Содержание
Проблемы и надёжность двигателя Honda Jazz L13A1
12.07.2021
9620
В 2001 году компания Honda представила новое семейство двигателей. Это моторы L-серии, рабочим объемом от 1,2 до 1,5 литров. Они предназначены для компактных моделей. В первую очередь, это модели Honda Jazz и Honda City, также Civic, начиная с 8-го поколения до нынешнего 10-го поколения. Поздние версии способны тягать на себе такие немаленькие модели как Accord и CR-V.
В семействе двигателей L-серии несколько десятков модификаций, многие выпускаются до сих пор. Моторы имеют несколько исполнений головок блоков цилиндров, а именно с одним или с двумя распредвалами. Соответственно, с 8-ю или 16-ю клапанами. 16-клапанные версии оснащены системой VTEC. Самые современные 1,5-литровые модификации имеют и систему изменения высоты подъема клапанов VTEC, и систему изменения фаз газораспределения VTC и турбонаддув.
По сравнению с предшественниками D-серии, моторы L-серии установлены под капотом с правой стороны и поэтому их валы вращаются по часовой стрелке. Прежде двигатели Honda были левоходными.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку базового двигателя для Honda Jazz. Это 1,3-литровый L13A1. В ГБЦ этого двигателя установлено 8 клапанов и 8 свечей зажигания. В приводе ГРМ используется цепь, гидрокомпенсаторы отсутствуют. Блок цилиндров алюминиевый.
Выбрать и купить бензиновый двигатель или дизельный двигатель для Honda вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Надёжность двигателя Honda L13A1
Двигатели Honda L-серии оказались надёжными и неприхотливыми. Это справедливо по отношению ко всем этим движкам, выпущенным до 2015 года. По более свежим пока нет однозначной статистики.
Если говорить конкретно о данном базовом 8-клапанном агрегате, то единственным его слабым местом является система зажигания с 8-ю свечами и катушками. И то ее обслуживание обходится дорого, если владелец не соблюдает интервалов замены свечей.
Серьезные поломки двигателя и механический износ случается из-за неправильного подбора моторного масла.
Течь масла по датчику давления масла
В редких случаях на двигателе L-серии возможна течь масла по датчику давления масла. Причем течет именно сам датчик – корпусу и разъему. Эта проблема решается очень просто – заменой датчика. Он устанавливается без какой-либо прокладки.
Дроссельная заслонка
В первые годы выпуска на двигателе Honda L13A1 использовалась дроссельная заслонка с тросовым приводом и регулятором холостого хода. С 2003 модельного года с внедрением системы стабилизации появилась полностью электронная дроссельная заслонка.
Оба варианта дроссельной заслонки на моторе Honda надежные и некапризные. Появление на заслонке масляного налета может указывать на проблемы в системе вентиляции картера.
Довольно редко загрязнение дросселя или клапана холостого хода на данном моторе Honda становится причиной нестабильного холостого хода или рывков при разгоне. Чаще всего причина кроется совсем в другом.
После установки снятой дроссельной заслонки с троссовым приводом ее нужно обучить. Для этого после запуска двигателя нужно удерживать скорость работы двигателя на уровне 3000 об/мин до включения вентилятора.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Honda, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Клапан EGR
Многие версии двигателей Honda L-серии оснащены клапаном EGR. Как правило его никто не отшивает и даже не глушит. Само себе глушение канала подачи отработавших газов не помогает, т.к. через некоторое время система самодиагностики фиксирует ошибку по работе данной системы. Поэтому владельцы Honda Fit предпочитают дружить с этой системой.
Клапан EGR легко снимается и чистится. Производитель предусматривает проверку и чистку клапана каждые 60 000 км или раз в 5 лет. На необходимость чистки указывает ошибка, означающая «недостаточный подъем клапана EGR». А если клапан неплотно закрывается, то обороты холостого хода двигателя заметно прыгают в широком диапазоне, также мотор может глохнуть. Перед чисткой клапана EGR следует приобрести новую прокладку, чтобы затем установить клапан на нее.
