Содержание

можно ли сделать и как правильно?

Наличие двигателя на лодке значительно облегчает жизнь ее владельцу. Однако бензиновые двигатели издают много шума и потребляют большое количество ресурсов. Альтернатива такому виду движущей силы – электромоторы. Это тихие агрегаты, работающие на дешевом электричестве и незначительно уступающие бензиновым лодочным двигателям в эффективности передвижения. Такой вариант двигателя обойдется дешевле, тем более, можно сделать электромотор на лодку своими руками.

Содержание

  • 1 Особенности и преимущества устройства
  • 2  Материалы и инструменты
  • 3 Создание электромотора
    • 3.1 Редуктор/пропеллер
    • 3.2 Последние доработки
  • 4 Управление мотором и другие конструктивные варианты его создания
    • 4.1 Шуруповерт в качестве мотора
    • 4.2 Электромотор из тримера

Особенности и преимущества устройства

В названии «электромотор» кроется суть приспособления, которое им обозначается. Под электромотором для лодок подразумевается агрегат, приводящий в движение плавательное средство за счет движения лопастей. Его действие основывается на физических законах. Особенностью электромоторов является ресурс, который они потребляют для выполнения своих функций.

Сегодня во всем мире распространены моторы для лодок, работающие на топливе. Электромотор для лодки, в отличие от подобных агрегатов, работает за счет потребления электричества, а не бензина. Среди некоторых владельцев лодок распространено мнение о низкой эффективности подобных устройств. Однако оно ошибочно. При правильной конструкции электромотор способен обеспечить силу тяги, достаточную для передвижения плавательного средства по воде на нормальной скорости.

Кроме того, самодельный двигатель обладает целым рядом преимуществ, например:

  1. Конечные расходы на создание такого устройства будут значительно ниже рыночной стоимости заводских бензиновых двигателей и электромоторов.
  2. Действующее в стране законодательство, охраняющее природу, строго регламентирует использование электрических моторов для лодок. На самодельные агрегаты эти правила не распространяются.
  3. Устройство работает, практически не издавая шума. Данная черта будет особенно полезна рыбакам, ведь любые громкие звуки могут спугнуть потенциальный улов.
  4. Электричество стоит дешевле, нежели топливные материалы. Кроме того, устройства, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, потребляют несравнимо больше ресурсов, нежели самодельные электродвигатели.
  5. Владелец лодки имеет возможность самостоятельно подобрать подходящую для него мощность агрегата. Основой самодельного мотора является дрель или другие устройства. Именно от их мощности зависят характеристики будущего двигателя. Какое устройство выберет мастер, такими будут показатели электродвигателя.

Создать самодельный электромотор довольно просто. Достаточно четко следовать инструкции. Однако понадобятся определенные материалы и инструменты. Проблем с доступом к ним быть не должно. Большая часть необходимых инструментов уже имеется в запасе у любого хозяина. Все материалы можно найти в свободной продаже в торговых точках. Несложно найти и чертежи, необходимые для проведения работ.

 Материалы и инструменты

При подборе оборудования необходимо обратить внимание на две вещи: мощность и напряжение. Данные параметры являются основоположными, и от них зависит качество работы готового электромотора. Мощность зависит от выбранной дрели (за основу в данном случае берется именно этот инструмент), поэтому в первую очередь нужно подобрать это оборудование.

При подборе дрели необходимо ориентироваться на ее мощность. Данный показатель должен превышать сто пятьдесят Ватт. Брать инструмент с меньшими характеристиками не стоит. В таком случае готовое устройство не будет эффективно работать в движущейся воде (то есть, плавать с таким агрегатом по реке не получится). Лучше всего использовать аккумуляторный перфоратор.

Перфоратор оснащается реверсом, обладает несколькими режимами работы. Данное обстоятельство важно для мотора, который будет двигать плавательное средство, поскольку оно позволит в будущем контролировать скорость работы электродвигателя.

Второй важный параметр – напряжение. Не следует использовать батареи на восемнадцать Вольт. Их сложно найти и стоят они дорого. Лучшим выбором будет дрель, работающая под напряжением десять или двенадцать вольт. Такой аккумулятор стоит сравнительно дешевле, и, что самое главное, его гораздо легче найти в продаже.

После выбора оптимального оборудования, можно собирать материалы. Для создания двигателя необходимо предварительно обзавестись:

  1. Электрической дрелью, которая будет выполнять функцию мотора.
  2. Струбцинами, при помощи которых будет крепиться дрель.
  3. Редуктором. Можно использовать элемент от болгарки, если предполагается установка мотора на транце лодки.
  4. Круглыми трубками диаметром двадцать миллиметров.
  5. Профилированными трубами (20*20 миллиметров).
  6. Круглым металлическим прутом. Он будет использован для создания вала электромотора.
  7. Листовым металлом, из которого будут изготовлены винты.

Также понадобятся некоторые инструменты:

  • ножницы для резки металла;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • саморезы с шуруповертом, если при создании мотора будет использоваться дерево.

После того как все элементы будут собраны, можно начинать создавать лодочный электромотор своими руками. Вся процедура состоит из нескольких этапов. Начинать работу следует с создания подъемного механизма для крыльчатки. Для того, чтобы будущее устройство работало нормально, рекомендуется тщательно следовать инструкциям, предоставленным ниже.

Создание электромотора

Как уже было сказано ранее, начинать делать электромоторчик своими руками необходимо с создания подъемного механизма для крыльчатки. Он позволит поднимать данный элемент над водой. Для его создания необходимо приварить трубку из металла к заранее подготовленным струбцинам.

На эту трубку необходимо сначала прикрепить базу (каркас, имеющий вид пирамиды, направленной меньшим основанием в направлении воды). На большом основании крепится станина, на нижний край приваривается еще одна трубка. На станине устанавливается подшипник. Через него и трубку, приваренную снизу, необходимо пропустить вал.

