Содержание
ВАЗ 2107 | Перегрев двигателя
ВАЗ 2107
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 2107 (Жигули)
5.1.9. Перегрев двигателя
При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный
температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к
перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные
последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие,
сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель
температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя
приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание
на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся
из-под капота пар или даже слышим его свист.
Проверка системы охлаждения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную
зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя
и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель
отопителя на максимальную скорость.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию
автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться
как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте
двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода
с включенным на полную мощность отопителем.
Предупреждение
Не останавливайте двигатель
сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если
лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания
жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить
немедленно!
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей
жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя
и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.
Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться
после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного
зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его
принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу
при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Почему греется двигатель, причины и как устранить
Единичный случай перегрева мотора будет иметь незначительные последствия, но если это происходит постоянно, готовьтесь к неприятным последствиям. Теряют эластичность резиновые изделия, «залегают» кольца, появляются задиры на цилиндрах и поршнях и т. д. Почему греется двигатель, причины и как устранить неисправность в этой статье.
Что такое перегрев двигателя
Рабочая температура двигателя составляет 80 — 95°С, то есть вся зелёная зона. Термостат же работает в других диапазонах, включая и выключая вентилятор. Но даже работающий обдув не гарантирует от перегрева. Для ВАЗ 2107 начало открытия термостата — 82°С.Термостат двигателя ВАЗ 21126 «Приора» начинает открываться при температуре от 85+2°С, а полностью открывается при 102°С, у газели с 405 двигателем 92-102°С.
Перегревом можно считать работу мотора при температуре 105 — 120 °С в течение некоторого времени. Для оповещения от этого в автомобиле, кроме датчика температуры есть ещё сигнализаторы. Ну а если они не работали, то прямое указание, это когда выбивает тосол из расширительного бачка. Его можно разделить на краткосрочный, средний и сильный нагрев.
Краткосрочный перегрев в течение нескольких минут может пройти для движка незаметно или проявиться некоторым увеличением расхода масла.
При среднем, по времени более 20 минут, могут появиться течи масла, повышенный расход топлива. Возможно, прогорание прокладки ГБЦ, появление течи охлаждающей жидкости через трещину в головке. Плавятся поршни, «залегают» кольца в них.
Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров
Сильный нагрев может окончиться всем выше перечисленным с сильными стуками. Мотор заклинивает или даже разрушается (движок показывает кулак дружбы).
Почему греется мотор
Предпосылками, вызывающими перегрев могут быть:
- неисправность системы охлаждения;
- неисправность двигателя;
- неисправность ходовой и тормозной системы.
Причины, которые могут вызвать перегрев
Система охлаждения
- Малый уровень ОЖ. Охлаждающая система не герметична на 100%. Это можно заметить по расширительному бачку. При холодном двигателе ОЖ в бачке меньше, после прогрева – больше. Жидкость испаряется и необходимо периодически проверять её уровень. Тосол и антифриз обладают большей чем вода текучестью. Следите, чтобы не было течи жидкости.
Пробка радиатора должна быть исправна и выдерживать давление в системе, это тоже важно.
Пробка радиатора должна быть исправна
- Грязный радиатор. Внешние соты радиатора малы и со временем забиваются остатками насекомых, мусором, пылью и песком. Попадание масла на него ещё более усугубляет положение. И вот в жаркую погоду при медленном движении вы гарантировано перегреете двигатель.
- Внутреннее загрязнение радиатора и двигателя. Неисправность встречается реже, но бывает. Использование качественной ОЖ гарантирует чистоту системы. Однако покупка контрафакта, а также при срочной необходимости доливка воды или же просто езда на воде приводит к отложениям на стенках двигателя и радиатора.
Если уж пришлось поездить на воде, то старайтесь не затягивать и быстрее перейти на тосол.
- Датчик и реле включения вентилятора. Старые, карбюраторные модели первоначально имели привод вентилятора ремнём и у них таких проблем не было. В современных автомобилях вентилятор вращается электродвигателем, что соответственно усложняет конструкцию и приводит к поломкам. При быстрой езде это может не проявиться, а вот движение по городу в жару, да ещё если пробки, будет просто невозможным.
Датчик включения радиатора ВАЗ 2107
На ВАЗ 2107 самой распространённой неисправностью является поломка реле включения вентилятора. Может ломаться, конечно, и сам электромотор и датчик. Проверить исправность электромотора довольно просто. Достаточно снять разъём с датчика и если он исправен, то начнёт вращаться. Об этих неисправностях и их диагностике была статья.
- Воздушная пробка. Если вы заметили, что после замены антифриза греется двигатель, то причиной будет неполное заполнение системы жидкостью. Оставшийся в системе воздух будет мешать циркуляции жидкости и как следствие двигатель быстро греется.
У каждой машины свои больные места, для семёрки это печка. Более подробно в статье как залить тосол.
- Термостат. Частая поломка детали, это заклинивание в положении, которое препятствует полноценной циркуляции ОЖ по большому кругу. Летом это приводит к тому, что двигатель греется в пробке, а зимой плохо обогревается салон.
Самостоятельно определить эту неисправность можно пощупав нижний патрубок радиатора. Если при горячем моторе он тёплый или даже холодный, это прямое указание на неисправный термостат.
- Помпа. Иначе водяной насос, принудительно гоняющий ОЖ по системе. Основная поломка износ крыльчатки. В карбюраторных моделях ВАЗ можно было увидеть циркуляцию жидкости сняв крышку радиатора на прогретом движке. У инжекторных моделей крышка с одной стороны, а верхний патрубок с другой и циркуляции в отверстии радиатора незаметно.
Диагностика схожа с проверкой термостата, но точного результата может не дать. Поэтому если, заменив термостат мотор продолжает кипеть, то меняем помпу. В продаже можно найти помпы с увеличенной крыльчаткой, что улучшит циркуляцию.
Помпа ВАЗ 2107 старого и нового образца с увеличенной крыльчаткой
Неисправность двигателя
- Неверный угол зажигания. Это касается старых машин, но затронуть тему нужно. Греться двигатель ВАЗ 2107 с карбюратором может из-за неправильного выставленного угла зажигания. При этом как раннего, так и позднего. Неправильное сгорание топлива приводит к потере мощности и приходиться открывать дроссельную заслонку сильнее, чтобы компенсировать потерю. А это ещё более сильный нагрев.
На современных машинах это маловероятно, так как зажиганием управляет датчик положения коленчатого вала. Растяжение цепи ГРМ или ремня могут повлиять на угол, но незначительно (если, конечно, не запустить ситуацию).
- Износ двигателя. Это связано с износом цилиндро-поршневой группы. Потеря компрессии значительно влияет на потерю мощности. Компенсируя потерю приходится давить на акселератор увеличивая расход топлива и, естественно, нагрев двигателя.
Был случай, когда УАЗ «Патриот» с 409 двигателем просто не мог ехать против ветра на 4 передаче, настолько сильный был износ.
- Топливо. Не секрет, что на АЗС бензин может не соответствовать заявленным характеристикам. АИ95 может быть с октановым числом 93 или 92, а АИ92 — 89. Это неприятно, но, как говорится, не смертельно. Однако можно соблазниться на низкую цену и заправиться на какой-нибудь маленькой АЗС и получить большую проблему.
Падение мощности, детонационные стуки и повышение температуры движка – это малое чем можно отделаться. Иногда приходится промывать всю систему питания и даже перебирать двигатель. Заправляйтесь на проверенных или крупных заправках.
Тормозная система
Это, конечно, из разряда редких, но возможных причин нагревания двигателя. Небольшое притормаживание будет нагружать двигатель.
Кондиционер
Отдельно хочу упомянуть, когда двигатель греется при включении кондиционера. Ситуация с кондиционером неоднозначна. Увеличение нагрузки на двигатель уже учтена заводом, но при плохом его состоянии и неисправной системой охлаждения, это всё-таки возможно.
Грязный радиатор кондиционера
Вторая причина, связанная с кондиционером, это грязные радиаторы. Радиатор кондиционера устанавливается перед радиатором охлаждения и в жаркую погоду, при плохом отводе от него тепла он нагревается сам, а «грязный» основной, приводит к перегреву двигателя.
Действия при перегреве в пробке
Если при длительном медленном движении ваш двигатель сильно нагрелся, постарайтесь всё-таки не глушить двигатель, а принять меры к снижению температуры. Для этого включите печку на полный обогрев и подождите, пусть двигатель поработает на холостых оборотах. Если температура не начинает падать, съезжайте на обочину и откройте капот. Ещё остаётся надежда, что температура упадёт, если этого не произошло, то глушите мотор.
Выбивает охлаждающую жидкость из расширительного бачка
Заглушив мотор, возможно, под крышку радиатора будет выбивать ОЖ. Не стоит снимать её так, как вы просто ошпаритесь. Выждите минуту и ненадолго заведите машину. Это нужно для того, чтобы при остывании движок не заклинил и не залегли кольца. Повторите процедуру раза 3-4.
Глушить двигатель сразу можно только если из-под капота пошёл пар. А это может говорить о лопнувшем патрубке или радиаторе.
Выключатель обогрева стекла 2106-3709607 к а/м ВАЗ-2101
2103-5205058
№ 2103-5205058
2101-5205065-10
№ 2101-5205065-10
Рычаг стеклоочистителя
21032-5205065
#21032-5205065
Рычаг
2103-5205065
#2103-5205065
Рычаг стеклоочистителя
2103-5205070
#2103-5205070
Щетка стеклоочистителя
2103-5205904
#2103-5205904
2102-3724220
№ 2102-3724220
Провод заземления
16103842
#16103842
Гайка М16х1,25 низкая
12605270
#12605270
5 стопорных шайб
2101-5205050
#2101-5205050
Рукав
17671001
#17671001
Винт 4,9х9,5 саморез
2101-5205055
#2101-5205055
Прокладка
2101-7
0
#2101-7 0
Антенна
2101-3725000
№ 2101-3725000
Прикуриватель
2106-3725000
#2106-3725000
Прикуриватель
14142390
#14142390
Лампа 4 Вт
2101-3724116
#2101-3724116
Пломбирование проводов
2101-5205010
№ 2101-5205010
Стеклоочиститель
2103-3709602
№ 2103-3709602
Выключатель
2101-5205010-10
#2101-5205010-10
Стеклоочиститель
2103-3709606
#2103-3709606
Выключатель
21012-5205010
#21012-5205010
Стеклоочиститель
15896211
#15896211
Гайка М6
12599571
#12599571
Стопорная шайба 6
2106-3709607
2103-3726450
№ 2103-3726450
Реле
2102-3724054
№ 2102-3724054
Реле
2103-3724054-01
№ 2103-3724054-01
Провод
2101-5205150
№ 2101-5205150
Реле
17671101
#17671101
Винт 4,9х12,7 саморез
Автомобиль ВАЗ-2106 ВАЗ-2101 Радиатор Ока, легковой автомобиль, автомобиль, транспорт png
Автомобиль ВАЗ-2106 ВАЗ-2101 Радиатор Ока, автомобиль, автомобиль, транспорт png
PNG ключевые слова
- автомобиль,
- транспорт,
- АвтоВАЗ,
- ваз2101,
- технологии,
- радиатор,
- Ока,
- лада 111,
- Охлаждение двигателя внутреннего сгорания,
- Радиаторы отопления,
- ,
- газ,
- вентилятор,
- Аксессуар для электроники,
- Радиатор автомобиля,
- Берогайлу,
- ваз2106,
- png,
- стикер png,
- скачать бесплатно
фурнитура
Скачать PNG бесплатно ( 867. 98KB )
Размеры
- 750x763px
Размер файла
- 867,98 КБ
MIME-тип
- Изображение/png
изменить размер png
ширина (пкс)
высота (пкс)
Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами
Автомобильный радиатор Интеркулер Двигатель Теплообменник, радиатор PNG
2000x1932px
4,24 МБАвтоВАЗ Лада Приора Автомобиль Лада Веста, легковой автомобиль, эмблема, товарный знак png
1024x768px
200,3 КБАвтомобиль Охлаждение двигателя внутреннего сгорания Coolant Автосервис, автотехцентр, охлаждение, угол, автомобиль png
1952x1232px
1,04 МБ org/ImageObject»>Car Radiator Grille Авторемонтная мастерская Автомобиль, радиатор, автомобиль, авторемонтная мастерская png
1500x945px
918,17 КБВАЗ-2101 Лада АвтоВАЗ ВАЗ-2103 ВАЗ-2106, легковой автомобиль, седан, автомобиль png
800x800px
47,89 КБАвтомобиль Opel Calibra Radiator Охлаждение двигателя внутреннего сгорания, Радиатор PNG
500x608px
220,74 КБиллюстрация серой части автомобиля, автомобиль Renault Espace Комплектующие двигателей внутреннего сгорания, автомобиль, угол, авторемонтная мастерская png
1196x1166px
1023,23 КБ org/ImageObject»>ВАЗ-2101 Лада АвтоВАЗ ВАЗ-2103 ВАЗ-2106, легковой автомобиль, седан, автомобиль png
800x800px
47,89 КБАвтомобильный интеркулер, радиатор, турбокомпрессор, нагнетатель, автомобильные детали двигателя, автомобильный, аксессуары png
1100x733px
344,55 КБПечь Кондиционер HVAC Вентилятор Холодильная установка, вентиляция, техника, вентиляция png
2497x2317px
5,95 МБВАЗ-2103 Лада ВАЗ-2106 Автомобиль АвтоВАЗ, легковой автомобиль, седан, автомобиль png
960x720px
197,33 КБ org/ImageObject»>KTM 200 Duke Bajaj Auto Motorcycle Bajaj Pulsar, KTM 200 Duke Motorcycle Racing Bike, черно-белый мотоцикл Duke, велосипед, автомобиль png
1355x1582px
2,04 МБSuzuki Car BALENO Maruti Радиатор, Сузуки, автомобиль, авторемонтная мастерская png
1600x1200px
2,28 МБАвтомобиль LADA Priora ВАЗ-2101 Наклейка, легковой автомобиль, компактный автомобиль, стекло png
550x550px
42,53 КБАвтомобиль Fiat Engine Поршневой клапан, автомобиль, автомобиль, мотоцикл png
600x600px
118,36 КБ org/ImageObject»>Автомобиль Коленчатый вал V8 Двигатель Поршень, масляный мотор, автомобиль, поршень png
1606x1007px
1,24 МБMINI Cooper Car Радиатор BMW, автомобиль, винтажный автомобиль, автомобиль png
539x684px
505,03 КБАвтомобильный антифриз Охлаждающая жидкость Охлаждение двигателя внутреннего сгорания Жидкость, автомобиль, автомобиль, масло png
680x700px
536,68 КБДизельный двигатель VM Motori Cylinder Турбокомпрессор, моторный привод, дизельное топливо, автомобиль png
872x862px
1,21 МБ org/ImageObject»>иллюстрация поршня, автомобиль, двигатель внутреннего сгорания, евклидов, креативный приводной стержень, автомобильная авария, автомобиль png
595x595px
61,63 КБАвтомобильная решетка радиатора Volkswagen Passat Цена, автомобиль, автомобиль, авторемонтная мастерская png
950x637px
1 МБАвтомобильный поршневой двигатель Поршневой штифт Yetiş Motor Yatakları, поршень, угол, мотоцикл png
1200x900px
619,7 КБАвтомобильный радиатор Конденсатор Охлаждение двигателя внутреннего сгорания Интеркулер, автомобиль PNG
1024x658px
958,68 КБ org/ImageObject»>Автомобиль Коленчатый вал Поршневой двигатель Распредвал, автомобиль, Авторемонтная мастерская, поршень png
939x624px
327,99 КБАвтомобильный радиатор Теплообменник Холодильный транспорт, автомобиль PNG
1800x748px
597,46 КБРадиатор Chevrolet Car Вентилятор охлаждения двигателя внутреннего сгорания, Радиатор, грузовик, автомобиль png
3293x2865px
3,75 МБАвтомобильный антифриз Охлаждающая жидкость Glysantin Радиатор, автомобиль, синий, автомобиль png
700x700px
508,46 КБ org/ImageObject»>АвтоВАЗ Лада Приора ВАЗ-2101 Автомобиль, легковой автомобиль, эмблема, товарный знак png
508x508px
52,96 КБCoolant Car Охлаждение двигателя внутреннего сгорания Computer Icons, car, текст, автомобиль png
512x512px
5,88 КБАвтомобиль Mishimoto Fan Охлаждение двигателя внутреннего сгорания Радиатор, Радиатор, автомобиль, двигатель png
1500x1500px
1,54 МБАвтомобиль Nissan Navara Запчасти Комплектующие двигателей внутреннего сгорания, автомобиль, автомобиль, мотоцикл png
837x475px
500,45 КБ org/ImageObject»>черно-белая батарея, автомобильный автомобильный аккумулятор, утилизация аккумуляторов, стартер, автомобильные детали двигателя, автомобильный, аксессуары png
1100 x 917 пикселей
329,66 КБАвтомобильная система Старт-стоп Кнопочный Hyundai Push start, автомобиль, электроника, автомобиль png
1000x739px
137,58 КБАвтомобиль Дизельный двигатель Машина Охлаждение двигателя внутреннего сгорания, Шиваратри, дизельное топливо, транспорт png
600x600px
590,69 КБремонт красных автомобилей, Авто Автосервис, автотехцентр Автосервис Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация, Профессиональная бригада по ремонту автомобилей, компактный автомобиль, вождение png
2646x932px
2,42 МБ
ВАЗ-2103 Лада Рива ВАЗ-2106 Автомобиль, легковой автомобиль, седан, автомобиль png
500x500px
282,87 КБ
Lada Riva ВАЗ-2101 Ram Trucks Автомобиль, Пружина, подвеска, автозапчасти png
459x720px
274,67 КБ
Охлаждение двигателя внутреннего сгорания автомобиля Ford Motor Company Компьютерная система Охлаждающие детали Радиатор, охлаждение PNG
968x615px
596,07 КБ
Лада 2105 ВАЗ-2101 Автомобиль Лада Рива, легковой автомобиль, седан, вид транспорта png
1200x900px
580,47 КБ
Выхлопная система автомобиля Охлаждение двигателя внутреннего сгорания, автомобиль PNG
1302x845px
303,94 КБ
Автомобиль Nissan Выхлопная система Автомобиль Запчасти, автозапчасти, транспорт, автозапчасти png
2243x1870px
3,38 МБ
Lada Riva АвтоВАЗ ВАЗ-2106 Автомобиль, 2017 Компьютерная красная сторона автомобиля, компактный автомобиль, карандаш png
587x456px
27,76 КБ
Воздушный фильтр Автомобильный бумажный фильтр Масляный фильтр Автосервис, Парри, Авторемонтная мастерская, транспорт png
600x500px
61,29 КБ