Разборка дизеля ЯМЗ-236, 238 авто МАЗ

Снятый с автомобиля для ремонта двигатель разбирают полностью или частично, в зависимости от характера повреждения

Полная разборка двигателя осуществляется в три этапа: частичная разборка, разборка двигателя на узлы и детали и разборка узлов двигателя на детали.

Разборку двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 выполняют с учетом конструктивных особенностей.

Перед разборкой двигатель временно устанавливают на подставку, предохраняя поддон от повреждений, отвертывают болты крепления картера сцепления.

Снимают коробку передач вместе с картером сцепления, поддерживая ее снизу, чтобы не повредить ведомые диски сцепления или ведущий вал коробки, отвертывают болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимают нажимной диск с кожухом в сборе.

Отворачивать болты надо постепенно, ослабляя один за другим, так как в противном случае последние оставшиеся болты могут быть сорваны силой нажимных пружин.

Далее необходимо вынуть ведомый диск.

У сцеплений ЯМЗ-238К, ЯМЗ-2З8, ЯМЗ-236К следует снять также средний ведущий и передний ведомый диски.

После этого необходимо расшплинтовать и отвернуть два стяжных болта 2 (рис. 1) крепления стартера, снять стартер 3, генератор и компрессор пневмотормозов, отвернув болты, снять крыльчатку 10 (рис. 2) вентилятора, отвернуть стержень 17 и снять воздушный фильтр 16, снять четыре боковые заглушки 23 (см. рис. 1) по две с правой и левой стороны.

Установив двигатель на стенд (рис. 3) и закрепив его четырьмя фиксаторами, вводимыми в отверстия водяных каналов, необходимо:

  • — вынуть указатель уровня масла;

  • — ослабить винты стяжных хомутиков, снять перепускную 14 (рис. 2) и соединительную 15 трубки водяных термостатов;
  • — снять соединительный патрубок 15 (рис. 1) впускных коллекторов и скобы крепления топливных трубок высокого давления;
  • — отсоединить трубки 12 и отводящую топливную трубку 11, предварительно освободив ее от кляммера.

Сняв крышки 10 головок цилиндров, необходимо:

  • — отсоединив дренажные трубки форсунок, отвернуть гайки крепления скоб форсунок и снять форсунки 9
  • — снять коромысла 18 с осями в сборе, вынуть штанги 5 толкателей;
  • — снять головки 8 цилиндров и их прокладки.

Повернув двигатель на стенде картером маховика вниз, снимаем поддон 27, масляный насос 28 с дифференциальным клапаном 26 и трубками.

Вывертываем шатунные болты и снимаем крышки шатунов, вынимаем поршни 4 в сборе с шатунами 24.

Ставим крышки шатунов на соответствующие шатуны, руководствуясь метками, и привертываем их болтами.

Поворачиваем двигатель в рабочее положение и отсоединяем трубки низкого давления, снимаем топливный фильтр 12 (рис. 2) тонкой очистки;

  • — снимаем ТНВД 18;
  • — отвертываем гайку крепления полумуфты на валу ведомой шестерни привода топливного насоса и снимаем полумуфту 13 вместе с шайбой полумуфты и выпрессовываем шпонку из вала 9;
  • — снимаем фильтры грубой и центробежной очистки масла (ЦМО) и маховик 22.

Для снятия маховика, применяем два воротка 1 (рис. 3), которые вворачиваем в специальные отверстия резьбой М12 х 1,75 до упора в коленчатый вал 2.

Чтобы не было перекоса маховика 3, воротки вворачиваем одновременно.

Затем, снимаем картер маховика 25 (рис. 2), боковину шкива масляного насоса и ремень привода масляного насоса.

Отвернув болт крепления шкива коленчатого вала, съемником (рис. 130), снимаем шкив 2 (рис. 2) и извлекаем шпонку из коленчатого вала.

После этого снимаем кронштейн 6 передней опоры двигателя и верхнюю крышку 11 блока, корпус привода вентилятора, крышку 4 шестерен распределения в сборе с водяным насосом.

