Содержание

Двигатель BMW M52B25/M52TUB25

Двигатель BMW M52B25/M52TUB25

Надежность, проблемы, а так же все тонкости ремонта двигателя BMW M52B25, хорошо известны мотористам автосервиса BMW Мотор Эксперт.С примером некоторых работ, вы можете ознакомиться на странице наши работы, ещё больше примеров на нашей станице instagram

Двигатель BMW M52B25 из нового семейства М52 (в него вошли еще M52B20, M52B24, M52B28, S52B32) был представлен в 1995 году и позиционировался как замена 2.5-литрового представителя М50. Геометрия низа осталась прежней, а вот чугунный блок был заменен на облегченный алюминиевый с никасиловым покрытием цилиндров, изменились поршни и шатуны. Длина шатуна M52B25 – 140 мм, компрессионная высота поршня — 32.55 мм. Была применена другая впускная система. ГБЦ перешла от М50 Ванос и теперь система изменения фаз газораспределения используется на всех двигателях. Форсунки на M52B25 – 190 cc.

В 1998 году мотор подвергся некоторым доработкам и получил название M52TUB25 (Technical update). Среди новшеств можно отметить появление чугунных гильз в блоке цилиндров и второго фазовращателя на выпускном валу (Double-VANOS), другие распредвалы 244/228 подъем 9/9 мм, поршни и шатуны, новый впускной коллектор диса, измененная система охлаждения, электронная дроссельная заслонка.

Вследствие того, что данный силовой агрегат получился более моментным и не таким мощным как М50Б25, использовался он наавтомобилях BMW с индексом 23i.

Начиная с 2000 года двигатель BMW M52B25 стал вытесняться новым представителем 2.5-литровых шестерок — M54B25 и в 2001 году данный процесс полностью завершился.

Модификации двигателя BMW M52B25

  1. M52B25 (1995 — 1999 г.в.) — базовый двигатель. Степень сжатия 10.5, мощность 170 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 3950 об/мин.
  2. M52TUB25 (1998 — 2001 г.в.) — система изменения фаз газораспределения VANOS была доработана и получила второй фазовращатель на выпуске и стала называться Double-VANOS. В блоке цилиндров появились чугунные гильзы, изменена шатунно-поршневая группа, установлены другие распредвалы. Степень сжатия 10.5, мощность 170 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 3500 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M52B25

  1. Перегрев. Как и М50 серия, двигатель М52 склонен к перегреву вследствие чего может повести ГБЦ. Если движок начал греться значит нужно, почистить радиатор, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить помпу, термостат и крышку радиатора.
  2. Жор масла. В двигателях М52 очень подвержены износу поршневые кольца, если стенки цилиндров в порядке, тогда можно обойтись заменой колец, этого пока хватит. В случае их износа, отдаем блок на гильзовку (для никасиловых моторов). Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).
  3. Пропуски зажигания. Проблема заключается в закоксовавшихся гидрокомпенсаторах, вследствие чего падает производительность цилиндра и ЭБУ отключает его. Покупайте и меняйте гидрокомпенсаторы, все будет работать.
  4. Горит масленка. Обычно проблема кроется либо в масляном стакане, либо маслонасосе, проверяйте.
  5. М52 Ванос. При тарахтении, падении мощности и плавании оборотов (иногда мотор глохнет), есть вероятность износа ваноса. Ремонт прост: необходимо купить ремкомплект ванос М52. Кроме того, нередко выходят из строя датчики положения коленвала ДПКВ (не заводится М52) и распредвала (ДПРВ), ненадежная резьба под болты крепления ГБЦ, течет термостат, высокая требовательность к качеству бензина (Для не TU версий), средний ресурс ниже чем у предшественника М50 и прочее. Помимо этого, учитывая характер владения двигателями БМВ и серьезный возраст, ожидать можно чего угодно и когда угодно, данный мотор не лучший выбор для приобретения.

