Содержание
Ну и Nu — Авторевю
Kia Optima третьего поколения TF образца 2010 года и сегодня не выглядит пережитком прошлого. Но прежде чем подыскивать подержанный экземпляр, нужно ознакомиться со списком типичных недомоганий. А он не так короток, как хотелось бы.
Бензиновые атмосферные «четверки» 2.0 и 2.4 — лотерея. Обе могут жить себе долго и счастливо до 250 тысяч километров, а то и больше. Иногда развлекая по дороге подрастянувшейся цепью в приводе ГРМ, протечками масла, песнями слабоватого подшипника компрессора кондиционера да плясками холостых оборотов по вине зарастающей отложениями через 50—70 тысяч километров дроссельной заслонки.
А могут и коленце выкинуть. Причем старший мотор 2.4 образца 2005 года (45% автомобилей) семейства Theta II — в буквальном смысле. Известны случаи, когда через 100—150 тысяч километров, а то и через смехотворные 30—50 тысяч задирало и следом проворачивало шатунные вкладыши — при том что с коренными никаких проблем. Лечение недешевое: 500 долларов только за сам коленвал. И если вдруг услышите нехорошие стуки, поспешите с ремонтом: при неудачном стечении обстоятельств оборвет шатун — и за замену пробитого блока цилиндров придется отдать еще 2000 долларов. Плюс новый шатун или даже комплект шатунов.
Популярное место утечек масла на моторах Theta — стык посаженного на герметик поддона картера
Но с конца 2015 года изменили материал вкладышей и конструкцию шатуна, а масляный насос сделали более производительным. И двигатель 2.4 стал беспроигрышной лотереей. А постукивания через 90—100 тысяч километров означают лишь необходимость вручную отрегулировать зазоры в лишенном гидрокомпенсаторов клапанном механизме.
Причина замены этого коленвала — проворот шатунного вкладыша и повреждение шейки
Появившийся в 2010 году двухлитровый агрегат серии Nu (55% автомобилей) болезнью вкладышей не страдал. Однако не было б печали, да поршни подкачали: изящные, в «мини-юбках» с тонкими кольцами и микроскопическим расстоянием между канавками под кольца, они слишком нежные и не выносят тяжелых условий вроде перегрева. Как следствие — сперва возможны проплешины на стенках цилиндров через 80—120 тысяч километров, а затем, после 140—180 тысяч, и более серьезные задиры на зеркале, сопровождаемые колокольным звоном перекладки поршней и повышенным расходом масла. Случалось, шорт-блок (2800 долларов) меняли еще по гарантии. Проблему удалось решить только в 2017 году благодаря модернизации и при помощи дополнительных масляных форсунок для охлаждения поршней — когда Optima серии TF уже сошла со сцены.
Течь масла из-под клапанной крышки у Nu-моторов — вечная тема. Замена прокладки помогает лишь до тех пор, пока не покоробился пластик
А еще задиров может добавить керамическая крошка от осыпающегося нейтрализатора (50 долларов), что нередко бывает после пробега 100—120 тысяч километров. Или раньше, если хватануть откровенно неудачного топлива. Так что если начнет пропадать тяга (сперва на высоких оборотах), лучше не ждать, когда мотор станет глохнуть после запуска, а сразу обращаться к докторам.
Проблемы с датчиками кислорода случаются из-за отсыревания их проводки
И осмотр цилиндров двухлитрового двигателя эндоскопом перед покупкой рекомендую настоятельно.
А вот цокота из-под крышки клапанного механизма (в первую очередь на непрогретом моторе) бояться не надо: гидрокомпенсаторы чувствительны к чистоте и давлению масла, и для восстановления тишины и покоя достаточно всего лишь обновить смазку и промыть систему. Та же ситуация и с цепью в приводе ГРМ: сбивчивая работа двигателя не всегда следствие ее растяжения. Иногда к ослаблению цепи приводит просто забившийся канал гидронатяжителя.
При нежных сотах радиатора и крупных ячейках решетки сетка — полезное дополнение
Оба двигателя Оптимы строились с учетом опыта японских инженеров, поэтому основные требования к моторным маслам — по стандарту ILSAC: уровень эксплуатационных свойств должен быть не ниже GF-4, что соответствует уровню SM и выше по спецификации Американского института нефти (API). В зависимости от температуры окружающего воздуха вязкость по SAE может быть от 5W-30 до 20W-50. А в качестве энергосберегающего (Energy Conserving Oil) мы рекомендуем масло вязкостью 5W-20.
