Технические характеристики Mazda RX 7 IV 1.3 Wankel 255/6500

Ми знову працюємо!! Слава Україні!





Mazda -> Mazda RX-7 -> Mazda RX 7 IV 1.3 Wankel 255/6500

Mazda RX 7 IV 1.3 Wankel 255/6500

Тип кузова
Купе
Количество дверей
2
Количество мест
2+2
Длина
4285 мм
Ширина
1760 мм
Высота
1230 мм
Колесная база
2425
Колесная база Mazda RX 7 IV — это продольное расстояние между осями передних и задних колёс в автомобиле.
Чем больше колёсная база, тем больще места в автомобиле для размещения пассажиров, тем лучше плавность хода и комфортабельность, уменьшаются продольные колебания, что придает автомобилю высокую плавность хода и делает автомобиль более устойчивым на дороге и предсказуем в поворотах.
Короткая колесная база — помогает автомобилю лучше вписываться в крутые повороты, улучшается маневренность, повышается проходимость, поэтому применение короткой колесной базы наиболее оправдано на внедорожниках.
Колея передняя
1460
Колея передняя — это расстояние между серединами отпечатков шин передней оси на дороге. Колея передней оси может отличаться от колеи задней оси.
Колея задняя
1460
Клиренс
140 мм
Дорожный просвет (клиренс) Mazda RX 7 IV, – это расстояние (в миллиметрах) от дороги, на которой находится автомобиль, до самой нижней ее точки. Чем больше дорожный просвет — тем выше проходимость автомобиля.
Объем багажника максимальный
0 л
Объем багажника минимальный
0 л
Расположение двигателя
Спереди, продольно
Объем двигателя
1308 см3
Объем двигателя Mazda RX 7 IV – это суммарный объем его цилиндров. Объем каждого отдельно взятого цилиндра измеряется, как произведение его сечения на длину хода его поршня. Чаще всего объем двигателя измеряют в кубических сантиметрах или в литрах.
Мощность
255 л.с
Мощность Mazda RX 7 IV — измеряется в киловаттах либо лошадиных силах. Влияет на максимальную скорость, время разгона. Зависит от всех параметров в двигателе внутреннего сгорания.
При оборотах
6500
Мощность и максимальный крутящий момент указывается для конкретных оборотов двигателя. При этом важным параметром является не столько величина крутящего момента, сколько обороты, на которых он достигается. Например, для резкого ускорения при спокойной езде (2000-2500 об./мин.) более предпочтителен тот двигатель, крутящий момент которого достигается на низких оборотах – нажал на педаль газа и машина резко пошла на ускорение.
Крутящий момент
294/5000 н*м
Крутящий момент Mazda RX 7 IV — момент силы крутящего колеса для преодоления сопротивления движению.
Мощность и крутящий момент — основные характеристики двигателя.
Чем больше мощность, тем больший крутящий момент на валу двигателя, передающий его на колеса.
Измеряется в Ньютон-метрах. Влияет на время разгона при малых оборотах двигателя. Самые лучшие параметры крутящего момента у дизельных двигателей.
Система питания
Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм
Газораспределительный механизм (ГРМ) — механизм своевременного распределения впуска горючей смеси или воздуха в цилиндры из цилиндров двигателя внутреннего сгорания отработавших газов.
Двигатели автомобилей могут иметь газораспределительные механизмы различных типов, что зависит от компоновки двигателя и, главным образом, от взаимного расположения коленчатого вала, распределительного вала и впускных и выпускных клапанов.
Расположение цилиндров
Роторный
Расположение цилиндров может быть: вертикальным, наклонным, V-образно в два ряда, горизонтально (оппозитно) – это когда угол между цилиндрами составляет 180 градусов;
В рядном двигателе цилиндры расположены в одном ряду. Самый распространенный линейный двигатель — четырехцилиндровый. Вообще линейные двигатели, пожалуй самые экономичные среди всех, но больше шести цилиндров делать нет смысла, поскольку ни под один капот такой двигатель не поставить.
В V-образном двигателе цилиндры расположены в двух рядах, находящихся под острым углом друг к другу(обычно это 60 или 90 градусов). По сравнению с линейными двигателями V-образные имеют больше мощности на один цилиндр. К тому же такое расположение позволяет устанавливать уже 12 цилиндров. Самым распространенным двигателем этого класса является V6 (2 ряда по 3 цилиндра в каждом).
W-образное расположение. Цилиндры расположены в 4-х плоскостях, это как бы сдвоенный V-образный с общим коленвалом.
Имеют 8, 12, 16 или 18 цилиндров. В основном применяются в дорогих автомобилях, устанавливаются на VW Phaeton, Bugatti Veyron, Audi A8, Bentley Continental и немногие другие.
Количество цилиндров
4
В современных автомобилях их количество может быть от 2 до 16. Цилиндры в двигателе и приводят авто в движение, и чем их больше — тем больше мощность двигателя.
Cтепень сжатия
9.1
Количество клапанов на цилиндр
0
Количество клапанов на цилиндр Mazda RX 7 IV — клапаны подают необходимый для горения топлива воздух и выпускают отработанные газы из рабочей камеры цилиндра. Клапанов на цилиндр может быть 2, 4 или 5. Чем больше клапанов — тем выше мощность и стабильность работы двигателя. Клапаны — это одна из важных систем двигателя, называемая системой газораспределения.
Топливо
АИ-95
Привод
Задний
Кол-во передач (мех коробка)
Кол-во передач (мех коробка) Mazda RX 7 IV, – Число ступеней переключения передач. Первая передача — самая сильная, она позволяет сдвинуть автомобиль с места при трогании, последняя передача самая скоростная и самая экономичная, на ней бензин потребляется меньше всего. Количество ступеней между первой и последней передачей дает плавность хода и более синхронный (сглаженый) переход с одной на другую.
Передаточное отношение главной пары
3.91
Передаточное отношение главной пары Mazda RX 7 IV, – это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Уменьшение передаточного числа дает машине увеличенние максимальной скорости на каждой передаче и не требует излишней раскрутки двигателя для достижения результата, но для того чтобы улучшить динамику разгона, автомобиль лучше тянул на всех передачах, нужно наоборот увеличивать передаточное число, максимальная скорость при этом будет ниже. Чем ближе передаточные числа, тем более плавным и быстрым будет разгон при последовательном переключении передач.
Кол-во передач (автомат коробка)
4
Тип передней подвески
Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвески
Винтовая пружина
Тип рулевого управления
Шестерня-рейка
Диаметр разворота
9.9 м
Усилитель руля
Гидроусилитель
Усилитель руля — это системы и механизмы рулевого управления, предназначенные для снижения усилия, прикладываемого водителем к рулю. Данная опция повышает комфорт вождения и снижает утомляемость в дороге.
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые вентилируемые
АБС
есть
АБС (Антиблокировочная Система Тормозов), ABS (Antilock Brake System) — это система которая препятствует блокировке колес при торможении.
АБС – это система датчиков, контролирующих скорости вращения колес и скорость автомобиля. Как только датчики видят, что колеса (или одно из колес) стоит, а автомобиль движется (это означает блокировку колес) — они уменьшенают тормозное усилие и колеса разблокируются.
Автомобиль, даже при полностью выжатой педали тормоза остается управляемым. Тем не менее АБС не гарантирует уменьшения тормозного пути.
Наличие Brake Assist
есть
Система экстренного торможения (Brake Assist). При плавных перемещениях педали тормоза Brake Assist не работает и торможение происходит как обычно. Но если скорость перемещения штока превысит 9 см/сек., система считает торможение экстренным и тормозное усилие резко возрастает, не зависимо от воли водителя. При этом включается ABS, поэтому блокировки колёс не происходит.
Объем топливного бака
76
Максимальная скорость
250 км/ч
Снаряженная масса автомобиля
1240 кг
Допустимая полная масса
1490 кг
Размер шин
225/50 R16