Характеристики двигателя М52В25




























ПроизводствоMunich Plant
Марка двигателяМ52
Годы выпуска1995-2001
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм75
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия10. 5
Объем двигателя, куб.см2494
Мощность двигателя, л.с./об.мин170/5500
170/5500 (TU)
Крутящий момент, Нм/об.мин245/3950
245/3500 (TU)
Топливо95
Экологические нормыЕвро 2-3
Вес двигателя, кг~165
~175
Расход топлива, л/100 км (для E36 323i)
— город
— трасса
— смешан.
13.0
6.7
9.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
Сколько масла в двигателе, л6.5
При замене лить, л5
Замена масла проводится, км7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


~250

Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
500+
н.д.
Двигатель устанавливалсяBMW 323i E36
BMW 323i E46
BMW 523i E39
BMW Z3

Возврат к списку

Контактные данные

Телефон сервиса

+7-495-114-55-52

Адрес автотехцентра

г.Москва, Автозаводская 23с7

Электронная почта

[email protected]

Обсуждаем надежность и проблемы двигателя BMW M52

Двигатели М50, М52 и М54 являются близкими «родственниками», пережившими несколько этапов эволюции.

 

На нашем YouTube-канале вы можете увидеть разборку двигателя М52 с пробегом 302 000 км.

 

 

Первый из них – М50 – появился в 1989 году. Это был первый двигатель BMW с пластиковым впускным коллектором. Выпускался в вариантах объемом 2,0 и 2,5 литра. В приводе ГРМ используется цепь, а в ГБЦ применены гидрокомпенсаторы. В 1993 году на модернизированном варианте М50TU появился фазовращатель на впускном распредвалу.

 

 

Выбрать и купить контрактный двигатель BMW M52 вы можете в нашем каталоге.

 

Двигатель М52 начали устанавливать на автомобили BMW в 1995 году. Этот мотор также был доступен и в третьем варианте объема – 2,8 литра. Главное отличие 52-го двигателя от 50-го – алюминиевый блок цилиндров, благодаря которому двигатель «сбросил» 30 кг массы. Алюминиевый блок двигателя М52 создал немало неприятностей для владельцев и самой компании. Дело в том, что баварские инженеры из лучших побуждений применили инновационное покрытие стенок цилиндров – никасил. Т.е., в алюминиевом блоке двигателя М52 гильз не было, цилиндры были выточены, на их поверхность был нанесен никелькремниевый сплав толщиной около 4 микрон. Никасиловое покрытие широко применялось и до сих пор применяется в автоспорте, является очень прочным составом, к тому снижающим потери на трение. Но в 1990-е во многих странах Европы все еще продавали бензин с содержанием серы. Сера оказалась очень ядовитой для никасила, поэтому покрытие цилиндров такого двигателя разрушалось: поршни «задирали» стенки цилиндр, контактируя с алюминиевым сплавом, из которого был отлит блок. Кстати, специально для североамериканского рынка двигатель BMW M52 (для всех моделей, кроме BMW Z3) выпускали с чугунным блоком.

 

В любом случае, поменяв тысячи двигателей по гарантии, в сентябре 1998 года компания BMW выпустила модернизированный двигатель M52TU с гильзованным алюминиевым блоком. Также на этом двигателе появился двойной VANOS – то есть, фазовращатели применялись на обоих распредвалах. Появилась система регулировки длины впускного тракта. На двигателе М52 может быть аж две дроссельные заслонки – второй управляет не водитель, Traction Control – система контроля тягового усилия.

 

Проблемы и недостатки двигателя BMW M52

 

При всем легендарном имидже двигателей BMW мы не можем не упомянуть их недостатков. Правда, многие проблемы возникают из-за не совсем внимательного обслуживания этих двигателей.

 

Перегрев двигателя

 

Например, что касается двигателя BMW M52, его очень легко перегреть, если не уследить за уровнем антифриза или не обнаружить загрязнение радиаторов или завоздушивания всей системы охлаждения. В случае перегрева как минимум «ведет» головку блока или прогорает ее прокладка. В худших случаях «прихватывает» поршни и стенки цилиндров, перегреваются шейки коленвала и двигатель клинит.

 

 

Выбрать и купить ГБЦ для двигателя БМВ М52 вы можете в нашем каталоге.

 

Впускной коллектор переменной длины и DISA

 

В пластиковом впускном коллекторе присутствуют раздельные трубопроводы малого и большого сечения. Для переключения потоков воздуха между ними применяется одна заслонка, которая как раз и разделяет оба участка впускного коллектора. Заслонка, ее сервопривод и сам впускной коллектор являются системой раздельного всасывания. Слабое место тут – сама заслонка, которая срывается со своей оси. В большинстве случаев она соскакивает со пластикового шпинделя у своего основания и заклинивает. Возникает ошибка и владелец получает возможность заменить заслонку, пока она не улетела в какой-нибудь из цилиндров.

