Содержание
Двигатель мотоцикла – нужно ли его прогревать перед поездкой
Прогрев двигателя – это «больная» тема для многих автомобилистов. Хотя давно уже доказано, что современные моторы в этом не нуждаются, все равно хватает сторонников сего действа. Часто процесс делается не для двигателя, а для АКПП, но это тема для отдельного разговора. Сегодня задача выяснить – нужно ли прогревать мотоцикл перед поездкой.
Неустойчивая работа мотора на «холодную»
Двухколесная техника для большинства россиян остается диковинкой. У водителей старой закалки мотоциклы в памяти являются дешевыми аналогами автомобилей. Для тех, кому от 40 лет и меньше, байк – это нечто большее, несущее какое-то чувство свободы, стиль жизни.
Есть мотоциклисты, для которых малокубатурный скутер – это единственное доступное средство передвижения в сельской местности. Например, мотоцикл с рабочим объемом двигателя до 250 см3 вряд ли будет употреблять бензина больше 4 литров на 100 км. пробега. А если это инжекторная версия – около 2,5.
Советский мотоцикл ИЖ Юпитер-5 нуждается в обязательном прогреве. Фото: Youtube.com
Почему большинство мотоциклистов, вне зависимости от того, какой модели, кубатуры и класса у них байк, обязательно прогревают его двигатель перед поездкой? Причина тут банальна – опыт, свой и окружающих. Ведь многие любители мотоциклов начинали с разной советской техники – ИЖ, Минск, Восход и чешских JAWA. Те, кто не застал эпоху мотопрома СССР, все равно учились от старших товарищей, а они прогревали свои байки, советуя делать это всем.
Начнем с карбюраторных моделей мотоциклов. Человеку, далекому от этой темы, кажется, что эпоха техники давно миновала, как и в автомобильной промышленности. Да, ведущие производители мотоциклов в основном отказались от карбюраторных систем, причем дело тут не в новых технологиях, а вынужденной заботе об окружающей среде, в ужесточении правил выброса вредных веществ в атмосферу.
Но какие мотоциклы наиболее популярны в России по продажам? Недорогие китайские модели, представленные в кубатуре до 250 см3, как правило, и б/у байки 1995-2010 годов. Версии из Поднебесной почти сплошь карбюраторные, «японцы» до 2000 примерно года тоже в основном такие, потом уже зависит от модели и кубатуры.
Современные китайские байки тоже нуждаются в прогреве двигателя. Фото: Youtube.com
Получается, что на моторынке б/у преобладают карбюраторные байки. Чтобы избежать неустойчивой работы двигателя на «холодную», эту мототехнику действительно нужно прогревать перед поездкой. Если этого не сделать, то можно заглохнуть. И причина тут не в том, что если сразу ехать, расход бензина выше (это правда), а в том, что нужна обогащенная смесь.
Если карбюраторный мотор холодный, то бензин хуже сгорает. Откуда взяться тяге и устойчивой работе двигателя? Причину явления объяснить достаточно просто – карбюратор измельчает топливо, оно оседает во впускном тракте, конденсируется на холодном металле, собирается в капли и лужи стенках цилиндра. Бензин просто не успеет вовремя сгореть, из-за чего его выбросит в выхлопную систему.
С этим давно уже разобрались, придумав так называемый «подсос». На разных байках он может работать по своей схеме, но принцип действия един – обогатить смесь бензином. Существуют и автоматические «подсосы», имеющие свою проблему – вовремя не деактивируются. Получается, что двигатель уже прогрет, а смесь идет обогащенная – вот и неустойчивая работа мотора.
А вот это уже китайский инжекторный мотоцикл. Фото: Youtube.com
После прогрева карбюраторного двигателя, «подсос» закрывается. В противном случае, мотоцикл будет работать неустойчиво.
Получается, что, прогрев байка перед поездкой – это не миф, а необходимость. Но это относится к карбюраторным моделям.
