Содержание
Разборка дизеля ЯМЗ-236, 238 авто МАЗ
Снятый с автомобиля для ремонта двигатель разбирают полностью или частично, в зависимости от характера повреждения
Полная разборка двигателя осуществляется в три этапа: частичная разборка, разборка двигателя на узлы и детали и разборка узлов двигателя на детали.
Разборку двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 выполняют с учетом конструктивных особенностей.
Перед разборкой двигатель временно устанавливают на подставку, предохраняя поддон от повреждений, отвертывают болты крепления картера сцепления.
Снимают коробку передач вместе с картером сцепления, поддерживая ее снизу, чтобы не повредить ведомые диски сцепления или ведущий вал коробки, отвертывают болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимают нажимной диск с кожухом в сборе.
Отворачивать болты надо постепенно, ослабляя один за другим, так как в противном случае последние оставшиеся болты могут быть сорваны силой нажимных пружин.
Далее необходимо вынуть ведомый диск.
У сцеплений ЯМЗ-238К, ЯМЗ-2З8, ЯМЗ-236К следует снять также средний ведущий и передний ведомый диски.
После этого необходимо расшплинтовать и отвернуть два стяжных болта 2 (рис. 1) крепления стартера, снять стартер 3, генератор и компрессор пневмотормозов, отвернув болты, снять крыльчатку 10 (рис. 2) вентилятора, отвернуть стержень 17 и снять воздушный фильтр 16, снять четыре боковые заглушки 23 (см. рис. 1) по две с правой и левой стороны.
Установив двигатель на стенд (рис. 3) и закрепив его четырьмя фиксаторами, вводимыми в отверстия водяных каналов, необходимо:
- — вынуть указатель уровня масла;
- — ослабить винты стяжных хомутиков, снять перепускную 14 (рис. 2) и соединительную 15 трубки водяных термостатов;
- — снять соединительный патрубок 15 (рис. 1) впускных коллекторов и скобы крепления топливных трубок высокого давления;
- — отсоединить трубки 12 и отводящую топливную трубку 11, предварительно освободив ее от кляммера.
Сняв крышки 10 головок цилиндров, необходимо:
- — отсоединив дренажные трубки форсунок, отвернуть гайки крепления скоб форсунок и снять форсунки 9
- — снять коромысла 18 с осями в сборе, вынуть штанги 5 толкателей;
- — снять головки 8 цилиндров и их прокладки.
Повернув двигатель на стенде картером маховика вниз, снимаем поддон 27, масляный насос 28 с дифференциальным клапаном 26 и трубками.
Вывертываем шатунные болты и снимаем крышки шатунов, вынимаем поршни 4 в сборе с шатунами 24.
Ставим крышки шатунов на соответствующие шатуны, руководствуясь метками, и привертываем их болтами.
Поворачиваем двигатель в рабочее положение и отсоединяем трубки низкого давления, снимаем топливный фильтр 12 (рис. 2) тонкой очистки;
- — снимаем ТНВД 18;
- — отвертываем гайку крепления полумуфты на валу ведомой шестерни привода топливного насоса и снимаем полумуфту 13 вместе с шайбой полумуфты и выпрессовываем шпонку из вала 9;
- — снимаем фильтры грубой и центробежной очистки масла (ЦМО) и маховик 22.
Для снятия маховика, применяем два воротка 1 (рис. 3), которые вворачиваем в специальные отверстия резьбой М12 х 1,75 до упора в коленчатый вал 2.
Чтобы не было перекоса маховика 3, воротки вворачиваем одновременно.
Затем, снимаем картер маховика 25 (рис. 2), боковину шкива масляного насоса и ремень привода масляного насоса.
Отвернув болт крепления шкива коленчатого вала, съемником (рис. 130), снимаем шкив 2 (рис. 2) и извлекаем шпонку из коленчатого вала.
После этого снимаем кронштейн 6 передней опоры двигателя и верхнюю крышку 11 блока, корпус привода вентилятора, крышку 4 шестерен распределения в сборе с водяным насосом.