 

У нас в наличии на складе большой выбор исполнительных узлов системы DISA для двигателя BMW M52 и М54. Переходите в каталог, выбирайте: купить DISA для BMW (ДИСА для БМВ) очень просто.

 

Клапан вентиляции картерных газов

 

В системе вентиляции картерных газов двигателя М52 появился проблемный дифференциальный клапан, в котором со временем мембрана лопается или залипает либо засоряется дренажная трубка. Клапан нужно менять и не затягивать с этим, т. к. симптомы неполадок с ним – выдавливание масла через клапанную крышку, сальники, расход масла на угар, формирование бедной топливовоздушной смеси – будут прогрессировать и могут привести к поломке двигателя.

 

Термостат

 

Термостат с пластиковым корпусом дебютировал еще на двигателе М50 в 1993 году. Разумеется, он достался моторам-преемникам. Пластиковый корпус термостата со временем деформируется, что вызывает подтекания антифриза.

 

 

БУ корпусы термостата для двигателей BMW M52 и М54 вы можете выбрать и купить в нашем каталоге.

 

Фазовращатели Vanos

 

Муфты фазовращателей далеко не вечные и при выходе из строя они начинают трещать или тарахтеть на работающем двигателе. Либо плавают обороты, снижается мощность. Однако фазовращатели ремонтируются – к ним есть недорогие ремкомплекты.

 

 

Снижение давления масла

 

Также двигателю М52 присуще снижение давление масла при износе маслонасоса, подклинивании редукционного клапана, «усталости» клапана в корпусе масляного фильтра.

 

 

Износ ГБЦ

 

Маслосъемные колпачки дубеют к пробегу в 300 000 км, а при использовании некачественного масла изнашиваются направляющие клапанов и закоксовываются гидрокомпенсаторы.

 

 

У нас в каталоге большой выбор ГБЦ для БМВ М52 и М54.

 

Поршневая группа

 

Поршневая группа мотора М52 не без греха. По сравнению с двигателем М50 высота поршневых колец меньше, они изнашиваются, теряют упругость. Проблемы с компрессией могут начаться уже при пробеге порядка 250 000 км. При износе поршневых колец увеличивается расход масла, много газов прорывается в картер. Из-за этих факторов при работе двигателя под большой нагрузкой, возникает перегрев поршней, также могут прогореть клапаны.

 

Кстати, вернемся к никасилу: многие из таких моторов смогли избежать капиталки и гильзования, т.к. их никогда не заправляли бензином с содержанием серы, поэтому никасиловому покрытию ничего не угрожало. Однако такие двигатели нередко нуждались в замене поршневых колец.

 

 

У нас в каталоге вы можете выбрать и купить поршни и шатуны для двигателей БМВ М52 и М54, блоки цилиндров, поддоны для двигателей моделей БМВ Е46, Е39, Е38 и многих других.

Обзор двигателя M52 — хорошие и плохие — оригинальные запчасти и запасные части OEM онлайн для энтузиастов BMW и мастеров-любителей

Двигатель BMW M52 — это безнаддувный рядный шестицилиндровый двигатель, который немецкий производитель представил в 1994 году. Он преуспел двигатель BMW M50 — первый, оснащенный технологией BMW VANOS — и во многом схожий с его дизайном и конструкцией.

За шесть лет производства двигатель M52 был доступен в нескольких версиях, которые затем использовались на E36 3-Series, E46 3-Series, E39.5-Series и другие модели из портфолио BMW того времени. Высокопроизводительная версия этого двигателя, получившая название S52, также будет использоваться во втором поколении BMW M3 — E36 M3.

Сегодня автомобиль с двигателем M52 становится все более популярным вариантом для тех, кто ищет простой немецкий автомобиль для повседневного использования или проектный автомобиль, тюнинг или модернизация которого не будет стоить вам копейки .

Тем не менее, этим двигателям более двух десятков лет, и вы обязательно столкнетесь с некоторыми механическими проблемами из-за их возраста. Это руководство охватывает все, что вам нужно знать о двигателе BMW M52, от доступных версий до того, на что следует обратить внимание при покупке.

