устройство, принцип работы, технические характеристики

Начинающие водители иногда думают, что самое главное качество, которое имеют двигатели мотоциклов, — это количество лошадиных сил, и считают, что средство будет ездить хорошо, лишь обладая мощностью более ста сил. Однако, помимо этого показателя, существует множество характеристик, влияющих на качество работы мотора.

Виды двигателей мотоциклов

Бывают двухтактные и четырехтактные моторы, принцип работы которых несколько отличен.

Также на мотоциклах устанавливают разное количество цилиндров.

Помимо родного карбюраторного мотора, часто можно встретить инжекторные агрегаты. И если первый вид мотоциклисты привыкли исправлять самостоятельно, то инжекторный двигатель с прямой системой впрыска своими руками чинить уже проблематично. Давно уже выпускают дизельные мотоциклы и даже с электродвигателем. В статье будут рассматриваться характеристики двигателя мотоцикла карбюраторного типа.

Как работает двигатель

В цилиндрах двигателя тепловая энергия сгорающего топлива преобразовывается в механическую работу. При этом движущийся из-за давления газа поршень приводит к вращению коленчатый вал через кривошипно-шатунный механизм. Этот механизм состоит из коленчатого вала, шатуна, поршня с кольцами, поршневого пальца, цилиндра.

Различия в конструкции ведут к разной работе двух- и четырехтактного двигателя.

Четырехтактный двигатель

Такие моторы имеют рабочий цикл в четыре такта поршня и два оборота коленвала. Схема двигателя наглядно показывает устройство поршневого ДВС и его рабочий процесс.

  1. При впуске поршень опускается от верхней мертвой точки, засасывая смесь через открытый клапан.

  2. При сжатии поршень, поднимающийся от нижней мертвой точки, сжимает смесь.

  3. При рабочем ходе смесь, загоревшись от электрической свечи, сгорает, и газы перемещают поршень вниз.

  4. При выпуске поршень, поднимаясь, выталкивает отработавшие уже газы через открытый выпускной клапан. Когда им снова достигается верхняя мертвая точка, выпускной клапан закрывается, и все повторяется заново.

    139QMB (двигатель скутера): краткая характеристика и…

    Двигатель для скутера 139QMB. История разработки двигателя, особенности и технические…

Преимуществами четырехтактников являются:

Конструкцию этого вида может отобразить следующая схема двигателя.

Двухтактный двигатель

Объем двигателя мотоцикла этого вида, как правило, меньше, а рабочий цикл занимает один оборот. Кроме того, в нем нет впускных и выпускных клапанов. Эту работу воспроизводит сам поршень, который открывает и закрывает каналы и окна на цилиндрическом зеркале. Также при газообмене применяется картер.

Преимуществами этого двигателя являются:

  • при одинаковом объеме цилиндра он имеет мощность, превосходящую четырехтактник в 1,5-1,8 раз;

  • не имеет распределительного вала и клапанной системы;

  • изготовление обходится дешевле.

Цилиндры и рабочий процесс в них

Рабочий процесс одного и другого двигателя происходит в цилиндре.

Поршень здесь перемещается по цилиндрическому зеркалу или вставной гильзе. Если работает воздушное охлаждение, то цилиндрические рубашки имеют ребра, а при водном охлаждении — внутренние полости.

50-кубовые мотоциклы, скутеры: полный обзор, технические…

50-кубовые мотоциклы, скутеры: рейтинг, описание, характеристики, скорость, эксплуатация….

Коленвал через шатун воспринимает движение поршня, трансформируя его во вращательное, а затем передавая крутящий момент трансмиссии. Также от него начинают работать газораспределительный механизм, насос, генератор и уравновешивающие валы. Коленчатый вал имеет одно или несколько колен в зависимости от количества цилиндров.

В четырехтактном моторе, чтобы цилиндр лучше наполнялся смесью, впуск начинается еще до достижения поршнем верхней мертвой точки, а заканчивается после прохождения им нижней мертвой точки.

Очистка его начинается еще до достижения нижней мертвой точки, а выталкиваются отработавшие газы при движении поршня к верхней мертвой точке. После этого выпускной клапан закрывается, чтобы газы покидали цилиндр.

