Содержание

технические характеристики, принцип работы — Volk96

Содержание статьи:

  • Общие особенности
  • Атмосферные моторы
  • SOHC
  • DOHC
  • Турбированные моторы
  • Сингл турбо
  • Твин турбо
  • Особенности обслуживания и эксплуатации

Отличительной чертой Subaru является использование оппозитных двигателей. В мировой автопромышленности известно всего две фирмы, широко применяющие такие моторы (вторая – Porsche). В данной статье рассмотрен один из наиболее распространенных в гамме производителя двигателей – EJ20, использовавшийся на основных моделях.

Общие особенности

По принципу компоновки оппозитные моторы похожи на V-образные. Здесь цилиндры также разделены на два ряда, но расположены горизонтально с углом развала 180°. К тому же, в отличие от V-образных вариантов, коленвал имеет шейку для каждого шатуна, вследствие чего соседние поршни двигаются синхронно. Такая компоновка обеспечивает маленькую высоту, определяющую низкий центр тяжести. Однако ввиду большой ширины возникают трудности с доступом к мотору при обслуживании. К тому же такие варианты требуют усложнения конструкции трансмиссии.

Вам будет интересно:Карбюратор на «Газель»: характеристики, устройство и регулировка

Серия моторов EJ была представлена в 1989 г. в качестве замены EA. Это вторая серия оппозитов Subaru, составляющая основную линейку двигателей производителя. Она включает оппозитные 4-цилиндровые 16-клапанные моторы с двумя либо четырьмя распредвалами (SOHC или DOHC). Представлены атмосферные и турбированные варианты. В 2011 г. EJ сменили FB, однако их продолжают использовать. EJ20 стали первой подсерией.

Вам будет интересно:Лампа ближнего света в «Рено-Сандеро» – выбор и замена

Данные 2-литровые двигатели имеют алюминиевый блок цилиндров высотой 201 мм с сухими чугунными гильзами. Почти для всех вариантов диаметр цилиндра составляет 92 мм, ход поршня – 75 мм. Длина шатуна равна 130,5 мм, компрессионная высота поршня – 32,7 мм. EJ20 имеют две расположенных сверху ГБЦ также из алюминия с одним либо двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Диаметр впускных составляет 36 мм, выпускных – 32 мм, толщина ножки равна 6 мм. Распредвалы имеют ременной привод.

Атмосферные моторы

Использование для маломощных моторов недорогих, повседневных машин оппозитной конфигурации, оправдывающей себя в основном в автоспорте, многими считается нерациональным. Несмотря на это, даже простейшие моторы Subaru представлены оппозитами.

SOHC

  • EJ20E. Данный двигатель стал первым в рассматриваемой подсерии. Это наиболее распространенный атмосферный вариант с однораспредвальными ГБЦ (SOHC). Представлен в нескольких версиях производительности. Первая развивает 123 л. с. и 172 Нм. Ее устанавливали на BC, BF Legacy для внутреннего рынка и Isuzu Aska 1990 – 1993 гг. На второй версии производительность возросла до 133 л. с. и 181 Нм. Ею оснащали JDM BD, BG Legacy и GC, GF Impreza, SF Forester. Самой мощной стала третья версия, развивающая 153 л. с. и 196 Нм, которую использовали на родине для BE, BH Legacy и GC, GF Impreza. Последняя модификация ввиду экологических норм была дефорсирована до 138 л. с. и 186 Нм. Ее использовали также на внутреннем рынке на BL, BP Legacy и GH — GE Impreza. Европейские варианты названных моделей в кузовах BC, BD, BF и GC, GF имели движки мощностью 113 л. с. и 170 Нм.

Вам будет интересно:Замена лампы ближнего света на «Ниссане-Кашкай»

В 1998 г. появились двигатели EJ20 серии Phase II EJ201 и EJ202. Эти варианты с открытым блоком оснастили легкими поршнями, другими ГБЦ и более низовым коллектором.

  • EJ201. Данный двигатель, развивающий 125 л. с. и 184 Нм, устанавливали на BE, BH Legacy и GD, GG Impreza.
  • EJ202. Этим мотором той же производительности оснащали JDM SF Forester. Для BL, BP «Субару Легаси» двигатель EJ20 доработали, установив легкий блок с легкими гильзами, переработанный впускной коллектор и выпуск 4-2-1. Названные усовершенствования повысили производительность до 138 л. с. и 187 Нм при тех же оборотах.
  • EJ203. Данный двигатель получил ДМРВ и электронную дроссельную заслонку. Его производительность составляет 138 л. с. и 186 Нм. Этот мотор устанавливали на SG Forester и BP, BL Legacy для внутреннего рынка.
  • EJ20N. Это версия, рассчитанная на работу на природном газе.

DOHC

  • EJ20D. Это первый мотор подсерии, оснащенный двумя распредвалами в каждой ГБЦ. Развивает 150 л. с. и 172 Нм. Его применяли на внутреннем рынке на BC, BF и BD, BG Legacy.
  • EJ204. Данный двигатель Phase II оснастили AVCS (системой изменения фаз газораспределения). Начальная версия развивает 148 л. с. и 196 Нм и использовалась на GE, GH Impreza, JDM SH Forester, JDM YA Exiga. 153-сильная версия установлена на JDM BE, BH Legacy, JDM GC, GF Impreza, европейском SG Forester. BL, BP Legacy получили наиболее мощные атмосферные версии EJ20: характеристики двигателя составляют 165 л. с. и 187 Нм для европейской и 190 л. с. и 196 Нм для японской модификаций. Они отличаются поршнями, рассчитанными на большую степень сжатия, и другой настройкой БУД.

Вам будет интересно:Объем багажника ВАЗ-2110 — каковы размеры?

Турбированные моторы

Значительно более известны турбированные двигатели EJ20, благодаря автоспорту, где добились большого успеха (особенно в ралли на Impreza WRX STI и BC Legacy RS) и тюнингу.

Сингл турбо

EJ20G — первый турбомотор данной серии, представленный в трех вариантах.

  • Rocker-style HLA характеризуется водяным охлаждением интеркуллера и закрытым блоком цилиндров с масляными форсунками поршней. Он имеет двухраспредвальные ГБЦ и турбину Mitsubishi TD04. В сравнении с атмосферными вариантами установлены другие поршни и форсунки 380 cc, степень сжатия понижена до 8:1. Такой двигатель, развивающий 197 л. с. и 260 Нм, устанавливали на BC, BJ Legacy RS и RS-RA. Для Legacy GT тех же поколений он был форсирован до 217 л. с. и 270 Нм.
  • На Bucket-style HLA коромысла заменили гидравлическими толкателями, установили литые алюминиевые поршни. Закрытый блок с масляными форсунками поршней использовали до 1994 г., затем заменили на открытый также с масляными форсунками, а с 1995 г. до 1996 г. использовали открытый блок без них. Этот двигатель развивает от 220 л. с. и 260 Нм до 275 л. с. и 319 Нм. Им оснащали GC, GF, GM Impreza WRX.
  • Shim-under-bucket style. Данные двигатели обычно имеют наклонный интеркуллер. Варианты для STI RA оснащены модернизированными толкателями, отличающимися от Bucket HLA WRX и WRX STI. Эти варианты к тому же оснащены коваными поршнями под степень сжатия 8,5:1 и облегченными клапанами. На двигатели с АКПП установлена турбина TD04, а варианты для седанов с механикой оснащены TD05H. Производительность равна от 217 до 271 л. с.