Фото предоставлено autowp.ru

Технологии, лежащие в основе двигателя BMW M52

Двигатель BMW M52, как и его предшественник, отличался двойным верхним распределительным валом , зажиганием с катушкой на свече и датчиком детонации. Он также использовал тот же коленчатый вал и одинарную систему VANOS (изменение фаз газораспределения на впускном валу).

На большинстве международных рынков BMW решила перейти от использования чугуна к использованию алюминия для изготовления блока цилиндров. В результате производитель сбросил почти 23 кг над двигателем М50.

Обратной стороной использования более легкого алюминиевого сплава для изготовления блока цилиндров была меньшая прочность и жесткость по сравнению с чугуном. Чтобы противодействовать этому, BMW покрыла стенки цилиндров покрытием Nikasil (никель, пропитанный карбидом кремния) вместо традиционных запрессованных стальных гильз. Как оказалось, для американского рынка это была не самая лучшая идея.

США по сравнению с международной спецификацией

К сожалению, покрытие Nikasil оказалось 9-м0003 вызывает серьезную озабоченность в Северной Америке . В то время топливо на нашем рынке имело чрезвычайно высокое содержание серы. Для справки, правительство постановило, что к 2004 году содержание серы в топливе должно быть ограничено на уровне 300 частей на миллион. Сегодня это число снизилось до 30 частей на миллион.

Как BMW узнала из двигателя V8 M60, сера в нашем топливе будет иметь неблагоприятную реакцию с никелем в покрытии цилиндра, вызывая размягчение стенок цилиндра и приводя к неправильному уплотнению.

Чтобы избежать этого, BMW решила, что двигатель M52, продаваемый на рынках США и Канады, сохранит чугунную конструкцию своего предшественника, двигателя M50. Единственным исключением будет версия двигателя, используемого на родстере BMW Z3 (E36/7), который имеет алюминиевые блоки цилиндров .

Техническое обновление 1998 года

В 1998 году компания BMW внесла некоторые изменения в двигатель M52. Наиболее заметные изменения включали добавление системы изменения фаз газораспределения к выпускному распределительному валу 9.0004, что делает его одним из первых автомобилей BMW с двойным VANOS. Другие изменения коснулись электронного управления дроссельной заслонкой и впускного коллектора двойной длины.

К этому моменту производитель осознал недостатки использования никасила для гильз цилиндров и заменил его во всем мире стальными гильзами цилиндров.

В чем разница между двигателями M50 и M52?

Фото предоставлено autowp. ru

На большинстве рынков чугунная конструкция блока цилиндров на двигателе М50 была заменена облегченной алюминиевой на двигателе М52. Как было сказано выше, это не было на рынках США и Канады , где сохранился чугунный блок. В то время как двигатель M50 оснащался только одинарной системой VANOS, двигатель M52 имел двойную систему VANOS.

Помимо вышеперечисленного, двигатели в целом были похожи. Они были доступны с аналогичным рабочим объемом — 1991 куб.см, 2394 куб.см и 2494 куб.см. Двигатель M52 также был доступен в более крупной версии объемом 2793 куб.

Насколько высока версия M52?

Стандартный двигатель M52 может развивать скорость до 6500 об/мин, а более производительная версия S52 имеет Красная зона 7000 об/мин. Владельцы, настроившие свои двигатели на более высокие пределы оборотов, обнаружили, что превышение отметки 7400 об/мин со штатными внутренними компонентами приводит к перегрузке двигателя и может привести к долговременному повреждению.

Двигатель BMW M52 — доступные версии

За шесть лет производства двигатель M52 был доступен в трех основных версиях — 2,0 л, 2,5 л и 2,8 л. л. продается исключительно на тайском рынке. Из трех глобальных моделей двигателей только две последние — 2,5 л и 2,8 л — попали на рынок Северной Америки.

M52B25

Двигатель M52B25 с рабочим объемом 2494 см³, диаметром цилиндра 84 мм и ходом поршня 75 мм . Пиковые показатели мощности составляли 168 л.с. при 5500 об/мин и 181 фунт-фут крутящего момента при 3950 об/мин. Он был представлен в 1995 году и продавался до 1998 года, когда его заменил M52TUB25.

M52TUB25

M52TUB25, как следует из названия, представляет собой версию «Техническое обновление» M52B25 . Обновление принесло двойной VANOS, электронное управление дроссельной заслонкой и впускной коллектор двойной длины.