Повернув двигатель на стенде картерной частью вверх, следует:
- — расшплинтовать и вывернуть болты крепления крышек коренных подшипников, снять крышки 26, вынуть коленчатый вал 3 из блока цилиндров 23, пользуясь специальной подвеской (рис. 5), предохраняя шейки вала от повреждения;
- — вынуть вкладыши и упорные полукольца из опор и крышек коренных подшипников, поставить крышки коренных подшипников на свои места, руководствуясь метками;
- — вывернуть болты крепления упорного фланца 5 (см. рис. 2) распределительного вала, отогнув предварительно замковые шайбы вынуть распределительный вал 21 в сборе с шестернями;
- — выпрессовать, начиная с задней, оси 20 толкателей и снять толкатели 19 и дистанционные втулки толкателей.
Повернув двигатель на стенде картерной частью вниз, вывертывают болты крепления упорного фланца ведомой шестерни привода топливного насоса.
Отогнув предварительно стопорные шайбы, извлекают шестерню 7 в сборе с валом 9 и подшипниками, а также все гильзы цилиндров.
Гильзы из блока цилиндров извлекают при помощи приспособления, изображенного на рис. 6.
Приспособление вводят во внутреннюю полость гильзы, надевают плечики упорной пластины 1 на нижний торец гильзы 2, надевают втулки 6 на шпильки 5 блока 3 цилиндров и, наворачивая за ручки 7 гайку на винт 4, извлекают гильзу из блока цилиндров.
При разборке головки цилиндров отвертывают гайки крепления впускного и выпускного трубопроводов и водораспределительной трубы, снимают трубопроводы, водораспределительную трубу и прокладки.
Сжимая пружину клапана, вынимают сухари крепления клапана и коническую втулку тарелки, а затем тарелку, наружную и внутреннюю пружины.
В такой же последовательности выполняют работы для остальных клапанов.
Затем поворачивают головку цилиндров головками клапанов вверх, вынимают клапаны из направляющих втулок.
Для разъединения поршня с шатуном щипцами удаляют стопорные кольца поршневого пальца и выталкивают его оправкой.
Затем с поршня снимают компрессионные и маслосъемные кольца.
Разборку распределительного вала производят в приспособлении изображенном на рис. 8.
Распределительный вал задней опорной щекой устанавливают в подпятник передней шейкой в прижим 4 и вращением рукоятки 3 закрепляют.
Для предохранения вала от проворачивания в верхней плите 1 имеется призматический вырез, куда входит кулачок распределительного вала для снятия шестерни распределения надо отвернуть гайку, предварительно отогнув усы замковой шайб граней гайки, и вывернуть шесть болтов крепления шестерни привода топливного насоса к шестерне распределительного вала.
Затем, ввернув в два технологических резьбовых отверстия в теле шестерни распределения болты 5 съемника (рис. 9), вращая винт 2 с упором 8 в направлении торца вала, спрессовываем шестерню.
Разборка картера маховика заключается в выпрессовке заднего сальника коленчатого вала.
Крышку лючка картера маховика и указатель верхней мертвой точки поршня не снимают, и необходимость в их замене определяется в процессе ремонта.
После разборки двигателя очищают все сопрягаемые поверхности от остатков прокладок и грязи и тщательно промывают детали.
