Содержание

Двигатель Toyota 2JZ-GTE (3.0 л. DOHC)

Двигатель 2JZ-GTE принадлежит к легендарной линейке двигателей JZ компании Toyota и является самым «заряженным». Это шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель внутреннего сгорания объемом 3 литра с газораспределительным механизмом DOHC. ДВС рассчитан для продольного размещения в автомобиле, и работу с заднеприводной или полноприводной трансмиссией. Двигатели серии JZ имеют разные объемы: 1JZ – 2,5л, 2JZ – 3л. Аббревиатура GTE в маркировке двигателя обозначает:

  • G – ГРМ типа DOHC;
  • T – турбонаддув;
  • E – электронный многоточечный впрыск топлива.

Для внутреннего рынка Японии автомобили с данным двигателем поставлялись укомплектованные турбинами СТ20, экспортные же авто шли с турбокомпрессорами СТ12В. Впервые 2JZ-GTE начали устанавливать в 1991 году на автомобили Toyota Aristo V первого поколения, а уже после стал массово устанавливаться в Toyota Supra четвертого поколения и другие культовые японские авто. Комплектовался данный двигатель 4-ступенчатым «автоматом» A341E, а для более динамичной езды – 6-ступенчатой «механикой» V160 и V161 разработки Toyota и Getrag.В 1997 году появилась версия двигателя с системой VVTI.

Двигатели серии JZ являются агрегатами с нераскрытым потенциалом в заводском исполнении

Производился двигатель только в Японии на заводе Tahara Plant по 2002 год. Тем не менее, запасом прочности этого мотора до сих пор вдохновляются «тюнеры» всего мира – его тюнингуют, дорабатывают на серийных авто, «свапают» в другие машины, строят «корчи» и гоночные снаряды на базе него, устанавливают на внедорожники и даже лодки! Вес мотора 270 кг. Ребята из мастерской RM Polishing & Gold Plating настолько вдохновились, что изготовили арт-объект из этого двигателя.

Ювелирная работа мастеров из RM Polishing & Gold Plating

Особенностью 2JZ является возможность на стоковых комплектующих снимать до 600-700 сил лишь методом увеличения давления наддува и соответствующей настройкой электронного блока управления двигателем. Такая надежность достигается использованием чугунного блока цилиндров. Также двигатель отлично сбалансирован, так как ход поршня равен ходу цилиндра.

Регламент обслуживания

Заявленный ресурс данного двигателя составляет 300 000 км пробега, хотя по факту при умеренной езде пробег до капремонта может быть вплоть до 500 000 км. Рассмотрим регламентные работы:

  • Моторное масло следует менять раз в 10 000 км. Но при активной езде масло рекомендуется менять чаще. Объем масла с учетом объема масляного фильтра составляет 5.4 л. Заводом изготовителем рекомендовано использовать масло Toyota 5W-30;
  • Согласно мануалу расход масла может достигать до 1л на 1000 км, но на практике исправный мотор потребляет около 0,5-1л на 3000 км. Основная причина расхода масла – изношенные поршни, маслосъёмные колпачки, залегание колец;
  • Проверку приводных ремней рекомендуется делать раз в 20 000 км, а замену – после 100000 км пробега. Примечательно, что при обрыве ремня ГРМ у двс не гнет клапана;
  • Охлаждающую жидкость по мануалу рекомендуется менять раз в 80 000 км, но практика показывает, что для сохранения ресурса резиновых уплотнений, патрубков и помпы лучше этот пробег сократить до 50 000 км;
  • Руководство рекомендует заменить свечи зажигания после 100 000 км пробега. Это справедливо на практике, если двигатель работает в номинальных режимах, и используются свечи высокого качества;
  • Воздушный фильтр следует менять не реже, чем раз в 40 000 км.

Также не стоит забывать о регулировке клапанов, установка зазора выполняется регулировочными шайбами. Эту процедуру лучше всего делать при проверке ремня ГРМ.

Обзор неисправностей

Как и у любого двигателя, у 2JZ-GTE есть слабые места, и о них лучше знать заранее:

  • Проблема с натяжителем ремня ГРМ;
  • После мойки подкапотного пространства вода попадает в колодцы свечей, и могут возникнуть трудности с пуском двигателя;
  • Керамическая крыльчатка турбины СТ20 расслаивается от нагрузки;
  • Частые проблемы системы VVTI. Чаще всего отказывает муфта и клапан. Очень важно, какое масло лить, в частности на двигателях с системой VVTI;
  • Ненадежность клапана PCV (картерных газов) – тоже вызывает трудности с запуском;
  • Слабое крепление шкива коленвала;
  • Проблемы с сальником маслонасоса. Устройство маслонасоса достаточно надежное, пока его рабочие поверхности в должном состоянии, но при отсутствии нужного давления масла сразу страдает головка блока цилиндров, цилиндры и поршни;
  • Система изменения геометрии впускного коллектора (Acoustic Controlled Induction System) – тоже не самая надежная конструкция. Эта система является собственной разработкой компании Toyota и способствует увеличению мощности и крутящего момента двигателя по всему диапазону частот вращения, пока она работает;
  • Помпа с малым ресурсом.

Самая распространенная причина поломки 2JZ-GTE – чрезмерная форсировка, как следствие – обрыв клапана и, как следствие, «Сталинград»

Естественно могут возникать неисправности и другого характера, но это вызвано скорее возрастом этих движков, качеством запчастей (если уже был капитальный ремонт), и условиями эксплуатации.

