Двигатели M41D17, M42B18 БМВ: технические характеристики, недостатки

Двигатели BMW M41D17 и M42B18 представляют собой специализированную серию моторов, разработанных для комплектации спортивных автомобилей для Североамериканского рынка.

Отличительной особенностью моделей от многотиражных версий считается конструкционная архитектура, которая является модернизированной до 16 клапанного варианта версией предшественника М41.

Содержание

  • Краткая история
  • Технические характеристики
  • Слабые места и недостатки марки

Краткая история

Начало полномасштабного производства моторов было запущено в 1989 году и продолжалось до выхода новой генерации спортивных двигателей М44 в 1996 году. Моторы были спроектированы для лимитированной линейки концепткаров BMW, однако после серийного тестирования стали устанавливаться на;

  • BMW 318i с кузовом E30,
  • BMW 318i в версии E36
  • BMW Z3 во всех комплектациях модели.

Это интересно! Двигатели BMW M41D17 и M42B18 выпускались исключительно на заводе BMW Steyr и модель М41 заняла почетную номинацию «миллионного двигателя», выпушенного заводом. Миллионная модель имела выделенный VIN-номер под картерной крышкой, а также была окрашена в черный цвет жаростойкой краской. Знаменитый двигатель был продан на аукционе, после чего не раз перепродавался коллекционерами по стоимости, превышающей обычные модели.

Технические характеристики

Модели BMW M41D17 и M42B18 стали логичным продолжением генерации М40, однако отличались большим эксплуатационным ресурсом и производительностью ввиду модернизированной конструкции. Главным отличием от М40 являлся переход моторов на 4-клапанный тип, что позволило уменьшить расход топлива, а также увеличить крутящий момент. Также конструкция двигателей характеризуется:

  • Установкой облегченных поршней;
  • Монтажом шатунов диаметром 140 мм;
  • Внедрением 16-клапанной головки блока цилиндров;
  • Парой сбалансированных распредвалов;
  • Оптимизацией камеры внутреннего сгорания.

В моделях BMW M41D17 и M42B18 сохранилась система независимого впрыска топлива в цилиндры, а также монтаж гидрокомпенсаторов клапанных зазоров, что увеличивает мощностной потенциал двигателей. Также модернизации подвергся корпус двигателя, в результате чего снизилась общая масса мотора.

Материал блока цилиндровЧугун
Система питанияИнжектор
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм81
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия10
Мощность двигателя, л.с./об.мин140/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин175/4500

Модели M42B18 стабильно функционируют только на высокооктановом топливе: для высокой производительности двигателей необходим бензин марки А95, а для BMW M41D17 – дизель. Средний расход топлива составляет от 11 л по городу и 7.7 л – на трассе или автомагистралях. Выхлоп моторов соответствует экологическим стандартам Евро 2.

Данные двигателя неприхотливы к качеству технической жидкости – моторам подойдут масла марок 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40 или 10W-40. Средний расход масла составляет 1 л на 1000 км пробега, общий объем технической жидкости в двигателях составляет 5 л. Менять масло придется каждые 8 000 км пробега с обязательной промывкой системы техническим спиртом.

Это интересно! Сборки BMW M41D17 и M42B18 отличаются между собой только уровнем КПД: версия М42 при равном объеме двигателя выдает большую мощность и сохраняет крутящий момент без потери производительности при низком числе оборотов.

Слабые места и недостатки марки

Двигателя имеют схожую конструкционную архитектуру, что объединяет как сильные, так и слабые стороны силовых агрегатов. Наиболее распространенными проблемами, встречающихся у BMW M41D17 и M42B18 до конца гарантированного эксплуатационного ресурса являются:

  • Нестабильный ход оборотов – требуется отрегулировать дроссельную заслонку, а также проверить воздуховод на наличие посторонних предметов;
  • Перегрев – недостаточная эффективность охлаждения моторов на высоких оборотах мешает стабильному функционированию. Хронически завышенная температура двигателей является причиной неисправности радиатора, термостата или нарушения герметичности пластмассовых магистралей охлаждения;
  • Проблемный старт на холодную – данная проблема является распространенной на моторах, изготовленных в конце 20 века. Исправить неисправность зажигания можно путем проверки конструкционных узлов бензонасоса или катушки зажигания. Также рекомендуется заменить высоковольтные провода на модели большего сечения, что снизит уровень перегрева.