Двигатель ямз 238 в категории «Авто — мото»
Комплект прокладок двигателя ЯМЗ 238 (малый) 238-1000001
Доставка по Украине
по 299 грн
от 2 продавцов
299 грн
Купить
Интернет-магазин «KrazAuto»
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ 236 238 240 ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО РЕМОНТ КОНСТРУКЦИЯ ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Доставка из г. Киев
455 грн
Купить
АВТОКНИГА
Комплект прокладок двигателя ЯМЗ (полный) 238-1000000
Доставка по Украине
по 818 грн
от 3 продавцов
818 грн
Купить
Интернет-магазин «Деталион»
Комплект прокладок двигателя ЯМЗ 238 (нового обр. ) 238-1002035
Доставка по Украине
по 803 грн
от 3 продавцов
803 грн
Купить
Интернет-магазин «Деталион»
Комплект прокладок двигателя ЯМЗ-238 (с РТИ) ЭЛИТ 238-1000000-01
Доставка по Украине
по 1 388 грн
от 3 продавцов
1 388 грн
Купить
Интернет-магазин «Деталион»
Р/к головки блока для двигателя ЯМЗ-238 (нового образца) (КАМРТИ)
На складе
Доставка по Украине
1 395.84 грн
Купить
Автокомпоненти АВТЕК
К-т пр-к двигателя ЯМЗ-238 (Оптимальный, полный) (25 наим) (Сервис-Комплектация)
На складе
Доставка по Украине
842.52 грн
Купить
Автокомпоненти АВТЕК
К-т пр-к двигателя ЯМЗ-238-евро (Оптимальный, полный) (23 наим) (Сервис-Комплектация)
На складе
Доставка по Украине
842.52 грн
Купить
Автокомпоненти АВТЕК
К-кт пр-к двигателя ЯМЗ-238-евро (Стандарт, полный) (23 наим)(Сервис-Комплектация)
На складе
Доставка по Украине
918 грн
Купить
Автокомпоненти АВТЕК
К-т пр-к двигателя ЯМЗ-238 (Элит, полный) (26 наим)(Сервис-Комплектация)
На складе
Доставка по Украине
1 470. 24 грн
Купить
Автокомпоненти АВТЕК
Палец шкива двигателя ЯМЗ-238АК ДОН-1500 10Б.03.00.410
Доставка по Украине
95 грн
Купить
Агромир-Лоск
Р/к системы охлаждения двигателя ЯМЗ-236, 238 (коробка, патрубок, рукава) (пр-во укр, КАМРТИ) 236-1306004
На складе
Доставка по Украине
1 358 грн/комплект
1 086.40 грн/комплект
Купить
Автосвет
Насос водяной двигателя ЯМЗ-238ДЕ КЗС-1218
Доставка по Украине
от 7 850 грн
Купить
ТД Снабсервис
Подушка двигателя ЯМЗ-238АК, СМД-31
Доставка по Украине
от 1 735 грн
Купить
ТД Снабсервис
Набір ущільнень форсунки двигуна ЯМЗ-236,238
Доставка по Украине
18 грн
Купить
DETAL-ONLINE.COM.UA
Смотрите также
ЯМЗ 236-1002256 кришка блока верхній \ під компресор\. Нова.
На складе в г. Львов
Доставка по Украине
1 500 грн
Купить
Магазин «Лагода АЗ»
ДВИГАТЕЛИ ЯМЗ — 236М ЯМЗ — 238 М
Доставка по Украине
285 грн
Купить
АВТОКНИГА
Шкив коленвала (9-ти руч. ) двигатель ЯМЗ-238 АК Дон-1500Б Дон-680/М (в сборе)
Доставка по Украине
8 650 грн
Купить
Интернет магазин . Запчасти .
Электрический подогреватель двигателя МАЗ с дв.ЯМЗ-2Э-236,238 Автотэн ЭМ4-28-0,7/220
На складе в г. Черноморск
Доставка по Украине
1 450 грн
Купить
Интернет-магазин прогрессивных технологий Sinergy24
Комплект прокладок двигателя ЯМЗ 238-1000001-03 виробництво завод
На складе
Доставка по Украине
390 грн
Купить
ООО «Декон»
Двигатель ЯМЗ 238АК
Доставка по Украине
по 345 000 грн
от 2 продавцов
345 000 грн
Купить
ПП «МОТОРЧИХ»
Двигатель ЯМЗ 238М2 б/у
Доставка по Украине
180 000 — 231 000 грн
от 3 продавцов
180 000 грн
Купить
ПП «МОТОРЧИХ»
Двигатель ЯМЗ 238М2 на Т-150 зі зберігання
Доставка по Украине
по 260 000 грн
от 2 продавцов
260 000 грн
Купить
ПП «МОТОРЧИХ»
Подушка двигателя ( ЯМЗ-238АК, СМД-31) Дон-1500А/Б 10. 05.00.210А
Доставка по Украине
от 700 грн
Купить
АГРОЛОСК
Маховик ЯМЗ в сборе (658 двигатель) 238-1005120-Н
Доставка по Украине
по 29 850 грн
от 3 продавцов
29 850 грн
Купить
Интернет-магазин «KrazAuto»
Ремень узкоклиновый SPA1180 (УА-1180) Gates Delta (США) | 11х10-1180 для двигателя ЯМЗ 238АК, ЯМЗ-8421
Доставка по Украине
293.62 грн
Купить
Приводные ремни
Комплект прокладок двигателя ЯМЗ 238 (малый) 238-1000001
Доставка по Украине
299 грн
Купить
Интернет-маркет «Novida»
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2
Доставка по Украине
310 000 — 458 000 грн
от 3 продавцов
310 000 грн
Купить
ПП «МОТОРЧИХ»
Двигатель ЯМЗ-238М2 с хранения
Доставка по Украине
280 000 — 340 000 грн
от 3 продавцов
280 000 грн
Купить
ПП «МОТОРЧИХ»
Разборка дизеля ЯМЗ-236, автомобилей МАЗ 238
Снятый с автомобиля для ремонта двигатель разбирается полностью или частично в зависимости от характера повреждения
Полная разборка двигателя проводится в три этапа: частичный разборка, разборка двигателя на узлы и детали, разборка узлов двигателя на детали.
Разборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 производится с учетом конструктивных особенностей.
Перед разборкой двигатель временно поставить на подставку, предохранив поддон от повреждений, открутить болты крепления картера сцепления.
Коробка передач снимается вместе с картером сцепления, поддерживая ее снизу, чтобы не повредить диски сцепления или ведущий вал коробки передач, откручивают болты крепления картера сцепления к маховику и снимают нажимной диск с корпусом сборка.
Болты необходимо откручивать постепенно, ослабляя один за другим, иначе последние оставшиеся болты могут быть сорваны усилием нажимных пружин.
Далее необходимо извлечь ведомый диск.
Для сцепления ЯМЗ-238К, ЯМЗ-2Z8, ЯМЗ-236К также необходимо снять средний ведущий и передний ведомые диски.
После этого необходимо расшплинтовать и вывернуть два стяжных болта 2 (рис. 1) крепления стартера, снять стартер 3, генератор и компрессор воздушного тормоза, отвернув болты, снять крыльчатку 10 (рис. 2) вентилятора, отверните шток 17 и снимите воздушный фильтр 16, снимите четыре боковые заглушки 23 (см. рис. 1), по две с правой и левой стороны.
Установив двигатель на стенд (рис. 3) и закрепив его четырьмя хомутами, вставленными в отверстия водяных каналов, необходимо:
- — снять указатель уровня масла;
- — ослабить винты хомутов, снять байпас 14 (рис. 2) и соединительные 15 трубки водяных термостатов;
- — снять соединительный патрубок 15 (рис. 1) впускных коллекторов и кронштейны крепления топливопроводов высокого давления;
- — отсоедините трубки 12 и отводящую топливную трубку 11, предварительно освободив ее от хомута.
Сняв крышки 10 ГБЦ, необходимо:
- — отсоединив дренажные трубки форсунок, отвернуть гайки крепления кронштейнов форсунок и снять форсунки 9
- — снять коромысла 18 с осями в сборе, снять толкатели 5;
- — снять 8 ГБЦ и их прокладки.
Повернув двигатель на стенде картером маховика вниз, снимите картер 27, масляный насос 28 с дифференциальным клапаном 26 и трубки.
Откручиваем шатунные болты и снимаем крышки шатунов, вынимаем поршни 4 в сборе с шатунами 24.
Надеваем крышки шатунов на соответствующие шатуны, ориентируясь по меткам, и прикручиваем болтами.
Поверните двигатель в рабочее положение и отсоедините трубки низкого давления, снимите топливный фильтр 12 (рис. 2) тонкой очистки;
- — снять ТНВД 18;
- — отвернуть гайку крепления полумуфты на валу ведомой шестерни привода топливного насоса и снять полумуфту 13 вместе с шайбой полумуфты и выпрессовать шпонку из вала 9;
- — снять фильтр грубой и центробежной очистки масла (ЦМО) и маховик 22.
Для снятия маховика используем две ручки 1 (рис. 3), которые вкручиваем в специальные отверстия с резьбой М12 х 1,75 до упора в коленчатый вал 2.
Чтобы не перекосить маховик 3, закручиваем ручки одновременно.
Затем снимите кожух маховика 25 (рис. 2), боковину шкива масляного насоса и ремень привода масляного насоса.
Открутив болт крепления шкива коленчатого вала, съемником (рис. 130) снимите шкив 2 (рис. 2) и извлеките шпонку из коленчатого вала.