Двигатель EJ20K в 1996 г. пришел на смену EJ20G. Он имеет открытый блок цилиндров и оснащен TD04. От EJ20G отличается поршнями, впускным коллектором, форсунками 505 cc, катушками зажигания, увеличенным интеркуллером, блоком управления. Он представлен в двух вариантах: Shim-over-bucket и Shim-under-bucket. Первый использовали на GC, GF Impreza WRX для внутреннего рынка, GF WRX и WRX type RA., второй – на GM, GC, GF STI с МКПП. Мощность составляет 286 л. с. на внутреннем рынке и 296 л. с. для третьей версии STI с турбиной VF23. Также на STI встречается VF24. На WRX использовали IHI RHF5HB и VF22. Модификации для WRX оснащены литыми поршнями, а для STI – кованными.

В 1998 г. вместе с атмосферными появились турбированные двигатели EJ20 Phase II EJ205 и EJ207. Они оснащены другими ГБЦ с переработанными впускными каналами, распредвалами, а также измененным блоком управления и легкими поршнями.

EJ205 использовался на внешних рынках на GC, GF, GD, GG Impreza WRX с турбиной TD04. На втором поколении добавили заслонки TGV и повысили степень сжатия до 9:1. Вариант такого двигателя EJ20 на «Субару Форестер» SF (Cross Sports, S/tb, STI) отличается степенью сжатия 8,5:1 и турбиной TF035. Кроме того, EJ205 применяли на Saab 9-2X Aero 2005 г.

EJ207 -данный двигатель устанавливали на внутреннем рынке на GC, GF, GD, GG WRX и STI EJ207. Версии 5 и 6 для WRX STI имеют открытый блок (с 2001 г. – полузакрытый) и отличаются более высокими предельными оборотами в сравнении с EJ205. Версия 7 оснащена синглскрольной турбиной VF30, AVCS, электронной дроссельной заслонкой. TGV удалены, но не полностью, в том числе и на Spec C и Type RA. Кислородный датчик идентичен американскому EJ205, выпускная система – американским WRX и STI. Ограничитель оборотов установлен на 8 000. На версиях 8 и 9 установили твинскрольную турбину VF37, полностью удалили TGV, заменили выпуск.

EJ20X, EJ20Y — эти двигатели основаны на той же платформе и предназначены для автоматической и механической КПП соответственно. Оба варианта представили на BL, BP Legacy GT. Данные моторы имеют открытый блок цилиндров, двухвальные ГБЦ, Dual AVCS. Степень сжатия равна 9,5:1. EJ20X оснащен кованым коленвалом и шатунами, литыми алюминиевыми поршнями с коваными коронками. Изначально для EJ20X использовали твинскрольную турбину IHI VF38, а для EJ20Y – большую Mitsubishi TD04 HLA 19T. В 2006 г. на обоих моторах турбины заменили на VF44, а в следующем году – на VF45. Мощность составляет 265–280 л. с.

Твин турбо

Кроме того, существуют варианты EJ20 твин турбо. Они наименее известны, так как такие моторы использовали только на праворульных Legacy для внутреннего рынка, что обусловлено плотной компоновкой подкапотного пространства. Данные двигатели отличаются от сингл турбо EJ20 облегченными поршнями с укороченной юбкой.

  • EJ20H — мотор с турбинами VF13 и VF14, использовали для BD, BG Legacy RS, RS-B, GT в варианте мощности 245 л. с. и RS-B, GT-B с АКПП в модификации 255 л. с.
  • EJ20R. Данный двигатель мощностью 276 л. с. получил турбины VF18 и VF19. Его устанавливали на BD, BG Legacy RS-B и GT-B с механикой.
  • EJ206. Оснащенный турбинами VF25 и VF27 мотор мощностью 255 л. с. применяли на BE, BH Legacy GT, GT-B, B4. Во всех четырех сериях имеет степень сжатия 9:1.
  • EJ208. Более мощным двигателем (276 л. с.) оснащали те же версии Legacy с механикой, что и EJ206. На первых двух сериях степень сжатия равна 8,5:1. Изначально они имели турбины VF26, затем VF27. На C и D степень сжатия повысили до 9:1. C сначала оснащали VF31, потом VF32. Нужно отметить, что серия D значительно отличается от предыдущих. Этот мотор имеет другие распредвалы, шкивы, коленвал, форсунки, впускной коллектор и т. д. Изначально имел VF33, позже VF32.

Вам будет интересно:Замена ремня ГРМ «Лачетти»: своими руками

Особенности обслуживания и эксплуатации

Отмечены следующие слабые места двигателя «Субару» EJ20. Во-первых, нередко встречается стук, причиной которого является наиболее нагреваемый и хуже всего охлаждаемый четвертый цилиндр. Сначала он наблюдается на непрогретом моторе, а потом постоянно. Устранить это можно только капремонтом. Во-вторых, со временем цилиндры приобретают эллипсоидное сечение, что в целом свойственно легкосплавным блокам со стальными гильзами. В-третьих, для EJ20 характерно высокое потребление масла, что обусловлено ускоренным его угаром на нижних стенках горизонтально расположенных цилиндров. Еще больше оно возрастает при залегании поршневых колец. Кроме того, измерить уровень масла в картере возможно только на горизонтальной площадке. В-четвертых, на двигателях данной серии наблюдаются течи масла (обычно через прокладки клапанных крышек и сальники распредвалов). В-пятых, система вентиляции картера очень быстро загрязняется из-за ограниченной высоты. Причем это ведет к выдавливанию сальников. В-шестых, массовый характер имеют утечки пластиковых радиаторных бачков. В-седьмых, вследствие трудоемкой замены ремня ГРМ нередко его устанавливают неправильно, что приводит к столкновению поршней и клапанов. В-восьмых, обслуживание мотора в целом очень затруднительно из-за того, что при большинстве работ приходится демонтировать его. Особо сложно работать с ШПГ.

Самыми надежными и относительно простыми в обслуживании считают атмосферные двигатели EJ20 системы SOCH (EJ20E, EJ201, EJ202, EJ203). Более того, в рейтинге надежности издания «За рулем» EJ20 занял первое место в группе атмосферных 2 л моторов. Это обусловлено высоким качеством деталей и наличием заводского ремонтного размера. Кроме того, на них допустимо использование 92 бензина. EJ20D и EJ204 с DOHC, хотя и имеют некоторый запас прочности, все же менее удачны с точки зрения сервиса, так как обслуживать их значительно сложнее. Большинство операций возможны лишь при снятом двигателе. К тому же данные варианты перевели на 95 бензин. Наиболее сложны и дороги в обслуживании турбированные варианты. Кроме того, при настройке также на 95 бензин они характеризуются большой прожорливостью, в отличие от атмосферных моторов.

