2880,0 часов

Шанхай, Китай

2014 Гусеница 336D

Premium

Б/у, 3500,0 часов

Шанхай, Китай

2010 Гусеница 325B

Premium

Б/у, 4800,0 часов

Шанхай, Китай

2022 ГУСЕНИЧНАЯ МОБИЛЬНАЯ ЩЕКОВАЯ ДРОБИЛКА DONGMENG

Premium

New, DM ГУСЕНИЧНАЯ МОБИЛЬНАЯ ЩЕКОВАЯ ДРОБИЛКА

Шанхай, Китай

2022 ЩЕКОВАЯ ДРОБИЛКА DONGMENG

Premium

Новая щековая дробилка DM-DC

Шанхай, Китай

2022 ГУСЕНИЧНАЯ МОБИЛЬНАЯ ДРОБИЛКА DONGMENG

Premium

Новые гусеничные мобильные дробильные установки DM Dongmeng

Шанхай, Китай

2007 Вольво Fh23 440

Премиум

Б/у

Дубай, Объединенные Арабские Эмираты

2008 Вольво Fh22.