Содержание
Контрактный двигатель SUBARU FORESTER (SJ) 2.5 AWD (SJ9) бензин FB25, Subaru 10100BV940 купиь по низкой цене в Санкт-Петербурге
Печать
0 ₽
В избранное
Применяется в других моделях:
- FORESTER (SH_) 2008-
- FORESTER (SJ) 2012-
- FORESTER (SJ) 2012-
- OUTBACK (BR) 2009-
Доставка по всей России
Гарантия под ключ
Документы для постановки на учет
Установка
- Характеристики
- Отзывы (0)
Маркировка двигателя | FB25 |
Модель | FORESTER (SJ) 2012- |
Марка | SUBARU |
Тип запчасти | Двигатель |
Оригинальный номер | Subaru 10100BV940 |
Объем двигателя | 2498 ccm |
Конструкция двигателя | оппозитное расположение |
Тип топлива | бензин |
Тип впрыска | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор |
Тип двигателя | Бензиновый двигатель |
Cylinder construction | DOHC |
Тип охлаждения | с водяным охлаждением |
Диаметр поршня | 94 mm |
Ход поршня | 90 mm |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Мощность кВт | 125 — 130 |
Мощность Л. С. | 170 — 177 |
Сжатие | 10.5 : 1 |
About this product reviews yet. Be the first!
Деталь | Нужно для ТО | Комментарий |
---|---|---|
SUBARU Фильтр масляный 15208AA160 | 1 | |
SUBARU Фильтр воздушный 16546AA090 | 1 | Взаимозаменяем с 16546AA120 |
SUBARU Фильтр воздушный 16546AA120 | 1 | Взаимозаменяем с 16546AA090 |
SUBARU Фильтр салона 72880FG000 | 1 | |
SUBARU Колодки тормозные передние 26296SC011 | 1 | Взаимозаменяемы с 26296SC021 |
SUBARU Колодки тормозные передние 26296SC021 | 1 | Взаимозаменяемы с 26296SC011 |
SUBARU Колодки тормозные задние 26696FJ000 | 1 | |
SUBARU Свеча 22401AA781 | 4 | |
SUBARU Щетка стеклоочистителя водительская 86542SG110 | 1 | 650 мм |
SUBARU Щетка стеклоочистителя пассажирская 86542SG160 | 1 | 425 мм |
SUBARU Щетка стеклоочистителя задняя 86542SC080 | 1 | 350 мм |
SUBARU Прокладка сливной пробки (сливная пробка) 807016210 | 1 | Пробка |
SUBARU Прокладка сливной пробки (сливная пробка) 803916010 | 1 | Прокладка |
Рекомендации по маслам |
---|
Масла и технические жидкости |
---|
Ресурс двигателей Субару Форестер 2.
0, 2.5
Subaru Forester — одна из знаковых моделей для марки «плеяды звёзд». Ведь кроссоверы очень важная ниша для производителя, пропагандирующего и продвигающего преимущества постоянного полного привода. Дебютировав в 1997 году, модель быстро завоевала популярность не только из-за своей универсальности и утилитарности, но и во многом благодаря своим ходовым качествам с нотками спортивности. Помогали ей во всём этом и устанавливаемые силовые агрегаты.
Для первых поколений это были моторы серии EJ. В простонародье их ещё называют «ежами». Чуть меньше пятнадцати лет разные модификации серии оставались сердцами Субару Форестер, пока их не сменили двигатели следующего поколения FB. «Ежи» не только снискали популярность и почитание у фанатов марки, но и получали такие престижные награды, как «лучший двигатель года».