При бережной эксплуатации модели BMW M41D17 и M42B18 гарантировано проходят до 300 000 км пробега без необходимости в тюнинге комплектующих или капитальном ремонте. Авто на базе данных двигателей подойдет для женщин или начинающих водителей: умеренная мощность, неприхотливость в обслуживании и средний расход топлива помогут полностью освоится за рулем транспортного средства и безопасно себя чувствовать на любой дороге.

Серийные двигатели BMW (таблица)

В прошлый раз мы учились читать код и маркировку двигателей BMW. А сегодня предлагаем подробную таблицу с техническими характеристиками самых распространенных моторов БМВ. Изучай и не забудь поделиться с друзьями-бмвистами!





































Код двигателя Объем (л)

Число

цилиндров 

 Число 

клапанов

 Мощность

(л.с.)

Крутящий

момент (Нм)

Когда

применялся

Примеры

моделей 

 M10 1.6, 1.8, 2.0 14 8 98-104 104-107 1964-1985 2002, E21 320i, E30 318i
 M20 2. 0-2.7 16 12 121-168 120-180 1983-1992 E21 323i, E30 325e, E30 325i, E34 525i
 M21 2.4 16 12 84- 114 112-162 1983-1985 524td
 M30 2.5-3.5 16 12 175-208 159-225 1968-1993 E9 2800, E24 633CSi, E28 535i, E34 535i
 М40 1.6, 1.8 14 8 102-113 104-120 1987-1991 E30 318i
 М42 1.8 14 16 138 129 1988-1995 E30 318is, E36 318i, E36 318ti
 М44 2. 0-2.5 16 24 138 133 1996-1999 E36 318ti, Z3 1.9
 M50 2.0-2.5 16 24 150-189 140-181 1990-1992 E34 525i, E36 325i
 M50TU 2.0-2.5 16 24 150-189 140-180 1993-1995 E34 525i, E36 325i
 M52 2.0-2.8 16 24 150-190 140-210 1996-1999 E36 328i, E39 528i, Z3 2.8
 M52TU 2.0-2.8  16 24 150-190 140-180 1993-1995 E39 528i, E46 323i/328i
 M54 2. 2-3.0 16 24 168-228 155-221 2001-2006 E39 525i/530i, E46 325i/330i
 M56 2.5 16 24 192 181 2001-2005 E46 325i
 M57N2 3.0 16  197-286 400-580 2000-2014 3 E90, E91, E92 325d, 330d: 5 E60/61 525d, 530d, X5   E70 3.0d, X6 E71 30dX X5 E70 3.0sd i 3.5d, X6 E71 35dX
 M60 3.0-4.0 V8 32 215-282 214-295 1992-1995 E34 530i, E32 740iL
 M62 3.5-4.6 V8 32 232-342 236-354 1996-1998 E39 540i, E31 840ci, E53 X5 4. 6is
 M62TU 3.5-4.4 V8 32 235-282 254-325 1998-2003 E39 540i, E53 X5 4.4i
 M70 5.0 V12 24 300 330 1988-1995 E31 850i, E32 750iL
 M73 5.4 V12 24 320 360 1996-1998 E31 850ci, E38 750iL
 M73TU 5.4 V12 24 320 360 1999-2001 E38 750iL
 M88/1 3.5 16 24 272 243 1978-1981 E26 M1
 M88/3 3. 5 16 24 282 251 1983-1989 Euro E24 M635CSi
 N13/N18 1.6 14  136-170 220-250  F20 114i, 116i, F30 316i, F20 118i, MINI Cooper S F56
 N20 2.0 14 16 181-241 258c  2012 E84 X1 20i, 28i, F25 X3 20i, 28i, F30 320i, 328i, F10 520i, 528i,   E89 Z4 20i, 28i, F20 125i
 N26 2.0 14 16 241 258 c  2012 F30 328i
 N51 3.0 16 24 215 184 2007-2011 E90 328i
 N52 3. 0 16 24 215 184 2006 E90 325i
 N52B30M1   3.0 16 24 230 199 2007-2012 E90/E92 328i, Z4 3.0i
 N52B30O1 3.0 16 24 255 221 2006-2012 E90 330i, E60 528i, Z4 3.0si, E63 630i
 N53 2.5-3.0 16 24 190-270 173-240 2007-2011 Euro E90 325i, 330i, Euro E60 523i, 525i, Euro F10 525i, 530i
 N54 3.0 16 24 306-335 295-332 2007-2010 E90/E92 335i, E60 535i, E82 1M
 N55 3. 0 16 24 302 300 c 2010 E82 135i, E90, E92 335i, F30 335i, E84 X1, F25 X3, E70 X5,   E71 X6 xDrive 35i, F10 535i, F07 535i,
 N55HP 3.0 16 24 315 330 c 2010 F12 640i, F21 M135i, F01 740i 
 N62