Для повышения ресурса следует заливать оригинальное масло в двигатель EJ20 раз в 7,5 тыс. км и использовать как минимум 95 бензин. При бережной эксплуатации он составляет до 250 тыс. км и более. При спортивной езде, что наиболее часто наблюдается на соответствующих модификациях (STI и WRX), капремонт может потребоваться ранее 100 тыс. км, хотя ресурс турбомоторов, по практическим данным, и так оценивается в 100-150 тыс. км. К тому же нередко эксплуатационный срок на них оканчивается аварийными случаями в результате разрыва поршней либо обрыва шатунов, что может привести к полному разрушению двигателя.

Кроме того, следует отметить, что оригинальные запчасти EJ20 весьма дороги для японских моторов, а сторонних аналогов очень мало.

Наконец, из приведенного выше материала видно, что двигатели Subaru EJ20, представлены в огромном количестве вариантов. Такое многообразие считают необоснованным, учитывая, что оснащали ими в основном всего три модели. К тому же это затрудняет поиск запчастей.

Источник

Двигатель ej20 Subaru: технические характеристики, отзывы

Новое поколение двс Subaru серии ej20 были разработаны и выпущены в конце 80-х годов для инжекторных систем, и с того периода времени претерпел ряд модификаций. Изобретенный двигатель стал первым в новом поколении моторов, открывшим модельную линейку EJ. На его базе были созданы силовые агрегаты EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K, EJ205 Forester/EJ208.

Первоначально серия моторов нового поколения ej предназначалась для автомобилей модельного ряда Legacy, однако в скором времени они были установлены на все сходящие с конвейера транспортные средства известного бренда Subaru. Объяснение достаточно логично – это качественные силовые агрегаты, хоть со своими слабыми сторонами, однако надежны и практичны.

Для бесперебойной работы любому мотору требуется качественное масло, которое для Subaru ej20 должно быть следующих марок — 0W-30, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 10W-40. Расход масла предусмотрен на 1000 км — 1 гр.

От своевременной замены расходных материалов и масла зависит срок бесперебойной работы двс, поэтому ТО является обязательным процессом условий использования мотора.

Его вес составляет 147 кг, а необходимое топливо только 95 или 98 бензин. Объем двигателя составляет 1994 куб. см.

Технические характеристики двс Subaru ej20

Автолюбителя в первую очередь интересуют технические характеристики и рабочие параметры силового агрегата, поэтому предлагаем ознакомиться с возможностями двигателя известного автобренда.

Таблица 1. Технические характеристики базовой версии

ПроизводительGunma Oizumi Plant
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжекторная
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня75 мм
Тип двсоппозитный

Агрегат изготовлен из алюминиевого оппозитного блока, состоящего из 4-х цилиндров. Высота установлена в 201 мм. Производитель использовал сухие гильзы из чугуна. Два ГБЦ установлены в верхней части, имеют по одному распредвалу на каждый из них. Ременной привод приводит распредвалы в движение. Одной из недоработок является то, что ременной привод подлежит замене каждые 100 тысяч километров и без этой процедуры никак не обойтись.

Таблица 2. Степень сжатия

Степень сжатия двс Subaru ej208. 0 (EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K) 8.5 (EJ205 Forester/EJ208) 9.0 (EJ205 WRX 2002+/EJ206/EJ208) 9.5 (EJ20X/EJ20Y) 9.7 (EJ20J) 10.0 (EJ204 Impreza II) 10.1 (EJ201/EJ202/EJ20D) 10.2 (EJ204 Impreza III)

Таблица 3. Крутящий момент

Крутящий момент (Нм/об.мин.)172/4500 181/4000 186/3600 186/4400 196/3200 186/3200 196/4400 196/4400 260/3600 270/4000 319/2800 309/4000 334/3600 319/5000 309/5000 319/4000 343/5000 430/4400 384/4400 431/4800

Таблица 4. Расход топлива

Город16.7
Трасса9.5
Смешанный режим12.1

Таблица 5. Количество масла в двигателях

Содержание масла в двигателе (норма)4.0 (1993-2007) 4.2 (2007+) 4.5 (WRX/STI 1993-2000) 5.0 (WRX/STI 2000-2007)

Этапы совершенствования базовой серии

Через десять лет после запуска в производство и успешной эксплуатации, с 98 года началась модернизация двигателя. Первый проделанный в этом направлении шаг – разработка и внедрение открытого блока. В технической документации он уже именовался как одновальный мотор EJ201/Ej202 серии Phase II. Усовершенствованную конструкцию силового агрегата оснастили инновационными по тому времени ГБЦ, значительно облегченными поршнями и конструктивно измененным низовым коллектором впуска. Модернизированные двс были способны выдавать 125 л.с. при 5600 об/мин.

Следующей ступенью модернизации был новый двигатель EJ203, уже получивший ДМРВ и электронную заслонку дросселя. На этом все усовершенствования закончились, и Gunma Oizumi Plant приступил к выпуску EJ204 с серийной мощностью 155 л.с.

В архивах компании хранится версия двс на 180 л.с., но широкого применяя она не получила и в серийное производство мотор выпущен не был. Модифицированный и усовершенствованный EJ204 имеет 2-вальную ГБЦ, а также на них установлена система изменения фаз распределения газа на распределительном валу впуска.

По мере расширения модельной линейки автомобилей, изменялся и модельный ряд моторов Subaru ej20. Так, для более мощных моделей стал использоваться турбонадув. Турбированные двс стали использоваться как и атмосферные, с 1998 года. На Subaru Impreza WRX STI была установлена турбина IHI RHF5HB, с давлением 1.07 бар.

С конца 98-го года прошлого столетия, комплектация автомобилей силовыми агрегатами версии EJ20 серии Phase II была следующей:

  • Субару Impreza WRX — EJ205;
  • Subaru Forester – аналогичный мотор;
  • Impreza WRX STI — EJ207.

ДВС EJ205 и EJ207 оснащены другими ГБЦ, с измененными клапанами впуска, облегченными поршнями и распределительными валами 256/256 с подъемом 9.27/9.17 мм. В JDM версии 8.25/8.61мм.

Неисправности и ремонт двигателя Subaru EJ25

Самый крупный член семейства EJ был выпущен в 1995 году и носил обозначение EJ25, впоследствии этот мотор получил широкое распространение на всех основных моделях автомобилей. Двигатель Субару EJ25 использовал тот же алюминиевый блок цилиндров с сухими чугунными гильзами, который применен в EJ20, но диаметр цилиндров был увеличен с 92 мм до 99. 5 мм, высота осталась прежней (201 мм). В него был установлен коленвал с ходом поршня 79 мм, вместо 75 мм на 2-х литровом собрате. Длина шатунов осталась такая же 130.5 мм, а компрессионная высота поршня снизилась до 30.7 мм (была 32.7 мм). Все это дало возможность получить рабочий объем в 2.5 литра.

На первой вариации EJ25D использованы двухвальные головки блока цилиндров (DOHC) с 4-мя клапанами на цилиндр. Привод ГРМ ременной, замена ремня ГРМ нужна каждые 100 тыс. км. Мощность EJ25D 155 л.с. при 5600 об/мин, с 1997 года изменились поршни, и мощность поднялась на 10 л.с. Этот мотор ставился до 1998 года, а позже его заменил более современный двигатель EJ251. Данная силовая установка относится к Phase II и оснащается новой ГБЦ, по одному распредвалу на каждой (SOHC), а также новыми поршнями с молибденовым покрытием, степень сжатия увеличена до 10.1. Выпускались и двигатели EJ252 отвечающие повышенным экологическим стандартам штата Калифорния и отличающиеся впуском, дроссельной заслонкой, расположением клапана холостого хода и ДАД.

В 1999 году появился следующий вид 25-го — двигатель EJ253, с ДМРВ вместо ДАД, во впускном коллекторе этого движка появились заслонки Tumble Generator Valves, что способствует улучшению экологических показателей. С 2006 года стала использоваться система i-AVLS изменяющая высоту подъема впускных клапанов. В 2009 году мотор несколько доработали, после чего он получил легкие поршни, измененные впускные каналы, пластиковый впускной коллектор, другие свечи зажигания, доработана система i-AVLS, облегчена выпускная система.

В 1998 году был выпущен и двухвальный EJ254 с DOHC ГБЦ, являющийся наследником EJ25D и относящийся к Phase II. Мотор использовал систему AVCS на впускных распредвалах. Двигатель EJ255 стал устанавливаться на Forester, Impreza WRX и Legacy с 2004-2005 годов и представлял собой турбированный мотор с полузакрытым блоком, DOHC ГБЦ и системой изменения фаз газораспределения на впускных распредвалах AVCS. Степень сжатия на EJ255 снижена до 8.4 единиц, использована турбина TD04L, давление наддува 0. 8 бар. Это дает возможность снять 210 л.с. при 5600 об/мин. На другое версии наддув увеличили до 0.93 бар, установили интеркулер большего размера и сняли 230 л.с. при 5600 об/мин. Также на EJ255, для японского Forester STI, ставилась турбина VF41. На WRX III устанавливалась турбина VF52, надувающая 0.92 бара. На Legacy GT до 2009 года ставились турбины VF46 (давление 0.95 бар), что обеспечивало 250 л.с. при 6000 об/мин. После 2009 года на Legacy GT установили турбину VF45 (давление 0.87 бар), это добавило еще 15 л.с.

На WRX STI версиях использовался двигатель EJ257 с полузакрытым блоком цилиндров, другими поршнями под степень сжатия 8.0, измененная ГБЦ с другими камерами сгорания, c системой AVCS. На этом движке стоит турбина IHI VF48 (давление наддува 1 бар), ее достаточно чтобы снять мощность в 280 л.с. при 5600 об/мин. В EJ257 для WRX STI III степень сжатия 8.2, добавилась система AVCS на впускных и выпускных распредвалах, мощность возросла до 300 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 407 Нм при 4000 об/мин. На американских STI используются турбины IHI VF39, давление наддува 1 бар. Помимо EJ20 и самого EJ25, в серию EJ входили EJ15, EJ16, EJ18 и EJ22.

С 2011 года атмосферные 2.5-ти литровые ежи стали заменяться на FB25, а турбированные на FA20.

Проблемы и недостатки двигателей Субару EJ25

Болезни и проблемы EJ25 похожи на те, которые имеют место быть на EJ20, узнать о них можно здесь. Кроме того, за счет увеличенного диаметра цилиндров стенки стали тоньше, следовательно, имеет место проблема перегрева EJ25, что ведет к деформации головок и последующих течах через прокладки ГБЦ. Также нередко на EJ257 и EJ255 проворачивает вкладыши.

Какие проблемы может преподнести ДВС серии EJ

Хоть сам двигатель не проблемный, но все же некоторые недоработки в них есть. Специалисты относят эти проблемы к конструктивному исполнению и неправильным расчетным данным. Но как бы там не было, недоработка конструкторов вызывает некоторую тревогу у автовладельцев.

Самые распространенные проблемы, которые характерны для силовых агрегатов EJ20:

  • стук;
  • течь;
  • жор.

Каждый из недостатков объясняют компетентные специалисты следующими факторами.

Стук в 4-м цилиндре двс встречается очень часто, поскольку он самый горячий во всей конструкции мотора. Характерный стук поршня начинается на холодную, постепенно переходя в хроническую фазу, и присутствует всегда. Убрать стук можно только капитальным ремонтом, другие способы не дееспособны.

Что касается подтекания масла, то это связано с дефектом сальников распредвалов. Также причиной течи могут оказаться прокладки крышек клапанов. Эти проблемы быстро устраняются в сервисных центрах и СТО.

Большой расход масла специалисты связывают с залеганием поршневых колец. Данная проблема характерна для турбированных двигателей EJ20 турбо. При своевременном прохождении ТО, замене масла и фильтров каждые 7500 км, такой проблемы не возникает и потребление масла нормализуется.

«Субару» модификации и серии

Самые начальные версии данного двс обладали газораспределительным механизмом с конфигурацией SOHC. Данные моторы стали наиболее оптимальным решением. Ремонтные работы сложно назвать легкими из-за множества различных нюансов, но в процессе обслуживания не появляются большие трудности.

Осуществив переборку ШПГ спустя двухста тысяч пробега с произведением замены колец, до начала первой расточки цилиндров имеется возможность проехать еще аналогичное расстояние. EJ205 потребляют топливную смесь в виде 92-го бензина, хотя аппетит у них довольно-таки приемлемый.

Моторы EJ20D, EJ204 обрели довольно странное «улучшение» в виде 2-х вального устройства газораспределения (DOHC). Ремонтные работы и обслуживание привода стали более трудоемкими. Осуществление замены ремня ГРМ часто происходит с множественными ошибками, а произвести замену свечей является часто встречаемой сложностью.

Наиболее часто, выполнение механических операций является возможным только при снятом двигателе, поэтому перед началом выполнения ремонта необходимо произвести демонтаж агрегата. Питание перевели на 95-й бензин. Радует водителей только то, что еще мотор не имеет привычки потреблять топливную смесь в больших количествах. Данные марки оппозитных конструкций оказались, к сожалению, последними моторами, которые обладали отменным запасом прочности.

Теперь следует рассмотреть настоящего BOXER, который оснащен турбонадувом. При применении агрегата для различного рода гонок и соревнований, то турбированный двигатель EJ20 будет вполне уместен и отлично себя покажет, то в обычной повседневной жизни подобное устройство является довольно нерациональным.

Ремонтные работы, которые включают в себя полную переборку этого двигателя редко когда являются полезным мероприятием. Конец турбомотора часто становится не самым приятным. Если смотреть самый положительный исход, то он станет непригодным по причине сильного износа. Но гораздо более часто происходит неисправность механического характера, представленная в виде разрушения поршня или обрыв шатуна.

Для привода ГРМ применяемой является ременно-зубчатая передача. На определенных модификациях встроено такое устройство, как регулировка фаз газораспределения.

Чем отличаются оппозитные двигатели Subaru EJ20 от V-образных

Несмотря на некоторое сходство, два типа двигателя имеют некоторые различия. В оппозитных двс угол развала составляет не стандартные 90 градусов, а 180. Встречное движение поршней напоминает что-то вроде кулачного боя, отсюда и второе название агрегата – Boxer. Для каждого шатуна в такой конструкции имеется своя шатунная шейка, поэтому соседние поршни находятся всегда в одном и том же положении, к примеру, в верхней мертвой точке.

EJ представляет собой второе поколение моторов этого типа, которые пришли на смену серии EA.

Модельный ряд EJ20 – это визитная карточка моторов автобренда Субару.

«Оппозиционный» блок

EJ представляет собой второе поколение моторов SUBARU BOXER, пришедшее на смену серии EA, с которой началась длительная эпоха царствования «оппозиции» в империи SUBARU. Первым автомобилем, получившим двигатель EJ20, стал Subaru Legaci.

Произошло это в 1989 году, а всего этих агрегатов было произведено около 7,5 миллионов. Число 20 в обозначении серии характеризует рабочий объем цилиндров — 2 литра. Цифра после 20-ти, например, единица в EJ201, означает номер очередного исполнения.

В течение 20 лет выпуска (интересное совпадение) диаметр цилиндров и ход поршня оставались неизменными. Исключением явилась только новая Impreza с 1,5-литровым агрегатом, в 2007-м получившая длинноходный коленчатый вал. И, тем не менее, блоки цилиндров (БЦ) и начинка разных моторов отличаются между собой.

Алюминиевый блок оснащен сухими стальными гильзами. Предусмотрен один ремонтный размер для расточки цилиндров, что для моторов того времени было довольно редким бонусом. С 1994 года в конструкцию блока внесены изменения, рубашка охлаждения стала открытой.

Возможен ли чип-тюнинг двс Subaru EJ20

Как утверждают специалисты, тюнинг базовой версии EJ20 бесполезное занятие, базовая версия не форсируется, и не стоит «в холостую» тратить личное время. Это связано с конструктивными особенностями мотора, поэтому бесполезное занятие лучше оставить в стороне. Самыми оптимальными двигателями для тюнинга, являются агрегаты EJ205 и EJ207, на которых можно сделать свап.

Двигатель EJ205

Чтобы произвести тюнинг турбированного EJ205 и увеличить мощность до 300 л.с., понадобится:

  • алюминиевый двухрядный радиатор;
  • фронтальный интеркулер;
  • впуск от STI;
  • турбина VF30;
  • блоу-офф;
  • маслонасос от WRX STI;
  • свечи;
  • форсунки STI;
  • насос Walbro 255;
  • вкладыши ACL;
  • буст-контроллер;
  • всю выхлопную систему на 76 мм трубе.

Если поменять коленвал с ходом поршня до 79 мм, H-образные шатуны, поршни Mahle, шпильки ARP, то можно увеличить рабочий объем до 2.12 литров.

Для тюнинга двигателя EJ207 и получения 350 л.с. и более, потребуются:

  • фронтальный интеркулер;
  • турбины TD05-18G с блоу-оффом HKS;
  • форсунки 800 сс;
  • усиленный ремень ГРМ;
  • холодный впуск;
  • маслонасос 12 мм;
  • маслокулер;
  • выпускной коллектор;
  • вся выхлопная система 76 мм;
  • окончательная настройка блока управления.

Если автолюбитель решил заняться тюнингом двигателя Subaru EJ20, то ему лучше обратиться к специалистам, так как настройка блока управления требует наличия специального оборудования.

Тюнинг

Доводка двигателей заключается в увеличении давления наддува и обеспечении надежной смазки и отвода тепла. Штатная турбина заменяется компрессором VF30, который дополняется более производительным промежуточным охладителем воздуха, расположенным на передней части машины. Применяется усиленная поршневая группа и коленчатый вал от моторов с рабочим объемом 2,5 л.

Дополнительно устанавливается доработанный впускной коллектор STI с иным фильтрующим элементом и форсунки с увеличенной производительностью. Соответственно меняется топливный насос и помпа подачи масла. Радиатор системы охлаждения имеет увеличенную рабочую поверхность. Грамотная настройка компонентов позволяет увеличить мощность до 300-320 л. с. при сохранении ресурса силового агрегата.

Дополнительно практикуется наращивание рабочего объема до 2,12 л. Для этого применяется коленчатый вал с уменьшенным ходом поршня. В кривошипно-шатунном механизме используются детали с уменьшенным весом и повышенной жесткостью.

Информация о двигателе

EJ20: технические характеристики, крутящий момент головки блока цилиндров и проблемы

Информация о двигателе EJ20: технические характеристики, крутящий момент головки блока цилиндров и проблемы

sbrtechnic.com 8 мая 2020 г. L EJ20 был дебютом в серии. Он был создан как альтернатива 1,8-литровому мотору EA82 и вскоре стал основным двигателем для всех автомобилей Subaru.

Как и его предшественник, EJ20 имеет 4-цилиндровый оппозитный бензиновый двигатель. Он оснащен алюминиевым блоком цилиндров с сухими чугунными гильзами. EJ20E — самый известный двигатель линейки. Он безнаддувный и оснащен двумя головками цилиндров SOHC с 4 клапанами на цилиндр. Размер впускного клапана составляет 36 мм, а выпускного клапана — 32 мм. Распределительные валы управляются ремнем ГРМ от коленчатого вала, который нуждается в замене после каждых 60 000 миль пробега.

EJ20E имеет 4 модификации, различающиеся по мощности: 125, 135, 155 и 140 л.с. при 5600 об/мин, применяемые на автомобилях Subaru Legacy BL. Одновременно выпускался EJ20D, безнаддувный двигатель DOHC мощностью 150 л.с. при 6800 об/мин.

Subaru запустила производство двигателей SOHC с открытым блоком. Среди них EJ201 и EJ202. Эти двигатели оснащены другими головками цилиндров SOHC, легкими поршнями и впускным коллектором с регулировкой низких оборотов. EJ201 выдает 125 л.с. при 5600 об/мин. EJ202 развивает мощность 138 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 187 Нм (138 фут-фунт) при 4400 об/мин. Его лучшие характеристики объясняются использованием легкого блока цилиндров, выпускных коллекторов 4-2-1 и другого впускного коллектора.

Кроме того, есть еще двигатели EJ203 и EJ204. Первый оснащен датчиком массового расхода воздуха и электрическим дросселем. EJ204 имеет головки блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами и систему изменения фаз газораспределения на впускных распределительных валах, известную как AVCS. Его мощность составляет 155 л.с. Его более поздняя версия достигает мощности 190 л.с.

EJ20 Final Edition

Проблемы с двигателем EJ20 и его надежность

Хотя двигатели EJ довольно надежны, они могут иметь некоторые недостатки. Вот самые распространенные из них:

  1. Выстукивание двигателя. Если вы заметили постукивание мотора в четвертом цилиндре, значит, у цилиндра проблемы с охлаждением. Поскольку этот цилиндр охлаждается хуже других, поршень начинает постукивать. Сначала мотор стучит при холодном пуске, а потом постоянно. Капитальный ремонт – единственное решение проблемы.
  2. Утечка масла. Рекомендуется осмотреть сальники распределительных валов и сальники клапанных крышек. Как правило, их неисправность вызывает течь.
  3. Высокий расход масла. Эта проблема характерна для турбомоторов и означает, что поршневые кольца не работают. Замена моторного масла необходима через каждые 7500 километров пробега. Старайтесь покупать только качественное масло.

Во избежание множества неприятностей рекомендуется приобретать моторное масло только хорошего качества как для безнаддувных, так и для турбированных моторов. Еще один совет: ведите машину аккуратно и не разгоняйтесь слишком быстро.

Если вы планируете приобрести Subaru Impreza STI с турбированным мотором, учтите, что мотор не очень долговечный и требует капитального ремонта через каждые 50 000-60 000 миль (100 000 км пробега).

В свою очередь безнаддувные моторы EJ20 более долговечны и надежны. Они могут проехать 150 000 миль (250 000 километров) и даже больше.

Моменты затяжки при установке головки цилиндров

  1. Установите головку цилиндров и прокладки на блок цилиндров.
    ВНИМАНИЕ: Используйте новые прокладки головки блока цилиндров. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать сопрягаемые поверхности головки цилиндров и блока цилиндров.
  2. Затяните болты крепления головки блока цилиндров. Нанесите слой моторного масла на шайбы и резьбу болтов. Затяните все болты моментом 29 Н·м (3,0 кгс-м, 22 фут-фунта) в алфавитной последовательности. Затем затяните все болты моментом 69 Н·м (7,0 кгс·м, 51 фунт-сила-фут) в алфавитной последовательности. Сначала отверните все болты на 180 дюймов; отодвиньте их на 180 ″ снова. Затяните болты (A) и (B) моментом 34 Н·м (3,5 кгс·м, 25 футофунтов). Затяните болты (C), (D), (E) и (F) моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м, 11 фут-фунт). Затяните все болты на 80 на 90″ в алфавитном порядке.
    Не затягивайте болты более чем на 90″. Далее затяните все болты на 80-90″ в алфавитном порядке.
  3. Убедитесь, что общий «угол повторной затяжки» [на двух предыдущих шагах] не превышает 180″. Установите распределительный вал.
  4. Установите кронштейн компрессора кондиционера на головку блока цилиндров.
  5. Установите впускной коллектор.
  6. Установите звездочку распределительного вала.
  7. Установите ремень ГРМ в сборе.
  8. Установите кожух ремня.
  9. Установите шкив коленчатого вала.
  10. Установите клиновой ремень.

Все, что вам нужно знать – Dust Runners Automotive Journal

После тридцатилетнего успеха Subaru EJ20 в качестве основной машины, которая приводила в движение культовые автомобили, такие как WRX STI, это один из наиболее заметных вариантов двигателей семейства EJ. .

В конце концов он встречает свой конец, завершая свое трехдесятилетие существования после успешного выпуска «Final» в 2020 году, представленного на Токийском автосалоне, эксклюзивного для Японии, выпущенного ограниченным тиражом всего 555 автомобилей. ЭДЖ20.

Но что делает EJ20 таким харизматичным и мощным двигателем? Давайте узнаем все, что мы должны знать о конструкции этого двигателя, надежности, проблемах, возможностях настройки и многом другом.

Давайте сразу к делу!

Что такое двигатели EJ20?

Subaru EJ20 — оппозитный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с выпусками SOHC и DOHC; есть также версии с турбонаддувом и соответствующие обновления, которые были модифицированы, чтобы соответствовать растущим технологиям автомобильной промышленности.

Двигатели Subaru EJ, выпущенные в 1989 году для автомобиля Legacy, имеют несколько вариантов рабочего объема на протяжении многих лет. Здесь, в Соединенных Штатах, мы больше привыкли к более крупному 2,5-литровому EJ25, который в настоящее время устанавливается на WRX STI, а также на WRX еще в 2006 году. Однако в современных автомобилях WRX используется новейший 2,0-литровый двигатель FA.

В любом случае, даже не столь известный, как должен был бы быть, EJ20 все же сумел стать популярным движком для обмена, особенно энтузиастами JDM.

Этот 2,0-литровый двигатель заменил меньший 1,8-литровый EA82 и стал первым представителем серии EJ и на долгие годы стал основой для линейки EJ.

Технические характеристики и конструкция двигателя:

  • Выпуск: 1989 – 2020
  • Материал головки блока цилиндров: алюминий
  • Материал блока цилиндров: алюминий
  • Конфигурация: Flat-4 (боксер)
  • Отверстие: 92 мм
  • Ход: 75 мм
  • Клапанный механизм: SOHC с двумя клапанами на цилиндр и DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр
  • Рабочий объем: 2,0 л (1994 см3)
  • Степень сжатия: 8,0, 8,5, 9,0, 9,5, 9,7, 10,0, 10,1 и 10,2
  • Вес: 500 фунтов.
  • Максимальная мощность: 320 л.с. при 7200 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 413 фунто-футов при 2000–5000 об/мин

Блок цилиндров Subaru EJ20 изготовлен из алюминия с чугунными сухими гильзами и высотой блока 201 мм. Диаметр цилиндра 92 мм, ход поршня 75 мм, длина шатуна 130,5 мм, компрессионная высота 32,7 мм.

Блок двигателя затем устанавливается с двумя алюминиевыми головками, по одному распределительному валу на впуск и выпуск с двумя клапанами на цилиндр, на начальном выпуске, а затем с двойными распредвалами на некоторых производствах с четырьмя клапанами на цилиндр.

Эти распределительные валы имеют ременной привод и. Диаметр впускного клапана составляет 36 мм, а диаметр выпускного клапана составляет 32 мм. Свечи зажигания расположены по центру для лучшего сгорания в камере сгорания.

Наиболее распространенным вариантом EJ20 является EJ20E, разработанный SOHC, который устанавливался на Subaru Legacy и производился четырьмя партиями или поколениями. Каждое поколение имеет определенные характеристики мощности — 125 л.с., 133 л.с., 153 л.с. и 140 л.с.

Subaru также выпустила безнаддувную головку DOHC EJ20D, которая приводила в действие 1989 — Legacy 1999 года, мощностью 150 л.с. при 6800 об/мин. Мощность Subaru Legacy 2 и Impreza первого поколения увеличена до 135 л.с. 2003 — 2009 — 140 л.с.

Применение двигателя EJ20E:

  • 1989 – 1994 гг. до н.э. – серия BF Legacy JDM
  • 1993 – 1999 BD – серия BG Наследие JDM
  • 1998 – 2004 BE – Наследие серии BH JDM
  • 2003 – 2009 BL – серия BP Legacy JDM
  • 1991 – 1999 гг. до н.э., серия BD, BF
  • 1993 — 1999 GC — Серия GF Impreza JDM
  • 2008 – настоящее время GH – Серия GE IMpreza JDM
  • 1994 — 1999 GC и GF серии Impreza JDM
  • 1990 – 1993 Исузу Аска

Subaru запустила свои двигатели SOHC с блочной конструкцией с открытой палубой, назвав их EJ20N, где N — количество модификаций или обновлений. Эти двигатели имеют новые головки блока цилиндров, более легкие поршни и впускные коллекторы, отлично работающие на низких оборотах.

В 1998 году Subaru начала производить модели EJ201 и EJ202. Это два двигателя Phase 2 с новыми головками SOHC, открытым блоком и более легкими поршнями. EJ201 и EJ202 имеют мощность 125 л.с. при 56000 об/мин.

Позже EJ202 был усовершенствован и использовал более легкий блок цилиндров, а также гильзы, коллекторы 4-2-1, датчик массового расхода воздуха и модифицированный впускной коллектор. Эти обновления позволили двигателю увеличить мощность до 138 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 65 фунт-фут, доступный при 4400 об/мин.

EJ203 характеризуется использованием датчика массового расхода воздуха и имеет электронный корпус дроссельной заслонки.

EJ204 — это двигатель второй фазы, который также оснащен головками блока цилиндров DOHC. В нем использовалась система изменения фаз газораспределения AVCS на впускном распредвале и диапазон регулировки 50 градусов. EJ204 имеет мощность 155 л.с., а также доступны 180 л.с.

Применение EJ204 DOHC без наддува AVCS:

  • 1999 – 2001 Legacy B4 TSR JDM BE – серия BH
  • 2003 — 2009 Legacy JDM BL — серия BP
  • 2003–2007 Наследие Европа BL — серия BP
  • 1993 – 1999 Impreza JDM GC – серия GF
  • 2007 – 2011 Impreza GE – серия GH
  • 2005 – 2007 Европа Forester серии SG
  • 2008 – 2011 Forester JDM серии SH
  • 2008 – 2012 Exiga JDM YA серия
  • 2009 г.- 2014 Legacy Europe и South Africa серии BM и BR

Двигатели EJ20 стали более известными благодаря своим версиям с турбонаддувом.

И первым из таких двигателей является EJ20G. Он одним из первых использует турбокомпрессор и масляные форсунки, поршни с низкой степенью сжатия и закрытый блок. Объем стандартной топливной форсунки составляет 380 куб.см.

Существует три категории двигателей EJ20G:

Первая — HLA EJ20G с коромыслом:

Этот двигатель развивает мощность 195 л. с. при 6000 об/мин и 215 л.с. для GT при 6400 об/мин. Эти двигатели можно отличить по катушке на свече с 2 болтами M6 на катушку и клапанным крышкам с четырьмя распредвалами и 16 клапанами.

Все эти двигатели имеют промежуточный охладитель воздух-вода.

Во-вторых, HLA EJ20G в форме ковша:

Subaru использует эту обновленную версию во всех моделях WRX с начала 1992 года.

Поршни модифицированы с использованием литого алюминия и снабжены маслораспылителями. За ним следует блок с открытой палубой, оснащенный поршневыми маслораспылителями, до выпуска двигателей EJ20K WRX.

Эти EJ20G можно узнать по выступу на правой поверхности половины блока и более гладкой поверхности. EJ20G оставался основным двигателем универсала WRX с автоматической коробкой передач с 1996 по 1998 год; затем его заменил EJ205.

И третий EJ20G с прокладкой под ковшом:

Мощность варьируется от 217 л.с. до 271 л.с. при 6000 и 6500 соответственно. Эти варианты EJ20G можно отличить по катушке на свече с одним болтом M8 на катушку и крышкам клапанов с 16-клапанами с четырьмя кулачками и горизонтальными линиями поверх отверстий для свечей и наклонным промежуточным охладителем.

Автомобили STI RA, которые использовали эти двигатели, получили модернизированные подъемники типа прокладки под ковшом, в отличие от стандартных ковшей HLA, которые были у WRX и WRX STI.

Эти двигатели имеют более легкие клапаны, заводскую степень сжатия STI 8,5, впускные клапаны с маркировкой INKO и выпускные клапаны с маркировкой EXKO.

За частями следует EJ20K с двумя категориями, почти идентичными EJ20G.

Первая — это прокладка над ковшом и прокладка под ковшом . Выходная мощность варьируется от 286 л.с. до 300 л.с. Эти двигатели можно узнать по проводам свечей зажигания, гладким крышкам клапанов и перегоревшей катушке зажигания в центре впускного коллектора.

Чтобы добавить, впускной коллектор красный для всех моделей STI. В нем используется турбонаддув IHI с шарикоподшипниками, VF23 или VF24 на STI. Эти EJ20K имеют литые поршни для всех моделей WRX; Модели STI typeRA и STI имеют точно такие же заводские кованые поршни.

Двигатели EJ205 используются для моделей WRX за пределами Японии с 1999 года. Эксклюзивные для Японии WRX используют EJ207 с 199 по 2001 год. После 2001 года все автомобили WRX используют EJ205 до 2006 года, когда модели USDM WRX сменили свои двигатели на EJ255.

Следующим идет EJ207, который производился для GC8 в Великобритании, Японии и Австралии.

EJ207 имеет степень сжатия 8,0, воздух холостого хода, встроенный в корпус дроссельной заслонки, переработанную катушку зажигания вне центра коллектора, красный или голый алюминиевый впускной коллектор, блок с открытой палубой, впуск под коллектором, регулировку фаз газораспределения AVCS и выше. предел оборотов, чем EJ205.

Версия 7 имеет турбокомпрессор с одной спиралью, форсунки с верхней подачей, тросовый дроссель и отсутствие TGV. Версии 8 и 9 — это двигатели с двойной спиралью, тросовым дросселем, AVCS, двигателями с инжектором с верхней подачей. TGV тоже нет.

Впускной коллектор цельный, свечи на одну ступень холоднее по сравнению с другими СТИ. Выхлоп отличается от USDM WRX вплоть до коллекторов. Иммобилайзера для этих версий нет.

Скорость двигателя ограничена 8000 об/мин.

Двигатели EJ20X и EJ20Y:

Эти двигатели основаны на одной платформе; X обозначает автоматический режим, а Y — ручной. EJ20X был запущен в 2003 году в Legacy GT с пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Двигатель EJ20Y был представлен в следующем году в 2004 году Legacy GT с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач.