Содержание
- Линейка силовых агрегатов
- 1 поколение, SF (1997 — 2002)
- 2 поколение, SG (2002 — 2007)
- 3 поколение, SH (2007 — 2013)
- 4 поколение, SJ (2012)
- Проблемы и надёжность двигателей Subaru Forester
- EJ20
- EJ25
- FB20
- FB25
- FA20
- Отзывы владельцев
- Андрей. Subaru Forester 2.0 1998, 265 000 км
- Максим. Subaru Forester 2.5 турбо 2006, 230 000 км
- Юрий. Subaru Forester 2.0 2005, 198 000 км
- Дмитрий. Subaru Forester 2.5 2009, 175 000 км
- Алексей. Subaru Forester 2.5 2014, 60 000 км
Линейка силовых агрегатов
Несмотря на то, что базовых блока было всего два, модель может похвастаться множеством модификаций двигателей. Каждое поколение предоставляет широкий выбор моторов различной мощности.
1 поколение, SF (1997 — 2002)
- EJ20J (125 л.с.) — 2.0 л;
- EJ20E (137 л.с.) — 2.0 л;
- EJ205 (170 л.с.) — 2.0 л;
- EJ205 (177 л.с.) — 2.0 л;
- EJ25D (167 л.с.) — 2.5 л;
- EJ205 STI (240 л.с.) — 2.0 л;
- EJ255 STI (250 л.с.) — 2.5 л.
2 поколение, SG (2002 — 2007)
- EJ202 (125 л.с.) — 2.0 л;
- EJ203 (140 л.с.) — 2.0 л;
- EJ204 (158 л.с.) — 2.0 л;
- EJ205 (177 л.с.) — 2.0 л;
- EJ251 (167 л.с.) — 2.5 л;
- EJ253 (173 л. с.) — 2.5 л;
- EJ255 (210 л.с.) — 2.5 л;
- EJ255 (230 л.с.) — 2.5 л;
- EJ255 STI (265 л.с.) — 2.5 л.
3 поколение, SH (2007 — 2013)
- EJ204 (148 л.с.) — 2.0 л;
- FB20 (150 л.с.) — 2.0 л;
- EJ205 (230 л.с.) — 2.0 л;
- FB25 (173 л.с.) — 2.5 л;
- EJ255 (210 л.с.) — 2.5 л;
- EJ255 (230 л.с.) — 2.5 л;
- EJ 255S-Edition (263 л.с.) — 2.5 л.
4 поколение, SJ (2012)
- FB20 (150 л.с.) — 2.0 л;
- FB25 (170 л.с.) — 2.5 л;
- FA20 (240 л.с.) — 2.0 л.
Проблемы и надёжность двигателей Subaru Forester
Марка славится своими индивидуальными решениями различных технических вопросов. Одной из главных «фишек» производителя является оснащение автомобилей оппозитными двигателями. У них имеются свои преимущества по сравнению с моторами других типов, но также имеются и свои характерные черты, которые не всегда можно отнести к плюсам. Поэтому присматривающимся или владеющим таким автомобилем, будет не лишним ориентироваться в особенностях силовых агрегатов встречающихся на этой модели.
EJ20
Первый двигатель серии появился в далёком 1989 году. Двухлитровый мотор сменил на конвейере силовой агрегат объёмом 1.8 литра и стал одним из основных двигателей для многих моделей Subaru. Конструктивно он представляет собой четырёхцилиндровый оппозитный алюминиевый блок. Существует множество различных модификаций двигателей данной серии. Они отличаются наличием или отсутствием турбины, конструкциями ГБЦ, различными типами газораспределительных механизмов, а также другим различным навесным оборудованием.
Ресурс двигателя во многом зависит от условий эксплуатации, а также от типа и сложности конструкции конкретной модификации. При хорошем своевременном обслуживании, атмосферные версии способны выхаживать до 250 тыс. км и более. У турбированных традиционно меньший ресурс. Если судить по отзывам владельцев, он составляет в среднем 100-150 тыс. км. И это при условии качественного обслуживания и щадящего режима эксплуатации. У активных водителей турбоверсии могут не доживать и до 100 тыс. км.
Одной из известнейших проблем серии EJ20 является стук. А именно стук четвёртого цилиндра. Этот цилиндр самый горячий, но при этом охлаждается не так эффективно как остальные. В результате стучать начинает сначала на не прогретом моторе, а затем и постоянно. Многие владельцы продолжают ездить с такой проблемой достаточно продолжительное время. Полностью вылечивается такая проблема капитальным ремонтом.
