Содержание

характеристики мотора, отзывы, проблемы, ресурс, слабые места

Глобальное обновление модельного ряда, начавшееся в начале двухтысячных годов, требовало разработки соответствующих силовых установок. Двигатель Z6 создавался специально для Mazda 3. Он прожил на конвейере долгую жизнь, выпускался с 2003 до 2019 года и устанавливался на первые поколения третьей модели. Мотор Мазда 1.6 принадлежит к серии Z-engine.

Содержание

  1. История создания и производства
  2. Технические характеристики двигателя Мазда Z6
  3. Расход топлива
  4. Минусы, проблемы и слабые места мотора Z6
  5. Ресурс правой опоры
  6. Дроссельная заслонка и EGR
  7. Слабости впускного коллектора мотора Z6
  8. Обслуживание
  9. Отзывы

История создания и производства

Родословная ДВС Mazda 1.6 Z6 уходит корнями в 1994 год. Именно тогда появилась серия Z, к которой он относится. Она объединяет семь бензиновых 16-клапанных двигателей с рабочим объёмом 1,3-1,6 литра. Первенцем семейства был 1,5-литровый агрегат, который устанавливали на Мазда 323.

За основу для Z6 был взят двигатель ZM-DE.

Основой для двигателя Z6 стал такой же по объёму ZM-DE, выпускавшийся с 1998 по 2003 год. Его сильно модернизировали. Блок из чугуна стал алюминиевым. Зубчатый ремень в приводе ГРМ сменился на пластинчатую цепь. Кроме этого установили фазовращатель и изменили впускную систему. Такой же переделке подверглись 2 других мотора серии Z – 1,3-литровый ZJ и 1,5-литровый ZY.

Технические характеристики двигателя Мазда Z6

Если быть точным, то объём этого мотора Мазда не 1.6 литра, а 1598 см³. Рядный 4-цилиндровый блок и его 16-клапанная головка отлиты из алюминия. Распределительных валов – два, они приводятся в движение цепным приводом. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены конструкцией. Система питания распределённого впрыска, на впуске установлен фазорегулятор S-VT.

Основные параметры двигателя Mazda Z6:

  • мощность – 105 л.с.;
  • момент – 145 Нм;
  • степень сжатия – 10;
  • диаметр цилиндра – 78 мм;
  • ход поршня – 83,6 мм;
  • топливо – бензин АИ-95;
  • класс экологии – Euro 4, Euro 5;

средний ресурс – 250 тыс. км.

Двигатели Мазда

Расход топлива

Потребление бензина двигателем Z6 на седане Mazda 3 1 поколения с 4-диапазонной автоматической трансмиссией:

  • город – 10 л;
  • трасса – 6,2 л;
  • смешанный – 7,6 л.

Расход топлива мотором на Мазда 3 2 поколения с 5-ступенчатой механической коробкой:

  • городской режим – 8,4 л;
  • загородный – 5,2 л;
  • смешанный – 6,4 л.

Минусы, проблемы и слабые места мотора Z6

Решили приобрести на вторичном рынке Мазда 3 с двигателем Z6? Тогда вам полезно будет знать, какие поломки с ним могут произойти:

К минусам Z6 можно отнести его слабоватую тягу на низких оборотах. Сам по себе ДВС достойный и служит не меньше, чем конкуренты.

Ресурс правой опоры

Правая опора ДВС — арт. ВЕА239060.

Раньше других на двигателе Z6 из строя выходит правая опора. Усложнённая гидравлическая конструкция делает её недолговечной. По отзывам владельцев Мазда 3, срок службы детали составляет 50-60 тыс. км. К этому пробегу подушка изнашивается, становится не герметичной и гидравлическая жидкость вытекает. Поломка даст о себе знать усилившейся вибрацией. Причём трясти кузов может как при работе двигателя в холостую, так и при скоростной езде. Вдобавок к этому бывает, что появляются толчки во время переключения передач.

Визуально определить вытекшую подушку можно, если замерить расстояние между ней и кронштейном двигателя. Если получилось менее 5-6 мм или вообще детали касаются друг друга – пора менять. Покупать лучше оригинальную опору – в этом случае можно быть уверенным, что она отходит несколько десятков тысяч километров. Её артикул: ВЕА239060.

Дроссельная заслонка и EGR

Дроссельная заслонка до (справа) и после (слева) чистки.

