Содержание
HR15DE 1.5 литра — двигатель Ниссан (Nissan Juke/Micra/Tiida/Note): характеристики, надежность, конструктивные особенности, практичность в ремонте, поломки и ресурс
Добрый день, сегодня мы рассмотрим технические особенности, характеристики, надежность, конструкцию, строение, регламент обслуживания, ресурс, практичность в ремонте, плюсы и минусы атмосферного бензинового двигателя Ниссан HR15DE 1.5 с топливной системой распределенного впрыска, относящийся к моторной линейке «HR«. Кроме того, в статье, полагаясь на отзывы автовладельцев, будет рассказано о распространенных поломках (неисправностях), частых неполадках (заводских болячках) и проблемах, которые зачастую возникают в процессе эксплуатации японского силового агрегата серии HR15DE объемом 1.5 литра, устанавливаемого на известные модели автоконцерна Рено-Ниссан, на примере, Nissan Juke/Micra/Tiida/Note/Cube.
Бензиновый 1.5—литровый двигатель японской разработки, впервые был продемонстрирован мировой общественности на международном автосалоне в Токио (Япония) в середине 2004 года, после чего его почти сразу запустили в массовое производство. Обозреваемый мотор серии HR15DE по праву можно назвать легендой в моторостроении, так как его уже более 15 лет успешно собирают на японских заводах и не перестают устанавливать на переднеприводные/полноприводные легковые автомобили с тем или иным типом кузова. Справочно заметим, что наибольшую популярность рассматриваемый силовой агрегат снискал на таких моделях, как Ниссан Жук/Тиида/Микра/Ноут. По утверждениям автоспециалистов, на сегодняшний день двс HR15DE 1.5 литра является титульным мотором для нового поколения Juke/Tiida и именно с помощью этих моделей, у компании Nissan, получается эффективно продвигать данную серию двигателей в массы.
К моторной линейке «HR» относятся следующие бензиновые серии двс: 1.2 HRA2DDT и 1.6 HR16DE.
{banner_adsensetext}
Как устроен японский бензиновый двигатель серии HR15DE объемом 1.5 литра?
Силовой 16-ти клапанный 4-х цилиндровый (рядное расположение) агрегат компании Nissan с заводским индексом HR15DE в целом обладает типовым строением, которое свойственно для японских моторов середины 2000-х годов. Что касается конструктивных особенностей, то в этом смысле также особых уникальных инновацией у рассматриваемого двигателя не просматривается. Так, например, блок цилиндров изготавливается из высокоплавкого алюминия с вмонтированными чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения с алюминиевой 16-ти клапанной головкой (ГБЦ). Приводной механизм системы газораспределения компонуется цепью ГРМ (однослойная) с фазорегуляторами CVTC на впуске с толкателями вместо гидрокомпенсаторов.
Ключевым отличием двс 1.5 HR15DE от 1.6 HR16DE является наличие у обозреваемого мотора клапана EGR (система снижения вредных выбросов), который после 150 тысяч километров пробега доставляет не мало проблем автовладельцам в процессе эксплуатации двигателя. Система питания топливной системы у мотора HR15DE инжекторного типа с распределенным впрыском бензина в камеры цилиндров. Распределенная система впрыска включает в свой состав две форсунки на каждый цилиндр и работает механизм в сочетании с электронным дроссельным узлом, находящимся под управлением силовой установки, за счет чего мотор без труда смог вписаться в нормы выбросов по Евро-5. В целом же силовой агрегат 1.5 HR15DE выпускается в достаточно широком диапазоне мощностей (от 110 до 116 лошадиных сил, от 134 до 156 Ньютон на метр), благодаря чему он универсален в применении.
{banner_reczagyand}
Технические показатели силового агрегата Nissan серии HR15DE 1.
5 литра
Какой расход топлива имеет бензиновый двигатель объемом 1.5 литра Ниссан HR15DE?
На какие машины ставится (поколения моделей и годы выпуска) силовая установка 1.5 HR15DE?
Что можно отнести к достоинствам и недостаткам ниссановского мотора HR15DE 1.5 литра?
Какими частыми поломками, проблемами и болячками прославился бензиновый мотор 1.5 HR15DE?
Силовую установку серии HR15DE объемом 1.5 литра, которая относится к моторному семейству «HR«, можно назвать вполне надежной и достаточно долговечной но, как и любой другой современный среднеобъемный двигатель, рассматриваемый двс имеет свои определенные недочеты в виде тех или иных неполадок, время от времени проявляющихся в процессе эксплуатации. Исходя из отзывов многих автовладельцев, чьи машины оснащены силовым агрегатом HR15DE (справочно: отзывы и мнения взяты с популярных у автолюбителей ресурсов Drive2.
ru/Drom.ru), мы составили общий список самых распространенных болячек и неприятностей, которые могут встречаться на обозреваемом моторе.