Частенько присутствуют различные течи масла. Наиболее часто текут сальники распредвалов и прокладки клапанных крышек.
Двигатель может подъедать масло. Особенно это характерно для турбированных вариантов. Основная причина – залегание поршневых колец. Выбор масла очень важный момент для этих двигателей. От его качества очень многое зависит. Кроме того рекомендуется менять его раз в 7-8 тыс. км, а также регулярно следить за уровнем.
EJ25
Самый объёмный двигатель семейства EJ. Самая первая модификация появилась в 1995 году. Конструкция представляет собой идентичный EJ20 блок, однако диаметр цилиндров и ход поршня были увеличены. Это дало возможность увеличить рабочий объём до 2.5 литров.
Как и его младший собрат по серии получил широкое распространение на многих моделях марки, имея множество модификаций. Также имелись турбированные и атмосферные версии.
Так как конструкция моторов и их оборудование очень схожи, то и проблемы у серии EJ25 перекликаются с младшим собратом. Из индивидуальных особенностей стоит отметить склонность к перегреву. Это происходит из-за увеличенного диаметра цилиндров, благодаря которому стенки блока между ними стали тоньше. При длительных нагрузках в виде высоких оборотов, даже на экземплярах с полностью исправной системой охлаждения, прокладки ГБЦ могут прогорать. Встречаются случаи и деформации контактной плоскости между головкой и блоком. Особо жёсткий перегрев приводит к залеганию поршневых колец, который ведёт к повышенному расходу масла. Иногда после такого появляются даже задиры на цилиндрах.
Требования к обслуживанию и ресурс схожи с младшей серией. И также во многом зависят от конструкции конкретной модификации и условий эксплуатации.
FB20
Двигатель данной серии появился в 2010 году, а на модель Forester его стали устанавливать в 2011 после рестайлинга третьего поколения (SH). Блок цилиндров остался прежней конструкции, однако увеличение хода поршня сделало двигатель длинноходным. Среди конструктивных доработок – усовершенствование системы охлаждения, применение лёгких поршней, а также облегчённых ассиметричных шатунов.
Привод ГРМ стал цепным. По заявлению производителя цепь является необслуживаемой, то есть её ресурса должно хватать на весь срок эксплуатации двигателя.
Несмотря на все доработки, у двигателя так и остались проблемы с жором масла. Чаще всего проблема в маслосъёмных кольцах, а именно их высоком уровне закоксовки. Решается это операциями по раскоксовке, однако помогает это не всегда. Кроме этого встречались двигатели с дефектами в виде кривых блоков. В таком случае придётся покупать новый блок, либо же искать контрактный двигатель в хорошем техническом состоянии.
Четвёртый цилиндр также может досаждать владельцу своим стуком. В данной серии это происходит из-за проворота шатунных вкладышей. Причиной этому может быть как перегрев, так и плохое качество топлива и масла. Не добавляет надёжности конструкции и отсутствие на вкладышах замков.
Неприятной особенностью для владельца могут стать металлические шумы, которые сложно диагностируются. Специалисты сходятся к выводам, что это следствие невысокого качества деталей и сборки.
Традиционно для Subaru, моторы требуют постоянного внимания и качественного обслуживания. По заявлению производителя ресурс должен составлять около 200 тыс. км, однако на практике данная серия ходит около 100 тысяч. Бывают случаи, когда и того меньше.
FB25
При рестайлинге третьего поколения (SH) в 2011 году стал устанавливаться мотор этой серии. Путь его разработки идентичный его предшественнику EJ25, а именно увеличение рабочего объёма в существующем блоке. Однако по сравнению с предшественником были некоторые конструктивные изменения. Получила значительные изменения система охлаждения ГБЦ. Топливные форсунки теперь стали размещаться не на коллекторе, а непосредственно в блоке цилиндров. Таким образом, система впрыска существенно усовершенствовалась, однако и конструктивно стала намного сложнее. Полная переработка выпускной системы позволила увеличить её эффективность.
Что касаемо ресурса и сколько ходит мотор из такой серии, то тут ситуация схожа с FB20. Характерные проблемы также во многом перекликаются. Однако на 2.5-литровых двигателях практически не встречаются проблемы с жором масла и залеганием колец.
FA20
Данная серия была разработана в кооперации с Toyota для общей модели BRZ/GT86. В дальнейшем его модификации устанавливались и на четвёртое поколение Субару Форестер. Двигатель был сконструирован на базе блока FB20, но переработан под квадратную геометрию. От донора он отличается другими поршнями, коленчатым валом, а также степенью сжатия.
Для двигателя характерны неравномерные холостые обороты, а также потряхивания «на низах». Решается такая проблема обновлением прошивки ЭБУ.
Дефектная шестерня распределительного вала, может приводить к потере давления масла, из-за чего двигатель может глохнуть.
В целом двигатель достаточно сложный конструктивно, а следовательно требуем повышенного внимания за своим техническим состоянием. Также, традиционно для Subaru, очень чувствителен к качеству топлива и масла. Использование качественных продуктов значительно повысит его ресурс.
Отзывы владельцев
Как ни крути, но Subaru чаще всего выбирают сердцем. Именно эмоции, получаемые от автомобилей этой марки, заставляют фанатов снова и снова выбирать Subaru, несмотря на все сложности и недостатки. Нередки и такие случаи, когда случайное знакомство с автомобилем «плеяды звёзд» заканчивается покупкой.
Андрей. Subaru Forester 2.0 1998, 265 000 км
Владею двухлитровым атмосферным Форестером на автомате. Этот автомобиль мне подходит во всём. Конечно уже большой и возраст и пробег, но пока работает исправно. Двигатель, несмотря на то что уже старенький, тянет прилично. Главное за ним внимательно следить и соблюдать регламент. Всё менять вовремя и не затягивать. Также стоит помнить, что машина конструктивно не самая простая, поэтому и затраты на обслуживание соответствующие. Но ощущения за рулём стоят этого.
На трассе дорогу держит хорошо, не боится и бездорожья. Геометрическая проходимость очень приличная, поэтому вне дорог чувствую себя уверенно. Подвеска достаточная надёжная, единственное часто приходится менять стойки стабилизатора. Бензин стараюсь лить только качественный, поэтому с мотором проблем пока не было. Кому нужен универсальный автомобиль – советую присмотреться. Очень неплохой вариант. Главное чтобы был в хорошем состоянии.
Максим. Subaru Forester 2.5 турбо 2006, 230 000 км
Покупал эту машину новой в салоне. Сложно передать эмоции от владения. Машина отличная и на все случаи жизни. Судя по многим отзывам турбированные версии не считают надёжными, но я уже наездил больше двухсот тысяч и всё отлично. Возможно всё дело в том, что очень внимательно слежу за машиной и обслуживаюсь на фирменном сервисе. Стоит это конечно не дёшево, но зато машина никогда не подводила и есть чувство уверенности в техническом состоянии. Из того что регулярно выходит из строя только втулки стабилизатора. По подвеске ещё есть вопросы к задним гидравлическим амортизаторам. Уже два раза их поменял, а на третий решил поставить газомаслянные и усиленные пружины.
А так только и делаю, что наслаждаюсь автомобилем. Скоростные характеристики, проходимость, уверенность в движении. Не знаю какой ещё автомобиль всё это может дать.
Юрий. Subaru Forester 2.0 2005, 198 000 км
Купил его в возрасте полутора лет и с пробегом 55 тыс. км. Произошло это случайно. Просто сел попробовать прокатиться и решил покупать. Ни разу не пожалел, особенно в снежные зимы.
Из проблем были умершие на 120 тысячах задние стойки. Которые стоят очень дорого. Меняли по гарантии, но буквально через пару тысяч снова вылезла проблема. Промучился с этим всем долго.