Неисправности и ремонт двигателя 2JZ-FSE/GE/GTE

Наряду с 1JZ, выпускалась и вторая, большеобъемная, версия джейзета — 2JZ, заменившая предыдущий мотор 7M. 2JZ это такая же рядная шестерка в чугунном блоке, с объемом 3 литра, которые были получены путем увеличения хода поршня с 71.5 мм до 86 мм, блок цилиндров 2JZ выше 1JZ на 14 мм, на этом основные отличия 1JZ от 2JZ заканчиваются. В остальном, такой же двухвальный мотор, 4 клапана на цилиндр, с ремнем ГРМ, служащий около 100 тыс. км., впускной коллектор с регулируемой геометрией ACIS, с 1997 года движки пошли с VVTi, гидрокомпенсаторов нет, клапаны регулируются шайбами, раз в 100 тыс. км., если это требуется. По своей известности и легендарности, 2 джейзет ничуть не уступает 1JZ и даже и превосходит его, именно на 2JZ создавались сумасшедшие Супры в 1500 л.с. и прочие 7-ми секундные корчи, но об этом чуть позже. Выпускался мотор с 1991 года по 2007-й, в версиях FSE, GE и GTE, детальное описание этих модификациях смотрим ниже. С 2004 года 2JZ-GE стал заменяться на 3GR-FE/FSE.

Модификации двигателя Toyota 2JZ

1. 2JZ-FSE D4 — двигатель 2JZ с непосредственным впрыском, аналог 1JZ-FSE, степень сжатия 11. 3, мощность 217 л.с. Вышел в 2000-ом году и производился до 2007 г. 2. 2JZ-GE — атмо 2JZ, первая вариация ( версии 2JZ-FE в серии не было), впускавшаяся до 1997 года, имела степень сжатия 10.5, мощность, в зависимости от настройки, 220-230 коней. После модернизации появилась VVTi, 3 катушки зажигания, соответственно, другая прошивка и прочие мелочи. Мощность осталась на прежнем уровне. 3. 2JZ-GTE — спортивная турбо версия на базе 2JZ-GE, с турбинами CT20A, интеркулером, другими поршнями под степень сжатия 8.5, шатуны от GE, применялись распредвалы с подъемом 7.8 мм/8.4 мм, фаза 224/236 и давало это на выходе 280 л.с. и 432 Нм. На экспортных версиях использовались турбины CT12B, валы 8.25 мм /8.4 мм, фаза 233/236, форсунки 540 сс, вместо японских 430 сс и благодаря этому отдача достигла 321 л.с. и 441 Нм. В 1997 году 2JZ получил систему изменения фаз газораспределения VVTi, мощность осталась прежней, момент вырос до 451 Нм.

Неисправности и их причины

По части неисправностей, двигатель 2JZ аналогичен младшему брату 1JZ, так же после мойки заливает свечи, после чего мотор не заводится, троит, из-за VVTi и КХХ плавают обороты и прочее, весь список ТУТ. В целом, если двс ухожен, то ездить будет долго, беспроблемно и успеет еще вам надоесть, главное лейте хорошее масло (5W-30). Ресурс у 2JZ, на практике, более 500 тыс. км, современные алюминиевые игрушки курят в сторонке.

Варианты тюнинга мотора

2JZ-GTE любимый мотор тюнеров. Самое простое, что можно сделать своими руками – это бустап, повышение давления наддува. Стоковые турбины позволяют поднять давление до 1.2-1.3 бар. Но навесное оборудование тоже придется тюнинговать. Тут необходима модернизация топливной системы – необходима замена форсунок на более производительные (около 550сс), замета топливного насоса (требуется от 250 л/ч) и настройка параметров ЭБУ. Таким образом, можно поднять мощность до 400 лошадиных сил. Расход топлива при этом уже выходит далеко за пределы заявленного производителем.

Можно получить те же 400 лс или более, но уже с более ровной полкой крутящего момента – потребуется установка турбо-кита. Устанавливается одна большая турбина вместо двух малых. Такая схема обеспечивает простоту настройки. Обычно это турбина Garrett, интеркулер, форсунки по 1000сс либо два ряда форсунок, пара насосов Walbro, дроссель 80мм+. Дополнить этот комплект можно тюнинговыми распредвалами с более широкой фазой и подъемом клапанов, жесткими пружинами клапанов, настроенным впускным коллектором, равнодлинным выпускным коллектором и выхлопом на 3-дюймовой трубе, другим ЭБУ с индивидуальной прошивкой.

Форсированный 2JZ-GTE с сохранением системы twin-turbo

Настраивая мотор нужно обратить внимание на зажигание – если будет позднее, искру будет сдувать потоком смеси, но и слишком раннее зажигание делать нельзя, чтобы не возникла детонация. Также доработки потребует система охлаждения – нужен трехрядный радиатор. При таком тюнинге можно увеличить мощность до 800 лс, если требуется более, необходимо поставить кованые поршни, усиленные шатуны, добаротать ГБЦ. Если этого тоже мало и вы серьезно нацелены выйти за 1000 лс, не забудьте про степень сжатия, облегченный маховик и другой вид топлива с повышенным октановым числом.

Форированный 2JZ-GTE с одной огромной турбиной от HKS

При форсировке имеет огромное значение, какое масло лить в двигатель – тут необходимо применять лишь самое качественное синтетическое масло. Естественно любой тюнинг уже требует серьезных затрат по бюджету.

Блок цилиндров 2JZ-GTE

Двигатель Toyota 2JZ-GTE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 86,0, ход — 86,0 мм. Степень сжатия составляет 8,5: 1.

Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор из семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек и двенадцать противовесов; булавки индукционно закалены. Поршни имеют специальное алюминиевое литье. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Поверхность верхнего компрессионного кольца хромирована. У 2JZ-GTE есть утопленные верхние части поршня, чем у 2JZ-GE, что обеспечивает более низкую степень сжатия.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия1990-1997 (без ВВТи): 10,0: 1 После 1995 года (с ВВТи): 10,5: 1
Диаметр цилиндра86,0
Ход поршня86,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники7
Внутренний диаметр цилиндра86. 000-86.013
Диаметр юбки поршня85,935-85,945
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,011-0,070
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,30-0,40
второй 0,35-0,45
масло 0,13-0,38
Межосевое расстояние коленчатого вала35,75
Диаметр шатуна52 000

Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников:

  • Шаг 1: 44 Нм; 4,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Моменты затяжки болтов крепления шатунов:

  • Шаг 1: 29 Нм (3,0 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Характеристики крутящего момента болта маховика:

  • Шаг 1: 49 Нм (5 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Крепежные болты приводной пластины: 83 Нм (8,5 кг · м)

Перечень модификаций

Рассмотрим линейку двигателей 2JZ и их краткое описание:

  • 2JZ-GE – наиболее распространенный в серии агрегат. Этот атмосферный двигатель выдает 220 л.с. на 5800 об\мин и 298 Нм на 4800 об\мин;
  • 2JZ-GTE – турбированная версия 2JZ-GE. Версия для японского рынка выдает 280 л.с. на 5600 об\мин и 435 Нм момента на 4000 об\мин без системы VVTI, а с ней момент подрос уже до 451 Нм. Европейские и американские версии имеют мощность 321 л.с. ;
  • 2JZ-FSE – атмосферный двигатель с непосредственным впрыском и увеличенной степенью сжатия. Мощность составляет 217 л.с., а крутящий момент 294 Нм. На этот двигатель устанавливается другая ГБЦ.

Характеристики двигателя Тойота 2JZ

ПроизводствоTahara Plant
Марка двигателяToyota 2JZ
Годы выпуска1991-2007
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия8. 5 10.5 11.3 (см. описание)
Объем двигателя, куб.см2997
Мощность двигателя, л.с./об.мин220/5600 220/5800 223/5800 230/6000 280/5600 325/5600 (см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин294/3600 280/4800 280/4800 304/4000 435/4000 440/4800 (см. описание)
Топливо95
Экологические нормы~Евро 2-3
Вес двигателя, кг230
Расход топлива, л/100 км (для Supra 4) — город — трасса — смешан.18.0 10.0 12.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30 5W-20 5W-30 10W-30
Сколько масла в двигателе5.1 (2JZ-GE Crown 1995-1998) 5.4 (2JZ-GE Crown 2WD 1998-2001) 4.5 (2JZ-GE Crown 4WD 1998-2001) 3.9 (2JZ-GE Crown, Crown Majesta 1991-1992) 4.4 (2JZ-GE Crown, Crown Majesta 1992-1993) 5.3 (2JZ-GE Crown, Crown Majesta 1993-1995) 5.0 (2JZ-GTE Supra) 5.2 (2JZ-GE Supra) 5. 4 (2JZ-GE) 5.4 (2JZ-FSE)
Замена масла проводится, км10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— 400+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса400+ <400
Двигатель устанавливалсяToyota Crown Toyota Mark II Toyota SupraLexus IS300/Toyota Altezza AS300 Lexus GS300 Lexus SC 300 Toyota Aristo Toyota Brevis Toyota Chaser Toyota Cresta Toyota Progres Toyota Soarer

Toyota Aristo 2jz Gte Расход Топлива – Характерные неисправности 2jz fse

Основы • Специалисты рекомендуют продукцию марки Koyo, показывающую производительность минимум на 30 выше родного радиатора.

Содержание

  • 1 7) Стоимость запчастей на 2JZ-GTE
  • 2 Двигатель toyota 2jz-ge: характеристики, куда кстановлен, возможные проблемы
  • 3 Особенности и положительные качества
  • 4 Описание © Технические данные
  • 5 Возможные неполадки © Тюнинг 2jz-gte
  • 6 Количество масел и объем жидкостей toyota mark ii
  • 7 Проблемы Toyota 2JZ-GE
  • 8 Система охлаждения. Технические характеристики
  • 9 На какие автомобили устанавливался 2JZ • Тюнинг 2jz-gte
  • 10 Модификации мотора
  • 11 Re: Toyota Aristo 1998, 2jz-gte. Отсечка на 4500 об.
  • 12 Двигатель 2JZ GTE
  • 13 Особенности и положительные качества. Тюнинг 2jz-gte
  • 14 Положительные и отрицательные стороны. Тюнинг 2jz-gte
  • 15 Обслуживание
  • 16 Формула маркировки 2 JZ FSE
  • 17 Проверка цепи. Двигатель 2JZ-GE
  • 18 Регулировка клапанов. Технические характеристики
  • 19 Механизм распределения газов. Технические характеристики

7) Стоимость запчастей на 2JZ-GTE

Заявленный ресурс данного двигателя составляет 300 000 км пробега, хотя по факту при умеренной езде пробег до капремонта может быть вплоть до 500 000 км. Рассмотрим регламентные работы:

Двигатель toyota 2jz-ge: характеристики, куда кстановлен, возможные проблемы

Когда речь заходит о силовых установках, разработанных и выпущенных в Японии, первое, с чем ассоциируются изделия, это надёжность и качество сборки. Пожалуй, ни один японский производитель не пользуется большей популярностью и узнаваемостью, чем корпорация Toyota. Славу и авторитет агрегаты заработали за счёт живучести и ресурса, который у большинства устройств переваливает за 300000 км.

В 86 году прошлого века начался выпуск двигателя, прославившего компанию и закрепившего статус разработчика серийных агрегатов со спортивным характером. Это мотор первого поколения, серии «jz». Изделие получилось настолько удачным, что в 1991 году вышло продолжение, двигатель 2jz, силовые установки второго поколения стали мощнейшими моторами серии. С момента выпуска агрегата, прошло уже три десятка лет, однако, механизм до сих пор востребован и считается образцом, сочетающим простоту, надёжность, запас прочности.