Повернув двигатель на стенде картерной частью вверх, следует:

  • — расшплинтовать и вывернуть болты крепления крышек коренных подшипников, снять крышки 26, вынуть коленчатый вал 3 из блока цилиндров 23, пользуясь специальной подвеской (рис. 5), предохраняя шейки вала от повреждения;

  • — вынуть вкладыши и упорные полукольца из опор и крышек коренных подшипников, поставить крышки коренных подшипников на свои места, руководствуясь метками;
  • — вывернуть болты крепления упорного фланца 5 (см. рис. 2) распределительного вала, отогнув предварительно замковые шайбы вынуть распределительный вал 21 в сборе с шестернями;
  • — выпрессовать, начиная с задней, оси 20 толкателей и снять толкатели 19 и дистанционные втулки толкателей.

Повернув двигатель на стенде картерной частью вниз, вывертывают болты крепления упорного фланца ведомой шестерни привода топливного насоса.

Отогнув предварительно стопорные шайбы, извлекают шестерню 7 в сборе с валом 9 и подшипниками, а также все гильзы цилиндров.

Гильзы из блока цилиндров извлекают при помощи приспособления, изображенного на рис. 6.

Приспособление вводят во внутреннюю полость гильзы, надевают плечики упорной пластины 1 на нижний торец гильзы 2, надевают втулки 6 на шпильки 5 блока 3 цилиндров и, наворачивая за ручки 7 гайку на винт 4, извлекают гильзу из блока цилиндров.

При разборке головки цилиндров отвертывают гайки крепления впускного и выпускного трубопроводов и водораспределительной трубы, снимают трубопроводы, водораспределительную трубу и прокладки.

Сжимая пружину клапана, вынимают сухари крепления клапана и коническую втулку тарелки, а затем тарелку, наружную и внутреннюю пружины.

В такой же последовательности выполняют работы для остальных клапанов.

Затем поворачивают головку цилиндров головками клапанов вверх, вынимают клапаны из направляющих втулок.

Для разъединения поршня с шатуном щипцами удаляют стопорные кольца поршневого пальца и выталкивают его оправкой.

Затем с поршня снимают компрессионные и маслосъемные кольца.

Разборку распределительного вала производят в приспособлении изображенном на рис. 8.

Распределительный вал задней опорной щекой устанавливают в подпятник передней шейкой в прижим 4 и вращением рукоятки 3 закрепляют.

Для предохранения вала от проворачивания в верхней плите 1 имеется призматический вырез, куда входит кулачок распределительного вала для снятия шестерни распределения надо отвернуть гайку, предварительно отогнув усы замковой шайб граней гайки, и вывернуть шесть болтов крепления шестерни привода топливного насоса к шестерне распределительного вала.

Затем, ввернув в два технологических резьбовых отверстия в теле шестерни распределения болты 5 съемника (рис. 9), вращая винт 2 с упором 8 в направлении торца вала, спрессовываем шестерню.

Разборка картера маховика заключается в выпрессовке заднего сальника коленчатого вала.

Крышку лючка картера маховика и указатель верхней мертвой точки поршня не снимают, и необходимость в их замене определяется в процессе ремонта.

После разборки двигателя очищают все сопрягаемые поверхности от остатков прокладок и грязи и тщательно промывают детали.

Двигатель ямз 238 в категории «Авто — мото»

Комплект прокладок двигателя ЯМЗ 238 (малый) 238-1000001

Доставка по Украине

по 299 грн

от 2 продавцов

299 грн

Купить

Интернет-магазин «KrazAuto»

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ 236 238 240 ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО РЕМОНТ КОНСТРУКЦИЯ ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Доставка из г. Киев

455 грн

Купить

АВТОКНИГА

Комплект прокладок двигателя ЯМЗ (полный) 238-1000000

Доставка по Украине

по 818 грн

от 3 продавцов

818 грн

Купить

Интернет-магазин «Деталион»

Комплект прокладок двигателя ЯМЗ 238 (нового обр. ) 238-1002035

Доставка по Украине

по 803 грн

от 3 продавцов

803 грн

Купить

Интернет-магазин «Деталион»

Комплект прокладок двигателя ЯМЗ-238 (с РТИ) ЭЛИТ 238-1000000-01

Доставка по Украине

по 1 388 грн

от 3 продавцов

1 388 грн

Купить

Интернет-магазин «Деталион»

Р/к головки блока для двигателя ЯМЗ-238 (нового образца) (КАМРТИ)

На складе

Доставка по Украине

1 395.84 грн

Купить

Автокомпоненти АВТЕК

К-т пр-к двигателя ЯМЗ-238 (Оптимальный, полный) (25 наим) (Сервис-Комплектация)

На складе

Доставка по Украине

842.52 грн

Купить

Автокомпоненти АВТЕК

К-т пр-к двигателя ЯМЗ-238-евро (Оптимальный, полный) (23 наим) (Сервис-Комплектация)

На складе

Доставка по Украине

842.52 грн

Купить

Автокомпоненти АВТЕК

К-кт пр-к двигателя ЯМЗ-238-евро (Стандарт, полный) (23 наим)(Сервис-Комплектация)

На складе

Доставка по Украине

918 грн

Купить

Автокомпоненти АВТЕК

К-т пр-к двигателя ЯМЗ-238 (Элит, полный) (26 наим)(Сервис-Комплектация)

На складе

Доставка по Украине

1 470. 24 грн

Купить

Автокомпоненти АВТЕК

Палец шкива двигателя ЯМЗ-238АК ДОН-1500 10Б.03.00.410

Доставка по Украине

95 грн

Купить

Агромир-Лоск

Р/к системы охлаждения двигателя ЯМЗ-236, 238 (коробка, патрубок, рукава) (пр-во укр, КАМРТИ) 236-1306004

На складе

Доставка по Украине

1 358 грн/комплект

1 086.40 грн/комплект

Купить

Автосвет

Насос водяной двигателя ЯМЗ-238ДЕ КЗС-1218

Доставка по Украине

от 7 850 грн

Купить

ТД Снабсервис

Подушка двигателя ЯМЗ-238АК, СМД-31

Доставка по Украине

от 1 735 грн

Купить

ТД Снабсервис

Набір ущільнень форсунки двигуна ЯМЗ-236,238

Доставка по Украине

18 грн

Купить

DETAL-ONLINE.COM.UA

Смотрите также

ЯМЗ 236-1002256 кришка блока верхній \ під компресор\. Нова.

На складе в г. Львов

Доставка по Украине

1 500 грн

Купить

Магазин «Лагода АЗ»

ДВИГАТЕЛИ ЯМЗ — 236М ЯМЗ — 238 М

Доставка по Украине

285 грн

Купить

АВТОКНИГА

Шкив коленвала (9-ти руч. ) двигатель ЯМЗ-238 АК Дон-1500Б Дон-680/М (в сборе)

Доставка по Украине

8 650 грн

Купить

Интернет магазин . Запчасти .

Электрический подогреватель двигателя МАЗ с дв.ЯМЗ-2Э-236,238 Автотэн ЭМ4-28-0,7/220

На складе в г. Черноморск

Доставка по Украине

1 450 грн

Купить

Интернет-магазин прогрессивных технологий Sinergy24

Комплект прокладок двигателя ЯМЗ 238-1000001-03 виробництво завод

На складе

Доставка по Украине

390 грн

Купить

ООО «Декон»

Двигатель ЯМЗ 238АК

Доставка по Украине

по 345 000 грн

от 2 продавцов

345 000 грн

Купить

ПП «МОТОРЧИХ»

Двигатель ЯМЗ 238М2 б/у

Доставка по Украине

180 000 — 231 000 грн

от 3 продавцов

180 000 грн

Купить

ПП «МОТОРЧИХ»

Двигатель ЯМЗ 238М2 на Т-150 зі зберігання

Доставка по Украине

по 260 000 грн

от 2 продавцов

260 000 грн

Купить

ПП «МОТОРЧИХ»

Подушка двигателя ( ЯМЗ-238АК, СМД-31) Дон-1500А/Б 10. 05.00.210А

Доставка по Украине

от 700 грн

Купить

АГРОЛОСК

Маховик ЯМЗ в сборе (658 двигатель) 238-1005120-Н

Доставка по Украине

по 29 850 грн

от 3 продавцов

29 850 грн

Купить

Интернет-магазин «KrazAuto»

Ремень узкоклиновый SPA1180 (УА-1180) Gates Delta (США) | 11х10-1180 для двигателя ЯМЗ 238АК, ЯМЗ-8421

Доставка по Украине

293.62 грн

Купить

Приводные ремни

Комплект прокладок двигателя ЯМЗ 238 (малый) 238-1000001

Доставка по Украине

299 грн

Купить

Интернет-маркет «Novida»

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2

Доставка по Украине

310 000 — 458 000 грн

от 3 продавцов

310 000 грн

Купить

ПП «МОТОРЧИХ»

Двигатель ЯМЗ-238М2 с хранения

Доставка по Украине

280 000 — 340 000 грн

от 3 продавцов

280 000 грн

Купить

ПП «МОТОРЧИХ»

Разборка дизеля ЯМЗ-236, автомобилей МАЗ 238

Снятый с автомобиля для ремонта двигатель разбирается полностью или частично в зависимости от характера повреждения

Полная разборка двигателя проводится в три этапа: частичный разборка, разборка двигателя на узлы и детали, разборка узлов двигателя на детали.

Разборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 производится с учетом конструктивных особенностей.

Перед разборкой двигатель временно поставить на подставку, предохранив поддон от повреждений, открутить болты крепления картера сцепления.

Коробка передач снимается вместе с картером сцепления, поддерживая ее снизу, чтобы не повредить диски сцепления или ведущий вал коробки передач, откручивают болты крепления картера сцепления к маховику и снимают нажимной диск с корпусом сборка.

Болты необходимо откручивать постепенно, ослабляя один за другим, иначе последние оставшиеся болты могут быть сорваны усилием нажимных пружин.

Далее необходимо извлечь ведомый диск.

Для сцепления ЯМЗ-238К, ЯМЗ-2Z8, ЯМЗ-236К также необходимо снять средний ведущий и передний ведомые диски.

После этого необходимо расшплинтовать и вывернуть два стяжных болта 2 (рис. 1) крепления стартера, снять стартер 3, генератор и компрессор воздушного тормоза, отвернув болты, снять крыльчатку 10 (рис. 2) вентилятора, отверните шток 17 и снимите воздушный фильтр 16, снимите четыре боковые заглушки 23 (см. рис. 1), по две с правой и левой стороны.

Установив двигатель на стенд (рис. 3) и закрепив его четырьмя хомутами, вставленными в отверстия водяных каналов, необходимо:

  • — снять указатель уровня масла;
  • — ослабить винты хомутов, снять байпас 14 (рис. 2) и соединительные 15 трубки водяных термостатов;
  • — снять соединительный патрубок 15 (рис. 1) впускных коллекторов и кронштейны крепления топливопроводов высокого давления;
  • — отсоедините трубки 12 и отводящую топливную трубку 11, предварительно освободив ее от хомута.

Сняв крышки 10 ГБЦ, необходимо:

  • — отсоединив дренажные трубки форсунок, отвернуть гайки крепления кронштейнов форсунок и снять форсунки 9
  • — снять коромысла 18 с осями в сборе, снять толкатели 5;
  • — снять 8 ГБЦ и их прокладки.

Повернув двигатель на стенде картером маховика вниз, снимите картер 27, масляный насос 28 с дифференциальным клапаном 26 и трубки.

Откручиваем шатунные болты и снимаем крышки шатунов, вынимаем поршни 4 в сборе с шатунами 24.

Надеваем крышки шатунов на соответствующие шатуны, ориентируясь по меткам, и прикручиваем болтами.

Поверните двигатель в рабочее положение и отсоедините трубки низкого давления, снимите топливный фильтр 12 (рис. 2) тонкой очистки;

  • — снять ТНВД 18;
  • — отвернуть гайку крепления полумуфты на валу ведомой шестерни привода топливного насоса и снять полумуфту 13 вместе с шайбой полумуфты и выпрессовать шпонку из вала 9;
  • — снять фильтр грубой и центробежной очистки масла (ЦМО) и маховик 22.

Для снятия маховика используем две ручки 1 (рис. 3), которые вкручиваем в специальные отверстия с резьбой М12 х 1,75 до упора в коленчатый вал 2.

Чтобы не перекосить маховик 3, закручиваем ручки одновременно.

Затем снимите кожух маховика 25 (рис. 2), боковину шкива масляного насоса и ремень привода масляного насоса.

Открутив болт крепления шкива коленчатого вала, съемником (рис. 130) снимите шкив 2 (рис. 2) и извлеките шпонку из коленчатого вала.

После этого снимите кронштейн 6 передней подушки двигателя и верхнюю крышку 11 блока, корпус привода вентилятора, крышку 4 распределительного механизма в сборе с водяным насосом.

Повернув двигатель на стенде картером вверх, необходимо:

  • — расшплинтовать и вывернуть болты крепления крышек коренных подшипников, снять крышки 26, снять коленчатый вал 3 с блока цилиндров 23, используя специальная подвеска (рис. 5), предохраняющая шейки вала от повреждений;
  • — снять вкладыши и упорные полукольца с опор и крышек коренных подшипников, установить крышки коренных подшипников на свои места, ориентируясь по меткам;
  • — отвернуть болты крепления упорного фланца 5 (см. рис. 2) распределительного вала, предварительно отогнув стопорные шайбы, снять распределительный вал 21 в сборе с шестернями;
  • — выпрессовать, начиная с заднего моста 20 толкателей и снять толкатели 19 и выносные втулки толкателей.

Повернув двигатель на стенде картером вниз, отверните болты крепления упорного фланца ведомой шестерни привода топливного насоса.

Предварительно отогнув стопорные шайбы, снимите шестерню 7 в сборе с валом 9 и подшипниками, а также все гильзы цилиндров.

Гильзы снимаются с блока цилиндров с помощью приспособления, показанного на рис. 6.

Устройство вводят во внутреннюю полость гильзы, буртики упорной шайбы 1 надевают на нижний конец гильзы 2, втулки 6 надевают на шпильки 5 блока цилиндров 3 и, навернув гайку на винт 4 за ручки 7, гильза снимается с блока цилиндров.

>

При разборке ГБЦ отвернуть гайки крепления впускного и выпускного патрубков и водораспределительного патрубка, снять трубопроводы, водораспределительный патрубок и прокладки.

Сжав пружину клапана, снимите фиксаторы клапана и коническую втулку тарелки, а затем тарелку, наружную и внутреннюю пружины.

В такой же последовательности выполняются работы для остальных клапанов.

Затем поверните ГБЦ головками клапанов вверх, снимите клапаны с направляющих втулок.

Чтобы отделить поршень от шатуна плоскогубцами, снимите стопорные кольца поршневого пальца и вытолкните его оправкой.

Затем с поршня снимают компрессионное и маслосъемное кольца.

Разборка распределительного вала производится в устройстве, показанном на рис. 8.

Распределительный вал устанавливается задней опорной щекой в ​​упорный подшипник с передней шейкой в ​​хомут 4 и фиксируется поворотом рукоятки 3.

Для предотвращения проворачивания вала в верхней части имеется призматический вырез пластина 1, куда входит кулачок распределительного вала. .

Затем, ввернув болты 5 съемника в два технологических резьбовых отверстия в корпусе распределительного механизма (рис. 9), поворачивая винт 2 с упором 8 в сторону конца вала, нажимаем шестерня.

Разборка картера маховика заключается в выпрессовке заднего сальника коленчатого вала.

Крышка люка картера маховика и указатель верхней мертвой точки поршня не снимаются, а необходимость их замены определяется в процессе ремонта.

После разборки двигателя очистить все сопрягаемые поверхности от остатков прокладок и грязи и тщательно промыть детали.

САМОСВАЛЫ – Аftradedmcc

САМОСВАЛЫ

АВТОМОБИЛЬ МАЗ 650108-8230-700 (6×4)

Двигатель ЯМЗ-7511.10 (400 л.с.) Евро-2, КПП 12JS200TA (12 передач), рессорная подвеска, шины 315/80R22.5, топливный бак 300 л, АБС, малый рестайлинг кабины, спидометр, П-образная платформа с задней разгрузкой , объем платформы – 21 м3, подогрев платформы, грузоподъемность – 26 900 кг.

САМОСВАЛ МАЗ 650108-8231-700 (6×4)

Двигатель ЯМЗ-7511.10 (400 л.с.), Евро-2, КПП 12JS200TA (12 передач), шины 315/80R22.5, рессорная подвеска, топливный бак – 300 л, АБС, большая рестайлинговая кабина с низкой крышей и одним спальным местом, Сиденья водителя и пассажира на пневмоподвеске, спидометр, П-образная платформа с задней разгрузкой, объем платформы – 19,3 м³, подогрев платформы, грузоподъемность – 20 000 кг.

САМОСВАЛ МАЗ 651608-280-700

Двигатель ЯМЗ-7511.10 (400 л.с.) Евро-2, КПП 12JS200TA (12 передач), рессорная подвеска, шины 315/80R22.5, топливный бак 300 л, АБС, малый рестайлинг кабины, спидометр, П-образная платформа с задней разгрузкой , объем платформы – 21 м3, подогрев платформы, грузоподъемность – 26 900 кг.

САМОСВАЛ МАЗ 551605-271-750 (6×4)

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 (330 л.с.), Евро-2, КПП 9JS135A (9-ступенчатая), шины 12.00R20, рессорная подвеска, топливный бак 350 л, тягово-сцепное устройство, с боковой защитой, с задней защитой, АБС, малая кабина, спидометр, платформа с задней выгрузкой, объем платформы – 15,4 м3, грузоподъемность – 20 000 кг

САМОСВАЛ МАЗ 650108-271-700 (6×4)

Двигатель ЯМЗ-7511.10 (400 л.с.) Евро-2, КПП 12JS200TA (12 передач), рессорная подвеска, шины 315/80R22.5, топливный бак 300 л, АБС, малый рестайлинг кабины, спидометр, П-образная платформа с задней разгрузкой, объем платформы – 15,4 м3, грузоподъемность – 20 200 кг.

САМОСВАЛ МАЗ 555102

Размер шин – 12.00R20
Модель двигателя ЯМЗ-236ХЕ2; ЯМЗ-6563.10Е3
Коробка передач (число скоростей) ЯМЗ-2361(5)
Мощность двигателя, кВт/л.с. 169(230)
Тип кабины – малая
Емкость топливного бака, л – 200
Распределение полной массы:
Допустимая на переднюю ось, кг – 18200
Допустимая на ведущую ось, кг – 6700
Допустимая полная масса автомобиля, кг – 11500

САМОСВАЛ МАЗ 650108-275-700 (6×4)

Двигатель ЯМЗ-7511.10 (400 л.с.) Евро-2, КПП 12JS200TA (12 передач), подвеска рессорная, шины 315/80R22.5, топливный бак 300 л, АБС, малый рестайлинг кабины, спидометр, платформа с трехсторонней разгрузкой, объем платформы с накладными бортами – 14 м3, грузоподъемность 20 100 кг.

САМОСВАЛ МАЗ 457043

Размер шин – 235/75R17,5; 8.25R20
Модель двигателя ММЗ Д-24530ЗЭ2; ММЗ Д-245.30Е3
Коробка передач (Номер скорости) – СААЗ-433420(5)
Мощность двигателя, кВт/л. с. 114(155)
Тип кабины – малая, 2-х или 3-х местная
Емкость топливного бака, л – 130
Полная Распределение массы:
Допустимая на переднюю ось, кг – 3800
Допустимая на ведущую ось, кг – 6300
Допустимая полная масса автомобиля, кг – 10100

САМОСВАЛ МАЗ 5550А2

Размер шин – 315/80R22,5; 12.00R20
Модель двигателя – ЯМЗ-6563.10
Коробка передач (Количество передач) – ЯМЗ-2361(5)
Мощность двигателя, кВт/л.с. 169(230)
Тип кабины – малая
Объем топливного бака, л – 85
МАССА БРУТТА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
Допустимая на переднюю ось, кг – 7500
Допустимая на ведущую ось, кг – 11500
Допустимая полная масса автомобиля, кг – 19000

САМОСВАЛ МАЗ 551608

Параметры нагрузки: полезная нагрузка, кг – 19000, через шины вагона 26000; двигатель: модель ЯМЗ-7511.10; дизельный, с интеркулером, 8-цилиндровый, V-образный, Евро-2, рабочий объем, л – 14,86; сцепление: МФЗ-430, фрикционное, сухое, однодисковое, привод гидравлический с пневмоусилителем; кабина: цельнометаллическая, подрессоренная, двухместная, двухдверная; рулевой механизм: с гидроусилителем, рулевая колонка регулируется по высоте, углу наклона, снабжена противоугонными и травмобезопасными устройствами.