В остальном менял только расходники, проблем никаких не было. Пробег уже приличный. Поэтому задумываюсь о замене. Сначала хотел третий Форик, но уже вышел четвёртый. Если хватит средств — планирую пересесть именно на него.
Дмитрий. Subaru Forester 2.5 2009, 175 000 км
Брал его новым. На сегодняшний день накатал больше 170 тысяч. Машина зарекомендовала себя в целом хорошо. Конечно у Субару есть свои особенности. Нужно внимательно следить за самыми разными моментами, такими как масло, температура и т.д. Ничего не поделаешь, особенности конструкции. Но машина за это платит отличными ходовыми качествами. Даже по разбитым трассам могу спокойно ехать на высоких скоростях. При этом спокойно выезжать и на бездорожье. Подвеска показала себя надёжной. Только втулки стабилизатора меняю частенько.
По современным меркам конечно великоват расход, но повторюсь за хорошие показатели нужно чем-то жертвовать.
Особых проблем с авто не было. Стараюсь вовремя обслуживаться и лить качественное топливо. Считаю, что такой пробег для сложного оппозитного движка уже хороший показатель. Если резюмировать, то это автомобиль на все случаи жизни. Уровень универсальности очень высок. Сложно найти конкурента, который так уверенно себя чувствует в различных ситуациях.
Алексей. Subaru Forester 2.5 2014, 60 000 км
До этого никогда не владел ни кроссоверами, ни просто полноприводными автомобилями. Но мысли об этом были. Выбирал среди самых разных моделей, но он приглянулся сразу. А когда проехался, впечатление только усилилось. Первые полгода можно сказать искал повода куда-то поехать. Стал чаще выбираться на природу, испытывать его в разных режимах. Пока всем доволен. В городе комфортно, на трассе уверенно стоит на дороге, ну и бездорожье очень достойно. Приходилось проезжать по раскисшим лесным грунтовкам, пробивать снежную колею. Со всем этим автомобиль справился легко.
Двигатель ведёт себя пока нормально. Проблем не доставляет. Расход умеренный. Слышал, что многие новые движки Субару уже не такие надёжные, поэтому стараюсь чаще менять масло и лить только качественное. Бензин тоже стараюсь абы какой не заливать. Содержание конечно обходится недёшево, но я готов это прощать автомобилю за такие эмоции.
Двигатель Субару FB25 | Турбо и основные проблемы
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики двигателя Subaru FB25
Производитель | Завод Гунма Оидзуми |
Также называется | Субару ФБ25 |
Производство | 2010-настоящее время |
Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
Конфигурация | Квартира-4 |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 90 (3,54) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 94 (3,70) |
Степень сжатия | 10,0 10,3 (2014+) |
Рабочий объем | 2498 куб. см (152,4 куб. дюйма) |
Выходная мощность | 127 кВт (172 л.с.) при 5800 об/мин 129 кВт (175 л.с.) при 5800 об/мин |
Выходной крутящий момент | 236 Нм (174 фунта-фута) при 4100 об/мин 235 Нм (173 фунта-фута) при 4000 об/мин |
Красная линия | 6000 |
л.с. на литр | 68,9 70,0 |
Тип топлива | Бензин |
Масса, кг (фунты) | – |
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный цикл | Subaru Forester 2,5 10,9 (21) 6,8 (34) 8,3 (28) |
Турбокомпрессор | Без наддува |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 1,0 (1 кварта на 600 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-20 5W-20 5W-30 5W-40 |
Объем моторного масла, л (кварт) | 4,8 (5,1) |
Интервал замены масла, км (миль) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | – |
Ресурс двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальный | – 300 000+ (180 000) |
Настройка, HP -Max HP -Без потери срока службы | 180+ – |
Двигатель установлен в | Субару Форестер Субару Наследие |
Двигатель Subaru FB25 надежность, проблемы и ремонт
В 2010 году выпущен 2,5-литровый мотор FB25 для больших автомобилей Subaru. Этот двигатель является преемником оппозитного четырехцилиндрового оппозитного двигателя EJ253 без наддува. Его основу составляет алюминиевый блок цилиндров FB20 с чугунными гильзами, диаметр цилиндров в нем увеличен до 94 мм, толщина боковин блока цилиндров 3,5 мм. В блок цилиндров были установлены новые поршни, они имели слегка измененные юбки для снижения трения. Степень сжатия была снижена до 10,9.0020 Как и все четырехцилиндровые двигатели, FB25 использует две головки. Эти головки оснащены двумя распределительными валами и используют 4 клапана на цилиндре и роликовых коромыслах. Эти головки блоков цилиндров используют систему изменения фаз газораспределения Dual AVCS на всех распределительных валах. Эти распределительные валы приводятся в движение с помощью неконтролируемой цепи ГРМ.