как звучит четырехроторный двигатель (видео) — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Роторы соединяются с помощью эксцентрикового вала, в пике развивающего частоту вращения 10 тысяч оборотов в минуту.

Материалы по теме

Крупнейшие крушения драгстеров в XXI веке

Сумасшедший гоночный проект реализовал японец Ватанабе, мастер тюнинга и автоспортсмен. Его автомобиль, лишь схожий обводами кузова с серийной Mazda RX-7 второго поколения, несет в себе могучее четырехроторное сердце. YouTube-канал NichiRo Channel подготовил русский перевод репортажа об этой примечательной машине. Действие разворачивается на автодроме Central Circuit в префектуре Хего, где проходит фестиваль дрэг-рейсинга.

Постройкой двигателя занималась компания Yashiro Engineering. Четыре ротора соединяются с помощью хитрого эксцентрикового вала, в пике развивающего частоту вращения 10 тысяч оборотов в минуту. Точные характеристики не сообщаются, но звук действительно внушает трепет (рекомендуем смотреть ролик в наушниках), а динамика автомобиля — вообще за пределами понимания.

Материалы по теме

Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал

Стоит отметить, что проект Ватанабе не единственный в своем роде. В 2016 году Роб Дэм (Rob Dahm) на базе Mazda RX-7 третьего поколения создал турбированного четырехроторного полноприводного (!) монстра, выдававшего около 1000 л.с. А в 2018-м мощность в 950 турбированных «лошадей» снял с четырех роторов Дэвид Маззей (David Mazzei), владелец еще одной кастомной Mazda RX-7.

Материалы по теме

Когда помогать запрещает… закон! Вы знали об этом?Надоели штрафы? Есть новое решение!Штрафы ГИБДД привяжут к прожиточному минимуму

Четырехроторный мотор — это особый случай: такой стоял на спортпрототипе Mazda 787B, который в 1991 году стал первым японским автомобилем, выигравшим Ле-Ман. На серийные RX-7 ставились куда более простые двух- или трехроторные двигатели, выдававшие от 130 до 185 л.с. А последней серийной машиной с ротором была Mazda RX-8, производство которой завершилось в 2012-м.

  • Но теперь роторный двигатель возвращается: его планируют ставить на мотоциклы!
  • «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.

Фото: Facebook / Rileyinkphotography

Видео: Youtube / NichiRo Channel

Наше новое видео

Рама, полный привод, прозрачный капот (и 224 мм под ним) — китайцы снова удивили

Новая Веста — сколько она будет стоить?

3 интересных фишки обновленной Весты. И еще 2 — в перспективе

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в новостях на Дзен

Новости smi2.ru

Mazda RX-7 Heaven — легендарный спортивный автомобиль Mazda с роторным двигателем

Любые поиски души марки Mazda приводят вас прямо к купе RX-7. Выпущенные в 1978 году, как раз тогда, когда панк-рокеры Sex Pistols начали свой последний тур по США, RX-7 столь же решительно пренебрегали устоявшимися принципами. Вместо того, чтобы оснащать свое новое двухдверное купе каким-либо обычным рядным или V-образным двигателем, руководство Mazda решило, что роторный двигатель Ванкеля является наиболее интересным и эффективным способом достижения желаемых быстрых характеристик и ловкой управляемости.

Это был не первый автомобиль компании с роторным двигателем — это был Cosmo Sport, выпущенный более десяти лет назад, — но ему суждено было стать лучшим. В центре разработки этого роторного двигателя был руководитель разработки Кеничи Ямамото, который, продемонстрировав основную веру Mazda в то, что инженерные и дизайнерские инновации являются самой сутью бренда, позже стал президентом, а затем председателем правления компании.

