Содержание
особенности конструкции, ресурс и отзывы владельцев
Дизельный двигатель Renault 1.5 dci K9K появился в 2001 году и с тех пор породил множество модификаций. Выпускается K9K в широком диапазоне мощностей, от 60 до 110 л.с.
Устанавливают К9К на огромное число моделей Renault и Dacia, включая Twingo, Clio, Modus, Megane, Fluence, Scenic, Kangoo, Captur, Laguna, Sandero, Logan, Lodgy, Dokker, Duster.
Помимо моделей компании Рено, встретить К9К можно на разных моделях Nissan, включая Note, Juke, Micra, Tilda, Qashqai.
А еще этот 1.5 dci монтируют на отдельные модели А- и В-Class Mercedes, Infiniti Q30 и Suzuki Jimny.
Конструкция К9К
Конструкция у дизельного К9К простая. Рядный чугунный блок с 4-мя цилиндрами накрыт восьмиклапанной алюминиевой головкой с одним распредвалом. Система питания — Common Rail.
ГРМ приводится зубчатым ремнем. Срок службы его производитель определил в 90 тыс.км. Для 1.5 dci, выпущенных после 2004 года, интервал замены увеличили до 120 тыс. км, после 2008 года — до 160 тыс.км. Гидрокомпенсаторов нет, регулировать клапаны нужно каждые 50 тыс. км пробега.
В зависимости от периода выпуска, на 1.5 dci устанавливали топливную систему нескольких разных производителей.
Так, двигатели мощностью 65-90 л.с. получали форсунки Delphie, а после введения стандарта по выхлопу Евро-5 — Bosch. Модификации К9К мощностью от 90 до 100 л.с. оснащались топливной системой Siemens, после 2007 года ставшей Continental.
В результате в продаже можно встретить К9К как с электромагнитными, так и с пьезоэлектрическими форсунками. Последние очень дороги и не поддаются восстановлению.
Систему турбонаддува изготовила компания Borg-Warner. Причем если на маломощных, до 100 л.с., версиях, это обычная турбина ККК, то топовые 1.5 dci получили турбину с изменяемой геометрией.
Мощность и крутящий момент в зависимости от модификации К9К
- 60 л.с./130 Нм, 2000 об/мин
- 64 л. с. /160 Нм, 1900 об/мин
- 65 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
- 68 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
- 75 л.с./180 Нм, 1750 об/мин
- 75 л.с./200 Нмм, 1750 об/мин
- 82 л.с./185 Нм, 2000 об/мин
- 84 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
- 86 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
- 88 л.с./200 Нм, 1750 об/мин
- 90 л.с./220 Нм, 1750 об/мин
- 95 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
- 100 л.с./200 Нм, 1900 об/мин
- 103 л.с./240 Нм, 2000 об/мин
- 106 л.с./240 Нм, 2500 об/мин
- 110 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
- 110 л.с./260 Нм, 1750 об/мин
За что хвалят К9К автовладельцы
Однозначно хвалят 1.5 dci за малый топливный расход. Так, массивный внедорожник с этим мотором способен кушать около 5 л ДТ на 100 км пробега — разве не чудо!
Более того, при таком скромном аппетите, мощность К9К (с поправкой на рабочий объем и конкретную модификацию) не вызывает негатива, судя по отзывам владельцев.
Сочетание двух этих факторов — тяговитости и экономичности — делает 1.5 dci идеальным коммерческим автомобилем да и в принципе, хорошей рабочей лошадкой.
Кроме того, К9К — настоящий «долгожитель» среди современных двигателей. Если менять масло в двигателе не по регламенту производителя (раз в 15, 20 или 30 тыс. км в зависимости от года выпуска), а вдвое чаще (соответственно каждые 7-8, 10 и 15 тыс. км), и практиковать спокойный аккуратный стиль вождения, 1.5 dci вполне способен пройти до капремонта и 300, и 400 тысяч км.
Добавим к этому простоту и надежность конструкции агрегата, а также отсутствие проблем с поиском запчастей к нему и его ремонтопригодность. И вот он, секрет любви белорусских автовладельцев.
За что ругают К9К автовладельцы
Конструктивные особенности и оснащение отдельных версий 1.5 dci, видимо, напрямую отражается на количестве и сути претензий его владельцев. Этим, вероятно, и объясняется неоднозначное к нему отношение: кому-то повезло больше. Особенно это касается различий в производителе топливных систем.
Так, например, многие владельцы К9К хвастаются, что не испытывают трудности с запуском агрегата «на холодную». Другие же уже при минус 10 не могут завести мотор от слова «вообще».
Львиная доля претензий к 1.5 dci основана на выходе из строя топливной аппаратуры Delphi. Последняя крайне чувствительна к качеству топлива, а стоимость замены пьезоэлектрических форсунок (иногда они живут всегда 10 тысяч км!) способна повергнуть в депрессию любого среднестатистического белоруса.
А если не обращать внимание на проблему и игнорировать падение мощности двигателя и звуки, издаваемые забитыми форсунками, бедная топливная смесь рано или поздно вызовет прогар поршней в блоке цилиндров. О проблеме сообщат стуки в подкапотном пространстве.
Кроме того, со временем ТНВД Delphi начинает гнать металлическую стружку, и последняя забивает топливоподающую магистраль и форсунки. Мотор начинает троить, и проблему решает только замена перечисленных узлов. Профилактические меры — замена топливного фильтра на оригинальный каждые 8-10 тыс. км и выбор самого качественного топлива из доступных.
Главной болезнью 1.5 dci считается проворот вкладышей коленвала. Специалисты поясняют это неудачной конструкцией самих вкладышей и снижением производительности масляного насоса. Кроме того, часто владельцы не соблюдают регламент замены или используют некачественное масла.
Обычно вкладыши живут до 100-150 тыс. км. Чтобы не рисковать, лучше проверить их и заменить сразу после покупки б/у автомобиля или после пробега в 100 тыс.км. А также менять масло каждые 10 тыс. км.
Проблемы с турбокомпрессором на 1.5 dci сообщают о себе иногда уже после 60 тыс. км, а к 100 тыс.км пробега и вовсе ломаются. Причина кроется в износе вкладышей коленвала. Вызываемое ими биение подшипниковых втулок ротора быстро «приканчивает» турбину.
Что касается датчиков, то неприятности с глюками часто преподносят датчик давления наддува и положения коленвала.
Частенько из строя выходит клапан EGR (его нужно раз в год чистить от нагара) и сажевый фильтр. Менять последний так дорого, что многие владельцы предпочитают его вырезать вообще.
Итого
Если достойно ухаживать за двигателем, лить хорошее масло и делать это вовремя, своевременно и качественно обслуживать мотор и не ездить на сомнительной солярке, К9К легко живет 300 тыс. км и больше.
Если владелец сталкивается с преждевременной кончиной агрегата, на пробеге порядка 200 тыс. км, причину стоит искать в скрученном одометре либо плохом обслуживании.
Другие обзоры двигателей Рено:
- бензиновые двигатели серии К — здесь
- бензиновые двигатели серии F — здесь
особенности конструкции, ресурс и отзывы владельцев
Дизельный двигатель Renault 1.5 dci K9K появился в 2001 году и с тех пор породил множество модификаций. Выпускается K9K в широком диапазоне мощностей, от 60 до 110 л. с.
Устанавливают К9К на огромное число моделей Renault и Dacia, включая Twingo, Clio, Modus, Megane, Fluence, Scenic, Kangoo, Captur, Laguna, Sandero, Logan, Lodgy, Dokker, Duster.
Помимо моделей компании Рено, встретить К9К можно на разных моделях Nissan, включая Note, Juke, Micra, Tilda, Qashqai.
А еще этот 1.5 dci монтируют на отдельные модели А- и В-Class Mercedes, Infiniti Q30 и Suzuki Jimny.
Конструкция К9К
Конструкция у дизельного К9К простая. Рядный чугунный блок с 4-мя цилиндрами накрыт восьмиклапанной алюминиевой головкой с одним распредвалом. Система питания — Common Rail.