В то время как пиковая мощность и крутящий момент остались прежними на уровне 168 л. с. и 181 фунт-фут соответственно, последний производился ранее в диапазоне оборотов при 3500 об/мин вместо 3950 об/мин.

M52B28

Двигатель M52B28 был представлен в 1995 году вместе с M52B25 как -литровый двигатель M52 с большим рабочим объемом и, следовательно, более мощная версия . С диаметром цилиндра и ходом поршня 84 мм это был «квадратный» двигатель рабочим объемом 2793 см³.

Пиковые показатели мощности составляли 190 л.с. при 5300 об/мин и 210 фунт-фут крутящего момента при 3,950 об/мин.

M52TUB28

M52TUB25 — это техническое обновление модели M52B28. В то время как мощность и крутящий момент остались прежними, они были произведены с т, немного отличающимися от оборотов , чем двигатель до обновления.

Пиковая мощность 190 л.с. была получена при 5500 об/мин , а крутящий момент в 210 Нм достигался при более низких 3500 об/мин.

Какие автомобили BMW имели двигатель M52?

Фото предоставлено autowp. ru

Двигатель BMW M52 дебютировал в виде 2,0-литрового M52B20 на борту BMW E36 320i. Это будет продолжаться до мощности несколько моделей 3-й серии (E36), 3-й серии (E46), 5-й серии (E39) и 7-й серии (E38), а также выбрать другие модели из портфолио BMW на тот момент.

На южноафриканский рынок также поступила итерация двигателя от автомобиля не BMW — Land Rover Defender.

Вот список автомобилей с двигателем BMW M52 на рынках США и Канады:

M52B25

Двигатель M52B25 приводил в движение BMW 323i (E36) с 1995 по 1998 год, BMW 323ci (E46) с 1995 до 1999 г., а также BMW 323ti (E36/5) и BMW 523i (E39) с 1995 по 2000 г.

M52TUB25

BMW Z3 2.3i (E36/7) с 1998 по 2000 гг. E38) с 1995 по 1998 год и BMW Z3 2.8 (E36/7) с 1997 по 1998 год.

M52TUB28

8), БМВ 528i (Е39), и BMW 728i (E38) с 1998 по 2000 год.

Надежен ли двигатель BMW M52?

Двигатель BMW M52 — это надежный образец инженерной мысли , и нетрудно найти экземпляры, которые по прошествии стольких лет все еще находятся в впечатляющих условиях эксплуатации. В то время как международные рынки столкнулись с новыми сложностями с новой алюминиевой конструкцией блока цилиндров, мы выиграли от надежности и долговечности традиционной конструкции из чугуна.

Однако M52 существует уже несколько десятилетий. Предобновленной версии движка скоро исполнится 30 и 9 лет.0003 обязательно проедет сотни тысяч миль. Понятно, что это приведет к некоторым механическим проблемам.

Двигатель BMW M52 — осмотр перед покупкой и распространенные проблемы

Фото предоставлено autowp.ru

Двигатель BMW M52 — прекрасный пример потрясающих рядных шестицилиндровых двигателей, которые BMW использовала для разработки и производства. Только привнес некоторые незначительные улучшения по сравнению с его предшественником, двигателем M50, но он все еще мог многое предложить в отношении производительности и надежности.

В то время как цельный блок цилиндров сам по себе, вероятно, выдержал испытание временем, этого нельзя сказать о вспомогательных системах, таких как недавно представленная технология двойного VANOS или система охлаждения.

Вот некоторые из наиболее часто встречающихся проблем с двигателями M52, которые находятся в хорошем состоянии, но имеют большой пробег:

Неисправность водяного насоса

В автомобилях с двигателями M52 используется водяной насос с пластиковым рабочим колесом. В то время как насос рассчитан на пробег около 100 000 миль известно, что крыльчатка выходит из строя раньше и требует замены. Если возникла проблема с водяным насосом или вышла из строя крыльчатка, это может привести к перегреву двигателя.

Если ваше рабочее колесо необходимо заменить, вы можете рассмотреть возможность приобретения металлического вместо пластикового компонента OEM, так как первый прослужит дольше. Имейте в виду, что дешевое вторичное масло также может отрицательно сказаться на производительности вашего двигателя.

Проблемы с системой охлаждения

Многие модели BMW в то время имели проблемы с системой охлаждения. Тот, который поддерживал двигатель M52, имел нескольких случаев отказов, связанных с радиатором. Наиболее существенной причиной этого было то, что корпус радиатора и большинство его узлов, например, расширительный бачок охлаждающей жидкости, были изготовлены из пластика и довольно плохо выдержали испытание временем.

Трещина в корпусе радиатора, бачке охлаждающей жидкости или одном из шлангов может привести к утечке охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

При осмотре подержанного автомобиля с двигателем M52 дайте двигателю поработать некоторое время и проверьте, стабилизируются ли показания температуры на нормальном уровне через несколько минут. Если он поднимается ненормально, лучше не покупать автомобиль.

Утечки масла из клапанной крышки и прокладки

Проблема, которая затронула двигатель M52 и даже последующие, заключалась в утечке масла из пластиковой клапанной крышки. Клапанная крышка подвергается воздействию высоких температур , что со временем может привести к ее износу и растрескиванию. Та же участь постигла и резиновые прокладки клапанных крышек. Длительное воздействие нескольких циклов нагрева приводит к затвердеванию прокладки и, в конечном итоге, к растрескиванию, что приводит к утечке масла.

К счастью, утечку масла довольно легко обнаружить. Если не на полу под моторным отсеком, вы должны увидеть масло вокруг крышки двигателя или в отверстиях свечей зажигания . Если масло попадет на выхлопную трубу или другие высокотемпературные компоненты вокруг двигателя, в пассажирском салоне может появиться запах гари. Это классический признак течи масла под капотом.

Отслеживание уровня масла также поможет определить возможность утечки. Необъяснимое внезапное падение уровня, скорее всего, означает, что он есть. Замена изношенной прокладки стоит недорого и не очень трудозатратно, а вот клапанная крышка обойдется вам немного дороже.

Неисправность VANOS

Двигатель BMW M52 был одним из первых, в котором использовалась двойная система VANOS или система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном распределительных валах. Поскольку это была еще только зарождающаяся технология, у нее были некоторые проблемы. Хотя сама система менее сложна, чем в современных автомобилях, это также означает, что любые проблемы могут потребовать полной замены .

Неисправная система VANOS может привести к неровной работе на холостом ходу и внезапному заметному падению производительности, среди прочих проблем.

Двигатель M52 требует надлежащего обслуживания

В конце концов, двигатель M52, как и любой другой двигатель BMW, во многом зависит от надлежащего обслуживания. Здесь, на Bimmers.com, мы предлагаем один из самых больших каталогов оригинальных запчастей BMW, OEM и запасных частей для M52 и любого другого продукта BMW.

Чтобы найти то, что вы ищете, зайдите в наш магазин и выберите свой автомобиль, используя наш инструмент подбора автомобилей. Как только вы выберете свой автомобиль, любой поиск, который вы сделаете, будет возвращать только те детали, которые гарантированно подходят для вашего Bimmer!

Двигатель BMW M52B28 | Турбина, апгрейды, строкар, надежность


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

M52B28 / M52TUB28 Характеристики

Производитель Мюнхенский завод
Также называется БМВ М52
Производство 1995-2001
Блок цилиндров из сплава Алюминий с покрытием никасил
Конфигурация Прямая-6
Клапанный механизм DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 84 (3,3)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 84 (3,3)
Степень сжатия 10,2
Рабочий объем 2793 куб. см (170,4 куб.дюйма)
Выходная мощность 142 кВт (193 л.с.) при 5300 об/мин
142 кВт (193 л.с.) при 5500 об/мин (ТУ)
Выходной крутящий момент 280 Нм (210 lb·ft) при 3950 об/мин
280 Нм (210 lb·ft) при 3500 об/мин (TU)
Красная линия 6500 об/мин
л.с. на литр 69,1
Тип топлива Бензин
ЭБУ Сименс МС41.0
Сименс МС42.0 (ТУ)
Масса, кг (фунты) ~170 (375)
~180 (397)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный
для E36 328i
11,6 (18,1)
7,0 (35,1)
8,5 (26,1)
Турбокомпрессор   Без наддува
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 1,0
(1 кварта на 750 миль)
Рекомендуемое моторное масло 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Объем моторного масла, л (кварт) 6,5 (6,9)
Интервал замены масла, км (мили) 7 000–10 000
(4 500–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) ~95 (203)
Ресурс двигателя, км (мили)
-Официальная информация
-Реальный

 ~250 (155)
Тюнинг, HP
-Макс. HP
-Без потери срока службы
500+
Двигатель установлен в BMW 328i E36
BMW 328i E46
BMW 528i E39
BMW 728i E38
BMW Z3
Land Rover Defender

Двигатель BMW M52B28 надежность, проблемы и ремонт

Старший представитель семейства M52 был впервые представлен в 1995 году. В серию двигателей также входят M52B20, M52B24, M52B25 и S52B32. Этот мотор использовался на е36, е39моделей, а также на автомобилях E38 728i производства крупного баварского автопроизводителя. Блок цилиндров изготавливался из алюминия, за исключением автомобилей, которые экспортировались в США. Двигатель М52Б28 квадратный: Диаметр цилиндра x Ход поршня – 84×84 мм. Диаметр цилиндров такой же, как у M52B25. Коленчатый вал имеет увеличенный ход, компрессионная высота поршня составляет 31,82 мм, а длина шатунов — 135 мм. Размер форсунок 250 куб.см.

Модифицированная версия M52TUB28 выпускалась в 1998 году. Она оснащалась чугунными гильзами, расположенными в блоке цилиндров. Двигатель Double-Vanos включал новые шатуны и поршни, а также обновленную и улучшенную систему охлаждения и электронный корпус дроссельной заслонки. Характеристики распределительного вала M52TUB28 следующие: продолжительность – 244/288 град, подъем – 9мм.

Этот мотор использовался в основном на автомобилях BMW с индексом 28i.

В 2000 году был представлен преемник новой серии M54. Двигатель M54B30 заменил своего предшественника в 2001 году, и производство было прекращено.

Модификации и отличия двигателя BMW M52B28

1. M52B28 (1995 – 2000 гг.) – базовая модификация двигателя. Технические характеристики следующие: степень сжатия — 10,2, мощность — 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 3950 об/мин.

2. M52TUB28 (1998 – 2001) Двигатель с двойным ваносом на обоих валах. Он также оснащен чугунными втулками и другими распредвалами (длительность — 244/228 град, подъем — 9мм). Технические характеристики следующие: степень сжатия – 10,2, мощность – 193 л.с. при 5500 об/мин, 280 Нм крутящего момента при 3500 об/мин.

Недостатки и проблемы BMW M52B28

Недостатки 2,8-литрового двигателя такие же, как у его родственного M52B25. ЗДЕСЬ вы можете найти подробную информацию о надежности данного двигателя.

Тюнинг двигателя BMW M52B28

M52B28 Строкер 3.0. Коллектор M50. N/A

Самый простой способ повысить уровень мощности – установить впускной коллектор M50B25, а также впуск холодного воздуха. В то же время вам нужно обновить распредвал и настроить ECU. Лучше всего для этой цели подойдет распределительный вал S52B32. Такой комплект гарантирует от 240 до 250 л.с., что идеально подходит для городской езды и не будет стоить вам целое состояние.

Есть еще один вариант превратить свой двигатель в 3-литровый M52B30. Для реализации этого проекта необходимо приобрести коленчатый вал M54B30. Стандартные поршни должны быть отфрезерованы до 1,6 мм. Остальные подшипники лучше оставить в стоке. Впускной коллектор M50B25 рекомендуется для улучшения характеристик ВД.

M52B28 Турбо. Нагнетатель

Самый простой способ — купить и установить турбо-кит Garrett GT35, используя стандартные внутренние детали M52B28. После завершения настройки Megasquirt M52B28 Turbo будет развивать мощность 400 л.с. при наддуве 10 фунтов на квадратный дюйм / 0,7 бар. За ним последует идеальное ускорение. Такой двигатель станет лучшим выбором для повседневной езды. Он также покажет высокий уровень надежности.

Стандартные подшипники BMW M52B28 способны выдерживать давление 14 psi/1 бар. Иногда этот показатель может быть немного выше. Если мощность выше 450-500 л.с., штатные поршни следует заменить на кованые со степенью сжатия 8,5.

Если вы истинный поклонник нагнетателей, то вам непременно пригодится комплект нагнетателя ESS TS2, который изготовлен на базе нагнетателя Lysholm. Такие системы позволяют модернизировать двигатель до 300 л.