Toyota Supra 1986 года выпуска:

Особенности и положительные качества

С момента запуска этих моторов в производство минуло уже более двадцати лет, а они до сих пор пользуются популярностью в среде автоспорта, тюнинг мастерских и автосервисов занимающихся переоборудованием машин, благодаря своей надежности и хорошему ресурсу. позволяет автовладельцу получить драйв от вождения, благодаря высокой динамике разгона, которая достигается с помощью крутящего момента, равного 294 Нм.

Описание © Технические данные

Это осуществилось, благодаря выбору, инженерами-проектировщиками, грамотного подхода при изготовлении силового агрегата, который заключался в реализации инновационных технологий прямого впрыска топлива, впервые примененного в двигателях Toyota. Блок цилиндров 2JZ-GE Трёхлитровый двигатель JZ разнится от появившегося ранее 2,5-литрового увеличенным ходом поршней , кроме этого на 14 мм подрос блок цилиндров.

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:


Рассчитать стоимость

Возможные неполадки © Тюнинг 2jz-gte

Двигатель Toyota 2JZ GE 230 л. с. технические характеристики, расход масла, ресурс
Кроме того, значительно уменьшился расход топлива, а также повысилась экологичность данной модели за счет того, что уменьшилось количество вредных выбросов в атмосферу. Также в поршнях обновленного двигателя сделали больше масляных канавок для более качественного охлаждения самих поршней, а также сделали углубления для уменьшения, так называемой, физической степени сжатия.

Какой бензин экономичнее?

А92А95

  • Ставят форсунки, выдающие около 550 сс производительности.
  • Топливный насос способный перекачивать от 250 литров топлива в час.
  • Прошивают блок управления.

Характеристики двигателя 2JZ • Проблему поможет решить замена свечей зажигания.

Количество масел и объем жидкостей toyota mark ii

Однако владельцы автомобилей у которых мотор 2JZ FSE прошёл более 500 тыс., км., рекомендуют использовать масло, только 5W30. Его замену нужно проводить совместно с масляным фильтром и делать это не позже, чем через 5 тыс., км., пробега.

Проблемы Toyota 2JZ-GE

2JZ-GTE оснащена многопортовой системой последовательного впрыска топлива, VVT-i Variable Valve Timing с интеллектуальным управлением с 1997 года и двойным турбонаддувом с промежуточным охладителем. При регулярном и грамотном обслуживании, он проявлял себя как очень надежный двигатель, который для своих параметров имеет довольно небольшой расход топлива.

Система охлаждения. Технические характеристики

Еще заметил что электронный дроссель переодически уходит в аварийный режим без всякой системы может в движении, может на холостых, а может и сразу после запуска на холодную или горячую. В дополнение к этому можно поставить распредвалы имеющие больший подъём клапанов , широкую фазу, усиленные клапанные пружины , равнодлинный выпускной коллектор, 3-дюймовую выхлопную трубу и настроенный впускной коллектор.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия1990-1997 (без ВВТи): 10,0: 1
После 1995 года (с ВВТи): 10,5: 1
Диаметр цилиндра86,0
Ход поршня86,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники7
Внутренний диаметр цилиндра86. 000-86.013
Диаметр юбки поршня85,935-85,945
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,011-0,070
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,30-0,40
второй 0,35-0,45
масло 0,13-0,38
Межосевое расстояние коленчатого вала35,75
Диаметр шатуна52 000

На какие автомобили устанавливался 2JZ • Тюнинг 2jz-gte

Двигатель 2JZ-GTE/GE Тойота: характеристики мотора, проблемы
С момента выпуска агрегата, прошло уже три десятка лет, однако, механизм до сих пор востребован и считается образцом, сочетающим простоту, надёжность, запас прочности. Двигатель 1JZ-GTE 1-го поколения для JDM имеет продолжительность впуска 224 и продолжительность выпуска 236 , подъем впускного клапана 7,8 мм и подъем выпускного клапана 8,4.
  • Шаг 1: 44 Нм; 4,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Коленчатый вал и поршневая группа • Они необходимы для попадания в них клапанов при обрыве ремня механизма распределения газов.

Модификации мотора

ВНИМАНИЕ: Подшипники скольжения двигателя 2jz gte имеет увеличенную толщину. Это позволяет использовать мотор при высоких нагрузках.

Re: Toyota Aristo 1998, 2jz-gte. Отсечка на 4500 об.

Скорость автомобиля в дате есть?

25.11.2018, 23:06 #3

Автор темы

Мастер
Страна New Zealand

Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?

Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.

Калькулятор

Город Auckland

Спасибо: 3 [ + ]

Да, скорость в дате видит. Скорость соответствует показаниям спидометра и фактической скорости движения. Положение «drive» коробки тоже видит.

Двигатель 2JZ GTE

Следует помнить тюнинг двигателя ведет за собой соответствующие изменения в коробке передач, ходовой части, подвеске, тормозах, чтобы они соответствовали новой прыти авто. Если ECM обнаруживает DTC P0100 , он работает с функцией отказоустойчивости, сохраняя постоянную синхронизацию зажигания и объем впрыска и позволяя управлять автомобилем.

Особенности и положительные качества. Тюнинг 2jz-gte

Параметр Значение Цилиндра ДВС 6 Тип мотора Рядный Питание Инжекторное Материал, из которого изготавливался блок цилиндров Чугун Клапаны в цилиндре 4 Ход поршня и диаметр цилиндра По 86 мм Сжатие 10,5 Крутящий момент 294 440 Нм Экокласс Евро 2 или 3 Производитель Тахара Плант Объем 3 литра Мощность 320 лошадок, 220 лошадок Расход горючего по городу 18 литров на 100 км Жизненный ресурс 400 тысяч километров. Блок цилиндров 2JZ-GE Трёхлитровый двигатель JZ разнится от появившегося ранее 2,5-литрового увеличенным ходом поршней , кроме этого на 14 мм подрос блок цилиндров.

Положительные и отрицательные стороны. Тюнинг 2jz-gte

Двигатель 2JZ-FSE D4 характеристики и отзывы
В дополнение к этому можно поставить распредвалы имеющие больший подъём клапанов , широкую фазу, усиленные клапанные пружины , равнодлинный выпускной коллектор, 3-дюймовую выхлопную трубу и настроенный впускной коллектор. Изделие получилось настолько удачным, что в 1991 году вышло продолжение, двигатель 2jz, силовые установки второго поколения стали мощнейшими моторами серии.

Re: Toyota Aristo 1998, 2jz-gte. Отсечка на 4500 об. • Это мотор с нераскрытым потенциалом, его мощность удаётся повысить аж до 500 лошадей.

Обслуживание

Такими изменениями снимают с двигателя до 800 лошадей. Вам мало? Тогда меняйте поршни на кованые, шатуны на усиленные и дорабатывайте ГБЦ. Опять мало и хочется выжать из мотора больше 1000 сил? В этом случае меняйте степень сжатия, ставьте облегчённый маховик и переводите агрегат на бензин с более высоким октановым показателем.

Формула маркировки 2 JZ FSE

Японские двигатели имеют общую формулу обозначения. В общих чертах она выглядит так: X XX XXX. Зная обозначение этих символов, можно без труда получить необходимую информацию о рассматриваемом силовом агрегате.

  1. На всех обозначениях, место первого символа, занимает всегда цифра. В нашем варианте это цифра 2. В её функции входит обозначение поколения моторов.
  2. Дальнейшие два символа означают наименование серии или семейства моторов. В данном случаи семейство JZ. В итоге первая половина маркировки означает второе поколение, серии двигателей JZ.
  3. Вторая часть обозначения состоит из трёх символов. В их функции входит обозначение исполнения или особенностей данного двигателя. Каждый символ рассказывает о какой-то отдельной особенности ДВС. А именно:
  • первое обозначение во второй части, это буква F. Она означает особенности газораспределительного механизма. На данном моторе ГРМ — система типа DOHC. Которая состоит из двух распределительных валов. Распредвалы имеют верхнее расположение и размещены в головке БЦ. На них имеются 24 клапана, по 4 клапана на каждый отдельный из шести цилиндров;
  • следующий знак S говорит об особенностях системы питания, об непосредственном впрыске горючего, под высоким давлением. Данная система позаимствована у дизельных силовых агрегатов;
  • символ Е указывает на управление впрыском, электронной системой.

В результате если сложить все обозначения под один знаменатель, то получим — бензиновый силовой агрегат второго поколения, серии JZ. На котором установлена система газораспределения с двумя валами и прямым впрыском горючего под высоким давлением. Управление впрыском осуществляет электроника.

Проверка цепи. Двигатель 2JZ-GE

с несомненно позволила потребителю ощутить настоящий драйв и мгновенный прирост скорости, который поддерживается высоким крутящим моментом в 294 Н м. Расходомер горячего провода работает по принципу, согласно которому горячий провод и термистор, находящиеся в байпасе всасываемого воздуха, обнаруживают изменения температуры всасываемого воздуха.

Регулировка клапанов. Технические характеристики

Вместе с форсунками меняют иногда и топливную рейку двигателя, ставят шланги большего сечения, производительные насосы например, два Walbro на 255 л час, работающих параллельно. В дополнение к этому можно поставить распредвалы имеющие больший подъём клапанов , широкую фазу, усиленные клапанные пружины , равнодлинный выпускной коллектор, 3-дюймовую выхлопную трубу и настроенный впускной коллектор.

РазъяснениеПоказатель
Завод изготовительТойота Tahara Plant
Период выпуска1991-2007
ГорючееБензин АИ 95
Питание агрегатаинжектор
Сколько тактов4
Сплав блока агрегатачугун
Камера объёмного вытеснения (шт.)6
Размещение камер агрегатаряд
Клапан, итого (штук)24
Объём агрегата (см3)2997
Порядок работы агрегата1,5,3,6,2,4
Камера объёмного вытеснения, поперечник, миллиметров86
Расстояние между крайними положениями поршня, миллиметров86
Отношение пространства над поршнем: верх/низ8,5/10,5/11,3
Мощь агрегата, лошадиных сил220-325
Вращающий момент (Нм)294-440
Соответствие нормам экологии2-3 Евро
Вес двигателя 2jz gte /ge/fse(кг. )270/230/220
Потребление горючего город/трасса/смешанное (литров на сотню)18/10/12,5
Срок службы агрегата (км.)400000
Смазывающая жидкость0W-30, 5W-20, 10W-30
Объём смазки, литры3.9 – 5.4
Период смены смазки обязательно/желательно, километров10000/5000

Механизм распределения газов. Технические характеристики

Toyota 2JZ-GTE: Характеристики двигателя — AVTO-NINJA
Делать раскоксовку не слишком эффективно, лучше сразу менять маслосъемные колпачки и кольца, а еще лучше и эффективней, заменить мотор на контрактный и бед не знать. Также в поршнях обновленного двигателя сделали больше масляных канавок для более качественного охлаждения самих поршней, а также сделали углубления для уменьшения, так называемой, физической степени сжатия.
  • С апреля 2004 по май 2007 года на Toyota Brevis первого поколения, рестайлинг, седан, кузов G10.
  • С июня 2001 по март 2004 года на Toyota Brevis, первого поколения, седан, кузов G10.
  • С августа 2001 по май 2007 года на Toyota Crown одиннадцатого поколения, рестайлинг, универсал, кузов S170.
  • С августа 2001 по ноябрь 2003 года на Toyota Crown одиннадцатого поколения, рестайлинг, седан, кузов S170.
  • С декабря 1999 по июль 2001 года на Toyota Crown одиннадцатого поколения, универсал, кузов S170.
  • С сентября 1999 по июль 2001 года на Toyota Crown одиннадцатого поколения, седан, кузов S170.
  • С августа 2001 по июнь 2004 года на Toyota Crown Majesta третьего поколения, рестайлинг, седан, кузов S170.
  • С сентября 1999 по июль 2001 года на Toyota Crown Majesta третьего поколения, седан, кузов S170.
  • С апреля 2001 по май 2007 года на Toyota Progres первого поколения, рестайлинг, седан, кузов G10.

