Производство мотоциклов с одноцилиндровыми двухтактными двигателями рабочим объемом 300—350 см3 имеет в Ижевске почти сорокалетнюю традицию. Если мы проследим родословную дорожных моделей за минувшие четыре десятилетия, то увидим, что последняя конструкция завода, «ИЖ—Планета-спорт», являясь в известной мере носителем традиций, воплотила в себе немало разработок, впервые испытанных на спортивных машинах марки «ИЖ». Двигатель мотоцикла «ИЖ—Планета-спорт» — короткоходный (диаметр цилиндра — 76 мм, ход поршня — 75 мм, рабочий объем — 340 см3), с трехканальной продувкой и шестеренчатой моторной передачей — сохранил целый ряд важных черт, общих с экспериментальными моторами ИЖ, предназначенными для кроссов и многоборья. В 1961—1967 годах в Ижевске были созданы двигатели для спортивных машин ИЖ—349, ИЖ—65М, ИЖ—10М, которые при рабочем объеме 340 см3 развивали мощность 25—34 л. с. Отдельные их образцы имели такие же диаметр и ход поршня, тип продувки, крепление головки и цилиндра, тип моторной передачи, что и модель «ИЖ—Планета-спорт».
1 — педаль переключения передач; 2 — сцепление; 3 — ведущая шестерня моторной передачи; 4 — масляный насос; 5 — пробка с масляным щупом; б — щека коленчатого вала; 7 — шатун; 8 — валик привода спидометра; 9 — продувочные каналы; 10 — выпускная труба; 11 — проем для одной из четырех длинных шпилек крепления цилиндра; 12 — поршневые кольца; 13 — свеча; 14 — поршневой палец; 15 — верхняя головка шатуна с игольчатым подшипником; 16 — поршень; 17 — декомпрессор; 18 — одна из двух коротких шпилек крепления головки; 19 — гильза цилиндра; 20 — шланг подвода масла; 21 — трос управления дросселем; 22 — дренажный шланг; 23 — карбюратор с центральным расположением поплавковой камеры; 24 — поплавковая камера; 25 — шестерни коробки передач; 26 — рычаг выключения сцепления; 27 — шток выключения сцепления; 28 — ведущая звездочка главной передачи; 29 — сектор механизма переключения передач; 30, 32 — вилки переключения передач; 31 — червячный валик управления вилками; 33 — вал переключения передач; 34 — ведомая шестерня моторной передачи.
Сейчас многие из этих конструктивных решений перешли с опытных спортивных моделей на серийную, что еще раз свидетельствует о прогрессивном влиянии спорта на развитие техники. Рассмотрим устройство двигателя «ИЖ—Планеты-спорт», новой машины, которая уже стала поступать к мотоциклистам. Он, как и все современные мотоциклетные моторы, собран в одном блоке с коробкой передач. В передней части общего картера, имеющего продольную вертикальную плоскость разъема, расположена кривошипная камера двигателя, а в задней — коробка передач. Обращают на себя внимание непривычно малые размеры картера, достигнутые благодаря плотной компоновке деталей и боковым крышкам, максимально приближенным к ним. Цилиндр, как и у всех ижевских мотоциклов, имеет алюминиевую рубашку и гильзу 19 из специального чугуна. Впервые такие цилиндры появились на небольшой партии кроссовых ИЖ—350С в 1948 году, а с 1956 года они уже нашли применение и на серийной дорожной модели — ИЖ—56. Преимущества их перед цельночугунными цилиндрами — меньший вес и лучшее охлаждение (алюминий обладает большей теплопроводностью), а также хорошо освоенная технология — предопределили выбор конструкторов. Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава и обеспечивает необходимое охлаждение. Цилиндр вместе с головкой крепится к картеру четырьмя шпильками, а головка, кроме того, еще двумя гайками притянута к цилиндру, в рубашку которого ввернуты две короткие шпильки. «ИЖ—Планета-спорт» — первая серийная модель ижевского завода с трех-канальной петлевой продувкой. Интересно напомнить, что двигатели ИЖ—7 1934 года имели одноканальную поперечную продувку с дефлектором на поршне, потом, начиная с ИЖ—8, завод перешел на двухканальную петлевую продувку, и, наконец, дальнейшим логическим шагом стал