Теперь про инжекторные версии. Тут действуют те же правила, что и в случае с автомобилями. Впрыск топлива, если говорить грубо, измельчают бензин лучше, и он не конденсируется на металлических частях, да и форсунки направленные. Плюс электронный блок управления двигателем настроен профессиональными инженерами, и сам регулирует подачу топливной смеси в нужных пропорциях в зависимости от режима и температуры.
Часто можно заметить, что на инжекторным мотоциклах мотор на холостых работает на более высоких или низких оборотах в разных ситуациях. Это нормально и зависит от температуры воздуха.
Сузуки Бандит инжектор. Фото: Youtube.com
В общем, в случаях с инжекторными мотоциклами, а таких большинство у японских и европейских производителей, схема с прогревом холодного двигателя не работает – не нужно этого делать.
Масло не выполняет своих функций
Есть еще миф – дескать, если не прогреть двигатель мотоцикла, то можно его «приговорить». Корни легенды лежат глубоко у истоков советских четырехтактных байков. Скажете, что таких не было? А знаменитый М-72 – родоначальник «Уралов» и «Днепров»? В тяжелых оппозитах использовалось масло в двигателе и было оно минеральное. Там вязкость действительно зависела от температуры, и на холоде смазка банально не успевала начать циркулировать и смазывать мотор.
Военный М-72. Фото: Youtube.com
Но кто помнит, когда он в последний раз заливал в свой мотоцикл «минералку»? Да и современные масла такого типа имеют высокий диапазон рабочих температур.
Для примера возьмем наиболее популярную 10W-40 полусинтетику. Оно работает эффективно в температурных диапазонах от -30 до +40 градусов. Жары такой в России даже летом не бывает, а зимой мотоциклы редко эксплуатируют, тем более в мороз.
Единственный момент, о котором стоит помнить – это работа маслонасоса. Если он выходит из строя, то может не успеть создать нужное давление, если сразу после запуска двигателя тронуться. Но это уже вопросы к агрегату, а не к прогреву мотора.
Поршень заклинит в цилиндре
Редко, но можно услышать миф, что, если сразу тронуться на мотоцикле, двигатель «поймает клина» из-за резкого температурного расширения. Дескать, мотор должен поработать без нагрузки, метал цилиндро-поршневой группы адаптироваться, а потом уже можно ехать.
Тут говорить не стоит подробно, насколько это старая проблема и как давно от нее избавились. Уже в 1950-х годах советские мотоциклы получили ЦПГ, невосприимчивую к температурным расширениям, возникающим при переходе с холостого на рабочий ход.
А вот старенький коллекционный мотоцикл нужно обязательно прогревать. Фото: Youtube.com
Бывают проблемы – если перегреть мотор, тогда поршни действительно могут заклинить. Но нужно совершенно не разбираться в технике и свойственно не только мотоциклам, но и автомобилям. Этот нюанс характерен больше для байков с воздушным охлаждением, но не связан с прогревом холодного двигателя перед поездкой.
Интенсивный износ
А вот это уже правда, и касается она не только мотоциклов, но и автомобилей. Износ силового агрегата без прогрева действительно выше. Но процент настолько невелик, что мало кто из специалистов обращает на это внимание. Разницу можно заметить на испытательных стендах.
И что делать в итоге?
Карбюраторный мотоцикл прогревать, без сомнения, нужно. Что касается инжекторный байков – то на них можно отправляться в путь сразу после запуска мотора. Только не стоит выжимать из двигателя все силы – смазка в нем неравномерно распределится и будет повышенный износ.
Кстати, на некоторых спортивных мотоциклах производитель специально отсечку устанавливает на высоких оборотах, пока мотор не нагреется.
Ну а если владелец привык греть даже инжекторный байк по 5-10 минут перед поездкой, пускай продолжает это делать – вреда точно не будет.
Davinci Motor представила электрический мотоцикл с запасом хода 400 км и возможностью дистанционного управления
Транспорт
Davinci Motor представила электрический мотоцикл с запасом хода 400 км и возможностью дистанционного управления
Davinci Motor представила свой первый электрический мотоцикл DC100. Китайский производитель фокусируется на производстве высокопроизводительных электрических моделей с большим запасом хода, чтобы конкурировать с традиционными мотоциклами.