На моторе этого вида используются следующие типы газораспределительного механизма:

  • OHV;

  • OHC;

  • DOHC.

В последнем типе имеется минимальное количество элементов, благодаря чему коленчатый вал может вращаться быстрее. Поэтому DOHC получает все большее распространение.

Четырехтактные моторы имеют более сложную конструкцию по сравнению с двухтактными, так как имеют систему смазки и газораспределительный механизм, отсутствующий у двухтактников. Тем не менее они стали широко распространяться из-за экономичности и менее вредного воздействия на окружающую среду.

Двигатели мотоциклов чаще всего бывают одно-, двух- и четырехцилиндровыми. Но встречаются агрегаты и с тремя, шестью и десятью цилиндрами. Цилиндры при этом бывают рядными — продольными или поперечными, горизонтальными оппозитными, V-образными и L-образными. Рабочий объем моторов обычно имеют не выше полутора тысяч кубов эти мотоциклы. Мощность двигателя — от ста пятидесяти до ста восьмидесяти лошадиных сил.

Моторное масло

Смазка необходима для того, чтобы между деталями мотора не возникало чрезмерное трение. Она реализуется при помощи моторных масел, имеющих стойкую структуру от воздействия высоких температур и малую вязкость при низких показателях. Помимо этого, они не образуют нагар, не агрессивны к пластмассовым и резиновым деталям.

Масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Полусинтетика и синтетика стоят дороже, но эти виды предпочитают больше, так как считается, что они полезнее для двигателя. Для двухтактников и четырехтактников применяются разные виды масел. Также они отличаются по степени форсировки.

«Мокрый» и «сухой» картер

В четырехтактных двигателях используют три способа подачи масла:

Причем большинство трущихся пар смазываются под давлением от масляного насоса. Но есть и те, которые смазываются масляным туманом, образующимся вследствие разбрызгивания кривошипно-шатунного механизма, а также детали, к которым масло стекается по каналам и желобам. При этом поддон картера служит резервуаром. Его называют в этом случае «мокрым».

В других мотоциклах предусмотрена система «сухого» картера, где одной секцией масло откачивается в бак, а другой подается под давлением к местам трения.

В духтактниках смазка происходит маслом, которое находится в парах топлива. Его смешивают с бензином предварительно, или во впускном патрубке оно подается насосом-дозатором. Этот последний вид получил название «система раздельной смазки». Он особенно распространен на зарубежных моторах. В России система входит в двигатель мотоцикла «Иж Планета 5» и «ЗиД 200 Курьер».

Система охлаждения

Когда топливо в двигателе сгорает, выделяется тепло, из которого почти тридцать пять процентов уходит на полезную работу, а остальное рассеивается. При этом, если процесс неэффективен, детали в цилиндре перегреваются, что может привести к их заклиниванию и повреждению. Чтобы такого не произошло, применяется система охлаждения, которая бывает воздушной и жидкостной в зависимости от вида мотора.

Воздушная система охлаждения

В этой системе детали охлаждаются за счет встречного воздуха. Иногда для лучшей работы поверхности цилиндра его головки делают ребристыми. Иногда используется принудительное охлаждение с помощью вентилятора с механическим или электроприводом. У четырехтактников еще и тщательно охлаждают масло, для чего поверхность картера увеличивают и устанавливают специальные радиаторы.

Жидкая система охлаждения

Вариант подобен тому, что устанавливается на автомобилях. Теплоносителем здесь выступает антифриз, который является низкозамерзающим (от минус сорока до минус шестидесяти градусов по Цельсию) и высококипящим (от ста двадцати до ста тридцати градусов по Цельсию). Помимо этого, антифризом достигается антикоррозийный и смазывающий эффект. Чистую воду в этом качестве использовать нельзя.

Перегрев системы охлаждения может быть вызван перегрузкой или загрязнением поверхностей, отводящих тепло. Также в ней могут сломаться отдельные элементы, из-за чего жидкость вытечет. Поэтому за работой охлаждения необходимо постоянно следить.