переход на трехканальную продувку (левый и задний каналы 9 видны на рисунке). Она очень часто находит применение на высокофорсированных гоночных моторах, так как повышает наполнение цилиндра и улучшает охлаждение днища поршня, избавляя его от перегрева и прогара, повышает износостойкость деталей цилиндро-поршневой группы, снижает расход топлива. Для уменьшения потерь на трение в верхней 15 головке шатуна установлены игольчатые подшипники, заменившие традиционную бронзовую втулку. Они способны выдерживать высокие обороты, более долговечны и дают прирост мощности. Коленчатый вал неразборной конструкции установлен на трех подшипниках: двух роликовых 2505 и шариковом 304, расположенном на конце левой цапфы. Этот подшипник удерживает вал от осевого смещения. Для сообщения усилия от вала коробке передач использованы две косозубые шестерни 3 и 34. Они более надежны и долговечны, чем общепринятая цепная передача. Одной из самых интересных новинок, впервые примененных в отечественном мотоциклостроении, является раздельная система смазки двигателя. Обычно двухтактные моторы смазываются маслом, которое смешивают с топливом в соотношении 1 : 25. Таким образом, его количество, попадающее в двигатель, зависит только от количества поступающего бензина. Для нормальной же смазки трущихся деталей при разных режимах работы двигателя требуется разная подача масла: чем меньше обороты и нагрузка, тем меньше надо масла, и наоборот. Именно эти условия обеспечивает система, примененная на «Планете-спорт». Масло заливается в отдельный бачок и посредством насоса 4 подается через шланг 20 во впускную систему. Насос приводится непосредственно от коленчатого вала, а его дозирующее устройство управляется тросом, сблокированным с тросом управления карбюратором. При увеличении оборотов или нагрузки двигателя (в это время водитель «дает газ», то есть поднимает дроссельный золотник) производительность насоса растет. Для контроля за поступлением масла служит сигнальная лампа на корпусе фары, соединенная с датчиком нагнетательного клапана, который установлен на картере между цилиндром и карбюратором. Новая система не только обеспечивает оптимальные условия смазки, но и дает экономию масла (расходуется 1,2— 2,5 процента по отношению к бензину вместо 4 процентов в обычной системе), а это положительно сказывается на смесеобразовании и уменьшает количество нагара и токсичность отработавших газов. Двигатель снабжен карбюратором 23 с центральной поплавковой камерой 24 и диффузором диаметром 32 мм. В отличие от распространенных карбюраторов с боковым расположением камеры он более компактен и сохраняет уровень топлива, а стало быть состав смеси, постоянным независимо от продольного или поперечного наклона машины. Если обратиться к истории, то можно узнать, что карбюраторы с центральной поплавковой камерой (ЛКЗ—22) применялись на довоенных мотоциклах ИЖ. Потом они уступили место иным конструкциям, а сейчас карбюратор с центральной камерой вновь вышел на сцену. Модель «Планета-спорт» — первый из ижевских мотоциклов с воздушным фильтром, имеющим бумажный элемент. На ИЖах довоенных моделей и послевоенном ИЖ—350 стояли сравнительно малоэффективные сетчатые воздухоочистители. Опыт участия в кроссах принес немало полезного в области совершенствования очистки воздуха. На ИЖ—49 в 1951 году появился инерционный фильтр, позже ИЖ—56 оснастили контактно-масляным фильтром, и теперь, опираясь на практику эксплуатации машин в кроссах и многодневке, конструкторы «ИЖ—Планеты-спорт» остановили выбор на бумажном фильтрующем элементе. Перед ними стоял вопрос и о том, как уменьшить влияние на мотоцикл и водителя вибрации, присущей одноцилиндровому двигателю. Здесь найдено такое решение: силовой агрегат, глушитель, руль, бензобак соединены с рамой посредством резиновых элементов. Таково в общих чертах устройство двигателя нового ижевского мотоцикла.