По сравнению с EJ25 у этого мотора изменена система охлаждения, теперь она работает лучше. Форсунки
были сняты с впускного коллектора и помещены в головку блока цилиндров, а сама система впрыска стала намного сложнее и совершеннее. Выхлопная система была полностью изменена и усовершенствована.
Этот мотор показывает 172 л.с. при 5800 об/мин и крутящий момент 236 Нм при 4100 об/мин.
В 2014 году немного модифицировали FB25. Толщина боковин цилиндров уменьшилась до 3,2 мм, были установлены новые поршни, степень сжатия увеличена до 10,3. Также были улучшены впускные каналы, впускные клапаны увеличены до 36 мм, изменены выпускной коллектор и выхлопная труба, вся выхлопная система стала легче. На этот мотор был установлен новый ЭБУ.
Мощность FB25 увеличена до 175 лошадиных сил при 5800 об/мин, а крутящий момент 235 Нм при 4000 об/мин.
Порядок стрельбы FB25: 1-3-2-4.
Проблемы и неисправности двигателя Subaru FB25
В отличие от FB20, у этого 2,5-литрового мотора не было проблем с высоким расходом масла. Остальные проблемы FB25 такие же, как и у FB20. ЗДЕСЬ вы можете узнать о них больше.
Тюнинг двигателя Subaru FB25
FB25 N/A
Не стоит мечтать о сборке турбо FB25, он создавался для других целей. Чтобы получить надежный двигатель и получить дополнительную мощность, приобретите неоригинальную выхлопную систему и настройте ЭБУ более агрессивно. Это позволит получить около 190 лошадиных сил и классический звук Subaru.
Если вам недостаточно этой мощности, то приобретайте Subaru WRX, так как улучшать FB25 бессмысленно.
<<<<<
Теперь вас беспокоит долговечность двигателя?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 25 сообщений
ryan_calif
·
Зарегистрировано
катекебо
·
Запрещено
Инспектор
·
Зарегистрировано
2016 г. Forester
Мартин1
·
Зарегистрировано
2014 Forester cvt
адк
·
Premium Member
2022 Forester Limited 2018 Forester XT
Злое сердце
·
Зарегистрировано
2013 Forester Automatic
небесный лесник
·
Зарегистрировано
2013 LEGACY CVT
ЭМГ
·
Зарегистрировано
2015 2.5i Touring CVT
Суберфанатик
·
Member
2005 Forester X Руководство
принудительная индукция
·
Зарегистрировано
2014 Forester XT CVT
ryan_calif
·
Зарегистрировано
Злое сердце
·
Зарегистрировано
2013 Форестер Автомат
Деревья
·
Зарегистрировано
2005 Forester XT 5mt
Средний возрастSubie
·
Зарегистрировано
2013 OB 3. 6R 5 EAT
ryan_calif
·
Зарегистрировано
Болото золы
·
Зарегистрировано
Лесник 2015 года, 6 скоростей и литр масла
Кампизи
·
Зарегистрировано
2011 2.5X Premium, AWP 5MT
Тонн.Г
·
Зарегистрировано
2013 X Premium 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
Зеленый Змееносец
·
Зарегистрировано
2015 Forester CVT
Бед Энд Брекфаст
·
Зарегистрировано
2011 Touring 4EAT
1 — 20 из 25 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается.