Содержание

Ресурс двигателя приоры: как его увеличить

Приора во всей красе

«Лада Приора» — это первый отечественный автомобиль, который действительно может конкурировать с иномарками как по комфортабельности и динамике, так и по надежности. Машина имеет не только улучшенные технические характеристики, но и значительные усовершенствования в плане управляемости.

Вместе с тем потенциальных покупателей, да и самих владельцев интересует ресурс двигателя данного автомобиля. Как известно, прежние модели ВАЗ редко могли проездить более 120-130 тысяч километров без капитального ремонта. В то же время их западные аналоги легко проезжали по миллиону и больше километров. Итак, что же принципиально нового есть в автомобиле «Лада Приора»? И как увеличить ресурс силовых установок, которые монтируют на данную машину?

Содержание

  • Обновленные силовые установки
  • Как продлить ресурс мотора?
  • Бензин и масло влияют на ресурс мотора
  • Регулярная диагностика — залог долгой работы мотора

Вернуться к оглавлению

Обновленные силовые установки

В самом начале эту машину сильно критиковали, особенно за старый «десяточный» 8-клапанный мотор. Однако очень скоро на машину стали устанавливать новый двигатель, имеющий 16 клапанов, который поразил новоиспеченных владельцев своими качествами. Если посмотреть на его технические характеристики, то особой разницы со старым мотором незаметно. Да, примерно на 1 л сократился расход топлива и на 10 л. с. выросла мощность, но на динамике это не слишком отразилось. Максимальная скорость хоть и увеличилась, но всего на 20 км/ч. Самое главное — мотор стал работать гораздо тише. Это сразу ощущается как водителем, так и пассажирами — возникают ассоциации с качественными современными иномарками. Поэтому, сколько лошадей у Приоры, вопрос непринципиальный.

Второй очень важный момент заключается в том, что мотор работает ровно на всем сегменте оборотов. Если «десятка» требовала от водителя определенного привыкания, например, ему приходилось бросать постоянные взгляды на тахометр и прислушиваться к работе мотора, то «Лада Приора» позволяет ездить без малейшего напряжения. Усовершенствовать работу двигателя на Приоре удалось не только за счет новой системы газораспределения, но и благодаря использованию обновленных поршней, шатунов и еще целого ряда деталей.

16-клапанный мотор

Помимо базового 16-клапанного мотора, ставят и другие двигатели на Приору. В частности, есть версия ВАЗ-21127, которая отличается доработанным впускным коллектором. Сколько это прибавило «лошадок»? Всего около 8, суммарная мощность мотора модели составила 106 л. с. Также среди двигателей Приоры есть версия ВАЗ-21128, которая изготавливается одной из тюнинговых фирм. Его мощность доведена до уровня в 120 л. с. В целом, агрегаты друг другу практически идентичны как по конструкции, так и по ресурсу. Поэтому надежность у них примерно одинаковая.

А вот качество сборки моторов здорово отличается. Причем сама силовая установка обычно собрана достаточно хорошо, но навесное оборудование довольно слабое. О том, какие у мотора проблемные места, знают почти все. Так, например, часто отказывает помпа. На ранних моделях машины были проблемы с роликом ГРМ, пока его не заменили на фирменный Gates. Несмотря на наличие недоработок, авто больших хлопот не доставляет.

Вернуться к оглавлению

Как продлить ресурс мотора?

Наверное, каждый понимает, что отечественные автомобили относятся к эконом-классу, поэтому при их изготовлении идут по пути максимального удешевления конструкции. Спокойную езду такие машины выдерживают, но при агрессивном вождении быстро ломаются. К этой категории относится и «Лада Приора», которая рассчитана на очень бережную эксплуатацию.

Устройство двигателя

Несмотря на то, что у двигателей Приоры достаточно «лошадей» для динамичной езды, раскручивать мотор до высоких оборотов крайне нежелательно. Если ездить в очень спокойном режиме, тогда движок может прослужить 200-300 тысяч километров. Испытатели и инженеры ВАЗа называют и гораздо большую цифру, 500 тысяч километров ресурса, хотя завод предоставляет только 120-тысячную гарантию. Но по мнению многих автолюбителей, полумиллионный пробег этот автомобиль вполне может выдержать, если ездить на нем спокойно. Особенно опасно перегревать мотор, а также перегружать автомобиль. Учитывая, что у двигателей Приоры отказывает помпа, нужно постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости и ее температурой.

Еще один немаловажный момент касается зимней эксплуатации автомобиля. Как и любой другой, мотор на Приоре плохо переносит холодный запуск. В настоящее время на автомобиль стали ставить штатные предпусковые подогреватели, они идут в комплектации «Норма». Но автовладельцы часто ставят к двигателям Приоры и подогреватели других фирм. Если такого устройства не установлено, мотор перед выездом нужно тщательно прогревать обычным способом.

При поездках на дальние расстояния рекомендуется двигаться без превышения скорости. Оптимальная крейсерская скорость для данного автомобиля — 90-120 км/ч. Чем больше загрузка, тем ниже должна быть скорость. Определить, насколько двигателю тяжело, можно и по расходу топлива. Если он сильно увеличивается, значит, механизм испытывает повышенные нагрузки. Помимо этого, стоит помнить, что мощности двигателя Приоры иногда не хватает для езды по трассам с высокой скоростью движения. Поэтому при частых обгонах мотор неминуемо перегружается.

А еще «Лада Приора» должна пройти качественную обкатку. Первые несколько тысяч километров нужно особенно тщательно следить за скоростью, загрузкой и датчиком температуры охлаждающей жидкости. Медленная езда в период обкатки увеличит ресурс мотора.