Он был одной из причин, по которой Mazda RX-7 выжила и процветала на протяжении трех поколений. Но главная причина, по которой по всему миру было продано более 800 000 RX-7, заключалась в том, что это был отличный автомобиль с отличными характеристиками и управляемостью. Разработанный Матасабуро Маэда, чей сын Икуо позже разработал преемника RX-7, RX-8, и который сейчас возглавляет глобальную команду дизайнеров Mazda, RX-7 мгновенно стал классикой. Вдохновленный Lotus Elan, британским двухдверным купе, прославившимся своей яркой внешностью и ловкими характеристиками, первое поколение RX-7, известное энтузиастам как SA22C, отлило форму.

RX-7 FB, первое поколение, 1978

Чистейшее воплощение трех поколений ДНК собственного дизайна, которая на долгие годы станет визитной карточкой модели. Длинный капот, задний люк с изогнутым стеклом и легкость пропорций, которые предполагают, что этот автомобиль FB — буквы отражают VIN-номера первого поколения RX-7 — доступны и забавны.

Двухроторный роторный двигатель был установлен сразу за передней осью, что привело к появлению фразы «передне-среднемоторный». Это наделило RX-7 почти идеальным балансом веса передней и задней частей 50/50 и низким центром тяжести, что сделало управление автомобилем более плавным и верным. В союзе с этим балансом были задний привод и механическая коробка передач, а также компактные размеры, так что это был настоящий автомобиль для водителя. Дорожные испытания 1978 года, проведенные в Motor Trend, описали стиль как «скользкий, приятный для глаз» и отметили очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,36), который повышается только при поднятии выдвижных фар — еще одной отличительной черте RX-7. . Давайте посмотрим, как эта оригинальная модель GSL ведет себя на дороге сегодня.

Устроившись за тонким рулем на тканевой обивке, нет ничего удивительного или лишнего. Даже рулевая колонка совершенно не регулируется, установлена ​​в оптимальном положении, в стиле гоночного автомобиля. Круговой обзор отличный. Запускаем безнаддувный двухроторный двигатель 12A объемом 1146 куб. см и мощностью 101 л. В этом двигателе по-прежнему используется карбюратор — система впрыска топлива дебютировала на модели GSL-SE, — но отклик по-прежнему мгновенный и плавный, как и по-прежнему удивительно сбалансированная подвеска.

Вы бы не подумали, что автомобиль мощностью всего лишь 100 л.с. сможет уйти с дороги. Но, прокладывая маршрут по забитой калифорнийской автостраде, GSL, благодаря своей скудной снаряженной массе в 2500 фунтов, по-прежнему умудряется легко разгоняться на своих пяти передачах до крейсерской скорости и идти в ногу с движением. Этот пробег в первом RX-7 сегодня кажется таким же забавным, как и тогда.

RX-7 FC, второе поколение, 1989 г.

Обладая большей мощностью, RX-7 превосходит своих немецких конкурентов

Воодушевленная успехом RX-7 первого поколения, вторая версия, известная как FC, была в целом более серьезным предложением. Теперь Mazda открыто нацелилась на Porsche 924/944. Этот RX-7 второго поколения пришел не для игры — он пришел, чтобы победить.

Что сразу становится очевидным, если взглянуть на характеристики этого автомобиля. Модель 10th Anniversary 1989 года с двигателем Turbo II 13B объемом 1308 куб. См (все двигатели RX-7 без турбонаддува имеют объем 12A, а двигатели с турбонаддувом — 13B) — она ​​имеет почти вдвое большую мощность по сравнению с первой моделью — 185 л.с. 350 фунтов, поэтому соотношение мощности к весу отличное. Вдобавок ко всему, автомобиль оснащен независимой задней подвеской с супер-трюком на каждый день, пассивным задним рулевым управлением, более точным реечным рулевым управлением и дисковыми тормозами по всему периметру.

ФК был более серьезным игроком. Но он по-прежнему удивительно верен дизайну и философии оригинального автомобиля. Рулевая колонка по-прежнему не регулируется, расположение приборов и органов управления почти идентично предыдущему FB, с простым, четким набором оранжевых циферблатов на черных. Кроме того, есть пятиступенчатая механическая коробка передач и такие же крошечные зеркала заднего вида. Поясная линия выше, поэтому кажется, что вы немного более замкнуты, но круговой обзор так же хорош. Однако его производительность на дороге находится в другой лиге. Вдавите дроссель в пол в этом автомобиле, и, когда турбонаддув раскрутится до 3500 об/мин, он рванет вперед на надлежащей волне мощности и крутящего момента старой школы — и шума турбо — который гарантированно вызовет улыбку на любом лице.

Обработка FC тоже делает то же самое. Теперь на колесах на три дюйма большего диаметра отклики на рулевое управление стали намного четче, острее и точнее. Скорость прохождения поворотов намного выше, а боковые нагрузки больше. Все это складывается в автомобиль, который, даже на своих оригинальных 29-летних шинах, определенно быстрее, но, возможно, даже более веселым и линейным в управлении, чем FB. Владеть им также практичнее. Добавление нового уровня технологий не только улучшило производительность RX-7. Это также сделало его лучшим автомобилем класса GT, который подходил и поощрял длительные поездки. В салоне тише, сиденья лучше обиты кожей. Он чувствует себя во всех отношениях преемником FB. Может ли следующая итерация FD RX-7 стать таким же большим скачком вперед, как эта?

