Содержание

Двигатель J3 Hyundai: обзор и характеристики мотора

С конца 1990-х годов на корейской фабрике стали собирать 2,9-литровый силовой агрегат J3. Он предназначался для установки на ряд коммерческих моделей компании. Однако с началом 2000-х мотор перекочевал под капоты известных внедорожников Терракан и Карнивал. Семейство J включает несколько дизельных моторов, но кроме J3, все остальные не используются на легковых авто.

Содержание

  • Описание дизельного агрегата
  • Неисправности

Описание дизельного агрегата

16-клапанный двигатель Хёндай

16-клапанный Hyundai J3 выпускался в двух версиях: обычной атмосферной и турбированной. Дизель развивает мощность порядка 185 л. с. (турбо) и 145 л. с. (атмосферная). Но интересно, что на турбированной версии одновременно с повышением мощности сократился расход солярки с 12 литров до 10. Ничего удивительного, ведь впрыск топлива осуществляется системой Коммон Райл Делфи.

Блок цилиндров прочный, чугунный, но головка на большую часть алюминиевая. Из особенностей этого двигателя можно выделить наличие интеркулера и гидрокомпенсаторов. Расположение цилиндров — рядное. На один приходится по 4 клапана.

Турбонаддув или обычная турбина, или компрессор VGT.

Точный объем 2902 см³
Система питания Common Rail Delphi
Мощность двс 126 — 185 л.с.
Крутящий момент 309 — 350 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 97.1 мм
Ход поршня 98 мм
Степень сжатия 18.0 — 19.0
Особенности двс Intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув обычная и VGT
Какое масло лить 6. 6 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3/4/5
Примерный ресурс 250 000 км
Расход топлива на примере Hyundai Terracan 2005 года с механической коробкой переключения передач 10.5 литра (город), 7.5 литра (трасса), 8.6 литра (смешанный)
На какие авто устанавливался Terracan HP 2001 — 2007; Carnival KV 2001 — 2006, Carnival VQ 2006 — 2010, Kia Bongo, грузовик, 4 поколение 2004-2011

Неисправности

ТНВД доставляет больше всего проблем

Больше всего проблем доставляют ТНВД и форсунки — и это неудивительно, так как это дизельный агрегат. Что касается других проблем, то они представлены ниже:

  • сильное нагарообразование из-за прогара форсуночных шайб;
  • увеличение расхода топлива после ремонта, что вызвано загрязнением трубок и бака;
  • периодическое зависание на определённых оборотах по причине глюков электронного блока управления;
  • проворот вкладышей из-за масляного голодания, вызванного засорением приёмника.

Двигатель совершенно не переносит низкосортной солярки с примесями воды. Установка специального сепаратора и регулярное обновление топливного фильтра помогут данную проблему решить.

Роман 7 Хочу приобрести киа бонго 3 мотор J3, что можете сказать о двигателе
Молик Мотор мощный однозначно, но дизелек электроный, турбовый + интеркулер. Моё мнение что он сильновато завинчен. По крайней мере мой опыт эксплуатации подобного дизеля, закончился ремонтом головы, треснула. Плюс я думаю солярка у нас не очень качественная для электронного дизеля, хотя на работе у друга, такой эксплуатируется в жестком режиме уже 1,5 года и нормально все. Народ ставит сепараторы перед фильтром, помогает здорово. 
Визар Не нравится мне, что он полностью электронный
Додон Мне тоже именно это не нравится, все таки в нашей стране относительно топлива, используются до сих пор ГОСТы 80-х годов прошлого века.  
Павлован А кто-нить знает, что это вообще за двигатель? Кто автор? Корейцы? На ГРМе ремень что-ли? 
Лёня На тройке стоит дизель корейского исполнения вроде, на ремне ГРМ, движка мощная, но с нашим топливом
Радеон Движок, действительно, тяговитый. Даже с перегрузом на пятой прёт. Насчёт соляры , заправляюсь на лукойле, пока тьфу, тьфу, тьфу. Не знаю как у кого, на моей БОНГЕ стоит регулятор оборотов (работает на малых оборотах). Случайно обнаружил этим летом.
Павлован ты про электронную подгазовку? Или что за гаджет? Где стоит? 
Радеон Честно, понятия не имею ни где стоит , ни как выглядит. Заметил этим летом, предвигаясь по очень ухабистой дороге, устал держать ногу на газе. Просто включил первую передачу и ноги под себя подогнул. Перед хорошим подьёмчиком приготовился поддать газку, но перед этим решил проверить насколько высоко заберусь и когда дизель чихать начнёт. А моторчик , слегка чертыхнувшись, сам в горку полез. У мну аж глаза округлились когда БОНГА сама в горку вылезла. После этого ещё пару раз пытал , результат тот же. При этом обороты не добавляются.
У меня такая мысля, что данная примочка на РТО работает и должна держать постоянные обороты в зависимости от нагрузки на вал.
Хохол РТО тут не при чём, я когда машину выбирал, катался и на версиях без оного, и всё равно трогаться можно не касаясь педали газа. Двигатель, чувствуя, что обороты падают ниже Х.Х. как бы сам себя подгазовывает. Всё управление электронное, даже педаль газа без тросика, одни провода от неё отходят, так что запрограммировать такую фишку в блок управления двигателем было несложно. А в моделях с РТО есть крутилка ручного газа для установления оборотов привода вала отбора мощности. 
Славентий У такой штуки есть нюанс, с непривычки может боком вылезти. Если притормаживать перед препятствием не выжимая сцепление (как учили), то при отпускании педали тормоза машинка просто прыгает вперёд на это препятствие. Не замечали? Я не скоро привык выжимать сцепление даже если надо чуть притормозить. 
Павлован Меня это тоже раздражает! Я думаю, если сцепление выйдет преждевременно из строя, то половина вины в этом будет- этой приблуды…
Гордс двухкабинный КИА БОНГО-3, он шестиместный(трое спереди и трое сзади), объём турбодизеля 2900 куб.см. и электронной топливной системой CRDI. У меня такой и я вполне доволен, пока обрано на японцев не стремлюсь. 
Симён Я так подозреваю, что с каждым годом J3 2,9 модернизируют и добавляют ему немного мощи. 140 вполне может быть на самых свежих. 

Двигатель J3 2.9 CRDI Хендай — Киа — обзор неисправностей

Устройство двигателя

В конце 1990-х годов на корейских фабриках началось производство 2,9-литрового дизельного агрегата, который получил маркировку J3. Это был типичный мотор, построенный на основе чугунного блока и алюминиевой ГБЦ. Архитектуру двигателя можно считать квадратной — использован коленвал с рабочим ходом 98 мм, диаметр поршня равен 97,1 мм. Моторы такой конструкции обладают оптимальным соотношением тяги и расхода топлива.

J3 — тяжелый и очень надежный агрегат. Моторы устанавливались на грузовички Kia Bongo.

Алюминиевая головка блока цилиндров построена по системе DOHC — имеет 2 распределительных вала и 16 клапанов. Конструкцией предусмотрены гидрокомпенсаторы, регулировка клапанов не требуется. Никаких систем изменения фаз газораспределения не предусмотрено. Привод ГРМ осуществляется с помощью ремня. Дизельный агрегат гнет клапана при обрыве зубчатого элемента. Дизель оснащен системой питания Common Rail Delphi, это полностью электронный впрыск дизельного топлива, работающий под огромным давлением в 2500 бар.

Мощностные характеристики агрегата нельзя назвать высокими. Атмосферная версия развивает всего 126 лошадиных сил — такой мощности очень мало для передвижения даже пустых грузовиков, что уж говорить про груженые машины. Именно поэтому появилась турбированная версия. Мотор оснащен компрессором RHF5 2B. Установка турбонаддува позволила поднять мощность до 185 л.с., а крутящий момент до 350 Hm.

Топливная система Common Rail Delphi очень привередлива к качеству топлива, а ее элементы имеют очень маленький ресурс — всего 150 тысяч километров.

В целом агрегат получился достаточно надежный. Но он «придирчив» к качеству топлива и фильтрующих элементов. Кроме того, атмосферные установки откровенно слабоваты. Система подачи топлива Common Rail Delphi не заслужила хорошую репутацию у автовладельцев по нескольким причинам:

  • непригодность к ремонту;
  • низкий ресурс дизельных форсунок;
  • оригинальные запчасти CR Delphi достаточно дорогие;
  • при больших пробегах топливный насос высокого давления начинает гнать стружку;
  • не переносит конденсат в топливном баке, также нельзя заливать никакие присадки в дизельное топливо;

Если отвлечься от сложного обслуживания топливной системы, то силовой агрегат можно назвать «беспроблемным», даже турбо моторы выдерживают до 500 тысяч километров при правильном уходе.

Особенности силового агрегата J3 представлены ниже:

  • чугунный блок делает двигатель достаточно увесистым;
  • топливная система Common Rail Delphi;
  • 16-клапанная алюминиевая ГБЦ;
  • наличие гидрокомпенсаторов;
  • 2 версии — «турбо» и «атмо»;
  • ременной привод ГРМ.

Двигатель J3 2.9 CRDI Хендай — Киа — обзор неисправностей

Корейский дизельный двигатель объемом 2.9 литра CRDi собственной разработки Киа и Хендай. Мотор J3 устанавливали на автомобили Киа Карнивал, Киа Бонго и Хендай Терракан с 1999 по 2014 год.

Двигатель с 1999 года оснащался механическим топливный насосом Bosсh. Такие модели имели аббревиатуру 2.9 TD, а с 2002 года за впрыск топлива отвечала система Common rail от Delphi, получив аббревиатуру CRDi.

Топливная система Delphi имеет ряд недостатков, которые напрямую влияют на надежность этого агрегата.

Быстроразъемные соединения в топливных магистралях со временем теряют свою герметичность, и возникает подсос воздуха. Характерные особенности троит, не тянет, не заводится. ТНВД Delphi может быстро выйти из строя и потянуть за собой форсунку. Старые соединения лучше заменить на бензостойкие шланги диаметром 8мм и хорошие хомуты.

Если на данном двигателе установлен автономный подогрев и после прогрева двигатель не запускается, а после запуска начинает не ровно работать и троить. Виной всему не правильная установка подогрева охлаждающей жидкости. Подогрев должен быть установлен в месте с термореле, которое в при температуре в -5 градусов размыкает датчик температуры антифриза. В этом случае блок управления двигателем начинает запускать мотор как в сильнейший мороз и проблема с неустойчивой работой двигателя исчезнет.

Электроника двигателя 2.9 CRDi достаточно продвинутая и все ошибки ЭБУ (электронный блок управления) можно найти в процессе диагностики. Если двигатель не развивает мощность более 3000 оборотов, это означает, что мотор работает в аварийном режиме. Неисправность датчика расхода воздуха можно проверить, сдернув с него фишку. Если поведения двигателя не изменится, это означает, что проблема в датчике. Если неисправен датчик, установленный на топливной рампе или обрыв проводки, в таком случае фиксируется ошибка низкого давления в топливной рампе.

Ошибка цепи форсунок, в этом случае двигатель на ходу под нагрузкой переходит в аварийный режим и теряет мощность. В этом случае обнаруживается нарушение изоляции косы форсунок. Ищем замыкание и восстанавливаем изоляцию.

До 2006 года на двигатель J3 устанавливалась турбина IHI. Без управляемой геометрии с перепускным клапаном, картридж турбины смазывается маслом и охлаждается антифризом. Турбина надёжная при использовании качественного масла, но были случаи, когда турбина начинала гнать масло во впуск, и двигатель уходил в разнос за считанные минуты.

Если плавающие обороты и троение исчезает при нажатии педали тормоза, всему виной датчик положения педали тормоза, который замыкает и передает информацию не только на задние стоп сигналы, а еще в блок двигателя.

Топливная система Common rail напрягала водителей на столько, что данную систему вырезали и меняли на механический насос Бош, механические форсунки и устанавливали педаль газа с тросиком. И по деньгам такое переоборудование стоит дешевле, чем ремонтировать систему Common rail от Delphi.

Система Common rail очень требовательна к качеству топлива и обслуживания. Если ТНВД от некачественного топлива начинает гнать стружку, стружка попадает в форсунки и убивает всю топливную систему за какие-то 30 км. Также Common rail может выйти из строя, если не правильно прокачать систему после замены топливного фильтра. После ремонта топливной системы, стружку нужно удалять отовсюду, даже рекомендуют заменить крышку заливной горловины.

Топливные форсунки Delphi чувствительны к качеству топлива и установки. Если при установке их не наполнить дизелем (не прокачать), при запуске двигателя, они могут заклинить. На качественном топливе срок службы форсунок 150 тыс.км. пробега, затем форсунки начинают сильно сливать топливо в обратку, и двигатель начинает троить, дымить и неустойчиво работать.

На каждой топливной форсунке есть корректировочный код, который даётся после прогона форсунки на стенде и этот код прописывается в блок управления двигателем. Если на форсунке менялся распылитель, придется генерировать код заново. Если прописать корректировочный код, который прописан на заводских форсунках заново в блок управления, тогда сбрасываются старые адаптации и блок двигателя может скорректировать работу отремонтированной форсунки.

На Киа Карнивал дополнительная печка устанавливается в задней части автомобиля, трубки охлаждения проходят по днищу автомобиля, по которым циркулирует антифриз. Если трубки сгниют и антифриз вытечет, перегрев данному двигателю обеспечен.
Теги хендай, CRDI, киа, двигатель

Регламент обслуживания J3

Производитель заложил огромный ресурс в силовой агрегат, но чтобы сохранить его, требуется систематично выполнять техническое обслуживание, а также использовать качественные запчасти и расходники. При хорошем обращении двигатель способен пройти до 500 тысяч километров. Так как мотор оснащен системой Common Rail Delphi, требуется использовать высококлассные топливные фильтры, а также соблюдать регламент их замены.

Важнейшим расходником для любого двигателя является моторное масло. Для двигателя J3 качество смазки довольно важно, поскольку гидрокомпенсаторы очень прихотливы к лубриканту. К подбору масла следует отнестись с умом. Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30, 5w-40, 10w-40 на синтетической или полусинтетической основе.

Ниже представлен подробный регламент обслуживания:

  • Каждые 100 тысяч километров требуется замена ремня ГРМ, а также всех натяжителей и обводных роликов. Если пренебречь этим правилом, то ремень может перескочить или порваться. Двигатель J3 гнет клапана. При повреждении механизма ГРМ клапана встретятся с поршнем, и тогда мотору поможет только капитальный ремонт. Замена ремня газораспределительного механизма должна производится согласно регламенту.
  • Полная замена охлаждающей жидкости требуется после 5 лет эксплуатации автомобиля. Помпа требует внимания чаще — каждые 50 тысяч километров рекомендуется ее менять, для собственного спокойствия. Также раз в полгода следует осматривать систему охлаждения на предмет подтеков, это поможет сохранить ее исправной.
  • Каждые 150 тысяч километров требуется производить дефектовку дизельной системы питания. Производитель Common Rail Delphi заявляет, что ресурс форсунок составляет 150 тыс.км. После дефектовки требуется заменить изношенные элементы. Пренебрежение этим правилом приведет к повышенному расходу топлива, а также некорректной работе двигателя.
  • Раз в год требуется проверять состояние приводных ремней навесного оборудования. Если есть трещины или полезли нитки, требуется незамедлительно заменить такой элемент. В среднем их ресурс около 200 тысяч километров, следует понимать, что попадание ГСМ на ремни сократит их ресурс в разы. Схема ремней навесного оборудования достаточно проста, любой из них можно заменить самостоятельно.
  • Фильтрующие элементы следует менять раз в 30 тыс. км. Выбор топливного фильтра требует особого внимания, лучше использовать самый качественный фильтр, поскольку Common Rail Delphi очень требовательна к качеству топлива и фильтра.
  • Замену масла рекомендуется производить каждые 10000 км.

Обзор неисправностей

Двигатель J3 имеет совершенно типичные для моторов данного типа «болезни»:

Стук внутри ДВС 1) Изношены пальцы поршней. 2) Эллипсность гильз. 3) Неисправность гидрокомпенсаторов. 4) Провернуло вкладыши. 1) Требуется капитальный ремонт двигателя. 2) Требуется капремонт с расточкой ЦПГ под ремонтные размеры. 3) Разбор ГБЦ, промывка или замена гидротолкателей, также при возникновении такой неисправности рекомендуется сменить производителя масла. 4) Требуется капитальный ремонт силового агрегата, либо проточить коленвал и установить вкладыши ремонтного размера.
Повышение расхода масла 1) Износ маслосъемных колец, а также возможна выработка ЦПГ. 2) Задубели маслоотражательные колпачки. 3) Выработка эллипса в гильзах. 1) Проверить, возможно ли, заменить только поршневые кольца. Если возможно, то все просто — новые кольца решат проблему. В худшем случае поможет капремонт двигателя. 2) Дефектовка ГБЦ, проверка или замена направляющих клапанов, замена маслосъемных колпачков. 3) Капитальный ремонт двигателя с расточкой ЦПГ под ремонтные размеры.
Мотор заводится и глохнет Проблемы с Common Rail Delphi, неисправность ЭБУ, забитые фильтрующие элементы, неисправность сигнализации. Полная диагностика двигателя и всех его систем. Ремонт возникшей неисправности. Замена фильтрующих элементов.
Плавающие обороты 1) Неисправность системы питания Common Rail Delphi. 2)Подсос воздуха. 3) Забитые фильтрующие элементы. 4)Глюк электронного блока управления. 1) Дефектовка и ремонт системы питания. 2) Поиск и устранение подсосов воздуха. 3) Замена фильтрующих элементов. 4) Обнуление ЭБУ путем снятия клеммы с АКБ на 10 минут.
Повышенная вибрация 1) Проблемы с топливной системой, подсос воздуха. 2) Разница в компрессии между цилиндрами более 3 атмосфер. 1) Устранение подсоса воздуха, диагностика и ремонт топливной системы. 2) Диагностика состояния мотора, измерение компрессии, в худшем случае капремонт двигателя.

Кроме того, на турбированных версиях одной из характерных проблем является износ турбины. Возникает это в основном из-за двух причин — износ или попадание пыли в турбину. В любом случае начинается заброс масла во впуск. Это может вызвать разнос двигателя. Именно поэтому требуется следить за состоянием турбины и вовремя ее обслуживать.

Турбина нередко доставляет проблемы владельцам моторов J3.

В целом агрегат достаточно надежен. Конструкция его проста, поэтому любые технические работы с данным мотором может выполнить обычный автомобилист. Капремонт также можно выполнить своими руками.

Неисправности

ТНВД доставляет больше всего проблем

Больше всего проблем доставляют ТНВД и форсунки — и это неудивительно, так как это дизельный агрегат. Что касается других проблем, то они представлены ниже:

  • сильное нагарообразование из-за прогара форсуночных шайб;
  • увеличение расхода топлива после ремонта, что вызвано загрязнением трубок и бака;
  • периодическое зависание на определённых оборотах по причине глюков электронного блока управления;
  • проворот вкладышей из-за масляного голодания, вызванного засорением приёмника.

Двигатель совершенно не переносит низкосортной солярки с примесями воды. Установка специального сепаратора и регулярное обновление топливного фильтра помогут данную проблему решить.

Роман 7 Хочу приобрести киа бонго 3 мотор J3, что можете сказать о двигателе
Молик Мотор мощный однозначно, но дизелек электроный, турбовый + интеркулер. Моё мнение что он сильновато завинчен. По крайней мере мой опыт эксплуатации подобного дизеля, закончился ремонтом головы, треснула. Плюс я думаю солярка у нас не очень качественная для электронного дизеля, хотя на работе у друга, такой эксплуатируется в жестком режиме уже 1,5 года и нормально все. Народ ставит сепараторы перед фильтром, помогает здорово.
Визар Не нравится мне, что он полностью электронный
Додон Мне тоже именно это не нравится, все таки в нашей стране относительно топлива, используются до сих пор ГОСТы 80-х годов прошлого века.
Павлован А кто-нить знает, что это вообще за двигатель? Кто автор? Корейцы? На ГРМе ремень что-ли?
Лёня На тройке стоит дизель корейского исполнения вроде, на ремне ГРМ, движка мощная, но с нашим топливом
Радеон Движок, действительно, тяговитый. Даже с перегрузом на пятой прёт. Насчёт соляры , заправляюсь на лукойле, пока тьфу, тьфу, тьфу. Не знаю как у кого, на моей БОНГЕ стоит регулятор оборотов (работает на малых оборотах). Случайно обнаружил этим летом.
Павлован ты про электронную подгазовку? Или что за гаджет? Где стоит?
Радеон Честно, понятия не имею ни где стоит , ни как выглядит. Заметил этим летом, предвигаясь по очень ухабистой дороге, устал держать ногу на газе. Просто включил первую передачу и ноги под себя подогнул. Перед хорошим подьёмчиком приготовился поддать газку, но перед этим решил проверить насколько высоко заберусь и когда дизель чихать начнёт. А моторчик , слегка чертыхнувшись, сам в горку полез. У мну аж глаза округлились когда БОНГА сама в горку вылезла. После этого ещё пару раз пытал , результат тот же. При этом обороты не добавляются. У меня такая мысля, что данная примочка на РТО работает и должна держать постоянные обороты в зависимости от нагрузки на вал.
Хохол РТО тут не при чём, я когда машину выбирал, катался и на версиях без оного, и всё равно трогаться можно не касаясь педали газа. Двигатель, чувствуя, что обороты падают ниже Х.Х. как бы сам себя подгазовывает. Всё управление электронное, даже педаль газа без тросика, одни провода от неё отходят, так что запрограммировать такую фишку в блок управления двигателем было несложно. А в моделях с РТО есть крутилка ручного газа для установления оборотов привода вала отбора мощности.
Славентий У такой штуки есть нюанс, с непривычки может боком вылезти. Если притормаживать перед препятствием не выжимая сцепление (как учили), то при отпускании педали тормоза машинка просто прыгает вперёд на это препятствие. Не замечали? Я не скоро привык выжимать сцепление даже если надо чуть притормозить.
Павлован Меня это тоже раздражает! Я думаю, если сцепление выйдет преждевременно из строя, то половина вины в этом будет- этой приблуды…
Гордс двухкабинный КИА БОНГО-3, он шестиместный(трое спереди и трое сзади), объём турбодизеля 2900 куб.см. и электронной топливной системой CRDI. У меня такой и я вполне доволен, пока обрано на японцев не стремлюсь.
Симён Я так подозреваю, что с каждым годом J3 2,9 модернизируют и добавляют ему немного мощи. 140 вполне может быть на самых свежих.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Hyundai Terracan

Россия

Hyundai Terracan (09. 2004 — 12.2007) рестайлинг, suv, 1 поколение, HP

Южная Корея

Hyundai Terracan (02.2001 — 06.2004) suv, 1 поколение, HP

Kia Bongo

Россия

Kia Bongo (01.2009 — 01.2012) грузовик, 4 поколение, PU

Южная Корея

Kia Bongo (01.2004 — 01.2012) грузовик, 4 поколение, PU

Kia Bongo (01.2004 — 05.2005) рестайлинг, минивэн, 3 поколение, CT

Перечень модификаций

Модификаций было всего 2: «а:

  • Атмосферная версия оснащена прямым впрыском топлива, 16-клапанной ГБЦ и ременным приводом ГРМ. Развивает 123 лошадиные силы и 260Hm крутящего момента. Выпуск двигателя продолжался достаточно долгое время
  • Турбированная версия оснащена нагнетателем RHF5 2B. Турбонаддув позволил существенно поднять мощностные показатели — двигатель теперь развивает 163 лошадиные силы, а его крутящий момент равен 345 Hm. Установка нагнетателя позволила снизить расход топлива до 10 литров в смешанном режиме. Мотор оснащен системой питания Common Rail Delphi.

Турбированная версия мотора оснащена интеркулером и системой непосредственного впрыска топлива.

Стоит ли переделывать Common Rail на механический ТНВД?

Многие владельцы автомобилей с ДВС 2.9 CRDi заменяют компоненты Common Rail форсунками и ТНВД Bosch от мотора 1999-2001 гг. выпуска. На практике это несложно, нужно лишь просверлить новые отверстия в передней крышке двигателя под насос. А механические форсунки и топливные проводы устанавливаются без проблем.

Оправдана ли такая переделка? Вполне, так как она обходится дешевле ремонта изношенных форсунок и ТНВД Delphi, а главное – избавляет от целого ряда неисправностей и незапланированных расходов.

Подобрать и заказать двигатель 2.9 CRDi, а также необходимые механизмы и комплектующие вы сможете на сайте . Мы на 100% уверены в качестве запчастей, которые предлагаем.

Двигатель J3 атмосферный: технические характеристики

Объем двигателя, куб. см 2902
Максимальная мощность, л.с. 123
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 260 (27) / 3500
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 9.9 — 12
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе прямой впрыск топлива
Диаметр цилиндра, мм 97.1
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 123 (90) / 3800
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 19
Ход поршня, мм 98

Немного информации о моторе D4BH

Использовался данный агрегат в период с 01.2004 по 12.2011 и зарекомендовал себя как ДВС с длительным эксплуатационным сроком и средней мощностью:

  • Для атмосферной версии – 103 л. с.
  • Для мотора с турбиной – от 94 до 103 л.с.

Из положительных моментов данного можно назвать конструктивные особенности блока цилиндров, который, как и выпускной коллектор, выполнен из высококачественного чугуна. Остальные детали (впускной коллектор, ГБЦ) выполнялись из алюминия. ТНВД для серии моторов D4BH использовались как механические, так и инжекторного типа. Заводом производителем указывался пробег в 150000 км, но при реальной эксплуатации он составлял более 250000 км, после чего требовался капительный ремонт.

Двигатель J3 турбо: технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 2902
Максимальная мощность, л.с. 145 — 163
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 333 (34) / 2000 345 (35) / 1750
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 8.9 — 10.1
Тип двигателя L4, Common Rail
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л. с. (кВт) при об./мин. 145 (107) / 3800 150 (110) / 3800 163 (120) / 3800
Нагнетатель Турбина

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Самые распространенные проблемы с двигателем KIA/Hyundai 2.9 CRDi J3

2,9-литровый дизель Hyundai J3 или 2,9 CRDi выпускался с 1998 по 2016 год и устанавливался как на коммерческие автомобили, так и на минивэн Carnival и внедорожник Terracan. Было две версии этого двигателя: с непосредственным впрыском топлива и системой Common Rail.

В семейство J входят несколько дизельных двигателей, но на легковые автомобили устанавливался только этот.

Прочтите также: наиболее распространенные проблемы Kia / Hyundai 2.5 CRDI D4CB Проблемы с двигателем

Прыжки до статьи

KIA / Hyundai 2,9 CRDI J3 Спецификации двигателя

0028

VOLC
Power (HP) 126-185
Крутящий момент 309-350 нм
Время привода BELT
ОБЩИЕЙ0028

Euro 3/4/5
Fuel type DT
ICE features Intercooler
Supply system Common Rail Delphi
hydraulic lifters Yes
Блок цилиндров Чугун R4
головка блока цилиндров алюминий 16v
Диаметр цилиндра 97,1 мм
98 mm
Compression ratio 18-19
Phase regulator Not
Turbocharging No/VGT
Engine oil 6. 6 L 5W-30
Средний ресурс 250 000 км

В 1999 году, после пяти лет разработки, Киа представила 2,9-литровый дизель J-серии. Это классический для своего времени двигатель с распределительным насосом Bosch VE, чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами и ремнем ГРМ. За наддув здесь отвечала турбина IHI KHF5-1A, это разновидность турбокомпрессора IHI RHF5. Первая модификация развивала 126 л.с. и 338 Нм крутящего момента и поддерживается ЕВРО 2.

В 2001 году двигатель был оснащен системой Common Rail Delphi DFP1 с давлением впрыска 1500 бар и стал поддерживать нормы экономичности ЕВРО 3. Этот двигатель существовал в двух разных модификациях: мощностью 144 л.с. 310 Нм с турбиной IHI KHF5-1A и балансировочным блоком для минивэна Carnival, 150 л.с. 333 Нм с турбиной IHI KHF5-2B, без балансиров для внедорожника Terracan.

В 2004 году дизель Terracan получил систему Common Rail Delphi DFP3 с давлением 1600 бар и его мощность возросла до 163 л. с. 345 Нм, но так и осталось с поддержкой только экономичных норм ЕВРО 3. А вот минивэн Carnival второго поколения получил более современную модификацию двигателя: благодаря турбине с изменяемой геометрией Borg Warner BV50 он развивал уже 185 л.с. 343 Нм и с точно такой же топливной системой CR Delphi DFP3 легко вписался в нормы экономичности ЕВРО 4.

  • Каталожный вес двигателя J3 243,9 кг
  • Номер двигателя J3 расположен на стыке блока цилиндров с головкой

Hyundai

2.9 CRDi J3 Расход топлива

На примере Hyundai Terracan 2003 г.в. с МКПП:

Город 10,5 литров
Шоссе 7,5 л
Смешанный 8,6 л

KIA

59

5

5

5

Карнавал 1 (GQ) 1999 — 2005
Carnival 2 (VQ) 2005 — 2009
2005 — 2009
— 2009
— 2009
— 2009
— 2009
— 2009. 2001 – 2007

Двигатель 2.9 CRDi J3 Плюсы и минусы

Достоинства:

  • Достойный ресурс при должном уходе
  • Широко распространен на нашем рынке
  • Хороший выбор новых и б/у запчастей
  • Гидрокомпенсаторы есть в головке.

Недостатки:

  • Капризная топливная аппаратура Delphi
  • Распространенные проблемы с электрикой двигателя
  • Регулярные утечки антифриза по трубкам
  • Не самый высокий ресурс маслонасоса

5 самых распространенных проблем с двигателем KIA/Hyundai 2.9 CRDi J3

  1. Основная проблема дизельного двигателя 2.9 CRDi J3 – капризная топливная аппаратура Common Rail Delphi. В сети описано много случаев, когда ТНВД начинал гнать стружку, забивая всю систему. Поэтому популярная услуга — переделка этого ДВС на старую помпу Bosch VE4.
  2. Немало хлопот владельцу машин с таким дизелем 2.9 CRDi J3 доставляют неисправности электрики. Обычно причиной является короткое замыкание в проводке или выход из ЭБУ двигателя. Рекомендуем обратиться в специализированный сервис, где знают слабые места этого двигателя.
  3. Масляный насос этого подержанного двигателя значительно теряет свою производительность, а падение давления смазки сокращает срок службы как турбокомпрессора, так и гидрокомпенсаторов. И хорошо, что до проворачивания вкладышей коленвала здесь почти никогда не доходит.
  4. Еще одно слабое место двигателя 2.9 CRDi J3: ДМРВ, клапан ЕГР и все быстроразъемные соединения из-за которых постоянно происходят подсосы воздуха. Также у Киа Карнавал часто гниют патрубки задней печки и теряется весь антифриз.
  5. Следует отметить, что Двигатель 2.9 CRDi J3 очень капризен к качеству топлива и очень плохо реагирует на плохую солярку. Решить эту проблему поможет постоянное обновление топливного фильтра и установка специального сепаратора.
  6. Кроме того, одной из частых проблем турбированной версии двигателя 2. 9 CRDi J3 является износ турбины. Это может быть связано с попаданием пыли в турбину, из-за чего масло забрасывается во впуск. Решение этой проблемы – своевременное техническое обслуживание конструкции.

Производитель заявляет ресурс двигателя J3 в 200 000 км, но он служит и до 400 000 км.

Выводы

Двигатель J3 представляет собой дизельный двигатель объемом 2,9 л с максимальной мощностью 126 – 185 л.с. и крутящий момент 309-350 Нм. Производство двигателей началось в конце 1990-х годов. Специалисты разработали 2 версии двигателя: атмосферный и турбированный.

Интересно, что наряду с увеличением мощности турбированный двигатель также снижает расход топлива с 12 до 10 литров. Это стало возможным благодаря системе впрыска топлива Common Rail Delphi. Также необходимо сказать, что двигатель J3 отличается оптимальным соотношением мощности и расхода топлива.

Одним из отличительных качеств двигателя является надежность. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а головка блока цилиндров из алюминия, оснащена 2 распредвалами и 16 клапанами.

Большим преимуществом является наличие гидрокомпенсаторов, поэтому не требуется самостоятельная регулировка клапанов. Также отмечается простота конструкции, поэтому определенные технические работы может выполнять рядовой автомобилист, не имеющий профессиональных навыков.

Тюнинг этого 2.9Двигатель CRDi J3 делается редко. Если вы хотите увеличить мощность, вы можете портировать головку блока цилиндров или увеличить давление турбины. Но, надо учитывать, что вместе с увеличением количества лошадиных сил может уменьшиться и ресурс двигателя.

Рубрики Двигатели, Hyundai, Информация, KIA

2011 JAC J3 характеристики, технические данные, производительность

2013
Альфа Ромео МиТо 1.4 8v

3-дверный хэтчбек FF 5M 875 cm 3 /53. 4 cuin 105 PS 103.5 bhp 77 kW 134.0 CO 2 1155 kg

2009 г.
Alfa Romeo MiTo 1.4 MultiAir

3 door hatchback FF 6M 1368 cm 3 /83.5 cuin 105 PS 103.5 bhp 77 kW 136.0 CO 2 1090 kg

2013
Альфа Ромео МиТо ТвинЭйр

3 door hatchback FF 6M 875 cm 3 /53. 4 cuin 105 PS 103.5 bhp 77 kW 99.0 CO 2 1205 kg

2012
Chevrolet Agile 1.4 (этанол)

5 дверной хэтчбек FF 5M 1389 CM 3 /84.8 CUIN 102 PS 101 BHP 777796 KW 101 BHP 75 BHP 77700 .0306 кг

2011
Шевроле Авео5

5 door hatchback FF 5M 1598 cm 3 /97. 5 cuin 110 PS 108 bhp 81 kW 1155 kg

2011
Шевроле Авео5 Автомат

5-дверный хэтчбек FF 4A 1598 см 3 /97,5 куб. дюйм 110 л.с. 108 кВт 81087 1160 кг

2010
Шевроле Парус HB 1.4

5 дверной хэтчбек FF 5M 1399 CM 3 /85.4 CUIN 103 PS 102 BHP 76 102 BHP 76 .
2010
Шевроле Парус HB 1.4 ЕМТ

5-дверный хэтчбек FF 5A 1399 см 3 /85,4 куб. дюйм 103 PS 102 л.с. 76 кВт 1070 кг

2011
Дачия Сандеро 1.6 16v

5 door hatchback FF 5M 1598 cm 3 /97.5 cuin 105 PS 103.5 bhp 77 kW 158.0 CO 2 1082 kg

2012
Дайхатсу Коо 1. 5 СХ
М402С
GQGE

5-дверный хэтчбек FF 4A 1495 см 3 /91,2 куб. дюйм 109 л.с. 107,5 л.с. 80 кВт 1070 кг

2011
Fiat Punto Evo 1.4 16v Start&Stopp

5 door hatchback FF 6M 1368 cm 3 /83.5 cuin 105 PS 103.5 bhp 77 kW 133.0 CO 2 1075 kg

2011
Fiat Punto Evo 1. 4 16v Start&Stopp

3 door hatchback FF 6M 1368 cm 3 /83.5 cuin 105 PS 103.5 bhp 77 kW 133.0 CO 2 1060 kg

2012
Форд Б-Макс 1.5 Ти-ВКТ

5 door hatchback FF 6A 1596 cm 3 /97.4 cuin 105 PS 103.5 bhp 77 kW 149.0 CO 2 1308 кг

2013
Форд Экоспорт 1. 5

5 door hatchback FF 5M 1499 cm 3 /91.5 cuin 112 PS 110 bhp 82 kW 154.0 CO 2 1270 kg

2013
Форд Экоспорт 1.5

5-дверный хэтчбек FF 5M 1499 см 3 /91,5 куб. дюйм 112 л.с. 110 л.с. 82 кВт

2013
Форд Экоспорт 1.5 Автомат

5 door hatchback FF 6A 1499 cm 3 /91. 5 cuin 112 PS 110 bhp 82 kW

2013
Форд Экоспорт 1.5 PowerShift

5-дверный хэтчбек FF 6A 1499 см 3 /91,5 куб. дюйм 112 л.с. 110 л.с. 82 кВт 154,0 CO 2 1270 кг

2013
Форд Фиеста 1.5 Powershift

5 door hatchback FF 6A 1499 cm 3 /91.5 cuin 110 PS 108 bhp 81 kW 1140 kg

2012
Форд Фиеста 1. 6 Powershift

3-дверный хэтчбек FF 6A 1596 см 3 /97,4 CUIN 105 PS 103,5 BHP 9999997979979799997997999979979999799799979979979979979979999798999979979979997999789979999789979979979999899799998989979999999989999799999989999999999999999999999999999999899789н.
2012
Форд Фиеста 1.6 Powershift

5 door hatchback FF 6A 1596 cm 3 /97.4 cuin 105 PS 103.5 bhp 77 kW 138.0 CO 2 1098 kg

2013
Грейт Волл C20R

5 door hatchback FF 5M 1497 cm 3 /91. 4 cuin 105 PS 103.5 bhp 77 kW 179.0 CO 2 1120 kg

2010
Грейт Вол Флорид 1.5

5 door hatchback FF 6CVT 1497 cm 3 /91.4 cuin 105 PS 103.5 bhp 77 kW 1120 кг

2010
Great Wall Флорид Кросс 1.5

5 дверной хэтчбек FF 5M 1497 CM 3 /91,4 CUIN 105 PS 103,5 BHP 777777878787 103,5 BHP 77 7777700 8787 103,5 BHP 77 7777700

7700 87787 103,5 BHP 787 103,5 BHP .
2010
Great Wall Voleex C10 1.5

5-дверный хэтчбек FF 5M 1497 см 3 /91,4 куб. дюйм 105 л.с. 103,5 л.с. 77 кВт

2010
Great Wall Voleex C10 1.5 вариатор

5 door hatchback FF CVT 1497 cm 3 /91.4 cuin 105 PS 103.5 bhp 77 kW

2012
Хендай Верна Хэтчбек 1.4

5-дверный хэтчбек FF 5M 1397 см 3 /85,3 куб. дюйм 107 л.с. 105,5 л.с. кВт 1038 кг

2012
Hyundai Verna Хэтчбек 1.4 Автомат

5 door hatchback FF 4A 1397 cm 3 /85.3 cuin 107 PS 105.5 bhp 79 kW 1073 kg

2012
Киа К2 Хэтчбек 1.4

5-дверный хэтчбек FF 5M 1396 см 3 /85,2 куб. дюйм 107 л. с. 105,5 л.с. 79 кВт 1043 кг

2012
Киа К2 Хэтчбек 1.4 Автомат

5 door hatchback FF 4A 1396 cm 3 /85.2 cuin 107 PS 105.5 bhp 79 kW 1087 kg

2011
Киа Рио 1.4

5-дверный хэтчбек FF 6M 1396 см 3 /85,2 куб. дюйм 108 л.с. 107 л.с. 80 кВт 128,0 CO 2 1141 кг

2011
Киа Рио 1. 4 Автомат

5 door hatchback FF 4A 1396 cm 3 /85.2 cuin 108 PS 107 bhp 80 kW 150.0 CO 2 1168 kg

2011
Киа Рио 5

5-дверный хэтчбек FF 5M 1600 см 3 /97,6 CUIN 112 PS 110 BHP KW 110693A

KW 11069306663787 KW

787

KW 11066637787 KW 11066666687 KW 1106637787 KW 1106637787 KW 1106666687 KW 110298.
2011
Киа Рио 5 Автомат

5 door hatchback FF 4A 1600 cm 3 /97.6 cuin 112 PS 110 bhp 82 kW 1128 kg

2013
МГ МГ3

5-дверный хэтчбек FF 5M 1498 см 3 /91,4 CUIN 106 PS 105 78 KW 136,0298 78 KW 136,0298 78 KW 136,0298 78 KW 136,0298 78 KW.
2010
Ниссан Куб Райдер
Z12
ДБА-Z12

5 door hatchback FF CVT 1498 cm 3 /91.4 cuin 109 PS 107.5 bhp 80 kW 1200 kg

2010
Ниссан Куб Райдер 4WD
Z12
ДБА-NZ12

5 дверной хэтчбек FA CVT 1498 CM 3 /91,4 CUIN 109 107,5 BHP 107,5 BHP 2 7778778787878787878787878787878787878787878787878787878787878787878787878787878787878787.
2011
Ниссан Джук 15RS
F15
ДБА-YF15

5 дверной хэтчбек FF CVT 1498 см 3 /91,4 CUIN 114 PS 112 BHP PS 112 BHP 777 BHP PS 112 BHP PS 112 BHP PS 112 BHP PS BHP .
2012
Пежо 207i
h2

5 door hatchback FF 5M 1587 cm 3 /96. 8 cuin 110 PS 108 bhp 81 kW 1054 kg

2012
Пежо 207i Автомат
h3

5 дверной хэтчбек FF 4A 1587 см 3 /96,8 CUIN 110 PS 108 BHP 81 108 BHP 108 BHP 98 98 BHP 108 BHP 108 BHP 108 BHP 108 BHP .
2009 г.
Рено Клио 1.6 16v

5 door hatchback FF 5M 1598 cm 3 /97.5 cuin 110 PS 108 bhp 81 kW 160.0 CO 2 1150 kg

2009 г.
Рено Клио 1.6 16v

3 дверной хэтчбек FF 5M 1598 см 3 /97,5 CUIN 110 PS 108 BHP 81 81 PS 108 BHP PS 108 BHP 81 108 BHP 108 BHP . 0303 2 1140 кг

2009 г.
Рено Клио 1.6 16v Автомат

3 door hatchback FF 4A 1598 cm 3 /97.5 cuin 110 PS 108 bhp 81 kW 179.0 CO 2 1180 kg

2009 г.
Рено Клио 1.6 16v Автомат

5-дверный хэтчбек FF 4A 1598 см 3 /97,5 куб.дюйм 110 л.с. 108 л.с. 81 кВт 179,0 CO 2 1190 кг
2009 г.
Сузуки Свифт 1500 Автомат

5 door hatchback FF 4A 1490 cm 3 /90.9 cuin 102 PS 101 bhp 75 kW 153.0 CO 2 1095 kg

2010
Тойота Витц 1.5 РС
ДБА-NCP131-АХМВК

5 door hatchback FF 5M 1497 cm 3 /91.4 cuin 108 PS 107 bhp 80 kW 1020 kg

2010
Тойота Витц 1. 5 РС вариатор
ДБА-NCP131-AHXVK

5 door hatchback FF CVT 1497 cm 3 /91.4 cuin 108 PS 107 bhp 80 kW 1030 kg

2010
Тойота Витц 1.5У
ДБА-NCP131-AHXEK

5 door hatchback FF CVT 1497 cm 3 /91.4 cuin 108 PS 107 bhp 80 kW 1040 kg

2013
Тойота Ярис

3 дверной хэтчбек FF 5M 1497 CM 3 /91,4 CUIN 107 PS 106 BHP 7799996 106 BHP 7779999999788787 106 BHP 7777700

. 0306 кг

2013
Тойота Ярис Автомат

3 door hatchback FF 4A 1497 cm 3 /91.4 cuin 107 PS 106 bhp 79 kW 1050 kg

2013
Тойота Ярис Автомат

5-дверный хэтчбек FF 4A 1497 см 3 /91,4 куб. дюйм 107 л.с. 106 кВт 0287 1050 кг

2013
Тойота Ярис SE

5 door hatchback FF 5M 1497 cm 3 /91. 4 cuin 107 PS 106 bhp 79 kW 1041 kg

2013
Тойота Ярис SE Автомат

5-дверный хэтчбек FF 4A 1497 см 3 /91,4 куб. дюйм 107 PS 106 л.с. кВт 1050 кг

2011
Volkswagen Gol 1.6 (Алкоголь)

3 дверной хэтчбек FF 5M 1598 см 3 /97,5 CUIN 104 PS 102,5 BHP 102,5 BHP 76 76 767700700 787 102,5 BHP 76 76 76700 87 102,5 BHP 102,5 BHP .