Система питания

В качестве топлива для карбюраторных мотоциклов используют бензин, октановое число которого не ниже 93.

Двигатели мотоциклов имеют систему питания, в которую входит топливный бак, кран, фильтр, воздушный фильтр и карбюратор. Бензин находится в баке, который в большинстве случаев установлен выше мотора для того, чтобы самотеком поступать в карбюратор. В иных случаях он может подаваться при помощи специального насоса или вакуумного привода. Последний можно встретить на двухтактниках.

В топливном баке имеется крышка со специальным отверстием, куда поступает воздух. Во многих зарубежных мотоциклах, впрочем, воздух попадает через угольные резервуары. А некоторые имеют на крышке замок.

Благодаря топливному крану предотвращается подтекание топлива.

Через воздушный фильтр в карбюратор поступает воздух. Фильтр бывает трех видов.

  1. В компактно-масляном типе воздух поступает в центр, поворачивает на 180 градусов и проходит в фильтр. При этом он очищается при повороте потока, где тяжелые частицы оседают в масле. Таким фильтром снабжен двигатель мотоцикла «Урал» и «Иж». Однако за рубежом используются другие виды, бумажные и поролоновые.

  2. Бумажные фильтры являются одноразовыми. Их необходимо менять на каждом техническом обслуживании.

  3. Поролоновые фильтры многоразовые — их можно промывать и вновь пропитывать маслом.

Спортивные мотоциклы, у которых двигатель 250 кубов и выше, сегодня имеют систему так называемого «прямого впуска», когда забор воздуха происходит спереди обтекателя, благодаря чему наполнение цилиндров на высоких скоростях увеличивается.

Карбюратор и его виды

Это устройство подготавливает и дозирует воздушно-топливную смесь, которая после него перейдет в цилиндр. Современные карбюраторы бывают трех видов:

Все отечественные моторы, а также двигатель мотоцикла «Урал» имеют золотниковые карбюраторы. Исключение составляет только «Урал-Восток», на котором установлен карбюратор постоянного разрежения.

В золотниковом карбюраторе ручка газа связана с золотником. Через воздействие на него регулируется поступающий в мотор воздух. С золотником связана конусная игла, которая входит в распылитель. При ее изменении смесь обогащается или обедняется. На распылителе установлен топливный жиклер. А вместе все элементы составляют дозирующую систему.

В карбюраторах постоянного разрежения движение ручки газа передается дроссельной заслонке, которая находится ближе к выходу из карбюратора. Воздух в камере над золотником взаимодействует со смесительной карбюраторной камерой. Так получается, что движение золотника регулируется разряжением во впускном тракте.

Регистровые карбюраторы, которыми снабжены многие иностранные одноцилиндровые четырехтактники, например двигатели Honda, совмещают в себе два предыдущих типа. В нем имеются две смесительные камеры, где в одной золотник приводится от ручки, а в другой — от разрежения в смесительной камере.

Запуск

Для того чтобы завести холодный мотор, необходима обогащенная смесь. В камере некоторых карбюраторов для этого имеется утопитель поплавка. Когда нажимается его стержень, уровень топлива в камере резко возрастает до уровня выше допустимого. Из-за этого топливо начинает перетекать во впускной трубопровод. А часть топлива вытекает наружу. С некоторых пор, правда, конструкции карбюраторов выполняют таким образом, чтобы пары не попадали наружу. Такие конструкции предполагают использование обогатительной смеси, представляющей собой воздушную заслонку или еще один топливный канал. Ее применяют вместо утопителя.

В последнее время четырехтактные двигатели мотоциклов часто имеют систему впрыска топлива на электроуправлении. Она состоит из топливного насоса с электроприводом, аккумулятора, электромагнитных форсунок, электронного БУ, который соединен с различными датчиками, распределительного трубопровода.

Встречаются также системы регулирования моторов, где регулировка систем питания и зажигания объединены, что повышает экономичность и в то же время мощность агрегата.