После этого снимите кронштейн 6 передней подушки двигателя и верхнюю крышку 11 блока, корпус привода вентилятора, крышку 4 распределительного механизма в сборе с водяным насосом.
Повернув двигатель на стенде картером вверх, необходимо:
- — расшплинтовать и вывернуть болты крепления крышек коренных подшипников, снять крышки 26, снять коленчатый вал 3 с блока цилиндров 23, используя специальная подвеска (рис. 5), предохраняющая шейки вала от повреждений;
- — снять вкладыши и упорные полукольца с опор и крышек коренных подшипников, установить крышки коренных подшипников на свои места, ориентируясь по меткам;
- — отвернуть болты крепления упорного фланца 5 (см. рис. 2) распределительного вала, предварительно отогнув стопорные шайбы, снять распределительный вал 21 в сборе с шестернями;
- — выпрессовать, начиная с заднего моста 20 толкателей и снять толкатели 19 и выносные втулки толкателей.
Повернув двигатель на стенде картером вниз, отверните болты крепления упорного фланца ведомой шестерни привода топливного насоса.
Предварительно отогнув стопорные шайбы, снимите шестерню 7 в сборе с валом 9 и подшипниками, а также все гильзы цилиндров.
Гильзы снимаются с блока цилиндров с помощью приспособления, показанного на рис. 6.
Устройство вводят во внутреннюю полость гильзы, буртики упорной шайбы 1 надевают на нижний конец гильзы 2, втулки 6 надевают на шпильки 5 блока цилиндров 3 и, навернув гайку на винт 4 за ручки 7, гильза снимается с блока цилиндров.
>
При разборке ГБЦ отвернуть гайки крепления впускного и выпускного патрубков и водораспределительного патрубка, снять трубопроводы, водораспределительный патрубок и прокладки.
Сжав пружину клапана, снимите фиксаторы клапана и коническую втулку тарелки, а затем тарелку, наружную и внутреннюю пружины.
В такой же последовательности выполняются работы для остальных клапанов.
Затем поверните ГБЦ головками клапанов вверх, снимите клапаны с направляющих втулок.
Чтобы отделить поршень от шатуна плоскогубцами, снимите стопорные кольца поршневого пальца и вытолкните его оправкой.
Затем с поршня снимают компрессионное и маслосъемное кольца.
Разборка распределительного вала производится в устройстве, показанном на рис. 8.
Распределительный вал устанавливается задней опорной щекой в упорный подшипник с передней шейкой в хомут 4 и фиксируется поворотом рукоятки 3.
Для предотвращения проворачивания вала в верхней части имеется призматический вырез пластина 1, куда входит кулачок распределительного вала. .
Затем, ввернув болты 5 съемника в два технологических резьбовых отверстия в корпусе распределительного механизма (рис. 9), поворачивая винт 2 с упором 8 в сторону конца вала, нажимаем шестерня.
Разборка картера маховика заключается в выпрессовке заднего сальника коленчатого вала.
Крышка люка картера маховика и указатель верхней мертвой точки поршня не снимаются, а необходимость их замены определяется в процессе ремонта.
После разборки двигателя очистить все сопрягаемые поверхности от остатков прокладок и грязи и тщательно промыть детали.
САМОСВАЛЫ – Аftradedmcc
САМОСВАЛЫ
АВТОМОБИЛЬ МАЗ 650108-8230-700 (6×4)
Двигатель ЯМЗ-7511.10 (400 л.с.) Евро-2, КПП 12JS200TA (12 передач), рессорная подвеска, шины 315/80R22.5, топливный бак 300 л, АБС, малый рестайлинг кабины, спидометр, П-образная платформа с задней разгрузкой , объем платформы – 21 м3, подогрев платформы, грузоподъемность – 26 900 кг.
САМОСВАЛ МАЗ 650108-8231-700 (6×4)
Двигатель ЯМЗ-7511.10 (400 л.с.), Евро-2, КПП 12JS200TA (12 передач), шины 315/80R22.5, рессорная подвеска, топливный бак – 300 л, АБС, большая рестайлинговая кабина с низкой крышей и одним спальным местом, Сиденья водителя и пассажира на пневмоподвеске, спидометр, П-образная платформа с задней разгрузкой, объем платформы – 19,3 м³, подогрев платформы, грузоподъемность – 20 000 кг.