Техническая характеристика
1975N09P21 |
Иж планета спорт характеристика — Сайт о мотоциклах Ява, Иж, Honda и других
Главная » Другие мотоциклы
Рубрика: Другие мотоциклыАвтор: j-admin
Мотоцикл Иж Планета спорт начали выпускать в 1973 году, на Ижевском заводе. Это был первый советский спортивный мотоцикл, который стали выпускать серийно. Мотоцикл был снят с производства в 1984 году. Он экспортировался во многие соц. страны, и обладал на то время довольно высокому уровню качества.
На мотоцикле было применено много оригинальных технических решений, в том числе на первых мотоциклах Иж планета спорт была система раздельной смазки двигателя. Кстати здесь она была применена впервые в СССР. На мотоцикле применялись импортные комплектующие, например карбюратор был японский Микуни, что позволило иж планете спорт иметь технические характеристики даже лучшие, чем у популярной тогда Ява 634. Лучшими были удельная мощность:237 л. с. на тонну, динамика: разгон до 100 км/час за 11 секунд. Также на первых мотоциклах японским было также электрооборудование. Поздние выпуски мотоцикла стали оснащать уже карбюраторами К-62М, из –за чего технические характеристики мотоцикла иж планета спорт снизились. Уменьшилась до28 л.с. мощность двигателя. Отличить старые выпуски мотоцикла от новых можно по изогнутой выхлопной трубе, форме заднего фонаря и амортизаторам.
Часто сравнивают мотоцикл иж планета спорт с техническими характеристиками мотоцикла Ява 350. Они различаются даже при запуске двигателя. Ява всегда заводились легко, у ижа проблем при запуске было больше, в чем они конечно проигрывали Явам. Но в разгонной динамике и максимальной скорости равного серийного мотоцикла в СССР тогда не было. Для сравнения максимальная скорость «Иж ПС» до 140 км/час, тогда как Ява по паспорту 120 км/час. Сказывалось то, что иж планета спорт был легче на30 килограммов, при моторе, который был мощнее на 10 л.с.
Мотоцикл иж планета спорт технические характеристики:
База мотоцикла | 1350 (1390) мм |
Длина | 2050 (2070) мм |
Ширина | 730 (810) мм |
Высота | 1100 (1150) мм |
Дорожный просвет | 145 (135) мм |
Сухая масса | 135 (145) кг |
Максимальная скорость | 140 (130) км/ч |
Расход топлива: | |
при скорости 60 км/ч | 3,5 л/100 км |
при скорости 100 км/ч | 6,5 л/100 км |
Время разгона до 100 км/ч | 11 сек |
Тормозной путь со скорости 60 км/час | 12 м |
Запас хода | около 400 км |
Тип двигателя | двухтактный, с трехканальной продувкой |
Число цилиндров | 1 |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Рабочий объем | 340 куб. см |
Степень сжатия | 9,5-10,5 (8,7-9,2) |
Номинальная мощность двигателя при 5600-6700 об/мин | 32 (28) л.с. |
Крутящий момент двигателя при 5200-5800 об/мин | |
Система смазки | раздельная (совместно с топливом 1:25) |
Система охлаждения | потоком встречного воздуха |
Воздушный фильтр | сухой, с бумажным элементом |
Карбюратор | “Микуни” (К-62М) |
Диаметр диффузора | 32 мм |
Производительность главного жиклера | 190 куб.см/м |
Первичная передача | косозубыми шестернями |
Сцепление | многодисковое в масляной ванне |
Коробка передач | четырехступенчатая |
Переключение | ножное |
Задняя передача | открытая, втулочно-роликовой цепью |
Передаточное число первичной передачи | 2,18 |
Передаточное число задней передачи | 2,47 |
Передаточные числа коробки: | |
I передачи | 3,17 |