Секрет огромной мощности двигателя 2JZ! – Engineerine

от Ahmad Ghayad

Toyota – солидное имя в автомобильной промышленности. На протяжении всей истории было построено много двигателей и автомобилей, но семейство JZ было замечательным двигателем, который приводил в действие некоторые из самых узнаваемых японских автомобилей, когда-либо созданных.

Toyota известна своим надежным двигателем, но с легендарным 2JZ все обстоит иначе. Этот двигатель является одним из самых модернизированных двигателей за всю историю и способен выдерживать до шестикратного увеличения мощности!

Что такое семейство двигателей JZ? Какова уникальная конструкция двигателя 2JZ? И в чем секрет такой огромной мощности 2JZ?

Содержание

Двигатели Toyota JZ

Источник: haltech

Toyota JZ представляет собой семейство рядных шестицилиндровых двигателей, которое имеет две основные версии: 1JZ и 2JZ . 1JZ был произведен в 1990 году и имел рабочий объем 2,5 л, а 2JZ был произведен в 1991 и имел рабочий объем 3,0 л.

Это семейство двигателей вошло в историю как известное среди автолюбителей, особенно в версии 2JZ. 2JZ — один из лучших когда-либо созданных шестицилиндровых силовых агрегатов. С некоторыми небольшими модификациями он может давать огромное количество энергии.

Технические характеристики 1JZ

Модель 1JZ имеет несколько версий, мощность и крутящий момент каждой из которых указаны:

1JZ-GE:

  • 173 фунт-фут) при 4800 об/мин

1JZ-GE VVT-I:

  • Мощность: 197 л.с. при 6000 об / мин
  • Крутящий момент: 251 Нм (185 фунт-футов) при 4000 об / мин

1JZ-GTE)

1JZ-GTE)

1JZ-GTE)

1JZ-GTE).

  • лошадиные силы: 276 л.с. при 6200 об / мин
    • крутящий момент: 363 Н.М.
    • Крутящий момент: 379 Нм (280 lbf⋅ft) при 2400 об/мин

    1JZ-FSE:

    • Мощность: 197 л. с. при 6000 об/мин
    • Крутящий момент: 250 Нм (184 фунт-фут) при 3800 об/мин each one:

      2JZ-GE:

      • Horsepower: 227 hp at 6000 rpm
      • Torque: 298 N⋅m (220 lb⋅ft) at 5800 rpm

      2JZ-GTE:

      • Мощность: 276 л.с. при 5600 об/мин / 320 л.с. при 5600 об/мин для Северной Америки и Европы, версия
      • Крутящий момент: 451 Нм (333 фунт-футов) при 4000 об / мин

      2JZ-FSE:

      • лошадиная сила: 217 л.с. при 5800 об/мин

      Итак, как видно из этих цифр, наибольшая мощность, которую выдавал 2JZ, составляла около 320 л.с. Так как же этот двигатель выдерживал до 2000 л.с.?! В чем секрет такого выдающегося выступления? Давайте узнаем…

      Блок двигателя

      Несмотря на то, что многие производители перешли на алюминий для производства блока двигателя, Toyota решила продолжить использование железо для производства блока двигателя 2JZ. Это дало двигателю предельную прочность, чтобы выдерживать огромное количество энергии, которую он будет производить.

      Источник: prpafrica

      Некоторые из модифицированных версий 2JZ-GTE достигли безумной мощности в 2000 лошадиных сил.

      Closed Deck

      Toyota не удовлетворилась просто чугунным литьем для блока двигателя; они также решили использовать литую конструкцию двигателя с закрытой палубой . Это означает, что все головки цилиндров отлиты вместе с блоком цилиндров.

      Источник: stateofspeed

      Конструкция с закрытой декой означает, что сами цилиндры намного прочнее, и это дает двигателю возможность выдерживать большую мощность, а также прослужит дольше.

      Вот почему модель 2JZ-GTE смогла хорошо работать с высоким давлением турбонаддува. Этот двигатель мог всасывать много воздуха через эти цилиндры, не беспокоясь о разрушении конструкции двигателя.

      Источник: YouTube/BIESSE Motors

      Inline-6 ​​Конфигурация

      2JZ — это рядный шестицилиндровый двигатель , известный своей стабильностью и сбалансированностью по сравнению с V-образной конфигурацией. Это означает, что вы сможете крутить двигатель еще дольше, и он будет более безопасным и плавным.

      Источник: Mazworx

      Блок также имеет семь основных крышек, которые обеспечивают безопасность и устойчивость шатунов. Наряду с порядком работы цилиндров, делая вождение более плавным и приятным.

      Источник: Motor Trend

      Механизм отсутствия помех

      У 2JZ есть еще одна заметная особенность, а именно конструкция без помех для клапанов. Это означает, что в случае обрыва ремня ГРМ поршень не врежется в клапан, что может привести к повреждению поршня или головки блока цилиндров.

      Эта функция недоступна на большинстве современных двигателей с более высокой степенью сжатия из-за ограниченного пространства между клапанами и поршнями в верхней мертвой точке.

      Высокая мощность

      Возможность удвоить мощность стандартного двигателя без внесения множества изменений или модификаций, и двигатель легко выдерживает такой скачок мощности, является нормой для 2JZ.

      Этот монстр создан на заводе, чтобы выдерживать огромную мощность, но с одним турбонаддувом и небольшими модификациями и настройками он может выдерживать до 800 лошадиных сил.

      Toyota Supra, один из самых известных автомобилей с двигателем 2JZ, легко достигает 1000 лошадиных сил, и это не считается странным или шокирующим числом. 2JZ-GTE, одна из версий 2JZ, уже доказала, что может производить более 2000 лошадиных сил.

      Источник: fullBoost

      Заключение

      Toyota 2JZ — отличный двигатель, созданный для обеспечения мощности и выносливости. Это тип двигателя, который лучше всего подходит для людей, которые занимаются модификациями и настройками.

      Вот некоторые из основных особенностей, которые, по нашему мнению, делают двигатель 2JZ легендарным. Эти функции, объединенные в одном двигателе, на самом деле являются секретом огромной мощности 2JZ.

      Что, по вашему мнению, делает этот двигатель таким мощным? И какие еще двигатели, по вашему мнению, конкурируют с 2JZ?

      3
      3
      голосов

      Рейтинг статьи

      RB26DETT против 2JZ: Битва кумиров рядной шестерки

      RB26DETT и 2JZ-GTE — самые обсуждаемые двигатели JDM благодаря их невероятно высокому потенциалу настройки и способности выдерживать огромную мощность.

      Хотя неудивительно, что оба этих рядных шестицилиндровых двигателя очень мощные, идет много споров о том, какой из них лучше.

      Сторонники чистоты утверждают, что 2JZ объективно работает лучше из-за его относительно новой конструкции, исключающей помехи. И многие другие поддерживают RB26, утверждая, что это более культовый .

      В этой статье мы попытаемся разрешить этот горячий спор для вас, сравнив эти двигатели из стороны в сторону. Мы подробно обсудим двигатели RB26DETT и 2JZ-GTE, описав их характеристики, историю, возможности настройки и многое другое.

      RB26DETT vs 2JZ: Introduction and Specs

      • Engine Code : 2JZ-GTE
      • Layout : Inline 6 cylinder Turbocharged DOHC 24V
      • Displacement : 3.0 L (2,997 cc)
      • Топливная система : электронная впрыска топлива
      • Цилиндр. : 276 л.с. (JDM), 320 л.с. (Северная Америка) при 5600 об/мин -5-3-6-2-4

      2JZ был представлен в начале 90 с. Это рядная шестерка с железным блоком, двумя верхними распредвалами и алюминиевыми головками цилиндров. Разработка 2JZ была основана на его предшественнике (1JZ), при этом общая компоновка осталась во многом аналогичной.

      Объем двигателя был самым существенным различием между ними. 2JZ имел рабочий объем 2997 куб.см и ход поршня 86 мм по сравнению с 71,5 мм у 1JZ.

      Диаметр цилиндра остался таким же, как у предшественника. Однако дополнительная длина хода потребовала более высокой деки блока и более длинных шатунов.

      Номенклатура кода двигателя Toyota, мягко говоря, сбивает с толку. Вот разбивка кода двигателя 2JZ-GTE.

      JZ : Семейство двигателей
      G : Головка блока цилиндров (DOHC)
      T : Турбонаддув
      E : Электронный впрыск топлива.

      Итак, давайте перейдем к следующему претенденту — Nissan RB26DETT. Технические характеристики включают:

      • Код двигателя : RB26DETT
      • Компоновка : Рядный 6-цилиндровый Twin-turbo DOHC 24V
      • Смещение : 2,6 л (2 568 куб. Коэффициент сжатия : 8,5: 1
      • Power : 276 л.с. при 6800 об / мин
      • Крутящий момент : 260 фунт-фут на 4,400 об / мин
      • Порядок.

      Производная от RB25DET, RB26 была представлена ​​в 1989 и выпускался до 2002 года. В отличие от своего предшественника, RB26 использует блок цилиндров без масляного канала и имеет рядную шестерку с чугунным блоком и алюминиевыми головками цилиндров.

      Двигатель RB26DETT имеет внутренние размеры 86,9 мм по диаметру цилиндра и 73,7 мм по ходу поршня и имеет степень сжатия 8,5:1.

      Название RB — это просто серия двигателя, а не «Race Bred» или какие-либо другие его производные, которые обычно упоминаются в темах форума. Суффикс 26DETT означает «2600-кубовый двойной турбонаддув с электронным впрыском топлива DOHC».

      2JZ против RB26: дизайн и история

      Прошли десятилетия с тех пор, как эти двигатели были воплощены в жизнь, но они по-прежнему чрезвычайно желанны даже сегодня.

      Конечно, за каждым великим инженерным подвигом стоит история борьбы, настойчивости и страсти, и это не исключение, когда речь идет о двигателях RB и JZ.

      Кроме того, этот дубль был бы неполным без упоминания JTCC (Japanese Touring Car Championship), гонок группы A и широко известного «джентльменского соглашения», заключенного между марками JDM.

      Но пока мы сосредоточимся на этих механических легендах.

      Приводя в движение несколько культовых автомобилей, RB26, без сомнения, был создан с учетом производительности. От R32 до R34 GT-R, исполнение Nissan идеального рядного шестицилиндрового двигателя оказалось удовольствием как для энтузиастов, так и для тюнеров. В двигателях

      RB26, используемых в R32 и R33 GTR, использовались твердые подъемники, кулачки с ременным приводом, поршневые распылители и турбины с водяным охлаждением.

      В R34, однако, RB26 получил турбонагнетатели на шарикоподшипниках, выхлопные трубы из нержавеющей стали, двухмассовый маховик и, как следствие, заметное увеличение мощности.

      RB26 оснащен чугунным блоком и алюминиевыми головками, что обеспечивает превосходную платформу для чудовищной мощности. Два параллельных турбонагнетателя Garrett T25 (T28s в R34) с керамическими крыльчатками обеспечивают принудительную индукцию.

      При давлении наддува 10 фунтов на кв. дюйм (0,69 бар) двигатель RB26DETT развивает мощность 276 л.с. при 6800 об/мин и крутящий момент 260 фунт-фут при 4400 об/мин. Однако к концу производственного цикла RB26 были настроены на мощность 316 л.с., а крутящий момент подскочил до 289 фунт-футов.

      Наряду с обычными RB компания Nissan представила RB26 N1, хардкорную версию, созданную исключительно для автоспорта. Двигатель отличался улучшенными внутренними компонентами с более прочными шатунами, поршнями и модернизированной системой охлаждения.

      Кроме того, N1 получил рестайлинговый коллектор, модернизированные поршневые кольца, распредвалы и турбокомпрессоры со стальными крыльчатками. В целом, это был RB26DETT, способный выдержать жестокое обращение и тщательное изучение.

      Что касается культового прозвища Toyota 2JZ, на рынке были доступны две версии. Более распространенный 2JZ-GE предназначался для обычных автомобилей, в то время как 2JZ-GTE был заводским высокопроизводительным двигателем с турбонаддувом.

      Если вы не знали, 2JZ-GTE был представлен как ответ на Nissan RB26DETT.

      Небольшое опоздание означало, что инженеры могли сделать 2JZ более мощным, чем его местный аналог. Это привело к тому, что 2JZ имел более длинный ход поршня, больший рабочий объем и последовательные турбины в дополнение к более прочной конструкции без помех.

      В то время как RB26 выдает 276 л.с. и 260 фунт-фут крутящего момента, 2JZ выдает 320 л.с. и 333 фунт-фут. В отличие от RB, 2JZ предлагает более низкий крутящий момент, что является значительным преимуществом на трассе.

      Что касается 2JZ, то оба двигателя GE и GTE были производными от их соответствующих аналогов 1JZ, а именно 1JZ-GE и 1JZ GTE. Хотя они имеют одинаковый диаметр цилиндра и ход поршня, GTE имеет несколько заметных улучшений по сравнению со своим братом без турбонаддува.

      В двигателе использовались двойные турбокомпрессоры с заводским наддувом 10 фунтов на квадратный дюйм (0,7 бар), сжатие 8,5: 1, кованые поршни, шатуны и модернизированные форсунки объемом 380 куб.

      Но существенным отличием двигателей 1JZ и 2JZ GTE (помимо рабочего объема) была установка турбонаддува.

      В первом использовалась параллельная схема с двумя турбинами (как и в RB26), а в 2JZ вместо нее использовались последовательные сдвоенные турбины.

      Другими заметными обновлениями 2JZ-GTE были утопленные днища поршней (обеспечивающие более низкую степень сжатия), маслораспылители и другая головка с переработанными впускными/выпускными отверстиями, кулачками и клапанами.

      Через несколько лет близнецы 2JZ получили обновление, где на обоих была введена система изменения фаз газораспределения Toyota (VVT-i).

      Кроме того, GTE теперь оснащен новыми турбонагнетателями из нержавеющей стали, измененными распределительными валами и более крупными форсунками (550 куб. см/мин для Северной Америки и Европы, 440 куб.см/мин для JDM).

      Потенциал тюнинга

      С небольшими модами и хорошим ремапом можно легко выжать из RB26 400 л.с., чего, честно говоря, предостаточно. Однако, если цифра вас не впечатляет, 600 л.с. — это следующий уровень, к которому стоит стремиться.

      Все, что выше этого, и вы рассматриваете возможность модернизации внутренних органов и блока двигателя, в зависимости от того, какой наддув вы хотите запустить.

      С точки зрения тюнинга, стоковый 2JZ без проблем выдерживает до 800 л.с. Даже увеличение его мощности до 1000 л.с. не сильно повредит штатному блоку цилиндров.

      Тщательная разработка и контроль качества Toyota сделали двигатель весьма надежным даже при таких сумасшедших уровнях мощности.

      Однако, если вы полный халтурщик и по какой-то причине вам не хватает 1000 л.с., есть апгрейды третьего уровня, которые могут увеличить мощность вашего 2JZ более чем на 1200 л.с.

      Имейте в виду, что на этом этапе вам наверняка придется заменить блок и многие внутренние детали двигателя.

      Звук

      За исключением V10, рядный шестицилиндровый двигатель, возможно, является лучшим по звучанию компоновкой двигателя. Звук никогда не неприятный, но имеет богатый тон, который усиливается по мере увеличения оборотов.

      Что касается того, звучит ли лучше RB или 2JZ, на этот вопрос действительно нет однозначного ответа. Впрочем, если прислушаться, то, возможно, RB26 вырвется вперед по качеству.

      Почему? Отдельные дроссельные заслонки. В отличие от 2JZ, RB26 имеет шесть дроссельных заслонок, а не один большой блок. Отдельные корпуса дроссельной заслонки не только увеличивают мощность и отзывчивость, но и улучшают звук.

      Обычному человеку очень сложно отличить эти двигатели друг от друга, особенно по звуку. Но для энтузиастов и особенно фанатов автомобилей JDM это было бы проще простого.

      Звуки индукции в сочетании с великолепным звучанием Straight-6 делают RB и 2JZ настоящим наслаждением для чувств.

      Какая из них лучшая шестерка?

      Честно говоря, ответ не так прост. Оба двигателя невероятно мощные и способны развивать безумную мощность, но они не идеальны.

      При массе более 650 фунтов (со всеми аксессуарами) 2JZ относительно тяжелее RB26 весом 420 фунтов. Кроме того, конструкция ковша с прокладками на 2JZ сильно отличается от конструкции без прокладок на RB26. Это требует плавающего хода клапана в 2JZ на высоких оборотах двигателя.

      Что касается RB26, то он уступает по рабочему объему и мощности. По своей конструкции 2JZ снижает пиковую мощность и крутящий момент в диапазоне оборотов.

      Также РБ является двигателем помех. Если порвется ремень ГРМ или цепь, клапаны могут соприкоснуться с поршнями, что приведет к катастрофическому повреждению двигателя.