3.6-4.8

4.3-4.7

 V8 32 272-367 262-369 2001-2010 E60 545i/550i, E65 745/750, E70 X5 4.8, E63 645Ci, 650i
 N63 4.4 V8 32 402 440 c 2008 F10 550i, E71 X6 50i, F02 750Li, F12/13 650i, F07 550i GT

Информация о BMW

Информация о BMW


Технические характеристики BMW

BMW E36 Compact

Модель: Двигатель: Мощность: Максимальная скорость: Год:
316i М43 4 цилиндра 102 л. с. 188 км/ч 1994 — 1999
316i М44 4 цилиндра 105 л.с. 190 км/ч 1999 — 2001
318ти М44 4 цилиндра 140 л.с. 209 км/ч 1994 — 1999
323ти М52 6 цилиндр 170 л.с. 230 км/ч 1997 — 2001
318тдс М41 4 цилиндра 90 л.с. 175 км/ч 1995 — 2001

BMW E36 Седан

Модель: Двигатель: Мощность: Максимальная скорость: Год:
316i М40 ​​4 цилиндра 100 л.с. 191 км/ч 1990 — 1993
316i М43 4 цилиндра 102 л.с. 195 км/ч 1993 — 1998
318i М40 ​​4 цилиндра 113 л. с. 198 км/ч 1990 — 1993
318i М43 4 цилиндр 115 л.с. 201 км/ч 1993 — 1998
318is М44 4 цилиндра 140 л.с. 213 км/ч 1994 — 1998
320i М50 6 цилиндр 150 л.с. 214 км/ч 1990 — 1994
320i М52 6 цилиндр 150 л.с. 214 км/ч 1994 — 1998
323i М52 6 цилиндр 170 л.с. 231 км/ч 1996 — 1998
325i М50 6 цилиндр 192 л.с. 233 км/ч 1990 — 1995
328i М52 6 цилиндр 193 л.с. 236 км/ч 1994 — 1998
318тдс М41 4 цилиндра 90 л.с. 182 км/ч 1994 — 1998
325тд М51 6 цилиндр 115 л. с. 198 км/ч 1991 — 1998
325тдс М51 6 цилиндр 143 л.с. 214 км/ч 1993 — 1998

BMW E36 Touring

Модель: Двигатель: Мощность: Максимальная скорость: Год:
316i М43 4 цилиндра 102 л.с. 191 км/ч 1997 — 1999
318i М43 4 цилиндра 115 л.с. 197 км/ч 1995 — 1999
320i М52 6 цилиндр 150 л.с. 212 км/ч 1995 — 1999
323i М52 6 цилиндр 170 л.с. 223 км/ч 1996 — 1999
328i М52 6 цилиндр 193 л.с. 230 км/ч 1995 — 1999
318тд М41 4 цилиндра 90 л. с. 179 км/ч 1995 — 1999
325тдс М51 6 цилиндр 143 л.с. 206 км/ч 1995 — 1999

BMW E36 купе

Модель: Двигатель: Мощность: Максимальная скорость: Год:
316i М43 4 цилиндра 102 л.с. 193 км/ч 1993 — 1999
318is М42 4 цилиндра 140 л.с. 213 км/ч 1992 — 1994
318is М44 4 цилиндра 140 л.с. 215 км/ч 1994 — 1998
320i М50 6 цилиндр 150 л.с. 214 км/ч 1992 — 1994
320i М52 6 цилиндр 150 л.с. 214 км/ч 1994 — 1999
323i М52 6 цилиндр 170 л. с. 227 км/ч 1995 — 1999
325i М52 6 цилиндр 192 л.с. 233 км/ч 1992 — 1994
325i М52 6 цилиндр 192 л.с. 233 км/ч 1994 — 1995
328i М52 6 цилиндр 193 л.с. 236 км/ч 1994 — 1999

BMW E36 Кабриолет

Модель: Двигатель: Мощность: Максимальная скорость: Год:
318i М43 4 цилиндра 115 л.с. 194 км/ч 1994 — 2000
320i М50 6 цилиндр 150 л.с. 211 км/ч 1994 — 1995
320i М52 6 цилиндр 150 л.с. 211 км/ч 1995 — 2000
325i М50 6 цилиндр 192 л. с. 229 км/ч 1993 — 1995
328i М52 6 цилиндр 193 л.с. 230 км/ч 1994 — 2000

Область UnixNerd — четырехцилиндровые двигатели BMW M42 и M44

 

M42 в моем собственном E30 318iS, прекрасно.