С самой дроссельной заслонкой на моторе Z6 обычно проблем не бывает. Но иногда сдаётся её прокладка и начинает пропускать лишний воздух. Из-за этого на холостом ходу начинают плавать или повышаются обороты. К дроссельной заслонке подходит трубка, по которой движется антифриз, подогревая узел. Редко, но всё же бывает, что в канале внутри корпуса образуется трещина, начинает подтекать охлаждающая жидкость. Чтобы устранить проблему, приходится менять узел или пытаться его залатать.

Клапан egr двигателя Mazda Z6

До весны 2005 года двигатели Мазда Z6 выпускались с клапаном EGR. Топливо плохого качества оставляет на нём налёт сажи, который мешает нормальной работе и способствует подклиниванию. Если это происходит, в блоке управления фиксируется ошибка 0401. Разрешить ситуацию поможет простая чистка. Клапан легко демонтируется и устанавливается на место.

Слабости впускного коллектора мотора Z6

Впускной коллектор мотора 1.6 Мазда нельзя назвать слабым местом. Но всё же он имеет свою мелкую болячку. Здесь есть механизм, изменяющий длину впуска. Длина впускных каналов переключается заслонкой, которой управляет электрический моторчик. Ось заслонки со временем подтачивает своё посадочное место и начинает болтаться в нём. Из-за этого во время работы впускного коллектора двигателя Z6 доносится стук или стрекотание.

Для устранения люфта можно добавить пружину подходящего размера с той стороны, где находится электромотор. (ссылка)Также можно под осевую шестерню подложить шайбу из резины или пластика. (ссылка)

Люфт можно устранить без серьёзных трат. Для этого под осевую шестерню надо подложить шайбы из резины или пластика. Можно пойти другим путём и добавить пружину подходящего размера с той стороны, где находится электромотор. После таких манипуляций люфт исчезнет и стрёкот двигателя Z6 прекратится.

Обслуживание

Регламент ТО Мазда 3 (BL) (ссылка)

Чтобы узнать сроки обслуживания двигателя Z6, достаточно заглянуть регламент ТО для Мазда 3 (BL) и отметить для себя все, что касается силовой установки.

Масло и масляный фильтр — замена каждые 15 тыс. км (лучше сократить до 10,000). Понадобится 3,9 литра оригинальной смазки Mazda Dexelia Ultra 5W-30. Её легко найти в продаже используя артикул 830077280 (канистра 5 л) или 830077279 (1 л). Масляный фильтр двигателя Z6 от Мазда бьётся в поисковике по номеру B6Y1143029A. Шайба сливной пробки – 995641400.

Раз в 30 000 км меняют свечи зажигания (BP0118110) и топливный фильтр (Z60520490B). Через 45 тыс. км. в моторе понадобится проверить зазор клапанов и заменить воздушный фильтр (ZJ0113Z409A).

Топливный фильтр — арт. Z60520490B.Воздушный фильтр — арт. ZJ0113Z409A.

В системе охлаждения используется охлаждающая жидкость Longlife Fl22 (артикул 5-литровой канистры антифриза Mazda C122CL005A4X). Первая замена «охлаждайки» происходит на пробеге 195 000 или через 11 лет эксплуатации. После этого срок уменьшается до 90 000 км или 4 лет.

Антифриз «Long Life Coolant FL22» ,5л Mazda C122CL005A4X

Отзывы

На нашем сайте нет отзывов о моторе Z6. Оставляйте свои мнения, отзывы в комментариях. 

Спасибо.

Отзывы мы взяли с сайта drom.ru

Кликните для увеличения

Двигатель Z6 уже снят с производства. Сейчас на автомобилях Mazda правит бал другая современная линейка силовых агрегатов. Место мотора 1.6 под капотом Мазда занял Skyactiv 1.5 л. Но Z6 ещё долго будет встречаться на машинах, продаваемых на вторичном рынке.

Двигатель Mazda 3 BK, BL 1.6л. Z6, B6ZE под газовое оборудование

  • Двигатель, АКПП, МКПП

    • Контрактный двигатель (мотор)
    • Коллектор

      • ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
      • ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
      • Катализатор / Сажевый фильтр
    • ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
    • Крепления двигателя
    • Привод / Вал
    • КПП

      • Коробка раздаточная
      • МКПП
      • АКПП
      • Редуктор / Дифференциал
      • Кулиса / Селектор
      • Сцепление
    • Рулевое управление
    • Турбины / Патрубки
    • Прочие запчасти
  • Оптика

    • Передняя оптика
    • Задняя оптика
    • Противотуманные фары
  • Кузовные детали

    • Капот
    • Крышка багажника
    • Бампер
    • Крылья
    • Двери
    • Бачки
    • Зеркала
    • Молдинги и накладки
    • Брызговики
    • Стёкла
    • Руль
  • Автоаксессуары