В качестве вала можно использовать трубку или проволоку. Однако первый вариант более удачный:

  • во-первых, на трубку можно будет прикрепить подшипники (на обоих концах) что уменьшит силу трения;
  • во-вторых, желательно, чтобы данный вал был тонким, но крепким. В случае с проволокой придется использовать изделие большого диаметра.

После того, как все действия закончены, можно переходить к следующему этапу. Следующий шаг – установка редуктора и пропеллеров.

Редуктор/пропеллер

По бокам вала рекомендуется прикрепить редукторы. Желательно предварительно создать их самостоятельно, ориентируясь на параметры электрического двигателя. Однако данный процесс может занять очень много времени. Поэтому можно купить устройство или использовать редукторы, установленные на болгарке.

В зависимости от конкретного двигателя может понадобится один или два редуктора. При выборе устройства необходимо ориентироваться на одно основное правило – желательно, чтобы передающее число было небольшим. Оптимально, если редуктор будет способен понижать обороты в 5 раз. Это обеспечит нормальный ход плавательного средства.

Нижний редуктор необходим для горизонтального монтажа винта. Если используется редуктор от такого инструмента, как болгарка, достаточно будет зажать его в патроне от дрели. В качестве пропеллера также можно использовать элементы других устройств. Если такового нет, можно сделать самодельный винт. Для этого необходимо:

  1. Вырезать квадрат (длина одной стороны – тридцать сантиметров).
  2. Просверлить в его центре отверстие.
  3. Сделать прорези по диагонали (расстояние между прорезями должно быть не менее пяти сантиметров).
  4. Образовавшимся лопастям необходимо придать округлый вид. Важно, чтобы размер лопастей был одинаков, в противном случае возможно возникновение сторонних вибраций.

Закрепить пропеллер на валу можно при помощи болта и гайки. Именно для этого в центре металлического листа делалось отверстие.

Последние доработки

Далее необходимо соединить редуктор с мотором, то есть, с дрелью. Сделать это просто – достаточно зажать редуктор в патроне дрели, как уже было сказано ранее. Если же база не совпадает с размером дрели, необходимо использовать дополнительную трубку.

Трубку необходимо плотно надеть на вал. Чтобы последний не вращался в ней, нужна надежная фиксация. Обеспечить ее можно, проделав сквозное отверстие в трубке и валу. Далее оба элемента необходимо зафиксировать шпилькой. Такая фиксация предотвратит вращательные движения вала.

После того как устройство будет готово, самодельный лодочный электромотор необходимо проверить. Достаточно набрать воды в ванну и запустить электромотор в ней. Если давление ощущается рукой, двигатель работает нормально. Можно крепить его к судну и проводить проверку в водоеме.

Управление мотором и другие конструктивные варианты его создания

Хотя электромотор и готов, однако он пока не способен проводить повороты. Для того чтобы не поворачивать при помощи весел, в конструкцию необходимо внести небольшие доработки. Достаточно приделать к центральной части крепления болт, на который затем надеть трубу. Это даст возможность проводить повороты, путем изменения положения базы и, соответственно, электромотора.

К базе можно приварить еще одну ручку, выведя на нее регулятор, отвечающий за подачу тока на мотор. Целесообразно будет использовать реостат. Однако в таком случае придется немного изменить саму дрель, соединив мотор, размещенный в ее корпусе, с реостатом. Это позволит создать более функциональную конструкцию.

Шуруповерт в качестве мотора

Существует несколько способов, как можно сделать электромоторчик. Вместо дрели допустимо использование шуруповерта. По конструкции он почти не отличается от устройства с дрелью. Отличительной чертой изделия является более низкая стоимость его обслуживания. Так, одного аккумулятора на двенадцать Вольт будет достаточно для шестичасовой работы устройства. Однако придется пожертвовать скоростью движения из-за меньшей мощности.

Для того, чтобы плавательное судно двигалось быстрее, можно использовать винты с большим шагом. Кроме того, как и в предыдущем случае, электромотор на основе шуруповерта можно оснастить рукоятями, которые облегчат управление.

Электромотор из тримера

Отлично подойдет для этой цели и тример. Процесс создания мотора при использовании данного устройства существенно облегчится. Единственное, что необходимо будет сделать мастеру – укоротить длину устройства и приделать к нему винт. Необходимости в креплении редуктора нет.

Также не нужно дорабатывать управление и систему, отвечающую за питание мотора. Единственная трудность, которая может встретиться на пути – проблема крепления устройства к лодке. В особенности к надувной. Но и она решаема.

В качестве электромотора можно использовать агрегаты, за счет которых работают стеклоомыватели, или же простой электрический мотор. В последнем случае могут возникнуть трудности с питанием, поскольку стандартные моторы работают за счет переменного напряжения в двести двадцать Вольт. Проблема решается установкой инвертора.

Таким образом, владелец плавсредства может создать электромотор для лодки своими руками. Особых умений для этого не нужно. Следует только приобрести необходимые материалы и подготовить некоторые инструменты. В качестве мотора рекомендуется использовать дрель мощностью более ста пятидесяти Ватт. Такой показатель позволит двигаться на лодке как при стоящей воде, так и по реке.
Кроме дрели, можно воспользоваться тримером или обычным электрическим двигателем. Еще один вариант – электромотор на основе шуруповерта. Такое устройство более дешевое в обслуживании, однако могут возникнуть проблемы со скоростью перемещения плавательного средства.

Электромотор для лодки — в каких случаях стоит задуматься о такой покупке?


Для многих водоемов и режимов эксплуатации правильным решением будет покупка электромотора для лодки. В этой статье давайте рассмотрим все преимущества и недостатки такого типа двигателя, и возможно решите, что именно такой мотор вам подходит лучше всего!



С Вами буду делиться опытом, который получил при эксплуатации одного из самых доступных лодочных электрических моторов — HDX 32L.