Хронология

M42 был представлен в 1989 году для питания великолепного E30 318iS, просто фантастического автомобиля в духе 2002tii. Он крутился как банши и включился как раз тогда, когда у 8-клапанного M40 318i закончилась затяжка. Это был двигатель, который всегда был нужен E30, чтобы превзойти Golf GTI. Он представил много новых технологий для BMW и избавился от ремня ГРМ и распределителя M40.

Когда E36 заменил E30, только 318iS Coupe получил M42, остальные довольствовались M40 (за исключением США и Южной Африки). E36 был более тяжелым автомобилем, и M42 показал, что он все еще хорош, но не так весел, как E30 318iS.

В 1996/7 году M44 вырос до 1,9 и получил несколько технологических улучшений, но пиковая мощность осталась прежней. Этот двигатель использовался в Z3, где он работал очень хорошо.

Alpina и Schnitzer сделали 2.1 M44 с пластиной между головкой и блоком, чтобы обеспечить более длинный ход, они производили 170 л.с. Был также популярный вариант суперзарядки от Dowling Atlanta (DASC), который сделал более 200.

Правда в том, что M42 стал жертвой собственного успеха. При запуске он выдавал больше мощности, чем M20 2.0, и отдел маркетинга, несомненно, задавался вопросом, что происходит. Конечно, M42 был оборотистым спортивным двигателем, M20B20 был более тяговитым двигателем и имел свое собственное место. Но это, несомненно, царило в разработке, и разочарование инженеров было ощутимым. Я видел M42 с небольшими модификациями, которые развивают мощность более 160 л.с.

M42 — мой любимый двигатель BMW. Это пуленепробиваемый и очень весело. Гоночная версия S42 развивала мощность более 300 л. с.

M44 1.9, обратите внимание на другой впускной коллектор и MAF.

Дизайн

В M40 использовалась та же технология, что и в маленькой шестерке M20, но M42 был современнее и по сути был на две трети меньше M50. По сравнению с M40 новый двигатель имеет четыре клапана на цилиндр с необслуживаемыми гидравлическими толкателями. У него была одна катушка на цилиндр вместо распределителя, хотя, в отличие от M50, катушки были в отдельном блоке с высоковольтными проводами, а не прямо на свече зажигания, непонятно почему. К счастью, он вернулся к использованию цепи ГРМ вместо ремня. Эти двигатели всегда имели красивый трубчатый выпускной коллектор, который придавал им спортивный характер.

Однако M42 разделял технологию расходомера воздуха с M40 до появления M44, когда его заменил MAF.

M42 имели прочный кованый коленчатый вал и вставной корпус масляного фильтра, как на M50. В двигателях Stroker 2.1 использовался коленчатый вал от дизеля М47.

При установке на E36 в M42 использовалась технология DISA, обеспечивающая впускной канал переменной длины и, таким образом, увеличивающий крутящий момент в среднем диапазоне. E36 M42 также получили электронное обнаружение детонации, которое использовалось на M50. На протяжении всей жизни M42 вносились различные незначительные изменения, например, даже на E30 было два типа обогревателя корпуса дроссельной заслонки (у большинства двигателей BMW он есть для предотвращения обледенения в очень холодную погоду).

В дополнение к еще одному 100-кубовому двигателю M44 получил новую шестерню клапана с низким коэффициентом трения, использующую подшипники на коромыслах, где они касались кулачков кулачка. Увы, в нем использовался более дешевый литой коленчатый вал.

Перешел с Motronic 1.7 на 5.2. Это нужно было запрограммировать через интерфейс RS422, а не просто заменить чип с сокетом. В M42 использовалась электроника OBD-I, в M44 — OBD-II.

На некоторых рынках использовался одномассовый маховик, а на других — двухмассовый на любом двигателе. Оба были немного тяжелыми, и одна вещь, которую я хотел бы иметь в своей машине, — это легкий маховик, дешевая замена — это M20, но вам также нужен стартер.