ГРМ приводится зубчатым ремнем. Срок службы его производитель определил в 90 тыс.км. Для 1.5 dci, выпущенных после 2004 года, интервал замены увеличили до 120 тыс. км, после 2008 года — до 160 тыс.км. Гидрокомпенсаторов нет, регулировать клапаны нужно каждые 50 тыс. км пробега.
В зависимости от периода выпуска, на 1.5 dci устанавливали топливную систему нескольких разных производителей.
Так, двигатели мощностью 65-90 л.с. получали форсунки Delphie, а после введения стандарта по выхлопу Евро-5 — Bosch. Модификации К9К мощностью от 90 до 100 л.с. оснащались топливной системой Siemens, после 2007 года ставшей Continental.
В результате в продаже можно встретить К9К как с электромагнитными, так и с пьезоэлектрическими форсунками. Последние очень дороги и не поддаются восстановлению.
Систему турбонаддува изготовила компания Borg-Warner. Причем если на маломощных, до 100 л.с., версиях, это обычная турбина ККК, то топовые 1.5 dci получили турбину с изменяемой геометрией.
Мощность и крутящий момент в зависимости от модификации К9К
- 60 л.с./130 Нм, 2000 об/мин
- 64 л.с. /160 Нм, 1900 об/мин
- 65 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
- 68 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
- 75 л.с./180 Нм, 1750 об/мин
- 75 л.с./200 Нмм, 1750 об/мин
- 82 л.с./185 Нм, 2000 об/мин
- 84 л. с./200 Нм, 2000 об/мин
- 86 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
- 88 л.с./200 Нм, 1750 об/мин
- 90 л.с./220 Нм, 1750 об/мин
- 95 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
- 100 л.с./200 Нм, 1900 об/мин
- 103 л.с./240 Нм, 2000 об/мин
- 106 л.с./240 Нм, 2500 об/мин
- 110 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
- 110 л.с./260 Нм, 1750 об/мин
За что хвалят К9К автовладельцы
Однозначно хвалят 1.5 dci за малый топливный расход. Так, массивный внедорожник с этим мотором способен кушать около 5 л ДТ на 100 км пробега — разве не чудо!
Более того, при таком скромном аппетите, мощность К9К (с поправкой на рабочий объем и конкретную модификацию) не вызывает негатива, судя по отзывам владельцев.
Сочетание двух этих факторов — тяговитости и экономичности — делает 1.5 dci идеальным коммерческим автомобилем да и в принципе, хорошей рабочей лошадкой.
Кроме того, К9К — настоящий «долгожитель» среди современных двигателей. Если менять масло в двигателе не по регламенту производителя (раз в 15, 20 или 30 тыс. км в зависимости от года выпуска), а вдвое чаще (соответственно каждые 7-8, 10 и 15 тыс. км), и практиковать спокойный аккуратный стиль вождения, 1.5 dci вполне способен пройти до капремонта и 300, и 400 тысяч км.
Добавим к этому простоту и надежность конструкции агрегата, а также отсутствие проблем с поиском запчастей к нему и его ремонтопригодность. И вот он, секрет любви белорусских автовладельцев.
Регулярное ТО Рено Сценик:
перечень сервисных операций для дизельного двигателя и двигателя с турбонаддувом
Все рекомендованные работы Renault Scenic, входящие в состав конкретного Комплекс-Сервиса, указаны знаком «+». К примеру, для дизельного двигателя при прохождении ТО-90 рекомендуется заменить масло, фильтры, а также заменить охлаждающую и тормозную жидкости. Таким образом, рекомендуется воспользоваться предложениями Комплекс-Сервиса «Замена жидкостей».
ТО — дизель /тыс. км | ТО-10 / ТО-15* | ТО-30 | ТО-60 | ТО-90 |
Замена масла | + | + | + | + |
Замена масляного фильтра Scenic | + | + | + | + |
Замена фильтра вентиляции салона | + (1) | + (1) | + (1) | + (1) |
Замена воздушного фильтра | + | + | + | + |
Долив охлаждающей жидкости | + | + | + | + |
Замена топливного фильтра | — (2) | + | + | + |
Очистка задних тормозных колодок от пыли | — | — | + (3) | — |
Замена ремня ГРМ Renault Scenic | — | — | + (4) | — |
Замена ремня дополнительного оборудования и его роликов | — | — | + (4) | — |
Замена охлаждающей жидкости | — | — | — | + |
Замена тормозной жидкости | — | — | — | + (5) |
- (1) Кроме моделей, не укомплектованных фильтром вентиляции салона.
- (2) KANGOO/DUSTER — каждые 10 000 км пробега. Для DUSTER, KOLEOS с 2015 г. производства замена топливного фильтра — каждые 20 000 км / 2 года (см. карточку ТО и гарантии Вашего автомобиля).
- (3) Для моделей с задними барабанными колодками.
- (4) TRAFIC, MASTER — 75 000 км / 4 года; для двигателей 2,0 dCi при межсервисном пробеге в 10 000 км — 80 000 км / 4 года.
- (5) KOLEOS — 60 000 км, но с 2015 г. — каждые 90 000 км / 3 года (см. карточку ТО и гарантии Вашего автомобиля).
* Для моделей TRAFIC, MASTER, DUSTER с 2021 г. периодичность обслуживания в соответствии с информацией в сервисной книжке. Перечень операций, указанных в таблице, может отличаться от списка операций для конкретного автомобиля. Пожалуйста, уточняйте программу технического обслуживания для Вашего автомобиля у официального Дилера либо смотрите карточку ТО и гарантии Вашего автомобиля.
За что ругают К9К автовладельцы
Конструктивные особенности и оснащение отдельных версий 1. 5 dci, видимо, напрямую отражается на количестве и сути претензий его владельцев. Этим, вероятно, и объясняется неоднозначное к нему отношение: кому-то повезло больше. Особенно это касается различий в производителе топливных систем.
Так, например, многие владельцы К9К хвастаются, что не испытывают трудности с запуском агрегата «на холодную». Другие же уже при минус 10 не могут завести мотор от слова «вообще».
Львиная доля претензий к 1.5 dci основана на выходе из строя топливной аппаратуры Delphi. Последняя крайне чувствительна к качеству топлива, а стоимость замены пьезоэлектрических форсунок (иногда они живут всегда 10 тысяч км!) способна повергнуть в депрессию любого среднестатистического белоруса.
А если не обращать внимание на проблему и игнорировать падение мощности двигателя и звуки, издаваемые забитыми форсунками, бедная топливная смесь рано или поздно вызовет прогар поршней в блоке цилиндров. О проблеме сообщат стуки в подкапотном пространстве.
Кроме того, со временем ТНВД Delphi начинает гнать металлическую стружку, и последняя забивает топливоподающую магистраль и форсунки. Мотор начинает троить, и проблему решает только замена перечисленных узлов. Профилактические меры — замена топливного фильтра на оригинальный каждые 8-10 тыс. км и выбор самого качественного топлива из доступных.
Главной болезнью 1.5 dci считается проворот вкладышей коленвала. Специалисты поясняют это неудачной конструкцией самих вкладышей и снижением производительности масляного насоса. Кроме того, часто владельцы не соблюдают регламент замены или используют некачественное масла.
Обычно вкладыши живут до 100-150 тыс. км. Чтобы не рисковать, лучше проверить их и заменить сразу после покупки б/у автомобиля или после пробега в 100 тыс.км. А также менять масло каждые 10 тыс. км.
Проблемы с турбокомпрессором на 1.5 dci сообщают о себе иногда уже после 60 тыс. км, а к 100 тыс.км пробега и вовсе ломаются. Причина кроется в износе вкладышей коленвала. Вызываемое ими биение подшипниковых втулок ротора быстро «приканчивает» турбину.
Что касается датчиков, то неприятности с глюками часто преподносят датчик давления наддува и положения коленвала.
Частенько из строя выходит клапан EGR (его нужно раз в год чистить от нагара) и сажевый фильтр. Менять последний так дорого, что многие владельцы предпочитают его вырезать вообще.
Итого
Если достойно ухаживать за двигателем, лить хорошее масло и делать это вовремя, своевременно и качественно обслуживать мотор и не ездить на сомнительной солярке, К9К легко живет 300 тыс. км и больше.
Если владелец сталкивается с преждевременной кончиной агрегата, на пробеге порядка 200 тыс. км, причину стоит искать в скрученном одометре либо плохом обслуживании.
Другие обзоры двигателей Рено:
- бензиновые двигатели серии К — здесь
- бензиновыедвигатели серии F — здесь
Стоит ли покупать Renault Scenic II с «автоматом»?
«Присматриваюсь к Renault Scenic II с «автоматом» и 1,6-литровым бензиновым двигателем. Версия Grand не интересует. Что можете сказать о данном автомобиле? Какова надежность, большой ли расход топлива?»
Много у Renault Scenic II хороших качеств: и мягкая подвеска, и легко трансформируемый салон, и низкая цена. За небольшие деньги потенциальные покупатели получают функциональный, комфортабельный и просторный автомобиль. Однако может ли дешевое быть хорошим? Сейчас разберемся.
Правильно сделали, что выбрали бензиновый двигатель, так как дизельные моторы — одно из самых слабых мест этого автомобиля. Поэтому рассуждать тут даже не о чем. А те, кому интересны дизели Scenic, проходят по ссылке. Стоит только добавить, что наиболее надежным дизелем считается 2.0 dCi, который появился в 2006 году во время рестайлинга Renault Scenic.
Также проблемы могут возникнуть и с электроникой. Это, как известно, не самое сильное место французских машин тех лет. К примеру, сбои в работе системы бесключевого доступа ограничивают возможность доступа в салон либо исключают запуск двигателя. К типичным неисправностям также относятся проблемы со стеклоочистителями, электроприводом стекол и зеркал. Со временем начинает некорректно функционировать указатель уровня топлива. Довольно быстро выходят из строя опциональные датчики давления в шинах. Периодически сбоит дисплей щитка приборов. По электроручнику тоже фиксировались неисправности, поэтому ищите варианты с как можно меньшим количеством «наворотов» — меньше будет потенциальных слабых мест.
На что обращать внимание в ходовой части? Владельцы часто жалуются на быстрый износ опорных подшипников передних стоек McPherson. Перед покупкой покрутите руль из стороны в сторону и послушайте звуки. Также портят картину недорогие элементы, такие как втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, рулевые наконечники. Довольно быстро вырабатывают свой ресурс тормозные колодки и диски. Не отличается надежностью рулевая рейка и насос усилителя. Все эти нюансы обязательно проверьте до покупки автомобиля — не факт, что все это будет в порядке, зато появится отличный повод для торга.
Что касается антикоррозийной стойкости, то традиционно французские автомобили достаточной стойки к развитию ржавчины. Конечно, если в истории машины не было ДТП и последующего некачественного восстановления кузовных элементов.
Бензиновые двигатели надежны и неприхотливы, хотя владельцам версии с 1,6-литровым двигателем приходится сталкиваться с отказами системы изменения фаз. Расход топлива? Двигатель потребляет почти столько же бензина, что и его 1,4-литровый собрат: в городе он расходует 9,4 л на 100 км, по трассе — 6 л, а средний расход составляет 7,2 л.
Однако с «дремучим» 4-ступенчатым «автоматом» эти цифры будут явно выше. По отзывам владельцев, расход топлива в городе доходит аж до 12 л/100 км пути. И вообще хотелось бы отговорить владельца от покупки десятилетнего Renault c «автоматом» DP0. Подробности — в нашем материале о французских автоматических трансмиссиях.
К тому же выбор на нашем рынке среди таких Scenic II крайне мал. Сочетание 1,6-литрового двигателя с «автоматом» встречается всего лишь дважды в объявлениях о продаже на сайте abw. by. Причем за экземпляр 2005 г.в. заломили аж $7900! Это просто космические деньги для такого автомобиля.
Кстати, Scenic II также оснащались 6-ступенчатыми японскими АКПП Jatco. Вот этих «автоматов» можно не бояться. Но версии эти уж очень редкие, даже во многих интернет-каталогах их нет. Шансы найти бензиновую версию с 6-ступенчатым «автоматом» стремятся к нулю. Причем не факт, что Jatco будет сочетаться с 1,6-литровым двигателем…
Поэтому остается только посоветовать брать «механику» или вовсе отказаться от покупки Scenic II c АКПП.
Если очень нужен «автомат», то можно присмотреться к другим автомобилям. Японские и немецкие «автоматы» будут явно надежнее. Что рассматривать к покупке? Mitshubishi Space Star, Ford C-MAX, Toyota Corolla Verso, Hyundai Matrix, Opel Zafira или Meriva. Можно присмотреться к универсалам, тогда выбор становится больше. KIA Cee’d, Volkswagen Golf, Opel Astra, Ford Fusion, Ford Focus — вполне неплохие варианты для покупки. Таким образом, мы бы порекомендовали расширить список рассматриваемых моделей, потому что вариантов бензиновых Scenic II с «автоматом» на подержанном рынке раз-два и обчелся. А учитывая посредственную надежность трансмиссии и не самые лучшие эксплуатационные характеристики в виде высокого расхода топлива и нелогичной работы, в общем, не вариант!
Самое главное в вашем случае — найти ухоженный экземпляр. Обращать внимание нужно на все: двигатель, кузов, подвеску и особенно электрооборудование, которое в наших условиях у французских автомобилей тех лет частенько выходит из строя. Советуем также обязательно проверить автомобиль на СТО. Удачи в выборе!
Пульс цен
Согласно нашему графику цен на данный момент средняя стоимость Renault Scenic 2005 г.в. составляет $5050. Самый дешевый Scenic этого года выпуска можно купить за $4350. Бензиновые версии, к слову, немного дороже: их средняя стоимость составляет $5100, в то время как за дизельные машины в среднем просят $4960.
Юрий ГЛАДЧУК Фото автора ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw. by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом
Рено с дизельным двигателем отзывы
Дата публикации 08 августа 2018 . Опубликовано в Секреты Рено
Дизельный двигатель Renault 1.5 dci K9K появился в 2001 году и с тех пор породил множество модификаций. Выпускается K9K в широком диапазоне мощностей, от 60 до 110 л.с.
Устанавливают К9К на огромное число моделей Renault и Dacia, включая Twingo, Clio, Modus, Megane, Fluence, Scenic, Kangoo, Captur, Laguna, Sandero, Logan, Lodgy, Dokker, Duster.
Помимо моделей компании Рено, встретить К9К можно на разных моделях Nissan, включая Note, Juke, Micra, Tilda, Qashqai.
А еще этот 1.5 dci монтируют на отдельные модели А- и В-Class Mercedes, Infiniti Q30 и Suzuki Jimny.
Конструкция К9К
Конструкция у дизельного К9К простая. Рядный чугунный блок с 4-мя цилиндрами накрыт восьмиклапанной алюминиевой головкой с одним распредвалом. Система питания – Common Rail.
ГРМ приводится зубчатым ремнем. Срок службы его производитель определил в 90 тыс.км. Для 1.5 dci, выпущенных после 2004 года, интервал замены увеличили до 120 тыс. км, после 2008 года – до 160 тыс.км. Гидрокомпенсаторов нет, регулировать клапаны нужно каждые 50 тыс. км пробега.
В зависимости от периода выпуска, на 1.5 dci устанавливали топливную систему нескольких разных производителей.
Так, двигатели мощностью 65-90 л.с. получали форсунки Delphie, а после введения стандарта по выхлопу Евро-5 – Bosch. Модификации К9К мощностью от 90 до 100 л.с. оснащались топливной системой Siemens, после 2007 года ставшей Continental.
В результате в продаже можно встретить К9К как с электромагнитными, так и с пьезоэлектрическими форсунками. Последние очень дороги и не поддаются восстановлению.
Систему турбонаддува изготовила компания Borg-Warner. Причем если на маломощных, до 100 л.с., версиях, это обычная турбина ККК, то топовые 1. 5 dci получили турбину с изменяемой геометрией.
Мощность и крутящий момент в зависимости от модификации К9К
- 60 л.с./130 Нм, 2000 об/мин
- 64 л.с. /160 Нм, 1900 об/мин
- 65 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
- 68 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
- 75 л.с./180 Нм, 1750 об/мин
- 75 л.с./200 Нмм, 1750 об/мин
- 82 л.с./185 Нм, 2000 об/мин
- 84 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
- 86 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
- 88 л.с./200 Нм, 1750 об/мин
- 90 л.с./220 Нм, 1750 об/мин
- 95 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
- 100 л.с./200 Нм, 1900 об/мин
- 103 л.с./240 Нм, 2000 об/мин
- 106 л.с./240 Нм, 2500 об/мин
- 110 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
- 110 л.с./260 Нм, 1750 об/мин
За что хвалят К9К автовладельцы
Однозначно хвалят 1.5 dci за малый топливный расход. Так, массивный внедорожник с этим мотором способен кушать около 5 л ДТ на 100 км пробега – разве не чудо!
Более того, при таком скромном аппетите, мощность К9К (с поправкой на рабочий объем и конкретную модификацию) не вызывает негатива, судя по отзывам владельцев.
Сочетание двух этих факторов – тяговитости и экономичности – делает 1.5 dci идеальным коммерческим автомобилем да и в принципе, хорошей рабочей лошадкой.
Кроме того, К9К – настоящий «долгожитель» среди современных двигателей. Если менять масло в двигателе не по регламенту производителя (раз в 15, 20 или 30 тыс. км в зависимости от года выпуска), а вдвое чаще (соответственно каждые 7-8, 10 и 15 тыс. км), и практиковать спокойный аккуратный стиль вождения, 1.5 dci вполне способен пройти до капремонта и 300, и 400 тысяч км.
Добавим к этому простоту и надежность конструкции агрегата, а также отсутствие проблем с поиском запчастей к нему и его ремонтопригодность. И вот он, секрет любви белорусских автовладельцев.
За что ругают К9К автовладельцы
Конструктивные особенности и оснащение отдельных версий 1.5 dci, видимо, напрямую отражается на количестве и сути претензий его владельцев. Этим, вероятно, и объясняется неоднозначное к нему отношение: кому-то повезло больше. Особенно это касается различий в производителе топливных систем.
Так, например, многие владельцы К9К хвастаются, что не испытывают трудности с запуском агрегата «на холодную». Другие же уже при минус 10 не могут завести мотор от слова «вообще».
Львиная доля претензий к 1.5 dci основана на выходе из строя топливной аппаратуры Delphi. Последняя крайне чувствительна к качеству топлива, а стоимость замены пьезоэлектрических форсунок (иногда они живут всегда 10 тысяч км!) способна повергнуть в депрессию любого среднестатистического белоруса.
А если не обращать внимание на проблему и игнорировать падение мощности двигателя и звуки, издаваемые забитыми форсунками, бедная топливная смесь рано или поздно вызовет прогар поршней в блоке цилиндров. О проблеме сообщат стуки в подкапотном пространстве.
Кроме того, со временем ТНВД Delphi начинает гнать металлическую стружку, и последняя забивает топливоподающую магистраль и форсунки. Мотор начинает троить, и проблему решает только замена перечисленных узлов. Профилактические меры – замена топливного фильтра на оригинальный каждые 8-10 тыс. км и выбор самого качественного топлива из доступных.
Главной болезнью 1.5 dci считается проворот вкладышей коленвала. Специалисты поясняют это неудачной конструкцией самих вкладышей и снижением производительности масляного насоса. Кроме того, часто владельцы не соблюдают регламент замены или используют некачественное масла.
Обычно вкладыши живут до 100-150 тыс. км. Чтобы не рисковать, лучше проверить их и заменить сразу после покупки б/у автомобиля или после пробега в 100 тыс.км. А также менять масло каждые 10 тыс. км.
Проблемы с турбокомпрессором на 1.5 dci сообщают о себе иногда уже после 60 тыс. км, а к 100 тыс.км пробега и вовсе ломаются. Причина кроется в износе вкладышей коленвала. Вызываемое ими биение подшипниковых втулок ротора быстро «приканчивает» турбину.
Что касается датчиков, то неприятности с глюками часто преподносят датчик давления наддува и положения коленвала.
Частенько из строя выходит клапан EGR (его нужно раз в год чистить от нагара) и сажевый фильтр. Менять последний так дорого, что многие владельцы предпочитают его вырезать вообще.
Итого
Если достойно ухаживать за двигателем, лить хорошее масло и делать это вовремя, своевременно и качественно обслуживать мотор и не ездить на сомнительной солярке, К9К легко живет 300 тыс. км и больше.
Если владелец сталкивается с преждевременной кончиной агрегата, на пробеге порядка 200 тыс. км, причину стоит искать в скрученном одометре либо плохом обслуживании.
Другие обзоры двигателей Рено:
- бензиновые двигатели серии К – здесь
- бензиновые двигатели серии F – здесь
Определяющим в моем выборе данного автомобиля были несколько факторов: конечно цена и предъявляемые требования – автомобиль был нужен для работы, проходимый, достаточно вместительный и в тоже время перевозя меня одного не требовавший многого за провоз воздуха. Вот и совпали звезды на Дастере. Простой и надежный, экономичный и тяговитый (к слову единственный в этом ценовом сегменте обладающий дизелем). Если попытаться описать достоинства Дастера одним словом, то на ум приходит слово – честный. Я доволен. Недостатков не замечаю ибо смотрю в прайс, а если хочется большего в моей семье есть личный автомобиль из другого класса. Да и многие сравнительные тесты среди одноклассников выводят Дастер в лидеры. Рублем за него не зря голосуют. Зимой выручает клиренс и полный привод, неоднократно пробивал на даче дорогу сквозь снег. На первой передаче он уверенно ползет, главное не словить диагональное вывешивание (на диагоналке и УАЗик сдуется). Кстати дизель уверенно запускался в январе при минус 30! Главное во время пуска отключить печку, чтобы во время работы стартера, лишние полкилловатта энергии не забирал на себя встроенный Тэн. А этим летом мне удавалось укладываться в 5.7 литра дизеля на сто километров и это по личным подсчетам, а не по мнению бортового компьютера отсутствующего в моей комплектации. По грузовым возможностям, меня все устраивает, во всяком случае еще ни разу количество груза не поставило меня в тупик.
Ответы (10)
Из плюсов экономичность, хорошая тяга, дешевле топливо. Из минусов — тяжело нагреть зимой, зимняя солярка дорогая, дороже ТО (дороже масло в ДВС и топливный фильтр), но всё это оправдывается его плюсами. На данный момент пробег перевалил за 30 т.км. — проблем не было,
Думаю, что стоит, но только в том случае, если вам нужен действительно тяговитый и экономичный вариант двигателя рено дастера. 1.5 DCI — самый экономичный и тяговитый — 5.3 л на 100 км пути, разгон с нуля до сотни — 15.6 секунды до сотни. Бензиновая двушка например кушает 8 литров и то по паспорту, на деле больше.
Те кто ездил на дизельном дастере говорят, что это прекрасный вариант автомобиля. Даже когда с прицепом едешь — его по попросту не замечаешь.
спасибо за информацию и ответ
Туфту не гони. Летом 6-6,5литров. Зимой 7-7,5литров.
если много ездите то дизель будет выгоднее, а если редко, то нет.
Плюсы дизеля — экономичность, тяговитость за счет большого крутящего момента
минусы — малый межсервисный интервал — менять масла и фильтры придется каждые 10 000 км пробега, нежели через 15 000 км как у бензинового. Стоимость дизельной версии Дастера выше, нежели бензиновой.
Вот такие достоинства и недостатки, поэтому многое зависит от ваших личностных потребностей.
не знал на счет обслуживания! но и бензиновые я тоже чаще обслуживал нежели по ТО
в дизельном есть риск то что это мотор с турбиной, и она может накрыться через какое-то время, чего не будет с бензиновым атмосферником
Турбина примерно накрывается при 150000км,но пока точно не знаю у меня пробег пока 90000км.