Основная неисправность системы питания, из-за которой может потребоваться ремонт двигателя мотоцикла, — сокращение или даже прекращение подачи топлива из-за засора. Чтобы этого избежать, используют топливный фильтр. Кроме этого, необходимо следить за состоянием воздушного фильтра и герметичности патрубков.

Система выпуска

Выпускная система состоит из цилиндрического выпускного канала, патрубка и глушителя. В двухтактниках от размеров и формы деталей системы напрямую зависят экономичность и мощность. Поэтому для них используют выпускные системы на каждом цилиндре в отдельности. Они имеют резонатор, патрубок и глушащую насадку.

У четырехтактников выпуском управляют клапаны газораспределительной системы, поэтому резонанс в них особой роли не играет. В них обычно все патрубки сводятся к единственному глушителю.

На некоторых мотоциклах выпуски снабжены каталитическими нейтрализаторами, снижающими токсичность выбросов (они установлены, например, на двигатели Honda и других японских производителей). Такие устройства были разработаны вследствие ужесточающихся требований к отработавшим газам в странах Евросоюза, США и Японии. Для того чтобы предотвратить обратный выброс смеси из цилиндров на холостом ходу и малом вращении коленчатого вала, в выпускных системах многих мотоциклов предусматриваются специальные мощностные клапаны.

Топливная система мотоцикла. Как это работает?

Почему то основной частью мотоцикла считают только двигатель, забывая, что без остальных систем он не будет функционировать или будет, но не в полную силу.

Первостепенное правило во время диагностики неполадок при проблемах с работой двигателя: если двигатель не заводится, то в нем или нечему гореть, или нечем поджигать. 

Рассмотрим систему «питания» вашего мотоцикла, которая снабжает двигатель горючей смесью.

Топливная система состоит из трех блоков:

  • Элементы подачи топлива (бензобак, краники, трубки, топливный насос)
  • Система очистки/фильтрации топлива (фильтры, воздухоочистители) 
  • Блок приготовления горючей смеси (карбюраторы/инжекторы)

Бензин до попадания в карбюратор или инжектор называть «горючей смесью» не корректно, ведь именно после воздушной камеры и смешивания бензина с кислородом горючая жидкость становится смесью.

Если хотите, то можете сравнить электрическую систему с центральной нервной системой человека, а топливную с органами пищеварения. С плохой работой первой или второй, сердце, аналог двигателя, четко работать не будет.

Подтекающие краники, трубки или сквозящие дырами сальники чреваты проблемами пуска двигателя, как, собственно, и плохая настройка карбюраторов/инжекторов. Не только настройка, но и качество бензина влияют на работу топливной системы и самого двигателя. 

Почему, например, после покупки мотоцикла из-за границы приходится чистить карбюраторы/инжекторы, перенастраивать их? Почему казалось бы с иголочки байк вдруг зачихал после первой заправки? А потому что не привык иностранец к русскому пайку, топливо отличается. Первая мелочь, которая ставит в тупик новичков, которые наивно надеются привезти мотоцикл в коробке, и ничего с ним не делать. Так не бывает.

Кроме замены масла, свечей — доскональная проверка топливной системы просто обязательна! В каком состоянии сальники? Не растрескались ли трубки? Как выставить обороты, чтобы мотоцикл не захлебнулся или не голодал? Иногда после разборки того же карбюратора можно узнать о том, как эксплуатировался мотоцикл. Есть на моей памяти агрегат, где из карбюратора высыпали пару ложек песка, занесенного туда с бензином. И ладно бы, будь это эндуро или кросс, но в чоппере найти такой подарок было неожиданно.

Великий секрет: воздухоочистители в мотоциклах устроены таким образом, чтобы в момент движения использовать набегающие потоки встречного воздуха. Ходят правдивые легенды, что дополнительный наддув повышает мощность двигателя. Помним же да, что без кислорода нет процесса горения?

Умные дяди даже посчитали на примере гоночных моделей, что при скоростях в радиусе 270 км/ч при увеличении наддува воздуха мощность двигателя подскакивает на несколько процентов. 

Отсюда вывод, что топливная система — замкнутая сеть из нескольких элементов, которая напрямую влияет на работу двигателя, но зависима от настройки клапанов, собственной настройки в карбюраторах/инжекторах, тесно связана с воздухозаборной и электрической системами. 