    • Заглушки, муляжи, AirBag
    • Торпеды
    • Детали салона
    • Коврири / Чехлы
  • Системы охлаждения и кондиционирования
  • Расходники

    • Ремни грм и ролики
    • Катушки зажигания и свечи
    • Фильтра
    • Тормозные колодки и диски
    • Ступицы и подшипники
  • Ходовая, подвеска, тормозная сис-ма

    • Тормозная система
    • ходовая, подвеска
  • Автоэлектрика

    • Катушки зажигания
    • Датчики / Клапана
    • ЭБУ Двигателя
    • Стартер
    • Генераторы
    • Аудио / Уселители
    • Проводка
    • Стеклоподъёмники
ПроизводительMazda
Модель3, 6
Высота, мм0
Диаметр, мм0
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы
Описание

Появились моторы 1,5 и 1,6 с завода подготовленные под газовое оборудование! В наличии и под заказ.

Подходит на Мазда 3 BK и Мазда 3 BL 1.6л номера детали : Z60102300C , Z60102300S , Z68302300F

Возможно установить вместо бензинового мотора.

Состояние Нового!

Цена договорная

Технические характеристики
Потребляемая мощность, кВт
Рабочее напряжение, В
Напряжение на линии управления, В
Разряжение, кПа
Полезная мощность, аэроватт
Воздушный поток, м3/ч
Уровень шума (с доп. глушителем), дБ
Вес, кг
Емкость пылесборника, л
Количество одновременно работающих операторов
Тип системы сбора мусора
Возможность установки мешка
Тип мотора, количество
Возможность установить СБ в:
Автоматическая очистка фильтра
Электронный дисплей
Регулирование мощности на шланге
Моющая система пылеудаления
О компании
Новые запчасти в наличии
Мультибренд
Доставка по РФ
Оставить отзыв
  • Двигатель, АКПП, МКПП
  • Оптика
  • Кузовные детали
  • Автоаксессуары
  • Системы охлаждения и кондиционирования
  • Расходники
  • Ходовая, подвеска, тормозная сис-ма
  • Автоэлектрика

Воспользуйтесь уникальным предложением на нашем сайте! Скидка 5% после регистрации на
новые запчасти в наличии

Список запчастейРегистрация

Двигатель Mazda 3 1.

6 Z6

Подержанные и импортные двигатели на продажу

Мгновенно свяжитесь с сетью свалок металлолома и импортеров двигателей.

k

Поставщики связываются с вами и сообщают свои предложения.

Без комиссии посредников! Покупайте напрямую у поставщиков.

УЗНАТЬ ЦЕНЫ

Свяжитесь с нашей сетью поставщиков!

 

Choose Vehicle Brand —Alfa RomeoAudiBentleyBMWCMCChanaCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDaihatsuDatsunDodgeFiatFordGWMHavalHondaHyundaiISUZUInfinitiJMCJaguarJeepKIALand / Range RoverLexusMGMahindraMazdaMeiyaMercedes BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultSsangyongSubaruSuzukiTataToyotaTruckVolkswagenVolvo

Представление формы регулируется положениями и условиями.

Найти качественный подержанный двигатель Mazda в Южной Африке может быть непросто.

Мы поможем вам найти лучшую цену для ваших нужд, будь то весь двигатель или только одна его часть. Вы даже можете продать нам свой собственный автомобиль!

Engine Finder — это единственное место, куда вам нужно обратиться при поиске двигателя Mazda на замену. Наша обширная сеть поставщиков готова немедленно ответить на любые вопросы о запчастях и ценах. С нашей помощью у вас будет вся информация, необходимая для принятия обоснованного решения о том, где купить и сколько это должно стоить.

Большая сеть импортеров двигателей и свалок!

Дополнительная информация

4 На что следует обратить внимание при покупке подержанного двигателя

Качество подержанных двигателей, выставленных на продажу, варьируется от верфи к верфи, а также от двигателя к двигателю. В Южной Африке расстояние между покупателем и продавцом также может быть пугающим, особенно если вы покупаете дорогостоящий товар, такой как двигатель, снятый с грузовика или автомобиля. Вы же не хотите получить головную боль из-за того, что купили что-то не то, чем казалось на первый взгляд. Вот некоторые вещи, которые вы должны знать, прежде чем купить двигатель в Южной Африке:

Проверка качества масла

Одной из самых важных вещей, которую вы должны проверить в первую очередь, является моторное масло. Он должен быть чистым и свободным от мусора, ржавчины или воды, чтобы он работал должным образом. Если вы заметили какие-либо признаки загрязнения при проверке масла, ни в коем случае не покупайте этот двигатель. Это может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля, и это будет просто пустой тратой денег!

Проверка компрессии

Еще одна вещь, которую вы должны проверить перед покупкой подержанного двигателя, — это компрессия в цилиндрах. Это покажет, ремонтировался ли двигатель недавно, и есть ли какие-либо повреждения. Есть много причин, по которым важно знать, был ли изменен двигатель, потому что в зависимости от типа модификации вы можете ежемесячно тратить деньги на ремонт. Посмотрите видео ниже для получения дополнительной информации:

Проверка герметичности

Для дизельных двигателей также необходимо выполнить проверку герметичности. Утечки могут привести к перерасходу топлива и снижению эффективности работы, что означает снижение мощности и, в конечном итоге, снижение вашего банковского баланса с течением времени! Это работает путем проверки степени утечки воздуха во время хода каждого цилиндра. Это может быть трудно измерить, поэтому вы можете обратиться за помощью к двору.

Базовый осмотр двигателя

Это простая проверка внешнего вида двигателя на наличие признаков каких-либо повреждений. Например, на нем не должно быть ни течи, ни коррозии, особенно если он вынут из грузовика! Еще одна вещь, которую вы должны проверить, это отсутствие каких-либо проводов, потому что это будет означать, что что-то было снято недавно, что означает, что кто-то другой изменил это (и они, вероятно, не имеют для этого квалификации). В общем, это лишь некоторые проверки, которые вам необходимо сделать перед покупкой двигателя в Южной Африке — всегда помните, что вы несете ответственность за двигатель, который покупаете.

Mazda 3 1,6 л с двигателем Z6 серийный номер. Свеча зажигания MAGNUM Performance

Отзывы клиентов о свече зажигания Performance

Средний рейтинг

Простота установки

Качество

Цена к соотношению стоимости

Доставка и упаковка

Клиентская и техническая поддержка

184 . Обзоры клиентов

Премиум 4.5 до 5 звезд 84%

. Хорошая ставка 3,5. до 4 звезд8%

средняя оценка 3 звезды5%

плохая оценка 2 до 2,5 звезд2%

очень плохая оценка ниже 2 звезд1%

(5/5)

Простота установки

Качество

Соотношение цены и качества

Доставка и упаковка

Клиентская и техническая поддержка

удовлетворены во всех областях

Отзыв , проверено на

Свеча зажигания производительности
для Jaguar F-типа 2. 0L Turbo

– Четверг, 9:00 вечера

довольны во всех отношениях и вернутся в этот магазин снова

1 из 1 пользователей считают этот отзыв полезным.


Был ли этот отзыв полезен?

Да
Нет

(5/5)

Простота установки

Качество

Соотношение цены и качества

Доставка и упаковка

Клиентская и техническая поддержка

кажется, работает отлично

Отзыв от , проверено на

Свеча зажигания производительности
для Toyota MR2 2.0L с двигателем 3S-GE серийный номер. весь модельный год

– Суббота, 19:34

Свечи поменять не составило труда, свечи вроде работают отлично, агрессивного бодрости замечено не было, но какой-то дополнительный сок все же добавился. Хорошая вилка за свою цену.

0 из 1 пользователей считают этот отзыв полезным.


Был ли этот отзыв полезен?

Да
Нет

(4/5)

Простота установки

Качество

Соотношение цены и качества

Доставка и упаковка

Клиентская и техническая поддержка

Я буду покупать снова

Отзыв


, проверено на

Свеча зажигания производительности
для Chevrolet Malibu Maxx LS 3. 5L V6 со всеми серийными номерами двигателей. весь модельный год

– Воскресенье, 2:40

просто отлично

0/0считают этот отзыв полезным.


Был ли этот отзыв полезен?

Да
Нет

(5/5)

Простота установки

Качество

Соотношение цены и качества

Доставка и упаковка

Клиентская и техническая поддержка

Отлично

Проверено , проверено для

Свеча зажигания производительности
для Volkswagen Polo 1.3L с серийным номером двигателя ANX. 1999-1997 гг.

– Воскресенье, 00:28

Отлично!

6 из 8 пользователей считают этот отзыв полезным.


Был ли этот отзыв полезен?

Да
Нет

(5/5)

Простота установки

Качество

Соотношение цены и качества

Доставка и упаковка

Клиентская и техническая поддержка

хорошие пробки

Отзыв