Помимо чистки самого клапана EGR следует чистить канал, по которому отработавшие газы попадают во впуск. Проходимость этого канала ухудшается, на что двигатель реагирует повышенным расходом топлива. После очистки этого канала расход топлива снижается на 1-1,5 литра/100 км.
Выбрать и купить клапан EGR для двигателя Honda, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Свечи зажигания
На двигателях L-серии c 8-клапанными ГБЦ используется система зажигания i-DSI с удвоенным количеством катушек зажигания и свечей.
Благодаря такому решению эти простейшие двигатели Honda прекрасно работают практически на любом топливе, замечательно и резво тянут во всём рабочем диапазоне, а также радуют низким расходом топлива.
Но чтобы не попасть на замену всех катушек зажигания, свечи зажигания нужно менять вовремя и сразу весь комплект. В середине 2000-х многие сервисмены и даже владельцы и не знали, что на этом моторе Honda аж 8 свечей. Поэтому меняли только передний ряд свечей.
Если двигатель эксплуатируется на хорошем бензине, то менять свечи нужно с интервалом в 30 000. Если качество бензина низкое, то свечи придется менять раз в 15 000 км.
На 1,3-литровом двигателе Honda L-серии используются совершенно обыкновенные свечи NGK или Denso, стоимостью по пару долларов за штуку. Все 8 свечей одинаковые.
А вот если упустить момент выхода из строя свечей, то придется менять катушки зажигания.
Катушки зажигания
Катушки зажигания преждевременно выходят из строя из-за изношенных свечей зажигания. На 8-клапанном двигателе Honda задние и передние катушки зажигания разные. Сегодня каждая новая оригинальная катушка зажигания Honda стоит порядка $70. Качественные заменители примерно вдвое дешевле. В любом случае, сумма на 8 катушек получается немаленькая.
В случае износа катушки начинают пробивать изоляторы. При осмотре катушек будут видны следы и места пробоя искры. В народе уже придумали метод продления срока службы пробивающих катушек: на них натягивают термоусадочную трубку подходящего диаметра или наматывают фум-ленту или термостойкую изоленту.
Это компромиссное решение, надолго такого «ремонта» не хватает. Вдобавок термоусадка может прилипнуть к гнёздам форсунок в ГБЦ, после чего катушки и свечи придется буквально выковыривать. Более удачным способом ремонта является замена изоляторов – есть предложения по неоригиналу.
Также отметим, что катушки могут развалиться просто от старости. В первую очередь это касается катушек заднего ряда – они сильнее нагреваются из-за соседства с выпускным коллектором.
Катушки могут пройти порядка 100 000 – 150 000 км, начнут пробивать и при снятии они просто развалятся в руках. Ремонтировать их бесполезно.
На износ катушек указывают пропуски зажигания, рывки и провалы при работе двигателя, особенно под нагрузкой.
Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Honda, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Клапан системы ВКГ
Клапан системы вентиляции картера на двигателе Honda L13A установлен на крышке маслоотделителя, встроенного в блок цилиндров. Этот клапан стоит менять при появлении масляного налёта во впускном коллекторе или при небольшом расходе масла на угар.
ГБЦ
В головке блока 8-клапанного двигателя Honda L-серии один распредвал, который приводит клапаны через рокеры. Рокеры нанизаны на общую ось, которую в народе называют «флейтой».
В приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов. Проверку тепловых зазоров следует проводить раз в 50 000 км.
На неправильные зазоры клапанов указывает стук рокеров («стук клапанов»). Также могут возникнуть пропуски зажигания из-за того, что выпускные клапана поджимаются и перестают плотно прилегать к сёдлам.
Регулировка тепловых зазоров клапанов на двигателе Honda выполняется при помощи щупа, отвертки и ключа на 10. Номинальные зазоры впускных клапанов – 0,15-0,19 мм, выпускных 0,26-0,30 мм.
При регулировке зазоров клапанов следует заранее купить прокладку впускного коллектора, прокладку клапанной крышки и шайбы-кольца под винты клапанной крышки. Замена прокладки клапанной крышки может понадобиться, если установленная задубела, присутствуют подтекания масла наружу и в колодцы свечей.