1. Первой и самой распространенный проблемой, с которой нередко сталкивается определенная доля автовладельцев — повышенный расход моторного масла силовой установкой (500-800 миллилитров на тысячу километров пробега). Масложор зачастую начинает прогрессировать после 100 тысяч километров пробега. Однако, как считает завод-изготовитель, жор масла — это конструктивная особенность мотора HR15DE. По мнению специалистов, порой для того, чтобы уменьшить масложор, достаточно лишь сменить одно моторное масло другим. Основная же причина повышенного расхода смазки, как считают автовладельцы, заключается в заводской недоработке производителя, а именно в глубоком залегании колец, которые желательно, как можно быстрей менять на не оригинальные (зачастую более надежны, чем заводские).
2. Не сказать, что существенной, но все же неприятной проблемой для многих автовладельцев является регулировка зазоров клапанов путем подбора толкателей каждые 90-100 тысяч километров пробега. Назвать этот момент недостатком наверно все же нельзя, скорее — это неприятный недочет, который напрямую относится к конструкторской особенности двс.
3. Рассматриваемый мотор, а точнее его механизм газораспределения, славится растяжением цепи, которое зачастую наступает к 140-150 тысячам километров пробега, а то и раньше. Когда цепь ГРМ на холостом ходу начинает греметь — это является четким признаком ее растяжения.
4. Как правило, к 180-200 тысячам километров в двигателе HR15DE намертво залегают маслосъемные колпачки, увеличивается расход масла и бензина, что является первой ласточкой приближающего капитального ремонта силового узла.
5. Как отмечает большинство автовладельцев, не важно, какой пробег у автомобиля, свист ремня под капотом является визитной карточкой всех двигателей линейки «HR«.
Зачастую проблема решается простой подтяжкой ремня генератора, после чего звук пропадает, правда бывает, что ненадолго.
Регламент периодического технического обслуживания двигателей Ниссан HR15DE объемом 1.5 литра
В какую цену сегодня оценивают на рынке новый и бэушный ниссановский двс 1.5 HR15DE?
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
HR15DE 1.5 MPI 109/114/116 л.с — двигатель Ниссан Ноут, Ниссан Тиида и Ниссан Жук. Характеристики, надежность, проблемы и ресурс |
Независимый обзор посвящен бензиновому двигателю Ниссан Ноут (Nissan Note), Ниссан Тиида (Nissan Tiida) и Ниссан Жук (Nissan Juke) – HR15DE 1.5 MPI 16v мощностью 109/114/116 лошадиных сил. В статье рассказано о надежности, технических характеристиках, конструктивных особенностях, строении, специфике, реальном расходе топлива, предельном ресурсе, сервисных интервалах обслуживания, распространенных проблемах, хронических болячках, преимуществах и недостатках атмосферного мотора автоконцерна Nissan.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР МОТОРА HYUNDAI ELANTRA — G4LD 1.4 T—GDI 140 л.с
Бензиновые моторы компании Nissan для большинства автолюбителей на планете зарекомендовали себя в первую очередь высокой надежностью, во-вторых, приемлемой стоимостью обслуживания и в-третьих, продолжительным сроком службы до капремонта. Мировая премьера бензинового 16-ти клапанного 1.5-ти литрового силового агрегата серии HR15DE, разработанного японскими инженерами компании Nissan, официально состоялась в сентябре 2004 года на международном автомобильном салоне в Токио, где мотор был представлен, как штатный двс нового компактного хэтчбека Ниссан Тиида в кузове С11 первого поколения. Рассматриваемую в статье “ниссановскую” силовую установку по праву можно назвать легендарной, ведь она находится в непрерывном производстве уже более 18 лет и не спешит сходить с производственного конвейера японского автоконцерна (справочно: сборка “атмосферника” успешно налажена на головном заводе предприятия в городе Йокогама).
В линейку бензиновых двигателей «Nissan HR-Series» также входят следующие серии двс: HR10DDT 1.0 DIG—T, HRA2DDT 1.2 DIG—T, HR12DE 1.2 MPI, HR12DDR 1.2 DIG—S, HR13DDT 1.3 DIG—T и HR16DE 1.6 MPI.
Силовой агрегат серии HR15DE объемом 1.5 литра по мнению специалистов, относится к наиболее оптимальному бензомотору в семействе “HR-Series” по сравнению с другими четырёхцилиндровыми двс. Ведь на момент выхода рассматриваемый в статье 1.5-ти литрового двигателя на рынок, выглядел он намного привлекательней по сравнению с устаревшими предшественниками линейки. Так, например, если у старых серий двс был более высокий расход горючего, то у новой модели узла данный показатель был доведен практически до совершенства, по крайней мере на то время.
Для справки отметим, что наибольшую популярность обозреваемый атмосферный мотор получил благодаря установке под капот таких переднеприводных моделей, как: Nissan Juke, Nissan Tiida и Nissan Note. На сегодняшний день, бензиновым двигателем 1.5 MPI серии HR15DE оснащаются лишь модели автомобилей, предназначенные для внутреннего (японского) рынка, на примере: Ниссан АД, Ниссан Марч (аналог Ниссан Микра), Нисан Вингроад и другие.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗИНОВОГО МОТОРА NISSAN 1.5 MPI СЕРИИ HR15DE
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И КОНСТРУКЦИЯ “АТМОСФЕРНИКА” 1.5 MPI СЕРИИ HR15DE
Большинство ключевых компонентов двигателя Nissan — HR15DE 1.
5 изготовлено из облегченного алюминиевого сплава, что позволило производителю ощутимо облегчить конструкцию силовой установки (справочно: вес двс по каталогу составляет 108 килограмм). Кроме того, двигатель серии HR15DE получил увеличенный крутящий момент (максимальный показатель составляет 156 Ньютон на метр), который стал более оптимально подходить для городского цикла передвижения. Наряду с высокой выходной мощностью по сравнению с собратьями по моторной линейке “HR-Series”, обозреваемый “атмосферник” на момент его выхода в свет был наиболее лёгким, а благодаря применению инновационной технологии полировки трущихся поверхностей деталей цилиндропоршневой группы, коэффициент трения данных компонентов сократился почти на 33%, что уменьшило износ двс и увеличило его предельный ресурс.
Итак, двигатель серии HR15DE объемом 1.5 литра обладает типовой конструкцией, свойственной для японского моторостроения середины 2000-х годов. Атмосферный не турбированный силовой агрегат построен на базе рядного алюминиевого четырехцилиндрового блока цилиндров (формат расположения цилиндров – “R4”).
Блок оснащается тонкостенными чугунными гильзами, которые вмонтированы в каждый цилиндр и имеет открытую рубашку охлаждения. У двигателя серии HR15DE жидкостная система охлаждения и один коленчатый вал, приводящий в работу четыре поршня, распложенных вряд. Алюминиевая головка блока цилиндров (ГБЦ) оснащается 16-ю клапанами (по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр) и двумя распределительными валами верхнего расположения (клапанный привод функционирует по технологии DOHC). Есть у данного бензомотора одно “но”, которое заключается в том, что в ГБЦ конструктивно не предусмотрены гидрокомпенсаторы, из-за чего владельцы автомобилей вынуждены каждые 60-70 тысяч километров пробега регулировать тепловые зазоры клапанов подбором толкателей. Для справки заметим, что обозреваемый японский мотор характеризуется следующими показателями компрессии: заводская — 15,4 кг/см²; минимальная — 1,95 кг/см²; разница между цилиндрами — 1,0 кг/см².
Что касается газораспределительной системы, то рассматриваемый силовой агрегат серии HR15DE оснащается типовой однорядной цепью ГРМ, которая является необслуживаемой на весь срок эксплуатации двигателя.
Однако в реальности, цепной привод имеет свойство вытягиваться на пробегах 150-170 тысяч километров пробега. Японский “атмосферник” компонуется фирменным механизмом фазорегуляции газораспределения Single CVTC с одним фазовращателем, который располагается на впускном распределительном валу.
Система питания двигателя HR15DE работает под управлением типового инжектора. Впрыск топлива осуществляется стандартными форсунками с помощью распределенной подачи горючего в камеры сгорания (технология MPI). Система распределенного впрыска базируется на двух форсунках, предназначенных для каждого отдельного цилиндра. Кроме того, в состав топливной системы входит электронно управляемый дроссельный механизм. Благодаря оптимально сбалансированным настройкам и инновационным системам, бензомотор серии HR15DE в полном объеме соответствует экологическому классу Euro-5.
Важным отличием обозреваемой силовой установки HR15DE 1.5 от HR16DE 1.6 является наличие клапана рециркуляции отработанных газов, он же EGR, который по прошествии 140-150 тысяч километров пробега доставляет владельцам не мало хлопот в процессе эксплуатации автомобиля.
Также отметим, что обозреваемый двигатель серии HR15DE объемом 1.5 литра выпускается с широким мощностным диапазоном (мощность: от 109 до 116 лошадиных сил; крутящий момент: от 146 до 156 Ньютон на метр), благодаря чему этот двс считается универсальным в применении. Справочно заметим, что номер двс с заводским индексом HR15DE располагается на стыке блока цилиндров с коробкой передач.
РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД БЕНЗИНА, НА ПРИМЕРЕ, НИССАН ТИИДА 2012 С ДВС HR15DE 1.5 MPI 109 Л.С
Для наглядности в таблице ниже продемонстрирована справочная информация, которая касается реального расхода топлива атмосферным бензомотором заводской серии HR15DE объемом 1.5 литра на 16 клапанов в городском/загородном/смешанном циклах эксплуатации автомобиля. Показатели базируются на официальных сведениях, взятых с паспортных данных переднеприводной версии (2WD) модели Nissan Tiida 2012 года выпуска (модификация для японского/американского рынков) в кузове C11 (мощность двс – 109 л.
с), силовой агрегат которой работает в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой переключения передач (4-АКПП).
