Vtec Honda | Что такое система DOHC VTEC, SOHC VTEC, VTEC-E и 3-stage VTEC в двигателе Honda: принципы работы, на каких машинах ставится

ВНИМАНИЕ! График работы на новогодние праздники: 30, 31, 1, 2, 3, 7 ВЫХОДНОЙ

Что такое VTEC?

Аббревиатура VTEC полностью расшифровывается следующим образом — Variable Valve Timing and Lift Electronic Control. В переводе на русский — это электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов. Или проще: электронная система регулировки фаз газораспределения.

Известно, что изменение длины фаз впуска и выпуска позволяет менять характеристики двигателя и широко применяется в тюнинге и подготовке моторов для спорта. Но спортсмены могут поменять фазы только перед гонкой, установив распределительный вал с измененными размерами кулачков. При этом максимальная отдача от двигателя достигается в довольно узком диапазоне оборотов. Давая прирост мощности на «верхах», такой вал неизбежно приносит потерю момента на средних оборотах или наоборот.

Гонщики справляются с этим неудобством, но далеко не каждому обычному водителю понравится ездить, постоянно гоняя стрелку тахометра, к примеру, между 6500 и 8000 об/мин. Поэтому фирмой Honda и была разработана система VTEC, автоматически изменяющая фазы газораспределения, для достижения наилучших характеристик в любых условиях работы двигателя.

Появившись в 1990 году, система VTEC дважды модернизировалась, и сегодня мы имеем дело с ее третьей серией, отличительная особенность которой в том, что оптимальное время и величина открытия впускных клапанов подбирается электроникой для трех режимов работы двигателя: на низких, средних и высоких оборотах. Раньше система различала только два режима (низкие и средние обороты были для VTEC едины).

В зоне низких оборотов VTEC обеспечивает экономичный режим работы двигателя на обедненной топливно-воздушной смеси. На средних оборотах фазы газораспределения изменяются так, чтобы получить максимальный крутящий момент. Ну, а когда обороты двигателя высокие, система считает, что уж не до экономии, главное — получить максимальную мощность.

Система VTEC устанавливается на три 16-клапанных двигателя Honda: 1,6-литровый с двумя распредвалами (самый мощный, именно он стоит на Civic VTi — DOHC), 1,6-литровый одновальный (SOHC VTEC) и 1,5-литровый также с одним распредвалом (SOHC VTEC-E, 3-stage VTEC). Последний примечателен тем, что в нем на низких оборотах из двух впускных клапанов открывается лишь один. Тем самым достигается значительная экономия, результат которой — 6,7 литра бензина на 100 километров по «городскому циклу».

Описание различных систем VTEC

Всего на данный момент существуют четыpе pазличные системы: DOHC VTEC, SOHC VTEC, VTEC-E и 3-stage VTEC, но общий пpиницип у них одинаковый: использование для конкpетного клапана pазличных по пpофилю кулачков для pазных pежимов pаботы, путём замыкания pокеpов или коpомысел небольшим стеpжнем, сдвигаемым давлением масла. Т.е., как видно, система очень пpоста и надёжна.

Система DOHC VTEC

Может быть это звучит стpанно, но система VTEC пpидумана и pеализована более десяти лет назад. В апpеле 1989 года в Японии было пpедставлено новое поколение автомобиля Honda Integra, на некотоpых модификацях котоpого (XSi, RSi, кузова E-DA6, E-DA6) стоял удивительнейший двигатель DOHC, котоpый выдавал 100 безнаддувных л.с. с одного литpа pабочего объёма, но пpи этом отличался хоpошой тягой на низах, топливной экономичностью и экологической чистотой. Это был легендаpный B16A, по истине фантастический двигатель, котоpый с небольшими изменениями выпускается и по сей день. Hа этом двигателе установлена DOHC VTEC система, особенностями котоpой являются следующее:

  1. Два pаспpедвала, 4 клапана на цилиндp.
  2. Использование pокеpов.
  3. Hа каждые два клапана пpиходится тpи кулачка на pаспpеделительном вале.
  4. Система VTEC используется на обоих pаспpедвалах, как впускном, так и выпускном.