Вернуться к оглавлению

Бензин и масло влияют на ресурс мотора

Выбирай качественную смазку и бензин

Если старые автомобили от ВАЗ славились своей нетребовательностью к качеству горючего, да и масло в них можно было лить любое, то двигателям Приоры нужны только хорошие жидкости. Что касается масла, то в мотор стоит заливать качественную синтетику. Не стоит бояться, что начнут течь уплотнители и прокладки. Поскольку расход масла на новом 16-клапанном двигателе низкий, можно приобретать самые дорогие и проверенные марки. Хорошая смазка позволяет даже чуть-чуть увеличить мощность силовой установки. Ожидать прибавления целого «табуна» лошадиных сил не стоит, но немного динамики появится. Правда, при этом очень важно не залить в мотор подделку. А еще менять масло нужно в хорошем и проверенном автосервисе, где не оставят в моторе отработку. Смазку следует обновлять дважды в сезон либо каждые 10-15 тысяч километров пробега. Зимой, конечно, лучше использовать масло меньшей вязкости, а летом — большей. Это позволит увеличить ресурс двигателя.

Что касается топлива, то мотор на Приоре работает на 95 бензине, другой в бак лить нельзя. Заправляться нужно только на хороших заправках, где гарантированно не продадут бензин с более низким октановым числом и вредными для двигателя присадками.

Помогает увеличить ресурс мотора и частая замена фильтров: масляного, топливного, воздушного. А вот восстанавливающие присадки лучше не использовать, толку от них бывает не очень много. Более того, движку можно порядком навредить, увеличить его износ. Из-за присадок могут образовываться отложения, которые приведут к серьезным поломкам силовой установки. Но в целом «Лада Приора» является достаточно нежной машиной, как и многие иномарки.

Вернуться к оглавлению

Регулярная диагностика — залог долгой работы мотора

Помимо всего вышеперечисленного, помогает увеличить ресурс мотора и регулярная диагностика. Двигатель на Приоре может испытывать колоссальные нагрузки, если какая-то из систем работает неправильно. Например, при поломке топливной аппаратуры или сбоях в системе зажигания могут периодически отключаться цилиндры, что негативно скажется на долговечности поршневой группы. Поломка датчиков тоже приводит к определенным проблемам в режиме работы двигателя. Вовремя выявив сбой на диагностике и оперативно его устранив, мотор можно привести в норму и снизить негативное влияние поломки.

Если регулярно делать осмотр двигателя Приоры, вполне реально предупредить многие серьезные проблемы. Стоит помнить, что починить топливную аппаратуру или зажигание гораздо проще, чем делать капитальный ремонт мотора. Плюс ко всему вмешательство непосредственно в сам движок, как правило, снижает его ресурс. Если старые модели «Жигулей» собирались вручную, то «Лада Приора» изготавливается в основном роботами, поэтому при ремонте мотора можно нарушить заводскую точность сборки. Из-за этого в деталях могут начать образовываться люфты, вследствие чего они начнут быстрее изнашиваться. Да и сколько лошадиных сил можно потерять, если делать капремонт! Словом, в мотор лучше не лезть.

Лучшие АКПП и двигатели для Лада Приора, характеристики, бензиновые, дизельные ДВС

Лада Приора – это российский бюджетный автомобиль малого класса 3 группы от АвтоВАЗа. Выпускается с 2007 года. Авто имеет следующие кузовные 5-местные модификации: 5- и 3-дверный хэтчбек, 5-дверный универсал и 4-дверный седан. Малыми сериями также выпускались 3-дверное купе и кабриолет. В апреле 2017 года с конвейера сошел миллионный экземпляр авто. Пик продаж Приоры пришелся на 2009 и 2012 гг. Тогда машина получила статус «самой продаваемой» среди отечественных авто.

Давление в шинах Лада Приора

Двигатель ВАЗ 21126 1.6

Двигатель ВАЗ 21126 1.6 л предназначен для автомобиля ВАЗ 2170 Приора. В основе этого двигателя модель 21124. Целью конструкторов было увеличение надёжности двигателя и повышение его мощности. Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием. Читать больше проДвигатель ВАЗ 21126 1.6 …

Двигатель 21128

До недавнего времени тольяттинская компания «Супер-Авто», являющаяся дочерним предприятием АвтоВАЗа, производила 1,8-литровые силовые агрегаты 21128 путём расточки цилиндров мотора 21126. Новый 28-й мотор имеет рабочий объём 1,8 л, построен на базе 16-клапанного двигателя 21126 и выпускается малыми партиями на заводе «Супер-Авто». Большее значение объёма, чем характерно для базовой конструкции, получено только за счёт использования ШПГ с увеличенной длиной хода. Поршни для этой ШПГ изготовляет концерн Federal-Mogul, а наборы коленчатых валов и шатунов закупают в Италии. Читать больше проДвигатель 21128 …

Двигатель ВАЗ-21127

Двигатель ВАЗ-21127 может применяться для установки на автомобилях Лада Приора, Лада Калина 2 и Лада Гранта. На автомобилях LADA Vesta и LADA Xray данный мотор идет с индексом 21129 (новый блок управления под Евро-5 и адаптацией под КПП от Renault). ДВС ВАЗ-21127 это усовершенствованная модификация 1,6-литрового мотора ВАЗ-21126. Эти ДВС практически не отличаются. Главная особенность заключается в том, что двигатель ВАЗ-21127, в отличие от ВАЗ-21126, оснащен регулируемым впуском (оригинальной системой впуска с резонансной камерой и системой заслонок). Читать больше проДвигатель ВАЗ-21127 …

Двигатель ВАЗ 21116 1,6л

Двигатель 21116 – это доработанный вариант мотора 21114 модификации, с рабочим объемом в 1,6 литра и мощностью в 87 лошадиных сил. Этот мотор зарекомендовал себя в эксплуатации как достаточно надежный вариант, который сочетает приемистость и отличные показатели экономичности. Мотор прост в обслуживании и позволяет проводить необходимые ремонтные работы автовладельцу самостоятельно. Читать больше проДвигатель ВАЗ 21116 1,6л …

Характеристики Priora 2172 3 двери с 2010 года



МодификацияМощность, кВт(л.с.)/обРасход, л/100 кмВес (масса), кг
1.6 MT(98)/56007.21088