Это легкий двигатель с тягой 14.5 кг, который можно устанавливать на лодки весом до 650 кг.

Преимущества электромоторов для лодки


Тишина во время работы — Тут все понятно и так, особенно если вы слышали как могут работать недорогие бензиновые лодочные моторы с выхлопом в атмосферу (не через винт). Такое плавсредство слышно далеко за поворотом и вполне возможно рыба на рассвете не оценит такой треск и уйдет подальше.


Экологичность — Возможно не все сознательно заботятся о защите окружающей среды, но есть ряд водоемов, на которых движение не бензиновых двигателях запрещено. И электромотор это единственный вариант передвигаться на большие дистанции.


Топливо доступнее — Тут нужно пояснение. Есть много удаленных населенных пунктов, которые расположены далеко от заправок. И порой задача найти канистру с бензином превращается в квест. С зарядкой аккумулятора все гораздо проще. Если есть рядом розетка — спокойно заряжаете и ездите вдоволь.


Элементарное обслуживание — Электромотор для лодок в принципе не нуждается в техническом обслуживании (уточняйте по конкретным моделям) и залогом его долговечности будет правильное хранение и очистка от следов эксплуатации


Удобство перевозки — Возите хоть лежа, хоть вверх тормашками, проливаться из мотору не чего. Не масла, не вонючего бензина.

Недостатки электромоторов для лодки


Цена — В принципе сами моторы стоят не так дорого, но в комплект не входит аккумулятор, который докупается отдельно. Если смотреть на цену мотор + аккумулятор, то бензиновый будет дешевле.


Выбор аккумулятора — Кто-то вполне успешно эксплуатирует автомобильные свинцовые аккумуляторы. Но они тяжелые, плохо переносят разряд и можно повредить лодку и вещи случайно пролившейся кислотой. Специализированные аккумуляторы глубокого разряда легче, долговечнее, безопаснее, но стоят дороже. Ссылка на аккумуляторы Российского производства будет далее.


Автономность — Но это не точно. Если где-то на рыбалке сел аккумулятор, зарядить его в полевых условиях не всегда будет удобно. С бензином проще — долил свежего топлива из канистры и поехал дальше. НО! Некоторые аккумуляторы оснащаются встроенным контролерами, которые показывают остаток заряда (листайте фото из галереи ниже). И когда вы видите сколько заряд остается, как интенсивно он расходуется, то легко можете спрогнозировать маршруты движения.



Для примера аккумулятор емкостью 54 Ач наша компания, которая по очереди катала лодку почти весь день разрядила аккумулятор на 55%. Это при очень интенсивной эксплуатации. И мы считаем, что при неторопливой рыбалке даже нашего аккумулятора хватит на длинные выходные!


Цены и варианты аккумулятора,который был у нас на тесте, можете посмотреть на сайте производителя — NETER. PRO А если назовёте оператору промокод «ПервыйЛодочный» — компания предложит особые условия на покупку!

Что же лучше — бензиновый двигатель, или электромотор для лодки?


Друзья, нет одного универсального ответа на этот вопрос, очень много факторов надо учесть перед итоговым выбором. Для каких-то водоемов и населенных пунктов будет удобнее электромотор и аккумулятор, где-то проще на бензине, а кто-то выберет оба варианта и тоже будет доволен.



Мы надеемся, что информация в данной статье будет для вас полезна, и учитывая ее — вы сможете сделать правильный выбор. Так же надеемся что с выбором магазина вопросов у Вас не возникнет, и Вы оформите заказ у нас, на сайте ПервыйЛодочный.РФ! К слову, на сайте можно оплатить картой, оформить кредит или заказать товары с оплатой при получении! Все детали у операторов интернет магазина!

Так же посмотрите наш тест одного из самых доступных электромоторов, который приятно удивил своими ходовым качествами

Our Technology — Elco Motor Yachts

Elco AC propulsion: DC propulsion
Direct drive motor Yes No
Efficiency 85% to 92 % 55–60 %
Периодическое техническое обслуживание 50 000 часов 2 000 часов
Только одна движущаяся часть Yes No
Integrated motor & controls Yes No
Plug & Play Yes No
Water resistant to IP-65 Yes No
Крепление и корпус из литого алюминия Да Нет

Не все электродвигатели созданы одинаковыми Асинхронные двигатели переменного тока.

9Двигатель переменного тока 0009 отличается непревзойденной надежностью, простотой конструкции, эффективностью и, в конечном счете, более низкой стоимостью.

КПД двигателя переменного тока Elco составляет 85–92 %, что более чем на 30 % эффективнее двигателя постоянного тока   и более чем на 40–50 % эффективнее двигателя внутреннего сгорания. Вы действительно должны испытать это, чтобы поверить в это; запланируйте демонстрацию сегодня.

Двигатель переменного тока рассчитан на срок до 50 000 часов. Имея только одну движущуюся часть, мало что может выйти из строя, а двигатель практически не требует технического обслуживания.

Электродвигатель переменного тока Elco в сравнении с двигателем постоянного тока

Главный инженер Elco Джо Флеминг объясняет трехфазный двигатель переменного тока Elco и его отличия от двигателя постоянного тока .

Система EP «All Electric» использует только батареи, поэтому на борту этого судна нет газа, дизельного топлива или масла. Электродвигатель не требует технического обслуживания и имеет ожидаемый срок службы 50 000 часов. All Electric идеально подходит для парусных лодок и других водоизмещающих и полуводоизмещающих корпусов.

Крутящий момент

Двигатель Elco EP представляет собой чистый крутящий момент, в отличие от дизеля, в котором используются ремни, шкивы и многие другие движущиеся части. Движущиеся части дизельных двигателей создают потери крутящего момента, и в среднем только 40%-60% создаваемой мощности фактически используется для приведения в движение вашего судна. – Кроме того, двигатель достигает полного крутящего момента только в одной конкретной точке кривой крутящего момента.