Дизайн, вдохновленный уличным бойцом, включает в себя электродвигатель, который производит 135 л.с. пиковой мощности и 850 Нм крутящего момента. Синхронный двигатель переменного тока собственной разработки устанавливается непосредственно на заднее колесо мотоцикла. DC100 оснащен аккумуляторной батареей емкостью 17,7 кВтч и весит 255 кг.
DC100 разгоняется до 100 км/ч за три секунды и имеет максимальную скорость 200 км/ч. Запас хода мотоцикла составляет 400 км, что соответствует рейтингу NEDC. Для полной зарядки аккумуляторов требуется всего полчаса с помощью станций быстрой зарядки постоянного тока уровня 3.
Компания оснастила DC100 1000 чипами и более чем 200 передовыми датчиками для мониторинга различных факторов, таких как условия вождения, дорожные условия, угол наклона, аккумулятор, температура двигателя и состояние движения. Во время езды DC100 будет объединять эти данные для точного управления своей системой питания и, таким образом, обеспечивать оптимальную производительность в любых условиях.
Электрический мотоцикл поставляется с режимом помощи при движении, который позволяет системе контролировать и медленно отпускать байк, чтобы достичь максимальной скорости при движении вперед с места.
DC100 также оснащен системой помощи при трогании на подъеме и функцией Hill Decent Control, которые помогают пользователям обеспечить плавность движения при подъеме и спуске со склона. Функция Reverse Assist помогает двигать байк назад, позволяя «рассчитать наиболее подходящее значение выходного крутящего момента в текущем состоянии и передать его на заднее колесо в соответствии с весом и значением сцепления шины с поверхностью дороги».
DC100 оснащен усовершенствованным модулем управления батареями, системой рекуперации кинетической энергии и технологией беспроводной прошивки, что гарантирует актуальность его предложения по сравнению с аналогами.
В будущем Davinci Motor планирует оснастить DC100 технологией самобалансировки с помощью электроусилителя руля и 6-осевого инерциального измерительного блока. Фирма также стремится разблокировать возможность самостоятельной езды, поскольку DC100 может «автоматически следовать цели, ранее установленной гонщиком».
Мотоцикл также будет иметь возможности дистанционного управления через приложение Davinci, чтобы активировать новые функции, такие как автоматическая парковка и удаленный вызов.
Сподобалася стаття! Підтримай проект BuildingTech!
50% коштів іде на закупівлю спорядження для ЗСУ!
Фотозвіт — https://www.facebook.com/BuildingTech2
Дякуємо всім за допомогу!
PrivatBank:
UAH — 4149 4993 7451 0947
USD — 4149 4993 7451 0988
EUR — 4149 4993 7451 1002
Теги: мотоциклэлектромотоциклэлектротранспортэлектробайк
Читать BuildingTech в Telegram
Китайский четырехцилиндровый мотор
— еще одна копия или что-то грандиозное?
Автор
Гарри Фишер
Поднимите руки, кто хочет 400-кубовый крикун
Сильны воспоминания об импортных японских дорожных мотоциклах с кричащими 400-кубовыми рядными четырехцилиндровыми двигателями. Kawasaki сейчас делает 250-кубовую четверку, но маловероятно, что мы ее здесь увидим. Однако этот 400-кубовый китайский двигатель может это сделать.
В конце 1980-х и начале 1990-х мотоциклетный спорт был оживлен появлением в качестве «серого» импорта (байки, привезенные в страну, в которой они никогда не были официально зарегистрированы) четырехцилиндровых спортивных мотоциклов объемом 400 куб. законы о налогообложении транспортных средств. Точные миниатюрные копии спортивного мотоцикла объемом 600/1000 куб. см, которые мы могли получить, были совершенно сумасшедшими, часто разгонялись до 17 или 18 000 об / мин, с выхлопом, который мог поднять мертвых.