Для замены понадобится 4,1—4,2 литра двухлитровому мотору или 4,5—4,6 литра двигателю 2.4. А менять масло в условиях городских пробок, неровных и запыленных дорог и низких температур нужно не реже чем раз в 7,5—10 тысяч километров.
В корейской механической коробке передач трансмиссионное масло API GL-4 класса вязкости SAE 75W-85 в объеме 1,8 литра придется обновлять раз в 120 тысяч километров. Автоматической коробке свежее масло с допуском ATF SP-IV в объеме 7,1 л потребуется чаще — как минимум каждые 90—100 тысяч километров.
Время первой замены жидкости в системе охлаждения наступает только через пять лет или 200 тысяч километров. Но затем периодичность значительно сокращается — до двух лет или 30—40 тысяч километров. Инструкция по эксплуатации рекомендует смесь воды и антифриза, очевидно подразумевая концентрат, содержание которого должно быть в пределах 35—65% от общего объема. Разумеется, проще и удобнее использовать готовые решения на традиционной силикатной технологии (класс G11) или гибридной карбоксилатной (G12+).
Тормозная жидкость подойдет уровня свойств не ниже DOT-3, но я бы посоветовал более современную DOT-4 и обязательно с допуском FMVSS 116. Периодичность замены — раз в два года.
Для двигателей: масло G-Energy Far East 5W-30 и G-Energy Synthetic Far East 5W-30 или энергосберегающие
G-Energy Far East 5W-20 и Energy Synthetic Far East 5W-20
Для АКП: масло G-Box ATF DX IV
Для системы охлаждения: жидкость G-Energy Antifreeze SNF 40
Для тормозной системы: жидкость G-Energy Expert DOT-4
Таблица двигателей для автомобилей Kia Optima (TF) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Серия и код двигателя | Рабочий объем, см³ | Мощность, л.с./кВт/об/мин | Тип впрыска | Годы выпуска | Особенности |
Бензиновые | |||||
Nu G4ND | 1999 | 150/110/6500 | MPI | 2013—2015 | R4, DOHC, 16 клапанов |
Nu G4ND | 1999 | 165/121/6500 | MPI | 2010—2015 | R4, DOHC, 16 клапанов |
Nu G4ND | 1999 | 170/125/6500 | MPI | 2012—2015 | R4, DOHC, 16 клапанов |
Nu G4NC | 1999 | 177/131/6500 | GDI | 2014—2015 | R4, DOHC, 16 клапанов |
Nu G4NE* | 1999 | 192/141/6500** | MPI | 2013—2015 | R4, DOHC, 16 клапанов |
Theta II G4KH | 1998 | 245/180/6000 | GDI | 2012—2015 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
Theta II G4KH | 1998 | 271/199/6000 | GDI | 2012—2015 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
Theta II G4KE | 2359 | 180/132/6000 | MPI | 2010—2015 | R4, DOHC, 16 клапанов |
Theta II G4KJ | 2359 | 188/138/6300 | GDI | 2013—2015 | R4, DOHC, 16 клапанов |
Theta II G4KJ | 2359 | 201/148/6200 | GDI | 2010—2015 | R4, DOHC, 16 клапанов |
Theta II G4KK* | 2359 | 209/154/6200** | MPI | 2012—2015 | R4, DOHC, 16 клапанов |
Дизельные | |||||
U II D4FD | 1685 | 136/100/4000 | сommon rail | 2012—2015 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
* В составе гибридной силовой установки | |||||
** Совокупная мощность ДВС и электродвигателя | |||||
МРI — распределенный впрыск топлива | |||||
GDI — непосредственный впрыск топлива | |||||
сommon rail — аккумуляторная система впрыска | |||||
R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель | |||||
DOHC — два распредвала в головке блока цилиндров |
Помните наши приключения с механической коробкой на младшем родственнике Hyundai Solaris во время ресурсных испытаний? Тогда ее слабым звеном оказалось блокирующее кольцо третьей передачи, исполненное с применением пластика. Шестискоростной агрегат M6CF3 на Оптимах после пробега 120—140 тысяч километров тоже может похрустывать и упираться при переключениях. После рестайлинга пластик благоразумно заменили металлом и забыли о сем казусе. Но выжимной подшипник (30 долларов фирменный и от десяти аналоги) по-прежнему не демонстрирует чудес выносливости, а после 120—130 тысяч километров могут ослабнуть тросики (по 100 долларов) в приводе механизма выбора передач — что не способствует четкости переключения.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан
Линейка моторов Киа Оптима
Содержание
- 1 Двигатели Оптима первого (MS) поколения (2000 — 2005)
- 2 Моторы поколения MG (2005-2010)
- 3 Двигатели Оптимы третьего поколения (2010-2015)
- 4 Четвертое поколение JF
В этой статье мы рассмотрим двигатели Киа Оптима, которые устанавливались на автомобили разных поколений. Всего модификаций Оптима насчитывается 4, первые 2 также имели название Magentis и обозначения MS (2000-2005 годов выпуска) и MG (2005-2010). 3 и 4 поколения уже известны как Optima, модификации TF (2010-1015) и JF (2015-настоящее время).
Более всего внимания мы уделим моторам третьего и четвертого поколений авто, так как они являются наиболее современными и интересными с точки зрения технологичности и производительности.
Kia Optima 2016 седан
Двигатели Оптима первого (MS) поколения (2000 — 2005)
Magentis MS — первый автомобиль созданный совместно двумя компаниями Hyundai и Kia и имеет одну платформу с Sonata. На этой модификации использовались три типа двигателей:
- рядный четырёхцилиндровый объёмом 2.0 литра
- V6 объёмом 2.5
- V6 объёмом 2.6 литра
Двигатель Kia Magentis MS (2000-2005)
Эти моторы развивали мощность соответственно 135, 168 и 184 л.с. Самым популярным из них был двухлитровый вариант из-за своей экономичности и неприхотливости. Он имел распределённый впрыск топлива, 16 клапанов в верхнем расположении с двумя распределительными валами. Крутящий момент был на уровне 180/4600 Нм/об мин.
Двигатели V6 так же имели конструкцию DOHC и 4 клапана на цилиндр. Они существенно превосходили четырёхцилиндровые варианты по мощности, что сказывалось на динамике практически двухтонного автомобиля. Расход топлива таких агрегатов не впечатлял экономичностью, но вполне вписывался в разумные рамки для машины с подобной массой.
Все агрегаты отличались хорошей надёжностью и ремонтопригодностью, из-за простоты своей конструкции, качества применяемых материалов и исполнения, такие моторы способны без серьёзных проблем отходить не одну сотню километров.
Моторы поколения MG (2005-2010)
В следующей модификации Киа Оптима к бензиновым двигателям 2.0 — 2.7 л прибавился ещё один очень интересный вариант — дизельный мотор объёмом 2.0 и мощностью 140 лошадиных сил.
Новый дизель показал себя с хорошей стороны, он обладал отличной тягой и экономичностью которые помогли ему составить конкуренцию бензиновым аналогам.
Крутящий момент составлял 305/1800-2500 Нм/об. мин. Эти силовые агрегаты показывают хорошую живучесть, даже сейчас некоторые дизельные Маджентисы остаются в хорошем состоянии, несмотря на внушительный возраст.
Это, безусловно, при использовании качественных расходных материалов и своевременном техническом обслуживании. Дизельные моторы требовательнее к качеству ГСМ, расходников и периодичности из замены. По этому Маджентисы с такими агрегатами требовали большего внимания своих владельцев.
Двигатель Киа Маджентис MG 2005-2010
Были у них и некоторые проблемы, связанные с выходом из строя сажевого фильтра. Их решения, как правило, сводились к удалению последнего. Стоимость работы кусалась из-за необходимости установки новой программы управления.
Зато после грамотно проведённой процедуры владелец дизельного Маджентиса мог получить бонус в виде увеличения мощности на 40 лошадиных сил.
Двигатели Оптимы третьего поколения (2010-2015)
Эта модификация корейского седана выпускалась на заводах в Южной Корее, США, Казахстане, России, Малайзии и Китае. Линейка двигателей Киа Оптима TF представляла собой семейство Theta 2, в которое входили несколько атмосферных и турбо моторов объемом от 2 до 2.4 л. и турбо-дизель CRDi объёмом 1.7 л.
Бензиновые варианты пришли на смену серии Theta, которая представляла собой два двигателя 2.0 G4KA и 2.4 G4KC и была разработана специалистами Mitsubishi.
Новые моторы Theta 2 представляют собой четырехцилиндровые рядные инжекторные агрегаты с 4-мя клапанами на цилиндр, блок цилиндров алюминиевый, топливо АИ-95, экологический класс Евро 4.
Ресурс таких двигателей, по данным завода изготовителя, составляет 250 тысяч километров пробега. В них много глубоких доработок, касающихся системы газораспределения CVVT, впускного и выпускного ресиверов, навесного оборудования, ПО и другого.
Турбированный двигатель Kia Optima 2010-2015
Основная модификация объёмом 2.0 оказалась довольно удачной, хорошая тяга невысокий уровень шума и надёжность дали возможность широко использовать мотор на многих моделях:
- Kia
- Hyundai
- Mitsubishi
- Dodge
- Jeep
- Chrysler
Мощность составляла 150-165 л. с. /6500 об. Крутящий момент — 196Нм/4800 об. К этому варианту вскоре присоединился двигатель 2.4 л. и мощностью 178 л.с. а так же 2.4 GDI мощностью 200 л.с. Двухлитровый мотор G4KD / 4B11 хорошо поддаётся тюнингу.
В России его мощность занижена до 150 л.с. для снижения транспортного налога, поэтому с помощью прошивки легко восстанавливается на прежний уровень. В целом, потенциал тюнинга для этого мотора более 200 л.с.
Из особенностей можно выделить отсутствие гидрокомпенсаторов, по этому через 90 — 100 тыс. километров пробега может потребоваться регулировка клапанов Киа.
Четвертое поколение JF
Производство этих автомобилей началось в 2015 году. Концепция платформы не изменилась она по-прежнему остаётся одной с Hyundai Sonata. А вот модельный ряд двигателей обновился. Новые Киа Оптима в России предлагаются только с бензиновыми силовыми установками 2.0 MPI (Nu 2.0 CVVL), 2.4 GDI Theta-II, 2.0 T-GDI Theta-II.
Первый 2.0 MPI с распределённым впрыском топлива развивает 150 л. с. в российском варианте и крутящий момент 196/4800 и комплектуется 6-тисупенчатыми механической коробкой передач или АКПП. Устанавливается в комплектациях Classic, Comfort, Luxe и Prestige.
Механика только в Classic. Разгон до сотни у авто с этим мотором 9.6 сек для MT и 10.7 для автомата. Комбинированный расход топлива 7.7 и 7.8 соответственно.
В комплектациях Luxe, Prestige и GT-line — 2.4 GDI 188 л.с. с непосредственным впрыском топлива и крутящим моментом 241/4000 Нм/об.мин. Эти машины разгоняются до сотни за 9.1 сек. Комбинированный расход — 8.3 на 100 км пути.
Вот мы и подошли к флагманской модификации мотора Оптимы — турбированному 2.0 T-GDI (Theta-II). Это самый мощный вариант, устанавливается в комплектации GT.
Турбированный бензиновый двигатель Kia Optima 2016 объемом 2.0 л в комплектации GT
Технология TURBO GDI позволяет эффективно совместить нагнетатель с прямым впрыском топлива из-за чего двухлитровый мотор развивает 245 л.с. и вращающий момент 350 в поистине огромном диапазоне оборотов 1400-4000.
Это придаёт автомобилю спортивный характер и ускорение до сотни за 7.4 секунды. Кстати, за основу этого агрегата был взят турбированный мотор от Lancer Evo. Расход в комбинированном цикле составляет 8.5 и сильно зависит от манеры езды, что является допустимым для этого авто. Хорошо поддается тюнингу, среди Киа в комплектации GT можно найти экземпляры с мощностью более 300 л.с. и ускорением около 5 — ти секунд.
Если говорить в общем о всей линейке двигателей, то компания Киа в данном случае пошла наиболее быстрым и экономичным путём, взяв за основу проверенные и надёжные моторы Mitsubishi, дополнив их рядом новых разработок которые позволили получить целый ряд силовых агрегатов для самых разных моделей машин.
Все двигатели обладают минимальным количеством слабых мест, переваривают кроме 95-го и 92-бензин, сочетают в себе отличную тягу и экономичность. При этом они требуют хороших расходников, правильного выбора масла и качественного топлива (это вдвойне касается турбо версий).
При условии соблюдения этого правила практически не создают проблем и неудобств своим владельцам.
2016 Kia Optima GT четырехдверный седан Технические характеристики
8.5L/100km
5 звезд
О Kia Optima GT 2016
на рынке Австралии на 11.01.2015 классифицируется как JF MY16. Optima считается автомобилем среднего размера, произведенным в Корее, по цене от дилера, как подержанный автомобиль, начиная с 21 300 долларов .
Переднеприводная 4-дверная модель Optima с 5 сиденьями оснащена двигателем 2,0 л TURBO 4 мощностью 180 кВт (при 6000 об/мин) и крутящим моментом 350 Нм (при 1400 об/мин) с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. . Kia утверждает, что Optima GT потребляет 8,5 л/100 км неэтилированного бензина в комбинированном городском и шоссейном цикле, развивая 199 г CO 2 . Он имеет топливный бак на 70 литров, что означает, что он должен проехать 824 км на одном полном баке.
Optima имеет размеры 1465 мм (57,7 дюйма) в высоту, 4855 мм (191,1 дюйма) в длину, 1860 мм (73,2 дюйма) в ширину и 2805 мм (110,4 дюйма) колесной базы, что дает в общей сложности 1605 кг (3538,4 фунта) собственного веса. . Optima GT стандартно поставляется с шинами 235/40 R18 спереди и 235/40 R18 сзади. Требуется обслуживание каждые 6 месяцев или 7000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Гарантия 84 месяца без ограничения пробега.
Kia Optima GT 2016 года имеет дорожный просвет 135 мм и тяговое усилие 1400 кг с тормозами и 700 кг без тормозов. Он имеет конечное передаточное число 2,885.
Модель Optima получила 5 звезд от ANCAP. Номер VIN можно найти на переднем полу со стороны водителя, а табличка о соответствии требованиям расположена на левой стороне проема нижней двери. Пример номера VIN будет похож на KNAGS412MG5000011.
Отзывы
Нет текущих обзоров этого варианта. Нажмите здесь, чтобы просмотреть обзоры других вариантов Kia Optima 9. 0003
Последние новости и статьи о Kia Optima
отзыв владельца
CarExpert.com.au
Russ B купил новую Kia Optima за 40 000 долларов (включая все дорожные расходы). Расс Б. больше не купил бы эту машину, потому что: «Есть много объективных параметров, которые можно измерить с помощью автомобиля, таких как мощность, ускорение, экономичность, вес и тяговое усилие. Kia Optima GT Детали
6 1090 9000
051
9005 RACKIONIST0010
999915MES)
999915MES)
9999999. MERS)
09 2120 кг (4673,8 фунта)
140048
140048
9000 9009
- Наружные дверные ручки в цвет кузова
- Лампы для карты и чтения — передние
- Engine Immobiliser
- Cruise Control
- Mobile Phone Connectivity
- Power Steering
- Rear Window Demister
- AUX/USB Input Socket
- Seatbelts — Lap/Sash for All Seats
- Electronic Brake Force Distribution
- Dual Front Airbags Package
- Система контроля дистанции при парковке спереди
- Подъемник
- Антиблокировочная система тормозов
- Система экстренного торможения
- Система бесключевого доступа и вождения
- Дневные ходовые огни — светодиодные
- Фары Xenon
- Система управления тягой
- Нагретые передние сиденья
- Сюрнализованное место для перчатки.
- Цифровые часы
- Розетка 12 В
- Автоматический дверной замок с датчиком скорости
- MP3-совместимый аудио/CD-плеер
- Пульт дистанционного управления центральным замком
- Задние фонари — светодиодные
- Система предупреждения о выходе из полосы движения
- Многофункциональный экран управления
- Система сигнализации/дистанционная защита от кражи
- Кожаный руль
- Рулевое колесо с регулировкой наклона и выдвижением
- Ограничители нагрузки — Ремни безопасности Дистанционное управление сзади
- Запираемый перчаточный ящик
- Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
- Передние сиденья с электроприводом
- Боковые подушки безопасности
- Фары с датчиком сумерек
- Запасное колесо — полноразмерный легкосплавный диск
- Точки крепления детского сиденья
- Подстаканники — спереди и сзади
- Система омывателя фар
- Центральная консоль — универсальный
- Ремни безопасности с предварительным натяжением передних сидений
- Автоматический климат-контроль с двумя температурными зонами
- Хромированные насадки на выхлопные трубы
- Предупреждение о смене полосы движения
- Спортивное рулевое колесо с плоским дном
- Банкеры по цвету тела
- Защитное глазурование
- Программа электронной стабильности
- Скорость, зависимый от объемного контроля
- Удаленная топливная крышка
- Стоп. — Передние и задние
- Ремни безопасности — Регулируемые по высоте передние сиденья
- 18-дюймовые легкосплавные диски
- Ремни безопасности — Напоминание для всех сидений
- Heated Steering Wheel
- Ventilated Front Seats
- High Mounted Rear Stop Light
- Power Sunroof
- Sunvisors with Vanity Mirrors & Illumination
- Driver Foot Rest
- Head Airbags
- Chrome Grille Surround
- Antenna — Roof-mounted Тип Shark Fin
- Многофункциональное рулевое колесо
- Система распознавания перекрестного движения
- Активное управление дальним светом
- Адаптивные фары
- Грузовые крючки/кольца
- Держатель солнцезащитных очков
- Звуковая система с 10 динамиками
- Спутниковая навигация
- Регистрация
- . на всех сиденьях
- Замки задних дверей с защитой от детей
- Фары — функция Coming/Leaving Home
- Дверные карманы — передние и задние
- Стеклоочистители с прерывистым режимом работы — регулируемые
- КОМПЛЕКС КОМПЛЕКТЫ
- КОЖЕРКА Рутья
- Побочные дверные балки
- Стрелки — на дверях, кровотечение
- .
Передние парковочные ремни безопасности
- Краска металлик — $595
Обзор Kia Optima GT Turbo | Брисбен
Опубликовано Motorama в Обзоры автомобилей
С момента своего запуска в 2010 году Kia Optima всегда была Давидом в битве против седанов среднего размера Голиафов, которые десятилетиями доминировали в своем сегменте.
Мы взяли недавно отремонтированную Оптиму, чтобы посмотреть, стоит ли сражаться.
На рубеже тысячелетий Kia начала целенаправленно работать над повышением надежности и качества. Однако, когда им понадобился седан среднего размера, корейцы обратились к родственной компании и в 2001 году переименовали Hyundai Sonata в первую Kia Optima. — Дорожный стиль.
В 2006 году его незаметно заменила Magentis, местное название значительно улучшенного второго поколения. первая партия автомобилей, которые были не только по хорошей цене, но и надежными и хорошо собранными.
В 2010 году Kia вернула имя Optima, выпустив полностью переработанный автомобиль. Основанная на той же платформе, что и Hyundai i45, новая Optima стала одной из первых моделей, разработанных Питером Шрейером, бывшим руководителем отдела дизайна, которому во многом приписывают превращение модельного ряда Kia в нечто, бросающее вызов истории бренда «дешево и сердито».
В 2015 году новая модель строится на силе автомобиля, который заложил основы нынешней репутации Kia благодаря качеству и соотношению цены и качества. Мы прыгнули в Optima GT Turbo, чтобы покататься.
Первоначальное впечатление
GT Turbo — это новый топовый вариант, заменивший Platinum. Снаружи небольшое изменение стиля, представленного в 2010 году, делает внешний вид Optima более четким за счет упрощения решетки радиатора «тигровый нос» и добавления дополнительных линий к профилю, чтобы усилить внешний вид флагманского седана в линейке Kia.
Внутри Optima GT Turbo получает полный премиальный уход, который вы ожидаете от современного среднеразмерного автомобиля высшего класса, с кожаными сиденьями, аудиосистемой Harmon/Kardon с десятью динамиками, а также некоторыми из лучших в своем классе вспомогательные технологии, включая автономное торможение, мониторинг слепых зон и предупреждение о выходе из полосы движения. Четырехцилиндровый двигатель L с турбонаддувом использовался в тестируемом GT Turbo.
Низкие скорости в городе или на пригородных улицах, GT Turbo впечатляюще мягок и умудряется чувствовать себя энергичным даже при скорости ниже 60 км/ч. Однако открывая краны, мы обнаруживаем сильную сторону Optima в двигателе с турбонаддувом. Обладая мощностью 180 кВт и 350 Нм, GT Turbo является самым мощным в своем классе и демонстрирует это на открытой дороге.
Подача мощности никогда не кажется неконтролируемой, скорее, она равномерно распределяется по мере увеличения диапазона оборотов. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач переключается вверх и вниз с соответствующими интервалами, а измененные передаточные числа GT Turbo по сравнению с Si хорошо подходят для быстрых переключений. Но это не машина для хулиганов, хотя турбо и быстрый — это скорее стремительный крейсер, чтобы в мгновение ока перейти от работы к игре.
Это энергичное исполнение привносит глоток свежего воздуха в класс автомобилей, которые обычно считались практичными, а не спортивными.
На дороге Optima гладкая, как шелк. Подвеска поглощает неровности дороги, не чувствуя себя оторванным от того, что делают колеса. 18-дюймовые легкосплавные диски на стандартных шинах Michelin Pilot Sport 3 обеспечивают баланс между спортивной устойчивостью на дороге и комфортным туристическим режимом — обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, улучшают управляемость при нажатии, но не скользят и готовы к гонке, когда вы просто едете, чтобы выбрать до детей.
По сравнению с конкурентами GT Turbo удается найти золотую середину в виде бодрого седана среднего размера, который предлагает свежую, новую альтернативу давним лидерам сегмента. практичность с лучшим из двух миров: салон достаточно большой, чтобы вместить пятерых взрослых, место для перевозки разумного количества снаряжения — и в то же время обеспечивает достаточно спортивный опыт вождения.
Optima воплощает эти ритмы в стильной упаковке, безусловно, наравне с конкурентами, предлагающими продукт премиум-класса без ценника, который обычно идет с ним.
В частности, в GT Turbo уровень комфорта повышен до уровня средней цены в 40 000 долларов. Кожаная отделка, качественные приятные на ощупь материалы и передовые технологии доминируют в интерьере топовой Optima.
В стоимость входного билета входит коврик для зарядки Qi, который позволяет заряжать совместимый смартфон без проводов. Просто поместите его на подушку, и ваш телефон будет заряжаться, если он поддерживает технологию беспроводной зарядки Qi, которую можно найти в некоторых моделях Samsung Galaxy и Nokia Lumia. . (РЕДАКТИРОВАТЬ, конец 2017 г.: новые модели iPhone теперь поддерживают беспроводную зарядку.)
Великолепная система Harmon/Kardon с десятью динамиками добавляет еще один уровень премиальности в Optima. Мультимедийную систему можно было бы немного украсить, она немного уравновешена, но все основные функции, включая навигацию с обновлениями информации о дорожном движении, Bluetooth-аудио и телефонию, а также управление iPod (хотя и без поддержки Apple CarPlay. )
низкопрофильная Optima с возможностью просто снять обшивку крыши или открыть стекло для выхода свежего воздуха. Официально 100 км, 12,5 л/100 км в городе и 6,3 л/100 км при длительных поездках за город.
Последняя модель Optima была протестирована еще в 2011 году и получила 5-звездочный рейтинг безопасности ANCAP. На этот раз функции активной безопасности усилены системой автономного экстренного торможения (впервые в линейке Kia), наряду с обнаружением слепых зон, предупреждением о выходе из полосы движения и предупреждением о перекрестном движении сзади. Хотя нынешняя Optima еще не тестировалась, автомобиль Hyundai Sonata, на котором она построена, прошел испытания и получил 5-звездочный рейтинг безопасности. Этот рейтинг следует использовать только в качестве индикатора, потому что Sonata также не включает в себя некоторые функции, которые входят в стандартную комплектацию Kia.
В целом, именно мелочи делают Optima такой выгодной. Первоклассные штрихи, в том числе запуск с кнопки, контрастные красные кожаные сиденья и панорамный люк на крыше, объединяются, чтобы создать высококачественный продукт, который не только функционален, но и стильен.
Стоимость
Модельный ряд Optima начинается с 34 490 долларов США за базовую модель Optima Si и поставляется с приличным набором стандартных комплектов, хотя GT Turbo добавляет еще больше, начиная с 44 990 долларов США. Предлагая его только в двух классах, Kia смогла сосредоточиться на создании продукта премиум-класса, поэтому, хотя он может быть тонким с точки зрения настройки, то, что вы получаете, уже довольно прилично.
Рекомендованные розничные цены не включают только дорожные расходы, такие как доставка дилером, регистрация и гербовый сбор.
На Optima распространяется семилетняя гарантия Kia с неограниченным пробегом, а также обслуживание по ограниченной цене.
Заключение
Усиление Optima, как правило, противоположно тому, к чему стремятся другие марки автомобилей. В то время как некоторые отказываются от традиционных пятиместных автомобилей в пользу внедорожников, несколько ключевых игроков доминируют в сегменте седанов среднего размера, поэтому другие бренды, как правило, отказываются от него.