На двигателях Honda L-серии, которые эксплуатировались на неправильном, а именно слишком густом масле типа 10W-40, бывают случаи появления выработки на оси коромысел («флейте»). Более густое масло хуже просачивается через узкие отверстия для смазки коромысел. Поэтому под коромыслами на оси возникает полусухое трение.
Если выработка будет значительной, то коромысла начнут постукивать и звенеть. Если владелец сменит масло на правильное, то мотор опять будет звенеть коромыслами из-за увеличенного зазора между коромыслами и их осью.
Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Honda, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Цепь ГРМ
На двигателях Honda L-серии используется бесшумная пластинчатая цепь Морзе. Она натягивается не гидравлическим натяжителем. Вместо него используется направляющая с левой стороны, оснащенная рессорной пружиной. Эта цепь служит прекрасно, не растягивается, не изнашивается.
Но случаи ее замены все-таки есть. Износ цепи и обеих ее шестерен случается на моторах, на которых владельцы неудачно поэкспериментировали с моторным маслом. Этому двигателю положено масло с вязкостью 0W-20.
Оценить состояние цепи можно при снятии клапанной крышки. Люфта между пластинами цепи не должно быть, не должно быть выработки на зубьях шестерён. Из-за растяжения цепи нарушается угол опережения зажигания, увеличивается расход топлива, мотор тянет вяло.
Жор масла
Двигателю Honda L13A не свойственен жор масла. Но если появился расход масла на угар между заменами, а по утрам из выхлопной трубы валит сизый дым, то почти наверняка износились и затвердели маслосъемные колпачки.
Выбрать и купить двигатель для Хонда Джаз, Хонда Цивик, для Хонда Аккорд, для Хонда ЦРВ вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Honda заказать с них автозапчасти.
Вернуться к списку новостей
12. 07.20219620
Технические характеристики honda fit aria
Технические характеристики honda fit aria
Главная → Технические данные авто → honda → fit aria
honda fit aria
Модификация кузова
Двигатель
Топливо
Привод
Max скорость
Разгон
Расход
Период выпуска
Fit Aria
1.3 CVT (86 л.с.)
Бензин
Передний
(2002 — 2008)
Тип кузова
Седан
Количество дверей
4
Количество мест
5
Ширина
1690 мм
Длина
4310 мм
Высота
1485 мм
Колесная база
2450 мм
Дорожный просвет
150 мм
Колея передняя
1455 мм
Объем багажника минимальный
500 л
Колея задняя
1455 мм
Тип двигателя
Бензин
Объем двигателя
1339 см3
Мощность
86 л.с.
Газораспределительный механизм
OHC
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
Топливо
АИ-92
При оборотах
5700
Крутящий момент
119/3300 н*м
Степень сжатия
10,8
Количество клапанов на цилиндр
2
Система питания
Распределенный впрыск
Диаметр цилиндра
73 мм
Ход поршня
80 мм
Модель двигателя
L13A
Тип КПП
Вариатор
Привод
Передний
Кол-во передач (автомат коробка)
Вариатор
Тип передней подвески
Неразъемная балка моста
Тип задней подвески
Амортизационная стойка
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
Диаметр разворота
9,4 м
Объем топливного бака
42 л
Размер шин
175/65 R14
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км
4,8 л
Снаряженная масса автомобиля
1040 кг
Fit Aria
1. 3 CVT (86 л.с.) 4WD
Бензин
Полный
(2002 — 2008)
Тип кузова
Седан
Количество дверей
4
Количество мест
5
Ширина
1690 мм
Длина
4310 мм
Высота
1485 мм
Колесная база
2450 мм
Дорожный просвет
150 мм
Колея передняя
1455 мм
Объем багажника минимальный
500 л
Колея задняя
1455 мм
Тип двигателя
Бензин
Объем двигателя
1339 см3
Мощность
86 л.с.