II | 1,81 |
III | 1,26 |
IV | 1,0 |
Рама | трубчатая, сварная, закрытая, термообработанная (!) |
Передняя подвеска | бесштоковая телескопическая вилка |
Ход подвески | 155 мм |
Задняя подвеска | маятниковая |
Ход подвески | 90 мм |
Размеры шин: | |
переднего колеса | 3,00-19? |
заднего колеса | 3,50-18? |
Тормоза | колодочные |
Диаметр тормозного барабана: | |
переднего колеса | 190 мм |
заднего | 170 мм |
Напряжение бортовой сети | 12 В |
Генератор | ИЖ ГП-1, трехфазный, переменного тока |
Напряжение генератора | 14 В |
Мощность генератора | 100 Вт |
Аккумуляторная батарея | 6МТС-9 |
Регулятор напряжения | ИЖ РН-1 (БПВ 14-10) |
Свеча зажигания | А-23 |
Топливный бак | 14 л, бензин АИ-93 |
Масляный бак | 1,5 л, масло МС-20 |
Коробка передач | 0,8 л |
Перо передней вилки | 0,2 л, МГП-10 |
Амортизатор | 0,065 л, МГП-10 |
Зазор между контактами прерывателя | 0,35-0,55 мм |
Зазор между электродами свечи зажигания | 0,6-0,8 мм |
Свободный ход рычага сцепления | 5-10 мм |
Свободный ход рычага тормоза переднего колеса | 2-3 мм |
Свободный ход рычага ножного тормоза | 10-15 мм |
Опережение зажигания до ВМТ | 2,5-4,2 мм |
Провисание цепи привода колеса | 20-25 мм |
Давление в шинах: | |
переднего колеса | 1,5 кГс/см2 |
заднего без пассажира | 1,8 кГс/см2 |
——- с пассажиром | 2,0 кГс/см2 |
Примечание: технические характеристики в скобках для поздних выпусков.
В заключении, еще один материал по Иж Планете Спорт — видео тест-драйв, посмотрите очень интересно!
Здесь Вы можете пройти бесплатные тесты ПДД.
Ковровец К 175 — история одного мотоцикла.
0
27 193 просмотров
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИЖ Планета спорт — B-Cozz
(Иж-Планета-спорт)
И клеймо спорт указано даже в названии модели… разительно отличался от других советских мотоциклов и был самым быстрым во всем СССР в 1970-80-х годах. Сегодня выжившие «псы» (рус. аббревиатура P.S. близка к «собаке»), хотя и немногие продолжают жить в гаражах и сердцах своих поклонников.
«ПЛАНЕТА СПОРТ» не для спорта
В начале 1970-х советский мотопром мог предложить неискушенному покупателю обычные дорожные мотоциклы, утилитарные и неприхотливые, а Ижевский завод выпускал в то время ИЖ Планета-3 и Иж Юпитер-3 (в т. ч. версию с коляской «Юпитер-3К»). ). Их оснащение было достаточно надежным и неприхотливым, но не для сравнения с западными мотоциклами, так как ИЖы были по сути слегка модернизированными довоенными машинами DKW.
В 1974 году Ижевск потряс СССР, собрав первый серийный (в СССР) спортивный мотоцикл «ИЖ Планета Спорт 350». Мотоцикл был уникальным и коренным образом отличался от своих товарищей-мотоциклов как внешним видом, так и техническими характеристиками. Стройный и изящный дизайн быстро перенял черты японских мотоциклов 19-го века.60-е годы: стильный передний брызговик, передняя ступица, динамичный задний брызговик… в целом и в деталях ПС показал влияние «ветра с востока», а точнее он замечательно похож на Suzuki T250 Super Six 1966 года, и с ступица и задняя часть напоминают Yamaha 350 RS 1970 года и Kawasaki A1 Samurai 1966 года выпуска. говорил сам за себя, что он предназначен не для того, чтобы таскать по ферме мешки с картошкой, а для быстрых ожогов. Спустя три десятилетия производство модели было прекращено, на дороге она выглядит не бедно, а скорее как «спортивная классика мотоциклов».