На жёсткое как я смотрел, мотор стоит к9к такой же как на Рено сценик, Меган. На сценике турбина с мотором прошла 350 тыс, по сути ее перебрать 20 мин делов, после вскрытия там сажи много, да и где крыльчатка чуть разболталась на втулке, но сам факт масло не трогало, вот на фольцвагене с турбинами беда! Сколько не слышал отзывов
700 тысяч стоит такой автомобиль — для экономичного кроссовера это вполне нормально
Я брал новый, обслуживаю сам(т. е. точно знаю что все во время), заправляю всегда тоже сам, потому знаю чем. У меня проблем нет. Зимой заводился в -27 с первого раза. Ниже темперы не было. В машине тепло, тянет хорошо. По пробкам сейс расход 8 литров. По трассе экономно и комфортно ехать до 120 км в час, потом и не экономно и обороты уже высокие будут. Машина не для трассы она для города и для бездорожья. Но у меня есть еще опель потому мне пофигу — на дальняк на нем, там и 160 -комфортно. Форсунки капризные к топливу и дорогие, об это все пишут. Но им конец приходит если заправляться черт знает чем. Чем бу машину заправляли — не узнаешь.
Правильно что машину сам обслуживаешь. И масло меняй с промывкой.
Дастер мне очень нравится, мотора хватает и для города, и для трассы. Единственное что у рестайла 109 л.с., у дорестайла меньше. Но мотор один и тот же стоит. Расход в условиях городских пробок около 9,5л на 100км зимой и около 8,5 летом. По трассе 5-6л на сотню. Если гнать под 130-140 то в районе 10-11л.
Летом много таскал лодку на прицепе. Почти что не ощущал что что-то везу, немного тупила машина на ускорениях (но оно и понятно) и всё. Подвеска хорошая, правда есть ощущения жёсткости. Может быть правда это вина резины. Клиренс и углы въезда/съезда по бездорожью очень радуют, нигде не цеплял, хотя ездил по ужасным дорогам.
По сервису за мои 22.000 км… Было сделано 2 ТО, об раза также менял топливный фильтр (т.к. за качеством топлива надо следить). У официалов вышло в среднем 10 000 на одно ТО. По гарантии поменяли патрубок турбины (масло немного брызгало). Скорее всего через 5-10.000 придётся менять рулевые наконечники.
И да, единственный момент который меня просто бесит в Дастере — это его ЛКП. Настолько мягкого лака я ещё не видел. Любая жесткая ветка, любой маленький камень — обязательно оставят след на ЛКП.
«..заправляю всегда тоже сам, потому знаю чем..» Ты не можешь знать чем ты его кормишь, даже если сам соляру фильтруешь? Или к экспертам часто заглядываешь? ))
Недавно был на тест-драйве Рено Дастер 2018 года в максимальной комплектации с двигателем 1. 5 Dci 109 сил на 6-ступенчатой механике. Скажу, что машина очень понравилась. Отлично тянет с самых низов. На скорости 130 км/ч на 6-передаче обороты всего 3000. Что, естественно, сказывается на расходе топлива, он там низкий.
Говорят, что салон дастера топорный, но в обновленной версии мне так не показалось, все сделано неплохо, конечно, это не люксовый автомобиль, но вполне добротно, как внутри, так и снаружи.
И конечно преимущества Дастера — это клиренс и углы въезда. Попробовал проехать по серьезным спускам и подъемам, легко заезжает и выезжает, не цепляя ничего днищем.
Единственный минус дизеля — это зима в России, может не завестись в сильный мороз. А так отличная машина.
Как альтернативный вариант — это бензиновый двигатель 2.0 л на механике, если боитесь дизеля. Тот тоже отлично тянет, есть запас мощности, и не страшны обгоны. 1,6 литра все-таки слабоват.
Двигатель K9K эффективен или проблематичен?
Двигатель Renault 1.5 DCi K9K 90 проблематичен или надежен?
Двигатель Renault 1. 5 DCI долго выжил и оказался надежным дизельным двигателем с турбонаддувом. Двигатель K9K был представлен в 2001 году, и за двенадцать лет было продано более 10 миллионов единиц.
Изначально у двигателя Renault K-type было много проблем, из-за которых люди считали его ненадежным. Первоначальные версии двигателя Renault 1.5 DCI действительно имели проблемы. Двигатель был уязвим для некачественного масла, а некоторые водители также жаловались на низкую мощность. Включены другие распространенные проблемы –
- Заклинивание шатунных подшипников
- Проблемы с топливным насосом и впрыском топлива
- Неисправность датчика давления наддува
- Проблемы в датчике положения коленчатого вала
Если поискать по старым форумам, то можно увидеть много подобных проблем, связанных с двигателем Renault DCI. Итак, проблемы все еще существуют в новых версиях двигателей Renault DCI?
Посмотрим, как получится новый двигатель Renault DCI и надежен ли он для эксплуатации в наше время.
Проблемы с двигателем Renault 1.5 DCI все еще существуют
Вы будете рады узнать, что проблем с двигателем Renault 1.5 DCI больше нет. Текущие версии двигателя беспроблемны и достаточно надежны. Мало того, они до сих пор используются в большом количестве автомобилей Mercedes, Dacia и Nissan.
Проблемы с двигателями были обычным явлением после запуска. Проблемы с двигателем K9K продолжались в течение нескольких лет примерно до 2003 года, когда Renault приняла серьезные меры для их устранения. В течение следующих девятнадцати лет двигатель постоянно совершенствовался и модернизировался, что сделало его одним из лучших двигателей всех времен.
Двигатель Renault 1.5 DCI в настоящее время является одним из двигателей высшего класса, используемых различными производителями. Renault K9K находится под капотом Mercedes класса A и класса B и обеспечивает оптимальную мощность и изысканный опыт.
Мы увидим, как Renault модернизировала свой двигатель 1. 5 DCI, чтобы устранить проблемы, которые были распространены в начале. Но сначала небольшой обзор легендарного двигателя Renault K9K 1.5 DCI.
Обзор двигателя Renault 1.5 DCI
Двигатель 1.5 DCO был разработан совместно Renault и Nissan в 2001 году. Четырехтактный дизельный двигатель имеет четыре клапана и рабочий объем 1461 куб.см. Технология с турбонаддувом была предоставлена Garrett и BorgWarner, а топливная система была разработана Delphi.
Диаметр цилиндра 76,0 мм, ход поршня 80,5 мм. Двигатель имеет степень сжатия 15,2:1. В топовых версиях двигателя Renault используется система впрыска топлива, разработанная Continental. Новейшие двигатели также оснащены системой рециркуляции отработавших газов и сажевым фильтром для достижения оптимальных результатов.
Двигатели Renault K9K выпускаются в трех версиях:
- Версия повышенной мощности
- Версия малой мощности
- Высокая мощность в сочетании с турбокомпрессором с изменяемой геометрией
Двигатели Renault имеют различные спецификации и могут быть распознаны по трехзначным кодам, таким как K9K 884, K9K 796 и K9K 837.
В двигателе 1.5 DCI используется железный блок цилиндров и шатуны из кованой стали. Распределительный вал расположен в верхней части блока цилиндров с восьмиклапанными алюминиевыми головками цилиндров. В силовых установках используется топливная система Common Rail для увеличения срока службы и лучшей экономии топлива. Срок службы дизельного двигателя Renault составляет более 150 000 миль.
Подробное описание двигателя —
Запущен | 2001 |
Производитель | Рено |
Количество цилиндров | 4 |
Топливо | Дизель |
Рабочий объем | 1465cc |
Тип сжигания | 4-тактный, с турбонаддувом |
Мощность | 80 кВт при 1750 об/мин |
Крутящий момент | 240 Нм при 1750 об/мин |
Максимальная скорость | 156 км/ч |
Экологический уровень | Евро 5 / Евро 6 |
Конфигурация двигателя | Встроенный |
Масса двигателя | 145 кг |
На этом мы завершаем наш обзор двигателя Renault 1. 5 DCI. Теперь давайте посмотрим, как двигатель К9К подвергался постоянным модернизациям и изменениям, чтобы сделать его одним из лучших двигателей всех времен.
Renault 1.5 DCI Engine Euro 5 Upgrade
Renault перешла с Delphi на Bosh с целью повышения до норм Euro 5. Они внедрили новую систему впрыска топлива от Bosch, которая соответствовала текущим экологическим требованиям. Новая система даже сократила выбросы до впечатляющих 99 г/км.