Двигатели EJ20X и EJ20Y представляют собой двигатели с открытой палубой, в которых стенки цилиндров поддерживаются в положениях «три часа» и «девять часов». Он имеет алюминиевый блок с 9Диаметр отверстия 2 мм — с чугунными гильзами цилиндров — и ход поршня 75 мм для объема 500 куб. см на цилиндр, с более толстыми стенками цилиндра.

Картер этих двигателей имеет пять коренных шеек, а картер маховика отлит вместе с картером для повышения жесткости. Th EJ20X имеет кованый коленчатый вал и шатуны с литыми алюминиевыми поршнями с коваными головками.

Оба они имеют алюминиевые головки блока цилиндров с поперечным охлаждением, конструкцию DOHC на ряд цилиндров и четыре клапана на цилиндр — по два на впуск и выпуск v, которые приводятся в действие роликовыми коромыслами.

Автомобили EJ20X и EJ20Y оснащены двойной системой активного управления клапанами Subaru, которая обеспечивает изменение фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов. На Legacy GT, EJ20X, был установлен турбокомпрессор IHI VF38 с двойной спиралью; у EJ20Y больше Mitsubishi TD04 HLA 19T.

Оба двигателя имеют степень сжатия 9,5 и быстродействующий турбонаддув, обеспечивающий работу двигателя с полным крутящим моментом.

EJ20TT

Его также называют двигателем DOHC Sequential Twin Turbo и промежуточным охлаждением. Этот двигатель устанавливался на модели Liberty B4 для австралийского рынка и Legacies для японского рынка с правым рулем.

Поршни легче и имеют более короткую юбку, чем у WRX EJ20T, чтобы обеспечить более высокую скорость двигателя.

Потенциал двигателя

Как мы упоминали выше, серия EJ20 стала процветающей благодаря возможностям настройки и модернизации. Впрочем, надеюсь, понятно, что увеличивать мощность безнаддувного EJ20 бессмысленно.

Мы купим EJ207 или EJ205 и произведем обмен.

Если у вас EJ205 с турбонаддувом, вам нужно будет купить впускную систему STI, турбокомпрессор VF30, выпускной клапан, подшипники ACL, алюминиевый 2-рядный радиатор Mishimoto, FMIC, топливный насос Walbro 255, буст-контроллер и 3 -дюймовая производительная выхлопная система.

После установки этих деталей и настройки ЭБУ мощность EJ205 может достигать примерно 300 л.с.

Объем двигателя вашего EJ20 можно увеличить до 2,2 литра, но вам потребуется ходовой механизм, включающий кривошип EJ25, поршни Mahle, шпильки головки ARP и шатуны двутавровой балки.

Чтобы увеличить мощность двигателя EJ207 до 350 л.с. Но для апгрейда вам нужны детали производительности, такие как фронтальный интеркулер, комплект крепления двигателя Cusco, 3-рядный радиатор Mishimoto и перегородка поддона.

Новый турбокомпрессор TD05-18G, перепускной клапан HKS, топливопроводы, топливные форсунки 800 см3/мин, усиленный зубчатый ремень, впуск холодного воздуха, масляный радиатор, 12-мм масляный насос, коллекторы одинаковой длины и 3 -дюймовая выхлопная система вторичного рынка.

Правильно отрегулируйте ЭБУ, и вы сможете достичь 350 л.с. и более — очень хороший потолок для штатных внутренних компонентов EJ207.

Чтобы превысить отметку в 500 л.с. на двигателе EJ207, вам потребуются отверстия в головке и кованые поршни.

Проблемы с двигателями EJ20:

Я думаю, мы все можем кивнуть, что не все двигатели идеальны — далеко не так. Но даже при этом мы хотим поддерживать наши машины в хорошем рабочем состоянии и продлевать срок их службы.

Вот почему мы избегаем столкновений, которые могут подвергнуть наши двигатели опасности. То же самое и с EJ20, хотя у него прочные внутренние компоненты, а надежный блок все же может быть застигнут врасплох некоторыми проблемами.

Во-первых, это стук двигателя. Это не ново для двигателей, потому что с этим сталкиваются и другие. Во всяком случае, вы можете услышать стук в EJ20, исходящий из четвертого цилиндра.

Четвертый цилиндр самый горячий, но хуже охлаждаемый среди других цилиндров; поэтому поршни начинают стучать. Сначала при холодных пусках двигатель стучит, потом все время после этого.

Действительно, это плохой знак для вашей машины, однако из этого звука ничего хорошего не выйдет, так что вам придется откладывать бюджет и переделывать ее.

Еще одна проблема, которую необходимо решить, — это чрезмерное потребление масла двигателем EJ20, особенно с турбонаддувом, что может повлиять на небольшие размеры двигателей без наддува.

Возможно поршневые кольца вышли из строя; именно поэтому это произошло в первую очередь. Это также может быть вызвано незакрепленными внутренними компонентами. Субару рекомендовал вовремя менять масло и использовать рекомендованное масло.

Это приводит нас к последней вещи, утечке масла. Можно сказать, что этот двигатель потребляет много масла, но не подозревает, что могут быть течи в прокладках клапанных крышек и сальниках распредвалов.

Это может сбить вас с толку, особенно если вы столкнулись с упомянутой выше проблемой чрезмерного расхода масла.

Моторное масло необходимо для всех двигателей, чтобы проблемы не возникали как сумасшедшие. Используйте высококачественное оригинальное моторное масло. Если в вашей стране трудно найти качественный бензин, используйте лучший вариант.

Для этого двигателя характерно серьезное внимание к качеству топлива.

Что касается надежности, то владельцы безнаддувных двигателей должны быть в восторге, так как их двигатели более надежны и имеют более длительный срок службы, чем турбированные; они могут длиться более 150 000 миль.

Двигатели Impreza WRX и STI подлежат капитальному ремонту каждые 60 000 миль.

Краткая информация

У этого двигателя есть из чего выбрать. Многочисленные усовершенствования и модификации двигателя доказали его долговечность, а также гибкость для установки в различных транспортных средствах и условиях вождения. EJ20 с момента своего появления в отрасли считается одним из самых надежных и мощных блоков цилиндров.

Этот двигатель идеально подходит для низких и средних оборотов и характеристик с преобладанием крутящего момента. Считается, что этот двигатель используется в некоторых приложениях в дрифте, гоночных трассах и даже дрэг-рейсинге. Это также хорошая замена двигателя для энтузиастов, которые хотят попробовать пикантную хрустящую корочку двигателя EJ20.

Он показывает большой потенциал и послепродажную поддержку. Цена в самый раз, не завышенная, но все же обеспечивает отличный возврат потраченных денег. Не такой уж монструозный движок, но все равно будет достоин того, чтобы его ставили в качестве спального, на мой взгляд.

При надлежащем обслуживании и уходе этот двигатель может прослужить более 150 000 миль. Не забывайте использовать высококачественное моторное масло и топливо для улучшения работы двигателя.

Я надеюсь, что это простое краткое изложение двигателя EJ20 помогло вам понять конструкцию двигателя, архитектуру, происхождение, надежность, проблемы, потенциал и общее влияние на автомобильную промышленность.