Даже сейчас, спустя три десятилетия после прекращения выпуска модели, ИЖ ПС производит впечатление не бедной или бюджетной машины, а спортивной классики. Для этого использовался даже типичный яркий спортивный цвет — все PS первой серии были окрашены в ярко-желтый цвет (более поздние серии были оранжевыми), что в сочетании с черной рамой и никелированными деталями (брызговики, ободок фары, обе крышки двигателя и т. ) выглядело очень круто.
Фантастика СССР
Тем не менее, ИЖ ПС 350 был современным мотоциклом не только внешне, кроме мелочей, вроде цепи и деталей коробки передач, его технически совершенные «ингредиенты» (комплектующие) совершенно отличались от других моделей ИЖ. Так, впервые в СССР мотоцикл был оборудован «раздельной системой смазки двигателя (!) (впрыск масла 2T), в то время как такое техническое новшество казалось почти фантастикой, 350-кубовый двигатель (диаметр поршня -76 мм) мог и может похвастаться японским карбюратором Mikuni, который мог выдавать впечатляющие 32 л. с. при 6700 об/мин. Для одноцилиндрового мотоцикла сухой массой 135 кг этого было вполне достаточно, так как безумно популярная в то время в СССР Ява 350/634 весила на 20 кг больше и имела в 10 л.с. меньше, чем ПС. Был установлен двигатель ИЖ ПС. в раму с использованием сайлентблоков (резин) и такая техническая особенность конструкции была новинкой и в то время. Первые серии ИЖ Планета Спорт 350 комплектовались японской маркой Denso (как и Ямахи!) и стали первым мотоциклом, отвечающим требованиям ООН по стандартам освещения дорожных транспортных средств. Размер передних шин был нетипичным — 3х19.».
Благодаря высокому техническому уровню изготовления «Планеты Спорт» экспортировались во многие социалистические страны и за десять лет эксплуатации получили самые высокие оценки, не уступая чехословацким «Явам» и немецким «МЗ». В советское время ходили слухи, что ИЖ Планета Спорт 350 предназначалась для экспорта в США, некоторые мотоциклы попали в Великобританию. Динамика разгона ИЖ ПС (10 сек 0-100 км/ч) была на уровне не только норм советского образца, 140 км/ч максимальной скорости производили впечатление не «черепахи-офсайдера» на дороге. Более поздние серии ПС оснащались карбюратором советского производства с меньшим диаметром диффузора и прочим, в результате чего максимальная мощность упала до 28 л.с., другими отличительными чертами от «раннего Спорта» были более длинный задний брызговик и слегка изогнутый вверх глушитель, который на первых сериях был прямым. .
Именно с этим мотоциклом многие занялись настоящим «тюнингом двигателя» — расточили цилиндр под поршень «ИЖ Москвич 407» или позаимствовали у 500-кубового чехославацкого кросса «CZ 500». Это привело к увеличению мощности в 2,5 раза, но срок службы сократился до одного лета. Для сравнения со штатной ПС он накатал 50-60 тысяч км без заметного износа основных деталей.
Десять лет на конвейере
Производство ИЖ ПС начато в 1974 и первая серия 500 PS предназначались для внутреннего рынка, выпущенные с июня по сентябрь 1975 года, все они были оснащены впрыском моторного масла и электрооборудованием японской марки, к сожалению, к 1979 году Sport избавился от импортных компонентов, а качество основных деталей ухудшилось. хорошо. Среди поклонников и райдеров первая серия (годы выпуска) PS ценилась высоко, хотя и использовалась достаточно много. Кстати, на момент выхода модели на рынок она стоила 1200 рублей, а после того, как более поздние серии сменили «тех. спецификации» цена не снизилась.