Компания Renault провела немало модернизаций и изменила многие компоненты, чтобы сделать двигатель более эффективным. Это также помогло продлить срок службы двигателя Renault 1.5 DCI.
В двигателе K9K серьезных поломок нет
Как мы уже говорили, двигатель Renault 1.5 DCI используется во многих автомобилях и таких роскошных марках, как Mercedes. Очевидно, что такая компания, как Mercedes, не выберет двигатель, который может сломаться в гарантийный период. Dacia даже предлагает расширенную гарантию за плату, которая распространяется на двигатель в течение долгих 7 лет.
Отчеты водителей также показывают, что двигатели после доработок оказались действительно надежными.
Renault K9K Long Engine Life
Усовершенствования двигателя 1.5 DCI привели к увеличению срока службы двигателя. Вы можете проехать не менее 150 000 км без каких-либо проблем. Регулярная замена масла и техническое обслуживание могут еще больше продлить срок службы вашего двигателя.
Также не забывайте использовать в автомобиле только дизельное топливо хорошего качества. В противном случае у вас могут возникнуть такие проблемы, как засорение форсунок и фильтров из-за примесей в топливе.
Преимущества использования ремня ГРМ
В отличие от других двигателей, в турбированном K9K используется ремень ГРМ. Срок службы ремня ГРМ составляет около 60 000 км, так что вам не нужно будет менять цепь снова и снова. Топливная система Common Rail также увеличивает MPG в городах и автомагистралях.
Двигатель Renault DCI 1.5 действительно популярен
Двигатель Renault 1. 5 DCI довольно популярен и является доступным выбором для производителей. Двигатель действительно распространен в кроссоверах и даже на автомобилях высшего класса. Такие преимущества, как высокий крутящий момент в 240 Нм и мощная тяга, превращают вождение в удовольствие.
Двигатель тоже очень плавный, экономичный и подходит для работы в любых условиях. Будь то городские дороги или загородные трассы, K9K предлагает надежную работу и отличные впечатления от вождения.
Заключительные мысли
Двигатели Renault K9K прошли долгий путь, чтобы стать одним из самых популярных двигателей. Многие производители автомобилей по-прежнему используют этот двигатель по всему миру, и новые автомобили также выпускаются с K9K. Это, безусловно, высокопроизводительный двигатель, который экономит деньги, работая на дизеле. Вы можете спокойно выбрать двигатель Renault 1.5 DCI и быть уверенным в превосходной производительности. В конце концов, эти двигатели до сих пор приводят в движение более тридцати автомобилей по всему миру!
Двигатель 1.
5 DCi K9K Лучший обзор Проблемы и надежность
Чрезвычайно популярный дизельный двигатель 1.5 dCi устанавливается на самые разные автомобили уже почти 20 лет. Хвалят за очень низкий расход топлива, но известен и недостатком – ускоренным износом втулок. На практике он может заклинить, но, вопреки внешнему виду, это не большая проблема. Иногда помогает замена розеток.
Двигатель 1.5 dCi (внутреннее обозначение K9K) дебютировал в 2001 году на Renault Clio II. Небольшой дизельный двигатель быстро стал хитом. Его помещали под капот компактных автомобилей, а со временем и в комбивэн Kangoo, минивэн Lodgy или большой Laguna III, а затем и в Talisman.
Он ездит не только на французских автомобилях, но и на дате, Nissan, Suzuki какое-то время, а со временем прижился и на Mercedes или на японском Infiniti. Хотя появился более мощный преемник — 1,6 dCi (R9м) — а затем еще — 1,7 dCi (R9N) — во многих моделях он не был снят с предложения.
Перейти к статье
На какие стоит купить двигатель 1.5 dCi?
Несколько десятков вариантов двигателя 1.5 dCi и моделей автомобилей, которые им оснащались, дают огромный выбор, а порой и дилемму. Хотя я считаю, что 1.5 dCi в целом хороший выбор, на мой взгляд не для каждой модели автомобиля. Вот список самых популярных с приблизительной оценкой приложений.
- Dacia Logan / Sandero — хороший источник тяги, но из-за низкой цены автомобиля (и аналогичных ожиданий в плане эксплуатации) я думаю, что бензиновый двигатель 1,6 MPI или 1,2 MPI с газовой системой лучше .
- Dacia Duster — очень хороший двигатель, часто 4 × 4.
- Dacia Lodgy / Dokker — единственный привод, сочетающий динамику с экономичностью.
- Infiniti Q30 — Двигатель OM 607 мощностью 109 л. с. от Mercedes, который позаимствовал его у Renault. Очень хорошая управляемость, хотя дизель 2.2 больше соответствует образу автомобиля.
- Mercedes Class A и CLA – особенно рекомендую вариант A 180 d (двигатель OM 607).
- Nissan Micra — очень хороший, суперэкономичный и динамичный привод.
- Nissan Almera II – здесь использовался самый аварийный вариант этого двигателя малой мощностью 82 л.с. – привод лучше выбирать бензиновый.
- Nissan Juke – очень хороший, суперэкономичный и динамичный привод.
- Nissan Qasqai – очень хороший, экономичный привод со средними характеристиками.
- Renault Clio — очень хороший, суперэкономичный привод.
- Renault Megane – подходящий привод в каждом поколении модели (наиболее неисправный в Megane II).
- Renault Laguna III и Talisman – 110-сильный двигатель слишком слаб для этих автомобилей и может быстро изнашиваться. 2,0 dCi и 1,6 dCi соответственно являются лучшим выбором.
- Renault Kadjar — очень хороший привод.
- Renault Kangoo – если машина не перегружена, то едет хорошо.
- Suzuki Jimny – выбирайте двигатель с маркировкой DDiS мощностью 86 л.с., выпускавшийся в 2005–2009 гг.
1.5 dCi Проблемы и надежность
- Двигатель 1.5 dCi с самого начала хвалили хорошей динамикой и низким расходом топлива, уже после 60 000 км боролись с серьезными проблемами. Из-за хрупких форсунок Delphi не был устойчив к топливу более низкого качества. Однако после пробега 100–150 тыс. км выявилась куда более серьезная проблема — быстро изнашиваемые подшипники коленчатого вала. Во всяком случае, то же самое было с 1.9пользователей движка dCi.
- По мере накопления опыта механики выявили косвенную причину проблем с подшипниками – большие интервалы замены масла. Пользователи, которые обслуживали свои автомобили в соответствии с рекомендациями производителя, т. е. каждые 30 000 км, как правило, после 4–5 сервисов имели двигатель с заклинившими втулками.
- Те, кто не соблюдал рекомендации производителя, без проблем проехали до 300 000 км. Раньше изнашивались форсунки, турбокомпрессор и клапан EGR. Со временем также было обнаружено, что еще одним виновником был неэффективный масляный насос с цепным приводом.
- Во многих руководствах вы прочтете, что двигатель 1.5 dCi опасен из-за вышеупомянутой проблемы с подшипниками.
- На мой взгляд, это наименьшая проблема, т.к. более высокие затраты могут принести, например, замена форсунок Сименс (использовались через несколько лет после запуска двигателя). Несмотря на то, что их долговечность оценивается примерно в 300 000 км, новые стоят от 180 до 312 долларов за штуку. Поэтому замена комплекта может стоить даже больше $1300. Конечно, цены не отличаются полностью от других дизельных двигателей с пьезоэлектрическими форсунками.
- Другие неисправности, например, клапан рециркуляции отработавших газов — цены примерно от 51 до 155 долларов. Турбокомпрессоры относительно долговечны и их можно купить недорого — ниже 260 долларов, что, конечно, не означает, что вы его променяете на такую сумму.
- Цены на запчасти зависят от года выпуска двигателя 1.5 dCi и уровня технического прогресса в обработке выхлопных газов. Принцип прост – чем выше евростандарт, тем дороже будет его ремонт. Ввиду всего этого замена втулок действительно самая маленькая проблема.
Когда менять масло и распределительный механизм?
Производитель рекомендует заменять ремень ГРМ каждые 120 000 км в агрегатах, выпущенных до 2010 г., и каждые 160 000 км в более новых конструкциях. Знакомые с этим двигателем механики рекомендуют замену фаз газораспределения каждые 80 000-100 000 км. Бывают ситуации, когда ремень обрывается и двигатель 1.5 dCi выходит из строя.
Хорошей практикой является профилактическая замена втулок при второй замене ГРМ, то есть каждые 160 000–200 000 км. Несмотря на использование более коротких интервалов замены масла, т. е. каждые 15 000-20 000 км они уже могут быть достаточно изношены для замены. И тут кто-то может задать правильный вопрос: не преувеличение ли это?
Оказывается нет. Так же как не будет преувеличением заменить втулки на первом сервисе после покупки автомобиля с пробегом более 100000 км, ведь неизвестно как эксплуатировался двигатель.
Сколько стоит замена втулок в двигателе 1.5 dCi?
Поскольку двигатель 1.5 dCi появился в нескольких десятках модификаций, а мы тут пишем в общем, единой цены не назову. Втулки же стоят от $16(!) до примерно $78 за детали, купленные на авторизованной станции техобслуживания. В специализированной мастерской стоимость замены втулок деталями составляет около 130-155 долларов. К этому добавьте моторное масло и, возможно, уплотнители там, где появляются утечки.
Механик, который не занимается этим ежедневно, а вы доверили ему такую деятельность, может из соображений осторожности потребовать чуть большую сумму. Как правило, даже в самом дорогом варианте стоимость замены втулок не должна превышать 260 долларов.
У меня есть еще лучшие новости, когда дело доходит до расходов. На рынке есть готовые комплекты для капремонта нижней части двигателя по цене до 390 долларов — в зависимости от его варианта. Это не только набор втулок, но и шатуны и коленвал, а также сальники и часто масляный насос.
Необходимо знать, что если изношенные втулки повредили рабочую поверхность вала, ее следует регенерировать или заменить. Речь идет о запчастях или действиях, которые в случае со многими другими дизелями будут стоить 780-1040 долларов!
При замене втулок стоит добавить около 52-65$ на замену маслонасоса, тоже полностью профилактически. Это может привести к низкому давлению масла, но достаточно высокому, чтобы датчики его не обнаружили. Если добавить замену привода ГРМ, то максимальный счет от мастерской должен составить 520 долларов.
И речь идет не только о старом Clio II или простом Dacia Logan, а например о многолетнем Nissan Qashqai, Renault Talisman или Mercedes A160d или A180d. Вы все еще говорите, что дизель 1.5 dCi несет в себе большой риск?
Стоит ли профилактически менять втулки?
Да. При таких низких ценах как на запчасти, так и на услуги – для квалифицированного механика это совсем несложно – оно того действительно стоит. Стоимость порядка $260-$520, в зависимости от объема работ и года автомобиля, это не много. Во многих автомобилях замена одной и той же шестерни ГРМ стоит немногим меньше, а иногда и намного дороже. Причем речь идет о полном обслуживании и частичном капитальном ремонте двигателя.
В основном задуматься о замене втулок стоит тогда, когда на автомобиле их еще ни разу не меняли или когда прошло более 100 000 км. Даже у более новых двигателей первые признаки износа наблюдаются при пробеге 100 000–120 000 км, то есть когда речь идет о замене привода ГРМ.
За небольшие деньги можно подарить двигателю 1.5 dCi новую жизнь и подарить себе спокойствие на долгие годы, а все замечания и ехидство по поводу отказоустойчивости этого агрегата можно принять с улыбкой.
Заключение
Основным преимуществом этого двигателя 1.5 dCi является низкий расход топлива. На компактном автомобиле можно легко добиться результатов порядка 4 л/100 км по бездорожью. Более того, непрерывная разработка этого двигателя 1,5 dCi позволила контролировать его выхлопные газы, а это означало, что он не только не был изъят в пользу более новых и крупных конструкций, но даже в некоторых моделях он оставался единственным. Например, Mercedes C-Class оснащен двигателем объемом 1,6 л, а вот A-Class оснащен двигателем 1,5.
Самая слабая версия 64 л.с. и 160 Нм, а самая мощная версия развивает 116 л.с. и 260 Нм. В более слабых версиях, до 90 л.с., двухмассовое колесо часто не использовалось.
Categories Двигатели, Dacia, Рекомендуемые, Infiniti, Mercedes, Nissan, Renault, Suzuki
Дизельный двигатель Renault / Nissan K9K 1.5 dCI: обзор и технические характеристики в) рядный четырехтактный 4-тактный дизельный двигатель с турбонаддувом, разработанный совместно Nissan и Renault.
Двигатель выпускается с 2001 года. К9Двигатели K доступны в различных модификациях, каждая конфигурация соответствует трехзначному коду и имеет разные технические характеристики.
Двигатель K9K имеет чугунный блок с пятиопорным коленчатым валом и алюминиевой головкой с одним распределительным валом (SOHC) и двумя клапанами на цилиндр. K9K 1.5 dCI имеет систему впрыска Common-Rail и турбокомпрессор Borg-Warner.
Существует три версии двигателя 1.5 dCI: версия малой мощности, версия повышенной мощности и версия повышенной мощности с турбонагнетателем с изменяемой геометрией. В маломощных версиях (до 66 кВт) используется система впрыска топлива Delphi для двигателей Евро 3,4 или Bosch для версий Евро 5. В версиях повышенной мощности (70 кВт и выше) используется система впрыска топлива Continental. Двигатели оборудованы системой EGR, а в последних модификациях используется сажевый фильтр.
Диаметр цилиндра 76,0 мм (2,99 дюйма) и ход поршня 80,5 мм (3,17 дюйма) дают двигателю общий рабочий объем 1461 см3. Коэффициент сжатия составляет 15,2:1.
Мощность от 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) до 110 л.с. (81 кВт; 108,6 л.с.) и крутящий момент от 160 Нм (16,3 кг·м; 118,1 фут·фунт) до 260 Нм (26,5 кг·м; 191,9 фут·фунт) крутящего момента.
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | К9К 1,5 дКИ |
Макет | Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4) |
Тип топлива | Дизель |
Производство | 2001- |
Рабочий объем | 1,5 л, 1461 куб. см (89,15 куб. дюймов) |
Топливная система | Система впрыска Common Rail (Delphi) Система впрыска Common Rail (Bosch) Система впрыска Common Rail (Continental) |
Сумматор мощности | Турбокомпрессор Борг-Уорнер |
Выходная мощность | 65 л. с. (48 кВт, 64 л.с.) при 4000 об/мин 69 л.с. (51 кВт, 68 л.с.) при 4000 об/мин 80 л.с. (59 кВт, 79 л.с.) при 4000 об/мин 82 л.с. (60 кВт, 80,5 л.с.) при 4000 86 л.с. (63 кВт; 84,5 л.с.) при 3750 об/мин 86 л.с. (63 кВт; 84,5 л.с.) при 4000 об/мин 90 л.с. (66 кВт; 88,5 л.с.) при 3750 об/мин 90 л.с. при 4000 об/мин 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) при 4000 об/мин 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) при 4000 об/мин 106 л.с. (78 кВт, 105 л.с.) при 4000 об/мин 108 л.с. (80 кВт, 107 л.с.) при 4000 об/мин 110 л.с. (81 кВт, 109 л.с.) при 4000 об/мин 110 л.с. 5500 об/мин |
Выходной крутящий момент | 160 Нм (16,3 кг·м; 118,1 фут·фунт) при 2 000 об/мин 185 Н·м (18,9 кг·м; 136,5 фут·фунт) при 1 750 об/мин 185 Н·м (18,9 кг·м; 136,5 фут·фунт) при 2 000 об/мин 200 Н·м (20,4 кг·м; 147,6 фут·фунт) при 1 700 об/мин 200 Н·м (20,4 кг·м; 147,6 фут·фунт) при 1 900 об/мин 200 Н·м (20,4 кг·м; 147,6 фут·фунт) при 2 000 об/мин 220 Н·м (22,4 кг·м; 162,4 фут·фунт) при 1 750 об/мин 240 Н·м (24,5 кг·м; 177,1 фут·фунт) при 1 750 об/мин 240 Н·м (24,5 кг·м; 177,1 фут·фунт) при 2 000 об/мин 250 Нм (25,5 кг·м; 184,5 фут·фунт) при 1 750 об/мин 250 Н·м (25,5 кг·м; 184,5 фут·фунт) при 2 000 об/мин 1750 об/мин 260 Н·м (26,5 кг·м; 191,9 фут·фунт) при 2 000 об/мин 260 Н·м (26,5 кг·м; 191,9 фут·фунт) при 2 500 об/мин |
Порядок впрыска | 1-3-4-2 |
Размеры (Д х Ш х В): | – |
Вес | – |
Блок цилиндров
Модель K9K имеет чугунный блок цилиндров с системой поддержки пяти подшипников. В двигателе использованы шатуны из кованой стали, каждый поршень оснащен двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 76,0 мм (2,99 дюйма) и 80,5 мм (3,17 дюйма) соответственно. Коэффициент сжатия составляет 15,2:1.