Газораспределительный механизм
OHC
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
Топливо
АИ-92
При оборотах
5700
Крутящий момент
119/3300 н*м
Степень сжатия
10,8
Количество клапанов на цилиндр
2
Система питания
Распределенный впрыск
Диаметр цилиндра
73 мм
Ход поршня
80 мм
Модель двигателя
L13A
Тип КПП
Вариатор
Привод
Полный
Кол-во передач (автомат коробка)
Вариатор
Тип передней подвески
Подвеска De-Dion
Тип задней подвески
Амортизационная стойка
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
Диаметр разворота
9,8 м
Объем топливного бака
42 л
Размер шин
175/65 R14
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км
5,1 л
Снаряженная масса автомобиля
1120 кг
Fit Aria
1. 5 CVT (110 л.с.)
Бензин
Передний
(2005 — 2008)
Тип кузова
Седан
Количество дверей
4
Количество мест
5
Ширина
1695 мм
Длина
4310 мм
Высота
1485 мм
Колесная база
2450 мм
Дорожный просвет
150 мм
Колея передняя
1455 мм
Объем багажника минимальный
500 л
Колея задняя
1455 мм
Тип двигателя
Бензин
Объем двигателя
1496 см3
Мощность
110 л.с.
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
Топливо
АИ-95
При оборотах
5800
Крутящий момент
143/4800 н*м
Степень сжатия
10,4
Количество клапанов на цилиндр
4
Система питания
Распределенный впрыск
Диаметр цилиндра
73 мм
Ход поршня
89,4 мм
Тип КПП
Вариатор
Привод
Передний
Кол-во передач (автомат коробка)
Вариатор
Тип передней подвески
Амортизационная стойка
Тип задней подвески
Винтовая пружина
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
Тип рулевого управления
Шестерня-рейка
Допустимая полная масса
1335 кг
Объем топливного бака
42 л
Размер шин
175/65 R14
Снаряженная масса автомобиля
1060 кг
Fit Aria
1. 5 CVT (110 л.с.) 4WD
Бензин
Полный
(2005 — 2008)
Тип кузова
Седан
Количество дверей
4
Количество мест
5
Ширина
1695 мм
Длина
4310 мм
Высота
1485 мм
Колесная база
2450 мм
Дорожный просвет
150 мм
Колея передняя
1455 мм
Объем багажника минимальный
500 л
Колея задняя
1455 мм
Тип двигателя
Бензин
Объем двигателя
1496 см3
Мощность
110 л.с.
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
Топливо
АИ-95
При оборотах
5800
Крутящий момент
143/4800 н*м
Степень сжатия
10,4
Количество клапанов на цилиндр
4
Система питания
Распределенный впрыск
Диаметр цилиндра
73 мм
Ход поршня
89,4 мм
Тип КПП
Вариатор
Привод
Полный
Кол-во передач (автомат коробка)
Вариатор
Тип передней подвески
Амортизационная стойка
Тип задней подвески
Винтовая пружина
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
Тип рулевого управления
Шестерня-рейка
Диаметр разворота
9,8 м
Объем топливного бака
42 л
Размер шин
175/65 R14
Снаряженная масса автомобиля
1130 кг
Fit Aria
1. 5 CVT (90 л.с.)
Бензин
Передний
(2002 — 2008)
Тип кузова
Седан
Количество дверей
4
Количество мест
5
Ширина
1690 мм
Длина
4310 мм
Высота
1485 мм
Колесная база
2450 мм
Дорожный просвет
150 мм
Колея передняя
1455 мм
Объем багажника минимальный
500 л
Колея задняя
1455 мм
Тип двигателя
Бензин
Объем двигателя
1496 см3
Мощность
90 л.с.
Газораспределительный механизм
OHC
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
Топливо
АИ-95
При оборотах
5500
Крутящий момент
131/2700 н*м
Степень сжатия
10,8
Количество клапанов на цилиндр
4
Система питания
Распределенный впрыск
Модель двигателя
L15A
Тип КПП
Вариатор
Привод
Передний
Кол-во передач (автомат коробка)
Вариатор
Тип передней подвески
Неразъемная балка моста
Тип задней подвески
Амортизационная стойка
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
Диаметр разворота
9,4 м
Объем топливного бака
42 л
Размер шин
175/65 R14
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км
5 л
Снаряженная масса автомобиля
1060 кг
Fit Aria
1. 5 CVT (90 л.с.) 4WD
Бензин
Полный
(2002 — 2008)
Тип кузова
Седан
Количество дверей
4
Количество мест
5
Ширина
1690 мм
Длина
4310 мм
Высота
1485 мм
Колесная база
2450 мм
Дорожный просвет
150 мм
Колея передняя
1455 мм
Объем багажника минимальный
500 л
Колея задняя
1455 мм
Тип двигателя
Бензин
Объем двигателя
1496 см3
Мощность
90 л.с.
Газораспределительный механизм
OHC
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
Топливо
АИ-95
При оборотах
5500
Крутящий момент
131/2700 н*м
Степень сжатия
10,8
Количество клапанов на цилиндр
4
Система питания
Распределенный впрыск
Модель двигателя
L15A
Тип КПП
Вариатор
Привод
Полный
Кол-во передач (автомат коробка)
Вариатор
Тип передней подвески
Подвеска De-Dion
Тип задней подвески
Амортизационная стойка
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
Тип рулевого управления
Шестерня-рейка
Диаметр разворота
9,8 м
Объем топливного бака
42 л
Размер шин
175/65 R14
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км
5,4 л
Снаряженная масса автомобиля
1120 кг
ФИО: | |
---|---|
Телефон: | |
E-mail: | |
Адрес доставки |
Двигатель Honda L13A (L13B, LDA)
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики двигателя Honda L13A/L13B
Производитель | Завод в Огава |
Также называется | Хонда Л13 |
Производство | 2001-настоящее время |
Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
Конфигурация | Рядный-4 |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр SOHC 4 клапана на цилиндр SOHC 2 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 80 (3,15) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 73 (2,87) |
Степень сжатия | 10,5 10,8 13,5 |
Рабочий объем | 1339 см3 (81,7 куб. дюймов) |
Выходная мощность | 63 кВт (86 л.с.) при 5700 об/мин 69 кВт (95 л.с.) при 6000 об/мин 72 кВт (98 л.с.) при 5800 об/мин 72 кВт (99 л.с.) при 6000 об/мин 80 кВт (110 л.с.) при 6000 об/мин |
Выходной крутящий момент | 119 Нм (87 фунт-фут) при 2800 об/мин 123 Нм (90 фунт-фут) при 4600 об/мин 157 Нм (115 фунт-фут) при 1500 об/мин 127 Нм (93 фунт-фут) при 4800 об/мин 167 Нм (123 фунт-фут) при 2500 об/мин |
Красная линия | – |
л.с. на литр | 65 71 73 74 83 |
Тип топлива | Бензин |
Масса, кг (фунты) | 100 (220) |
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный | Хонда Джаз 6,6 (36) 4,8 (49) 5,5 (43) |
Турбокомпрессор | Без наддува |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 |
Объем моторного масла, л (кварт) | 3,6 (3,8) |
Интервал замены масла, км (миль) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | – |
Ресурс двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальный | – 300 000+ (180 000) |
Настройка, HP -Max HP -Без потери срока службы | 150+ – |
Двигатель установлен в | Honda Civic Honda Fit/Jazz Honda Brio Honda City Honda Insight |
Двигатель Honda L13A (L13B) надежность, проблемы и ремонт
Двигатель L13A выпущен в 2001 году специально для самых маленьких автомобилей Honda. Этот двигатель заменил двигатели D13 и D14.
В этом двигателе использовался алюминиевый блок цилиндров с тонкими гильзами. Здесь использовался длинноходный (80 мм) коленчатый вал; размер поршней был всего 73 мм. Таким образом получился рабочий объем 1,33 литра, что было вполне достаточно для малолитражного автомобиля.
Здесь использовались разные головки блока цилиндров, в зависимости от модификации двигателя. Наиболее популярной была 16-клапанная головка SOHC VTEC, а также 8-клапанная головка SOHC без VTEC и 16-клапанная DOHC.
Ниже вы найдете основные отличия версий двигателей L13.
Распредвал вращается цепью ГРМ, она достаточно надежна и проблем обычно не доставляет.
Клапаны следует регулировать через каждые 30 000 миль. Зазоры клапанов холодного L13A следующие: впуск 0,15-0,19 мм, выпуск 0,26-0,3 мм. Двигатель
Honda L13 является частью L-серии и имеет несколько родственных моделей: 1,2-литровый L12 и 1,5-литровый L15.
Двигатель Honda L13 модификации и отличия
1. L13A i-DSI — двигатель с двумя свечами зажигания на цилиндр и 8 катушками зажигания. Этот двигатель был создан для снижения расхода топлива, увеличения крутящего момента на низких оборотах и улучшения экологических характеристик.
Здесь использовалась 8-клапанная головка SOHC, степень сжатия 10,8, мощность 86 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 119 Нм при 2800 об/мин.
Этот двигатель использовался в Honda Civic 7 и 8 поколений, Honda Fit, Jazz и City.
2. L13A i-VTEC представлял собой вариант с 16-клапанной головкой i-VTEC SOHC. Степень сжатия 10,5, мощность 9.9 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 127 Нм при 4800 об/мин. Устанавливался на Honda Fit и Civic.
3. L13B — модификация с 16-клапанной головкой DOHC. Степень сжатия была увеличена до 13,5, и этот двигатель работал по циклу Аткинсона. Его мощность составляет 99 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент составляет 127 Нм при 4800 об/мин.
4. LDA-MF3 — двигатель для Honda Civic Hybrid 7 поколения и Honda Insight 2 поколения. Это был аналог L13A i-DSI с i-VTEC.
Этот двигатель работал вместе с электродвигателем мощностью 13 л.с. и улучшал крутящий момент на низких оборотах. Мощность двигателя составляла 98 л.с. при 5800 об/мин, а крутящий момент 157 Нм при 1500 об/мин.
5. LDA-MF5 (LDA2) — двигатель для Honda Civic Hybrid 8 gen. Бензиновый двигатель LDA был доработан и получил 3-ступенчатую систему i-VTEC, что позволило достичь мощности 95 л.с. при 6000 об/мин. У него также была система VCM, которая могла отключить все 4 цилиндра, оставив работать только электродвигатель.
Инженеры усовершенствовали электродвигатель, его мощность увеличилась до 20 л.с. Таким образом, общая мощность составила 110 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент составил 167 Нм при 2500 об/мин.
Проблемы и неисправности двигателя Honda L13A/L13B
Это был отличный мотор, с высокой надежностью и без недостатков. Единственное, что вам нужно помнить о замене всех свечей зажигания в двигателях i-DSI, а не только 4 свечи зажигания, как это часто делают люди. В остальном проблем нет, двигатель нужно вовремя обслуживать, нужно использовать хорошее моторное масло и все будет работать долго.
Тюнинг двигателя Honda L13
Способы улучшения таких небольших двигателей были описаны в статье про L15A ЗДЕСЬ. То же самое относится и к вашему 1,3-литровому L13A. Но что бы вы ни делали со своим двигателем, L15A с теми же модами всегда будет лучше.
<<<<<
Характеристики двигателя Honda L13A, характеристики, масло, производительность
Бензиновый двигатель Honda L13A объемом 1,3 литра выпускается на заводах концерна с 2001 года и устанавливается на многие компактные модели компании, такие как Fit, Brio, City и Civic. Есть две разные версии силового агрегата: 8-клапанный i-DSI и 16-клапанный i-VTEC.
L-моторы Honda переосмысливают старую философию, согласно которой двигатель должен быть экономичным и безвредным для окружающей среды. Первоначально эти двигатели Honda появились в автомобилях Fit, суперхит от Honda, открывший новую страницу в японском автомобилестроении. Популярность Fit была настолько высока, что немногие другие модели могли соперничать с ней, и ведущую роль в этом сыграла новая серия двигателей.
В серию L также входят двигатели внутреннего сгорания: L13B, L15A и L15B.
Двигатель устанавливался на:
- Honda Civic 8 (FD) 2005 – 2008 г.в.;
- Honda City 4 (GD) 2002 – 2008 г.в.;
- Honda Fit 1 (GD) 2001 – 2007 г.в.;
- Honda Fit 2 (GE) 2007 – 2014 г.в.;
- Honda Jazz 1 (GD) 2002 – 2008 г.в.;
- Honda Jazz 2 (GG) 2008 – 2015 гг.
Технические характеристики
Год выпуска | с 2001 г. |
Рабочий объем, см3 | 1339 |
Топливная система | инжектор |
Выходная мощность, л.с. | 85–95 (L13A i-DSI 8v: L13A1, L13A6, L13A7, L13A8) 99 (L13A i-VTEC 16v: L13A3, L13A5) |
Крутящий момент, Нм | 120–125 (L13A i-DSI 8v) 127 (L13A i-VTEC 16v) |
Блок цилиндров | алюминий R4 |
Головка блока | алюминий 8v (L13A i-DSI 8v) алюминий 16v (L13A i-VTEC 16v) |
Диаметр цилиндра, мм | 73 |
Ход поршня, мм | 80 |
Степень сжатия | 10,8 (L13A i-DSI 8v) 10,5 (L13A i-VTEC 16v) |
Характеристики | SOHC |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет (L13A i-DSI 8v) i-VTEC (L13A i-VTEC 16v) |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Емкость моторного масла, л | 3,6 |
Тип топлива | 95 |
Евро стандарты | ЕВРО 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Honda Jazz 2007) — город — шоссе — комбинированный | 6,8 4,7 5,5 |
Ресурс двигателя, км | ~275 000 |
Масса, кг | 100 |
Недостатки двигателя Honda L13A
- Двигатели этой линейки считаются надежными и практически не имеют слабых мест;
- Очень плотная компоновка моторного отсека затрудняет обслуживание силового агрегата;
- Модификация i-DSI комплектуется восемью свечами и на СТО забывают их все поменять;
- Слишком долгая работа свечей приводит к выходу из строя катушек зажигания;
- Гидрокомпенсаторов нет и каждые 50 тыс. км приходится регулировать зазоры клапанов.
Перечень запасных частей двигателя L13
Полное наименование детали | Код детали | |
Клапан | В91730 | |
Выпускной клапан Honda D13/15/16 5,5x25x118,8 UM | 16-VX173 | |
Клапан впускной Honda D12-D16 5,5x29x115 (14711-PM3-000) Rocky (5,5x29x115) | ХМА1000 | |
Направляющая втулка клапана | ВАГ92397 | |
Направляющая втулка клапана | ВАГ96221 | |
Комплект поршня | 13020-PWA-G01 | |
Комплект поршня | 13010-PWA-G01 | |
Кольца поршневые (комплект на 1 цилиндр) | 13021-PWA-G01 | |
Кольца поршневые (комплект на 1 цилиндр) | 13011-PWA-G01 | |
Крепежный болт | ||
Коленчатый вал | 13310-PWA-000 | |
Маховик (трансмиссия 5MT) | 22100-PWA-005 | |
Шатун | 13210-PWA-000 | |
Болт шатуна | 13204-PWA-003 | |
Короткий блок | 10002-PWA-E05 | |
Блок цилиндров «пустой» | 11000-PWA-000 | |
Головка блока цилиндров | 12200-PWA-020 | |
Головка блока цилиндров (в сборе) | 10003-PWE-E02 | |
Болты крепления головки блока цилиндров (10 шт. ) | 14-32335-01 | |
Впускной клапан (Honda) | 631 ВЭ 30906 000 | |
Выпускной клапан (Honda) | 631 ВА 30907 100 | |
Пружина впускного клапана | 14761-PWA-004 | |
Выход пружины клапана | 14762-PWA-014 | |
Взломщик клапана | 14781-PJ7-003 | |
Распределительный вал | 14110-PWA-010 | |
Рычаг толкателя клапана | 14621-PWA-000 | |
Звездочка распределительного вала | 14211-PWA-000 | |
Цепь клапанного механизма | 14401-PWA-004 | |
Натяжитель цепи ГРМ | 14512-PWA-000 | |
Башмак натяжителя цепи ГРМ | 14510-PWA-004 | |
Болт звездочки распределительного вала | -PV0-003 | |
Комплект прокладок Honda L13A1 (06110-PWA-010 + 06111-PWA-010) Eristic | ЭФ6500 | |
Комплект верхних прокладок | ЭХ6500 | |
Комплект нижних прокладок | 08-40019-01 | |
Прокладка ГБЦ Honda L13A1 (12251-PWA-004) Eristic | EG650 | |
Герметик-Прокладка поддона термостойкий (-50/+300 градусов), туба 70 мл (серо-черный) Герметик, туба 70 мл (серо-черный) | 70-31414-10 | |
Прокладка поддона | ЭП650 | |
Прокладка впускного коллектора | ЭН650 | |
Прокладка впускного коллектора (4 кольца на мотор) | ЭН650А | |
Прокладка выпускного коллектора | ЕЕ650 | |
Прокладка насоса охлаждающей жидкости | 19222-PWA-003 | |
Сальник 40x55x6 Honda (91212-PWA-003) Eristic (40*55*6) | ЭО0005 | |
Сальник 80x98x10 Eristic (80*98*10) | ER1401 | |
Масляный насос | 15100-PWA-003 | |
Индикатор уровня масла | 15650-PW-A000 | |
Насос охлаждающей жидкости | 19200PWA003 | |
Термостат в сборе | 19301-ПЗА-305 | |
Прокладка клапанной крышки Honda L13A1 (12341-PWG-003) Eristic | ET650 | |
Маслосъемные колпачки (комплект из 8 шт. ) | 12-53547-04 | |
Уплотнения маслосъемные (впуск) Honda L13A1 (12210-PJ7-004) (комплект 4 шт.) Eristic (4 шт. на мотор) | EV6009 | |
Уплотнения маслосъемные (выпуск) Honda L13A1 (12211-PJ7-004) (комплект 4 шт.) Eristic (4 шт. на мотор) | EV6010 | |
Колпачок впускного клапана Honda, цветовой код «белый» (12210-P45-G01) Elring (Впускной 5,5 x 11/13×10 /ACM PR, цветовой код «белый») | 130.560 | |
Крышка маслосъемная (выпуск. 5,5 x 11/13×10 HONDA /ACM. Черная пружина) | 130.860 | |
Маслосъемные колпачки (130.860+130.560) (комплект 16 шт. (130.860+130.560) Черная пружина = выпуск, белая пружина = впуск) | 084.300 | |
Сальник | НДЖ288 | |
Вкладыши базовые Honda L13A/L15A/LDA (13328-PWA-004/3) Taiho | М468А СТД | |
Втулки шатуна Honda L13A/L15A/LDA (13281-PWA-004/3) Taiho | Р468А СТД | |
Полукольца упорные Honda B16A Taiho (менять на T468A) | Т461А-СТД | |
Полукольца упорные Honda L13A/L15A/LDA (13331-PR3-004/3) Taiho (= T461A) | Т468А-СТД | |
Масляный фильтр Ford/Honda h=87,0 d=66,0 Champion (заменить на COF102126S) | Ф126/606 | |
Стоп-сигнал 12 В 21/5 Вт W3x16Q, четырехконтактный (для японцев) (Osram 7515, Philips 12066) Monark (12 В 21/5 Вт W3x16q 7515) | 091 612 154 | |
Стоп-сигнал 12В W5W 2,1×9,5D (Osram 2825, Philips 12961) Monark (12В 5Вт W2,1 x 9,5d) | 091 712 033 | |
Набор мини-предохранителей 6 шт. |