САМОСВАЛ МАЗ 651608-280-700
Двигатель ЯМЗ-7511.10 (400 л.с.) Евро-2, КПП 12JS200TA (12 передач), рессорная подвеска, шины 315/80R22.5, топливный бак 300 л, АБС, малый рестайлинг кабины, спидометр, П-образная платформа с задней разгрузкой , объем платформы – 21 м3, подогрев платформы, грузоподъемность – 26 900 кг.
САМОСВАЛ МАЗ 551605-271-750 (6×4)
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 (330 л.с.), Евро-2, КПП 9JS135A (9-ступенчатая), шины 12.00R20, рессорная подвеска, топливный бак 350 л, тягово-сцепное устройство, с боковой защитой, с задней защитой, АБС, малая кабина, спидометр, платформа с задней выгрузкой, объем платформы – 15,4 м3, грузоподъемность – 20 000 кг
САМОСВАЛ МАЗ 650108-271-700 (6×4)
Двигатель ЯМЗ-7511.10 (400 л.с.) Евро-2, КПП 12JS200TA (12 передач), рессорная подвеска, шины 315/80R22.5, топливный бак 300 л, АБС, малый рестайлинг кабины, спидометр, П-образная платформа с задней разгрузкой, объем платформы – 15,4 м3, грузоподъемность – 20 200 кг.
САМОСВАЛ МАЗ 555102
Размер шин – 12.00R20
Модель двигателя ЯМЗ-236ХЕ2; ЯМЗ-6563.10Е3
Коробка передач (число скоростей) ЯМЗ-2361(5)
Мощность двигателя, кВт/л.с. 169(230)
Тип кабины – малая
Емкость топливного бака, л – 200
Распределение полной массы:
Допустимая на переднюю ось, кг – 18200
Допустимая на ведущую ось, кг – 6700
Допустимая полная масса автомобиля, кг – 11500
САМОСВАЛ МАЗ 650108-275-700 (6×4)
Двигатель ЯМЗ-7511.10 (400 л.с.) Евро-2, КПП 12JS200TA (12 передач), подвеска рессорная, шины 315/80R22.5, топливный бак 300 л, АБС, малый рестайлинг кабины, спидометр, платформа с трехсторонней разгрузкой, объем платформы с накладными бортами – 14 м3, грузоподъемность 20 100 кг.
САМОСВАЛ МАЗ 457043
Размер шин – 235/75R17,5; 8.25R20
Модель двигателя ММЗ Д-24530ЗЭ2; ММЗ Д-245.30Е3
Коробка передач (Номер скорости) – СААЗ-433420(5)
Мощность двигателя, кВт/л. с. 114(155)
Тип кабины – малая, 2-х или 3-х местная
Емкость топливного бака, л – 130
Полная Распределение массы:
Допустимая на переднюю ось, кг – 3800
Допустимая на ведущую ось, кг – 6300
Допустимая полная масса автомобиля, кг – 10100
САМОСВАЛ МАЗ 5550А2
Размер шин – 315/80R22,5; 12.00R20
Модель двигателя – ЯМЗ-6563.10
Коробка передач (Количество передач) – ЯМЗ-2361(5)
Мощность двигателя, кВт/л.с. 169(230)
Тип кабины – малая
Объем топливного бака, л – 85
МАССА БРУТТА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
Допустимая на переднюю ось, кг – 7500
Допустимая на ведущую ось, кг – 11500
Допустимая полная масса автомобиля, кг – 19000
САМОСВАЛ МАЗ 551608
Параметры нагрузки: полезная нагрузка, кг – 19000, через шины вагона 26000; двигатель: модель ЯМЗ-7511.10; дизельный, с интеркулером, 8-цилиндровый, V-образный, Евро-2, рабочий объем, л – 14,86; сцепление: МФЗ-430, фрикционное, сухое, однодисковое, привод гидравлический с пневмоусилителем; кабина: цельнометаллическая, подрессоренная, двухместная, двухдверная; рулевой механизм: с гидроусилителем, рулевая колонка регулируется по высоте, углу наклона, снабжена противоугонными и травмобезопасными устройствами.