Блок цилиндров (спецификации Nissan Qashqai J11) | ||
Блок цилиндров из сплава | Чугун | |
Степень сжатия: | 15,2:1 | |
Диаметр цилиндра: | 76,0 мм (2,99 дюйма) | |
Ход поршня: | 80,5 мм (3,17 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 5 | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 76 000 мм (2,9921 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня (стандарт): | 75,938–75,952 мм (2,9897–2,9902 дюйма) | |
Внешний диаметр поршневого пальца: | 25,995–26,000 мм (1,0234–1,0236 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,10–0,12 мм (0,0039–0,0047 дюйма) — |
Второй | 0,08–0,10 мм (0,0031–0,0039 дюйма) | |
Масло | 0,03–0,07 мм (0,0011–0,0027 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,20–0,35 мм (0,0079–0,0138 дюйма) |
Второй | 0,70–0,90 мм (0,0276–0,0354 дюйма) | |
Масло | 0,25–0,50 мм (0,0098–0,0197 дюйма) | |
Диаметр малого конца шатуна: | 26,013–26,025 мм (1,0241–1,0246 дюйма) | |
Диаметр большой головки шатуна: | 47,610–47,627 мм (1,8744–1,8751 дюйма) | |
Межцентровое расстояние: | 133,75 мм (5,266 дюйма) | |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: | 47,99–48,01 мм (1,8894–1,8902 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 43,96–43,98 мм (1,7307–1,7315 дюйма) |
Процедура затяжки болтов крышек коренных подшипников и характеристики момента затяжки:
- Этап 1: 25 Нм; 2,6 кг·м; 18 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 47° по часовой стрелке
После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно от руки.
Болты шатунных подшипников
- Этап 1: 20 Нм; 2,0 кг·м; 15 фут·фунтов
- Шаг 2: Поверните все болты на 45° по часовой стрелке
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Распределительный вал поддерживается шестью подшипниками. Двигатель использует ремень ГРМ и не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные толкатели клапанов.
Впускные клапаны имеют диаметр 33,5 мм (1,31 дюйма), продолжительность впуска составляет 191°, подъем клапана составляет 8,0 мм (0,315 дюйма), выпускные клапаны имеют диаметр 29,0 мм (1,14 дюйма), продолжительность выпуска составляет 200°, подъем клапана составляет 8,6 мм (0,339 дюйма).
Головка блока цилиндров (характеристики Nissan Qashqai J11) | ||
Расположение клапанов: | SOHC, ременный привод | |
Высота головки блока цилиндров: | 127,0 мм (5000 дюймов) | |
Клапаны: | 8 (2 клапана на цилиндр) | |
Фаза газораспределения: | ВПУСК | 191° |
ВЫПУСК | 200° | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 33,38–33,62 мм (1,314–1,324 дюйма) |
ВЫПУСК | 28,88–29,12 мм (1,137–1,146 дюйма) | |
Длина клапана: | ВПУСК | 100,74–101,16 мм (3,9661–3,9827 дюйма) |
ВЫПУСК | 100,54–100,96 мм (3,9583–3,9748 дюйма) | |
Диаметр штока клапана: | ВПУСК | 5,969–5,985 мм (0,2350–0,2356 дюйма) |
ВЫПУСК | 5,955–5,971 мм (0,2344–0,2351 дюйма) | |
Длина пружины клапана в свободном состоянии: | 43,31 мм (1,7051 дюйма) | |
Высота кулачка распределительного вала: | ВПУСК | 44,012–44,018 мм (1,7327–1,7329 дюйма) |
ВЫПУСК | 44,592–44,598 мм (1,7555–1,7557 дюйма) | |
Наружный диаметр шейки распределительного вала: | №1,2,3,4,5 | 24,979–25,000 мм (0,9834–0,9843 дюйма) |
№6 | 27,979–28,000 мм (1,1015–1,1024 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Этап 1: 25 Нм; 2,6 кг·м; 18 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 255°
Данные технического обслуживания
Клапанный зазор (холодный) | |
Впускной клапан | 0,125–0,250 мм (0,0049–0,0098 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,325–0,450 мм (0,0128–0,0177 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандартный | 18,4 кг/м 2 (18,0 бар, 2261 фунт/кв. дюйм) |
Предельный перепад компрессии между цилиндрами | 0,06 кг/м 2 (0,06 бар, 0,9 фунт/кв. дюйм) / 200 об/мин |
Масляная система | |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Тип масла API | – |
Емкость моторного масла (Емкость для дозаправки) | С заменой фильтра 4,6 л (4 кварты) Без замены фильтра 4,4 л (3-7/8 кварты) |
Интервал замены масла, км (мили) | 10 000–15 000 (6 000–9 000) |
Давление масла, | Холостой ход: более 1,2 бар 3000 об/мин: более 3,5 бар |
Автомобильные приложения
Модель | Годы выпуска |
К9К 700/704 | |
Дачия Логан | – |
Рено Клио II | – |
Рено Кангу | – |
Рено Талия | – |
Рено Пульс (Индия) | – |
Сузуки Джимни | – |
Ниссан Микра | – |
Махиндра Верито | – |
К9К 792 | |
Дачия Сандеро | – |
Рено Клио II | – |
К9К 260/702/710/722 | |
Рено Меган II | – |
Рено Клио II | – |
Рено Талия | – |
Рено Кангу | – |
Рено Сценик II | – |
Ниссан Микра | – |
Ниссан Альмера | – |
К9К 266 | |
Сузуки Джимни | – |
К9К 728/766/772/796/802/830 | |
Рено Меган II | – |
Рено Модус | – |
Рено Клио III | – |
Рено Скала (Индия) | – |
Рено Меган III | – |
Дачия Сандеро | – |
Дачия Логан MCV | – |
Ниссан Микра | – |
Ниссан Санни (Индия) | – |
К9К 764 / 732(282) | |
Рено Кангу | – |
Рено Модус | – |
Рено Сценик III | – |
Ниссан Тиида | – |
Ниссан Примечание | – |
Ниссан Кашкай | – |
К9К 836 / 636 | |
Рено Меган III | – |
Рено Лагуна | – |
Ниссан Куб | – |
Ниссан Кашкай | – |
К9К 770/892 | |
Дачия Логан | – |
Дачия Сандеро | – |
Рено Клио III | – |
Рено Флюенс | – |
Ниссан Примечание | – |
Ниссан НВ200 | – |
К9К 896 | |
Дачия Дастер | – |
Рено Флюенс (Индия) | – |
Ниссан Джук | – |
Ниссан НВ200 | – |
K9K 846 / OM 607 DE 15 LA | |
Дачия Лоджи | – |
Рено Меган IV | – |
Рено Каджар | – |
Рено Сценик IV | – |
Мерседес-Бенц А-Класса | – |
Мерседес-Бенц B-Класс | – |
Мерседес-Бенц CLA-Класс | – |
Инфинити Q30 | – |
Мерседес-Бенц Ситан | – |
К9К 608 / 609 | |
Рено Клио | – |
Рено Каптур | – |
Ниссан Примечание | – |
Ниссан Микра | – |
К9К 628 | |
Рено Клио | – |
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей.