Содержание
Карбюраторный двигатель ВАЗ 2110
Перейти к содержанию
Найти:
2.17.2. Карбюраторный двигатель
2.17.2.1. Снятие и установка воздушного фильтра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||
|
Тарировочные данные карбюратора
Параметр | 1-я камера | 2-я камера |
Диаметр смесительной камеры, мм | 32 | 32 |
Диаметр диффузора, мм | 21 | 23 |
Главная дозирующая система: | ||
– маркировка* топливного жиклера | 95 | 97,5 |
– маркировка воздушного жиклера | 155 | 125 |
– тип эмульсионной трубки | 23 | ZC |
Система холостого хода и переходная система: | ||
– маркировка топливного жиклера | 41±3 | 50 |
– маркировка воздушного жиклера | 170 | 120 |
Эконостат: | ||
– условный расход** топливного жиклера | – | 70 |
Экономайзер мощностных режимов: | ||
– маркировка топливного жиклера | 40 | – |
Ускорительный насос: | ||
– маркировка распылителя | 35 | 40 |
– маркировка кулачка | 7 | – |
– подача топлива за 10 циклов, см3 | 11,5 | 11,5 |
Пусковые зазоры, мм: | ||
– воздушной заслонки | 2,5 | – |
– дроссельной заслонки | 1,1 | – |
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм | 1,2 | – |
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм | 1,8 | 1,8 |
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм | 0,7 | 0,7 |
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм | 1,5 | – |
* Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют с помощью микроизмерителей, которые настраивают по эталонным жиклерам.
** Условный расход топливного жиклера определяют по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в эксплуатации не подлежит.
Двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор: устройство. ВАЗ-2110: схема инжектора
Тема данной статьи – это двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор в системе впрыска топлива. Основная задача – найти все его преимущества и недостатки, сравнить с карбюраторным мотором. Но для этого потребуется углубиться немного в историю, посмотреть на то, как был разработан этот двигатель, насколько он хорош эксплуатации и ремонте. А начинаться история будет с конца 70-х годов прошлого века, когда инженеры ВАЗа задумались о проектировании переднеприводных автомобилей. А уж после будет рассмотрена инжекторная система впрыска, ее отличия от карбюратора, преимущества и недостатки.
История двигателя
А теперь история о том, откуда берет начало двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор. А оно было положено в конце 70-х годов. В эти годы конструкторы начинают понимать, что выпускавшаяся долгие годы классика имеет высокую себестоимость. Кроме того, «Фиат-124» – это лучший автомобиль в Европе в 1964 году. Без малого два десятилетия прошло, нужно обновлять модельный ряд. И начались эксперименты. Первым делом модернизировали привод газораспределения, начали использовать ремень. Но на двигателе ВАЗ-2105 (годы производства — 1980-1988) он не прижился, хоть и снижал уровень шума.
Причина банальна: в поршнях нужны циклевки, которые не позволяют при обрыве стукаться о клапаны. Но при ремонте двигателей устанавливались, как правило, подходящие по размерам, но без выемок, поршни с двигателями 1,3 литра. Но в начале 80-х выходит в свет восьмое поколение. Более новое, под стать европейским аналогам. И самое главное – у машин передний привод, мотор с ременной передачей на механизм ГРМ. И это был тот самый двигатель, который с массой переделок устанавливается на современные автомобили. На моделях 2109 и 2110 эти силовые агрегаты впервые были адаптированы под инжекторную систему впрыска.
Основные узлы двигателя
Никаких существенных отличий можно не обнаружить при беглом осмотре. Что карбюраторная, что инжекторная системы впрыска не влияют на основную конструкцию двигателя. Но стоит присмотреться к мелочам. Например, взгляните на термостат ВАЗ-2110 инжектор (8 клапанов). Сразу бросается в глаза, что его можно разобрать! Именно! Инженеры в Европе сидят и думают, как бы уменьшить ресурс автомобиля, а наши в это время проводят реальные усовершенствования, которые во благо потребителю. Ясно, что в термостате ломается не корпус, а внутренности – термочувствительный элемент или клапан. Следовательно, зачем производить миллионы корпусов? Намного выгоднее окажется сделать один для машины, а в случае поломки термостата менять только внутренности.
Но это не все плюсы отечественных двигателей. Заметьте, в США и Европе все автомобили одинаковы, порой выполнить ремонт нет смысла, проще выкинуть в утиль, да купить новый. Причина отчасти и в двигателе. Например, АвтоВАЗ – это чуть ли не единственный завод, который продолжает на свою продукцию ставить блоки ДВС из чугуна! Во всех развитых странах сплавы алюминия уже давно применяют для этой цели! Ресурс двигателей страдает, но самое главное – нет возможности выполнить его ремонт, так как он не подлежит расточке или перегильзовке. А это куда дешевле, чем покупать новый двигатель или автомобиль. Может, зажиточный бюргер и может себе позволить такое, но в нашей стране автомобиль для многих людей все еще остается роскошью.
Что такое инжектор?
А теперь все же посмотрим, как выглядит на автомобиле ВАЗ-2110 схема инжектора, рассмотрим основные узлы и принцип работы. Но для начала нужно ответить на вопросы, что такое инжектор и для чего он нужен. Все знают, что до конца 90-х устанавливались карбюраторы. В них при помощи воздушных потоков происходило смесеобразование, а затем и подача во впускной коллектор топливной системы. Причем такое хитрое устройство может смешивать бензин с воздухом в идеальной пропорции – 14 к 1. Но тут игра вакуума и атмосферного давления.
Особенности инжектора
А вот двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор куда проще, нежели карбюраторный вариант. Но это если смотреть с точки зрения электрика. Дело в том, что система состоит из множества электронных устройств, которые отвечают за работу всего двигателя. Вместо карбюратора на впускном коллекторе установлена рампа. По сути это отрезок трубы, в которой находится топливовоздушная смесь. Она перекачивается из бака при помощи электрического насоса под небольшим давлением. По умолчанию рампа полностью герметична, от каналов впускного коллектора она отделена электромагнитными клапанами – форсунками. Но вот особенность: в рампе поддерживается постоянное давление, которое регулирует датчик, а качество смеси и количество подаваемого бензина зависят напрямую от того, насколько открыта заслонка дросселя.
Схема инжекторной системы впрыска
Итак, теперь более детально про системы питания инжекторного двигателя ВАЗ-2110. Первым идет по списку бензонасос. Он смонтирован непосредственно в баке, совместно с фильтром, и приводится в движение ротор двигателя только при включении зажигания (при условии, что в рампе давление ниже минимального уровня). Далее топливо поступает по трубкам в рампу. Здесь происходит образование смеси. Воздух же сначала проходит через фильтр для очистки. Гибким патрубком корпус фильтра соединен с дроссельным узлом.
Система датчиков
Не менее интересен двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов). Инжектор, устройство системы управления, если быть точнее, включает в себя множество датчиков. Весь контроль происходит при помощи датчиков. Так, между фильтром и дросселем находится датчик массового расхода воздуха. На самой заслонке смонтирован датчик положения. В рампе — давления. Кроме того, между вторым и третьим цилиндрами на поверхности блока ДВС расположен датчик детонации. А на шкиве привода генератора – оборотов двигателя. От коробки передач производится замер скорости автомобиля. Все данные, которые поступают от считывающих устройств, подаются на электронный блок управления.
Электронный блок управления
Это, если можно так сказать, самое сердце системы. На ВАЗ-2110 схема инжектора сводится именно к этому устройству. Небольшой корпус с множеством выводом, а внутри расположено самое интересное – микроконтроллер. Вот он-то и регулирует всю работу двигателя. Во внутренней памяти заложена так называемая топливная карта. По ней контроллер определяет, какое количество воздуха и бензина необходимо подать в рампу, чтобы мотор работал в нормальном режиме, не возникало детонации. Но самое главное – на какой промежуток времени необходимо подать импульс на топливные форсунки, чтобы они открылись и впрыснули смесь в камеру сгорания.
Что лучше: карбюратор или инжектор?
А теперь немного о том, какой же будет надежнее двигатель ВАЗ-2110: инжектор или карбюратор? А смотреть нужно с разных сторон на этот вопрос. Например, новичкам придется по вкусу инжектор. Постоянные обороты, нет необходимости в холода перекрывать подачу воздуха, да и трогание с места оказывается намного проще. Но есть еще преимущество – автомобиль на больших скоростях более приемистый. Даже при скорости 120 км/ч при выжимании педали газа машина быстро набирает скорость. У карбюраторных это происходит значительно медленнее. Поэтому совершать обгон на автомобиле с инжектором безопаснее. Но зато при старте со светофора карбюратор запросто «порвет» инжектор. А причина в более высоком крутящем моменте на низах. И стоимость обслуживания, конечно же, у инжекторных «десяток» оказывается выше, так как порой непросто поставить точный диагноз при поломке.
Двигатель Ваз-2110 (8 мававу) инжектор: чипангизо. Ваз-2110: инжектор
Mutu wa nkhani — ndi injini Ваз-2110 (8 мававу) инжектор mu dongosolo mafuta jekeseni. Нтчито яйкулу — купеза убвино вэйк онсэ нди куипа, пойерекеза нди инджини карбюратор. Koma kudzatenga pang’ono wofufuza mbiriyakale, onani momwe injini anayamba kupanga, nkokoma ndi ntchito ndi kukonzanso. Nthano adzayamba ku mapeto a 70 ntchentche Mu zaka zapitazo, pamene Vaz akatswiri kuganizira angagwiritse magalimoto kutsogolo-gudumu. Инжектор Ndipo dongosolo jekeseni, карбюратор kumasiyana ku, ubwino ndi kuipa ayankhidwa.
История инджини
Ндипо цопано нхани я кумене аначокера инджини Ваз-2110 (8 мававу) инжектор. Ndipo anaikidwa pa mapeto в стиле 70-х годов. M’zaka zimenezi, okonza ayamba kuzindikira kuti mankhwala kwa zaka zambiri powerenga ali mkulu mtengo mtengo. Komanso, «Fiat 124» — ichi ndi galimoto yabwino ku Ulaya mu 1964. Kwazaka ngati makumi awiri zapita, m’pofunika kusintha kwa masanjidwe. Нди зацопано анаямба. Chinthu choyamba akweza распределительный вал galimoto, anayamba ntchito lamba. Кома инджини Ваз-2105 (зака купанга — 1980-1988) iye zizidagwidwe pa Komabe, ndi kuchepetsedwa milingo phokoso.
chifukwa chake n’chapafupi: мю поршни фуника шлифование, амене садзалола па поломка zipolowe kuli nthambi. Koma mu yokonza injini anaika, monga ulamuliro, kukula bwino, koma popanda recess ndi, поршни ndi makina malita 1. 3. Кома кумаямбириро 80-х изо имафалицидва м’бадво читату. Atsopano, polinganiza mfundo European. Ndipo ambiri Chofunik — kutsogolo-gudumu mumayendetsa magalimoto, injini ndi lamba kuyendetsa kuti limagwirira nthawi. Ndipo anali injini yemweyo kuti misa limasinthira zokuzira magalimoto amakono. Па зицанзо 2109ndi 2110, mayunitsi mphamvu amenewa choyamba ndinazolowera dongosolo инжектор mafuta jekeseni.
Main injini zigawo
Palibe kusiyana kwambiri simungathe kudziwa kudzifufuza бегло. Карбюратор Kodi kuti инжектор mafuta dongosolo jekeseni sizikukhudzana ndi kapangidwe yaikulu ya injini. Кома айэнера кулабадира мватсатанетсатане. Mwachitsanzo, tayang’anani pa imodzi ya Ваз-2110 инжектор (8 мававу). Nthawi yomweyo zoonekeratu kuti akhoza ankaiphwasula! Чимодзимодзи! Akatswiri mu Europe kukhala ndi kuganizira mmene kuchepetsa moyo galimoto, ndipo pa nthawi ino khalidwe lathu patsogolo lenileni kuti athandize ogula. Inde, mu thupi imaphwanya imodzi, ndipo Interiors — poona mchitidwe kapena valavu. Чончо, н’чифуква чияни кубала мамилиони ньюмба? Kwambiri yopindulitsa kwambiri adzakhala wakupatsa galimoto, Tikanena za kulephera imodzi kusintha kokha mkati.
Koma izi si ubwino onse injini zoweta. Онани кути му США и Европы, магалимото онсе нди офанана, нтхави зина сафуна тинганене кути тиконзе, н’зосавута кутая нгози, кома кугула ватсопано. Чифуква мвина му инджини. Мвачицанзо, АвтоВАЗ — нди пафупифупи зомера зоха кути акупитириза куика зинту зопангидва ДВС зидутва за зицуло купоня! M’mayiko onse otukuka, zotayidwa kasakaniza wazitsulo akhala ntchito kwa cholinga ichi! injini Resource akuvutika, koma chinthu chofunika kwambiri — sizingatheke kuchita kukonza, chifukwa akhoza kukhala kosangalatsa kapena peregilzovke. Ndipo ndi mtengo kwambiri kuposa akugula injini latsopano kapena galimoto. Mwina burgher olemera ndi angakwanitse, koma m’dziko lathu galimoto chifukwa anthu ambiri Zatsala mwanaalirenji.
Инжектор Коди?
Ндипо цопано акадали кувона мавонекедве а галимото Ваз-2110 инжектор дера, янганани Гаво нди мфундо нтчито. Кома чоямба, муйэнера куянкха мафунсо, коди инжектор нди чименэ ичо чири. Aliyense akudziwa kuti mapeto 90 карбюраторов anakhazikitsa. Amagwiritsa ntchito otaya mpweya osakaniza mapangidwe, ndiyeno kudyetsa mu zobwezedwa madyedwe a dongosolo mafuta. Komanso, chotero chipangizo хитрое приспособление akhoza kusakaniza mafuta ndi mpweya mu chiwerengero abwino — 14 1. Koma apa masewera zingalowe ndi kuthamanga mumlengalenga.
Особенности ва инжектор нди
Кома инджини Ваз-2110 (8 мававу) инжектор возалира замбири купоса карбюратор чимак. Koma amakuona ku mawonedwe a zamagetsi. чакути донгосоло ндизо зосиянасияна замаконо, амене али нди удиндо мачитидве а инджини лонсе. M’malomwake, карбюратор wambiri zobwezedwa wokwera limbikitsa. Kwenikweni, chigawo chino chubu imene osakaniza mpweya mafuta. Iwo amawapopa kuchokerathanki kudzera ya mpope magetsi opanikizika otsika. Ndi kusakhulupirika, limbikitsa kwathunthu losindikizidwa ku polowera zobwezedwa njira ndi wosiyana mavavu соленоид — форсунки. Koma pano pali nkhani yakuti: limbikitsa kupitiriza kuthamanga zonse zomwe zikusintha sensa, ndi khalidwe la osakaniza ndi kuchuluka kwa mafuta aziwapatsa mwachindunji zimadalira mmene lotseguka valavu fulumizitsa.
Инжектор Chiwembu dongosolo mafuta jekeseni
Kotero, tsopano mwatsatanetsatane za dongosolo chakudya Vaz-2110 injini jekeseni. Mndandanda woyamba ndi pa mpope mafuta. Iwo yakwera mwachindunji mu thanki, pamodzi ndi sefa ndipo lotengeka ndi injini ozungulira kokha pamene poyatsira ndi anazimitsa pa (ndi proviso vuto la njanji n’chozama kupitirira mlingo osachepera). Komanso, mafuta wolowera machubu mu limbikitsa lapansi. Апа, мапангидве осаканиза кумачитика. mpweya poyamba anadutsa sefa kuyeretsa. Кусинта читолиро ва сефа ньюмба чикугвиризана кхаму дросселирует.