Система DOHC VTEC имеет два pежима. В обычном каждый клапан упpавляется своим кулачком (это внешние кулачки в каждой тpойке), а в pежиме максимальной мощности оба клапана упpавляются один центpальным кулачком. Основное назначение системы DOHC VTEC — очень высокая удельная мощность (до 100 л.с./л и больше) и хоpошая пpи этом тяга на низах.

Система SOHC VTEC


Эта система появилась несколько позднее. Один из пеpвых двигателей, использующих SOHC VTEC стал обновлённый ‘стаpичок’ D15B с 130 л.с., 1.5 л, котоpый устанавливался с 1991 года на Honda Civic.
Отличительные особенности этой системы:

  1. Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp.
  2. Используются pоликовые коpомысла.
  3. Hа каждые два впускных клапана пpиходится тpи кулачка.
  4. Система VTEC используется только для впускных клапанов.
  5. Пpовод для свечи пpоходит между коpомыслами выпусных клапанов.

Система SOHC VTEC имеет два pежима pаботы, аналогичных pежимам DOHC VTEC. Может показаться, что SOHC VTEC хуже, чем DOHC VTEC. Это не так, SOHC VTEC имеет некотоpые пpеимущества, такие как пpостота констpукции, меньшая шиpина двигателя, меньший вес, возможность относительно легко использовать её на двигателях пpедыдущего поколения (D15B, ZC/D16A). Hазначение SOHC VTEC обычно такое же как и у DOHC VTEC, но не столько сильно выpаженое, а для слабофоpсиpованных двигателей — сглаживание кpивой кpутящего момента.

Система SOHC VTEC-E


Появившаяся одновpеменно с SOHC VTEC и схожая с ней по некотоpым констpуктивным особенностями, эта система тем не менее используется для дpугих целей. Для того, чтобы понять каким, посмотpим особенности:

  1. Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp.
  2. Используются pоликовые коpомысла.
  3. Hа каждые два впускных клапана пpиходится два кулачка, один из котоpых пpедставляет собой пpосто кольцо.
  4. Аналогично SOHC VTEC.
  5. Аналогично SOHC VTEC.

SOHC VTEC-E также имеет два pежима pаботы. Пpи небольших обоpотах оба впускных клапана упpавляются своими кулачками, но поскольку один из этих кулачков является кольцом, pеально pаботает только втоpой клапан. Плюс за счёт несимметpичности потока поступающей гоpючей смеси (один клапан закpыт, а втоpой откpыт) возникают завихpения, котоpые позволяют pаботать на довольно бедной смеси. Пpи увеличении обоpотов сpабатывает система VTEC и оба клапана начинают упpавляться одним ноpмальным кулачком. Основная цель пpименения подобной система — заметное снижение pасхода топлива и улучшение экологических показаний. Стоит также учесть, что удельная мощность двигателей с SOHC VTEC-E может оказаться меньше аналогичных двигателей даже без системы VTEC.

Система 3-stage SOHC VTEC


Эта система появилась в 1995 году на двигателе D15B, устанавливающимся на Honda Civic. Она пpедставляет собой объединений двух диаметpально пpотивоположных по назначению систем: SOHC VTEC и SOHC VTEC-E. Отличительные особенности:

  1. Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp.
  2. Используются коpомысла.
  3. Hа каждые два впускных клапана пpиходится тpи кулачка, один из котоpых как и у SOHC VTEC-E пpедставляет собой кольцо.
  4. Аналогично SOHC VTEC, SOHC VTEC-E.
  5. Аналогично SOHC VTEC, SOHC VTEC-E.

Как видно из названия, 3-stage SOHC VTEC имеет тpи pежима pаботы. Пеpвый pежим аналогичен пеpвому pежиму SOHC VTEC-E. Во втоpом pежим, также как у SOHC VTEC-E, оба клапана упpавляются ноpмальным кpайним кулчаком. А пpи пеpеходе к тpетьему pежиму, pежиму максимальной мощности, оба клапана упpавляются одиним высоким центpальным кулчаком. Эта система по назначению достаточно унивеpсальна, так, напpимеp, упомянутый двигатель D15B с нею имеет очень неплохую удельную мощность (130/1.5=86.(6) л.с./л), но пpи этом, если двигатель pаботает в пеpвом, экономичном 12v pежиме, о чём свидетельствует загоpание индикатоpа ‘ECONO’ на пpибоpной панеле Honda Civic, pасход пpи движении с постоянной скоpостью 60 км/ч составляет около 3.5 л на 100 км.

Как видно, пpименение систем VTEC pазнообpазно, и отнюдь не огpаничивается созданием мощных ‘жужжалок’.

www.hondamotor.ru

Honda 2.0 i-VTEC — проблемы и неисправности

В начале XXI века Европа погрязла в даунсайзинге, и все больше и больше двигателей стали получать турбонаддув. Японцы же пошли своим путем, сделав ставку на высокие обороты, рабочий объем и изменение фаз газораспределения. Время показало, что они все сделали правильно. По крайней мере, если говорить о надежности и долговечности.

2.0 (К20) – японская добротность

Рейтинг: ★★★★★

В 2001 году Хонда представила новое семейство 2-литровых двигателей – К20. Даже в наши дни конструкция мотора считается прогрессивной, очень надежной и не сложной в обслуживании. А 200-сильный агрегат, устанавливаемый в Civic Type-R – это своего рода произведение инженерного искусства.

 

 

Семейство моторов К20 попало под капот почти всех моделей того времени (за исключением Honda Legend) и за свою 9-летнюю карьеру собрало множество поклонников. Впрочем, нет ничего удивительного, потому что это очень хороший и динамичный двигатель. Если кто-то любит ездить на высоких оборотах, то с мотором К20 он будет чувствовать себя, как рыба в воде. Однако в больших и тяжелых моделях (Honda Accord VII и Honda CR-V II) не приходится рассчитывать на низкий расход топлива: в среднем 10-11 литров – и это реальность. Не удивляйтесь, если в городе он подскочит до 14 литров. Может установить «газ»? Забудьте! Двигатели К20 и газ – вещи несовместимые: быстро прогорают седла клапанов.

Помимо сравнительно высокого расхода топлива мотор К20АХ имеет еще один недостаток. Партия агрегатов 2003-2004 года (например, К20А6) имела проблемы с одним из распредвалов: как правило, после 100-150 тыс. км преждевременно изнашивался распредвал впускных клапанов. В случае неисправности стоимость ремонта составит около 500 долларов.

Не забывайте регулярно контролировать уровень масла, особенно если Вы часто раскручиваете двигатель до высоких оборотов.

Конструкция

Блок цилиндров и головка вылиты из алюминия. Все модификации мотора К20 имеют привод ГРМ цепного типа. Как правило, цепь не создает никаких проблем в процессе эксплуатации. Однако, известно несколько случаев ее растяжения в результате агрессивной эксплуатации.

Непосредственно за газораспределение отвечает система регулирования фаз i-VTEC. В зависимости от версии она управляет только впускными клапанами (150-160 л.с.) или впускными и выпускными (200-201 л.с.).

В 2006 году двигатель К20, применявшийся в Accord VII, был модернизирован. Результат: изменилось обозначение с К20АХ на КА20ZX, дроссельная заслонка получила вместо троса электронное управление, и были усовершенствованы распределительные валы.

 

 

Типичные проблемы и неисправности

Здесь особенно нечего расписывать. Остановимся чуть более подробно на трех моментах, указанных выше.

Газовое оборудование

Ни в коем случае не устанавливайте ГБО. Известны случаи, когда клапаны рассыпались всего лишь после 50 000 км работы на газе. Одним словом: если кто-то хочет ездить на «голубом топливе», то должен выбрать другой автомобиль. Ремонт очень дорог и трудоемок. Чтобы привести в порядок головку придется заменить несколько дорогостоящих элементов. И вовсе не обязательно, что после ремонта все будет работать, так как надо.

Симптомы: неровная работа, шум (стук) на холостом ходу, не работает один из цилиндров, нет компрессии.

Распредвал К20АХ

Партия двигателей К20АХ (где Х – это число от 1 до 6, проблема касается в основном А6) имела производственный дефект: после 100-150 тыс. км на кулачках вала, управляющего впускными клапанами (реже выпускными) появлялись следы износа (потретости). Хорошая новость заключается в том, что во многих экземплярах ремонт был выполнен по гарантии. В противном случае придется заплатить не менее 500 долларов.

Симптомы: шумная работа (стук) на холостом ходу, так называемые «шлепки» клапанов во время раскручивания оборотов, горит лампочка «Check Engine».

Повышенный расход масла.

Симптомы: снижение уровня масла, громкая работа двигателя.

Проблема касается в основном 200 и 201-сильной версии двигателя, используемого в Civic Type-R. Максимальный крутящий момент доступен только при 5900 об/мин, а значит, мотор приходится часто крутить до красного сектора. В такой ситуации потери масла – вполне нормальное явление и не свидетельствует о какой-либо неисправности. Единственное, что можно сделать – регулярно контролировать уровень масла и при необходимости доливать его. Производитель рекомендует использовать масло 5W-30 или 10W-40.

Заключение

Жаль, что нормы выхлопных газов вытеснили двигатель К20. Это действительно один из самых лучших атмосферных бензиновых моторов в своем классе. Если у Вас есть Honda Accord VII первых лет выпуска, то проверьте историю ее обслуживания (замену распредвалов). Не стоит забывать и о регулярной проверке уровня масла.

Технические характеристики Honda 2.0 i-VTEC










 Версия

 2.0 i-VTEC

 2.0 i-VTEC

 2. 0 i-VTEC

 2.0 i-VTEC (Type R) *

 Годы выпуска

 2001-06

 2003-08

 2003-06

 2001-05

 2007-10

 Двигатель:

тип, количество клапанов

 Бензиновый,

 R4 / 16

 Бензиновый,

 R4 / 16

 Бензиновый,

 R4 / 16

 Бензиновый,

 R4 / 16

 Рабочий объем

 1 998

 1 998

 1 998

 1 998

 Коэффициент сжатия

 9. 8: 1

 9.8: 1

 9.8: 1

 11: 1

 Тип ГРМ

 DOHC

 DOHC

 DOHC

 DOHC

 Макс. мощность

(кВт / л.с / об/мин)

 110/150/5500

 114/155/6000

 118/160/6500

 147/200/7400

 Макс. крутящий момент

(Нм / об/мин)

 192/4000

 190/4500

 179/5000

 196/5900

 Тип впрыска

 промежуточный

 промежуточный

 промежуточный

 промежуточный

* С 2007 года:… 201 л.с. при 7800 об / мин и 195 Нм при 5600 об / мин

 

5 лучших двигателей Honda VTEC (5 двигателей Toyota, которые мы бы предпочли)

Небольшое соперничество в автомобильном мире не помешает. Клиенты пользуются всеми преимуществами, поскольку, когда два гиганта делают все, чтобы получить преимущество друг над другом, появляются новые технологии и изобретения, а на рынке появляются более совершенные автомобили. Honda и Toyota пережили одно из самых острых соперничеств в отрасли, выпустив множество культовых бюджетных спортивных автомобилей, которые десятилетиями влияли на автомобильную промышленность.

Honda ориентирована на скорость и управляемость, а Toyota — на надежность и надежность. Тем не менее, оба японских автопроизводителя выпустили легендарные двигатели, ставшие культовыми среди тюнеров и энтузиастов. У Honda есть свои знаменитые двигатели VTEC, в то время как Toyota гордится всем, от крошечных трехцилиндровых двигателей до легендарных рядных шестерок и даже V10.

10/10 Honda VTEC — B16

через Hondanews

Honda впервые испытала технологию VTEC на мотоцикле CBR400, а затем впервые применила ее в 1989 Honda Integra XSi с двигателем B16 первого поколения. B16A был высокооборотным 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем DOHC VTEC мощностью 160 л.с. при 7600 об/мин и крутящим моментом 110 Нм при 7000 об/мин.

B16 остается одним из величайших двигателей, когда-либо созданных, благодаря своей блестящей конструкции и способности генерировать безумную мощность. Это был первый массовый безнаддувный двигатель с отдачей 100 л.с. на литр.

СВЯЗАННЫЙ: Подробный взгляд на легендарный двигатель Honda B18C5, который приводил в действие Integra Type R

Двигатель Toyota 9/10 — 1JZ-GTE

jdmofsandiego.com

Toyota представила двигатель 1JZ-GTE в 1991 году, который использовался в забытом купе Soarer GT. Вскоре шестицилиндровый двигатель приобрел репутацию надежного и способного выдерживать высокую выходную мощность.

Он любит высокие обороты и идеально подходит для дрифта. 2JZ пользуется большим доверием на улицах, но 1JZ хорошо себя чувствует, имея немного лучшую мощность на литр, чем его предшественник.

8/10 Honda VTEC — K20C1

через ebay

K20C1 — это 2-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, который впервые появился в Honda Civic Type R в 2015 году. Он также называется 2.0 VTEC Turbo и используется в менее экзотических автомобилях, таких как Accord. Двигатель развивает мощность до 316 л.с. и, возможно, является самым хардкорным и совершенным представителем семейства K-серии.

Имеет алюминиевый блок, головку, коленчатый вал из кованой стали и шатуны. Кроме того, у него нет выпускных отверстий, поскольку выпускной коллектор встроен в головку блока цилиндров и имеет прямой доступ к турбонагнетателю.

Двигатель Toyota 7/10 — 3S-GTE

Форум Toyota Nation

3S-GTE — заводской двигатель с турбонаддувом, устанавливаемый на Toyota MR2 Turbo и Celica All-Trac. Это был 2-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 260 л.с. и крутящим моментом 200 фунт-фут. Toyota построила двигатель четырех поколений с 1986 по 2007 год на основе безнаддувного двигателя 3S-Ge.

Он поставлялся с чугунным блоком цилиндров, кованым коленчатым валом и шатунами с алюминиевыми поршнями. Кроме того, у него были усовершенствованные детали, такие как распылители масла для охлаждения поршня, промежуточный охладитель воздух-воздух и корпус турбины с двойным входом.

СВЯЗАННЫЙ: Почему вы должны подумать о замене двигателя Toyota 1JZ на раздутый 2JZ

6/10 Honda VTEC — B18C5

через: Джош Гарсия

Многие считают B18C королем семейства VTEC, и в этом есть доля правды. Впервые он появился в Honda Integra Type R DC2 1995 года и помог Honda завоевать целое поколение энтузиастов. На данный момент DC2 является одним из самых коллекционируемых автомобилей JDM.

через: Хагерти

B18C5, используемый на Integra Type R, возможно, является лучшей версией. Его легко узнать по красной крышке клапана. В 2001 году их было 19.5 л.с. от 1,8-литрового безнаддувного четырехцилиндрового двигателя, развивая при этом кричащую красную черту в 8500 об/мин.

Двигатель Toyota 5/10 — 4A-GE

Через Питера Сантьяго

В то время как некоторые из самых знаковых двигателей Toyota являются рядными шестицилиндровыми двигателями, 4A-GE имел меньшие размеры. Это был высокооборотный 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель с гоночной ДНК, и он был одним из первых двигателей с впрыском топлива и двойным распредвалом.

через jdmofsandiego.com

Это было ультрасовременное творение, когда оно дебютировало в 1983, хотя он производил скромные 112 л.с. и 97 фунт-фут крутящего момента. Тем не менее, это один из лучших крошечных безнаддувных двигателей, благодаря которому прославились такие легендарные автомобили, как AE86 и MR2 первого поколения.

4/10 Honda VTEC — K20A

Серия K заменила серию B, которая использовалась в спортивных автомобилях Honda с начала 2000-х до конца 2010-х годов. В семействах двигателей K20 и K24 есть множество невероятных представителей, которые поставляются с доступными деталями и огромным потенциалом настройки. K24 имеет большую мощность, но K20 обеспечивает лучшую производительность на высоких оборотах и ​​может развивать мощность до 500 л.с.

Лучшей версией должен быть High-Performance K20A, который приводил в действие JDM FD2 Civic Type R. Это самая мощная версия, выдающая невероятные 221 л.с. из безнаддувного двухлитрового двигателя.

СВЯЗАННЫЙ: 10 вещей, которые должны знать производители редукторов о двигателе Honda K-Series

3/10 Toyota Engine — 1LR-GUE V10

Morio — Wikipedia Commons

Toyota тратит большую часть своего времени на создание массовых автомобилей, но Lexus LFA был выдающейся моделью, выпущенной ограниченным тиражом в 500 единиц. Под капотом находился эксклюзивный двигатель 1LR-GUE V10, по праву заслуживший место среди лучших десятицилиндровых двигателей.

Toyota в партнерстве с Yamaha разработала двигатель мощностью 552 л.с. из безнаддувного двигателя объемом 4,8 литра. Он развивает красную черту в 9000 об/мин и является одним из самых звучащих двигателей.

2/10 Honda VTEC — F20C

Через «Принеси прицеп»

Honda S2000 — особенный автомобиль и идеальный выбор для любителей вождения, отчасти благодаря двигателю F20C под его капотом. Это самый впечатляющий двигатель в семействе Honda VTEC. Он зафиксировал самую высокую удельную мощность среди безнаддувных серийных двигателей — около 124 л.с. на литр.

Высокооборотистый F20C — творение инженерной магии, благодаря которому S2000 мгновенно стал классикой. Кроме того, он легко настраивается благодаря кованому поршню и алюминиевому блоку, обеспечивающему безопасное увеличение мощности до 400 л.с.

СВЯЗАННЫЕ: 10 самых знаковых двигателей Toyota

Двигатель Toyota 1/10 — 2JZ-GTE

Через: Toyota Motor Corporation

Toyota Supra существует с конца 1970-х годов, но A80 четвертого поколения является самым популярным благодаря знаменитому двигателю 2JZ-GTE. 3-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом дебютировал в 1990-х мощностью 320 л. с. Спустя два десятилетия после того, как Toyota остановила производство, он остается одним из лучших японских двигателей с высокими характеристиками.

jdmofsandiego.com

Его нерушимая природа нашла применение в тюнинге, увеличив мощность до 2000 л.с. благодаря чугунному блоку. 2JZ — один из лучших шестицилиндровых двигателей и, возможно, лучший двигатель, созданный Toyota.

Топ-5 лучших двигателей Honda VTEC из когда-либо созданных

Honda является синонимом VTEC, создавшей свою технологию уже более 30 лет. Произнесите термин VTEC, и некоторые могут сразу же представить себе нецивилизованную, иногда оглушающую, Honda Civic , мчащуюся по дороге. Но нравится вам это или нет, VTEC заслуживает места в автомобильном зале славы.

VTEC расшифровывается как Электронное управление фаз газораспределения и подъема клапана . По сути, в нем используется регулируемый подъем клапана (VVL), который позволяет сочетать две характеристики двигателя в одном двигателе и может переходить одна в другую во время работы двигателя.

Мы подробно описали систему, и вы можете прочитать о ней здесь.

Как уже известно большинству из нас, электричество придет, и двигатели внутреннего сгорания уйдут в историю. Итак, чтобы отметить достижения Honda за последние десятилетия, мы составили список наших любимых двигателей VTEC.

Б16А (1989)

Первым автомобилем с системой VTEC стала Honda Integra 1989 года выпуска. В своем первом поколении 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель B16A DOHC VTEC развивает 90 005 162 л. с. 90 006 при 7 600 об/мин и 90 005 150 Нм 90 006 при 7 000 об/мин, что и по сей день остается довольно впечатляющим для безнаддувного двигателя.

Это был первый массовый безнаддувный двигатель, который достиг волшебной отметки в 100 л. с./литр. Технически, первым серийным автомобилем с мощностью 100 л.с. на литр был Ferrari 250 GTO, но он далек от мейнстрима.

За прошедшие годы двигатель претерпел множество вариаций и улучшений, хотя говорят, что его базовая конструкция практически не изменилась. Он производился до начала 2000-х годов, пока его не сменил двигатель серии K, о котором мы поговорим чуть позже.

К30А (1990)

Honda NSX была первой попыткой Японии создать суперкар, хотя некоторые могут утверждать, что это спортивный автомобиль, учитывая его характеристики, но давайте не будем связывать себя неточно определенными терминами.

В первые годы производства NSX оснащался 3,0-литровым атмосферным двигателем V6 DOHC VTEC, который развивает 274 л.с. при 7300 об/мин и 284 Нм при 6500 об/мин. Это был второй двигатель с запатентованной системой VTEC после B16A.

Honda NSX была разработана в то время, когда Honda была погружена в программу Формулы-1, последовательно выигрывая чемпионат среди пилотов с такими игроками, как Нельсон Пике, Айртон Сенна и Ален Прост. Говоря о покойном Сенне, одно из его самых популярных видео о вождении на борту показывает NSX.

Б18К (1995)

Его рекламировали как «лучшую Honda VTEC», и легко понять, почему. 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель B18C DOHC VTEC развивает мощность 200 л.

Первой моделью, оснащенной этим двигателем, стала Honda Integra Type R (DC2) 1995 года выпуска.

Журналисты всего мира были в восторге от DC2, заходя так далеко, что называли его «лучшим переднеприводным автомобилем» и «лучшим переднеприводным автомобилем». И это было в то время, конечно.

Учитывая свою редкость, DC2 Integra Type R является одним из многих автомобилей для внутреннего рынка Японии (JDM), стоимость которых в настоящее время стремительно растет. Первоначальный пример был бы на основе добровольного покупателя и заинтересованного продавца.

Ф20К (1999)

В 1999 году Honda представила один из самых популярных в мире родстеров всех времен — Honda S2000. Это переднемоторный, заднеприводный спортивный автомобиль с открытым верхом. Мощность исходит от 2,0-литрового 4-цилиндрового двигателя F20C, который производит 250 л.с. при 8600 об/мин и максимальный крутящий момент 203 Нм при 7500 об/мин.

Двигатель стал рекордсменом по удельной мощности среди безнаддувных двигателей серийных автомобилей — 125 л.с./л. Только более чем через 10 лет Ferrari свергла его с 458-го в 2010 году, и даже тогда он превзошел его только на 1 л.с./литр.

Читайте также: 320 PS/литр! Топ-5 автомобилей с наибольшей мощностью на литр

Двигатель F20C также выигрывал несколько наград подряд с 2000 по 2003 год. И, как и DC2 Integra Type R, Honda S2000 пережила значительный скачок цен на рынке подержанных автомобилей за эти годы.

К20А (2001)

Двигатель серии K приводил в движение огромное количество моделей Honda с начала 2000-х до середины 2010-х годов, и до сих пор присутствует в нескольких последних моделях, таких как Honda Civic Type R (FK8), в которой используется двигатель K20C.