Технический тюнинг может касаться топливной системы, тем более, что войну между сторонниками карбюраторов и инжекторов не остановить ни за какие коврижки. Однако, любому пилоту следует точно знать, как ведет себя его топливная система и из чего она состоит. Есть мелочи мотожизни на карбюраторах, а есть плюсы или минусы мотоциклов с инжектором. Важная характеристика, которую обязательно следует учитывать.

Отдельно замечу, что количество бензина в баке и его движение в момент езды может влиять на управляемость. Тонкость, которая становится целым откровением в борьбе за баланс для новоиспеченных мотоциклистов. Не забывайте, что понятие «сухой массы мотоцикла» существует не без оснований.    

Совет: как работает двигатель мотоцикла

Персонал по продаже велосипедов
— 

26 апреля 2019 г.

Совет

Разные ходы для разных ходов в значительной степени подводят итог различиям мотоциклов.

Большинство из нас перебрасывают ногу через четырехтактный двигатель; хотя те, кто любит старые мотоциклы или серьезные внедорожники, могут по-прежнему ездить на двухтактных двигателях.

Двухтактный двигатель представляет собой гениальный подход к максимально простому двигателю и выполняет ту же операцию, что и четырехтактный, за половину оборотов картера.

Он работает за счет того, что сам картер используется как часть камеры сгорания, а порты — по сути, отверстия — в цилиндре для впуска и выпуска воздуха вместо того, чтобы полагаться на более сложные впускные/выпускные клапаны.

Когда поршень начинает опускаться после сгорания, он опускается ниже выпускного отверстия, сжимая топливно-масляно-воздушную смесь под ним (масло смешивается непосредственно с топливом в двухтактных двигателях, чтобы помочь смазать подшипники картера, потому что – как часть камеры сгорания – их нельзя смазывать в отдельной масляной ванне). Этот свежий заряд затем направляется через перепускные отверстия обратно в верхнюю часть цилиндра, где он помогает выдувать выхлопные газы.

Когда поршень снова начинает подниматься, он закрывает впускное и выпускное отверстия и сжимает топливно-воздушную смесь. Это создает вакуум в картере под поршнем, всасывая следующий заряд в картер. Когда поршень достигает верха, загорается свеча зажигания, происходит сгорание, и процесс повторяется.

Одним из недостатков традиционных двухтактных двигателей является то, что они не так экономичны и менее вредны для выбросов, чем их четырехтактные аналоги. KTM лидирует в разработке двухтактных мотоциклов с непосредственным впрыском топлива.

Базовая двухтактная конфигурация

Они работают, заменяя карбюратор парой форсунок с нисходящим потоком, которые распыляют топливо в перепускных отверстиях, которое затем смешивается с потоком воздуха и масла. Форсунки связаны с электронными датчиками для обеспечения точной подачи топлива в зависимости от открытия дроссельной заслонки и нагрузки двигателя, как в четырехтактном инжекторном двигателе.

В четырехтактном двигателе используются впускные и выпускные клапаны, и для достижения того же процесса требуется четыре хода поршня или два оборота картера. Думайте об этом как о двухтактном двигателе, выполняющем две работы при каждом ходе вверх или вниз, в то время как четырехтактный двигатель выполняет только одну.

Когда поршень после сгорания в четырехтактном двигателе опускается вниз, он вырабатывает энергию для вращения картера. Когда он снова поднимается, выпускной клапан открывается, и отработавшие газы выбрасываются силой поршня. Поршень опускается, и впускной клапан открывается, чтобы обеспечить новую порцию топлива/масла. Впускной клапан закрывается, когда поршень возвращается вверх, сжимая заряд для следующей искры.

Четыре столпа четырехтактного двигателя

Хотя существует два основных типа двигателей, существует огромное разнообразие конфигураций двигателей. Названия обычно связаны с тем, как выровнены поршни — ниже приведены наиболее популярные типы.

Сингл — это всего лишь один поршень, выкачивающий энергию. Параллельный твин означает, что два цилиндра расположены рядом. V-образный твин имеет такое же количество цилиндров, но каждый из них выровнен как часть V, а основание представляет собой картер.

Плоский твин или оппозитный двигатель имеет цилиндры, расположенные горизонтально, и имеет тенденцию быть относительно свободным от вибрации.

Двигатель BMW Boxer

Трехцилиндровые двигатели обычно располагаются бок о бок (поперечно), хотя более крупные версии могут располагаться продольно (спереди назад).

Рядные четырехцилиндровые двигатели являются наиболее распространенным подходом для шоссейных велосипедов большой вместимости и обычно располагаются поперечно.

Рядный четырехцилиндровый двигатель новой модели Katana

Honda VFR, Aprilia RSV4 и Ducati Panigale V4 — три наиболее известных двигателя V-four, используемых сегодня. Популярный как гоночная компоновка, сложность прикручивания болтов делает V4 дорогим в серийном производстве.

Новый двигатель Ducati V-four Panigale

Совет

Автор:

Сотрудники отдела продаж велосипедов

Отказ от ответственности

В большинстве случаев сайт bikesales. com.au посещает презентации новых автомобилей и другие мероприятия по приглашению и за счет производителей автомобилей, импортеров и/или дистрибьюторов.

Представленные редакционные цены являются ориентировочными и основаны на информации, предоставленной нам производителем. Руководство по ценообразованию актуально на момент написания редакционной статьи. При покупке автомобиля всегда уточняйте у продавца однозначную цену.

Если в цене нет пометки «Уезжай больше не плати», цена может не включать дополнительные расходы, такие как гербовый сбор и другие государственные сборы.

Мнения, выраженные в редакционных материалах bikesales.com.au, принадлежат автору, а не обязательно carsales.com Ltd.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашими Условиями использования.

Спонсорский и рекламный контент

В некоторых случаях bikesales. com.au будет работать с рекламодателями, чтобы предоставить вам релевантный контент, который стал возможен благодаря рекламодателям и их партнерам. Эти объявления будут помечены как «Спонсируемые». bikesales.com.au проверил содержание, чтобы убедиться, что оно актуально. Узнать больше

Как работает мотоцикл? Объяснение инженера

✓ СОВЕТ ЭКОНОМИИ: узнайте, не переплачиваете ли вы за страхование мотоцикла!

Экономьте деньги, сравнивая котировки.

Введите свой почтовый индекс, чтобы начать.

Почтовый индекс:

Обучение вождению мотоцикла — это новое захватывающее приключение, но поначалу оно может показаться немного ошеломляющим, если вы никогда не были рядом с ним. Мотоцикл — это довольно простая в эксплуатации система, которая станет хобби на всю жизнь, как только вы научитесь это делать. В этой статье я опишу для вас, как работает мотоцикл.

Итак, как устроен мотоцикл? Когда двигатель работает, коленчатый вал внутри двигателя вращает звездочку. Когда эта передняя звездочка вращается, она вращает цепь, соединенную с задней звездочкой. Задняя звездочка вращает заднее колесо, которое толкает мотоцикл вперед.

Конечно внутри двигателя и трансмиссии происходит много других мелочей. Как инженер, я могу в простых деталях описать, как работает мотоцикл.

Двигатель и коленчатый вал

Коленчатый вал двигателя мотоцикла находится в нижней части. Термин «об/мин» (обороты в минуту) происходит от измерения количества полных оборотов коленчатого вала за одну минуту. Поэтому, когда вы увеличиваете скорость своего мотоцикла и ваши обороты увеличиваются, это означает, что ваш коленчатый вал вращается быстрее.

Коленчатый вал вращается за счет движения поршней и шатунов, которые находятся прямо над ним в двигателе. Поршни перемещаются вверх и вниз, когда топливо и воздух сгорают внутри цилиндра. Когда поршень движется вниз, он вращает коленчатый вал. Пока двигатель работает, ваш коленчатый вал вращается.

Все двигатели внутреннего сгорания работают примерно одинаково, поэтому , если вы можете узнать, как работает простой двигатель мотоцикла, поможет вам лучше понять двигатель вашего автомобиля.  Тот, что в твоей машине, чуть больше.

Вращение коленчатого вала — это то, что в конечном итоге приводит во вращение заднее колесо. Но чтобы иметь возможность контролировать количество мощности, передаваемой на заднее колесо, каждый мотоцикл должен иметь сцепление и несколько передач. Сцепление состоит из примерно 4 или 5 тонких дисков, которые сжимаются и расходятся, чтобы передать мощность от коленчатого вала на заднее колесо.

Сцепление

Ручка сцепления на мотоциклах обычно является левой. Когда вы тянете этот рычаг, он разделяет диски сцепления и позволяет вам выбрать нужную передачу. Каждый раз, когда вы переключаете передачу, вы должны тянуть рычаг сцепления. В противном случае вы испортите свою трансмиссию, что является дорогостоящим ремонтом.

Чтобы мотоцикл начал двигаться, нужно включить первую передачу. Это делается путем вытягивания рычага сцепления и нажатия рычага переключения передач вниз на один щелчок. Рычаг переключения передач обычно находится под левой ногой. Вы всегда знаете, на какой передаче вы находитесь, подсчитывая щелчки. Если вы хотите перейти с первой передачи на вторую, щелкните ее один раз вверх.

Большинство мотоциклов имеют 5 передач, поэтому вы просто нажимаете на рычаг переключения передач, когда ваши обороты становятся высокими и вам нужно переключиться.

Трансмиссия

Трансмиссия мотоцикла работает так же, как механическая коробка передач автомобиля. Вы выжимаете сцепление, выбираете передачу, а затем медленно отпускаете сцепление, одновременно прибавляя газу, чтобы он не заглох. Трансмиссия представляет собой набор шестерен разного размера, и эти шестерни разного размера определяют, насколько быстро вы можете двигаться.

На мотоцикле всегда следует трогаться с места на первой передаче.  Пуск на любой более высокой передаче приведет к остановке и ухудшению сцепления. Как только ваши обороты становятся высокими на 1-й передаче, вы выжимаете сцепление, переключаетесь на вторую передачу, а затем медленно отпускаете сцепление. Повторите этот процесс для всех передач.

Карбюраторы и топливные форсунки

Ни одна статья о том, как работает мотоцикл, не будет полной без понимания того, как завести мотоцикл. Чтобы мотоцикл завелся, ему нужны топливо, воздух и искра. Топливо впрыскивается в двигатель одним из двух способов. В большинстве старых мотоциклов используются карбюраторы, а в большинстве современных (2005 г. и новее) мотоциклов используется впрыск топлива.

Подача топлива в карбюратор осуществляется из топливного бака через один или два небольших шланга. Карбюратор впрыскивает небольшое количество топлива и нагнетает воздух в камеру сгорания двигателя. Топливо и воздух смешиваются, а затем свеча зажигания воспламеняет топливо/воздух, вызывая небольшой взрыв в камере сгорания. Сгорание толкает поршень вниз и вращает коленчатый вал.

Мотоциклы с впрыском топлива более надежны и легче заводятся при любых температурных условиях. У карбюраторов возникают проблемы, когда они сильно нагреваются или сильно охлаждаются, но на впрыск топлива не влияют перепады температуры, потому что компьютер может управлять потоком топлива. У карбюраторных мотоциклов нет компьютера для управления подачей топлива.

Впрыск топлива просто означает, что топливо находится под давлением и впрыскивается в камеру сгорания с большей силой, тогда как карбюраторы зависят от мощности всасывания двигателя для всасывания топлива и воздуха.

Мотоциклы обычно имеют от одного до четырех цилиндров.  Таким образом, эта последовательность воспламенения может происходить 4 раза подряд очень быстро, снова и снова. Итак, если кто-то говорит, что у него четыре цилиндра, это означает, что в его двигателе 4 камеры сгорания и 4 поршня.