Характеристики Priora 2171 station wagon 2009 – нв




МодификацияМощность, кВт(л.с.)/обРасход, л/100 кмВес (масса), кг
1.6 16v (98 лс)986.9
1.6 MT(98)/56007.21088

Характеристики Priora 5 дверей с 2007 года



МодификацияМощность, кВт(л. с.)/обРасход, л/100 кмВес (масса), кг
1.6 MT(98)/56007.21088

Характеристики Priora 2170 седан с 2007 года





МодификацияМощность, кВт(л.с.)/обРасход, л/100 кмВес (масса), кг
1.6 (81 лс)817.8
1.6 i 16V (98 лс)987.2
1.6 MT(98)/56007.21088

Преобразование 16 В

Преобразование 8В в 16В

Моторный отсек Saabine
сразу после первого запуска нового 2,1-литрового 16-клапанного двигателя с турбонаддувом. В отличие от
проекты модифицированных 8-вольтовых клапанов, которые я делал раньше, она сразу же загорелась и устроилась в
ровный и стабильный холостой ход, как только понял неисправен ЭБУ ЛГ и заменил его.
Многие детали были заимствованы из предыдущей установки 8v, в том числе полная
(сбалансированный) коленчатый вал в сборе и облегченный маховик, а также установлен топливный насос, который
включает топливный аккумулятор на системе Bosch CI. Это было удобно, потому что я хотел
сохраните настройку 5-й топливной форсунки.

Двигатель

Двигатели B 201 и B 202 имеют общие
много компонентов. Это позволяет вам купить 16-клапанный двигатель, который нуждается в нижней части.
капитальный ремонт и использовать для этого материал из вашего 8-клапанного двигателя. В моем случае я только что сломал
в моем перестроенном 2,1-литровом 8-клапанном цилиндре только для того, чтобы найти расточение и хонингование цилиндра.
стены были хм, далеко не идеальными после того, как мы подняли голову из-за того, что казалось
прогорела прокладка под головкой. Производитель двигателя согласился расточить «новый» блок, и лучший донор
Двигатель, который я смог найти, оказался 16-клапанным с турбонаддувом от кабриолета 87-го года. Остальное
история … Также вполне возможно использовать полный короткий двигатель с низкой
пробег 8 клапанный турбо с 16 клапанной головкой. Поршни B 201 дадут немного меньший
степень сжатия в сочетании с 16-клапанной головкой, которая на заводе 16-клапанная, около
8,25:1 (запас 9:1). Некоторые из 16-вольтовых людей переделали свой двигатель, используя 8-вольтовый турбонаддув APC.
поршни… В любом случае двигатель должен будет выйти, так как цепь ГРМ, звездочки, цепь
направляющие и крышка ГРМ, конечно, разные и невзаимозаменяемые между 8 и
двигатели 16в.

Сама отливка блока цилиндров абсолютно одинакова на 8 и 16 клапанных двигателях
соответствующие годы, как и полный узел коленчатого вала, включая подшипники, соединительные
шатуны, шкив коленчатого вала и маховик. Все двигатели от 1985 включен стартер
со стороны впуска, и этот тип намного предпочтительнее старых. Отличия:

  • Поршни (поршни 8V могут
    хотя сохраняется при преобразовании 16 В, как указано выше)

  • Нижняя звездочка цепи ГРМ (одна
    зуб меньше на 16 клапанном моторе). Чтобы заменить его, вы должны выстукивать Вудраффа.
    ключ на коленчатом валу и снимите звездочку с помощью съемника.

  • Направляющие цепи ГРМ и ГРМ
    крышку и натяжитель цепи ГРМ, который расположен на головке блока цилиндров с 16v
    двигатели. Последний доступен снаружи.

Вспомогательное оборудование

Генератор, стартер,
водяной насос, корпус масляного фильтра и масляный насос, включая маслозаборную трубку, и блок питания
рулевая рейка одинакова между 8 и 16 клапанными двигателями. Большинство шлангов охлаждающей жидкости
8v тоже можно использовать повторно. Детали, которые имеют для переноса с 16 клапана
являются:

  • Правая боковая подушка двигателя
    скобка. В моделях до 87 года использовались резиновые опоры двигателя, после этого опоры стали гидравлическими. Быть
    обязательно получите правильный, чтобы соответствовать машине без значительных модификаций.

  • На моделях до 87 года мощность
    насос рулевого управления, включая кронштейн, резиновые втулки (одну внутреннюю, одну наружную), распорное кольцо и
    шайба для шарнира, натяжитель и небольшой (~15 см) кусок жесткого ГУР
    жидкостная линия, которая соединяется с рулевой рейкой в ​​автомобиле. Также дистанционный усилитель руля
    резервуар для жидкости с обратным шлангом и приводной ремень, который значительно короче, чем
    тот, который использовался на моделях 8v до 87 года.

  • Шланг охлаждающей жидкости от цилиндра
    головка/корпус термостата к радиатору и короткое колено под углом 90 градусов, идущее от
    головка блока цилиндров и входит в металлическую трубку, которая проходит под впускным коллектором (нужен
    последний тоже).

  • На моделях до 86 года комбинированный
    шланг вентиляции картера/охлаждающей жидкости, нижний шланг, идущий от радиатора отопителя к радиатору.
    крышка водяного насоса с буквой «Т», которая идет к комбинированному шлангу охлаждающей жидкости и воздуха.
    трубка охлаждающей жидкости, проходящая через шланг вентиляции картера, идет к корпусу дроссельной заслонки, а
    охлаждающая жидкость, поступающая в корпус дроссельной заслонки, возвращается к Т-образному фитингу на металле.
    трубопровод охлаждающей жидкости, упомянутый в предыдущем абзаце, с помощью короткого резинового шланга. Я знаю
    все это звучит довольно запутанно, но когда у вас есть предметы перед вами, оказывается
    быть совсем несложным 🙂

Трубка всасывающая от воздушного фильтра к
турбо. Шланг вентиляции картерных газов подключается сюда, а не к воздушному фильтру.
корпус на 8v моделях.

Топливная система

8-клапанный топливный насос отлично работает с 16-клапанной системой впрыска топлива Bosch LH-Jetronic.
топливный аккумулятор, являющийся частью системы впрыска Bosch CI, также можно оставить на месте.
Это особенно полезно при добавлении пятой топливной форсунки, которая открывается при высоком наддуве.
давления (см. 5-й инжектор/система впрыска воды).
Обычно это приводит к начальному падению давления топлива в основных топливных форсунках.
открывается дополнительная форсунка.

Топливопровод от топливной
фильтр, который идет к распределителю топлива K-jetronic на автомобилях с 8 клапанами, должен быть
заменен на чуть больший, который идет к топливной рампе на 16v. Оба конца используют M12
(Я думаю) фитинги для банджо. Давление топлива контролируется регулятором давления топлива, который
сидит на головке блока цилиндров с помощью небольшого кронштейна и соединяется с топливной рампой через
короткий шланг. Хотя были регуляторы давления топлива на 2,5 бар, 2,8 бар и 3,0 бар.
для разных лет и спецификаций я бы порекомендовал приобрести регулятор на 3,0 бар.
от безнаддувной 16-клапанной машины или пост-90 Turbo или мой предпочтительный вариант,
Регулятор давления топлива с повышающейся скоростью FSE от Trent Saab, который обеспечит превосходное
производительность и управляемость при сохранении топливной экономичности. Линия возврата топлива к
Топливный бак проходит снизу регулятора давления топлива с резиновой трубкой, которая
длиной около 40-50 см, который в свою очередь соединяется с пластиковой обраткой топливопровода в автомобиле
с помощью латунного штуцера. На 8-клапанных автомобилях есть фитинг банджо, который необходимо
заменены. Однако заводской фитинг вставляется в пластиковую линию с помощью процесса
это почти невозможно воссоздать для мастера-сделай сам, хотя есть завод
указания в руководствах по замене такого фитинга. После более чем двух часов безрезультатного
усилия с использованием теплового пистолета — И наличие огнетушителя в непосредственной близости «как раз в
случай’- Я получил деталь, которая подходит у местных поставщиков запчастей для гонок.

Предохранитель топливного насоса -#30 в блоке предохранителей на левом крыле-подключен иначе на 16
модели клапанов от 8v настроены. На 16 клапанах предохранитель вставляется в серо-красную линию.
идущий от топливного насоса (261), проходит линия с другой стороны предохранителя (261/261A
серо-красный) к реле топливного насоса, расположенному рядом с ЭБУ впрыска топлива в
зона ног пассажира. Однако на моделях 8 В провод от топливного насоса идет
к контакту №87 реле топливного насоса (находится в блоке предохранителей), и предохранитель вставлен
между контактом № 30 и положительной клеммой +30. Перенаправить проводку легко: серый или
серо-красный провод, который входит в контакт № 87 реле топливного насоса 8 В, отключен и проложен
к одному концу предохранителя № 30: серо-красный провод от левого жгута проводов затем идет к
другой конец предохранителя.

Проводка левой системы впрыска

Полную электрическую схему смотрите в проводке LH 2.2 turbo.
диаграмма на веб-сайте Townsend Imports. Жгут проводов, который я получил, был от американской спецификации 1985 года.
900 SPG с прорезью посередине. Это означало, что 23 провода должны были быть пересоединены
пайка (которая по общему мнению до сих пор обеспечивает наиболее надежную
связь). Перед укладкой жгута на место я положил куски тепла длиной около 5 см.
термоусадочную трубку на одном конце каждого провода в жгуте и зачистил провода ( на фото
ниже).

За исключением проводки топливного насоса и синего провода от контакта №1 левого ЭБУ,
передает сигнал тахометра, левый жгут проводов взаимодействует только с проводкой, уже
автомобиль на шестиконтактном разъеме № 67 на электросхемах. Желто-белый провод 183 к
Датчик температуры охлаждающей жидкости для указателя температуры на приборной панели уже присутствует: вы
можно использовать либо существующий, либо провод в левом жгуте в зависимости от состояния
(примечание: похоже, что это провод, на который больше всего влияет разрушение изоляции.
В большинстве автомобилей я вижу, по крайней мере, последние несколько дюймов, идущие к штепсельной вилке, которая подходит к
датчик температуры (в непосредственной близости от термостата) полностью оголены).
желтый провод 122 (2,5 мм; идет на стартер) остается на месте. Провода 261С
(серый/красный 0,75), 382 (синий/красный 0,75), 223A (зеленый 0,75) и 331 (оранжевый 0,750) взяты из
Система CI и больше не нужна. Два провода от левого жгута проводов идут к шестиполюснику
штекер и должен быть подключен к блоку предохранителей: серо-красный провод 261, который идет к предохранителю 30
как описано ранее, и зелено-белый провод (546), идущий к положительной клемме +15.
(расположен на нижней стороне молдинга блока предохранителей, на котором расположены все предохранители и реле, на
сторона, ближайшая к брандмауэру). Вы можете просто надеть его на выступ разъема, который не
в настоящее время занят с использованием разъема лопатки 6,3 мм.

Под приборной панелью необходимо подключить только два коричнево-белых провода 560
и 560A, которые идут от реле левого топливного насоса к выключателю защиты от избыточного давления (#144 на
схема подключения) расположен слева от рулевой колонки (на леворульном автомобиле, то есть ;-), сзади
реле прерывистого режима работы стеклоочистителей и круиз-контроля. Они заменяют оригинальные провода, идущие
от реле топливного насоса CI и используйте плоские разъемы 6,3 мм. Синий провод 550
от контакта 1 на левом компьютере можно направить на контакт 5 тестового разъема в
блок предохранителей — по крайней мере на системе зажигания 85 года. Честно говоря, я думаю, что любой синий провод в
блок предохранителей подойдет… 😉

ЭБУ левого впрыска, а также главное реле и реле топливного насоса обычно находятся в кикбоксе
область панели перед пассажирской дверью, за ковром. Так как у меня уже была автозвук
там акустическая система, пришлось искать другое место в пределах досягаемости проводки
позволил бы мне. Теперь компьютер находится за приборной панелью, на полке из МДФ.
поддерживает мои стереоусилители. Из-за непосредственной близости к силовым проводам стереосистемы
системы, я обернул часть жгута проводов внутри салона алюминиевой фольгой.

Модификации

Вместо оригинальной воздушной коробки
Я использую воздушный фильтр конического типа со свободным потоком, который крепится непосредственно к воздушной массе.
метр. На расходомере воздуха есть два отверстия под винты M6, к которым можно прикрепить металлическую
ремень, который крепится болтами к двигателю — где-то за крышкой сцепления — чтобы держать его и
воздушный фильтр на месте. Это устраняет довольно много ограничений в системе впуска.
что вызывает турболаг, но недостатком является то, что воздушный фильтр находится прямо за
интеркулер. Изготовление какого-то теплозащитного экрана из листового сплава, мало чем отличающегося от Пера.
Автомобиль Эклунда для ралли-кросса (см. изображение его двигателя Пайкс-Пик на сайте Motorsport).
page ), вероятно, будет хорошей вещью. Имеются фильтры с подогревом.
экран вокруг них, чтобы они не впитывали лишнее тепло под капотом — я видел их из
Simota — но, к сожалению, те, что я видел, слишком малы, чтобы поддерживать такой поток воздуха.
относящийся к турбодвигателю мощностью 250+ л.с.

16-клапанная турбина поставляется с
Перепускной клапан турбонаддува Bosch, который сбрасывает давление наддува обратно на сторону низкого давления.
турбо при отпускании дроссельной заслонки, в стандартной комплектации. Он соединен с резиной 45
градусный шланг, соединяющий впускной патрубок с турбонаддувом с одной стороны и с корпусом дроссельной заслонки
на другой стороне. Поскольку я хотел сохранить клапан сброса атмосферы, установленный на Saabine, я
использовал соответствующую резиновую деталь от 8-клапанного набора, чтобы установить впускной патрубок на
турбо, и заглушил отверстие в 16-клапанном корпусе дроссельной заслонки, которое нормально принимает байпас.
шланг клапана с одной из маленьких металлических заглушек, которые Saab использует для затыкания отверстий в
корпус дроссельной заслонки, которые не нужны для данного приложения. Вы можете нажать на раунд
рюшечки из хлама дроссельной заслонки довольно легко, с помощью длинного стержня с тупым краем -а
отвертка оставит небольшую вмятину, но это тоже далеко не трагедия — и молоток. Затем
просто вставьте их в корпус дроссельной заслонки, который вы используете — они достаточно плотно прилегают, чтобы не выдуть
под буст без эпоксидки что ли. ..

 

 

 

 

 

Директивы по летной годности; Continental Aerospace Technologies, Inc. Поршневые двигатели с определенным улучшенным впускным клапаном Air Parts, Inc.

Начало Преамбула

Федеральное авиационное управление (FAA), DOT.

Окончательное правило; запрос комментариев.

FAA принимает новую директиву по летной годности (AD) для некоторых компаний Continental Aerospace Technologies, Inc. (Continental) GTSIO-520, IO-470, IO-520, IO-550, IOF-550, LIO-470, LIO- Поршневые двигатели моделей 520, LTSIO-520, O-470, TSIO-470, TSIO-520, TSIO-550, TSIOF-550 и TSIOL-550 с определенным блоком цилиндров Superior Air Parts, Inc. (SAP) или впускным клапаном установлен. Затронутые узлы цилиндров и впускные клапаны устанавливаются в качестве запасных частей с разрешения производителя деталей (PMA) на некоторые затронутые двигатели Continental. Это AD было вызвано отказом трех впускных клапанов на поршневых двигателях, что привело к повреждению двигателя и аварийной посадке или прерванному взлету. Это AD требует замены неисправного впускного клапана двигателя. FAA выпускает это объявление для устранения небезопасного состояния этих продуктов.

Настоящее объявление вступает в силу 17 февраля 2023 г.

Директор Федерального реестра утвердил включение посредством ссылки на определенную публикацию, указанную в этом AD от 17 февраля 2023 г.

FAA должно получить комментарии к этому объявлению до 20 марта 2023 г.

Вы можете отправлять комментарии, используя процедуры, описанные в 14 CFR 11.43 и 11.45, любым из следующих способов:


Федеральный портал электронного нормотворчества:
Идти к
регламент. gov.
Следуйте инструкциям по отправке комментариев.


Факс:
(202) 493-2251.


Почта:
Министерство транспорта США, служебная документация, M-30, первый этаж западного здания, комната W12-140, 1200 New Jersey Avenue SE, Вашингтон, округ Колумбия 20590.


Ручная доставка:
Доставка по указанному выше почтовому адресу с 9:00 до 17:00 с понедельника по пятницу, кроме государственных праздников.

AD Вкладка:
Вы можете ознакомиться с досье AD по адресу
регламент. gov
путем поиска и определения места в досье № FAA-2023-0027; или лично в Docket Operations между 9утра и 5 вечера, с понедельника по пятницу, кроме федеральных праздников. Файл AD содержит это окончательное правило, любые полученные комментарии и другую информацию. Адрес для Docket Operations указан выше.

Материал, зарегистрированный по ссылке:

• Для получения информации об обслуживании, указанной в этом окончательном правиле, обращайтесь в компанию Superior Air Parts, Inc., 621 S Royal Lane, Suite 100, Coppell, TX 75019; телефон: (800) 420-4727; электронная почта:
[email protected];
Веб-сайт:
Superiorairparts.com.

• Вы можете ознакомиться с этой служебной информацией в FAA, в разделе продуктов для обеспечения летной годности, в отделении эксплуатационной безопасности, 1200 District Avenue, Burlington, MA 01803. Чтобы получить информацию о наличии этого материала в FAA, позвоните по телефону (817) 222-5110. Это также
Начать печать страницы 6986
доступны на
регламент.gov
путем поиска и определения места в досье № FAA-2023-0027.

Начать дополнительную информацию

Джастин Картер, инженер по авиационной безопасности, отделение ACO в Форт-Уэрте, FAA, 10101 Hillwood Parkway, Fort Worth, TX 76177; телефон: (817) 222-5146; электронная почта:
[email protected].

Конец дополнительной информации
Конец преамбулы
Начать дополнительную информацию

Исходная информация

Федеральное управление гражданской авиации США получило сообщения о трех отказах впускных клапанов поршневых двигателей моделей GTSIO-520, IO-550 и TSIO-520. Отказ впускного клапана на двигателе ГЦИО-520 не привел к потере мощности двигателя, а на двигателе ИО-550 произошло повреждение двигателя и прерывание взлета. Отказ впускного клапана на двигателе ЦИО-520 привел к повреждению двигателя и аварийной посадке. Последующий металлургический анализ показал, что материал впускного клапана на SAP с номером детали (P/N) SA539988 с номером партии 19077 O не соответствовал спецификации и не соответствовал минимальным требованиям относительно удлинения; состояние, которое может вызвать разрыв поверхности штока клапана и поверхности головки клапана. В период с 20 января 2022 г. по 22 марта 2022 г. SAP отгрузила затронутые впускные клапаны, установленные в блоках цилиндров. SAP также отгрузила отдельные затронутые впускные клапаны в период с 20 января 2022 г. по 18 мая 2022 г. Затронутые блоки цилиндров и впускные клапаны могут быть установлены на некоторые Continental GTSIO-520-C, -D, -E, -F, -H, -K, -L, -M и -N; IO-470-A, -C, -D, -E, -F, -G, -H, -J, -K, -L, -LO, -M, -N, -P, -R, -S , -Т, -У, -В и -ВО; IO-520-A, -B, -BA, -BB, -C, -CB, -D, -E, -F, -J, -K, -L, -M, -MB, -N, -NB и -Р; IO-550-A, -B, -C, -D, -E, -F, -G, -L, -N, -P и -R; IOF-550-B, -C, -D, -E, -F, -L, -P и -R; ЛИО-470-А; ЛИО-520-П; ЛЦИО-520-АЕ; O-470-A, -E, -G, -G-CI, -H, -J, -K, -K-CI, -L, -L-CI, -M, -M-CI, -N, -P, -R, -S, -T и -U; TSIO-470-B, -C и -D; TSIO-520-A, -AE, -AF, -B, -BB, -BE, -C, -CE, -D, -DB, -E, -EB, -G, -H, -J, -JB , -K, -KB, -L, -LB, -M, -N, -NB, -P, -R, -T, -U, -UB, -VB и -WB; ЦИО-550-А, -В, -С, -Е, -Г и -К; ЦИОФ-550-Д, -Ж и -К; поршневых двигателей модели ЦИОЛ-550-А и -С. Это состояние, если его не устранить, может привести к отказу двигателя, остановке в полете и потере самолета. FAA выпускает это объявление для устранения небезопасного состояния этих продуктов.

Определение Федерального управления гражданской авиации США

Федеральное управление гражданской авиации США выдает это уведомление, поскольку агентство определило, что описанное выше небезопасное состояние может существовать или развиваться в других продуктах того же типа конструкции.

Связанная информация об обслуживании согласно 1 CFR Part 51

FAA рассмотрело Бюллетень обязательного обслуживания SAP MSB22-01 A от 16 декабря 2022 г. (SAP MSB22-01 A). Эта служебная информация содержит список затронутых узлов цилиндров и затронутых двигателей. Эта служебная информация достаточно доступна, поскольку заинтересованные стороны имеют к ней доступ в ходе своей обычной деятельности или с помощью средств, указанных в
АДРЕСА
.

Требования AD

Это AD требует вывода из эксплуатации и замены любого установленного впускного клапана двигателя, за исключением случаев, описанных в разделе «Различия между AD и сервисной информацией».

Различия между AD и служебной информацией

SAP MSB22-01 A указывает на удаление и замену затронутого впускного клапана перед дальнейшим полетом, в то время как это AD требует удаления и замены затронутого впускного клапана в течение 30 дней с даты вступления в силу это объявление.

Обоснование немедленного принятия и определение даты вступления в силу

Раздел 553(b)(3)(B) Закона об административных процедурах (APA) (5 U.S.C. 551
и след. ) уполномочивает агентства отменять процедуры уведомления и комментирования правил, когда агентство по «уважительной причине» считает эти процедуры «неосуществимыми, ненужными или противоречащими общественным интересам». В соответствии с этим разделом агентство, найдя уважительную причину, может издать окончательное правило без уведомления и получения комментариев до публикации. Кроме того, раздел 553(d) Закона об административных правонарушениях уполномочивает агентства вводить правила в действие менее чем за тридцать дней при наличии уважительной причины.

Существует небезопасное состояние, которое требует немедленного принятия этого объявления без предоставления возможности для общественного обсуждения до его принятия. FAA установило, что риск для пассажиров оправдывает предшествующее уведомление и комментарий до принятия этого правила, поскольку срочность небезопасного состояния требует удаления любого затронутого впускного клапана, установленного в течение 30 дней с даты вступления в силу этого объявления. Материал, использованный для изготовления впускных клапанов, не соответствовал спецификации и не соответствовал минимальным требованиям к удлинению, что может привести к разрыву поверхности штока клапана и поверхности головки клапана. Разрыв впускного клапана может привести к отказу двигателя, остановке в полете и потере самолета. Уже сообщалось о трех отказах впускных клапанов на поврежденных поршневых двигателях, что привело к повреждению двигателя, аварийной посадке и прекращению взлета. Поскольку затронутый впускной клапан должен быть заменен в течение 30 дней с даты вступления в силу этого объявления, срок выполнения требуемых действий короче, чем время, необходимое для общественного обсуждения и публикации FAA окончательного правила. Соответственно, уведомление и возможность предварительного общественного обсуждения невозможны и противоречат общественным интересам в соответствии с 5 U.S.C. 553(б)(3)(Б).