СПИСОК АВТОМОДЕЛЕЙ КОМПАНИИ NISSAN, КОТОРЫЕ КОМПОНУЮТСЯ ДВС HR15DE 1.5
— Ниссан АД в кузове Y12, четвертая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с декабря 2006 по настоящее время).
— Ниссан Блюберд Силфи в кузове G11, вторая генерация до рестайлинга (годы выпуска: с декабря 2005 по декабрь 2012).
— Ниссан Куб в кузове Z11/Z12, вторая/третья генерации до и после рестайлинга (годы выпуска: с мая 2005 по декабрь 2019).
— Ниссан Жук в кузове YF15, первая генерация до рестайлинга (годы выпуска: с июня 2010 по июнь 2014).
— Ниссан Жук в кузове YF15, первая генерация после рестайлинга (годы выпуска: с июля 2014 по декабрь 2019).
— Ниссан Марч в кузове K12/K13, третья/четвертая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с августа 2005 по настоящее время).
— Ниссан Ноут в кузове E11, первая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с января 2005 по август 2012).
— Ниссан Тиида в кузове C11, первая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с сентября 2004 по август 2012).
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ АТМОСФЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1.5 MPI СЕРИИ HR15DE
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ БЕНЗОМОТОРА HR15DE 1.5 MPI (НА ОСНОВЕ ОТЗЫВОВ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)
1. Повышенный расход масла на угар. Наиболее частой по распространенности хронической болячкой японского двигателя, с которой сталкиваются многие автовладельцы является масложор (повышенный расход смазки на угар).
Как правило, подобная неприятность возникает уже с первых километров пробега. В среднем, расход масла может составлять 500-700 грамм на тысячу километров пробега. Однако самое не приятное то, что жор масла у рассматриваемого силового агрегата способен переходить с умеренного на прогрессирующий, особенно это становится заметно по прошествии первых 100 тысяч километров. Со слов автомехаников, повышенный расход масла у обозреваемого мотора является конструктивной особенностью двс, связанной с глубоким залеганием поршневых колец, которые кстати рекомендуется менять на сторонние, так как заводские компоненты не славятся высоким качеством. Как считают специалисты, полностью избавиться от масложора не получится, однако его можно существенно уменьшить. Для этого также можно прибегнуть и к смене используемого (заводского) масла сторонним, от другого производителя. Правда в этом деле нужно предельно аккуратно подбирать сторонние масла, ведь самое главное, чтобы заливаемая смазка полностью соответствовала допускам завода-изготовителя.
2. Прогорают клапана из—за вовремя неотрегулированных тепловых зазоров. Назвать существенной данную проблему нельзя, однако неприятный осадок отсутствие у японского мотора гидрокомпенсаторов все же вызывает. Конструктивно в рассматриваемом двигателе гидравлические компенсаторы не предусмотрены, поэтому автовладельцам приходится каждые 60-70 тысяч килмоетров пробега вручную подбором толкателей регулировать тепловые зазоры клапанов. Самое печальное наступает тогда, когда автовладелец по тем или иным причинам игнорирует регламентное требование завода-изготовителя по регулировке тепловых зазоров. Нередки случаи, когда после 100-120 тысяч километров пробега у японского бензомотора банально прогорали клапана из-за неотрегулированных тепловых зазоров.
3. Растягивается цепь ГРМ. Газораспределительная система японского двигателя “славится” недолговечной однорядной цепью ГРМ, которая имеет свойство вытягиваться по прошествии 140-150 тысяч километров.
Первым признаком растянувшегося цепного привода является появление постороннего гремящего звука из-под капота на холостых оборотах. Если проспать растяжение привода, то можно нарваться на сгибание клапанов поршням, так как многократно увеличиться вероятность перескока цепи ГРМ через зубец шестерни.
4. Затвердевают маслосъемные колпачки. Со слов автомехаников, после 180-200 тысяч километров пробега у обозреваемого двигателя зачастую наглухо затвердевают маслосъемные колпачки, после чего начинает стремительно увеличиваться расход моторного масла и бензина. Как правило, подобная неприятность легко устраняется заменой изношенных маслосъемных колпачков и проверкой компрессии в цилиндрах.
5. Свистит ремень генератора. Исходя из отзывов владельцев японских автомобилей, у подавляющего большинства двигателей моторной линейки “HR-Series” имеется хроническая болячка, связанная со свистом ремня генератора.
Как правило, свист может появляться на любых, даже “детских” пробегах и связан он с конструктивно недоработанным шкивом генератора. В некоторых случаях данная неприятность разрешается стандартной подтяжкой ременного привода, после чего звук исчезает, а иногда приходится ремонтировать и сам генератор.
6. Непродуманная компоновка узлов двигателя. К одному из недочетов рассматриваемого в статье японского мотора можно отнести непродуманную компоновку узлов силового агрегата. Именно по этой причине возникает проблема, связанная с затруднительным проведением ремонтных работ и именно из-за этого некоторые автомеханики попросту не хотят браться за обслуживание данного двс. Компоновка узлов двигателя слишком плотная, то есть мотор выглядит «переукомплектованным» в подкапотном пространстве любой модели. К примеру, для демонтажа генератора с целью его замены, от нас потребуется открутить еще несколько соседних узлов. Правда весомым плюсом обозреваемого двигателя является то, что этот двс и его комплектующие довольно редко требуют к себе внимания, по крайне мере до 250 тысяч километров пробега.
ИНТЕРВАЛЫ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА HR15DE 1.5 MPI (СОГЛАСНО РЕГЛАМЕНТУ ЗАВОДА—ИЗГОТОВИТЕЛЯ)
Качество моторного масла, которое используется в процессе эксплуатации двс серии HR15DE, играет колоссальную роль в долговечности этого ключевого узла той или иной модели японского автомобиля. Современный рынок моторных масел предлагает автолюбителям широчайший выбор – начиная от самых дешёвых и заканчивая до премиальными, недешевыми брендами. Автоконцерн Nissan, рекомендует заливать в двигатель HR15DE 1.5 MPI только фирменные полностью синтетические моторные масла Nissan Motor Oil с допусками 5W-30 или 5W-40 по шкале SAE, которые реализуются в специализированных магазинах.
АНАЛОГИЧНЫЕ ДВИГАТЕЛИ, СХОЖИЕ ПО СТРОЕНИЮ С ДВС NISSAN — HR15DE 1.
5 MPI
Аналогичными бензиновыми силовыми агрегатами атмосферного типа, созданными другими производителями, которые по мнению специалистов считаются схожими по техническим характеристикам, конструктивным особенностям, строению и устройству с “ниссановским” двигателем серии HR15DE объемом 1.5 литра являются следующие серии двс:
— 3SZ—VE 1.5 MPI от компании Toyota;
— A15SMS 1.5 MPI от компании Daewoo;
— B15D2 1.5 MPI от компании Chevrolet;
— G4EC 1.5 MPI от компании Kia/Hyundai;
— UEJB 1.5 MPI от компании Ford Motor Company;
— L15B 1.5 MPI от компании Honda;
— G4FC 1.6 MPI от компании Kia/Hyundai.
Подводя итог всему вышесказанному добавим, что рассмотренный в обзоре бензиновый силовой агрегат HR15DE 1.5 с распределённым впрыском MPI у компании Nissan получился в меру экономичным, неприхотливым и ремонтопригодным. Благодаря этим трем ключевым составляющим факторам, атмосферный “японец” по праву относится к одному из самых практичных двигателей, входящих в линейку “HR-Series”. Со слов производителя, примерный ресурс бензомотора HR15DE 1.5 MPI находится в пределах 240-260 тысяч километров пробега до замены (капиталка конструктивно не предусмотрена). В реальности же, если отталкиваться от отзывов владельцев моделей Ниссан Ноут и Ниссан Тиида, то при соблюдении регламента производителя по периодическому техобслуживанию двс серии HR15DE, его продолжительность жизни способна достигать 320-350 тысяч километров пробега, а чаще и более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
обзор и характеристики, сервисные данные
Модель Nissan HR15DE представляет собой рядный четырехтактный бензиновый двигатель объемом 1,5 л (1498 куб.
см, 91,41 куб. дюйм) из семейства Nissan HR. Это тот же двигатель, что и HR16DE, но с более коротким ходом поршня.
В Nissan HR15DE используется легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным пятиопорным коленчатым валом и алюминиевой головкой с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов). Двигатель оснащен электронной дроссельной заслонкой, системой многоточечного впрыска топлива, системой изменения фаз газораспределения (CVTC) на впускном распредвале и системой зажигания с индивидуальной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания (NDIS, Nissan Direct Ignition System). После модернизации в 2006 году двигатель получил две форсунки на цилиндр и более высокие максимальную мощность и крутящий момент.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 78,0 мм (3,07 дюйма) и 78,4 мм (3,09 дюйма) соответственно. Рейтинг степени сжатия 10,5:1 или 11,0:1 (зависит от года выпуска и модели автомобиля).
Двигатель HR15DE развивает мощность от 99 л.
с. (73 кВт; 98 л.с.) при 6000 об/мин до 116 л.с. (85 кВт; 114 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 134 Нм (13,7 кг·м; 98,9 фут·фунт). при 4000 об/мин до 156 Нм (15,9 кг·м; 115,1 фут·фунт) при 3600 об/мин максимального крутящего момента.
Расшифровка кода двигателя следующая:
- HR — семейство двигателей
- 15 – Рабочий объем 1,5 л
- D — DOHC (двойные верхние распределительные валы)
- E — Многоточечный впрыск топлива
Общая информация
| Технические характеристики двигателя | |
| Код двигателя | ХР15ДЭ |
| Макет | Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4) |
| Тип топлива | Бензин (бензин) |
| Производство | 2004- |
| Рабочий объем | 1,5 л, 1498 см 3 (91,41 куб. дюйм) |
| Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
| Сумматор мощности | Нет |
| Выходная мощность | Версия с одной форсункой: 109 л.с. (80 кВт; 107 л.с.) при 6000 об/мин Версия с двумя форсунками: 99 л.с. (73 кВт, 98 л.с.) при 6000 об/мин 102 л.с. (75 кВт, 101 л.с.) при 6000 об/мин 111,5 л.с. (82 кВт, 110 л.с.) при 5600 об/мин 114 л.с. при 6000 об/мин 116 л.с. (85 кВт; 114 л.с.) при 6000 об/мин |
| Выходной крутящий момент | Версия с одной форсункой: 148 Н·м (15,1 кг·м; 109,22 фут·фунт) при 4 400 об/мин Версия с двумя форсунками: 134 Н·м (13,7 кг·м; 98,9 фут·фунт) при 4 000 об/мин 1 30093 (13,9 кг·м; 100,5 фут·фунт) при 4 000 об/мин 139 Н·м (14,2 кг·м; 102,6 фут·фунт) при 4 200 об/мин 150 Н·м (15,3 кг·м; 110,7 фут·фунт) при 4 200 об/мин 156 Н·м (15,9 кг·м; 115,1 фут·фунт) при 3 600 об/мин |
| Приказ о стрельбе | 1-3-4-2 |
| Размеры (Д х Ш х В): | – |
| Вес | – |
Блок цилиндров
Модель HR15DE имеет алюминиевый блок цилиндров с системой поддержки пяти подшипников.
Цилиндры установлены со смещением, чтобы свести к минимуму трение, возникающее из-за угла шатуна, когда поршень опускается в цилиндр. В результате более плавное возвратно-поступательное движение поршней способствует высокой выходной мощности и высокому крутящему моменту, а также экономии топлива. Также конструкция двигателя устроена так, что поршень остается в верхней части цилиндра дольше, чем в обычном двигателе. Это позволяет более эффективно использовать энергию сгорания и эффективно повышает тепловой КПД.
Двигатель имеет шатуны с трещинами. Эти цельнолитые шатуны имеют меньший вес, чем обычные шатуны, которые состоят из двух частей, разделенных в проушине, где они соединяются с коленчатым валом. Шатун, обработанный растрескиванием, изготавливается как единое целое, затем нижняя проушина шатуна разламывается на две части (процесс растрескивания) и, наконец, две части снова соединяются после монтажа. Совмещение неровных поверхностей, образовавшихся в результате растрескивания, дает очень точное соединение.
Двигатель имеет два компрессионных и одно маслосъемное кольцо.
Шейки коленчатого и распределительного валов обработаны полировочной лентой для придания зеркального блеска. В результате значительно снижается трение на опорных поверхностях ключевых компонентов двигателя.
| Блок цилиндров (после 2006 г.) | ||
| Блок цилиндров из сплава | Алюминий | |
| Степень сжатия: | 10,5:1 или 11,0:1 (в зависимости от модели автомобиля) | |
| Диаметр цилиндра: | 78,0 мм (3,071 дюйма) | |
| Ход поршня: | 78,4 мм (3,086 дюйма) | |
| Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
| Количество коренных подшипников: | 5 | |
| Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 78,000–78,015 мм (3,0709–3,0715 дюйма) | |
| Диаметр юбки поршня (стандарт): | 77,965–77,980 мм (3,0695–3,0701 дюйма) | |
| Внешний диаметр поршневого пальца: | 18,996–19,002 мм (0,7479–0,7481 дюйма) | |
| Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,040–0,080 мм (0,0016–0,0031 дюйма) |
| Второй | 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма) | |
| Масло | 0,045–0,125 мм (0,0018–0,0049 дюйма) | |
| Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,20–0,30 мм (0,0079–0,0118 дюйма) |
| Второй | 0,35–0,50 мм (0,0138–0,0197 дюйма) | |
| Масло | 0,20–0,60 мм (0,0079–0,0236 дюйма) | |
| Диаметр шейки коленчатого вала: | 47,979–47,978 мм (1,8889–1,8889 дюйма) | |
| Диаметр шатунной шейки: | 39,971–39,970 мм (1,5737–1,5736 дюйма) | |
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, каждый распределительный вал опирается на пять подшипников.
HR15DE имеет систему изменения фаз газораспределения (CVTC) на стороне впуска. Эта система позволяет изменять фазы газораспределения в зависимости от оборотов двигателя и открытия дроссельной заслонки. Улучшенный контроль и сниженное трение в системе улучшают реакцию и оптимизируют характеристики крутящего момента.
Двигатель имеет пластиковый впускной коллектор со встроенным клапаном управления перемешиванием. Мотор HR15DE оборудован системой EGR (рециркуляция выхлопных газов).
| Головка блока цилиндров (после 2006 г.) | ||
| Расположение клапанов: | DOHC, цепной привод | |
| Высота головки блока цилиндров: | 125,0 мм (4,92 дюйма) | |
| Клапаны: | 16 (4 клапана на цилиндр) | |
| фазы газораспределения: | ВПУСК | 228° |
| ВЫПУСК | 208° | |
| Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 31,0–31,3 мм (1,220–1,232 дюйма) |
| ВЫПУСК | 25,3–25,6 мм (0,996–1,008 дюйма) | |
| Длина клапана: | ВПУСК | 101,65 мм (4,002 дюйма) |
| ВЫПУСК | 102,46 мм (4,034 дюйма) | |
| Диаметр штока клапана: | ВПУСК | 4,965–4,980 мм (0,1955–0,1961 дюйма) |
| ВЫПУСК | 4,955–4,970 мм (0,1951–0,1957 дюйма) | |
| Длина пружины клапана в свободном состоянии: | 42,26 мм (1,6638 дюйма) | |
| Наружный диаметр шейки распределительного вала: | №1 | 27,935–27,955 мм (1,0998–1,1006 дюйма) |
| №2, 3, 4, 5 | 24,950–24,970 мм (0,9823–0,9831 дюйма) | |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 40 Нм; 4,1 кг·м; 30 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 60°
- Шаг 3: Полностью ослабьте все болты
- Этап 4: 40 Нм; 4,1 кг·м; 30 фут·фунт
- Шаг 5: Поверните все болты на 75°
- Шаг 6: Поверните все болты еще на 75°
Болт звездочки распределительного вала
- 78,4 Н·м; 8,0 кг·м; 58 фут-фунт
Данные технического обслуживания
| Клапанный зазор (ГОРЯЧИЙ) | |
| Впускной клапан | 0,304–0,416 мм (0,012–0,016 дюйма) |
| Выпускной клапан | 0,308–0,432 мм (0,012–0,017 дюйма) |
| Давление сжатия | |
| Стандартный | 15,5 кг/м 2 (151 бар, 219 psi) / 200 об/мин |
| Минимум | 12,9 кг/м 2 (12,65 бар, 183 psi) / 200 об/мин |
| Предельный перепад компрессии между цилиндрами | 0,06 кг/м 2 (0,06 бар, 0,9 фунт/кв. дюйм) / 200 об/мин |
| Масляная система | |
| Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
| Рекомендуемое моторное масло | 0W-20, 5W-30 |
| Тип масла API | – |
| Емкость моторного масла (заправочная емкость) | С заменой фильтра 3,0 л (3,2 кварты) Без замены фильтра 2,8 л (3,0 кварты) |
| Интервал замены масла, км (мили) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
| Давление масла, кПа (бар, кг/см2, psi) | Холостой ход: Более 60 (0,6, 0,61, 9) 2000 об/мин: Более 270 (2,7, 2,8, 39) |
| Система зажигания | |
| Свеча зажигания | ДЭНСО: FXE20HE-11 |
| Зазор свечи зажигания | 1,1 мм (0,043 дюйма) |
Данные регулировки зазора клапана
Рассчитайте толщину нового регулировочного толкателя клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.
R = Толщина снятого толкателя клапана
N = Толщина нового толкателя клапана
M = Измеренный зазор клапана
Впуск:
N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]
Выпуск:
Толкатели клапанов доступны в 26 размерах от 3,00 мм (0,1181 дюйма) до 3,50 мм (0,1378 дюйма) с шагом 0,02 мм (0,0008 дюйма).
Пример (впускной клапан):
R = 3,10 мм
M = 0,52 мм
N = 3,10 + (0,52 – 0,30) = 3,32 мм, поэтому нам нужен толкатель клапана с идентификационным номером 332.
| Холодный | Горячий | |
| Впуск | 0,26–0,34 мм (0,010–0,013 дюйма) | 0,304–0,416 мм (0,012–0,016 дюйма) |
| Выхлоп | 0,29–0,37 мм (0,011–0,015 дюйма) | 0,308–0,432 мм (0,012–0,017 дюйма) |
Автомобильные приложения
| Модель | Год выпуска |
| Ниссан Тиида (C11) | 2004-2012 |
| Ниссан Тиида Латио (С11) | 2004-2012 |
| Ниссан Примечание | 2005-2012 |
| Nissan Cube / Nissan Cube Cubic (Z11, Z12) | 2005-2008 |
| Ниссан Марч (К12) | 2005-2010 |
| Nissan March NISMO S (K13) | – |
| Ниссан Вингроуд (Y12) | 2005- |
| Ниссан Блюберд Силфи (G11) | 2005-2012 |
| Nissan AD Van / AD Expert (Y12) | 2006- |
| Ниссан Гранд Ливина | – |
| Ниссан Джук | 2010 |
| Ниссан Санни (B17) | 2011- |
| Ниссан Альмера (B17) | 2011- |
| Рено СКАРА | 2012- |
| Ниссан Микра (Ближний Восток) | – |
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей.
Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.
Двигатель Nissan HR15DE в сочетании с вариатором XTRONIC доступен для шести компактных автомобилей
Сохранить
Удалить
Скачать
ТОКИО (25 декабря 2006 г.) — Компания Nissan Motor Co.
, Ltd. представит модернизированный 1,5-литровый двигатель HR15DE последнего поколения и бесступенчатую трансмиссию XTRONIC CVT в шести новых компактных автомобилях, обеспечивающих повышенную топливную экономичность. уменьшенный выброс CO 2 и более чистые выбросы выхлопных газов. Шесть компактов — Cube, Cube Cubic, Note, Tiida, Tiida Latio и Wingroad — будут выпущены 25 декабря 2006 г.
Эти шесть компактных автомобилей имеют право на самый высокий уровень налоговых льгот*1 в соответствии с японским экологическим налогообложением, которое предусматривает улучшение по крайней мере на 20% по сравнению со стандартами экономии топлива 2010 года и на 75% по сравнению со стандартами 2005 года по выбросам выхлопных газов (SU-LEV).
Эти новые улучшенные модели оснащены новейшими технологиями экономии топлива, такими как «нейтральный контроль холостого хода», достигаемый за счет скоординированного управления двигателем в тандеме с вариатором XTRONIC. Кроме того, механизм рекуперативного управления генератором увеличивает экономию топлива на целых 6%.
Шесть компактных автомобилей, представленных с улучшенной технологией трансмиссии, соответствуют целям, поставленным в рамках программы Nissan Green Program 2010. В соответствии с планом Nissan изложил свои планы по снижению воздействия на окружающую среду за счет снижения выбросов CO 2 из выхлопных труб и минимизация выбросов выхлопных газов. Nissan планирует ускорить широкое применение экологически чистых технологий в своем глобальном портфолио автомобилей, включая дальнейшее улучшение топливной экономичности двигателя, более широкое применение вариаторов и более тесную интеграцию технологии координированного управления двигателем и вариатором.
- 1. Экономия топлива по моделям (режим 10-15, по данным Министерства земли, инфраструктуры и транспорта)
Улучшенный силовой агрегат Текущий Куб 19,4 км/л 18.0км/л Куб Кубик 19,2 км/л 17,8 км/л Примечание 19,4 км/л 18,2 км/л Тиида 19,4 км/л 18,2 км/л Тиида Латио 19,4 км/л 18,2 км/л Вингроуд 19,2 км/л 18.
0км/л
- 2. Основные технологии
- Лучшая экономия топлива за счет повышения эффективности сгорания топлива в двигателе
- Уменьшение трения в двигателе за счет механической обработки распределительного вала до зеркального блеска и нанесения фтористого покрытия на направляющую цепи (впервые в мире).
- Задержка закрытия клапана впуска достигается за счет увеличенного угла преобразования C-VTC и улучшенного управления синхронизацией, что снижает насосные потери на холостом ходу.
- Улучшенная экономия топлива за счет повышения эффективности силового агрегата
- Более низкие обороты холостого хода способствуют снижению расхода топлива и нагрузки на двигатель
- Регулятор нейтрального холостого хода
Когда автомобиль неподвижен, а коробка передач находится в положении движения (D), при эксплуатации вариатор находится в нейтральном положении (N), что позволяет снизить расход топлива.
- Оптимизация управления переключением XTRONIC CVT, которое синхронизировано для согласования различных оборотов двигателя с наименьшим расходом топлива.
- Блокировка вариатора отключается при более низкой скорости автомобиля, а отсечка подачи топлива включается в более широком диапазоне скоростей, что приводит к меньшему расходу топлива при торможении.
- Интегрированное управление как двигателем, так и вариатором XTRONIC, которое оптимизирует требования к давлению масла в вариаторе. Эффективность передачи крутящего момента значительно улучшена.
- Улучшенная экономия топлива за счет применения более высокой эффективности вспомогательной силовой установки
- Рекуперативное управление генератором переменного тока
Когда автомобиль замедляется, генератор преобразует кинетическую энергию автомобиля в электрическую энергию для зарядки аккумулятора, тем самым сводя к минимуму потери энергии. Затем эта энергия используется, когда автомобиль работает или работает на холостом ходу, чтобы уменьшить нагрузку на генератор.
- Повышенная эффективность топливного насоса
Повышение эффективности топливного насоса приводит к снижению энергопотребления во время работы и снижает нагрузку на генератор.
- Рекуперативное управление генератором переменного тока
| *1: | Транспортное средство, подпадающее под «зеленое налогообложение», должно быть вновь зарегистрировано до 31 марта 2008 г. Это дает право на снижение налога на приобретение автомобилей в размере 15 000 или 7 500 иен для автомобилей, используемых лично, и снижение годового налога на автомобили в размере 50% или 25%, начиная со следующего года после регистрации транспортного средства. Автомобиль с улучшенным 1,5-литровым двигателем HR15DE и вариатором XTRONIC имеет право на максимальную скидку в размере 32 000 иен (17 000 иен сниженного налога на автомобиль и 15 000 иен уменьшенного налога на приобретение автомобиля). |
| *2: | Процесс коронки включает в себя обработку скользящих частей кулачка до выпуклой формы и уменьшение площади контакта с толкателем клапана, тем самым уменьшая трение.
|
дюйм)
дюйм) / 200 об/мин
0км/л