В M44 вместо отдельных ремней вентилятора использовался поликлиновой ремень. Если вы так склонны к битам M44, для этого подойдут M42.

Здесь я должен упомянуть Metric Mechanic. Если вы когда-нибудь захотите улучшить характеристики своего M42, у них есть детали и знания для создания двигателя без наддува мощностью 210 л.с. Вам стоит скачать их каталог М42 и пускать слюни.

Варианты

Код Размер Мощность
л.с. при об/мин
Крутящий момент
фунт/фут при об/мин
л.с./
литров
Крутящий момент/
л
Изготовлено Отверстие x
Ход
Время Вес
(кг)
ВАНОС Используется в
M42 1,8 140 @ 6000 129 @ 4500 77,8 71,7 89 — 96 84×81 Цепь 100 E30/E36 318is, 318ti
M44 1,9 140 @ 6000 133 @ 4300 73,7 70 96 — 99 85×83,5 Цепь 102 Е36 318иС, 318ти, З3

 

Небеса! Их ДВА!

Проблемы

Это были хорошие двигатели, и последний раз, когда я слышал, один из моих проехал более 215 000 миль. Они, как правило, используют более высокие обороты, чем шестицилиндровые двигатели, поэтому важно использовать масло хорошего качества, и я использую Mobil 1 0w40, я бы не беспокоился об этом на шестицилиндровом двигателе.

Прокладка профиля ГРМ изначально была изготовлена ​​из неподходящего материала и вышла из строя, моя пошла на 9-й год.3 E36 318iS на гарантии к счастью. Большая работа, так как вам нужно снять голову, чтобы починить ее. Если бы машина собиралась выйти из строя, она бы уже это сделала, любой двигатель, на который вы смотрите, будет иметь новую прокладку.

Если дребезжит, попробуйте новый натяжитель цепи ГРМ, очень быстро и дешево. Новые имеют улучшенную конструкцию. Я купил машину, которая слишком долго эксплуатировалась с изношенной, и в конце концов мне пришлось установить новую цепь, звездочки и направляющие, которые стоили около 300 фунтов в деталях.

Уплотнительные кольца, герметизирующие клапанную крышку над выемками для свечей зажигания, могут протекать, и масло может скапливаться вокруг свечей зажигания. Легко обнаружить, просто потяните провод высокого давления и посмотрите на масло.

Механики с неуклюжими кулаками могут легко перетянуть болты, удерживающие клапанную крышку. Это приводит к утечкам масла. Вы можете использовать спиральную катушку, чтобы повторно нарезать отверстие, но на моем я купил новую верхнюю крышку ГРМ.

Однажды у меня был раздражающий стук из-за того, что лоток с высоковольтными электродами ломал одно из его креплений и ударялся о головку.

Некоторые впускные трубки вокруг клапана управления холостым ходом могут быть низкого качества и разрушаться, что приводит к утечке вакуума и плохой работе. Я думаю, что это должно быть несколько плохих партий, так как я видел это только на одном двигателе.

Два дюймовых резиновых шланга соединяют топливную рампу с внешним миром. Если вы чувствуете запах топлива, проверьте их, вам нужно снять верхнюю половину впускного коллектора, но это несложная работа.

Если он дает пропуски зажигания и вам нужен новый датчик положения коленчатого вала, заплатите и купите оригинальный датчик BMW, послепродажные могут быть проблематичными.

Некоторые владельцы сообщают о проблемах с двухсекционным масляным поддоном, используемым на E30 M42. Болты могут вывернуться и попасть в масляный насос. Если у вас есть шанс, стоит снять поддон и переделать болты с новым фиксатором резьбы. Поддон спереди очень низкий, проблема, если у вас заниженная машина и дорога с большими лежачими полицейскими. Но это также упрощает замену масла.

На E30/E36 воздушная камера немного тормозит на высоких оборотах. Я купил трубу для слива унитаза от B&Q за 85 пенсов и установил ее между крышкой фары и большим отверстием в воздушной камере, она даже поставлялась с резиновой прокладкой, которая прекрасно все герметизировала. Удивительная разница в высоких частотах.

Воздушный короб Z3 — это шутка. Он всасывает его с одной стороны, затем через длинную трубу над радиатором в воздушную коробку, полную набивки и мусора. Это тихо, но очень ограничительно. Есть более приятные решения, но самый дешевый — просверлить отверстие в нижней части воздухозаборника и вынуть внутреннюю часть набивки.