Кроме того, FAA считает, что существует веская причина в соответствии с 5 U.S.C. 553(d) для вступления этой поправки в силу менее чем за 30 дней, по тем же причинам, по которым FAA сочло уважительной причиной отказаться от уведомления и комментариев.

Приглашены комментарии

FAA предлагает вам присылать любые письменные данные, мнения или аргументы в отношении этого окончательного правила. Отправьте свои комментарии по адресу, указанному в разделе
АДРЕСА
. В начале своих комментариев включите «Документ № FAA-2023-0027 и идентификатор проекта AD-2022-01586-E». Наиболее полезные комментарии ссылаются на определенную часть окончательного правила, объясняют причину любого рекомендуемого изменения и включают подтверждающие данные. FAA рассмотрит все комментарии, полученные до даты закрытия, и может изменить это окончательное правило с учетом этих комментариев.

За исключением конфиденциальной деловой информации (CBI), как описано в следующем абзаце, и другой информации, как описано в 14 CFR 11.35, FAA будет публиковать все полученные комментарии без изменений на
регламент.gov,
включая любую личную информацию, которую вы предоставляете. Агентство также опубликует отчет с кратким изложением каждого существенного устного контакта, полученного по поводу этого окончательного правила.

Конфиденциальная деловая информация

CBI — это коммерческая или финансовая информация, которая обычно и фактически рассматривается ее владельцем как частная. В соответствии с Законом о свободе информации (FOIA) (5 USC 552) CBI освобождается от публичного раскрытия. Если ваши комментарии в ответ на это объявление содержат коммерческую или финансовую информацию, которая обычно рассматривается как частная, которую вы фактически считаете частной, и которая имеет отношение к этому объявлению или отвечает ему, важно, чтобы вы четко обозначили отправленные комментарии как CBI. Пожалуйста, отметьте каждую страницу вашей заявки, содержащую CBI, как «PROPIN». FAA будет рассматривать такие помеченные материалы как конфиденциальные в соответствии с Законом о свободе информации, и они
Начать печать Страница 6987
не будет помещен в общий список этого объявления. Материалы, содержащие CBI, следует направлять Джастину Картеру, инженеру по авиационной безопасности, Fort Worth ACO Branch, FAA, 10101 Hillwood Parkway, Fort Worth, TX 76177. список для этого нормотворчества.

Закон о гибкости регулирования

Требования Закона о гибкости регулирования (RFA) не применяются, когда агентство находит уважительную причину в соответствии с 5 U.S.C. 553 о принятии правила без предварительного уведомления и комментариев. Поскольку FAA определило, что у него есть веская причина принять это правило без предварительного уведомления и комментариев, анализ RFA не требуется.

Затраты на соблюдение требований

По оценкам FAA, это AD затрагивает 450 двигателей, установленных на самолетах, зарегистрированных в США.

Федеральное управление гражданской авиации оценивает следующие расходы, необходимые для соблюдения этого AD:
продукт Стоимость в США
операторы Снимите затронутую сборку цилиндров 4 рабочих часов × 85 долл. США в час = 340 долл. США $ 0 $ 340 $ 153 000 Снимите и осмотрите впускной клапан. в час = 340 долларов США 0 340 153 000

FAA оценивает следующие расходы на любые необходимые замены, которые потребуются на основе результатов проверки. У агентства нет возможности определить количество самолетов, которым могут потребоваться эти замены:

08

8

8

8 Однако, по словам производителя, некоторые расходы на этот AD могут быть покрыты гарантией, что снижает влияние затрат на затронутых операторов.

Полномочия по разработке правил

Раздел 49 Кодекса США определяет полномочия FAA по выпуску правил по безопасности полетов. Подзаголовок I, раздел 106, описывает полномочия администратора FAA. Подзаголовок VII: Авиационные программы более подробно описывает объем полномочий Агентства.

Федеральное управление гражданской авиации (FAA) издает этот нормотворческий документ в соответствии с полномочиями, описанными в Подзаголовке VII, Части A, Подчасти III, Раздела 44701: Общие требования. В соответствии с этим разделом Конгресс поручает FAA содействовать безопасному полету гражданских самолетов в воздушной торговле, устанавливая правила в отношении практики, методов и процедур, которые Администратор считает необходимыми для безопасности в воздушной торговле. Этот регламент находится в сфере действия этого органа, поскольку он касается небезопасного состояния, которое может существовать или развиваться в продуктах, указанных в этом нормотворческом действии.

Выводы нормативных актов

Это объявление не будет иметь последствий для федерализма в соответствии с Исполнительным указом 13132. Настоящее объявление не окажет существенного прямого влияния на штаты, на отношения между национальным правительством и штатами или на распределение власти и ответственности. среди различных уровней власти.

По причинам, изложенным выше, я подтверждаю, что это объявление:

(1) не является «значительным регламентационным актом» в соответствии с Исполнительным указом 12866, и

(2) Не повлияет на внутриштатную авиацию на Аляске.

Стартовый список предметов

  • Воздушный транспорт
  • Самолет
  • Авиационная безопасность
  • Включение по ссылке
  • Безопасность

Конечный список тем

Поправка

Соответственно, согласно полномочиям, делегированным мне Администратором, FAA вносит поправки в 14 CFR часть 39следующим образом:

Стартовая часть

Конечная часть

Начало Поправки Часть

1. Ссылка на часть 39 продолжает читаться следующим образом:

Конец Поправки Часть
Стартовый орган

Власть:
49 США 106(г), 40113, 44701.

Конечная инстанция

§ 39.13

[С изменениями]

Start Amendment Part

2. FAA вносит поправки в § 39.13, добавляя следующую новую директиву о летной годности:

End Amendment Part

2023-02-12 Continental Aerospace Technologies, Inc.:
Поправка 39-22319; Журнал № ФАУ-2023-0027; Идентификатор проекта AD-2022-01586-E.

(a) Дата вступления в силу

Настоящая директива по летной годности (AD) вступает в силу 17 февраля 2023 г.

(b) Затронутые AD

Нет.

(c) Применимость

Данное объявление относится к Continental Aerospace Technologies, Inc. (Continental) GTSIO-520, IO-470, IO-520, IO-550, IOF-550, LIO-470, LIO-520, LTSIO Поршневые двигатели модели -520, O-470, TSIO-470, TSIO-520, TSIO-550, TSIOF-550 и TSIOL-550, перечисленные в Таблице применения, стр. 1, Superior Air Parts, Inc. (SAP) Обязательно Сервисный бюллетень MSB22-01 A от 16 декабря 2022 г. (SAP MSB22-01 A) с установленным:

(1) Цилиндр SAP в сборе с номером детали (P/N) и серийным номером, указанными в таблице 1 SAP MSB22-01 A, установленный 20 января 2022 г. или позднее; или

(2) Цилиндр в сборе, который был отремонтирован и установлен 20 января 2022 г. или позднее, с впускным клапаном SAP, имеющим P/N SA539988 и номер партии 19077 O; или

(3) Впускной клапан SAP с P/N SA539988 и номером партии 19077 O.

(d) Тема

Совместный компонент системы самолета (JASC), код 7160, Система воздухозаборника двигателя.

(e) Опасное состояние

Причиной данной неисправности послужили отказы трех впускных клапанов на поршневых двигателях, что привело к повреждению двигателя и аварийной ситуации.
Начать печать страницы 6988
посадка или прерванный взлет. FAA выпускает этот AD для предотвращения выхода из строя впускного клапана двигателя. Небезопасное состояние, если его не устранить, может привести к отказу двигателя, остановке в полете и потере самолета.

(f) Соответствие

Соответствие данному AD в указанные сроки, если это еще не сделано.

(g) Требуемые действия

(1) Для двигателей с установленным затронутым узлом цилиндра SAP, как указано в параграфе (c)(1) настоящего объявления, в течение 30 дней с даты вступления в силу этого объявления удалить затронутый цилиндра в сборе и замените любой поврежденный впускной клапан на впускной клапан, подходящий для установки.

(2) Для двигателей с установленным поврежденным отремонтированным блоком цилиндров, как указано в параграфе (c)(2) настоящего AD, в течение 30 дней с даты вступления в силу настоящего AD осмотрите поврежденный блок цилиндров на предмет установки каких-либо впускных клапанов. клапан с номером лота 19077 O. Если во время любой проверки, требуемой настоящим параграфом, впускной клапан будет идентифицирован с номером партии 19077 O, перед дальнейшим полетом замените неисправный впускной клапан впускным клапаном, пригодным для установки.

(3) Для двигателей с установленным впускным клапаном с дефектом SAP, как указано в параграфе (c)(3) настоящего AD, в течение 30 дней с даты вступления в силу этого AD снять дефектный впускной клапан и заменить на впускной клапан, пригодный для установки.

(h) Определения

(1) Для целей настоящего объявления «впускной клапан, пригодный для установки» — это впускной клапан, не являющийся SAP P/N SA539988 и номером партии 19077 O.

(i ) Нет требований к отчетности

Хотя в SAP MSB22-01 A указано, что необходимо предоставлять определенную информацию и отправлять определенные детали производителю, данное объявление не включает это требование.

(j) Специальное разрешение на полет

Специальное разрешение на полет, как описано в 14 CFR 21.197 и 21.199, запрещены.

(k) Альтернативные методы обеспечения соответствия (AMOC)

(1) Руководитель отделения ACO в Форт-Уэрте, FAA, имеет полномочия утверждать AMOC для этого AD, если это требуется, с использованием процедур, описанных в 14 CFR 39.19. В соответствии со статьей 14 CFR 39.19 отправьте запрос своему главному инспектору или в местный районный отдел летных стандартов, если это необходимо. При отправке информации непосредственно руководителю сертификационного бюро довести ее до сведения лица, указанного в пункте (l) настоящего Объявления.

(2) Прежде чем использовать какой-либо одобренный AMOC, уведомите своего соответствующего главного инспектора или, в случае отсутствия главного инспектора, руководителя местного районного отделения стандартов полетов/районного отделения, занимающегося выдачей сертификатов.

(л) Дополнительная информация

Для получения дополнительной информации об этом объявлении обращайтесь к Джастину Картеру, инженеру по авиационной безопасности, отделение ACO в Форт-Уэрте, FAA, 10101 Hillwood Parkway, Fort Worth, TX 76177; телефон: (817) 222-5146; электронная почта:
[email protected].

(m) Материал, включенный посредством ссылки

(1) Директор Федерального регистра утвердил включение посредством ссылки (IBR) служебной информации, указанной в этом параграфе, согласно 5 U.S.C. 552(a) и 1 CFR, часть 51.

(2) Вы должны использовать эту служебную информацию, если применимо, для выполнения действий, требуемых настоящим AD, если в AD не указано иное.

(i) Бюллетень обязательного обслуживания Superior Air Parts, Inc. MSB22-01 A от 16 декабря 2022 г.

(ii) [Зарезервировано]

(3) Для получения служебной информации, указанной в этом объявлении, обращайтесь в SAP, 621 S Royal Lane, Suite 100, Coppell, TX 75019; телефон: (800) 420-4727; электронная почта:
sales@superiorairparts.

Затраты в рабочем состоянии

Действие Стоимость рабочей силы Стоимость деталей Стоимость
продукт
Замена поврежденного впускного клапана 1 рабочих часов × 85 долларов в час = 85 106 долларов 191