Электродвигатель Elco EP содержит только одну движущуюся часть и обеспечивает полный крутящий момент на протяжении большей части кривой крутящего момента. Двигатель EP обеспечивает полный крутящий момент при 1 об/мин, при этом работая в полной тишине.

Варианты зарядки

Shore Power

Солнечные панели

Generator

Prop REGENERE

ЭЛЕКТРИЧЕСКИ в сочетании с судовым генератором. Генератор будет потреблять топливо во время подзарядки аккумуляторов. Эта система идеально подходит для парусных лодок, лодок для омаров, траулеров, яхт и многого другого.

Крутящий момент

Двигатель Elco EP представляет собой чистый крутящий момент, в отличие от дизеля, в котором используются ремни, шкивы и многие другие движущиеся части. Движущиеся части дизельных двигателей создают потери крутящего момента, и в среднем только 40%-60% создаваемой мощности фактически используется для движения вашего судна. – Кроме того, двигатель достигает полного крутящего момента только в одной конкретной точке кривой крутящего момента.

Электродвигатель Elco EP содержит только одну движущуюся часть и обеспечивает полный крутящий момент на протяжении большей части кривой крутящего момента. Двигатель EP обеспечивает полный крутящий момент при 1 об/мин, при этом работая в полной тишине.

CHARGING OPTIONS

AC GENERATOR

SHORE POWER

SOLAR PANELS

WIND GENERATOR

PROP REGENERATION

The EP Hybrid Electric Parallel System  consists of both our запатентованный двигатель и стандартные компоненты в сочетании с двигателем внутреннего сгорания. Бесшумно совершайте круиз или щелкайте переключателем и используйте двигатель внутреннего сгорания, одновременно перезаряжая аккумуляторы. Эта система идеально подходит для всех лодок длиной до 85 футов, которые хотят использовать преимущества экологически чистой силовой установки.

Крутящий момент

Двигатель Elco EP представляет собой чистый крутящий момент, в отличие от дизеля, в котором используются ремни, шкивы и многие другие движущиеся части. Движущиеся части дизельных двигателей создают потери крутящего момента, и в среднем только 40%-60% создаваемой мощности фактически используется для движения вашего судна. – Кроме того, двигатель достигает полного крутящего момента только в одной конкретной точке кривой крутящего момента.

Электродвигатель Elco EP содержит только одну движущуюся часть и обеспечивает полный крутящий момент на протяжении большей части кривой крутящего момента. Двигатель EP обеспечивает полный крутящий момент при 1 об/мин, при этом работая в полной тишине.

CHARGING OPTIONS

COMBUSTION MOTOR

SHORE POWER

SOLAR PANELS

WIND GENERATOR

PROP REGENERATION

The EP Hybrid Electric Parallel and Serial System  provides the лучшая из всех трех комбинаций EP. Бесшумно путешествуйте в течение нескольких часов на электродвигателе Elco или тихо запускайте генератор переменного тока, сохраняя заряд аккумуляторов. Вы также можете щелкнуть выключателем и запустить двигатель внутреннего сгорания, который заряжает аккумуляторы за счет регенерации, создаваемой электродвигателем Elco. Эта система идеально подходит для всех внутренних применений.

Крутящий момент

Двигатель Elco EP представляет собой чистый крутящий момент, в отличие от дизеля, в котором используются ремни, шкивы и многие другие движущиеся части. Движущиеся части дизельных двигателей создают потери крутящего момента, и в среднем только 40%-60% создаваемой мощности фактически используется для приведения в движение вашего судна. – Кроме того, двигатель достигает полного крутящего момента только в одной конкретной точке кривой крутящего момента.

Электродвигатель Elco EP содержит только одну движущуюся часть и обеспечивает полный крутящий момент на протяжении большей части кривой крутящего момента. Двигатель EP обеспечивает полный крутящий момент при 1 об/мин, при этом работая в полной тишине.

CHARGING OPTIONS

COMBUSTION MOTOR

AC GENERATOR

SHORE POWER

SOLAR PANELS

WIND GENERATOR

PROP REGENERATION

Elco Electric & Diesel Torque Curve

В Elco мы тесно сотрудничаем с нашими клиентами, чтобы разработать экологически безопасные решения с добавленной стоимостью, которые будут полностью соответствовать конкретным требованиям. Наша отмеченная наградами команда дизайнеров имеет более чем 100-летний опыт работы. Кроме того, мы сотрудничаем с лучшими в своем классе отраслевыми инженерами и новаторами в области электромобилей (EV), чтобы обеспечить охват всех аспектов этих строго конфиденциальных проектов. Мы используем наши существующие ведущие на рынке технологии из нашей высокоэффективной электрической силовой установки, с продуктами, адаптированными и интегрированными в соответствии с требованиями дизайна и производительности.

В наши обязанности входят все основные виды деятельности: проектирование, управление проектами, закупки, испытания и оценка безопасности. В настоящее время мы работаем со многими производителями по всему миру, поэтому их клиенты могут ощутить неоспоримые преимущества перехода на электричество. Узнайте больше о наших отмеченных наградами электрических и гибридных конструкциях ниже.

Hunter 27e с электрической системой E-Power

Hunter 27e с электрической системой E-Power остается полностью таким же, как очень популярный стандартный H-27 компании, за исключением дизельного двигателя , который был заменен на Elco EP-12. , электрический бортовой лодочный мотор, который обеспечивает ту же тягу, что и обычный дизельный двигатель H-27 мощностью 14 л.с.

Электрический стационарный лодочный мотор предлагает преимущества того, что он действительно «зеленый», поскольку он не излучает никаких выбросов, шума, вибраций, тепла или дыма, поскольку работает исключительно от батареи. Аккумуляторы обеспечивают питание двигателя от 6 до 8 часов, прежде чем их потребуется перезарядить. Аккумуляторы можно заряжать либо традиционным способом, подключившись к береговому источнику питания, либо с помощью опции «Энергия», которая включает в себя арку с тремя высокоэффективными солнечными панелями, встроенными в бимини, и ветровой электростанцией. Экологически чистый 27e обеспечивает своему капитану и экипажу такие же отличные ходовые качества, как и у стандартного H-27, с дополнительным преимуществом, заключающимся в том, что он является действительно экологичным парусным судном.

Hunter 36h с электрической гибридной системой E-Power

Электрическая гибридная система Elco E-Power меняет правила игры для парусных лодок. Hunter и Elco разработали лодку в рамках общей приверженности решениям и инновациям в области экологически чистых технологий, которые улучшают общее впечатление от плавания. Гибридная система Elco E-Power предлагает морякам больше, чем просто экологичное плавание. Двигатель переменного тока снижает затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание двигателя, устраняет выбросы угарного газа и паров, присущие традиционным двигателям, работает с меньшим нагревом, тише и весит намного меньше, чем бензиновые или дизельные двигатели. Кроме того, электродвигатели переменного тока имеют преимущество перед моделями постоянного тока из-за отсутствия щеток и движущихся частей, которые требуют регулярного обслуживания и могут изнашиваться. EP-40 имеет только одну движущуюся часть и полностью герметизирован, что делает его водонепроницаемым и защищает от повреждения влагой или коррозии.

По словам Стива Ламандо, генерального директора Elco, «Hunter — это хорошо известный бренд с мировой репутацией в области инноваций, ориентированных на клиента. Вклад команды Hunter в разработку и интеграцию E-Power System был неоценим.

Буксир штата Нью-Йорк оснащен электрическим двигателем

 

Новый электродвигатель лодки был разработан компанией Elco Motor Yachts, LLC, Афины, штат Нью-Йорк. старый буксир в более чистый, экологичный и современный автомобиль с нулевым уровнем выбросов», — сказал губернатор Куомо (Cuomo). «Подобные проекты демонстрируют нашу приверженность защите окружающей среды и показывают, как эта неизменная приверженность закладывает основу для экономики экологически чистой энергии завтрашнего дня».28 буксиров, которые сейчас используются в качестве земснаряда, для удаления буев и других работ на каналах. Лодка, ранее работавшая от дизельного двигателя 1980-х годов, теперь оснащена полностью электрической силовой установкой с батарейным питанием. Полностью электрическая система устраняет выбросы выхлопных газов и возможность разлива топлива, а также снижает затраты на техническое обслуживание и снижает уровень шума. В результате получается более экологически и экономически устойчивое решение.

Самая значимая лодка года по версии журнала Workboat Magazine

Tender 4, первая рабочая лодка с электрическим приводом в системе каналов штата Нью-Йорк, была выбрана журналом WorkBoat Magazine в качестве одной из самых значительных лодок года за достижения в области технологий и дизайна. Ранее в этом году судно было переоснащено двумя электродвигателями Elco EP-10000 в рамках проекта, реализованного Корпорацией каналов штата Нью-Йорк («Корпорация каналов»), Управлением энергетических исследований и разработок штата Нью-Йорк (NYSERDA), Департамент транспорта (NYSDOT), New West Technologies и Elco Motor Yachts, лидер в области электрических и гибридных морских двигателей более 120 лет.

Готовы найти свой мотор?

Есть вопросы? Звоните или пишите по электронной почте

+1 877-411-3526

[email protected]

Справочник покупателя по электрическим лодочным моторам

  • Поделиться

  • Твит

Думаете о переходе на электрический лодочный мотор? Поскольку электрические автомобили стали обычным явлением на дорогах, неудивительно, что многие водители интересуются электрическими лодками.

Несмотря на то, что электрические лодочные моторы существуют уже некоторое время, за последние несколько лет технология сделала огромный скачок вперед, что привело к появлению более мощных моторов, аккумуляторов с более длительным сроком службы и, в конечном счете, к большему количеству возможностей для владельцев прогулочных лодок.

Сегодня многие типы лодок могут быть оснащены электрической силовой установкой, включая понтонные катера, парусные катера, катера, моторные катера, рыбацкие лодки, яхты и траулеры . Если мощность двигателя внутреннего сгорания вашей лодки находится в диапазоне от 1 до 135 л.с. (от 0,75 до 100 кВт), вы сможете найти его электрическую замену.

Хотя катание на лодках с электроприводом еще не стало мейнстримом — по оценкам, около 2% прогулочных лодок являются электрическими, — все же самое время подумать о переходе, особенно если у вас есть тендер, парусная лодка или лодка на зеленое озеро, где запрещены двигатели внутреннего сгорания.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Преимущества и недостатки электродвигателей электрических лодок
    • 1.1 Преимущества
    • 1.2 Недостатки
  • 2 Типы мощностей электрической лодки
    • 2.1 Электрическая лодка. подвесные лодочные моторы
    • 2.1.2 Производители электрических подвесных лодочных моторов
  • 2.2 Электрические стационарные лодочные моторы
    • 2.2.1 Переделка лодочного электродвигателя своими руками
    • 2.2.2 Основные характеристики электрических стационарных лодочных моторов
    • 2.2.3 Производители электрических стационарных моторов
  • 2.3 Гибридные системы
    • 2.3.1 Последовательные и параллельные гибриды
    • 2.3.2 Основные характеристики морских гибридов 3 Производители морских гибридов
  • 2.4 Электроприводы для гондол и парусов
    • 2.4.1 Производители электроприводов для гондол и парусов
  • 3 Аккумуляторы
  • 4 Готовы ловить волну на электролодке?
  • Электрический катер, GANZ Elovation Epox 6. 8., с бортовым электрическим двигателем Torqeedo Deep Blue. Фото предоставлено: Torqeedo

    Преимущества и недостатки электрических лодочных моторов

    Преимущества

    Электродвигатели имеют ряд преимуществ по сравнению с двигателями внутреннего сгорания:

    • Они совершенно бесшумны и не имеют запаха выхлопных газов.
    • Мгновенный крутящий момент.  Электропривод обеспечивает мгновенный крутящий момент, обеспечивая лучшую маневренность и более постоянную скорость в условиях нестабильности.
    • Легкий.  Электрическая установка (включая двигатель, аккумуляторы и генератор) обычно весит меньше, чем дизельная.
    • Без затрат на топливо.  Зарядка электрической лодки может стоить пару долларов за одну зарядку.
    • Простота обслуживания.  Представьте себе обслуживание подвесного двигателя без бензина, свечей зажигания и масла! Электродвигатели проще, надежнее и практически не требуют обслуживания.
    • Возобновляемая энергия.  После того, как вы перейдете на электричество, вы сможете получать энергию из возобновляемых источников, таких как ветряные генераторы и солнечные батареи.
    • Лучше для планеты.  Электродвигатели не загрязняют воду и не производят вредных выбросов, таких как двуокись углерода (CO2), оксиды азота (NOx) и углеводороды (HC).

    TorqTrac отображает оставшийся запас хода в режиме реального времени. Фото предоставлено: Torqeedo

    Недостатки

    • Диапазон.  Самым большим недостатком электрических лодок является их ограниченный радиус действия, который часто измеряется десятками миль. Диапазон ограничен, потому что батареи не имеют такой же плотности энергии, как топливо — они не могут обеспечить такую ​​же энергию, фунт за фунтом, как бак с бензином. Хорошая система контроля заряда батареи, которая отображает оставшийся запас хода в режиме реального времени, может облегчить беспокойство яхтсменов, которые беспокоятся о запасе хода. Для тех, кто хочет пойти дальше, гибридный двигатель может быть лучшим вариантом.
    • Стоимость. Эта новая технология стоит недешево. Например, небольшой электрический подвесной лодочный мотор может продаваться в два с половиной раза дороже бензинового подвесного двигателя. Однако ожидается, что цены снизятся по мере того, как отрасль достигнет масштаба.

    Поперечное сечение электрического подвесного мотора Torqeedo, который имеет бесщеточный мотор и редкоземельные магниты. Фото предоставлено: Torqeedo

    Типы электрических лодочных моторов

    Электрические подвесные лодочные моторы

    Одними из первых электрических подвесных двигателей, появившихся на рынке прогулочных лодок, были электродвигатели меньшего размера, которые часто использовались в качестве троллинговых двигателей на рыбацких лодках.

    Сегодня можно купить гораздо более мощные электрические подвесные моторы в диапазоне от 1 до 80 л. с. (от 0,75 до 60 кВт) , причем с каждым годом на рынке появляются все более мощные версии. В 2021 году Vision Marine Technologies выпустила E-Motion 180E, 180-сильный электрический подвесной мотор!

    Ассортимент электрических подвесных лодочных моторов существенно различается в зависимости от лодки, общего веса, гребного винта и емкости аккумулятора .

    Диапазон также зависит от того, насколько быстро вы хотите путешествовать. Если вы пойдете медленно, у вас будет гораздо больший диапазон.

    Например, на малой скорости (5 узлов) Torqeedo Deep Blue 50R с батареей на 40 кВт·ч имеет указанный диапазон 33–100 морских миль. Но на полном газу (20-25 узлов) указанная дальность падает до 16-20 морских миль.

    Чтобы лучше понять, какой запас хода вы ожидаете от своей лодки, посетите веб-сайт производителя. См. наш список брендов электрических подвесных моторов ниже.

    Зарядка лодочных аккумуляторов с помощью солнечного зарядного устройства. Фото предоставлено: Torqeedo

    Одна из замечательных особенностей электрических подвесных двигателей заключается в том, что они могут использовать возобновляемые источники энергии. Так, например, вы можете подключить свою лодку к портативной солнечной панели во время пикника и получить дополнительный импульс для поездки домой.

    Некоторые электрические подвесные лодочные моторы могут даже генерировать энергию! Моторы с возможностью гидрорегенерации могут заряжать аккумуляторы во время буксировки лодки или под парусом.

    Хотя гидрорегенерация является довольно новой функцией электрических подвесных двигателей, некоторые производители, такие как EPropulsion, предлагают ее во всей линейке своих подвесных двигателей.

    Надувная лодка myWay 430 с электрическим подвесным мотором Torqeedo Cruise 12.0 R. Фото предоставлено: Torqeedo

    Основные характеристики электрических подвесных лодочных моторов

    Каждая торговая марка электрических подвесных лодок имеет немного отличающиеся стандартные предложения и дополнительные функции. Вот некоторые из ключевых функций и параметров, на которые стоит обратить внимание.

    • Водонепроницаемый.  Некоторые электрические подвесные моторы полностью герметичны и рассчитаны на погружение в воду.
    • Пульты дистанционного управления. Выбор между румпелем и дистанционным управлением дроссельной заслонкой
    • Бортовые компьютеры . Некоторые электрические подвесные моторы поставляются с возможностью подключения картплоттера, функциями навигации, сонара, привязки к GPS и функциями автопилота.
    • Встроенные или автономные аккумуляторы.  Некоторые моторы меньшего размера поставляются со встроенными аккумуляторами, а двигатели большего размера имеют отдельные аккумуляторные блоки
    • Системы контроля и слежения за аккумулятором  , которые рассчитывают и отображают оставшийся запас хода в режиме реального времени
    • Длина вала.  Электрические подвесные моторы бывают как с короткой, так и с длинной длиной вала, что позволяет использовать их в самых разных областях.
    • Возможности гидрорегенерации

    Электрический подвесной двигатель Torqeedo Cruise 12.0 R. Фото предоставлено: Torqeedo

    Производители электрических подвесных моторов

    Эти производители электрических подвесных лодочных моторов (перечислены в алфавитном порядке) варьируются от небольших стартапов до крупных компаний и обслуживают рынок Северной Америки.

    Если вы хотите узнать больше о том, что предлагает каждая из этих компаний (и как они сравниваются), я настоятельно рекомендую ознакомиться с руководствами и справочниками по электрическим подвесным двигателям Plugboats. Джефф Батлер, редактор Plugboats, проделал большую работу по составлению спецификаций двигателей со всего рынка.

    Bixby

    Компания Bixby со штаб-квартирой в Сан-Диего, штат Калифорния, производит небольшие системы электродвигателей для байдарок, надувных лодок, каноэ и досок с веслом.

    Элко

    Elco  производит электродвигатели уже 125 лет, и среди ее клиентов есть такие люди, как Генри Форд и Томас Эдисон. Их удостоенные наград электродвигатели мощностью от 5 до 50 л.с. Компания базируется в Лейк-Джордж, штат Нью-Йорк, и ее электродвигатели можно найти на лодках по всему миру.

    EP Carry

    Джо Грез, разработчик потребительских товаров из Вашингтона, изобрел EP Carry, компактную сверхлегкую электрическую подвесную систему, потому что он боялся подвергать свою маленькую дочь воздействию выбросов угарного газа (CO), производимых газовыми подвесными двигателями.

    EP Carry продается по цене 1600 долларов США и отлично подходит для лодок, каноэ, надувных лодок и байдарок.

    ePropulsion

    Компания ePropulsion , базирующаяся в провинции Гуандун, Китай, производит электродвигатели мощностью от 3 до 9,9 л.с. для парусных и рыбацких лодок, а также швертботов и тендеров. Все они имеют возможность гидрорегенерации.

    Pure Watercraft

    Компания Pure Watercraft была основана генеральным директором Энди Ребелем в Сиэтле в 2011 году. Их двигатель мощностью 25 кВт (50 л.с.) стоит от 16 500 долларов.

    Минн Кота

    Если вы рыбачите, вы, вероятно, знаете имя Минн Кота. Компания имеет свои корни в рыбацкой стране MINNesota North DaKOTA и производит электрические троллинговые моторы с 1934 года. до 80 л.с.

    Электрические подвесные моторы Stealth

    Электрические подвесные моторы Stealth мощностью 30 и 50 л.с. были разработаны Скоттом Мастерстоном из Хьюстона, штат Техас.

    Vision Marine Technologies 

    (ранее The Canadian Electric Boat Company).

    Компания Vision Marine Technologies, базирующаяся в Квебеке, Канада, уже 25 лет работает в лодочной индустрии и произвела несколько очень инновационных электрических лодок. В 2021 году они выпустили E-Motion 180E, самый мощный в мире электрический подвесной двигатель.

    Frauscher 740 Mirage Air с двигателем Torqeedo Deep Blue 100i 2400. Фото предоставлено Torqeedo0009 3- до колоссальных 330 л.с. (от 2 до 246 кВт)  и используются в самых разных областях, от крупнотоннажных судов до скоростных глиссирующих моторных лодок.

    Как и в случае с подвесными моторами, запас хода стационарных электрических двигателей зависит от вашей лодки, нагрузки, емкости аккумулятора и скорости лодки (среди прочего).

    Однако при наличии встроенного двигателя у вас есть возможность установить гибридный двигатель, который может значительно увеличить запас хода. Мы обсудим плюсы и минусы гибридных лодочных моторов позже в этом посте.

    Моряки также могут рассмотреть возможность выбора стационарного электродвигателя с возможностью гидрорегенерации. Эти электродвигатели могут заряжать аккумулятор, пока лодка находится под парусом.

    Hanse 153 с электродвигателем. Фото предоставлено: Torqeedo

    Преобразование электрического стационарного лодочного мотора своими руками

    Один из способов сэкономить деньги на электрическом стационарном моторе — выполнить установку самостоятельно. На рынке доступно несколько комплектов для переоборудования стационарных лодочных электродвигателей своими руками.

    Я разговаривал с несколькими моряками, которые с большим успехом заменили свои стационарные дизельные двигатели на эти комплекты для переоборудования лодочных электродвигателей от Thunderstruck-EV, производителя электроприводов в Санта-Розе, Калифорния.

    Основные особенности электрических стационарных лодочных моторов

    Каждая марка имеет немного отличающийся набор опций электрических стационарных моторов. Вот некоторые из ключевых функций и параметров, на которые стоит обратить внимание.

    • Наборы для переоборудования своими руками
    • Системы контроля и слежения за батареей  , которые вычисляют и отображают оставшийся запас хода в режиме реального времени
    • Бортовые компьютеры  и сенсорный дисплей
    • Водонепроницаемые  Компоненты системы
    • Электрические платы 9
      Elco

      Американский производитель Elco Motor Yachts производит электродвигатели уже более 125 лет, начав свою деятельность в 189 г. 3, поставляя электрические лодки для Всемирной выставки в Чикаго. У них шесть внутренних двигателей мощностью от 2,5 кВт до 42,5 кВт (от 6 до 100 л.с.).

      Electric Yacht

      Electric Yacht — поставщик из США, специализирующийся на поставках электродвигателей plug-n-play для самостоятельной установки на парусные лодки. Их электрические силовые установки имеют мощность от 2 до 8 кВт (от 10 до 25 л.с.). У них было более 450 установок за 10 лет производства.

      Oceanvolt

      Oceanvolt – лидер в области регенеративных систем, а их бортовые электродвигатели популярны среди моряков. Они предлагают системы карданного вала мощностью от 6 до 25 л.с.

      Torqeedo

      Torqeedo, немецкий производитель, является мировым лидером в производстве электрических лодочных моторов. У них есть две линии бортов, одна для водоизмещающих лодок, а другая для быстро глиссирующих лодок. Мощность бортовых систем Deep Blue варьируется от 25 кВт до 100 кВт (от 40 до 135 л.с.).

      Параллельный гибридный лодочный двигатель. Фото предоставлено: Hybrid Marine Ltd.

      Гибридные системы

      Гибридные системы сочетают в себе электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания, поэтому вы можете путешествовать в тишине (но знайте, что у вас достаточно бензина, чтобы добраться домой). Эти системы предлагают Многие преимущества чисто электрических двигателей без ограничения диапазона.

      Если вам нужна дополнительная мощность для бортовых роскошных устройств, таких как кондиционер, гибриды также могут значительно увеличить эффективность использования топлива в доме.

      Недостатком любого гибридного решения является то, что системы намного сложнее . Для них требуется не только больше оборудования, но и для оптимизированной системы вам потребуется очень сложное программное обеспечение для управления несколькими источниками питания и переключения между дизельным и электрическим двигателем.

      Неудивительно, что повышенная сложность увеличивает стоимость, делая гибриды менее экономичными, чем обычная или чисто электрическая установка.

      Последовательные и параллельные гибриды

      Как и в случае с автомобилями, существует два типа гибридных систем: последовательные и параллельные. Серийный гибрид использует генератор для питания большого электродвигателя, соединенного с приводным валом. Принимая во внимание, что параллельный гибрид имеет как обычный двигатель внутреннего сгорания, так и небольшой электродвигатель, соединенный с приводным валом.

      Существует множество факторов, которые следует учитывать при выборе между параллельной и последовательной системой. Морской механик и эксперт по электрике Найджел Колдер отлично справляется с подробным объяснением последовательных и параллельных гибридов .

      В целом, серийные системы могут лучше подходить для лодок, которые могут получать большую часть своей тяговой энергии из возобновляемых источников (например, парусный катамаран). Принимая во внимание, что параллельная система имеет больше смысла на лодках, которым регулярно требуется устойчивое движение (например, моторные яхты Greenline).

      Серийный гибрид Deeb Blue. Фото предоставлено: Torqeedo

      Ключевые особенности морских гибридов
      • Параллельные и серийные гибридные варианты
      • Интегрированные энергопотребления
      • On-Board Computers и TouchScreen Display
      • On-Board Computers и TouchScreen Display
      • On-Board Computers и TouchScreen. Производители морских гибридов
        Elco Motor Yachts

        Elco производит последовательные, параллельные, а также комбинированные последовательно-параллельные системы. Их системы можно использовать на парусниках, траулерах, яхтах и ​​лодках длиной до 85 футов.

        Hybrid Marine Ltd.

        Hybrid Marine продает параллельные гибридные системы мощностью от 10 до 230 л.с. Гибриды Beta, John Deere и Yanmar используют технологию Hybrid Marine.

        Oceanvolt

        Финский производитель Oceanvolt предлагает серийные гибридные системы как для парусных, так и для моторных лодок.

        Torqeedo

        Torqeedo производит гибридные системы мощностью от 25 до 100 кВт для яхт длиной до 120 футов, а также мощных моторных лодок.

        Электрические приводы гондол и парусов

        Несколько производителей в настоящее время производят электрические приводы для гондол и парусов. Эти системы электропривода более эффективны и могут сэкономить место на борту.

        Круизная фиксированная капсула Torqeedo 12.0 FP. Фото предоставлено: Torqeedo

        Производители электрических гондол и парусных приводов

        Electric Yacht производит линейку парусных приводов, которые могут заменить дизельные двигатели мощностью до 75 л.с.

        ePropulsion  продается фиксированный привод pod мощностью 3 л.с., 6 л.с. и 9,9 л.с.

        Парусные приводы компании Oceanvolt варьируются от 6 кВт до 15 кВт (от 8 до 20 л.с.).

        Аккумуляторы

        Несмотря на то, что электродвигатель можно питать от обычного свинцово-кислотного аккумулятора, существует множество веских причин для перехода на ионно-литиевые аккумуляторы.

        Их увеличенная полезная емкость примерно вдвое превышает емкость свинцово-кислотных аккумуляторов аналогичного размера. Большая емкость аккумулятора означает больший запас хода — и часы удовольствия — на вашей электрической лодке.

        Они также  быстрее заряжаются  и имеют  более длительный срок службы  , чем свинцово-кислотные аккумуляторы. В отличие от залитых свинцово-кислотных аккумуляторов, которые необходимо поливать, литий-ионные аккумуляторы практически не требуют обслуживания.

        Литий-ионные аккумуляторы на лодке. Фото предоставлено: Torqeedo

        Недостатком является то, что литий-ионные батареи намного более более чувствительны к температуре и их нельзя заряжать намного выше 113 F (45 C) или ниже 32 F (0 C).

        Они также может представлять серьезные проблемы с безопасностью . Литий-ионные батареи могут вступить в так называемый тепловой разгон — процесс самонагрева, который может привести к возгоранию батареи.

        Проще говоря, литий-ионные аккумуляторы НЕ заменяют свинцово-кислотные аккумуляторы.  Они должны быть специально разработаны для морской среды и оснащены надежной системой управления батареями.

        Производители электродвигателей часто предлагают комплексные решения (включая двигатель, батареи и системы управления батареями). Рекомендуется работать с производителем с большим опытом работы на море (например, Torqeedo) и сертифицированным специалистом ABYC по любой установке.

        Другая загвоздка заключается в том, что литий-ионные аккумуляторы стоят в два-четыре раза дороже, чем свинцово-кислотные аккумуляторы . Однако повышенная емкость и более длительный срок службы могут сделать литиевые батареи более выгодным вариантом в долгосрочной перспективе.

        Готовы поймать электрическую волну?

        Ежегодно выпускаются все более мощные и многофункциональные электрические модели, и это захватывающее время для поиска нового мотора или двигателя.