RX-7 FD, третье поколение, 1991

Максимальное выражение мастерства Mazda в области роторных двигателей также был лучшим на сегодняшний день. Теперь, превратившись из GT в бескомпромиссный спортивный автомобиль, FD сегодня выглядит так же вневременно современно, как и в 1991 году, когда он впервые был показан миру. С потрясающе плавным языком дизайна, который сам по себе, этот RX- 7 даже не пытался бросить вызов конкурентам. Он предлагал такое уникальное сочетание стиля и производительности, что с самого начала занимал свою нишу.

Это не означает, что он отказался от какой-либо концепции баланса, точности и эффективности оригинального автомобиля во всех областях. Кабина по-прежнему имеет ту же базовую компоновку, что и у оригинального автомобиля FC, да, с фиксированной рулевой колонкой, только необходимыми приборами и механической коробкой передач/заднеприводной трансмиссией.

Но это означает, что FD был серьезно модернизирован во всех остальных областях, важных для ускорения движения и управляемости автомобиля. Двухроторный роторный двигатель 13B-REW теперь оснащался не одной, а двумя турбинами, расположенными последовательно, специально для увеличения крутящего момента на низких оборотах и ​​тяги на высоких оборотах. Это увеличило максимальную мощность до 255 л.с., что было на уровне спортивных автомобилей того времени. Но самой большой силой FD по-прежнему была его сбалансированность и отсутствие веса.

При весе всего 2850 фунтов этот автомобиль был значительно легче, а его производительность и управляемость позавидовали даже немецкие заводы. Тесты, проведенные на автомобиле во время его запуска, показали, что это был один из лучших автомобилей всех времен — факт, который трудно отрицать и сегодня.

Проносясь по каньонам Южной Калифорнии на этом белом автомобиле, вы по-прежнему восхищаетесь его мгновенным откликом на все элементы управления. Последовательности поворотов выполняются простыми движениями запястья и малейшими изменениями давления на педали. Тактильный трехспицевый руль передает легкий и игривый характер автомобиля, а почти пугающе плавный двигатель мягко поет свою песню сирены.

Это автомобиль на вершине своего мастерства, бескомпромиссная спортивная машина для людей, которые хотели этого и ничего больше. Кнопок на руле нет, лишних ручек и переключателей больше нигде нет. Только очищенная чистота инновационной машины, созданной для страстного энтузиаста вождения. Можно сомневаться в том, чего нет, но любить можно только то, что есть.

Краткая история Mazda RX-7

Mazda RX-7 – Введение

Mazda RX-7 стала результатом рискованной стратегии Toyo Kogyo Corporation по внедрению новой и непроверенной технологии двигателя Ванкеля, с помощью которой зарекомендовали себя как новатор в области новых технологий. Три автопроизводителя попытались это сделать: NSU в Германии, Citroën во Франции и Mazda в Японии. Из этих трех усилий усилия по доведению роторного двигателя Феликса Ванкеля до обычной производственной надежности сломали NSU, почти сломали Citroën и оказались заслугой Mazda.

Единственным наиболее важным технологическим препятствием на пути превращения двигателя Ванкеля из ненадежного прототипа в надежный серийный двигатель было решение проблемы краевого уплотнения ротора. Инженеры Mazda были теми, кто наткнулся на решение проблемы, создав свои углеродно-алюминиевые уплотнения, которые решили проблему вибрации краев ротора, которая выдавливала внутреннюю часть корпуса двигателя.

С их версией двигателя Ванкеля, пригодной для производства, Mazda нуждалась в подходящем «транспортном средстве», чтобы продемонстрировать его. NSU совершила ошибку, запустив свой двигатель Ванкеля в производство до того, как они достигли тех технологических достижений, которые были у Mazda, и они усугубили ошибку, установив свой двигатель на довольно обычный седан, NSU Ro80, и при этом не смогли продемонстрировать технологию замечательным образом. В результате покупатели скучных обычных седанов покупали автомобили с скучными обычными поршневыми двигателями: у них не было стимула делать ставку на седан с неиспытанной новой технологией.

Mazda, с другой стороны, решила сделать то же, что и британский производитель автомобилей Jaguar, когда они впервые представили свой новый двигатель DOHC XK после Второй мировой войны: они установили его на красивый и экзотический спортивный автомобиль Jaguar XK120. В 1961 году Jaguar сделал это снова, с тем же двигателем XK, в Jaguar E-Type.

Итак, Mazda решила продемонстрировать свой роторный двигатель Ванкеля в спортивном автомобиле «космической эры», и этим автомобилем была Mazda Cosmo, впервые показанная в 1964 году на Токийском автосалоне, но которая не была допущена к серийному производству до 30 мая. , 1967, к тому времени он был отлажен с японским вниманием к деталям.

Mazda Cosmo должна была стать «автомобилем-ореолом» компании, и одной из стратегий, которую Mazda использовала для доказательства своей надежности и скорости, было участие двух слегка модифицированных Cosmo в 84-часовом марафоне Marathon de la Route на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг в Германии. . У одной машины отказала ось на 82-м часу, а другая завершила дистанцию ​​и заняла достойное четвертое место. Mazda доказала, что двигатель Ванкеля является отличным двигателем для спортивных автомобилей, и это привело к тому, что они установили их в автомобили, ориентированные на производительность.

Mazda Cosmo производилась ограниченным тиражом до 1972 года, в то время как Mazda также установила двигатель Ванкеля на свое маленькое легкое купе RX-3 Savannah, и он с большим успехом участвовал в автогонках. RX-3 был довольно недорогим автомобилем с высокими характеристиками, и он положительно ассоциировал двигатель Ванкеля с именем Mazda. Все, что было необходимо Mazda в качестве последующей стратегии, заключалось в том, чтобы создать доступный серийный спортивный автомобиль со скоростью и стилем, оснащенный этим уникальным роторным двигателем Ванкеля. Они решили построить что-то примерно того же размера и стиля, что и Lotus Elan: так родился RX-7.

Первое поколение Mazda RX-7 Savannah «SA22C» и FB

(Серия 1 1978-1980, Серия 2 1981-1983, Серия 3 1984-1985)

Mazda RX-7 продолжила название «Саванна» », который использовался для небольшого спортивного купе RX-3, но это был совершенно другой автомобиль, единственное, что было общего с RX-3, это тот факт, что RX-7 также был оснащен двигателем Mazda Wankel.

Разработанный командой под руководством Матасабуро Маэда, новый RX-7 поступил в продажу вместе с парой других автомобилей Mazda с роторным двигателем; серия Mazda RX-5 Cosmo CD, которая последовала за оригинальным Cosmo, но имела совершенно новый дизайн, и роскошный седан Mazda Luce, который часто также продавался с поршневым двигателем как Mazda 9.29. Итак, линейка роторных автомобилей Mazda включала купе Cosmo CD, роскошный седан Luce и RX-7 Savannah в качестве спортивного автомобиля, похожего на Lotus Elan.

В своем новом спортивном автомобиле Mazda максимально использовала безопасные и предсказуемые традиционные технологии. Передняя подвеска была McPherson Strut со стабилизатором поперечной устойчивости, одним из наиболее распространенных типов, используемых на японских автомобилях, в то время как сзади была неразрезная ось, поддерживаемая довольно сложной четырехрычажной системой в сочетании с Watts Linkage, винтовыми пружинами по всему периметру. .

В типичном японском стиле того времени передние тормоза были дисковыми, а задние — барабанными. Это служило тому, чтобы подвеска и тормозная система были знакомы большинству механиков, которые ее обслуживали, и обеспечивали наилучшую возможную управляемость, сохраняя при этом неразрезную ось сзади. В соответствии с этим использовалась обычная червячная и роликовая система рулевого управления, несмотря на то, что реечная система гораздо больше понравилась бы любителям спортивных автомобилей.

Чтобы получить максимальную отдачу от этой сложной, но довольно обычной подвески, автомобилю потребуется как можно более низкий центр тяжести и как можно более близкое к 50/50 распределение веса между передней и задней частью. Компактный размер роторного двигателя Ванкеля был большим преимуществом в достижении этих целей. Небольшие размеры Wankel позволили установить его за линией передней оси, что дало RX-7 «передний среднемоторный двигатель» и, таким образом, достигло почти идеально равномерного распределения веса спереди и сзади. Небольшой физический размер двигателя также позволил установить его низко, что позволило сохранить низкий центр тяжести.

В роторном двигателе Ванкеля было несколько особенностей, которые привлекли к нему инженеров и руководство Mazda, некоторые из этих особенностей были техническими преимуществами, а одна — нормативной. Двигатель Ванкеля производит мощность непропорционально своей мощности. Это означает, что двигатель Ванкеля производит мощность, эквивалентную поршневому двигателю гораздо большей мощности. Для автомобиля это снижает вес и позволяет использовать более компактное моторное пространство. Но есть и регулятивное преимущество, заключающееся в том, что двигатель Ванкеля, имеющий меньшую мощность, переводит автомобиль в менее дорогую категорию лицензирования.

В Японии автомобили с объемом двигателя менее 1500 см3 освобождались от ежегодного налога, который применялся к автомобилям с объемом двигателя более 1500 см3. RX-7 был оснащен двухроторным двигателем 12A объемом 1146 куб. см, что значительно укладывалось в рамки японского лимита в 1500 куб. см (примечание: каждый из двух роторов двигателя имел объем 573 куб. см).

Технические усовершенствования этого двигателя 12А сделали его лучше, чем его предшественники Mazda. В более ранних двигателях использовалось напыление металлического покрытия на боковом корпусе ротора, что было умным решением проблемы вибрации кромок ранних двигателей, и что-то, что в сочетании с использованием углеродно-алюминиевых краевых уплотнений было секретом изготовления. двигатели Mazda Wankel жизнеспособны для производства.

Однако в новом двигателе 12A это оригинальное решение было отброшено, и вместо него использовался процесс вставки из листового металла (SIP), при котором гильза из хромированной листовой стали вставлялась в корпус ротора. Результатом этого стал корпус ротора с гораздо более твердой и прочной внутренней поверхностью, настолько твердой, что можно было отказаться от краевых углеродно-алюминиевых уплотнений и вместо них использовать чугунные уплотнения.

Выходная мощность двигателя 12A составляла 100 л.с. при 6000 об/мин, а ранняя модель RX-7 весила около 2300 фунтов (т. -7 был готов стать ловким маленьким исполнителем.

Что отличало бы его от других, так это свойство двигателя Ванкеля, которого нет у поршневого двигателя. Двигатель Ванкеля любит набирать обороты на высоких оборотах и ​​делает это без проблем, которые представляет собой поршневой двигатель. Двигатель получил красную отметку 7000 об / мин, и, поскольку он звучал бы так счастливо, раскручивая свое маленькое шестикамерное сердце, также был снабжен предупреждающим зуммером, чтобы сообщить водителю, что ему или ей нужно сбросить газ, прежде чем двигатель выйдет из строя. неприятная и дорогая авария.

Этот первый RX-7 был способен развивать максимальную скорость около 120 миль в час (190 км/ч) и мог разогнаться до 60 миль в час за 9,2 секунды. Он также был способен генерировать 0,779 г в поворотах, в зависимости от установленных шин, из-за низкого центра тяжести и равномерного распределения веса. Эти автомобили первого поколения можно найти с четырех- или пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач или трехступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач JATCO 3N71B.

Автомобили первого поколения были обновлены в 1981 году, предвещая появление моделей Series 2. Эти автомобили Серии 2 имели некоторые другие элементы стиля, включая встроенные бамперы с пластиковым покрытием и боковые молдинги из черной резины с закругленными задними фонарями, элементы стиля, которые будут сохранены в более поздних сериях 3.