Почему производители думали, что они нам не понравятся, так как официальный импорт не зафиксирован, но это наша потеря. Однако есть признаки того, что малолитражный четырехцилиндровый мотоцикл не умер. Kawasaki недавно выпустила ZX-25R Ninja с 250-кубовым четырехцилиндровым двигателем для азиатского рынка, и теперь китайская компания Colove противостоит тенденции в этой стране создавать простые двигатели малой мощности, исследуя многоцилиндровый маршрут.
Colove, который также известен под именем Kove, уже производит множество мотоциклов, от нэйкед-синглов со сверхъестественным сходством с KTM Dukes, до эндуро, раллийных и приключенческих мотоциклов (которые подозрительно похожи на модели BMW GS), ни один из которых работают от более чем двух цилиндров.
Теперь этот новый четырехцилиндровый двигатель может быть только на стадии проектирования САПР, но он показывает, что компания рассматривает альтернативные конфигурации двигателя, и мы все знаем, что когда китайцы что-то берут в свои руки, это происходит не потому, что им скучно: это потому, что они намерены построить его!
Еще одним свидетельством серьезности проекта является опубликование спецификаций. Объем двигателя 400 куб. см стоит денег, но чего не ожидают, так это выходной мощности 75 л.с. и крутящего момента 32,5 фунт-фута, пиковая мощность достигается при 13 500 об / мин. Размеры цилиндров сверхквадратные (ход поршня короче, чем диаметр цилиндра шире), а головка блока цилиндров представляет собой чудо миниатюризации с двойными верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр.
Логика подсказывает, что такой двигатель подходит только для спортивного мотоцикла, что наверняка принесет больше огласки, чем установка его на обычный пригородный велосипед. Сможет ли он когда-нибудь выбраться из Азии, это другой вопрос, учитывая размер рынка. Мы также не знаем, когда — и если — оно появится в физической форме.
Что мы можем предположить, если судить по остальной части модельного ряда Colove, так это то, что любой мотоцикл, на который устанавливается двигатель, будет выглядеть точно так же, как чей-то другой мотоцикл. Поскольку двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель, не слишком ли сложно предположить, что он будет выглядеть точно так же, как ZX-25R Ninja?
Вероятно, нет!
Похожие темы
- Мотоциклы
Об авторе
Гарри пишет и говорит о мотоциклах уже 15 лет, хотя ездит на них 45 лет! После долгой музыкальной карьеры он занялся писательством и работой на телевидении, сосредоточившись на своей страсти ко всему, что связано с бензиновым двигателем. Гарри писал для всех основных изданий в Южной Африке, как печатных, так и цифровых, а также в течение семи лет продюсировал и представлял свое собственное телешоу, образно названное «Байк-шоу». Он занимал должность редактора крупнейшего в Южной Африке журнала о мотоциклах, прежде чем посвятить свое время внештатным статьям об автомобилях и мотоциклах. Он родился и вырос в Англии, с 2002 года живет со своей семьей в Южной Африке.
У Гарри были мотоциклы Triumph, Norton, BSA, MV Agusta, Honda, BMW, Ducati, Harley Davidson, Kawasaki и Moto Morini. Он жалеет, что продал их всех.
Китайские бренды, производители и тюнеры мотоциклов
Baotian Motorcycle Company
Baotian Motorcycle Industrial Co. Ltd или Jiangmen Sino-HongKong Baotian Motorcycle Industrial Co. Ltd., основанная в 1994 году, является китайским производителем мотоциклов и скутеров. Баотский тюнинг очень популярен в Финляндии. Baotian UK работает с 2005 года и неизменно возглавляет список продаж 50-кубовых скутеров.
Benelli
Benelli в настоящее время является ведущим китайским производителем мотоциклов среднего размера. С такой популярностью мотоциклов и мопедов объемом менее 250 куб. основан в 1911) до того, как был приобретен Qianjiang, который переключил свое внимание с велосипедов с большим рабочим объемом на более дешевые велосипеды среднего уровня для новых гонщиков. В настоящее время штаб-квартира компании по-прежнему находится в Италии, но полностью контролируется их китайской материнской компанией.