Запуск с места

Все мотоциклы имеют либо электрический старт, либо кикстартер.  У мотоцикла с электростартером есть небольшая кнопка на одном из ручных органов управления, которая позволяет подать мощность на старт и провернуть двигатель, заставив его запуститься. Но у многих старых мотоциклов и мотоциклов для бездорожья есть только кикстартер. Это рычаг на правой стороне мотоцикла, который соединяется правой подножкой.

Чтобы привыкнуть к кикстартеру, нужно немного попрактиковаться. Установите мотоцикл в нейтральное положение, щелкнув рычагом переключения передач до упора вниз, а затем вверх на полщелчка. Вы узнаете, что мотоцикл находится в нейтральном положении, если сможете легко катить мотоцикл вперед и назад. Не запускайте мотоцикл при включенной передаче. Он может катить мотоцикл вперед и опрокидывать его, я много раз видел, как люди это делают.

Для мотоциклов с электрическим запуском всегда убедитесь, что вы находитесь в нейтральном положении, когда запускаете его.  Некоторые мотоциклы наклоняются вперед, когда вы нажимаете кнопку запуска, и вы можете во что-нибудь врезаться. Из соображений безопасности просто убедитесь, что вы всегда запускаете мотоцикл в нейтральном положении.

Следующее, чему нужно научиться, это как разогнаться с места. Как только мотоцикл заводится и находится в нейтральном положении, вы тяните рычаг сцепления левой рукой и один раз щелкаете рычагом переключения передач вниз. Вы можете почувствовать щелчок, если сделаете это правильно.

После включения первой передачи вы медленно отпускаете рычаг сцепления и медленно поворачиваете ручку газа (правый руль). Ключевое слово медленно. Не давайте ему много газа, иначе вы рискуете сделать заднее колесо и потерять контроль.

Баланс мотоцикла такой же, как у велосипеда. Поэтому, если вы не умеете кататься на велосипеде, не пытайтесь ездить на мотоцикле, вам следует сначала научиться ездить на велосипеде, чтобы привыкнуть к технике балансировки. Медленно ускоряясь, поставьте обе ноги на подножки. Правая нога управляет задним тормозом, а правая рука — передним.

Практика

Сначала двигайтесь медленно и просто оставайтесь на первой передаче. Узнайте, как правильно балансировать, и попрактикуйтесь в таких вещах, как остановка и запуск, повороты влево и вправо, а также использование ручного управления, такого как звуковой сигнал и сигналы поворота. Сначала изучите эти простые вещи, прежде чем пытаться двигаться быстрее. Вы обязательно заглохнете мотоцикл несколько раз (или много раз), пока учитесь трогаться с места и останавливаться.

Очень важно практиковаться в рулевом управлении. Рулевое управление на мотоцикле двоякое. Вы должны поворачивать руль, как на обычном велосипеде, но вам также нужно опираться на свой вес во время поворотов.

Попытка держать тело прямо во время поворота опасна и может привести к потере равновесия и аварии. Всегда опирайтесь на мотоцикл. Требуется практика, чтобы привыкнуть к этому. Найдите большую пустую парковку возле своего дома и потренируйтесь в поворотах и ​​маневрах.

Как безопасно тормозить и останавливаться

Как упоминалось ранее, на мотоцикле два тормоза. Правая нога управляет задним тормозом, а правая рука — передним. Когда вы хотите замедлить , очень важно одинаково нажимать на оба тормоза.  Торможение только одним из них опасно и может привести к аварии.

Торможение только передним тормозом может привести к тому, что вы переедете через руль и потеряете управление, в то время как торможение только задним тормозом может привести к заносу заднего колеса и уводу в сторону.

Большинство современных мотоциклов имеют дисковые тормоза. Дисковые тормоза обычно представляют собой стальные или керамические круги, и когда вы нажимаете на рычаг тормоза, с обеих сторон этого диска сжимаются маленькие подушечки, которые замедляют мотоцикл.

Большинство старых мотоциклов имеют барабанные тормоза. Они работают аналогичным образом, но вместо того, чтобы сжимать диск, колодки толкают вверх и наружу на вращающееся колесо. Эти не так эффективны.

Похожие вопросы

Почему мой мотоцикл не заводится?  Самые распространенные причины, по которым мотоцикл не заводится, обычно просты.