Модели Серии 2 больше не имели четырехступенчатой ​​механической коробки передач, но в стандартной комплектации оснащались пятиступенчатой. Емкость топливного бака увеличилась, а интерьер был переработан в уютную, но деловую обстановку. Спидометр был изменен с 85 миль в час на 130 миль в час в 1983 году с отменой ограничения спидометра в 85 миль в час, которое было введено ревностными администраторами США, которые, казалось, думали, что «то, чего вы не знаете, не может повредить вам», т. Е. «Если ваш спидометр только достигает 85 миль в час, тогда вы не будете двигаться быстрее». Американцы были благодарны президенту Рональду Рейгану за то, что он увидел безумие этого правила и помог отменить его в 1919 году.81.

RX-7 предлагался в ряде пакетов опций, а в 1983 году предлагался пакет GSL. Это предусматривало дисковые тормоза на четыре колеса, а для жаркой и солнечной Австралии передние диски были вентилируемыми: в пакет также входило сцепление Тип дифференциала повышенного трения. Поскольку Министерство транспорта США ввело 17-значную систему идентификационного номера автомобиля (VIN), автомобили серий 2 и 3 получили обозначение FB в своем VIN.

Мощность двигателя 12А также немного увеличена в автомобилях FB со 100 до 114 л.с. В 1983 Mazda RX-7 была включена в список «Десять лучших» журнала Car and Driver.

Последней серией для первого поколения RX-7 была серия 3, которая была представлена ​​в 1984 году. Автомобили серии 3 увидят введение пакета опций GSL-SE для североамериканского рынка, который отказался от впрыска топлива объемом 1308 куб. Двухроторный двигатель 13B RE-EGI в моторный отсек. Этот двигатель был развитием 12A и получил дополнительную мощность за счет углубления роторов и камер до 80 мм, поэтому каждая камера имела объем 654 куб.

Производство этого двигателя началось в 1972 году, он устанавливался на RX-4 и Luce до появления на RX-7 Series 3, и в различных формах он будет продолжаться вплоть до RX-7 2002 года. Поскольку двигатель 13B был наиболее распространенным из роторных двигателей Mazda, его можно использовать при восстановлении RX-7 первого поколения, если достать запчасти для исходного двигателя 12A слишком сложно. Фитинг требует некоторых модификаций, но считается, что это не сложно сделать.

Благодаря повышенным характеристикам GSL-SE также получил передние и задние дисковые тормоза увеличенного диаметра и усиленную подвеску.

В Японии одной из первых моделей Series 3, выпущенных в сентябре 1983 года, была Savannah RX-7 Turbo, оснащенная двигателем 12A с турбонаддувом, во многом таким же, как в Mazda Luce и Cosmo того же года. Двигатель с турбонаддувом производил 163 л.с. при 6500 об/мин и отличался специально модифицированным «ударным турбонаддувом», в котором лопасти ротора турбины были уменьшены, а сама турбина работала на 20% быстрее, чем у обычного поршневого двигателя. Это необходимо из-за различных характеристик газового потока двигателя Ванкеля.

Производство автомобилей первого поколения было прекращено в 1985 году, уступив место следующему поколению RX-7, которое скромным, но важным образом изменило общую концепцию автомобиля.

Второе поколение Mazda RX-7 FC

(Серия 4 1985-1988, Серия 5 1989-1992)

 

Где Mazda RX-7 Savannah первого поколения создавалась как чисто спортивный автомобиль Lotus Elan в качестве источника вдохновения, второе поколение отошло от него и перенесло свое вдохновение на Porsche 9.24 и 944.

Подавляющая часть продаж Mazda RX-7 пришлась на рынок Соединенных Штатов, поэтому главный инженер проекта Mazda Акио Учияма взял нескольких членов своей команды дизайнеров в Соединенные Штаты, чтобы изучить, что именно поощрения продаж и того, что, как считалось, можно было сделать, чтобы консолидировать и улучшить продажи.

То, что покупатели, как правило, восхищались Porsche 924 и 944, в то время как они часто никогда не слышали о Lotus Elan, побудило Утияму и его команду внести некоторые изменения в стиль RX второго поколения. 7, и искать способы увеличить мощность, чтобы справиться с дополнительным весом за счет более роскошной фурнитуры.

Для того, чтобы действительно конкурировать с Porsche, RX-7 второго поколения нуждались в доработке рулевого управления и подвески. Червячное и роликовое рулевое управление было упразднено и заменено на более предпочтительную реечную шестерню, а задняя многорычажная балка Watts Linkage была заменена на полностью независимую систему, аналогичную той, что была у конкурента RX-7, Datsun. 240Z и его собратья обладали с самого начала.

Второе поколение RX-7 не только имело полностью независимую подвеску, но и добавило усовершенствованную систему динамической подвески (DTSS), которая обеспечивала пассивное ограниченное управление задними колесами, чтобы обеспечить дополнительную курсовую устойчивость на прямой и более нейтральную. управляемость в поворотах.

Направленная устойчивость была обеспечена за счет придания задним колесам небольшого схождения, которое сохранялось при плавном прохождении поворотов. При прохождении тяжелых поворотов с усилием около 0,5 г или более система переключалась на небольшое схождение, чтобы сбалансировать любую тенденцию к избыточной поворачиваемости, чем были известны автомобили первого поколения.

Помимо усовершенствованной системы DTSS, в RX-7 поколения FC также была представлена ​​система автоматической регулировки подвески (AAS). Эта система автоматически изменяла характеристики демпфирования автомобиля в соответствии с дорожными условиями, обеспечивая защиту от клевка и приседания, а также компенсацию изменяющихся условий развала.

Дополнительная мощность для приведения в движение дополнительных 800 фунтов веса нового автомобиля была обеспечена двухроторным двигателем 13B-VDEI с впрыском топлива и мощностью 146 л. устранить турбо-лаг. При этом турбокомпрессор был снабжен двумя камерами, меньшей первичной камерой и большей вторичной камерой: это было сделано для обеспечения более быстрого наддува из меньшей камеры, в то время как большая камера открывалась при более высоких оборотах. Этот агрегат также был снабжен интеркулером типа «воздух-воздух».

Несмотря на то, что это более тяжелый автомобиль, обеспечивающий удобство вождения и, следовательно, ощущение большей отстраненности, эти автомобили поколения RX-7 FC понравились как покупателям, так и автомобильной прессе. Только в Австралии, похоже, ощущалась необходимость вернуться к более легкому, более легкому Lotus, как в управлении автомобилями первого поколения.

С этой целью компания Australian Motors Mazda создала специальную модель 250 Sports, выпущенную ограниченным тиражом, которая была лишена гидроусилителя руля, стеклоподъемников и даже дворника заднего стекла, чтобы уменьшить часть дополнительного веса в 800 фунтов (363 кг).

Точно так же, как для первого поколения были опциональные пакеты и автомобили ограниченной серии, это также последовало за автомобилями второго поколения. Необычное название «ɛ̃fini» для японского рынка было ограничено 600 автомобилями в год и включало в себя различные обновления, такие как блок управления двигателем (ECU), подвеска, диски из специального алюминиевого сплава, воздухозаборник на капоте и другие усовершенствования кузова, включая «ɛ̃fini». Значки.

В 1988 году был представлен кабриолет RX-7. Мягкий верх был замечательной конструкции, сделанной как единое целое и приводившейся в действие электродвигателем. Складной верх имел заднее стекло с подогревом и уникальную жесткую панель, которая поднималась за пассажирскими сиденьями, чтобы предотвратить попадание сквозняков из задней части автомобиля в пассажиров, когда верх был опущен, что позволяло управлять автомобилем с опущенным верхом в прохладную погоду. к холодной погоде.

Двумя другими специальными выпусками, заслуживающими внимания, были 10th Anniversary Edition 1998 года и GTU, которые производились в период с 1989 по 1990 год. Модель 10th Anniversary была основана на Turbo II с окраской Crystal White с белыми 16-дюймовыми легкосплавными семью спицами. колеса, белые молдинги кузова и корпуса задних фонарей. Чтобы контрастировать с белизной, был черный салон и обтянутое черной кожей рулевое колесо Momo и ручка рычага переключения передач с надписью «10th Anniversary Edition» на выступе колеса, как и следовало ожидать.

Поскольку RX-7 так хорошо зарекомендовал себя в автоспорте, Mazda решила создать облегченную версию RX-7, в некоторых отношениях аналогичную идее австралийской специальной версии. Как и австралийская легкая модель, эта модель «GTU» имела обычные заводные окна и не имела дворников заднего стекла. Автомобиль был оснащен двигателем 13B без наддува, но был оснащен дополнительными опциями с высокими характеристиками, такими как вентилируемые передние и задние диски, используемые на моделях с турбонаддувом, а также четырехпоршневые передние суппорты и дифференциал повышенного трения типа 4.300, который не появлялся ни на одном из автомобилей. другая модель.

RX-7 GTU был оснащен 16-дюймовыми колесами, обутыми в шины 205/55VR, а также рулевым управлением с усилителем, чувствительным к скорости, чтобы водитель мог отлично чувствовать рулевое управление с реечной передачей при обычном вождении, но с усилителем для маневрирования на близком расстоянии. . Всего было выпущено 1100 таких автомобилей, 1000 в 1989 году и последние 100 в 1990 году. 1996-1998, серия 8 1998-2002)

Mazda RX-7 FD третьего поколения ознаменовала собой отход от первоначальной концепции, которая заключалась в том, чтобы быть достаточно маленьким автомобилем, чтобы оставаться ниже потолка размера и мощности двигателя, чтобы избежать необходимости платить японские налоги. Новый RX-7 был ниже порога мощности двигателя, но не по физическим размерам, особенно по ширине. Это сделало его роскошным спортивным автомобилем в Японии с присущими ему дополнительными затратами.

Чтобы заполнить небольшой пробел в спортивных автомобилях, оставшийся вакантным после перехода RX-7 в люксовый класс, Mazda создала небольшой родстер MX-5 и купе MX-3, оснащенные только поршневыми двигателями, а не роторными. В некотором смысле это отметило будущее роторных двигателей Mazda, они были постепенно внедрены в самые дорогие модели в их продуктовой линейке, и, в конечном итоге, роторные двигатели будут постепенно прекращены как RX-7 и RX-8. производство было прекращено вместе с другими высокопроизводительными моделями с роторными двигателями, такими как последняя модель Mazda Cosmo.

Для внутреннего рынка Японии RX-7 продавался под престижной торговой маркой «ɛ̃fini», чтобы отличать ее от обычных продуктов Mazda. Модель была изготовлена ​​с двухроторным двигателем 13B-REW с двойным турбонаддувом. В этом двигателе использовалась система последовательного двойного турбонаддува, которую Mazda разработала в сотрудничестве с Hitachi. Другим автомобилем Mazda, в котором он использовался, была высокопроизводительная серия Cosmo JC.

Эта система последовательного двойного турбонаддува использовала первый турбокомпрессор для обеспечения наддува примерно на 10 фунтов на квадратный дюйм примерно с 1800 об/мин. Второй турбонагнетатель не вступит в игру, если двигатель не будет работать с высокой скоростью, а скорость двигателя не достигнет 4000 об / мин и выше, затем он активируется, чтобы поддерживать наддув 10 фунтов на квадратный дюйм при гораздо более высокой скорости двигателя до красной линии, со вторым турбонагнетателем. эффективно берет на себя подачу наддува двигателя от 4500 об / мин и выше.

Система работала почти без сбоев, с небольшим падением давления наддува до 8 фунтов на квадратный дюйм около точки переключения 4500 об/мин. Таким образом, двигатель поддерживал постоянную мощность и крутящий момент во всем диапазоне оборотов. Двигатели автомобилей Серии 6 с 1992 по 1993 год производили 252 л.с. с крутящим моментом 217 фунт/фут, и эта выходная мощность будет увеличена до 276 л.с. с крутящим моментом 231 фунт/фут к 2002 году, когда производство автомобилей Серии 8 было прекращено.

В Японии ɛ̃fini RX-7 производился как базовая модель Type S, легкая спортивная модель Type R, а также Type RZ, Type RB, A-spec и Touring X, оснащенные четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Для рынка Северной Америки Mazda RX-7 предлагалась в базовой модели, моделях R и Touring с автоматической коробкой передач. Туристическая модель была специально оборудована противотуманными фарами, люком на крыше, акустической системой Bose, дворником заднего стекла и удобными кожаными сиденьями для долгих часов в дороге.

Модели R (R1 и R2) были ориентированы на производительность благодаря более жесткой подвеске, амортизаторам Bilstein, масляному радиатору, аэродинамическому обвесу с передней воздушной заслонкой и задним спойлером типа «крыло», а также сиденьям из приятной замши, позволяющей потеть коже. дышите, сохраняя сцепление с дорогой, чтобы водитель не скользил в поворотах.

С 1996 по 1998 год группа обновленных моделей, известных как автомобили Series 7, производилась только с правым рулем для рынков Японии, Австралии, Новой Зеландии и Великобритании. Эти автомобили имели 16-битный блок управления двигателем с улучшенным впускным и вакуумным коллектором, что давало этим автомобилям увеличение мощности примерно на 10 л.с. для автомобилей с механической коробкой передач. Эти автомобили продавались под торговыми марками Mazda и ɛ̃fini в зависимости от рынка.

Последними автомобилями Mazda RX-7 FD третьего поколения были автомобили Series 8, выпущенные между 1998-2002, и этот вариант модели был сделан исключительно для внутреннего рынка Японии.

Автомобили Series 8 были последними в линейке Mazda RX-7. Автомобиль, который был вдохновлен Lotus Elan 1960-х и 1970-х годов, стал спортивным автомобилем мирового класса с впечатляющим набором достижений в автоспорте. Он сохранил передне-среднемоторную компоновку на протяжении всей своей жизни, а продуманная японская инженерия позволила ему стать лидером в технологиях и превосходным автомобилем для вождения.

Сложные технологии автомобилей FD третьего поколения означают, что они нуждаются в сложном техническом обслуживании, чтобы поддерживать их безупречную работу. что необходимое техническое обслуживание отсутствовало.

Такая динамика привела к тому, что более поздние модели RX-7 приобрели репутацию ненадежных, репутацию, которую, возможно, незаслуженно: если вы хотите владеть сложным высокотехнологичным автомобилем, вам нужно вкладывать средства в техническое обслуживание на высоком уровне, чтобы сохранить его. работает отлично. Если вам нужен автомобиль, который требует минимального обслуживания, то вам, конечно, следует купить что-то обычное и нетребовательное. RX-7 — это скаковая лошадь, поэтому ожидайте, что счета «Ветеринар» окажутся значительными. Есть старая поговорка, которая утверждает, что «лучшие вещи в жизни бесплатны», но это неправда. Как правило, лучшие вещи в жизни будут стоить вам денег.

RX-7 в автоспорте

Mazda была полна решимости испытать роторный двигатель в автоспорте, понимая, что это ключ к его широкому признанию. Их большой успех был связан с их четырехроторным спортивным гоночным автомобилем 787B, который выиграл престижную гонку «24 часа Ле-Мана» в 1991 году и стал первым японским автомобилем, добившимся этого.

RX-7 вошла в класс IMSA GTU в гонке «24 часа Дайтоны» и заняла первое и второе место, продолжая выигрывать чемпионат в этой серии семь лет подряд. В 1981 маленький RX-7 отправился в гонку «24 часа Спа» и победил.

RX-7 также добрался до Австралии, где гонщик канадского происхождения Алан Моффат начал выступать за автомобиль в чемпионате Австралии по кузовным гонкам, одержав победу в 1983 году, а также три места на подиуме в гонке Bathurst 1000, которая проводилась на сложной трассе Mount Panorama. Позже Mazda назовет две модели Series 8 RX-7 в честь трассы Bathurst: Type R Bathurst и Type R Bathurst R.0003

Заключение

Mazda RX-7 выделяется как один из очень немногих успешных автомобилей с роторным двигателем Ванкеля. Mazda приложила все усилия, чтобы создать имя для своей компании, основанное на технологии роторных двигателей, и там, где немецкая компания NSU и французская компания Citroën не преуспели, Mazda преуспела: и это был подвиг эпических масштабов. RX-7 был спортивным автомобилем, созданным благодаря этим технологическим усилиям, и оказался одним из величайших спортивных автомобилей, когда-либо созданных, благодаря уникальным характеристикам роторного двигателя, которые особенно подходят для спортивных или туристических автомобилей.

Увидим ли мы возвращение Mazda к технологии роторных двигателей или этот сезон подходит к концу? Никто на самом деле не знает ответа на этот вопрос на данном этапе. Возможно, Mazda зарекомендовала себя так, что ей не нужно делать еще одну ставку на технологию роторных двигателей, по крайней мере, на данный момент в истории.