Chang Jiang
Chang Jiang — торговая марка мотоциклов, которые когда-то производились китайской компанией Nanchang Aircraft Manufacturing Company. Компания наиболее известна своим мотоциклом CJ750, который был основан на оригинальном 19-м мотоцикле.56 советский ИМЗ М-72, который сам был производным от более раннего немецкого BMW R71 1938 года выпуска. Почти у всех есть коляски. Их часто ошибочно называют «репликами» BMW, хотя на самом деле они являются производными от ИМЗ М-72.
Evoke Motorcycles
Evoke Motorcycles — пекинский производитель интеллектуальных электрических мотоциклов. Компания, основанная в 2014 году Натаном Сием и Крисом Ритером, занимается разработкой электрических мотоциклов с 2012 года. Первым массовым мотоциклом Evoke, произведенным компанией, является Urban S, электрический уличный велосипед в итальянском стиле.
Jinan Qingqi
Jinan Qingqi Motorcycle Co., Ltd — китайский производитель мопедов, квадроциклов и других маломощных и электрических мотоциклов, основанный в 1956 году. Штаб-квартира компании расположена в городе Цзинань, провинция Шаньдун. Qingqi, вероятно, является самым известным брендом мопедов в современном Китае, и компания является одним из крупнейших производителей мотоциклов с небольшим двигателем в мире, но почти полностью неизвестна за пределами своего внутреннего рынка. Тем не менее, она является крупным производителем оригинального оборудования для таких компаний, как как Cycle Union, Suzuki и Peugeot.
Jincheng Suzuki
Jincheng Suzuki — совместное китайско-японское предприятие по производству мотоциклов и скутеров, основанное в 1994 году и имеющее штаб-квартиру в Нанкине. Это совместное предприятие Suzuki и Nanjing Jincheng Machinery. Компания заявляет о выпуске 3000 единиц в месяц, что делает ее ведущим экспортером и источником дохода в иностранной валюте в китайской мотоциклетной промышленности.
Lifan
Lifan Industry (Group) Co., Ltd. является гражданским китайским производителем мотоциклов и автомобилей со штаб-квартирой в Чунцине, Китай. Он был основан в 1992 и начал производить автомобили в 2005 году, выпуская микровэны по лицензии и небольшой седан, разработанный Lifan. Автомобильная продукция Lifan включает легковые автомобили, микроавтобусы, двигатели для внедорожных мотоциклов, мотоциклы начального уровня, мини-автомобили и коммерческие грузовики.
Loncin Holdings
Loncin Holdings, Ltd — крупная компания в Чунцине, Китай, которая осуществляет продажи по всему миру. Он наиболее известен своей маркой мотоциклов и квадроциклов Loncin, производимых ее дочерней компанией Longxin Motorcycle Industry Co., Ltd., а также БПЛА, производимыми ее дочерней компанией Loncin UAV. В Италии ее мотоциклы продаются под торговой маркой Italika в Мексике, AKT в Колумбии, Viper Motorcycles в Украине, Minsk в России и Беларуси и Zanella в Аргентине.
Qianjiang Motorcycle
Zhejiang Qianjiang Motorcycle Group Co., обычно известная как Qianjiang Motorcycle, является китайским производителем мотоциклов, основанным в 1985 году и зарегистрированным офисом в Винлинге (провинция Чжэцзян). Сейчас это один из крупнейших производителей двухколесных транспортных средств в Китае. QJ — это государственное холдинговое предприятие стоимостью 460 миллионов долларов США с 5 местными дочерними компаниями, 10 филиалами, 1 зарубежной дочерней компанией и более чем 10 000 сотрудников. Компания владеет итальянской маркой мотоциклов Benelli
9.0040 Yinxiang Motorcycle
Yinxiang Motorcycle, основанная в 1997 году, является брендом мотоциклов Yinxiang Group, промышленной компании, базирующейся в Чунцине, Китай, специализирующейся на недвижимости и исследованиях, разработке, производстве и продаже мотоциклов, бензиновых двигателей и общего назначения.