Машина находилась на конвейере до 1985 года. Еще в апреле 1975 года началось производство спортивных мотоциклов, базирующихся в основном на шоссейных ИЖ ПС, поэтому завод ИЖ выпускал «ИЖ М-15» (многодневный гоночный эндуро) и «ИЖ К». -15” (для мотокросса). Этот же двигатель ПС использовался в более поздних моделях ИЖ М-16 (см. MOTODRIVE 1-2/2006), выпускавшихся до 1996 года. В России неношеный байк первой серии будет стоить более 1000 долларов США. Однако это действительно особенный мотоцикл и эксклюзивная деталь из советского прошлого.
Источник:
Motodrive.com.ua
Перевод © Eugene Radchenko 2014 Специально для © B-Cozz.com
TOP
1977 IZH Sport Specials и Pictures
. | Модель | IZH PLANETA SPORT | |
---|---|---|---|
Год | 1977 | ||
Категория | Nake Bike | Nake Bike | Nake | Nake 9007 0074 | Оценка | 2.9 См. подробный рейтинг производительности двигателя, дизайна и внешнего вида, риска аварии и т. д. Сравните с любым другим мотоциклом. |
Engine and transmission | |||
Displacement | 340.0 ccm (20.75 cubic inches) | ||
Engine type | Single cylinder, two-stroke | ||
Power | 26.0 HP (19.0 kW)) @ 6500 RPM | ||
Top speed | 140. 0 km/h (87.0 mph) | ||
Compression | 10.0:1 | ||
Bore x stroke | 76.0 x 75.0 mm (3.0 x 3.0 inches) | ||
Fuel control | Port control | ||
Cooling system | Air | ||
Gearbox | 4-speed | ||
Transmission type | Chain (final drive) | ||
Chassis, suspension, brakes and wheels | |||
Front tire | 3.00-19 | ||
Rear tire | 3,50-18 | ||
Передние тормоза | Расширение тормоза | ||
Задние тормоза | Расширение тормоза | ||
.0075 Физические размеры и грузоподъемность | |||
Вес вкл. oil, gas, etc | 145.0 kg (319.7 pounds) | ||
Fuel capacity | 14. 00 litres (3.70 US gallons) | ||
Other specifications | |||
Update specs | Report missing specs или необходимые обновления. | ||
Дополнительная информация | |||
Страховые расходы | Сравните котировки страховых компаний США от лучших страховых компаний страны. | ||
Варианты финансирования | Сравните котировки кредита на мотоцикл в США от ведущих национальных поставщиков. | ||
Поиск запчастей | Revzilla предлагает скидки до 50% на аксессуары для мотоциклов. Доставка в большинство стран. Также ознакомьтесь с нашим обзором интернет-магазинов мотоциклов на Bikez.info. | ||
Техническое обслуживание | Найти запчасти, жидкости. фильтры, инструменты для обслуживания и руководства по обслуживанию на Amazon.com. | ||
Задать вопрос | Вступить в дискуссионную группу 77 ИЖ Планета Спорт или в общую дискуссионную группу ИЖ. | ||
Похожие велосипеды | Перечислите похожие велосипеды для сравнения характеристик. | ||
Получить список связанных мотоциклов прежде чем купить этот ИЖ. Проверить технические данные. Посмотрите на фотографии. Прочитайте комментарии гонщиков в группе обсуждения велосипеда. И проверьте надежность велосипеда, стоимость ремонта и т. д. Показать любые 1977 ИЖ Планета Спорт в продаже на наших объявлениях о мотоциклах Bikez.biz. Вы также можете подписаться на уведомления по электронной почте, когда такие велосипеды рекламируется в будущем. И объявите свой старый МС на продажу. Наши эффективные объявления бесплатны. Вы также можете читать и оставлять отзывы о мотоциклах. |
Паспортный образец на данный велосипед ИЖ | |
Туринговые возможности для ИЖ Планета Спорт 1977 года: (44,8 из 100) Щелкните здесь, чтобы просмотреть полный рейтинг. |