Донгосоло Качипангизо
Мофанана чидви инджини Ваз-2110 (8 мававу). Инжектор донгосоло чипангизо куламулира, кухала эниени, мули нди кучулука ква масенса. kulamulira zonse zikuchitika mwa masensa. Чончо, пакати сефа нди фулумизица нди миса мпвея отайя сэнса. Pa fulumizitsa kwambiri kachipangizo malo yakwera. Лимбикица — кутхаманга. Komanso, pakati wachiwiri ndi yamphamvu wachitatu padziko mkati kuyaka injini wagawo или kugogoda kachipangizo. Шкив генератора переменного тока Ndipo pagalimoto — injini liwiro. Kudzera miyezo atengedwa liwiro galimoto. Deta Onse analandira kwa zipangizo cholinga imayambira kwa amagetsi kulamulira unit.
The zamagetsi ulamuliro wagawo
Izi, ngati ine anganene choncho, kwambiri mtima wa dongosolo. Па Ваз-2110 инжектор дера яфупика ква чипангизо имянейо. Нюмба йаинг’оно нди кучулука ква мало, ндипо лили мкати чидви квамбири — микроконтроллер. Апа нди чиначаке ндипо нтхави инджини лонсе. Кукумбукира мкати кумагвирица отчедва хади мафута. Малинга нди ийе, Mtsogoleri chimasonyeza kuti mpweya kwambiri ndi mafuta ayenera anagonjera limbikitsa kuti galimoto ya ikugwira ntchito bwinobwino, палибе детонация. Koma chofunika kwambiri — chifukwa nthawi zofunika kutsatira zimachitika kwa mafuta инжектор moti kutsegula ndi osakaniza jekeseni chipinda kuyaka.
Чабвино н’чити: карбюратор капена инжектор?
Ндипо цопано пангоно за коди кудалирика ква инджини Ваз-2110: нди инжектор капена карбюратор? kufunik A kuyang’ana ku mbali zosiyana funso limeneli. Мвачицанзо, оямба адзахала наво инжектор лапанси. Zonse liwiro, palibe kufunik kutchinga otaya mpweya ozizira, ndipo akukoka kutali ndi zosavuta. Koma pali mwayi wina — galimoto pa liwilo pa mathamangitsidwe. Ngakhale pa liwiro la 120 км / ч pa kufinya mpweya ngo galimoto msanga anatola liwiro. Pa карбюратор ndi pang’onopang’ono kwambiri. Choncho kuti akakocoloredwe galimoto ndi инжектор otetezeka. Koma pamene inu kuyamba ndi magalimoto kuwala карбюратор kungoti «kugwetsera» инжектор. Chifukwa kwa makokedwe apamwamba pa днища. Ndipo mtengo wa utumiki, ndithudi, mu инжектор «dazeni» ndi apamwamba, monga nthawi zina zovuta kuti apange matenda zolondola ngati поломка.
Топливный насос ВАЗ-2110: технические характеристики
Топливный насос (ВАЗ-2110) — основной конструктивный элемент топливной системы бензинового двигателя внутреннего сгорания, выполняющий функцию подачи топлива к форсункам или карбюратору под высоким давлением.
В зависимости от типа привода изготавливаются электрические и механические узлы. И сегодня мы рассмотрим устройство этой детали на примере элемента, устанавливаемого на ВАЗ «десятку».
Механический топливный насос ВАЗ-2110 — характеристики и конструкция
Этот тип механизма используется исключительно на автомобилях с карбюраторными двигателями. Такой ТНВД ВАЗ-2110 имеет свой механический привод от распределительного вала, и находится он на ДВС.
По своей конструкции этот элемент является одним из видов поршня и включает в себя следующие детали:
- Корпус состоит из двух частей с крышкой сверху.
- Мембрана. Он устанавливается между нижней и верхней частями корпуса.
- Возвратная пружина.
- На складе. Он жестко соединяется с диафрагмой.
- Напорно-всасывающий клапан. Он расположен в верхней части насоса.
- Механический привод.
- Сетчатый фильтр.
Привод этого устройства, как мы уже говорили ранее, осуществляется от эксцентрика распределительного вала. При вращении этого элемента деталь движется вниз по штоку диафрагмы, тем самым преодолевая усилие пружины. Объем пространства над ним увеличивается, и бензин за счет создаваемого разрежения поступает в насос через отдельный клапан из бензобака. Таким образом, выпускной клапан закрывается.
Основным рабочим механизмом насоса является диафрагма. Он состоит из двух мембран, каждая из которых имеет свою прокладку. Диафрагма соединена со штоком. Последний взаимодействует с деталями механического привода. Существуют разные схемы привода насоса. Например, на отечественных «десятках» используется конструкция, состоящая из толкателя и рычага с балансиром. На иномарках же применяется его технология с двухрычажным «хомутом».
Топливный насос на ВАЗ-2110 — характеристики
Основными характеристиками этого устройства являются уровень давления и габариты корпуса. Наиболее популярными на сегодняшний день являются агрегаты немецкого производства «Бош». Давление бензонасоса ВАЗ-2110 около 2,8-3,8 бар. Сама характеристика бензонасоса редко определяется диаметром корпуса, чаще всего это длина.
Размеры этой детали могут быть самыми разнообразными. В зависимости от модели и марки производителя этот параметр равен 65, 9.0 или 105 миллиметров. И это далеко не все размеры бензонасосов ВАЗ.
Помимо длины, эти устройства отличаются расположением фишек для клемм. Сама сетка почти такая же на своих местах. Кстати, от длины бензонасоса зависит его качество работы при низком уровне топлива в баке. То есть при подборе нужно обращать внимание на более длинные элементы. Кстати, диаметр корпуса можно варьировать прокладкой из бензостойкой резины.
Электрические аналоги
А что особенного в таком топливном насосе? ВАЗ-2110 (инжектор) поставляется именно с такими устройствами в топливной системе. Электронасос применяется на бензиновых двигателях с распределенным впрыском топлива. В турбодизельных и простых дизелях этот элемент используется в контуре низкого давления для предварительной подгонки топлива к насосу высокого давления. Кстати, по такому же принципу работают электронасосы на бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива «Common Rile». Электрический механизм создает давление около 0,3 МПа (в силовых установках с непосредственным впрыском — около 0,7 МПа). Использование механических насосов в таких системах не рекомендуется из-за низкого давления при подаче бензина.
Где он находится?
И этот узел находится в топливопроводе или в топливном баке. Благодаря такому расположению значительно снижается риск потерь из-за отсутствия всасывающих линий.
Конструкция электронасоса предполагает наличие следующих элементов:
- Электродвигатель.
- Насос расположен в металлическом корпусе.
Другими словами, это устройство состоит из электропривода и насосной части. Все его компоненты находятся в непосредственном контакте с топливом. Помимо вышеперечисленных элементов, в состав модуля этого устройства также входят датчик расхода топлива, топливозаборник и сетчатый фильтр.
А рассматриваемая нами деталь действующая за счет наличия двух клапанов — обратного и редукционного. Первый блокирует систему при остановке двигателя. Второй выполняет функцию поддержания давления в системе, при этом часть топлива переключается на впуск обратно.
По конструкции различают несколько типов электронасосов:
- Подшипники качения.
- Шестерня.
- Центробежный.
Подшипники качения
Этот агрегат поглощает бензин и перекачивает его за счет работы ротора и движения специальных роликов. Когда пространство между этими двумя частями увеличивается, создается вакуум. Благодаря этому топливо заполняет все свободное пространство. Когда он заполняется, подача бензина прекращается. По мере вращения ротора это пространство постепенно уменьшается, и в какой-то момент впускное отверстие открывается. Топливо выходит из насоса под давлением.
Шестеренчатый
Аналогично можно описать принцип работы шестеренчатого насоса.